Перерасчет налога за прошлые годы

Перерасчет земельного налога

За 2015 и 2016 года, согласно налоговых уведомлений, были уплачены налоги за земельный участок. Налоговая ставка была 0,6%. За 2017 год пришло налоговое уведомление, в котором налоговая ставка 1,5%. И перерасчет за 2015-2016г.г. уже со ставкой 1,5%. Оказывается они ошибочно за 2015-2016 года считали по ставке 0,5%. Действительно, правильно было выставлять по 1,5%, я проверила. НО это же не моя ошибка. Законно ли мне выставили долг за 2015 и 2016 года? Если исправно платила по налоговым уведомлениям.

Ответы юристов (2)

зобова татьяна ивановна

Татьяна Ивановна, добрый день! Согласно ст. 397 НК РФ

налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В данном случае Вы первоначально исполнили свои обязательства по уплате налога, но поскольку пришло новое уведомление в пределах установленного срока и спора по размеру ставки нет необходимо доплатить недостающую сумму. Основания для обжалования с учетом норм НК РФ тут могут появится если за 2015 и 2016 годы Вам еще и неустойку насчитали с даты уплаты налога по первому уведомлению. Если просто недоимку — то ту налоговая права тем более что с размером налога Вы не спорите как понимаю

Такие действия налогового органа вполне соответствуют положениям действующего налогового законодательства. В соответствии с положениями ст. 397 Налогового Кодекса РФ:

4. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как видно, Вам направлено налоговое уведомление об уплате налога в установленном законом порядке и с соблюдением установленных сроков — не более, чем за 3 налоговых периода. В такой ситуации требования налогового органа законны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возможно ли оспорить доначисления по земельному налогу?

В собственности физического лица имеется земельный участок с 2007г. Участок был приобретен за 900 тыс. рублей.

Владелец участка за период с 2007г. по 2013г. ни разу не получал налоговое уведомление об оплате земельного налога за этот участок. По этой причине, земельный налог за участок не уплачивался.

Помимо указанного участка, в собственности физического лица имеется еще 3 участка, на уплату земельного налога по которым налоговые уведомления приходили, и налог своевременно оплачивался.

В 2013г. пришло налоговое уведомление по земельному налогу, в котором был произведен перерасчет земельного налога по участку, приобретенному в 2007г. Налоговая рассчитала налог на этот участок за период 2010-2013г. в сумме порядка 1,1 млн. рублей.

В налоговой пояснили, что у них отсутствовала информация о принадлежности земельного участка физическому лицу до 2013г. По этой причине ранее налог на земельный участок не начислялся и в налоговое уведомление не включался. Получив такие сведения из «Росреестра» в 2013г., Налоговая пересчитала налог физическому лицу за 3 прошедших года.

Выяснилось, что такая большая сумма обусловлено кадастровой стоимостью земельного участка по состоянию на 01.01.10, 01.01.11, 01.01.12, 01.01.13. порядка 30 млн. рублей

В договоре купли-продажи земельного участка значилось назначение земли под «общественно-деловые цели», для которого предусмотрена ставка налога 1,5. Поэтому, Налоговая рассчитала налог исходя из ставки 1,5. Фактически, на участке отсутствуют какие-либо общественно-деловые цели, нет интернета, нет водопровода, канализации, туалета, участок не асфальтирован и находится на 1.5 метра ниже уровня въезда на основную территорию.

Узнав о величине кадастровой стоимости и ставке налога после получения налогового уведомления, физическое лицо предприняло необходимые действия и добилось снижения кадастровой стоимости земли с 30 млн. до реальной рыночной стоимости 1,1 млн. и снижения ставки налога с 1,5 до 0,2 процентов в феврале 2014г.

Имеется ли возможность каким-либо образом избежать уплаты начисленного за 3 года налога исходя из ставки 1,5 и кадастровой стоимости 30 млн. руб. в сумме 1,1 млн. рублей.?

Возможно ли сейчас обратиться с иском в суд о признании технической ошибки «Росреестром» при оценке земли в 30 млн. рублей при ее текущей рыночной стоимости около 1 млн. рублей для пересмотра кадастровой стоимости за 2010-2013г. с 30 млн. рублей до реальной рыночной стоимости? Или сейчас это не представляется возможным в связи с истечением срока исковой давности?

