Осаго подорожает с 1 апреля 2019 года

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Оглавление:

Прогноз страховщиков на 2019 год: полис ОСАГО подорожает на 5% или на 300 рублей

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, тарифная реформа ОСАГО, которую Центробанк наметил на начало 2019 года, даст страховым компаниям пятипроцентное увеличение премий. Если перевести в денежный эквивалент, то в следующем году игроки рынка получат на 10 млрд рублей больше, чем по итогам текущего.

При этом ещё совсем недавно, в начале ноября 2018-го, зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что увеличение средней цены полиса по итогам тарифной реформы не превысит 1,5%. Это соответствует приросту примерно на 100 рублей.

Смотрите так же:  Образец заявление на выходные за свой счет

В случае повышения среднего ценника на 5%, полисы подорожают уже на 300 рублей. Такие расчёты приводятся в исследовании института страхования при ВСС. В документе указаны факторы, влияющие на прогнозируемое увеличение суммы страховых премий в ОСАГО: изменение тарифного коридора, рост числа автомобилистов, а также «схлопывание» рынка поддельных полисов. Судя по всему, последнее связано с тем, что водителей без действующих договоров будут искать и штрафовать камеры.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, регулятор своих оценок касательно увеличения средней цены ОСАГО не изменил. Он намерен отслеживать и пресекать завышение тарифов страховщиками. С этой целью актуарии будут проверять представленные компаниями расчёты.

Страховщики недавно пообещали сдерживать тарифы в тех регионах РФ, где им это позволяет рентабельность ОСАГО. Это значит, что цена полисов повысится для жителей так называемых «убыточных» субъектов страны (в них страховые компании больше тратят, чем зарабатывают; или прибыль есть, но она очень маленькая). Ранее первый шаг в этом направлении сделал один из крупнейших российских страховщиков: «РЕСО-Гарантия» снизила тариф для водителей, проживающих в 21 городе, в их числе Москва, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль и другие.

Первый этап перехода на свободные тарифы в ОСАГО намечен на январь 2019 года. Коридор базовых ставок расширят в стороны увеличения и снижения на 20%. Если сейчас он варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей, то будет в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Также в рамках первого этапа введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС), будет 58 градаций вместо нынешних 4. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал совсем недавно.

Позднее, в начале апреля 2019 года, реформируют и так называемый «коэффициент аварийности» (КБМ). Его значение будут присваивать водителю один раз в год – 1 апреля. В течение всего года пересчитываться оно не будет. В случае, если сейчас их несколько (такое возможно, например, если водитель вписан в несколько полисов), то ему оставят одно (причём наименьшее!) значение КБМ.

Кстати, не так давно было проведено исследование, согласно результатам которого нынешние скидки на ОСАГО из-за КБМ являются завышенными. Такие выводы сделал Финансовый университет РФ, предположив, что коэффициент «бонус-малус» нуждается в модернизации. Это может привести к подорожанию «автогражданки».

Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году

С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.

Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.

Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.

В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО

Новые тарифы ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года

То, о чем мы долго и упорно писали, то, что утверждал Центробанк, и то, чего опасались автовладельцы, умеющие читать между строк закона, сбылось. С сегодняшнего дня, то есть с 9 января 2019 года, вступили в силу новые тарифы на ОСАГО.

Тем самым на 20% расширяется так называемый тарифный коридор (максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей повысилась с 4118 до 4942 рублей, а базовая ставка снизилась с 3432 до 2746 рублей): для молодых водителей-новичков максимальный коэффициент бонус-малус увеличивается до 1,87 (для них полис подорожает), для старшего поколения водителей, возрастом более 59 лет, коэффициент, наоборот, снижается до 0.93.

Сам коэффициент КБМ за вождение без ДТП будут рассчитывать ежегодно 1 апреля, а ставки будут рассчитываться по стажу-возрасту водителей в 58 категориях.

Подробности в наших материалах:

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Езда в горку зимой. Что нужно знать?

  • 1gai
  • 16.01.19 (18:37)
  • 754 просмотров
  • Советы / Безопасность

Что запомнить при движении в гору на зимней дороге.

Вождение по дороге, покрытой снегом или льдом, является сложной задачей. Но больше всего опасностей поджидает нас, когда мы едем в гору. Что делать, чтобы двигаться дальше и преодолеть горку без особых проблем?

Что запомнить при движении в гору на зимней дороге. Вождение по дороге, покрытой снегом или льдом, является сложной задачей. Но больше всего опасностей поджидает нас, когда мы едем в гору. Что делать, чтобы двигаться дальше и преодолеть горку без.

14 советов, которые должен знать каждый начинающий водитель в России

  • 1gai
  • 15.01.19 (20:52)
  • 1291 просмотров
  • Советы / Безопасность / Статьи

Что нужно знать водителям новичкам, которые собираются водить автомобиль в России.

Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является каким-то недостижимым предметом роскоши, как это было в 90-е годы. Ежегодно сотни тысяч людей в России получают права. Так что в любом случае в ближайшем будущем на дороге появятся много новых водителей-новичков. Но прежде, чем вы окажетесь за рулем своего первого автомобиля вы должны знать, что вас ждет в первое время.

Что нужно знать водителям новичкам, которые собираются водить автомобиль в России. Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является.

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

  • 1gai
  • 14.01.19 (17:52)
  • 7487 просмотров
  • Советы / Статьи

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста Volkswagen Golf, которые показали, как долго прогревается двигатель даже в небольшой мороз. Но есть в этом сложном вопросе и другая сторона медали, потому что она не так плоха, как может показаться.

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол? Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста.

17 гениальных лайфхаков, которые заставят вас сказать: «Почему я не знал об этом раньше?»

  • 1gai
  • 11.01.19 (19:39)
  • 493161 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Гениальные советы на все случаи жизни.

Вы задумывались когда-либо, что все гениальное зачастую гораздо проще, чем сложное? Ведь действительно многие изобретения в истории человечества на деле оказались простыми, но гениальными, что удивляет. В мире очень много вещей, идей и изобретений, до которых почему-то человечество не додумалось раньше. Так и с различными советами на все случаи жизни. Сами знаете, сколько их существует в мире. Но есть в мире лайфхаков особая каста советов, которые удивляют своей простотой и гениальностью. Мы подобрали для вас лучшие.

Гениальные советы на все случаи жизни. Вы задумывались когда-либо, что все гениальное зачастую гораздо проще, чем сложное? Ведь действительно многие изобретения в истории человечества на деле оказались простыми, но гениальными, что удивляет. В мире очень много вещей, идей.

Насколько подорожало ОСАГО по новой реформе

9 января 2019 года для российских водителей увеличены цены на обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа позиционируется не как подорожание, а как «расширение тарифного коридора». Да, чисто теоретически цена может стать ниже, но надеяться на это наивно: раз страховым компаниям разрешили увеличить тариф, то они обязательно этим воспользуются.

Нас во всей этой истории заинтересовал не сам факт повышения, в конце концов, все дорожает, инфляция и так далее, а механизм, с помощью которого реформа была проведена. Центробанк, который регулирует сферу, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом, не дав водителям шанса купить полисы по старым ценам.

Смотрите так же:  Стран россия список двойное гражданство

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была презентована еще летом 2018 года. В ЦБ рассказывали, что новые тарифы заработают в сентябре прошлого года, но потом включили заднюю, якобы чтобы обсудить вопрос с правительством. Обсуждать было что, ведь судя по статистике выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Как в такой ситуации объяснить простым водителям, что цены нужно увеличивать? В общем, повисла пауза, но все эксперты признавали, что старые тарифы потерпели бы еще год-другой без особого ущерба страховой системе.

Казалось, что в Центробанке тоже так считают, а следующий сеанс разговоров о реформе будет в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. Этим он поставил в ступор автовладельцев, ведь по закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования, а 29 декабря было последним рабочий днем перед длинными выходными.

Цинизм и издевка тут видна невооруженным глазом. Если бы Центробанк опубликовал решение не перед выходными, то у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам. Правила разрешают купить полис за два месяца до начала его действия. Всем, кому страховаться нужно в ближайшие 60 дней, могли бы сэкономить, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а открылись 9 января уже с новыми «ценниками».

Казалось бы есть же электронное ОСАГО, ведь сайты работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Однако для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхали с 30 декабря по 8 января. Авторы реформы все предусмотрели, чтобы никто не смог сэкономить.

Как бы конкуренция

С «удачно» выбранным временем реформы разобрались, теперь смотрим, как сильно подорожает полис? Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Зачем снижать цену и конкурировать если ОСАГО обязательное и водителям все равно покупать страховку? Ставим максимум! Теперь по бумагам ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Значит что? У страховых компаний других базовых цен кроме 4942 рубля не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов. При прочих равных если в 2018 году вы платили за страховку 5000 рублей, то в 2019 будете 6000 рублей. Это не считая коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему надбавок за стаж и возраст. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей коэффициент был 1 и ни на что не влиял. Дифференциация слабенькая, зато все просто и легко рассчитать. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов и с ними черт голову сломит. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 7% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже немного спорно. Конечно, дать финансовую поблажка для пенсионеров с социальной точки зрения понятна, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП, чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

Ко всему прочему подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она, как и для самых молодых, теперь будет идти с коэффициентом 1,87.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. Кому-то они повысят стоимость страховки, кому-то понизят. Про справедливость коэффициентов еще погорим как-нибудь, но то, что самому рассчитать стоимость полиса будет сложнее – это факт. На момент написания статьи точных коэффициентов для разных водителей мы не смогли найти даже на сайте РСА.

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных.

Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

В этой статье мы рассказали про изменения, которые уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Это действительно странный коэффициент. По его логике машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым. С чего бы вдруг?! Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам.

Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года

Что меняется в тарифах ОСАГО в январе 2019 года

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.

Главные изменения, которые вступают в силу сегодня, следующие:

  • Центробанк расширил коридор тарифов по всем видам транспортных средств на 20% в обе стороны.
  • Дополнительно подорожают полисы ОСАГО на неограниченный круг водителей.
  • Значительно изменилась таблица зависимости цены страховки от возраста и стажа водителя.
  • Стаж вождения будет рассчитываться отдельно для каждой категории ТС.
  • По-другому будет определяться дата изменения коэффициента за безаварийную езду.

Все эти нововведения — достаточно важные. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Новый коридор тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года

ЦБ РФ снова расширил коридор тарифов страхования ОСАГО — на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.

В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.

Совсем недавно никакого коридора не было, тариф был единым. Для автомобилиста вообще не имело значения, в какой компании страховаться — полис ОСАГО у всех страховщиков для него стоил одинаково, вплоть до копейки.

Коридор тарифов теоретически позволяет страховщикам устанавливать более низкую цену полиса, чтобы переманить клиентов у других страховщиков. На практике все получается не совсем так.

Страховые компании в принципе не любят ОСАГО, особенно в некоторых регионах, где обязательное автострахование для страховщиков глубоко убыточно. С одной стороны, компании даже были бы рады вообще отказаться от этого продукта, но с другой — отказ означает еще большие убытки. Новые полисы продавать не будут, а действующие клиенты будут обращаться за возмещением.

В таких условиях страховщики чаще всего ориентируются на максимальный или близкий к максимальному тариф. Расширение коридора на 20% в обе стороны на практике значит, что полисы имеют 20-процентный потенциал для роста в цене. Ограничить этот рост могут разве что другие новинки тарифной сетки ОСАГО с 9 января 2019 года.

Смотрите так же:  Залог вещей в ломбарде.

Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей

“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.

Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.

Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.

Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.

Как меняются коэффициенты от возраста и стажа

Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.

Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:

Как изменится стоимость ОСАГО в 2019 году

Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Вводится новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 — 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Теперь более простым языком:

С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

  1. Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.
  2. Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту. К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%.

Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

Размер штрафа за отсутствие полиса осаго в 2019 году

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

  • 2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;
  • 1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни;
  • 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса. Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

  1. За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;
  2. При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда. Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

По-прежнему есть несколько параметров, которые влияют на величину тарифа.

Например, имеет значение, какая форма собственности на автотранспорт: верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей, записанных на юрлица, снизилась на 5,7%. Теперь полис на единицу транспорта обойдется компаниям в пределах 2058 — 2911 рублей. То, что «юрики» платят меньше «физиков», считается своего рода «оптовой скидкой»: как правило, юридические лица страхуют не один, а сразу несколько автомобилей. Важно также, каково назначение транспорта при эксплуатации в городском потоке. Есть виды использования, которые считаются наиболее рискованными. Поэтому, например, для таксистов тарифный коридор также расширился. Теперь он составляет от 4110 до 7399 рублей.

Важно, что базовую ставку устанавливает страховая компания для всего региона, исходя из показателя убыточности работы на местном рынке ОСАГО.

Не секрет, что есть субъекты, где статистика дорожных аварий и, соответственно, страховых выплат выше, чем в других. Неудивительно, что полисы «автогражданки» в этих территориях дороже. Например, на Урале к таким «аварийным» регионам традиционно относят Челябинскую область. Для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику преимущественно на территории Челябинска, к тарифу применяется коэффициент 2.0. То есть жители областного центра платят за полисы двойную цену. В остальных городах и поселениях региона, где дорожная ситуация легче и шансов попасть в аварию меньше, повышающий коэффициент тоже ниже или не применяется совсем.

Как сэкономить на осаго маленькие секреты

Документ ЦБ меняет матрицу расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). Уточняется механизм разделения водителей по возрасту и стажу вождения, в зависимости от чего будет определяться конечная стоимость полиса. Причем эксперты говорят о том, что регулятор предпринял попытку весьма тонкой донастройки этого механизма: достаточно сказать, что водителей разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех. Автовладельцы в возрасте от 59 лет со стажем в шесть лет и более попадут в наиболее приятную для страховщиков

Но логика та же, что и прежде: в «шоколаде» более старшие и более опытные. Соответственно, плохая новость для молодых выпускников автошкол: к ним будет применяться повышающий КВС —до 1,87.

Также обещано скорректировать механизм присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. То есть зависящего от того, как часто автовладелец попадает в ДТП и обращается за урегулированием этих страховых случаев. Теперь КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если за год у вас не было ни одной аварии, то логичней обратиться за покупкой полиса после этой даты: так вы получите снижение стоимости. Хорошая новость в том, что после обновления система начисления КБМ больше не будет обнулять персональную страховую историю при длительной паузе в вождении: все накопленные скидки должны сохраняться, а не сгорать, как прежде.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019