Осаго на 20%

Оглавление:

Нюансы транзитного ОСАГО на 20 дней

Страхование транспортного средства является обязательной составляющей процесса, который обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Отсутствие полиса карается штрафными санкциями.

Часто возникает ситуация, что для продажи транспортного средства его необходимо доставить к месту регистрации. При этом в большинстве случаев автовладельцы пренебрегают полисом на период перегона, что, в конечном счете, приводит к неприятным затратам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Специально для таких ситуаций существует транзитная страховка, имеющая свои отличительные особенности и нюансы, изучение которых является обязательным элементом для сохранения финансового благополучия.

Случаи для оформления

Получить страховку могут все дееспособные лица. Зачастую собственник транспортного средства и застрахованный – это разные люди. Поэтому при оформлении договора требуется предоставить вместе с основным пакетом документов доверенность от автовладельца.

Транзитная страховка является крайне рекомендуемым элементом в процессе продажи средства передвижения. Такая процедура сопровождается снятием автомобиля с учета в ГИБДД. Чтобы гарантировать получение выплат при наступлении страхового случая, нужно оформить кратковременный полис. Такая страховка обязательна, если транспортное средство будет более 5 суток стоять без учета.

Период действия стандартного транзитного полиса равняется 20 дням. В некоторых ситуациях возможно продление, но это скажется и на стоимости страховки. Необходимо учитывать, что при нарушении сроков постановки на учет транспортного средства, будет предъявлен штраф до 800 рублей.

После получения транзитного полиса нужно приобрести специальные номерные знаки. Постоянные знаки отличия вернут при регистрации автомобиля.

Итак, транзитная страховка необходима в следующих случаях: чтобы перегнать транспортное средство в место регистрации в органах ГИБДД или же для доставки автомобиля в пункт технического осмотра.

Стоит учитывать, что законодательством запрещено управлять машиной без страховки и использовать ее в сроки, которые не отражены в страховом соглашении. Если перегон автомобиля осуществляется без транзитного полиса, то тогда сотрудники ГИБДД будут обязаны отправить транспортное средство на штрафную стоянку.

Требования к бумагам

Оформить транзитное ОСАГО на 20 дней можно в краткие сроки, но при этом необходимо иметь следующие документы:

  • удостоверение личности страхователя и автовладельца;
  • документ о регистрации транспортного средства;
  • водительские права каждого лица, допущенного к управлению данным автомобилем;
  • карта диагностики;
  • если водитель желает получить скидку за безубыточное вождение, то для этого понадобится справа по форме 4.

После предоставления пакета документов в страховую компанию происходит заключение соглашения. Все данные должны быть отображены в заявлении договора ОСАГО на 20 дней и бланке полиса.

После оформления страховки выдаются документы:

  • страховой полис;
  • квитанция об оплате;
  • условия страхования;
  • список всех представителей страховщика;
  • чистые бланки; они необходимы при наступлении ДТП.

Вся подаваемая информация должна быть реальной, ведь при предоставлении недостоверных данных накладывается штраф, а также предъявляются регрессные требования

Особенности выдачи

Отличительная черта транзитной страховки заключается в периоде действия договора – он ограничивается 20 днями, но при этом есть возможность продлить его для исключительных ситуаций.

Срок транзитного полиса – это время, которое понадобится для постановки транспортного средства на учет в ГИБДД. После регистрации необходимо заключить долгосрочную страховку. В противном случае владелец автомобиля может быть подвергнут большим штрафам.

Судебная практика по ОСАГО в 2019 году задействуется только после личного обращения пострадавшего с соответствующим иском касательно возмещения ущерба.

О сроке действия полиса ОСАГО можно узнать из статьи по этой ссылке.

Законодательством Российской Федерации установлено, что избежать такой ситуации можно лишь в течение 5 дней с момента приобретения транспортного средства. В этот срок разрешается не предъявлять полис сотрудникам ГИБДД.

Оформить транзитное ОСАГО можно на меньший период – от 5 до 20 дней. Если был приобретен полис на максимальный срок, но регистрация прошла раньше, то можно востребовать со страховой компании перерасчета с последующим переводом остатка денежных средств в пользу покупки долгосрочной страховки.