Если ли возможность доказать ошибочное применение ставки налога 1,5 процента в 2010-2013г. и добиться ее снижения в судебном порядке?

Ответы юристов (10)

Здравствуйте. Да, такое можно сделать, подавайте иск в суд, прикладывайте документы о рыночной стоимости участка и о снижении ставки.

Есть вопрос к юристу?

Вообще это возможно, необходимо обращаться в суд. Однако чтобы ответить точно необходимо смотреть сам акт доначисления. Можете выложить?

Да, подавайте в суд жалобу на решение налогового органа в связи с неправильным расчетом налоговой базы с учетом кадастровой стоимости участка, приложив все документы по его последней стоимости. У Вас есть все шансы для отмены данного решения.

Данный вопрос будет решаться только в судебном порядке.

Здесь я бы еще обратил внимание на то, что в соответствии с налоговым законодательством налоговый орган самостоятельно исчисляет земельный налог на участок, принадлежащий физическому лицу. А физическое лицо оплачивает налог только на основании налогового уведомления. Нет уведомления — нет оплаты. И вы здесь совершенно не виноваты. Прежде чем что-то требовать, налоговый орган должен сам не нарушать закон.

Обязанность по уплате земельного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57, ст.396, ст.397 НК РФ).

Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. (ст.23 НК РФ).

Уведомление об уплате налога должно быть направлено до определенного законом (ст.52 НК РФ) срока.

Если налоговики направят уведомление позже этого срока, то автоматически пропускают срок на выставление требования об уплате налога (Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 3 марта 2011 г. N 33-3051;http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=62215).

С марта 2012 налогоплательщикам «рассылается» единое уведомление об уплате налогов на имеющееся имущество (т.е. транспортного, земельного. все в одном уведомлении), со сроком оплаты налога до 30 ноября (Форма утверждалась Приказом ФНС России от 05.10. 2010 №ММВ-7-11/[email protected]).

Для примера, уведомление об уплате налогов, в т.ч., и земельного, за 2011 г. налоговая обязана была направить не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Соответственно, требование об уплате земельного налога за 2011 должно было быть направлено налоговой не позднее 1-го февраля 2013 (ст.70 НК).

«Нарушение налоговым органом срока направления требования не может повлечь изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога» (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.09.2011 №33-13395).

что касается перерасчетов, доначислений:

Если начисление/доначисление/перерасчет налога было вызвано технической ошибкой в кадастре и никакого судебного разбирательства, связанного с исправлением технической ошибки, не было,налоговая не вправе выставлять уведомление о доплате налога за прошлые периоды.

(ФНС России и Минфин России выработали согласованное мнение по вопросу перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате исправления техничес­ких ошибок.

В письме ФНС России от 18.03.2011 № ЗН-4-11/[email protected]чиновники пришли к выводу, что перерасчет земельного налога за прошлые периоды нужно производить, если органами Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка.

Если же исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка,перерасчет налога производится только когда исправление технической ошибки произведено по решению суда.

ФНС России еще раз подтвердила эту позицию в Письме от 25.01.2013 № БС-4-11/959).

Кроме того, Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика(Письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).

В случае нарушения законных прав и интересов гражданина, последний вправе требовать их восстановления в судебном порядке. Споры с налоговой — не исключение.

Здравствуйте, Маргарита. Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшилась, то Росреестр обязан предоставить новые сведения относительно кадастровой стоимости данного участка в налоговый орган, который, в свою очередь, должен пересчитать земельный налог на основании новых данных. Поскольку на деле Росреестр может этого и не сделать, то лучше взять дело под свой контроль, написать заявление в Россреестр о передаче новых данных по кадастровой стоимости в налоговый орган, а в налоговый орган написать заявление о перерасчете земельного налога. При этом Россреестру необходимо указать с какой даты установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере 1,1 млн руб. Если Россреестр укажет с 2014 года, то налоговый орган, естественно, не пересчитает земельный налог за предыдущие года.

