Он был твердо уверен что имеет полное право

Он был твердо уверен что имеет полное право

Почему автор в самом начале произведения подчеркивает безымянность главного героя?

Часть 1: «Господин из Сан-Франциско».
Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть. Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же. Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью. Жена его никогда не отличалась особой впечатлительностью, но ведь все пожилые американки страстные путешественницы. А что до дочери, девушки на возрасте и слегка болезненной, то для нее путешествие было прямо необходимо: не говоря уже о пользе для здоровья, разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом и рассматриваешь фрески рядом с миллиардером.Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас же стукаются белыми комочками о землю; начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere; входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути. И все пошло сперва прекрасно.Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом; но плыли вполне благополучно. Пассажиров было много, пароход — знаменитая «Атлантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весьма размеренно: вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане; накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, какао; затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие, совершали дневные туалеты и шли к первому завтраку; до одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана, или играть в шеффльборд и другие игры для нового возбуждения аппетита, а в одиннадцать — подкрепляться бутербродами с бульоном; подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, еще более питательного и разнообразного, чем первый; следующие два часа посвящались отдыху; все палубы были заставлены тогда длинными камышовыми креслами, на которых путешественники лежали, укрывшись пледами, глядя на облачное небо и на пенистые бугры, мелькавшие за бортом, или сладко задремывая; в пятом часу их, освеженных и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями; в семь повещали трубными сигналами о том, что составляло главнейшую цель всего этого существования, венец его. И тут господин из Сан-Франциско спешил в свою богатую кабину — одеваться.

Автор подчеркивает безымянность главного героя в самом начале произведения с целью обратить внимание читателя на социальный статус персонажа . Из всех возможных вариантов писатель выбирает обращение ‘господин’, чтобы обозначить высокое положение героя в обществе. При этом имя человека играет второстепенную роль, как и сама личность господина из Сан-Франциско. Несмотря на то, что он относится к ‘самому отборному обществу’, персонаж потерял свою индивидуальность ,

Вы видите только 30% текста.
Подпишитесь, чтобы читать целиком 5000+ сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Он был твердо уверен что имеет полное право

Помогите пожалуйста кто чем может. Задали тут задание по литре, а я в ней ни ухом ни рылом! Есть вопросы, на которые надо ответить! Может кто-то что-то и знает! Очень нужно до среды сделать!
Вот вопросы
Часть 1
1) Важнейшие исторические события россии 19-20 веков.
2) Влияние науки на умонастроение общества рубежа 19-20 веков.
3) Имена писателей реалистов живших и работавших в начале 2 века.
4) Дайте определение понятия ?серебряный век?
5) Какой из поэтов не принадлежит серебряному веку :К Бальмонт, Н. Гумилев, А. Фет, В. Брюсов.
6) Дайте определение понятия ?модернизм?

1) Кому из русских писателей начала 20 века была присуждена нобелевская премия: Блоку, Куприну, Чехову, Бунину.
2) Узнайте персонажа рассказа Куприна по портретному описанию: (? Тучный, высокий, серебряный старец? У него было большое, грубое, красное лицо, с мясистым носом?, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми полукругами?)
3) Узнайте персонажа рассказа Бунина: (? Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие, во всех отношениях отличное?)
4) В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой (?Маленького человека?)?
5) Каким образом в рассказе Бунина ( господин из Сан-Франциско) показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?

1) Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики: Горький, Куприн, Бунин, Андреев?
2) Узнайте персонажа рассказа Куприна по портретному описанию (? оригинальную красоту ее лица? нельзя было позабыть? прелесть его лица заключалась в его больших блестящих темных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности?)
3) Узнайте персонажа Бунина (? без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах?)
4) Что вы знаете о жанре мелодрамы и о сути конфликта мелодраматических произведений? Можно ли отнести рассказ ?Гранатовый браслет? к жанру мелодрамы и почему?
5) (Горе тебе Вавилон, город крепкий!) ? как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из апокалипсиса в рассказе Бунина ( Господин из Сан-Франциско)?

