Новый уголовный кодекс рк в 2019 году

Уголовный Кодекс РК
Статья 190. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –

наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

2. Мошенничество, совершенное:

1) группой лиц по предварительному сговору;

3) лицом с использованием своего служебного положения;

4) путем обмана или злоупотребления доверием пользователя информационной системы;

5) в сфере государственных закупок, –

наказывается штрафом в размере до четырех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Мошенничество, совершенное:

1) в крупном размере;

2) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если оно сопряжено с использованием им своего служебного положения;

3) в отношении двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества, а в случаях, предусмотренных пунктом 2), с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

1) преступной группой;

2) в особо крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такового.

Налоговую амнистию начнут в Казахстане с 1 января 2019 года

Налоговую амнистию начнут в Казахстане с 1 января 2019 года, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на министра финансов РК Алихана Смаилова.

«Глава государства неоднократно отмечает, что основным резервом повышения доходов населения является развитие малого и среднего бизнеса. Для этого, Министерством финансов с 1 января 2019 года будет проведена налоговая амнистия для малого и среднего бизнеса. Сейчас порядка 90 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса имеют задолженность на сумму 294 млрд тенге, которая не погашена по состоянию на 1 октября текущего года. Будут списаны порядка 111 млрд тенге пени и 5,8 млрд тенге штрафов при условии погашения основного долга 178 млрд тенге до 31 декабря 2019 года», — сообщил министр, выступая на пресс-конференции Правительства РК.

«Еще раз хочу сказать, что это касается только той задолженности, которая сформирована на 1 октября текущего года, то есть в момент Послания», — добавил министр.

Также по поручению Главы государства прорабатываются вопросы по гуманизации отдельных экономических уголовных правонарушений.

«Это является последовательной мерой в проводимой Президентом политике по декриминализации уголовных преступлений. Разрабатываются соответствующие законодательные нормы по повышению порога уголовной ответственности по налоговым правонарушениям для юридических лиц (статья 245 Уголовного кодекса) с 20 тысяч МРП (48,1 млн тенге) до 50 тысяч МРП (120,2 млн тенге)», — проинформировал глава Минфина.

Между тем, отметил министр, по реабилитации и банкротству будет продолжена работа по возврату в экономический оборот активов, замороженных в процедурах реабилитации и банкротства.

«В целях поддержки предприятий, испытывающих финансовые трудности, рассматривается возможность восстановления платежеспособности на ранней стадии, не доводя ситуацию до банкротства», — заключил он.

Разъяснение понятия «взятка» планируют внести в Уголовный кодекс Казахстана

Астана. 11 января. КазТАГ – Разъяснение понятия «взятка» планируется внести в Уголовный кодекс Казахстана, сообщается в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействию коррупции».

«Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: в Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года статью 3 (разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем кодексе – КазТАГ) дополнить пунктом 29-1) следующего содержания: «29-1) взятка – предметы, деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные (неимущественные) блага и преимущество», — говорится в представленном в пятницу законопроекте.

Разработчики пояснили, что по оценке экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), предмет взяточничества в Казахстане по-прежнему ограничен выгодами материального характера.

«Согласно международным стандартам, речь должна идти о широком содержании понятия взятки или неправомерного преимущества, которое должно включать в себя блага, являющиеся нематериальными (то есть блага, которые не представляют собой вещественный объект и не представлены таковыми и стоимость которых не может быть точно измерена) и/или неденежными (не связанными с деньгами и не состоящими из денег)», — пояснили авторы поправок.

Именно поэтому, отметили они, во всех основных составах коррупционных преступлений, указанных в главе 3 Конвенции ООН против коррупции, предмет преступления не определяется через перечень в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера, а формулируется широко как «неправомерное преимущество».

«Следует отметить, что согласно подпункту 6) статьи 1 Закона «О противодействии коррупции», в определение коррупции входит получение или извлечение лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц», — добавили разработчики.

В числе поправок ожидается внесение уточняющего дополнения в определение понятия «коммерческий подкуп» сочетанием слов «для себя или других лиц». Это же сочетание планируют включить в статью УК РК о даче взятки.