Зачастую бывает, что собственники мощного транспортного средства оформляют транзитную страховку, чтобы избежать высоких затрат на постоянный полис. Обычно компании позволяют проводить подобные операции, но все равно придется переходить на долгосрочное соглашение автострахования с уплатой налоговых отчислений.

Обычное заявление

Транзитный полис можно оформить в любой страховой фирме, которая осуществляет выдачу постоянной страховки.

Процесс получения временного ОСАГО достаточно прост и включает следующие шаги:

  1. Собрать и предоставить необходимые документы в страховую компанию.
  2. Написать заявление и заполнить бланк полиса.
  3. Ознакомиться с условиями договора и подписать его.

Кроме непосредственного обращения в офис страховщика, существует еще несколько способов получения страховки:

Оформить транзитное ОСАГО довольно просто. Для этого понадобится пакет документов и немного свободного времени.

Стоит детально разобрать оформление временного полиса через сайт страховщика, так как данный способ обладает рядом неоспоримых преимуществ: удобство, экономия времени и денег.

Итак, чтобы подать онлайн заявку на транзитное ОСАГО, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Зайти на официальный сайт выбранной страховой организации.
  2. Пройти процедуру регистрации. Ключ подтверждения приходит на указанную почту.
  3. Ввести необходимые для входа данные и приступить к заполнению заявки на временную страховку.
  4. С помощью электронной подписи заверить документ.
  5. Заполненный бланк отправить на адрес компании.
  6. Ждать ответа: звонок, письмо на электронную почту.

После проверки поданных сведений сотрудник компании проведет расчеты стоимости полиса. В случае удовлетворения условий для обеих сторон происходит заключению соглашения. Оплатить страховку можно любым доступным способом.

Как рассчитать ОСАГО на 20 дней

Расчет стоимости транзитной страховки не обременяется излишними действиями.

Чтобы узнать ценник, необходимо перемножить следующие показатели:

  • тариф;
  • коэффициент краткосрочного полиса;
  • коэффициент мощности;
  • коэффициент стажа и возраста водителя.

Но для еще большего упрощения процедуры существуют онлайн-калькуляторы. Они помогают самостоятельно рассчитать стоимость страхового полиса.

В частности, для этого необходимо заполнить такие поля:

  • срок страховки;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • категория автомобиля;
  • стаж и возраст водителя.

Как можно заметить, определить ценник собственной страховки довольно просто, что позволяет точно распланировать свои финансовые затраты

Зависимость цены

Транзитный полис отличается наличием индивидуальных расценок и условий для отдельной ситуации. Поэтому в точности определить стоимость подобной услуги не представляет возможным.

На расчеты ценника оказывают влияние следующие факторы:

  • регион использования транспортного средства;
  • мощность конкретного автомобиля;
  • стаж вождения лица, которое будет находиться за рулем машины;
  • возраст водителя.

Приблизительная величина временного полиса ОСАГО составляет около 20% от стоимости стандартной страховки транспортного средства.

Итоговую сумму в индивидуальном порядке устанавливает специалист из страховой компании. Стоит учитывать, что транзитное ОСАГО не предоставляет возмещение ущерба от угона. Кроме того, среди условий договора отсутствует пункт об ограничении количества водителей.

ОСАГО летом подорожает на 20%

Банк России опубликовал проект своего указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Из документа ясно, что финансовый регулятор страхования гражданской ответственности автовладельцев принял решение расширить границы тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Такие меры неминуемо приведут к увеличению стоимости полисов для водителей. Зампред ЦБ РФ этого не отрицает:

Приблизительно среднеобобщенный водитель заплатит за полис 7000 руб., сейчас этот средний водитель платит 5800 руб. за полис ОСАГО.

Но и это еще не все перемены, которые ожидают российских автомобилистов. ЦБ РФ собирается в рамках длящейся реформы ОСАГО кардинально изменить подход к самому формированию цены. Первым делом регулятор собирается значительно расширить категории для определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который определяет размер скидки за безаварийную езду или надбавки за совершенные аварии. После этих поправок, к 2020 году страховщики рассчитывают, а ЦБ РФ обещает полностью отменить тарифный коридор и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя.

