Осаго в кыргызстане

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

Взимать штрафы и останавливать за отсутствие ОСАГО до 7 августа нынешнего года водителей автотранспорта сотрудники ГУОБДД не имеют права. Об этом VB.KG сообщил председатель Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком Санжар Муканбетов.

По его словам, на данный момент все проекты и постановления находятся на согласовании в правительстве.

— С февраля до августа месяца никаких штрафов не будет. Работники ГУОБДД могут лишь предупреждать о наличии страхового полиса. Единственное, с 7 февраля мы предлагаем ввести обязательную страховку нашего государства для авто, зарегистрированного в других государствах и въезжающего на территории КР. Например, это касается транзитников, которые едут к нам из Казахстана и России, — подчеркнул Муканбетов.

Глава Госфиннадзора отметил, что на данный момент из 16 страховых компаний, зарегистрированных на территории КР, уже девять изъявили желание работать с ОСАГО.

— Основная масса – отечественные компании. Это проверенные страховщики, имеющие определенные истории, многие из них проработали на нашем рынке больше 10 лет. В среднем стоимость полиса для авто «седан» объемом 2,5 литра обойдется автолюбителям в 2-2,2 тысячи сомов. Сетка будет складываться из следующих факторов: 1680 – базовый тариф, к которому плюсуется стаж вождения, габариты авто — большая машина или малолитражка. К тому же, страховой полис можно будет покупать не на один год, а на 9 месяцев, полгода, две недели. Так как, например, для сельхоз работников нет смысла покупать ее на целый год. Те же туристы, которые приезжают к нам на Иссык-Куль, также не нуждаются в годовом полисе, а купят страховку на 14 дней. Единственное, осталось утвердить ОСАГО в правительстве. Думаю, это произойдет в ближайшее время, — пояснил Муканбетов.

Хотя споры по внедрению ОСАГО ведутся на протяжении двух лет и пользу от этого новшества разделяют не все перевозчики, тем не менее более опытные из них уверены, что это решит немало проблем, возникающих на дороге.Так считает и председатель Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев. По его мнению, ОСАГО нашей стране просто необходим.

— Более того, Кыргызстан давно опоздал в этом плане. Ведь многие становились свидетелями ДТП, когда водители с брани переходили к «рукопашному» выяснению отношений прямо на дороге. Если же введут ОСАГО, то между ними будут цивилизованные отношения: все просто обменяются номерами телефонов и разъедутся, не надо будет даже вызывать ГАИ. А страховые компании сами разберутся, кто виноват в ДТП, — отметил VB.KG Шабданалиев.

Председатель Ассоциации перевозчиков уверен, что многие граждане, говоря про введения ОСАГО, сгущают краски.

— Никаких проблем для граждан не будет, лишь выгода. Просто каждое новшество в самом начале трудно приживается. Тем более, в республике не хватает квалифицированных специалистов в высших эшелонах власти, которые бы понимали эту проблему. Отсюда столько ошибок. В Казахстане и России в самом начале внедрения данной практики тоже была масса недоработок и нестыковок, затем все вошло в нужную колею – от общения граждан на дорогах до хорошо отлаженной работы страховщиков. Так произойдет со временем и у нас, — считает Шабданалиев.

Однако председатель Ассоциации уверен, что непродуманных моментов в реализации ОСАГО в КР еще достаточное количество.

— Так, скажем, уже слишком высокие ставки за страховые полюса. Плюс не исключаю первое время появление ряда фиктивных компаний, которые попытаются обманывать граждан. Но это болезнь роста, мы вынуждены через это пройти, — заключил Темирбек Шабданалиев.

Уверен в необходимости внедрения страхового полиса для автолюбителей и эксперт по перевозкам Бакыт Молдожанов.

— ОСАГО нужно вводить несмотря на то, сырое оно или нет. В любом случае на его чеканку и доработку потребуется время. Например, в РК и РФ оно совершенствуется спустя пять лет. Если мы будет ждать чего-то, то не придем к этой норме никогда. Но она нужна КР, это мотивирует людей более ответственно подходить к вождению на дорогах. Тем более, насколько мне известно, за хорошее безаварийное вождение ОСАГО будет дешевле. Ведь, сколько сейчас по стране случаев, когда человек попал в аварию, а машина – его единственный кормилец. В итоге он не может найти средств на ремонт авто. Да и в ДТП сейчас выигрывает тот, у кого больше связей и знакомств, вне зависимости, кто виновен в происшествии, — поделился с VB.KG Молдожанов.