«В отчете IV раунда мониторинга Стамбульского плана экспертами рекомендовано установить уголовную ответственность за дачу взятки и коммерческий подкуп в пользу третьих лиц. Следует отметить, что «Дача взятки» и «Получение взятки» являются разными составами преступлений, один состав не охватывает другой. Дача взятки в пользу третьего лица не может быть криминализирована через состав получения взятки, поскольку последний касается действий взяткополучателя и не предусматривает ответственность взяткодателя», — объяснили авторы целесообразность внесения указанных поправок.

Ожидается также расширение понятия «потерпевший». В случае принятия законопроекта, потерпевшим может быть признано не только юридическое лицо, как сейчас, но также иностранная или международная организация.

«Рекомендацией 3.2 Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией ОЭСР Казахстану предлагается предусмотреть в законодательстве порядок и условия возвращения активов и распоряжения ими в соответствии со статьей 57 Конвенции ООН против коррупции, которые разрешат другому государству-участнику предъявлять в суды гражданские иски об установлении правового титула или права собственности на имущество. В этой связи предусматривается право иностранной или международной организации на признание ее потерпевшей в случае причинения ей имущественного вреда уголовным правонарушением», — пояснили разработчики.

Также предлагается расширить и понятие гражданского лица, которым сейчас может быть физическое или юридическое лицо – в случае принятия поправок гражданским лицом могут признать иностранцев, лиц без гражданства, а также иностранную или международную организацию, предъявившую гражданский иск.

«Согласно статье 73 Уголовно-процессуального кодекса гражданским истцом признается физическое или юридическое лицо, предъявившее гражданский иск о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного уголовным правонарушением или деянием невменяемого. Из текста кодекса непонятно, может ли таким лицом быть иностранное лицо. При этом в статье 472 ГПК иностранцы и лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды Республики Казахстан для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов», — разъяснили авторы поправок.

Законопроект вынесен на публичное обсуждение до 25 января.

Новый уголовный кодекс рк в 2019 году

Порядка пяти тысяч казахстанских заключенных могут досрочно покинуть тюрьмы. В Казахстане подписан закон, который смягчает наказание за некоторые преступления. Вместо тюремного срока суды теперь будут назначать штрафы либо ограничивать в передвижении.

Смотрите так же:  Налог на авто в 2019 льготы для пенсионеров

Автор: Бахтияр Даркеев

Появилось видео с задержанием налоговика, получившего 10 миллионов

Приемная мать так избивала ребенка, что соседи вызвали полицию

В Актобе горел центральный рынок

Казахстанскую судебную систему давно упрекают в излишней жестокости. Наказание за мелкие кражи и мошенничество, к примеру, иногда сопоставимо с совершением тяжких преступлений. Это и взволновало отечественных правозащитников. Работать в этом направлении начали несколько лет назад. Пришли к тому, что Уголовный кодекс необходимо смягчить. Так вот тюремного срока теперь могут избежать воры, мошенники, лица, которые впервые привлекаются к уголовной ответственности.

Кайрат Кожамжаров, Генеральный прокурор РК:

— Вводятся общественные работы, ограничение свободы по 260 составам преступления. Снижаются штрафы, уменьшаются сроки лишения свободы по 36 составам. Сокращается на пять лет давность по тяжким преступлениям. Это повлечет освобождение до 5 тысяч осужденных. Закон уже подписан главой государства.

Пока преступникам смягчают наказание, требования к работе прокуроров, наоборот, планируют ужесточить. Речь, в частности, идет об Академии правоохранительных органов. Ее нового ректора, например, беспокоит текучка кадров и трудовая дисциплина. Он пожаловался генпрокурору, что некоторые сотрудники годами не ходят на службу!

Ергали Мерзадинов, ректор Академии правоохранительных органов:

— Широкую практику получил принцип направления в академию так называемых штрафников или невостребованных сотрудников. Это стало как бы таким отстойником. Есть, Кайрат Пернешевич, сотрудник, который принят в академию и в течение трех лет, за все время существования академии, они не знают, где открываются двери академии.

Впрочем, в работе надзорного органа все не так уж плохо. В этом году, например, удалось защитить права трех миллионов человек. Под контролем прокуратуры полицейские стали реже задерживать и арестовывать подозреваемых. А после протеста Генпрокурора удалось изменить порядка 300 приговоров. В результате чего 12 человек оправдали, трое из которых уже успели провести за решеткой от одного до семи лет.