Смотрите так же:  Заявление apple

Новый тарифный коридор ОСАГО

В настоящее время для всех страховых компаний действует базовая ставка от 3432 до 4118 рублей. Центробанк с лета 2018 года собирается увеличить ее до пределов от 2746 до 4942 рублей.

Когда конкретно произойдут эти изменения базовых ставок, Чистюхин не уточнил. Страховщики такие меры ЦБ РФ целиком одобряют. По словам представителя Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Васильева, автолюбителям нечего опасаться значительного увеличения стоимости «автогражданки». В РСА ожидают, что на первом этапе тарифы вырастут только на 5%. По словам Васильева, увеличенные тарифы, в первую очередь, затронут водителей без опыта, а также злостных нарушителей Правил дорожного движения (ПДД). Кроме того, в регионах, гда страховые компании не несут убытков от продажи полисов ОСАГО, например в Москве, стоимость страховки даже может быть снижена. В частности, для тех водителей, которые имеют стаж вождения более 10 лет и не попадают в аварии. В РСА отмечают, что ЦБ РФ проводит «более точную настройку тарифов, в зависимости от качества вождения водителей».

Многие эксперты с такой позицией ЦБ РФ и страховщиков не согласны. Они отмечают, что поскольку в большинстве регионов РФ ОСАГО является убыточной сферой для страховых компаний, несмотря на все усилия регулятора сбалансировать интересы сторон, после расширения тарифного коридора цены на полисы максимально вырастут сразу же после введения новых ставок. Но Президент РСА Игорь Юргенс считает, что предложенные ЦБ РФ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

«Бонус-малус» и другие коэффициенты ОСАГО

Кроме расширения тарифного коридора Центробанк собирается реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ). В настоящее время для определения скидки или надбавки водителю используется всего 5 категорий. Регулятор намерен увеличить их число в десять раз — до 50 категорий. Такой подход позволит значительно индивидуализировать тарифы и сделать их практически персональными для каждого водителя. Правда, определять категории придется по специальным сложным таблицам, поэтому эксперты опасаются, что скидки и надбавки станут менее прозрачными.

Главной задачей Центробанка и страховщиков в этом вопросе является обеспечение стабильности КБМ, услугами какой страховой компании бы ни пользовался автомобилист. Это возможно только при условии работы единой базы клиентов ОСАГО, которую ЦБ РФ поручил страховщикам вести еще в прошлом году.

С этой задачей страховые компании справились плохо: они не захотели открывать друг перед другом базы клиентов, поэтому при переходе из одной компании в другую водитель не может расчитывать на получение прежнего КБМ, даже при условии долгой безаварийной езды. Аналогично не получают увеличенный тариф и злостные нарушители ПДД. Поэтому регулятор обязал страховщиков при несовпадении данных КБМ учитывать меньший из них, то есть расчитывать цену полиса в пользу клиента. Еще два повышающих цену ОСАГО коэффициента:

  • региональный;
  • мощности транспортного средства,

Центробанк изменять пока не собирается. Возможно, к 2020 году, когда тарифный коридор будет отменен, эти коэффициенты также просто упразднят. А пока водителям нужно морально готовиться к подорожанию полисов и помнить о том, что езда без этого документа является нарушением ПДД. За такой проступок нормами КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Кроме того, в случае если водитель без полиса ОСАГО станет виновником ДТП, ему самостоятельно придется возмещать пострадавшей стороне все убытки в полном объеме.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Как оформить временную страховку ОСАГО. Когда оформляется временная страховка и как рассчитать стоимость.

Для владельцев авто предусмотрена временная страховка ОСАГО, которая предназначена для перевозки авто до места постановки на постоянную регистрацию. Стоимость ее зачастую в 5 раз меньше, чем обычного полиса.

○ Временный (транзитный) полис ОСАГО.

Страховка автомобиля на ограниченный срок до 20 дней предусмотрена для тех случаев, когда автомобиль куплен в другом населенном пункте и на него еще не получены постоянные номера, и требуется транспортировать его в другой регион или город. Связан период действия полиса с действительностью временных номеров – до 20 дней. Условия страховки стандартные, также как перечень допущенных к управлению лиц.