Кроме того, Вы должны заплатить налог, а требовать с Вас оплаты пени за неуплату налога не правомерно, т.к. налоговый орган не направлял Вам своевременно уведомления и требования об уплате земельного налога ( вина Россреестра в несвоевременной передаче информации не основание для начисления пени).

Дело в том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка применяется для целей налогообложения

Поэтому, вам сначала, необходимо изменить кадастровую стоимость земельного участка. В силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Сама по себе оценка не влечет за собой правовых последствий. Вам необходимо подать в суд иск об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

И только после этого обращаться в налоговую о перерасчете.

Уточнение: Если все таки техническая ошибка, то вы можете с начало обратиться в кадастровую палату с заявлением об исправлении технической ошибки и в случае их отказа обратиться в суд с иском об исправлении технической ошибки.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведших к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Согласно п. 2 и 3 ст. 28 данного закона техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения этим органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных и указание, в чем состоит исправление такой ошибки.

Если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, следует произвести перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды (Письмо Минфина РФ от 10.03.2011 N 03-05-04-02/21).

С первым ответом я немного поторопился. Начните сначала со второго ответа. Может все обойдется без суда!

Вы пишите, что «владелец участка за период с 2007г. по 2013г. ни разу не получал налоговое уведомление об оплате земельного налога за этот участок, а налоговое уведомление по земельному налогу пришло в 2013 г.»

Скажу сразу, что если извещения по уплате налога на имущество не приходят по вине органа налогообложения (а обязанность предоставлять извещение лежит именно на налоговом органе в соответствии со ст. 32 НК РФ), то пени и штрафы выплачивать не нужно, так как за несвоевременное извещение и несвоевременную выплату налогов лицом, являющимся налогоплательщиком, в данном случае, несет ответственность налоговый орган.

Вместе с тем, обязанность уплаты налога лежит на Вас, как на налогоплательщике, НО не за весь период, а лишь за последние 3 года Об этом сказано в п. 10 ФЗ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц»:

Смотрите так же:  Нотариус малая пурга

несвоевременно извещенные об уплате налога, обязаны уплатить его не более чем за три предыдущих года.

Далее Вы пишите, что

«Узнав о величине кадастровой стоимости и ставке налога после получения налогового уведомления, физическое лицо предприняло необходимые действия и добилось снижения кадастровой стоимости земли с 30 млн. до реальной рыночной стоимости 1,1 млн. и снижения ставки налога с 1,5 до 0,2 процентов в феврале 2014г.»

В связи с чем возникает вопрос: на какую дату был сделан расчет рыночной стоимости земельного участка в ходе независимой оценки, которая послужила основанием для соответствующего судебного решения о снижении рыночной стоимости земли?

Дело в том, что налог был рассчитан по состоянию на 01.01.10, 01.01.11, 01.01.12,01.01.13, соответственно и независимая оценка кадастровой стоимости должна быть произведена на эти даты, с последующим судебным решением признания рыночной стоимости земельного участка на те даты, на которую была определена его кадастровая стоимость.

Если суд вы выиграли с признанием рыночной стоимости участка на указанные даты (последние три года), то налог Вам следует уплачивать исходя из рыночной стоимости участка, признанной судом. Если рыночная стоимость участка судом была определена на текущую дату, а не за последние три года по отдельности, то необходимо добиваться такого судебного решения, которое определило бы рыночную стоимость на указанные даты (три последних года).

Необходимость судебного определения рыночной стоимости участка на начало каждого года в отдельности связана с тем, налоговые органы самостоятельно не определяют налоговую базу — кадастровую стоимость земли, а только используют ее для расчета земельного налога. По этому, судиться с ними нет смысла, так как завышенный земельный налог — результат неверной кадастровой стоимости земли на 01.01.11, 01.01.12, 01.01.13 и т.д., которую оспорить может только суд. К слову сказать, налоговые органы привлекаются судом при рассмотрении споров по кадастровой стоимости, лишь в качестве третьих лиц.

Резюмирую ответ, можно сделать следующие выводы:

Возможность избежать уплаты начисленного за 3 года налога исходя из ставки 1,5 и кадастровой стоимости 30 млн. руб. есть, если судебным решением определена кадастровая стоимость земли на начало каждого года в отдельности. Если нет — необходимо такое решение.