Новый уголовный кодекс рк в 2019 году

Уголовный кодекс
Республики Казахстан

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 18.11.15 г. № 412-V (вводится в действие с 1 января 2020 г.);

Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 27.12.18 г. № 205-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования ).

По всему тексту слова «информационно-коммуникационных сетей», «информационно-коммуникационной сети» и «информационно-коммуникационную сеть» заменены соответственно словами «сетей телекоммуникаций», «сетям телекоммуникаций» и «сеть телекоммуникаций»; слова «национальных электронных информационных ресурсов» и «национальной информационной системы» заменены соответственно словами «государственных электронных информационных ресурсов» и «информационных систем государственных органов» в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «ВИЧ/СПИД» заменены словом «ВИЧ» в соответствии с Законом РК от 28.12.18 г. № 208-VI ( см. стар. ред. )

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 400-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.05.17 г. № 63-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.17 г. № 84-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введены в действие с 1 января 2019 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 26.12.17 г. № 124-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.01.18 г. № 132-VI (введены в действие с 1 июля 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.18 г. № 208-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.18 г. № 211-VI ( см. стар. ред. )

Новый Уголовный кодекс. Объясняем на примерах, что изменилось

1 января 2019 года грядут серьезные изменения в правоохранительной и судебной системах — вступают в силу новые редакции Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов, Кодекса о нарушениях (ранее Административный кодекс), вводится совершенно новый Кодекс о проступках, а также целый пакет других законов, принятых в 2016 году. Изменения в Гражданско-процессуальный кодекс уже вступили в силу летом 2017-го. Как должна измениться логика правосудия? Об этом Kaktus.media говорил с одним из членов экспертной группы, работавшей над новой редакцией Уголовного кодекса, Лейлой Сыдыковой.

Проступки. Зачем создали целый кодекс?

— Почему так важно было часть преступлений выделить из Уголовного кодекса в Кодекс о проступках?

— Хотелось бы сразу разъяснить, что выработаны такие понятия, как преступление, проступок и нарушение. Разграничение между ними проходит по тому вреду, который был нанесен или была угроза его нанесения деянием.

В преступлениях наносимый деянием вред должен быть значительным, тяжким или особо тяжким, в проступках — менее значительным, а при нарушениях — мелким.

Таким образом, они отличаются характером наносимого вреда.

Приведу самый обычный пример из жизненной практики. Если лицо нарушило правила дорожного движения (проехал на красный свет светофора или не пропустил пешеходов и т. п.), то наступает ответственность в соответствии с Кодексом о нарушениях. Если в результате нарушений правил движения будет нанесен ущерб гражданам, то в зависимости от его серьезности наступит уголовная ответственность.

Что касается идеи Кодекса о проступках. Когда в 2012 году писалась концепция судебно-правовой реформы, которую утвердил своим указом президент, возникла идея о необходимости выделения проступков из преступлений в отдельный блок деяний криминальной направленности. Одна из причин тому – значительное число заключенных в местах лишения свободы по делам небольшой тяжести и, соответственно, рост рецидива. По некоторым данным, рецидив достигает 40%. На содержание осужденных к лишению свободы тратятся большие государственные ресурсы. Фактически мы, налогоплательщики, оплачиваем их содержание. Поэтому одно из направлений борьбы с рецидивом — реформа самой системы исправительных учреждений. Необходимо поднимать эффективность ее деятельности. Реформы в этом направлении тоже закладываются. Мы должны понимать — это самый дорогостоящий блок реформы. А ведь помимо институциональной реформы необходимо провести реформу в головах сотрудников наших правоохранительных и иных органов. Иначе мы просто долго будем топтаться на месте и ругать неизвестно кого.

Вернусь к проблеме рецидива. В результате совершения преступления небольшой тяжести возникает проблема рецидива: сначала сидел из-за кражи курицы, потом из-за кражи колбасы из магазина и так далее. И с каждым новым отбытием наказания судимость становится отягчающим обстоятельством.

Тогда возникло понимание, что не совсем справедливо осуждать человека на длительный срок, когда он совершил незначительное преступление.

Поэтому было необходимо сформировать свое видение о проступках и внедрить его в правовую ткань.