Оформление временного полиса имеет особенности, к которым относятся:

  • Необходимость снятия автомобиля с постоянного места регистрации в ГИБДД для перевозки в другой пункт с транзитным номером.
  • Перегон авто в другой регион для проведения постоянного технического осмотра и получения постоянных номеров.
  • Продажа машины и перегон ее в другой регион для получения новым владельцем и постановки на техучет в ГИБДД.

Таким образом, можно выделить основную особенность временного ОСАГО – это возможность страхования ответственности при отсутствии постоянных номеров. Это позволяет существенно сэкономить на услуге и защитить имущество от рисков, связанных с перевозкой.

○ Преимущества и недостатки транзитного страхования.

При использовании временного полиса отмечаются как плюсы, так и негативные моменты.

К положительным чертам относятся:

  • Экономия на страховых услугах.
  • Возможность получения ОСАГО на время перевозки.
  • Оформление по стандартному пакету документов.
  • Получение страховых услуг на время отсутствия постоянных номеров на авто.
  • Ограниченный срок действия с необходимостью продления в случае задержки транспортировки.
  • Необходимость получения постоянного полиса после смены номеров – дополнительные действия, требующие времени и оформления официальных документов.
  • Отсутствие надобности в оформлении временного полиса при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты.

○ Как оформляют транзитную ОСАГО?

Процедура получения временного полиса ОСАГО практически не отличается от выдачи стандартного комплекта страховых услуг. Оформление производится в страховых компаниях, выбирать из которых рекомендуется крупные, гарантирующие выплаты в случае непредвиденных обстоятельств во время транспортировки авто. В рейтинг 7 крупных организаций по России относятся: Альфа-Страхование, ВСК, ВТБСтрахование, Ингосстрах, Макс, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах. Выбор на наиболее выгодных условиях поможет осуществить страховой брокер.

Смотрите так же:  Что нужно чтобы оформить домовую книгу

○ Срок транзитной страховки.

Временная страхование предусмотрено Законом №40-ФЗ. Срок ее действия установлен в 20 дней, которые при необходимости можно продлить при условии получения нового полиса. Минимальный период выдачи составляет 5 дней.

По прошествии указанного в полисе срока требуется получить страховку по постоянным номерам. При невыполнении этого требования автовладельца ожидают крупные штрафы. Согласно действующему законодательству незаключение договора автогражданской ответственности не влечет наложения штрафов только при нахождении транспорта в собственности менее 5 дней.

○ Стоимость транзитной страховки.

Временный полис позволяет значительно сэкономить при перевозке транспортного средства в связи с ограниченным сроком действия, что намного дешевле, чем приобретение годового комплекта услуг. Однако за каждый день продления цена намного выше, чем в случае с постоянной страховкой.

Стоимость временного ОСАГО рассчитывается с учетом следующих показателей:

  • Владелец ТС – гражданин или юридическое лицо.
  • Тип авто – легковой или грузовой.
  • Мощность двигателя.
  • Возраст управляющего ТС и его стаж вождения.

С учетом представленных данных на примере можно произвести расчет согласно коэффициентов:

  • Мощность легкового авто – 1,1.
  • Срок страхования временный – 0,2.
  • Возраст водителя и стаж – 1,7.
  • Класс – не используется.
  • Прицеп – не предусмотрен.
  • Регион эксплуатации – отсутствует, транзитная перевозка.
  • Период использования – нет.

Базовый тариф, принимаемый во внимание, равен от 3 432 до 4 118 руб. С учетом представленных показателей расчета итоговая стоимость составит от 1 283,57 до 1 540,13 руб.

Таким образом, цена зависит только от периода расчета, остальные показатели используются также как при оформлении постоянной страховки. В среднем стоимость временного полиса на 20% дешевле, чем основного.

○ Где можно оформить?