Эксперт поделился опытом работы ОСАГО в других государствах.

— Я много лет жил в России и несколько раз в меня въезжали на дороге. Не было ни драк, ни скандалов, мы просто выходили, обменивались визитками, а затем страховая компания виновника ДТП оплачивала мне издержки. Правда, проблемой в РФ были недобросовестные страховщики. Но со временем и их рынок исключит из цепочки. Просто надо внедрять ОСАГО с учетом ошибок и опыта соседних государств. Если мы хотим жить в нормальной цивилизованной стране, то подобные полисы и штрафные санкции нам все же необходимы, — резюмирует Молдожанов.

Эксперт добавил, что проблема лишь в том, что государство не в полной мере доводит до населения, в чем выгода новшества, а просто вводит новые штрафы и все.

— Поэтому людям кажется, что из их кармана хотят забрать деньги. Доведи власти информационно всю выгоду для населения, реакция была бы совершенно иной, — заключил Бакыт Молдожанов.

Смотрите так же:  Приказ по школе по итогам 3 четверти

Максимальная стоимость ОСАГО в Кыргызстане составит 13 тыс. сомов в год

тема: ОСАГО (7 материалов)

Средняя стоимость полиса ОСАГО в Кыргызстане составит 2 210 сомов в год. Максимальный тариф – 13 тыс. сомов. Об этом сообщает Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком КР.

Ранее была озвучена минимальная стоимость базового полиса — 1 680 сомов.

Окончательная цена за страховку зависит от типа автомобиля, года выпуска, объема двигателя, статистики ДТП по стране и опыта безаварийного вождения, опыта вождения водителя, а также от отсутствия и наличия ДТП в его истории.

Тарифная сетка еще не разработана окончательно. Ожидается, что она появится к концу января.

Ранее Госфиннадзор предложил не штрафовать автомобилистов до августа месяца, если у них не будет полиса ОСАГО.

Штраф за отсутствие ОСАГО у водителей составит 3 тыс. сомов, для юридических лиц штраф составит 13 тыс. сомов.

Напомним, Закон КР «Об ОСАГО» был принят 24 июля 2015 года и должен был вступить в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования – 7 февраля 2016 года. 2 августа 2016 года по инициативе ЖК были приняты изменения в закон, предусматривающие продление срока вступления его в силу на 3 года – до 7 февраля 2019 года.

Кыргызстан был единственным государством ЕАЭС и СНГ, в котором не действует обязательное страхование автогражданской ответственности.

в заглавии исправьте 13 СОМОВ на 13 ТЫСЯЧ СОМОВ. А то как-то смешно..

Открыли правду наконец-то я писал расчет сложный многоступенчатый и итог фит стоит 3 000 сомов минимум а не как коментаторы туповатые пишут осаго хорошо когда ни чего не понимаешь или туповатые лично заинтересованые страховщики всегда будут писать давайте быстрее бабки нужно народу думаю нет жирным чиновникам нужно это деньги огромные в будущем согласен нужно но не так и не такие суммы где расчет 1600 складывается страховщики пришли и сказали вот вам сумма а что как мы видимо не достоины

Штраф за отсутствие ОСАГО, должен зависеть от типа машины, его обьема и т д.

А, то МАН стоимостью 70000$ должен платить штраф за отсуствие ОСАГО 3000 с и Тико стоимостью 1000$ тоже 3000 сом.

Максимум, минимум. Алё правительство! Вы там своим вакуумом который в голове скопился может уже тарифную сетку опубликуете?

Не нужно нам ваше осаго.

Бла бла достали уже со своим осаго который ничего не покрывает .у нас почти все машины списанные в развитых странах их никто не страхует .Зачем нам это ненужный Осаго . кто будет платить за ремонт авто в случае ДТП ааа ?Осаго не платит тогда зачем Он нужен вообще. Это чей то бизнес .Какой-то чинуша его продвигает .А мы как последние ло. скинемся ему на хорошую жизнь )))

Можно будет задать специалистам Финнадзора следующие вопросы по ОСАГО, появившиеся после их разъяснений в «Кактусе» и других интернет-источниках? Некоторые моменты нам простым обывателям, как не очень сведущими в этих вопросах, не понятны, хотя данный закон касается каждого гражданина.