Возможно ли сейчас обратиться с иском в суд о признании технической ошибки «Росреестром» при оценке земли в 30 млн. рублей при ее текущей рыночной стоимости около 1 млн. рублей для пересмотра кадастровой стоимости за 2010-2013г. с 30 млн. рублей до реальной рыночной стоимости? Или сейчас это не представляется возможным в связи с истечением срока исковой давности?

Да, возможно. Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд. Вам необходимо собрать доказательства реальной рыночной стоимости земельного участка (провести независимую оценку за свой счет, либо ходатайствовать в суде о назначении судебной экспертизы). Положительная судебная практика имеется.

Если ли возможность доказать ошибочное применение ставки налога 1,5 процента в 2010-2013г. и добиться ее снижения в судебном порядке?

Не совсем так. Вам не нужно судиться с налоговой, так как они, повторяюсь, используют для расчета налога к уплате кадастровую стоимость земли и ее назначение. Вам необходимо оспорить в судебном порядке назначение земли и ее кадастровую стоимость, соответственно и налог за 3 последних года будет пересчитан.

Перерасчет земельного налога

Мне пришел 30.12.2018 перерасчет по земельному налогу за 2015 г и 2016 г. с повышающей ставкой земельного налога с коэффициента 0.1 на 0.3, правомерно это?

Здравствуйте. Трудно сказать не ознакомившись с документами.

Пришел налог на земельный пай с увеличенной кадастровой стоимости за 2016 г, и перерасчет за 2014.2015 гг задолжности за эти годы налог оплачивала по уведомлению. Задолжности на 01.01.2016 нет. Имеют права делать перерасчет?

Здравствуйте во-первых не имеют право делать перерасчет во-вторых можете ничего не платить потому что 1 января 2018 года по налогу за 2014 год вообще истечет срок исковой давности 3 года.

В 2012 г я уплатила налоги и продала здание с земельным участком. В 2015 г пришел перерасчет за земельный участок с увеличенной налоговой ставкой. Правомерно ли это?

Здравствуйте, нет, можете не платить данный перерасчет, срок давности вышел

Правомерен ли перерасчет земельного налога 12 13 14 г по новой кадастровой оценке?

Насколько правомерен перерасчет земельного налога в 2015 г. налогового органа за 2012,2013 гг., если был перерасчет кадастровой стоимости земли.

Здравствуйте! в смысле?

Вопрос по земельному налогу.
Мне из налоговой пришло (24.10.2015 г.) уведомление перерасчет за землю под гаражем (ГК) за 2012; 2013; 2014 ггг.
По решению местной власти гараж отнесли к прчие земельные участки. Со ставкой 1.5. ?
Но..Решение было от 31.06 2014 г.
Прокоментируйте пожалуйста.
Спасибо.

Перерасчет видимо хотят сделать по кадастровой цене. Не имеют права, статья 5 Налогового кодекса РФ

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Пришла квитанция на перерасчет земельного налога за два предыдуших года законно ли это? ведь квитанции уже были оплачены в прошедших годах. И что делать в такой ситуации контактный телефон ФНС неотвечает.

Здравствуйте. Только ехать к ним и разбираться. А потом уже видно будет законно или нет.

Кто контролирует межрайонную ИФНС по МО,кому обращать жалобу о перерасчете земельного налога за 2012 год в сторону увеличения, пришедший в 2015 году? Какие документы требовать в подтверждение законности перерасчета? Без обращения в суд возможно ли урегулировать данный вопрос? Дело в том, что перерасчет не приходил ни в 2013, ни в 2014 годах, а пришел только в 2015 году, с чем это связано? Если переоценка кадастровой стоимости была в 2012 году, то почему перерасчет присылают в 2015 году?

Здравствуйте. В вышестоящий орган обратитесь, если откажут по ст.3 ГПК РФ в суд. Вы какие действия предпринимали?

Кто контролирует межрайонную ИФНС по МО,кому обращать жалобу о перерасчете земельного налога за 2012 год в сторону увеличения, пришедший в 2015 году? Какие документы требовать в подтверждение законности перерасчета? Без обращения в суд возможно ли урегулировать данный вопрос?