Помимо офиса страховщика есть несколько других вариантов оформления полиса:

  • У страховщиков, осуществляющих деятельность в режиме 24 часа 7 дней в неделю, следует обращаться к проверенным компаниям во избежание мошенничества.
  • Страховые брокеры – они работают одновременно от нескольких компаний, помогая осуществить выбор услуг на наиболее выгодных условий с учетом обстоятельств страхования, владеют полной информацией о тарифах, местах нахождения офисов компаний, осуществляют консультирование, упрощает процедуру получения полиса.

Есть также возможность подключить страховую услугу онлайн. Для этого необходимо:

  1. Выбрать официальный сайт компании.
  2. Заказать услугу, код будет отправлен на электронную почту для подтверждения.
  3. Заполнение полиса на временное страхование.
  4. Подписание заявления и полиса при помощи электронной подписи.
  5. Через интернет заполненный бланк отправляется страховому агенту, приходит подтверждение на email или по телефонному звонку, иным способом.
  6. При предоставлении подробного расчета производится оплата любым доступным способом – с карты, наличными, банковским переводом и другое.

Если есть сомнения в выборе страховщика, то можно обратиться в официальные представительства крупных компаний для получения списка организаций, предоставляющих услуги по выдаче ОСАГО на временной основе в регионе нахождения.

○ Кто может оформить транзитную страховку?

Оформить договор может любое лицо, имеющее подтверждение собственности на транспортное средство. Это может быть любое дееспособное лицо, на которое оформлен договор купли-продажи или доверенность на управление.

Условия временного страхования не содержат каких-либо ограничений, предъявляемых к личности владельца ТС и страховки. Зачастую эти лица не совпадают. Предоставление доверенности от собственника не обязательно, достаточно документа по осуществлению перевозки авто. Если страховщик требует предоставить этот документ и отказывает в оформлении документа, следует обратиться к другой организации.

○ Порядок оформления.

Выдача временного полиса ОСАГО осуществляется при предоставлении следующего пакета документов:

  • Удостоверение личности владельца транспортного средства или лица, допущенного к управлению по доверенности.
  • Свидетельство о регистрации ТС или паспорт на авто.
  • Подтверждение полномочий по управлению транспортным средством лицами в период транзита, доверенность в подтверждение полномочий.
  • Диагностическая карта на авто, за исключением случаев, когда машина приобретена в первичном порядке.
  • Справка из ГИББ, подтверждающая отсутствие аварий, произведенных с участием перевозимого транспортного средства.
  • Водительское удостоверение лица, допущенного к управлению.

При предоставлении всех необходимых бумаг страховая компания обязана оформить полис, но со сроком действия на временной основе не более, чем предусмотрено по закону. При указании в заявлении или бумагах на авто недостоверных сведений к нарушителю применяются санкции в установленном законом размере.

После оформления на руках у перевозчика или владельца будут документы:

  • Оригинал временного полиса ОСАГО.
  • Квитанция об оплате страховых услуг.
  • Правила автострахования.
  • Список компаний, осуществляющих временное страхование в регионе нахождения.
  • Два бланка для заполнения в случае совершения с участием ТС дорожно-транспортного происшествия.

✔ Можно ли оформить страховку по временной регистрации и как это сделать, можно ли оформить не по месту регистрации?

Закон об ОСАГО допускает выдачу полиса на время следования авто к месту постоянной регистрации. Срок временного ОСАГО составляет до 20 дней. Оформление допускается не по месту регистрации, куда следует авто для постановки на постоянный учет. Такой полис называют «транзитным», в связи с особенностями его действия. Стоимость временного ОСАГО на порядок, около 20% дешевле, чем постоянного полиса.

✔ Сколько можно ездить без страховки после покупки авто?

После приобретения ТС законом предоставлен срок в 5 дней на оформление страхового полиса, в течение этого периода можно осуществлять перевозку авто или обеспечивать управление без обращения к страховщикам.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Тариф ОСАГО для Крыма повысили на 20%

сегодня в 15:35, просмотров: 522

Базовый тариф ОСАГО компании «РЕСО-Гарантия» в ряде регионов России повысили до 20% — в Крыму повышение достигло максимума.

Об этом сообщает ТАСС. Тарифы остались прежними в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других областях — на уровне 4118 рублей.