БУДУ ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ. 😎

И. Бунин В 1. О каком герое И. А. Бунина сказано? «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие долгое и комфортабельное, — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАльбина Уварова

Похожие презентации

Презентация на тему: » И. Бунин В 1. О каком герое И. А. Бунина сказано? «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие долгое и комфортабельное,» — Транскрипт:

1 И. Бунин В 1. О каком герое И. А. Бунина сказано? «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие долгое и комфортабельное, и мало ли еще на что. Для такой уверенности у него был тот резон, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть».

2 И. Бунин В 2. Слова из какой части Библии послужили эпиграфом новелле И. А. Бунина «Господин из Сан- Франциско»? В 3. Какой тип композиции, для которой характерно повторение в конце произведения какого-то элемента его начала, использует И. А. Бунин в новелле «Господин из Сан-Франциско»? В 4. Какой образ в новелле И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» выступает моделью современной цивилизации? В 5. Имя какого легендарного острова носит корабль в новелле И. А. Бунина «Господин из Сан- Франциско», символически указывающее на близкий конец мира?

3 И. Бунин В 6. На фоне какой неупорядоченной стихии, подчеркивающей хрупкость человеческого существования, происходят события новеллы И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? В 7. Кто в конце новеллы И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» смеется, наблюдая за человечеством, плывущим к своему концу? В 8. Как называется прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом и композиционной строгостью, для которого характерно наличие так называемого pointe поворотного пункта (например, в «Чистом понедельнике» И. А. Бунина неожиданный уход героини в монастырь).

Смотрите так же:  Договор о передаче крыма россии

4 И. Бунин В 9. Частью какой книги И. А. Бунина является «Чистый понедельник»? В 10. Назовите тему «Чистого понедельника» И.А. Бунина. В 11. В каком городе происходят события «Чистого понедельника» И.А. Бунина? «Странный город! говорил я себе, думая об Охотном ряде, об Иверской, о Василии Блаженном. Василий Блаженный и Спас-на-Бору, итальянские соборы и что-то киргизское в остриях башен на кремлевских стенах. »

5 И. Бунин Ответы: B1 господинизсанфранциско B2 Апокалипсис B3 кольцевая B4 образпарохода B5 Атлантида B6 Океан B7 Дьявол B8 новелла B9 Тёмныеаллеи B10 темалюбви B11 Москва

6 И. Бунин По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире, с широкими золотыми нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев. Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой янтарного иоганисберга, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных… Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, – в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, – задрав ноги, решали на основании последних биржевых новостей судьбы народов, до малиновой красноты накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные крутые яйца. Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, – та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго – и музыка настойчиво, в какой-то сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же… (И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско».)

7 И. Бунин В 1. Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину XIX века и к которому традиционно относят творчество И.А. Бунина. В 2. Как называется скрытая насмешка в речи автора, которая присутствует в описании главного героя, его домочадцев и других пассажиров «Атлантиды»? В 3. Как называется описание внешности персонажа, служащее средством создания образа в художественном произведении: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова?»

8 И. Бунин В 4. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в описании героя важную роль и наполненную особым смыслом (например, «серебряные усы» и «золотые пломбы»)? В 5. Выпишите термин, которым в литературоведении называют средства художественной выразительности, являющиеся образными определениями: «серебряные усы», «печаль сладко-бесстыдная» и т.д. В 6. Какой художественный прием использует И.А. Бунин, противопоставляя в данном фрагменте «золотисто- жемчужное сияние», в котором «за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов» сидят одни люди, в «утробе парохода», где трудятся «облитые едким, грязным потом» другие? В 7. Какой художественный прием использует автор в тексте рассказа: «глухо гоготали исполинские топки», «пароход весь дрожал» и т.д.?

9 И. Бунин Ответы: B1реализм B2ирония B3портрет B4деталь B5эпитет B6антитеза B7олицетворение

10 И. Бунин С1. Какая основная идея рассказа И. А. Бунина? С2. В каких произведениях отечественной классики звучит тема «духовного омертвения» и что сближает их с рассказом «Господин из Сан- Франциско»? Семейство Курагиных в романе Толстого, В «Мастере и Маргарите» сплошь их, первый Берлиоз. Много этих типов. У Чехова «Ионыч», Бунин «Господин из Сан-Франциско, Гончаров «Обломов». «Мертвые души» Гоголя.

