Отменим осаго

&nbspПолный список материалов

ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Какие действия предпринимает Банк России для стабилизации ОСАГО?

Добиться полной стабилизации и балансировки ОСАГО нам пока не удалось. 58% всех жалоб, поступивших в ЦБ на некредитные финансовые организации за 1 квартал 2018 года, были связаны с ОСАГО (13,5 тысяч жалоб в абсолютном выражении). Проблематика различная: 50% таких жалоб поступали по теме КБМ (немногим менее 7 тысяч жалоб), 25% связаны с оформлением электронного полиса и отказом в заключении договора, 4% – с навязыванием услуг (эти нарушения нам, как видите, удалось сбить). Остается 16 регионов, где приходится поддерживать деятельность «единого агента», так как доступность полиса ОСАГО там низкая и требуются специальные административные меры. Сохраняется ситуация, когда в проблемных регионах показатели частотности убытков по ОСАГО, количества судебных решений и размер средней выплаты по суду явно превышают общефедеральные значения. По итогам 2017 года ОСАГО принесло страховому рынку убыток 14,8 миллиардов рублей. Такая убыточность затрагивает и потребителя, потому что страховые компании, чтобы с ней справиться, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями убытков от аварийных водителей (чему способствует и действующая система коэффициентов).

Мы предлагаем внедрить дополнительный комплекс мер, направленных на стабилизацию ОСАГО. Ключевой элемент реформы – защита прав потребителей, в первую очередь добросовестных автовладельцев. Мы предполагаем установить справедливую цену ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «Каждый отвечает сам за себя». Если сегодня ставки тарифа рассчитываются для определенных категорий водителей, то в будущем будет устанавливаться индивидуальный тариф. Переход к нему произойдет не сразу, а поэтапно. В итоге каждый водитель должен будет сам отвечать за свое поведение и вождение, а перекрестное субсидирование сведется к минимуму.

Обсуждается включение дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, его модель и экологические характеристики, возможны и некоторые другие варианты.

Предполагаем установить простую и прозрачную модель присвоения КБМ. Факты некорректного присвоения КБМ, дублирования в новой системе будут исключены. Каждому водителю КБМ будет присваиваться один раз на год. Если на момент введения системы обнаружится задвоение, действовать будет наименьший – наиболее выгодный для потребителя коэффициент.

Будет расширен тарифный коридор – и его верхняя граница, и нижняя. Предусмотрены три этапа, причем каждый последующей будет зависеть от успешности предыдущего. Первый этап должен стартовать летом 2018 года – это те меры, которые могут быть осуществлены в рамках полномочий Банка России: корректировка коэффициентов возраст-стаж (количество сегментов по возрасту и стажу будет увеличено до 50 вместо действующих 5), реформа КБМ и расширение тарифного коридора по ставке базового тарифа (на 20% и вверх, и вниз). Проведенные совместно с Финансовым Университетом расчёты показали недостаточность тарифов на 47%, однако мы полагаем, что изменение тарифного коридора уже создаст достаточные конкурентные возможности для страховщиков, повысит доступность полиса и покажет страховому сообществу, что нужно использовать иные механизмы снижения убыточности, более эффективно участвовать в судебных процессах, противодействовать противоправным действиям и мошенническим схемам. В связи с этим средний обобщенный водитель будет платить за полис 7 тысяч рублей (сейчас 5 800), стоимость наиболее дешевого полиса составит 1 700 рублей (сейчас 1 500). Территориальные коэффициенты на данном этапе затрагивать не предполагается, но на будущее этот вопрос может обсуждаться.

Второй этап, где требуются законодательные решения, мы предполагаем реализовывать осенью 2018 года, чтобы изменения вступили в силу летом 2019. Здесь идет речь о таких мерах, как возможность установления индивидуального тарифа, продолжение реформы коэффициента возраст-стаж, наделение Банка России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков (в целях недопущения сверхобогащения страховых компаний). Кроме того, предполагается установить автоматическое расширение тарифного коридора в силу закона.

Третий этап может реализовываться не раньше середины 2020 года, когда, возможно, мы снимем все ограничения по тарифу, отменим коридор как таковой, посмотрим, сохранять какие-то «социальные» коэффициенты или нет. Третий этап – это этап полностью свободного тарифа, но мы сможем к нему перейти только когда реализуем все предыдущие этапы.

Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним. Та вариативность методик, которая будет при индивидуализации тарифа, потребует от каждого агента очень четкого понимания страхового продукта, так что без системы обязательных квалификационных требований качественно реализовать новую модель сложно. Уже сегодня есть возможность в добровольном порядке создавать СРО агентов и каким-то образом самоорганизовываться, но боюсь, это будет очень долгий процесс. Поэтому целесообразно ввести требования на уровне законодательства, чтобы вся эта большая агентская армия (десятки, если не сотни тысяч человек) работала по одним и тем же лекалам, и потребитель был бы в равной степени защищен, вне зависимости от того, у какого агента он приобретал полис. Контроль агентов коснется и банков.

Отдельный вопрос об электронных посредниках. С одной стороны, посредничество, агрегаторская функция – это то, без чего сегодня финансовый рынок существовать не может. Как нам кажется, было бы логично и в страховании, по образцу некоторых банковских сайтов, создать механизм, где будет информация об услугах, но непосредственно на этом сайте ничего купить будет нельзя. С другой стороны, РСА может на себе агрегировать некую функцию продажи полисов, но это должен будет быть специальный субъект, описанный в подзаконных нормативных актах.

Следует продумать и еще два аспекта. Первый – это установление четкой ответственности посредника за раскрытие всей необходимой информации потребителю и неискажение этой информации. Второй – в международной практике к посредникам такого рода иногда устанавливаются требования, аналогичные требованиям к страховым компаниям.

Все эти меры должны привести к отмене механизма принудительного выбора той или иной страховой компании в рамках «единого агента». Сегодня эта система обеспечивает доступность ОСАГО, но вместе с тем искажает конкуренцию и размазывает убытки между разными компаниями. А потребитель все равно не до конца доволен, поскольку вместо желательной для него компании он бывает вынужден покупать ОСАГО у какой-то другой, ему не известной компании. Перечисленная совокупность мер должна привести к тому, что «единый агент» отомрет сам собой.

Мы предполагаем предоставить потребителям в открытом доступе калькулятор расчета стоимости полиса ОСАГО. Подобные калькуляторы есть в других финансовых услугах. Через какое-то время мы представим более точные предложения, как он должен функционировать.

Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оглавление:

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Смотрите так же:  Налог на землю региональный или федеральный

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Toyota Altezza Дикая тачка › Бортжурнал › Отменим поправку — вернем выплаты по ОСАГО!

С 1 марта 2017 года будут отменены прямые выплаты ущерба по ОСАГО, можно будет сделать только ремонт автомобиля. Центральный банк идет на поводу у монополистов из РСА, которые постоянно повышают стоимость полисов и наживаются на нас как хотят. У автомобилиста должен быть свободный выбор между ремонтом и получением справедливой денежной компенсации.

Это касается всех автомобилистов! Создана петиция за отмену этого беспредела, еще есть время заявить свое несогласие и отменить решение! Большая просьба подписать петицию, а так же показать ее своим друзьям и близким.

Toyota Altezza 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 220 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Подписался:) надеюсь толк будет, а то с «изменениями в конструкции» выхлопа ноль:/ репост:)

Хотят убрать тех кто на авариях деньги делает… да только рыба с головы гниет.

Надо сперва понимать, куда именно будут направлять на ремонт.
И если отправят а шараш-гараж, то начать например с обосновой претензии — а имеет ли данный сервис специальное оборудование, лицензионное ПО и обученных специалистов для работ именно с моими маркой и моделью авто. Ну и дальше пытаться раскачивать ситуацию до их пор, пока они не начнут всех подряд отправлять к официальным дилерами (наши страховые просто разорятся тогда), либо все-таки уступят и отдадут деньгами.
Это чисто теория, но есть вариант, что грамотные юристы очень быстро создадут судебную практику по этому поводу.

Я не проч этой поправки . Мой авто пусть обслужит оф.дилер бмв . Страховая разорится на одном лкп

Надо сперва понимать, куда именно будут направлять на ремонт.
И если отправят а шараш-гараж, то начать например с обосновой претензии — а имеет ли данный сервис специальное оборудование, лицензионное ПО и обученных специалистов для работ именно с моими маркой и моделью авто. Ну и дальше пытаться раскачивать ситуацию до их пор, пока они не начнут всех подряд отправлять к официальным дилерами (наши страховые просто разорятся тогда), либо все-таки уступят и отдадут деньгами.
Это чисто теория, но есть вариант, что грамотные юристы очень быстро создадут судебную практику по этому поводу.

От вас ничего не зависит, в любом случае это будет гараж мандраж, что бы тут не писали 🙂 На это и рассчитана петиция, чтоб либо сервисы были хорошие, либо бабками платили. А еще этим мандражам и запчасти теперь можно б/у ставить…

Вы не совсем поняли, о чем именно я написал. Ничего не зависит до тех пор, пока не появится судебная практика. А она появится сразу после того, как погано отремонтируют машину за несколько мультов какого-нибудь успешного юриста, уважаемого, либо просто весьма обеспеченного человека. Он и протопчет дорожку, по которой потом все подряд начнут нагибать страховые.