Базовый тариф в Крыму и Севастополе теперь составляет 4942 рублей. Кроме жителей полуострова, такую цену будут платить и в Астраханской, Воронежской областях, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Калмыкии, Адыгее и на Камчатке.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • В Крыму задержали украинца, пытавшегося проникнуть в республику

Самое интересное

Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК в Крыму», crimea.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 — 58235, дата регистрации 30.05.2014

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Доступная пресса»

Адрес редакции: 299014, Республика Крым, г. Севастополь, ул. Западный берег Камышовой бухты, д. 7Д/1, оф. 25

Главный редактор Львовски Майкл Васильевич

тел.: +7(978) 743-14-28

Адрес для писем: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, а/я 1513

Все права на материалы, опубликованные на сайте crimea.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте crimea.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Смотрите так же:  Кто имеет право на адресную помощь в беларуси 2019

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Страховщики летом смогут повысить цену ОСАГО на 20%

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Центробанк во вторник объявил о начале новой масштабной реформы тарифов ОСАГО. Уже летом этого года страховщики получат возможность повысить на 20% базовый тариф ОСАГО, но одновременно смогут на 20% и понизить его. Расчеты ЦБ показывают, что для среднего водителя полис может подорожать на 1200 руб., а для обладателей самых дорогих страховок — на 7000 руб.

ЦБ обещает следить, чтобы страховщики не использовали расширение коридора для извлечения сверхприбылей, но возможность влиять на тарифную политику компаний у него появится только в 2019 году.

Как изменится тариф

Летом 2018 года у страховых компаний появится возможность повысить и понизить тарифы ОСАГО на 20%: зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин во вторник объявил, что коридор базового тарифа ОСАГО для легковых авто физлиц, в рамках которого страховщики могут выбирать ставку тарифа, будет расширен на 20% вверх и на 20% вниз. Таким образом, если сейчас базовый тариф ОСАГО, который для расчета окончательной цены полиса умножается на восемь коэффициентов, установлен в пределах от 3432 до 4118 руб., то после изменений диапазон составит 2746-4942 руб.

Бизнес ОСАГО сейчас в целом по стране страховщикам невыгоден — ОСАГО по итогам 2017 года принесло страховщикам 14,8 млрд руб. убытка, сообщил Чистюхин. Однако от региона к региону ситуация отличается. Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, при этом максимально возможное повышение базовой ставки тарифа будет 20%-ным, указал зампред ЦБ. По мнению Российского союза автостраховщиков, меры ЦБ — единственно возможный выход из кризисной ситуации в ОСАГО.

Для конкретных водителей расширение коридора означает следующее. Если страховщик выбирает повышенную максимальную ставку, то для среднего, обобщенного водителя полис подорожает на 1200 руб. — с 5800 до 7000 тыс. руб., привел пример Чистюхин. Для обладателей самых дорогих страховок — например, это молодой неопытный житель Челябинска с машиной мощностью 150 л.с. (рискованный сегмент, убыточный регион, повышающий коэффициент за мощность авто) цена вырастет с 24,9 тыс. руб. до 31 тыс. руб., следует из презентации ЦБ. А для обладателей самых дешевых страховок — например, это житель небольшого населенного пункта, старшего возраста, с машиной мощностью до 50 л.с. цена вырастет с 1500 руб. до 1700 руб.

Если же страховщик выбирает пониженную минимальную ставку, то для среднего водителя (которому сейчас установлена нынешняя минимальная ставка) полис подешевеет с 4,9 тыс. руб. до 3,9 тыс. руб. Для самого рискованного сегмента (тот самый условный житель Челябинска, но в случае, если ему установлена цена по минимальной ставке в рамках коридора) полис подешевеет с 20,8 тыс. руб. до 17,3 тыс. руб. Для обладателей дешевых страховок, которые платят по нижней ставке базового тарифа, полис подешевеет с 1,2 тыс. руб. до 0,95 тыс. руб.

Самых убыточных регионов в России сейчас 16 — страховщики не хотят добровольно продавать там полисы, и жители этих регионов не могут сами выбрать себе страховщика — там действует система «единого агента», которая перераспределяет клиентов из этих регионов равномерно между всеми компаниями страны. Система работает Краснодарском крае, Волгоградской, Ростовской, Мурманской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Нижегородской, Ульяновской, Кировской, Саратовской областях, Башкортостане, Татарстане, Мордовии, Северной Осетии и Ставропольском крае.