Еще один аспект — высокая репрессивная уголовная политика УК 1997 года. Вспомним историю. Например, в УК Киргизской СССР 1960-х годов минимальный срок лишения свободы составлял 3 месяца, а максимальный срок лишения свободы был 15 лет, но тогда существовала смертная казнь по некоторым составам преступления. В УК уже независимого Кыргызстана 1997 года минимальный срок составил 6 месяцев, а максимальный срок лишения свободы составил 20 лет, а по совокупности преступлений и приговоров соответственно – 25-30 лет лишения свободы. Уголовный кодекс 1997 года стал репрессивнее. Вот и результат: стало увеличиваться и тюремное население.

Когда вводится новая норма, ее экономическая составляющая должна быть обязательно просчитана. К сожалению, мы не владеем такой техникой. А надо бы знать, во что обойдется государству введение не только кодексов, но и каждой их нормы, точнее нам, налогоплательщикам. Например, в Литве суточное содержание одного заключенного обходится в 25 долларов. У нас гораздо меньше, но сумма значительная для бюджета. В 2012 году годовое содержание одного заключенного составляло 63 тысячи сомов. Мы понимаем, что этой суммы недостаточно.

Сотрудники ГСИН при разработке новых редакций кодексов примерно рассчитали, что количество заключенных по результатам реформ может сократиться примерно на 1 500-1 700 человек.

— Обычно полный срок никто и не сидит. У нас постоянно объявляют амнистии?

— Вы не задумывались, почему это делается? Подоплека в разгрузке пенитенциарной системы. А в чем истинный смысл амнистии? Амнистия — это прощение государством лица, которое совершило преступление. Это шаг гуманизма. То есть осужденный должен почувствовать, что государство его прощает. Но при этом нужно помнить и о правах потерпевших, компенсации ущерба. Сейчас издание любой амнистии не связано с достижением целей наказания. Многие могут вновь совершить преступления. А почему так происходит? Причин много: отсутствие документов у лиц, невозможность найти работу, человеку просто некуда идти, так как семья разрушилась, не от кого ждать помощи и др. Многие проблемы подобного рода нужно решать. Поэтому предложен такой институт, как пробация.

Смотрите так же:  Ставрополь пособие по безработице

Пробация. И с чем ее едят

— Для этого и создается институт пробации?

— Есть несколько видов пробации. Одно из направлений связано с тем, что органы пробации должны работать с теми, кто вышел на свободу, и с теми, кому суд назначил наказание, не связанное с лишением свободы. Но есть еще одна очень важная категория лиц, в отношении которых суд при определенных обстоятельствах придет к выводу, что нет никакого смысла лишать их свободы, и установит пробационный надзор. Фактически это институт условного осуждения, но по концепции основной функционал органа пробации связан с необходимостью социального сопровождения лица. Оказания ему помощи или даже поддержки в трудной жизненной ситуации.

— Но и сейчас есть условное осуждение?

— Надзор за условно осужденными осуществляет милиция, к которой периодически ходит отмечаться осужденный. В рамках же пробационного надзора у осужденного возникает ряд обязанностей, которые он должен выполнять в период надзора. Например, в течение года устроиться на работу, пройти обучение, возместить ущерб и другие обязанности. Нужно контролировать их исполнение и помогать соответственно, решать социальные проблемы пробационника. Органы пробации будут готовить пробационные доклады для суда с рекомендацией применить или отказаться от применения лишения свободы.

Плюс органы пробации должны вести социальное сопровождение в отношении тех, у кого нет дома, от кого отвернулись все родственники или их попросту нет. Органы пробации должны помочь ему с документами, социальным жильем, поиском работы, дачей психологических консультаций и др.

— Кто станет органом пробации?

— Изначально в концепции закладывалось, что появится отдельный орган, где работают люди без погон, чтобы было больше доверия со стороны осужденных или вышедших на свободу лиц. Но, к сожалению, средств у государства на создание такого самостоятельного госоргана нет. Помимо этого, необходимы штаты психологов, педагогов, соцработников и других специалистов, работающих во всех регионах страны. Предлагалось также, чтобы этим вопросом занялись соцработники Минсоцзащиты. Но это оказалась сложной задачей.

В итоге пришли к консенсусу, что пробацией займется специальное подразделение в структуре Госслужбы исполнения наказаний, но впоследствии офицеров пробации заменят гражданские лица.