налог исчисляется из КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ- А ОНА ПОВЫСИЛАСЬ. РАЗМЕР КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ можно оспорить только в суде. УДАЧИ ВАМ

В сентябре 2015 года пришло уведомление из налоговой с перерасчетом земельного налога за 2012 год, льгот нет, оплачивали вовремя налоги согласно налоговым квитанциям, что за перерасчет, законно ли это? Что послужило основанием для такого перерасчета? Интересно еще, что уведомление о перерасчете пришло в одном конверте и на одном листе с другим уведомлением от сентября 2015 года с расчетом земельного налога за 2014 год.

Добрый день! за 2012 год согласно ст.196 ГК РФ срок давности 3 года.

Здравствуйте. Нужно смотреть уведомление

Вчера у меня был вопрос №7878838 по поводу правомерности перерасчета земельного налога за предыдущие годы, ответы были разными, посмотрев информацию из разных источников я понял что налоговая не права и написал жалобу. Посмотрите пожалуйста мою жалобу, может какие то пункты убрать? Или добавить? И скажите насколько юридический грамотна моя жалоба?

Руководителю УФНС России по Московской области
Адрес: 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А от Иванова Екатерина Ивановна паспорт: серия 45 00 № 00000 выдан: ОВД Дмитровского района г. Москвы дата выдачи: «00» мая 2000 г.
Адрес: 100000, г. Москва, ул. Бабруйская, д. 50, к.0, кв. 00 контактный телефон: 8 (900) 000-00-00

Жалоба на незаконные действия ИФНС России по г. Дмитрову МО о взыскании земельного налога

Я, Иванова Екатерина Ивановна с 2005 года являюсь собственницей земельного участка, расположенного в Московской области, Дмитровский район, Слободищевский с/о д. Тимошкино, уч.110 общей площадью 1200 кв. метров для ведения садоводства.

Ежегодно и своевременно я оплачивала земельный налог по уведомлениями и квитанциям присланным от ИФНС России по г. Дмитрову МО.

В конце августа 2015 г. мне прислали налоговое уведомление №1000000 от 10.08.2015 г об оплате земельного налога за 2012, 2013 годы, на основании перерасчета.

По телефону 8 (496)224-31-66 в ИФНС по г. Дмитрову мне сообщили, что уведомление отправлено мне на основании п. 4 ст. 397 НК РФ. Считаю требование оплатить налог за 2012, 2013 годы на основании перерасчета необоснованным, так как п. 4 ст. 397 НК РФ лишь определяет порядок направления уведомления и не подтверждает обоснованности действий налогового органа.

Федеральным законом N 283-ФЗ от 28.11.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесено дополнение в п. 4 ст. 397 Налогового кодекса, устанавливающее, что налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного налогообложения, указанных налогоплательщиков. Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ). На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтому если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы должны пересчитать сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления. При этом отмечаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

В данном случае в 2012 и 2013 годах не было допущено никаких технических ошибок, исправленных в судебном порядке или специальной комиссией, всего лишь произошла переоценка земли, что не дает право ИФНС России по г. Дмитрову МО на перерасчет земельного налога за 2012, 2013 годы.

Согласно постановлению Правительства РФ № 506 от 30.09.04 г. (в ред. от 30.04.2015 г.) (п. 2 Положения). Министерство финансов РФ является вышестоящим органом над ФНС России, которое в письме № 03-05-06-02/39682 от 25.09.2013 разъясняет ФНС России о неправомерности перерасчета земельного налога за предыдущие годы на основании увеличения кадастровой стоимости.

В связи с этим прошу отменить уведомление об оплате перерасчета земельного налога за предыдущие годы, в противном случае буду вынуждена обратиться в судебные органы для защиты своих интересов.

Нормальная жалоба. Если откажут, Вам придётся подавать в суд заявление об оспраривании действия, решения органа власти согласно ст. 254 ГПК РФ: «Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются». У Вас есть 3 мес. со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Госпошлина 300 руб. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.