11 И. Бунин С5. Каковы нравственные уроки рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан- Франциско»? Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? В чем, по-вашему, трагедия главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Как соотносятся вечное и сиюминутное в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» Как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Почему все плывущие на корабле «Атлантида» (и праздные богачи и измученные матросы) обречены на гибель? С5.3 Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного? С5.3. Почему главный персонаж рассказа И.Л. Бунина «Господин из Сан- Франциско» не имеет имени?

12 М. Горький В 1. Кто выступает повествователем в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»? В 2. На сколько частей композиционно делится повествование в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»? В 3. Кто в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» произносит: «В жизни всегда есть место подвигам»? В 4. Чем Данко в рассказе Максима Горького освещает путь, спасая людей? В 5. Какое преступление совершил герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Лappa?

13 М. Горький В 6. О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»? В 7. Где происходят события пьесы Максима Горького «На дне»? В 8. Как традиционно определяется жанр пьесы Максима Горького «На дне»? В 9. Кто из героев пьесы Максима Горького «На дне» считает, что «для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё хлам-народ. И вот от них рождается столяр. такой столяр, какого подобного и не видала земля, всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает. и сразу дело на двадцать лет вперед двигает. Так же и все другие. слесаря, там. сапожники и прочие рабочие люди. и все крестьяне. и даже господа для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет. а может, и больше для лучшего человека живут!»?

14 М. Горький В 10. Кому из героев пьесы Максима Горького «На дне» принадлежит приведенное высказывание? «Когда я пьян. мне все нравится. Н-да. Он молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить. это его дело! Человек свободен. он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум человек за все платит сам, и потому он свободен. Человек вот правда! Что такое человек. Это не ты, не я, не они. нет! это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это огромно! В этом все начала и концы. Все в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное дело его рук и его мозга! Чело-век! Это великолепно! Это звучит. гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. уважать надо! Выпьем за человека, Барон! Хорошо это. чувствовать себя человеком. Я арестант, убийца, шулер. ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика. и сторонятся и оглядываются. и часто говорят мне «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек выше! Человек выше сытости. » В 11. На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх. испортил песню. дуррак!»?

15 М. Горький Ответы: B1старухаИзергиль B2три B3старухаИзергиль B4сердцем B5убийство B6оЛарре B7ночлежка B8социальнофилософскаядрама B9Лука B10Сатин B11самоубийствоАктёра

16 М. Горький Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там. Вот какая щедрая земля в той стране! Там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками. Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Стрелы, пущенные в него мужчинами, упали, жалкие, обратно на землю. Тогда пошли искать девушку, но — не нашли ее. И забыли о ней, как забывают об всем на земле. Но через двадцать лет она сама пришла, измученная, иссохшая, а с нею был юноша, красивый и сильный, как сама она двадцать лет назад. И, когда ее спросили, где была она, она рассказала, что орел унес ее в горы и жил с нею там, как с женой. Вот его сын, а отца нет уже; когда он стал слабеть, то поднялся в последний раз высоко в небо и, сложив крылья, тяжело упал оттуда на острые уступы горы, насмерть разбился о них. Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их, и они, назвав его неоперенной стрелой с неотточенным наконечником, сказали ему, что их чтут, им повинуются тысячи таких, как он, и тысячи вдвое старше его. А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их — он не хочет делать этого. О. тогда уж совсем рассердились они. Рассердились и сказали: — Ему нет места среди нас! Пусть идет куда хочет. (М. Горький, «Старуха Изергиль».)

Смотрите так же:  Развод в молдавии

17 М. Горький В 1. Какой творческий метод нашел воплощение в ранних произведениях М. Горького «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль» и т. д.? В 2. Укажите жанр произведения М. Горького «Старуха Изергиль». В 3. Как зовут «сына орла», легенду о котором рассказывает старуха? В 4. В данном фрагменте изображено столкновение позиций героев. Выпишите термин, обозначающий такое столкновение в литературном произведении.