Уже прошло обучение сотрудников ГСИН, но правительство до сих пор не выделило даже помещения, которое еще предстоит оборудовать. Пока нет штатов психологов, педагогов, соцработников. Поэтому мы бьем тревогу: дел очень много, а с 1 января система должна работать.

Суды начнут применять пробационный надзор, а кто будет его осуществлять и насколько качественно? Кто готов написать пробационный доклад? Эти вопросы должны быть первыми на повестке дня правительства.

Рецидив убрали – судить надо за конкретный поступок

— С чем связан отказ от института судимости и института рецидива как отягчающего обстоятельства при назначении наказания?

— Что такое рецидив? Это когда одно и то же лицо, ранее привлекавшееся к уголовной ответственности, привлекается вновь. Но человек должен нести ответственность за конкретный проступок, который он совершил, или за то, что он ранее тоже совершал? Мы должны осуждать за то, что он плохой человек, или за конкретное деяние? Возьмите то же нарушение правил дорожного движения. Водитель должен платить штраф за то, что он совершил конкретное нарушение, например не пропустил пешехода, или за то, что он когда-то проехал на красный свет? По сути, тогда все водители – рецидивисты, потому что часто нарушают правила дорожного движения. Но мы же не относим их к рецидивистам.

Отягчающее обстоятельство в виде рецидива, ранней судимости — это отголоски советской эпохи. Это еще и своего рода клеймо, ярлык. Статистика говорит о том, что многие становятся рецидивистами за совершение преступления небольшой тяжести вначале, а потом катятся по наклонной.

Судимость в уголовном праве — это возможность наказать строже за то, что человек не исправился. Но человека нужно судить за конкретные проступки. Кто его обязал исправляться и кто создал для этого условия?

Такие вещи, как наказывать строже за рецидив, просто сидят в головах правоприменителей, от этого понимания очень сложно отказаться.

Мы же видим 40% возврата в места лишения свободы, значит, действующая система не помогает. Мы просто увеличиваем количество судимых в нашей стране.

Стоит отметить, что судимость в УК остается в части того, чтобы ранее судимые лица не могли попасть на определенный вид работы, например в правоохранительные органы, в суды, не могли претендовать на занятие каких-либо должностей на государственной службе.

Конфискация имущества и дело на юридическое лицо. Зачем это?

— Вводится конфискация имущества не как мера наказания, а как мера безопасности. Зачем что-то конфисковывать, если обвиняемого не признали виновным?

— В новой редакции УК получила развитие такая глава, как «Иные меры уголовно-правового воздействия» или меры безопасности. Кстати, в некоторых государствах предусмотрено до 20 видов мер безопасности.

Что касается конфискации, то речь идет о конфискации имущества, нажитого преступным путем. Если подозреваемого оправдают, то имущество ему, безусловно, возвращается в полном объеме. Конфискация допускается только по решению суда в рамках выносимого приговора. Цель конфискации — специальное предупреждение. Сам факт применения конфискации имеет мощный предупредительный, а также психологический эффект: каким бы преступным путем человек ни добыл имущество, его всегда конфискуют.

Ранее конфискация имущества рассматривалась как мера наказания и допускалась при совершении тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений корыстной направленности. В настоящее время природа конфискации имущества поменялась в части того, что законодатель не рассматривает ее как меру наказания. В новой концепции конфискация имущества — иная принудительная мера воздействия. Наряду с конфискацией имущества в УК закреплены и другие меры безопасности.

Есть мера безопасности, которая дает возможность решить вопрос о возмещении ущерба и морального вреда. В отношении иностранцев вводится также выдворение за пределы Кыргызстана.

— Зачем вводят меры в отношении юридических лиц, если виноват конкретный человек, который компанией владеет или управляет?

— В уголовном праве есть следующие меры уголовно-правового воздействия: наказание, меры безопасности, меры медицинского воздействия (принудительное лечение к психически больным и др.), меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего. Теперь появились меры принудительного воздействия в отношении юридических лиц. Здесь мы можем говорить о совершенно новой конструкции квазиуголовной ответственности.