Можете ничего не убирать, жалоба пишется в произвольной форме. При этом говорить о незаконности действий налоговиков на мой взгляд нельзя, т.к. согласно п.4 ст. 397 НК РФ : Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Ссылайтесь на ст.21 НК РФ. В целом приемлемая жалоба. Статья 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) 1. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; ГАРАНТ: См. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444 2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ пункт 1 статьи 21 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона 5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

Смотрите так же:  Пенсионный фонд кострома официальный сайт материнский капитал 2019

Просительная часть: Признать действия ИФНС . по начислению оплаты в размере сумма в качестве перерасчета за 2012-2013 г. незаконными Статья 140 НК РФ Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. 2. Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу). 3. По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган: 1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; 2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера; 3) отменяет решение налогового органа полностью или в части; 4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение; 5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу. http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_40.html#p6190 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Жалоба написана грамотно, возможно также стоит сослаться на позицию Конституционного суда о РФ о возможной дате для применения новой кадастровой стоимости. И сделать акцент на том, что в уведомлении не указано основание для увеличения налога — техническая ошибка, изменение кадастровой стоимости и с какой даты или иное. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Омскшина» Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Касаясь оценки нормативного содержания абзаца первого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что это законоположение предполагает вступление в силу акта законодательства о налогах по крайней мере не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Определение от 8 апреля 2003 года N 159-О); оговорка «по крайней мере» не означает отсутствие и необязательность соблюдения иных условий вступления в силу указанных актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 1571-О-О). Следовательно, оно не может препятствовать применению судами при рассмотрении конкретных дел положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации в более благоприятном для налогоплательщиков смысле, в том числе с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в постановлении Пленума от 28 февраля 2001 года N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал: при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах необходимо исходить из того, что на основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта (пункт 3).

В 2015 году в квитанции на уплату земельного налога за 2014 г. появилась строка перерасчет за 2013 г. и 2012 г. В соответствующие годы налоги были уплачены в соответствии с квитанцией рассчитанной налоговым органом. Правомерно ли производить такой перерасчет.

ОБжалуйте действия налоговиков в судебном порядке. ГПК РФ: Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. ГАРАНТ: Согласно Определению Конституционного Суда от 1 марта 2001 г. N 67-О следует, что на юридические лица распространяется право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц 2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения. 3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд. 4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Ответ на вопрос № 7653525 от 10.08.2015 19:00 по теме Перерасчет земельного налога меня совершенно не удовлетворил. Односложный и без обоснования. Ответы на аналогичный вопрос в интернете распределяются примерно в соотношении 50/50, одни пишут, что налоговая имеет право перерасчитывать (обычно без обоснования), другие — не имеет право на перерасчет, ухудшающий положение налогоплательщиков. Есть подозрения, что в первом случае отвечающие связаны с НИ.

Налоговая инспекция имеет право персчитать базу по налогу. Налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость, и момент ее определения закреплен совершенно однозначно: по состоянию на 1 января года, за который исчислен налог (п. 1 ст. 391 НК РФ). Минфин указал-возможность перерасчета налога и возврата излишне уплаченного в бюджет при соблюдении двух условий: -рыночная оценка земли проведена на ту же дату, что и кадастровая; -кадастровая стоимость приведена в соответствие с рыночной (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-05-05-02/89, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-05-05-02/112). Сниженная кадастровая стоимость теперь применяется с 1 января того года, в котором заявитель обратился в комиссию. За прошлые годы пересчитать налог не получится.

Перерасчет земельного налога за 2012 и 2013 годы. Правомерно ли это?

Налоговая инспекция имеет право пересчитать налоги за 3 года.

Недавно получила налоговое уведомление о перерасчете земельного налога с 2012 года! Специалист ФНС ссылается на несвоевременно предоставленную информацию из регистрационных органов и Постановление № 702-т от 20.09.11, вступившее в силу 28.09.11. Должна ли я платить налог по повышенным ставкам за предыдущие годы (2012, 2013)?

Здравствуйте! Да,к сожалению,должны.Срок исковой давеости еще не истек.

В земельный налог за 2014 г. включили перерасчет за 2013 г. на основании изменения кадастровой стоимости земли. Налог за 2013 г. оплачен в срок и в полном объеме. Правомерен ли перерасчет задним числом?