Что-бы вы знали )) чендж орг до пизды кремлю, для официальных петиций есть другой сайт

Минфин рассчитывает на отмену в 2018 г. обязанности возить бумажный полис ОСАГО

Минфин рассчитывает на принятие в 2018 году законопроекта, который предусматривает отмену обязанности водителя возить с собой бумажную распечатку электронного ОСАГО. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев в ходе парламентских слушаний по реформе ОСАГО в Совете Федерации.

«Первое — давайте наконец отменим обязанность возить распечатку электронного полиса. Зачем это надо, непонятно. Это в законопроекте, который сейчас на втором чтении. Очень хочется, чтобы это произошло в этом году», — сказал он.

Также этот законопроект предусматривает отмену запрета на перестрахование рисков в ОСАГО. Против этой нормы выступили страховщики, хотя отмена такого запрета предусмотрена обязательствами России в рамках ВТО, указал Моисеев. Минфин готов отложить этот спор, сказал он.

«Почему-то наша отрасль с этим спорит. Но так хочется отменить бумажную распечатку, что я готов пойти здесь на компромиссы в части перестраховки — оставить этот спор на потом, чтобы доделать уже этот законопроект», — добавил Моисеев.

Кроме того, этот законопроект уточняет список выгодоприобретателей по ОСАГО — чтобы в случае гибели автовладельца наследники могли получать выплаты, а также реформирование «зеленой карты» — чтобы иностранные граждане могли покупать полисы в электронном виде, а таможня РФ проверяла их наличие.

Тройка лидеров ОСАГО сворачивает бизнес

За два месяца – июль и август 2013 г. – доля рынка ОСАГО, приходящаяся на тройку лидеров обязательной «автогражданки», сократилась на 2,4 процентных пункта – с 45,8% до 43,4%. С 28,1% до 26,3% (на 1,8 п.п.) свою долю сократил «Росгосстрах», с 8,4% до 7,9% (на 0,5 п.п.) – «Ингосстрах», с 9,3% до 9,1% (на 0,2 п.п.) – «РЕСО-Гарантия».

Об этом свидетельствуют оказавшиеся в распоряжении АСН предварительные данные РСА о работе страховщиков ОСАГО за 8 месяцев 2013 г.

Смотрите так же:  Заявление на сертификат электронной подписи

За 8 месяцев, прошедших с начала года, доля рынка «Росгосстраха» сократилась на 6 п.п. – с 32,4% до 26,3%, а «Ингосстраха» – на 2,15 п.п., с 10,0% до 7,9%. Доля «РЕСО-Гарантии», напротив, увеличилась на 0,61 п.п. – с 8,53% до 9,14%, однако рост наблюдался только в первом полугодии этого года. Как пояснил АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, данный рост объяснялся невозможностью быстро сократить агентские продажи по ОСАГО. При этом цель страховщика – развивать продажи ОСАГО только в тех регионах, где этот вид страхования рентабелен, заявил Игорь Иванов.

Как уже сообщало АСН, в начале этого года крупнейшие страховщики ОСАГО начали заявлять о своей готовности сокращать бизнес по ОСАГО из-за резко возросшей убыточности этого вида страхования и неопределенности с законодательством.

Ухудшение ситуации с убыточностью в обязательной «автогражданке» страховщики объясняли позицией Верховного суда, который распространил закон о защите прав потребителей на ОСАГО. Теперь с компаний в судебном порядке взыскивают штрафы, пени и компенсации морального вреда. Неопределенность с законодательством связана с планами более чем втрое повысить страховые суммы при отсутствии ответа на вопрос о том, будут ли повышены тарифы.

Между тем свою долю рынка сократили не все крупные страховщики ОСАГО. Сильнее всех за 8 месяцев 2013 г. выросла доля «АльфаСтрахования» – на 1,27 п.п., с 4,08% до 5,35%. «Продолжение роста продаж наших полисов при одинаковых рыночных тарифах на ОСАГО мы оцениваем как свидетельство эффективности нашей работы с клиентами и собственным брендом: нашей ориентированности на их потребности, надежности как страховщика, гарантиями выплат и усилившимися позициями бренда», – заявили АСН в «АльфаСтраховании».