Например, банк, через который идет отмывание грязных денег. Физических лиц привлекают к уголовной ответственности, но банк же при этом использовался. Почему банк не виноват, если имело место оказание незаконных банковских услуг? Или, например, через фирму осуществлялась незаконная деятельность по поставке людей куда-нибудь, например в сексуальное рабство? Если руководителей такой фирмы осудили, то что делать с самой фирмой? Пусть она занимается подобным дальше? Следующий пример: компания нанесла существенный вред экологии. Директора осудили, а компания, которая загрязняла флору и фауну, осталась. Неужели она не должна восстановить ущерб? При убийстве человека оружие ведь конфискуют.

Если в преступлении юридическое лицо было орудием преступления, то к нему тоже надо применять соответствующие меры.

— В Кодексе о проступках заметила статьи, касающиеся домашнего насилия.

— Домашнее насилие ранее относилось к административным нарушениям, сейчас — к уголовным проступкам.

— Депутат Тазабек Икрамов предлагает сажать совершеннолетних детей, которые не заботятся о своих престарелых родителях. Депутаты не читают законы, которые принимают. Эта же норма предусмотрена сейчас в Кодексе о проступках?

— Депутаты полагают, что если они предусмотрят лишение свободы или смертную казнь за деяния, то у нас сразу воцарится порядок. Это очень примитивное понимание ситуации, непонимание проблемы. А если вопрос не решится?! Вы знаете, почему в США появились желтые автобусы для перевозки детей? Чтобы оградить их от сексуальных домогательств в общественном транспорте. Это социальная мера предупреждения посягательства на детей.

Смотрите так же:  Сколько стоит новая осаго

А Уголовным кодексом сколько бы ни колотили, всех проблем не решить. Возьмем простой пример. Если будет сидеть привлекательная женщина, а рядом с ней Уголовный кодекс, он остановит подвыпившего мужчину, который хочет приключений? Нет, биология возьмет свое. Тем более если этому человеку общество в свое время не вбило в голову социальные запреты, не сработали в части воспитания о добре и зле ни семья, ни школа, ни учебные заведения, ни иные социальные структуры, в том числе и государственные, то беды не оберешься. Преступления будут валить как снежные хлопья в нашем обществе. Вы понимаете, что это самая сложная задача, ее трудно решать.

Наши чиновники нашли очень легкий путь, полагая, что путем увеличения сроков лишения свободы смогут остановить преступность. Но она будет только расти, пока не начнут решаться социально-экономические проблемы в обществе, пока не начнут заниматься проблемами подрастающего поколения.

Само общество должно быть заинтересовано в формировании и установлении социальных запретов. То, что в отношении детей нельзя применять насилие, должно закладываться в семье, в школе, в учебном заведении. Внесение изменений только в Уголовный кодекс, еще раз повторюсь, это популистское решение. Им нельзя решить все социальные проблемы. В той же Европе при всех карательных мерах сохраняется достаточно высокий уровень педофилии. Но там поняли, что уголовным наказанием проблема не может решиться, поэтому пытаются разрабатывать различные социальные меры безопасности.

В криминологии есть понятие «уровни предупреждения преступности»: социально-экономический уровень, специальный, индивидуальный. На каждом уровне надо решать возникающий вопрос, а самый низкий уровень — уголовная ответственность. То есть парламентарии выбирают самый легкий способ решения проблемы. К сожалению, население поддерживает их, так как не видит в целом всю картину преступности и полагает, что все надо решать только путем применения самых жестких карательных мер.

Статьи по скотокрадству и оргпреступности. Что изменилось?

— В Уголовном кодексе изменились некоторые составы преступлений. Что из такого важного вы бы отметили?

— Например, нет статьи за скотокрадство, потому что она не нужна. Есть статья «Кража», и кража скота подпадает под кражу имущества. На скотокрадство приходится примерно 5-6% всех краж, более 50% — это квартирные кражи. Зачем выделять какие-то кражи в отдельную статью? Это противоречит логике законодательной техники. Понимаете, есть правила криминализации. Просто их надо изучить и работать.

Еще нет такого квалифицирующего признака, как совершение деяния членом организованной преступной группы или в ее интересах. Сначала в МВД недоумевали, как же бороться с оргпреступностью. Мы объяснили, что есть статья, предусматривающая наказание за организацию ОПГ. Но если, допустим, член ОПГ совершил рэкет, то его наказывают по двум статьям: за рэкет и за организацию преступной группы. Будет иметь место совокупность преступлений, произойдет сложение наказаний, то есть ответственность, наоборот, ужесточается: наказание будет жестче.