Скажите, пожалуйста, имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчет по земельному налогу за 2012 г. и 2013 г. в сторону увеличения (налоги были оплачены согласно полученных уведомлений), ссылаясь на то, что новая кадастровая стоимость, утвержденная с 01.01.2012 г., была внесена в базу налоговой инспекции только сейчас?

Да, согласно Налоговому кодексу налоговая инспекция может сделать перерасчет налогов за 3 года.

Налоговые органы, мотивируя переоценкой кадастровой стоимости, произвели перерасчет земельного налога за 2013 года и увеличили его практически в два раза. При этом налог за 2013 год был полностью уплачен в 2014 году, когда он был начислен по предыдущей стоимости. Имеются ли законные основания для подобного перерасчета РАНЕЕ НАЧИСЛЕННОГО земельного налога?

Имеются ли законные основания ————————————— НЕТ. Обжалуйте действия ИФНС в суд.

Имеется переплата в ФНС по замельному налогу. Земельный участок продан. После проведения перерасчета в ФНС, куда можно перевести эти деньги или можно их как то получить?

Здравствуйте. Пишите заявленеи на возврат переплаченных средств и указывайте реквизиты их перечисления. Ст 78 НК РФ 6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). 7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговая прислала уведомление о перерасчете земельного налога за 3 предыдущих года на два кадастровых номера и требует доплатить за 2011, 2012 год, 2013 год. Однако свидетельство о регистрации права на землю у нас на один из этих участков, на который налоговая присылала уведомления на оплату налогов за 2011 и 2012 год и нами в срок оплачены эти налоги. Откуда взялся новый кадастровый номер непонятно. Написали письмо в налоговую, указали, правильный номер, но ответа от них нет. Однако в кадастровой палате по нашему адресу действительно указаны 2 номера, причем первый (на который у нас свидетельство о регистрации) почему-то снят с учета. Нам об этом информации ни от кого не поступало. Правомерно ли требование налоговой о перерасчете земельного налога в данном случае?

Здравствуйте. Обжалуйте уведомление налоговой Статья 138. НК РФ Порядок обжалования 1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. 2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке. .

Смотрите так же:  Требования к организации бухгалтерского учета у ип

Пришло налоговое уведомление, на расчет (перерасчет) земельного налога. В котором затри года всё уплачено в сроки. Но есть строка Справочно в которой написано: У вас имеется переплата 0.00., недоимка в сумме 935,23 руб., и задолженность по пени в сумме 405,06. Подскажите недоимка в 935,23 и по пени 405, 06 это задолженность? И от куда она могла взяться?

Видимо перерасчет какой-либо был.

Может ли налоговая инспекция предъявить перерасчет об оплате земельного налога за два прошедших года, если оплата была произведена согласно полученных ранее квитанций?

Здравствуйте, Владимир! Если произошла ошибка в расчете налога, при этом Вы произвели оплату налога на основании полученной квитанции, может потребовать произвести доплату, если Вы заплатили меньше. С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Пришло налоговое уведомление на уплату земельного налога с квитанцией. Там сделан перерасчет земельного налога за 11, 12 года, которые уже были уплачены по налоговым уведомлениям в соответствующие года, и налог на 13 год, суммы увеличились в 8 раз! Вопрос: имеет ли право налоговая делать перерасчет земельного налога задним числом, когда налог за 11 и 12 годы уже уплачены? Они просто рассчитали новый налог, вычли ранее исчисленную сумму и вывели сумму к доплате.

И еще вопрос: купили земельный участок, прислали налоговое уведомление, в нем указана кадастровая стоимость в 2 раза выше той, за которую мы эту землю купили, там пока чистое поле без коммуникаций! Можно ли как то оспорить это и откуда эту цену взял росреестр?

Земельный налог изменяется каждый год Постановлением. поэтому надо проверять правильно ли он был исчислен в указанный Вами период. А сам перерасчет за период менее 3-х лет ИФНС делать может.

Пришел перерасчет на земельный налог за два предыдущих года. Законно ли это (задолженностей нет) .