18 М. Горький В 5. Каким термином обозначают какую-либо значимую подробность, важную для понимания цельного художественного образа (например, «холодные и гордые» глаза героя)? В 6. Как называется средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует персонажей: «черноволосую и нежную, как ночь», «сильный, как сама она», «глаза, как у царя птиц»? В 7. Определите, какой стилистический прием, свойственный поэтической речи, М. Горький использует в тексте: «И забыли о ней», «И, когда ее спросили», «И разговаривали с ним» и т. д.?

19 М. Горький Ответы: B1романтизм B2рассказ B3Ларра B4конфликт B5деталь B6сравнение B7анафора

20 М. Горький С1. Какие черты характера героя позволяет раскрыть данный фрагмент текста? С2. В произведениях каких русских писателей (поэтов, драматургов) звучит тема гордыни, тщеславия и «превосходства, быть может, мнимого» и в чем эти произведения созвучны легенде о «сыне орла»? С5.3 Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» отображен идеал и антиидеал человека? С5.3. Какие нравственные вопросы решает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль»? С5.3. Какова роль композиции в раскрытии идейного содержания рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»? С5.3. Какие черты романтизма присущи рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»?

21 М. Горький Лука (задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь правда. Она, правда-то, не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил. Бубнов. Во что-о? Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке завсяко-просто помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он бедный, жил плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько пожду. а потом брошу всю эту жизнь и уйду в праведную землю. » Одна у него радость была земля эта. Пепел. Ну? Пошел? Бубнов. Куда? Хо-хо! Лука. И вот в это место в Сибири дело-то было прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел- глядел нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной нет. Пепел (негромко). Ну? Нету? Бубнов хохочет. Наташа. Погоди ты. ну, дедушка? Лука. Человек не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои ни к чему, если праведной земли нет. Ученый в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил есть! а по планам выходит нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему раз! Да еще. (Помолчав.) А после того пошел домой и удавился. Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу. М. Горький, «На дне».

22 М. Горький В 1. Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент. В 2. Во фрагменте изображено острое столкновение позиций героев. Как называется такое столкновение в произведении? В 3. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИРОД ЗАНЯТИЙ А) Лука1) слесарь Б) Бубнов2) вор В) Пепел3) картузник 4) странник Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

23 М. Горький В 4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА А) Лука1) хотел бы иметь бесплатный трактир Б) Бубнов2) внезапно исчезает из ночлежки В) Пепел3) умирает от тяжелой болезни 4) убивает хозяина ночлежки Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

24 М. Горький В 5. В своей речи Лука рассказывает о герое, который не участвует в действии. Как в литературоведении называется такой персонаж? В 6. Из первой реплики Луки выпишите слово, повтор которого усиливает звучание главной темы фрагмента. В 7. Как называются пояснения автора к тексту пьесы («негромко», «задумчиво, Бубнову»)?

25 М. Горький Ответы: B1драма B2конфликт B3432 B4214 B5внесценический B6правда B7ремарка

26 М. Горький С1. Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия? С2. В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? С5.3 В чём смысл названия пьесы М. Горького «На дне»? С5.3 Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы «На дне жизни»? (По пьесе М. Горького «На дне») С5.3. Можно ли считать Луку, который говорит о себе: «Мяли много, потому мягок» добрым человеком? (По пьесе М.Горького «На дне») С5.3. Чем особенно отвратителен автору мир Косты- левых? (По пьесе М. Горького «На дне».) С5.3. Каким образом повлияли на судьбы ночлежников проповеди странника Луки? (По пьесе М. Горького «На дне».)

27 А. Блок В 1. Как называется литературное направление конца XIXначала XX веков, одним из ярких представителей которого являлся А. А. Блок? В 2. Чьи философские идеи повлияли на формирование А.А. Блока как поэта? В 3. Как называются несколько художественных произведений, объединенных общим жанром, темой, мотивами, героями, единым замыслом, настроением, иногда местом и временем действия и др. (например, «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока)?