1. Закон «Об ОСАГО» вступает в силу 7 февраля и должен был с этого момента исполняться на всей территории Кыргызстана всеми юридическими и физическими лицами. Однако из разъяснений Финнадзора следует, что «в конце января должны принять 3 ключевых документа для ОСАГО. (Без них невозможна работа страховых компаний). Правительство определило 6 месяцев для граждан для получения полиса и исполнение закона, т.е. до 7 августа. Водители иностранных транспортных средств должны к 7 февраля взять полис. С этого момента у них будут проверять наличие полиса и при его отсутствии штрафовать»

В связи с этим появляются следующие вопросы. Действие закона «Об ОСАГО» с 7 февраля до 7 августа распространяется только на определенный круг лиц и установлен перечень субъектов (исключительно водители иностранных транспортных средств), оказывающихся в этот период в сфере его воздействия? Каким нормативным правовым актом установлен такой перечень? Постановлением правительства (?) или отдельным законом? В любом случае, получение в обязательном порядке страхового полиса к 7 февралю только водителями иностранных транспортных средств противоречит положениям и принципам законодательства о правовом положении иностранных граждан в КР, в частности, и многим другим НПА.

2. По информации Финнадзора на размер страховой премии при расчетах будет оказывать влияние и коэффицент наличия диагностической карты. В таком случае необходим обязательный техосмотр для всех без исключения транспортных средств. Любая страховая компания не будет страховать транспортные средства без прохождения ТО. У нас принят закон об обязательном прохождении техосмотра всеми транспортными средствами? Если еще не принят, как заставить всех проходить ТО для получения и предъявления диагностической карты в страховую компанию? Возможно эта норма определена в законе «Об ОСАГО» как обязательная и отсылочная для всех транспортных средств на другой закон? Тогда какой закон, статья, часть статьи? Непонятно, разъясните также, пожалуйста.

3. В случае, если в период с 7 февраля до 7 августа произойдет ДТП с участием водителя иностранного транспортного средства и нашего водителя, который будет виноват в этом ДТП, у него не окажется страхового полиса, средств к возмещению нанесенного материального ущерба транспортному средству и возможному причиненному вреду жизни и здоровью потерпевшего, потерпевший водитель будет требовать возмещение в судебном порядке (в уголовном производстве, гражданском производстве в зависимости от нанесенного вреда потерпевшему) в наших судах? Это может продлиться больше года и возможно он получит мизер. Больше законным путем никак он не сможет требовать возмещения ущерба. В таком случае получается ущемление их прав. Кроме того, при обязательном требовании получения полиса только водителями иностранных транспортных средств с 7 февраля они по всем правилам международного права и наших законов будут вынуждены обращаться в суды и с большой вероятностью суды примут решение в их сторону, как ущемленных в правах иностранных граждан. Поэтому стоит сейчас рассматривать и утверждать выборочно применение действия закона с 7 февраля только водителями иностранных транспортных средств? По логике вещей и соблюдая законы в отношении иностранных граждан может и они будут иметь право получать полисы как и наши граждане к 7 августа? По принципу или все или никто.

Смотрите так же:  Договор на обслуживание газового котла vaillant

Разъясните также еще, что такое «переходный период»? Следуя логике, из разъяснений Финнадзора понятно, что шестимесячое время, срок для получения полиса. В каком нормативном правовом акте такое понятие закреплено юридически? Это новое понятие в действии законов по времени? В правовом понятии действие законов по времени означает, что закон начинает действовать с момента вступления в силу, т.е. в данном случае с 7 февраля. Какое юридическое определение понятию «переходный период» и применяется ли оно в правоприменительной практике?

Спикер Жогорку Кенеша предлагает ввести ОСАГО к 2021 году

Спикер Жогорку Кенеша Дастан Джумабеков предлагает ввести ОСАГО к 2021 году. Об этом он сообщил на заседании.