Виталий Анатольевич! Да, это законно, очень частое бывает такое.

Прислали перерасчет налога на земельный участок за 2012 и 2011 год, суммы в 4 раза выше оплаченных ранее. Земельный участок был продан в декабре 2014 г. Обязана ли я платить данный налог, если имущества уже нет?

уточните когда был продан участок

В августе 2013 года получила перерасчет земельного налога и налога на жилой дом за 2010 2011 2012 года. Оплачивать не стала. До этого момента все налоги оплачивала в срок. Сегодня (28.08.14) получила постановление (судебный приказ) о взыскании всей суммы (31934 руб). Там же указано, что это недоимка за 2012 год. Подскажите, как я могу отстоять суммы, по которым истек срок давности и что я должна сделать?

Напишите заявление согласно ст. 129 ГПК РФ Статья 129. Отмена судебного приказа [Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 129] Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения. Потом, если налоговая с иском обратиться сможете уже непосредственно в суде оспаривать, в том числе и по срокам давности (ст. 196, 199 ГК РФ)

Обжалуйте В силу статьи 128 ГПК РФ должник в течении 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право предоставить мировому судье возражения относительно его исполнения.

Незамедлительно обращайтесь в суд об отмене судебного приказа, в порядке ст. 129 ГПК РФ. После отмены судебного приказа, спор о взыскании с вас задолженности будет рассматриваться в порядке искового производства, в ходе которого вы официально письменно заявите возражения на исковое заявление, в котором будете ссылаться на ст.196 ГК РФ о пропуске срока исковой давности и прекращении производства по делу. УСПЕХОВ ВАМ

Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-57 от 11.02.2010 разъясняет распространяются ли на случаи выявления налоговым органом недоимки положения Гражданского кодекса РФ об общем сроке исковой давности — три года. В письме отмечается, что согласно пункту 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Таким образом, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного статьей 196 Гражданского кодекса общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки.:sm_bs: Есть сроки, по истечении которых, инспекция теряет право на обращение в суд за взысканием недоимки. Но суд может эти сроки восстановить (п. 2 ст. 48 НК РФ) Поэтому для решения спорного вопроса можете обжаловать в суде.

ПОДАВАЙТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ СУДЕБНОГО ПРИКАЗА ТОМУ МИРОВОМУ СУДЬЕ, КОТОРЫЙ ЕГО ВЫНЕС. 129 ГПК РФ. НА ОСНОВАНИИ ВАШЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ МИРОВОЙ СУДЬЯ ОТМЕНИТ ПРИКАЗ И РАЗЪЯСНИТ ВЗЫСКАТЕЛЮ ЕГО ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ В СУД В ПОРЯДКЕ ИСКОВОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЕГО С ИСКОМ — В СУДЕ ЗАЯВИТЕ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ О ПРОПУСКЕ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. ПРОПУСК ИСТЦОМ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ОСНОВАНИЕ ОТКАЗА В ИСКЕ. 199 ГК РФ. Статья 48 НК РФ.. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. 2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. 3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Получила извещение налоговой на земельный налог, где указан перерасчет за 2011, 2012 г.г., мной налоги за эти года оплачен вовремя в полном размере, согласно начислениям и квитанциям. Имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчет налога за истекший период 2011-2012 г. г.?

Имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчет налога за истекший период 2011-2012г.г.? НЕТ, права такого не имеет. Пусть обращается в суд

Ознакомьтесь с Письмом ФНС России от 25.01.2013 N БС-4-11/959: «В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Из разъяснений Минфина России (Письмо от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120) следует, что налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения. Изменения результатов кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в текущем налоговом периоде. По вопросу перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды на основании информации органов Росреестра об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в предыдущих налоговых периодах, следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, изложенными в Письме от 10.03.2011 N 03-05-04-02/21, согласно которым если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды. В случае если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то это также является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости представления уточненных налоговых деклараций. Исходя из разъяснений Минфина России исправление технической ошибки, приведшее к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, и не осуществленное по решению суда, не является основанием для проведения перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и представления уточненных налоговых деклараций и не влечет за собой начисление налоговым органом пени»

108shagov.ru. Все права защищены. 2019