28 А. Блок В 4. Как в литературоведении называется изобразительно- выразительное средство, определяющее предмет или явление, подчеркивающее его качества, свойства, признаки (например, в стихотворении А.А. Блока «Фабрика»: «жёлтые окна», «задумчивые болты», «измученные спины», «недвижный кто- то, черный кто-то»)? В 5. Какой тип композиции, для которой характерно повторение в конце произведения какого-то элемента его начала, использует А.А. Блок в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека. »? Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

29 А. Блок В 6. Как в литературоведении называется художественный образ, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями и содержащий в себе множество смыслов (например, ветер и вьюга в поэме А. А. Блока «Двенадцать»)? В 7. Какой литературный прием использует А. А. Блок в начале и в конце поэмы «Двенадцать». противопоставляя образы? Черный вечер. Позади голодный пес Белый снег. Впереди Исус Христос.

30 А. Блок В 8. К какому лирическому жанру относится приведенный фрагмент поэмы А. А. Блока «Двенадцать»? Как пошли наши ребята В красной гвардии служить Буйну голову сложить! Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Рваное пальтишко, Австрийское ружье! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови Господи, благослови!

31 А. Блок В 9. Что символизирует собой «поджавший хвост паршивый пес», «пес голодный», «пес безродный», «нищий пес голодный» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»? В 10. Чей загадочный образ возникает в финале поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

32 А. Блок Ответы: B1символизм B2ВладимирСоловьёв B3цикл B4эпитет B5кольцевая B6символ B7контраст B8песня B9старыймир B10Христос

33 А. Блок Россия Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи. Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу. Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты. Ну что ж? Одно заботой боле — Одной слезой река шумней А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей. И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика. А.А. Блок, 1908

Смотрите так же:  Гражданство на ребенка 14 лет

34 А. Блок В 8. Назовите поэтическое течение начала ХХ века, которое характеризуется такими признаками, как мистичность, недосказанность, и к которому относится творчество А. Блока. В 9. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России? В 10. Укажите термин, которым в литературоведении обозначается повтор слова в начале стихотворных строк: Когда блеснет в дали дорожной Когда звенит тоской острожной

35 А. Блок В 11. Назовите художественный прием, использованный автором во второй строфе стихотворения: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! В 12. Укажите размер, которым написано стихотворение А. Блока «Россия».

36 А. Блок Ответы: B8символизм B9разбойнаякраса B10анафора B11сравнение B12ямб

37 А. Блок С3. В чем заключается противоречивость отношения поэта к России? С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте) С3. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину? С4. В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока? С5.3. В чём своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А. А. Блока? С5.3 В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока? C5.3 Как в лирике А.А. Блока отобразились прошлое и настоящее России? С5.3. Каким образом финал поэмы А.А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием?

38 А. Блок О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Перед мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем. Вино и страсть терзали жизнь мою. И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою. Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют твоей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла. Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла. Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола. А.А. Блок, 1908

39 А. Блок В 8. Укажите модернистское течение в поэзии конца XIX – начала XX века, ярким представителем которого был А.А. Блок. В 9. Как называется стилистический прием, основанный на использовании одинаковых гласных звуков и придающий стиху особую выразительность: О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твоё лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе?

40 А. Блок В 10. Как называется созвучие концов стихотворных строк (гордыне – синий; славе – оправе и т. д.)? В 11. Какое изобразительно-выразительное средство, основанное на соотнесении предметов и явлений, использует поэт в строке: «И звал тебя, как молодость свою»? В 12. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности («горестной земле», «прекрасное лицо»)?