По его словам, введение ОСАГО с февраля вызовет большой общественный резонанс.

«Если не успевают или нет условий, можно еще отложить. Мы ранее уже продлевали до 2019 года вступление в силу закона об ОСАГО», — сказал Дастан Джумабеков.

Депутат Торобай Зулпукаров также предложил ввести мораторий на введение ОСАГО на два года, так как в законе есть недостатки.

Ранее Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком предложила также отсрочить до 1 июля 2019 года взимание штрафов за отсутствие ОСАГО у кыргызстанцев.

Подготовка к ОСАГО. В Кыргызстане определились с суммами страховки

Госфиннадзор вынес на общественное обсуждение проект постановления «Об утверждении минимальных размеров страховых сумм, лимитов ответственности и тарифов страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств».

Стоимость страхового полиса для владельцев авто будет зависеть от факторов риска, таких как тип транспортного средства, возраст и стаж вождения, а также наличия страховых случаев по его вине в предыдущий период.

Базовый полис составит 1 тысячу 680 сомов.

За причинение вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекшего смерть потерпевшего выплата составит 300 тысяч сомов, инвалидность I группы — 200 тысяч сомов, II группы — 150 тысяч сомов, III группы — в размере 100 тысяч сомов.

При получении увечья, травм без установления инвалидности выплачиваются фактические расходы на амбулаторное или стационарное лечение, но не более 100 тысяч сомов. За причинение вреда имуществу потерпевших — в размере причиненного вреда, но не более 150 тысяч сомов каждому потерпевшему и не более 450 тысяч сомов всем потерпевшим.

Напомним, с 7 февраля 2019 года в Кыргызстане планируют ввести ОСАГО.

Вторая попытка. C 2019 года в Кыргызстане вступает в силу закон об ОСАГО

С 7 февраля 2019 года в Кыргызстане вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств». Впервые он должен был заработать еще в начале 2016 года, но недовольство общества вынудило власти отложить ОСАГО до 2019 года. Получится ли ввести ОСАГО в этот раз?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – страхование не автомобиля, а ответственности водителя. Если водитель стал виновником аварии, расходы на ремонт машины пострадавшего гражданина и его лечение оплатит страховая компания. Свой автомобиль виновник ДТП будет восстанавливать сам. Если человек пострадал в аварии, его расходы, соответственно, возместит страховщик виновника. Страхование автомобиля относится к другому виду страховки — КАСКО. Оно является добровольным.

Кыргызстанцы могут сами выбрать себе страховую компанию, которых в стране на сегодняшний день 18. Но на выдачу полисов ОСАГО компании должны получить отдельную лицензию.

Стоимость страховки по ОСАГО устанавливает правительство. В 2015 году Госфиннадзор рассчитал, что минимально полис может стоить 2210 сомов в год. Окончательная цена за страховку зависит от типа автомобиля, года выпуска, объема двигателя, количества ДТП по стране и опыта безаварийного вождения – чем больше водитель будет нарушать, тем дороже для него будет стоить полис. И наоборот – тише едешь, получишь скидку.

Максимальная сумма выплаты страховой компании составляет 550 тысяч сомов в год. 200 тысяч – в случае смерти человека, 200 тысяч – за лечение и 150 тысяч – за ремонт автомобиля.

Цена полиса ОСАГО с 2019 года останется примерно на этом же уровне, рассказывает член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов. Новые ставки будут утверждены постановлением правительства, сейчас они находятся на стадии согласования.

Почему переносили?

Впервые ОСАГО предложили ввести в Кыргызстане в 2010 году, но решились начать только с февраля 2016 года. Однако общество задумку восприняло крайне негативно. Активисты посчитали закон «сырым», возмутились срочностью введения страховки и засомневались в готовности страховых компаний вести честную работу. В парламенте заявили о лоббировании закона, граждане даже подали в суд за принуждение, но Конституционная палата признала закон об ОСАГО конституционным.

Правительство предложило не отменять закон, а отстрочить введение штрафов до 2018 года. Как объяснял вице-премьер-министр (ныне министр экономики) Олег Панкратов, «чтобы не было ажиотажа и немного снять напряженность». Он выразил надежду, что за два года «народ осознает необходимость в страховке и добровольно пойдет получать полисы».