На 0,91 п.п. за 8 месяцев увеличилась доля СК «Согласие» – с 4,15% до 5,06%, на 0,87 п.п. – СГ «Уралсиб» (с 2,49% до 3,30%) и СК «МАКС» (с 1,89% до 2,76%), на 0,58 п.п. – СГ МСК (с 6,3% до 6,88%), на 0,29 п.п. – СК «Альянс» (с 2,68% до 2,96%). В «Альянсе» АСН заявили, что «никаких специальных усилий предпринято не было, скорее всего, этот незначительный рост связан с естественными колебаниями рынка».

Сборы и доли рынка 25 страховых компаний – лидеров ОСАГО (январь – август 2013 г.)

Новая реформа ОСАГО: нужно прибавить к цене полиса еще 10 тысяч рублей

Стоимость полиса ОСАГО рискует вырасти в несколько раз. Это связано с тем, что Минфин разработал проект поправок в закон об «автогражданке». В частности, ведомство предлагает отменить два коэффициента, которые влияют на конечную цену полиса — мощности и региональный. Вместо них могут появиться новые показатели, оценивающие стиль вождения водителя. Однако кроме частоты нарушения правил о поведении автолюбителя на дороге должны будут свидетельствовать данные с установленных в машине телематических устройств. В том случае, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, стоимость полиса для него автоматически вырастет.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, отмена коэффициентов мощности и привязки к территории — верное решение. «Мы страхуем ответственность водителя, а не машины. Поэтому существующие показатели не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения. Необходимо в первую очередь исходить из того, становился ли автомобилист виновником ДТП. Если становился, то для него страховка должна быть, естественно, дороже», — пояснил «URA.RU» Похмелкин. В то же время он выступил против установки в автомобили специальных телематических устройств: «Можно предположить, что расходы на их приобретение и монтаж лягут на плечи водителей. То есть даже владельцам стареньких „Жигулей“ придется оплачивать новый гаджет». Эксперт предположил, что новация обернется массовым уклонением, а установка устройств выльется в очень прибыльный бизнес.

Генеральный директор навигационного холдинга «СпейсТим» Алексей Смятских рассказал «URA.RU», что на данный момент производители телематических устройств предлагают рынку не только само «умное» устройство, которое владелец автомобиля устанавливает, например, в прикуриватель, но и телематическую платформу страховым компаниям.

«Платформа позволяет страховщикам определить дистанционно точное место ДТП, силу и направление удара (в устройство заложена функция акселерометра). Можно оценивать тяжесть повреждений, определять стиль вождения водителя, превышения скорости, резкие разгоны и торможения, погодные условия, ежемесячный пробег и другие параметры. Все это позволит значительно ускорить и упростить процесс разбора ДТП и урегулирования убытков. Что выгодно и страхователю, и страховщику», — отметил эксперт.

Он предположил, что обязанность покупать и устанавливать телематические устройства в автомобиль хотят возложить на его владельца:

«Учитывая, что показания этого прибора будут применяться для расчета стоимости полиса, очевидно, что устройство должно быть поверено как средство измерения и профессионально установлено. В таком случае для автовладельца оно обойдется не менее чем в 10 тысяч рублей».

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил «URA.RU», что основной проблемой ОСАГО сегодня является то, что «небитый битого везет». «Система сейчас устроена таким образом, что добропорядочные водители, не попадающие в аварии, вынуждены оплачивать страховку тех, кто регулярно становится участником ДТП. Именно поэтому Минфин прав в том, что стоимость страховки должна напрямую зависеть от допускаемых автомобилистом нарушений ПДД», — отметил Шкуматов. По его словам, фактически ведомство использует зарубежный опыт — например, в США страховой полис для нарушителя обходится очень дорого.

Он полагает, что система должна работать таким образом: сначала анализируется количество штрафов, выписанных водителю, после чего формируется стоимость полиса. «Если автомобилист хочет доказать, что он на самом деле не злостный нарушитель, то должен прийти в страховую компанию и попросить ее установить такое устройство. По сути, это электронный поводок, который поможет подтвердить, что человек ездит по правилам, спокойно, а не является лихачем, плюющим на все запреты и ограничения».

Гендиректор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев полагает, что предлагаемые Минфином решения позволят дисциплинировать автомобилистов.

ЦБ предлагает летом расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20%

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Банк России выработал комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации с ОСАГО. Среди них — расширение ставки базового тарифа (и вверх, и вниз) на 20%,, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.

Также, по его словам, предполагается установить справедливую цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя». «Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В изменённом подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — пояснил он.

Кроме того, предполагается установить простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, создание реестра агентов ОСАГО и введение квалификационных требований к ним, а также предоставление потребителям в открытом доступе калькулятора расчёта стоимости ОСАГО, добавил Чистюхин. Он также сообщил, что предполагается весь этот комплекс мер осуществлять в три этапа, и каждый последующий этап будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019