41 А. Блок Ответы: B8символизм B9ассонанс B10рифма B11сравнение B12эпитет

42 А. Блок Вхожу я в тёмные храмы С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины («О Русь моя! Жена моя!») в лирике А.А. Блока? С4. Расскажите об основных и любимых приемах, которые использовал А. Блок в своих произведениях. Кто еще из поэтов пользовался теми же приемами в своих произведениях? Незнакомка С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины («О русь моя! Жена моя!») в лирике А.А. Блока? С4. Тема Родины. Ее эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века воспевали так же свою Родину? В ресторане С3. В каких художественных образах воплощены представления поэта о любви? С4. Какими чувствами наполнено стихотворение «В ресторане» и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов? О доблестях, о подвигах, о славе С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви? С4. В каких произведениях русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока? На поле Куликовом С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике? С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения споставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока?

43 А. Блок В презентации использованы материалы сайтов

Узнайте персонажа рассказа бунина «он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие во всех отношениях «отличное»

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Он был твердо уверен что имеет полное право

тема: Новости спорта

Иван Бунин — «Господин из Сан-Франциско»

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»


Он был твердо уверен, что имеет
полное право на отдых, на
удовольствия, на путешествие
во всех отношениях отличное.

И. Бунин

Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страницами. При кажущейся простоте повествования его сюжеты имеют богатый подтекст, который открывается только вдумчивому и внимательному читателю.
Рассказ “Господин из Сан-Франциско” типичный для творчества писателя. При кажущейся внешней простоте рассказ включает основные авторские особенности: глубокий смысл, скрытую иронию, даже некоторую притчевость.
Уже с первых страниц повествования Бунин не скрывает своего отношения к герою, потратившему свою жизнь на иллюзию создания благополучия и в 58 лет только собравшемуся жить: “Он был уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступил к жизни”.
С самого начала рассказа писатель нагнетает обстановку, удерживая читателей в напряжении. Инстинктивно чувствуешь, что рассказ не может просто мирно повествовать о время провождении богатого американца. Ожидаешь подвоха в каждом повороте сюжета, а между тем писатель довольно подробно рассказывает о распланированном отдыхе богатой семьи. Очень интересно, что у главных героев повествования нет имен. Они не индивидуальные личности, способные привлечь чье-либо внимание, а денежные мешки, которые едут в Европу, Китай и Японию, как многие до них, после них тоже поедут. Казалось бы, жизнь должна быть прекрасна и щедра для этих “искателей удовольствий”, но оборачивается совершенно иной, незапланированной стороной. Деньгам неподвластна погода и “до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом”.
Пароход “Атлантида”, на котором путешествует семья американцев, похож на комфортабельный отель, жизнь которого строго распланирована так, чтобы доставлять удовольствие путешественникам. Но между тем во всем чувствуется фальшь, искусственность атмосферы, подчеркиваемая автором, описывающим нанятую пару влюбленных, “за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья. только один командир знал, что эта пара нанята играть в любовь. ”.
Господин из Сан-Франциско был довольно щедр в пути, поэтому верил, что это обеспечит ему должный комфорт. Но погода в Италии выдалась дождливая, и путешественникам пришлось перебираться на Капри. По дороге туда путешественники страдают от жестокой качки, назойливых служителей, стремящихся комфортабельно разместить богатых гостей.
Наконец-то все трудности позади. Живи и радуйся, наслаждаясь солнцем, но тут умирает от удара господин из Сан-Франциско, и все повторяется уже как фарс, так как никакие деньги не спасают американца. Его засовывают в ящик из-под чая, непочтительно переправляя с места на место, пока не доставляют обратно на “Атлантиду”, где помещают в самом низу трюма.
Постепенно нагнетаемое напряжение вылилось в сарказм автора, описывающего влюбленных, давно надоевших друг другу, комфортабельный пароход, перевозящий глубоко в трюме безжизненное тело некогда всесильного богача. Наконец понимаешь, как все иллюзорно и условно в этом мире. И надо жить и пользоваться его благами ежеминутно, не откладывая на “лучшее будущее”, которого может не быть. И становится понятной метафора, которой автор почти завершает повествование. “Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходящим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем”.
Вряд ли господин из Сан-Франциско поминал Бога, когда зарабатывал себе состояние. И совершенно логично, что в последний путь его провожает Дьявол. 

108shagov.ru. Все права защищены. 2019