Но Жогорку Кенеш принял решение отсрочить введение самого закона об ОСАГО до 2019 года, а президент поддержал его.

Инициаторами переноса даты введения ОСАГО стали депутаты от фракции «Онугуу-Прогресс». Они посчитали, что к обязательному автострахованию не готовы не только автовладельцы, но и страховые компании. Говорилось об отсутствии роли и ответственности государства перед страховщиками и даже вероятности вывода денег до 2 млрд сомов заграницу в виде перестрахования в иностранных компаниях.

Смотрите так же:  Имущественный налог пенсионеров

Получится ли теперь?

В августе 2016 года экс-президент Алмазбек Атамбаев подписал закон о том, чтобы ОСАГО было введено с 7 февраля 2019 года. Закон остается в силе, а правительство и Жогорку Кенеш пока не инициировали его отмену или отсрочку.

«Сейчас назрела ситуация, когда сами депутаты спрашивают, почему у нас нет ОСАГО. Нам приходилось объяснять, что закон отложили по инициативе парламента. Среди государств СНГ мы единственная страна, которая не имеет ОСАГО», — отмечает член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов.

Но депутат от фракции «Онугуу-Прогресс» Исхак Масалиев считает, что правительство за три года не смогло в должной мере подготовить население к введению обязательного страхования.

«За три года сменилось несколько правительств, никакой подготовки не было. Нужно было объяснять каждому, что дает страховка при ДТП. У граждан должно быть понимание и желание застраховаться. Насильно ОСАГО не внедрить», — сказал парламентарий в комментариях «Азаттыку».

До введения ОСАГО еще полгода, у правительства еще есть время, продолжает Масалиев. Но, если никакой подготовительной работы не будет, предупреждает депутат, закон вновь придется отсрочить или вовсе отменить.

ОСАГО в Кыргызстане снова хотят отложить

17 января 2019 12:13 1

Закон об ОСАГО вступает в силу 7 февраля 2019 года Фото: Алексей БУЛАТОВ

Председатель ЖК предлагает ввести ОСАГО с 2021 года. Вводить обязательное страхование автогражданской ответственности пока рано, считает депутат. Общественность уже волнуется. Джумабеков опасается общественного резонанса и говорит, что закон можно опять отложить. Ведь откладывали уже с 2016 года.

Идею Джумабекова поддержал Торобай Зулпукаров и даже расширил ее. Предложил ввести мораторий на введение ОСАГО. В законе есть недостатки.

Отметим, что Госсфиннадзор уже выступал с подобной инициативой. И даже внес на рассмотрение свое предложение. Но ведомство предлагает отсрочить штрафы за отсутствие страховки. Причем только для владельцев кыргызстанских машин. Иностранные авто будут штрафовать уже с 7 февраля. Кстати, кыргызстанцы до сих пор не знают, сколько же будет стоить страховой полис ОСАГО.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Жизнь человека оценили в 300 тыс сомов — проект тарифов ОСАГО

БИШКЕК, 5 дек — Sputnik. Госслужба регулирования и надзора за финансовым рынком (Госфиннадзор) разработала тарифы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Соответствующий проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение.

Госфиннадзор отметил, что страховая сумма (компенсация) должна покрыть расходы пострадавших на лечение, погребение или на восстановление имущества потерпевших.

Ведомство напоминает, что в России пострадавший в ДТП может получить страховую сумму по ОСАГО в размере 12,8 средней заработной платы, в Казахстане — 15,2. В Кыргызстане же предлагается размер в 20,1 средней зарплаты.

Размеры страховой премии (компенсации) в случае ДТП:

привело к смерти потерпевшего — 300 тысяч сомов;

привело к инвалидности — от 100 тысяч до 200 тысяч сомов в зависимости от группы;

привело к повреждениям без инвалидности — не более 100 тысяч сомов на лечение;

при нанесении ущерба имуществу — не более 150 тысяч сомов каждому потерпевшему и не более 450 тысяч всем.

Базовый взнос предлагается в размере 1 680 сомов в год. Но фактический будет зависеть от возраста и стажа водителя, типа авто и количества ДТП.

Три года назад предлагалось в случае смерти выплачивать компенсацию в размере 200 тысяч сомов.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019