Возможно, в ряде случаев страховщики будут выбирать пониженную ставку, не исключил Чистюхин — это вероятно в отдельных регионах с невысокой убыточностью ОСАГО, где страховщики начнут конкурировать между собой за клиента. Примеры наименее убыточных регионов — — Карелия, Якутия, Костромская, Калининградская, Курская области и другие (данные РСА). Следующее расширение тарифного коридора возможно летом 2019 года, следует из презентации ЦБ — после анализа результатов того, как сработал первый этап реформы. По закону ЦБ имеет право менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год.

В будущем весь комплекс мер должен привести к тому, что цена ОСАГО станет индивидуальной, система «единого агента» будет не нужна. Сейчас добросовестные и соблюдающие ПДД водители платят за страховку больше, чем могли бы, потому что страховщики компенсируют убытки от аварийных категорий — от этой практики нужно уйти, считает зампред ЦБ.

«Мы предполагаем установить справедливую цену ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя». Если сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей, то в измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф. Это произойдет не сразу. Но мы предполагаем, чтобы каждый отвечал за свое поведение, за свое вождение, и перекрестное субсидирование было бы если не устранено, то сведено к минимуму», — сказал Чистюхин.

Для молодых водителей полис подорожает

Одновременно, также летом 2018 года ЦБ планирует еще одно нововведение: изменить систему распределения водителей по стажу и возрасту, в результате цена вырастет для самого рискованного сегмента — водителей 16-24 лет, и понизится для большинства остальных. Пока, на первом этапе, скидки и надбавки за возраст и стаж повлияют на цену ОСАГО не более чем на 5%, но в будущем эта дифференциация будет увеличиваться, пообещал Чистюхин.

Сейчас в ОСАГО всего пять категорий водителей по возрасту и стажу, а будет 50, сообщил Чистюхин. Самый высокий коэффициент, как и сейчас, будет установлен для водителей 16-21 года со стажем вождения до 2 лет, но летом он вырастет с 1,8 до 1,87 (аналогично изменится коэффициент для страховок без ограничения числа водителей). Вырастет цена для неопытных водителей 22-24 лет — коэффициент увеличится с 1,7 до 1,77. А вот для водителей от 30 лет и старше без стажа вождения повышающий коэффициент понизится — с 1,7 до 1,63.

Для опытных водителей планируется понижающий коэффициент — максимальная скидка составит 4%, ее получат водители в возрасте от 35 лет начиная с 5 года вождения, или от 40 лет — начиная с 3 года. Сейчас скидок за возраст и стаж в ОСАГО не предусмотрено.

Вопрос о скидке за безаварийность будет решаться в пользу клиента

И третье ближайшее изменение, запланированное на лето, коснется системы присвоения коэффициентов «бонус-малус» (КБМ), который влияет на цену полиса — скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии.

Сейчас часто возникает ситуация, что у одного водителя может быть два коэффициента «бонус-малус», например, если вписанный в его полис другой водитель стал виновником ДТП и страховщик применяет повышенный коэффициент.

«В новой системе мы предполагаем, что каждому водителю коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться один раз в год, действовать целый год. При задвоении коэффициентов выбирается наименьший, то есть наиболее выгодный потребителю», — сказал Чистюхин. Кроме того, планируется отменить КБМ для собственника транспортного средства и присваивать его индивидуально каждому водителю, а страховая история будет закреплена за водителем, а не за договором ОСАГО следует из презентации Чистюхина.

Сейчас КБМ — самая частая причина жалоб граждан на ОСАГО в ЦБ: в первом квартале регулятор получил около 7000 таких жалоб.

Дальнейшие изменения

Второй этап предлагаемой ЦБ реформы потребует уже законодательных изменений. На этом этапе к середине 2019 года ЦБ хочет получить полномочия контролировать тарифную политику страховщиков, чтобы они не получали сверхприбылей на необоснованном завышении тарифа.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019