Новые составы преступлений. Синхронизация с Гаагской конвенцией

— Появились новые составы преступлений: рейдерство, преступления против мира, преступления против человечности, военные преступления, пропаганда войны, преступления в сфере медицинского и фармацевтического обслуживания личности. Разъясните.

— Многие нормы вытекают из Гаагской и Женевской конвенций, речь идет о военных преступлениях. В свое время наш парламент ратифицировал данные конвенции, но нормы не были имплементированы в национальное законодательство.

Данные военные преступления являются не чем иным, как нарушением законов и обычаев ведения войны. Этим они отличаются от другой группы преступлений против военной службы. К военным преступлениям относятся, например, мародерство, насилие в отношении жителей в зоне военных действий, наемничество и др.

Что касается преступлений против мира и безопасности человечества, то численность их выросла с 4 до 8 составов преступлений. Появились такие деяния, как апартеид, насильственное исчезновение, производство, покупка, передача, накопление, применение или распространение оружия массового уничтожения и др.

Новыми являются ряд преступлений, совершаемых в сфере медицинского обслуживания населения. К ним можно отнести незаконное проведение опытов, если пациент о них не знает. Ведь эксперименты должны проходить при определенных условиях — если есть согласие больного. К уголовным преступлениям относится теперь незаконное изъятие органов у умершего человека, имплантация женщине чужой яйцеклетки без ее ведома, запрещенные действия с эмбрионом, насильственное донорство, незаконное ведение медицинской деятельности.

Причем врачебные ошибки учитываются как Кодексом о проступках, так и Уголовным кодексом. Все зависит от характера последствий. Раньше к медикам применяли норму УК при наличии вреда определенной тяжести. Теперь есть конкретные составы преступлений.

Как изменится расследование дел?

— Раз появился Кодекс о проступках, то милиция должна предусмотреть другие процедуры, заведя дело о проступках, а не уголовное. Как это все будет происходить?

— Допустим, случилось происшествие. Еще непонятно, это проступок или преступление. Заявление регистрируется в Едином реестре заявлений о преступлениях и проступках, затем определяется, это преступление или проступок. Потом оно распределяется следователю или дознавателю.

— Мы неоднократно читали, что Единый реестр преступлений и проступков сделает систему прозрачнее, снизит коррупцию, а правительство все обещает, что вот-вот его запустит. Что в нем такого особенного? Могу ли я, как на интернет-сайте, проследить за каждым зарегистрированным делом?

— Нет. У каждого будет свой уровень доступа: у следователя — один, у их начальников — другой, у районных прокуроров — третий, у генпрокурора — четвертый. То есть прокурор Первомайского района не может посмотреть дело, которое ведется в Свердловском районе. Уровень доступа все же будет ограничен. На это будет своя инструкция.

По единому реестру можно отследить весь процесс.

При поступлении заявления, рапорта, сообщения СМИ будет присвоен некий уникальный номер, потом оно уходит к следователю или дознавателю, который проводит разные мероприятия, каждый раз фиксируя свои действия.

Единый реестр преступлений и проступков — это своего рода электронное уголовное дело, по которому можно отследить, прошел ли обыск, опрошены ли свидетели, проведены ли экспертизы. За процессом расследования и сроками может наблюдать прокурор.

Сейчас же многие занимаются ксерокопированием одних и тех же документов, чтобы увеличить толщину дела, не проводят качественных следственных действий. Доследственная проверка не будет существовать. С момента регистрации заявления о совершенном преступлении начинается полноценное следствие.

Дело должно быть завершено: его можно отследить начиная от поступившего в ЕРПП заявления до передачи дела прокурором в суд. По логике, нужно систему доработать, чтобы можно было отследить и весь судебный процесс, чтобы понять, чем завершилось судебное разбирательство. Далее осужденное лицо этапируется в соответствующее исправительное учреждение, где и отбывает наказание, определенное ему специальной комиссией. Данные о пребывании лица в исправительном учреждении будут накапливаться уже в системе ГСИН вплоть до выхода его из мест заключения.

Изменения в Налоговый кодекс. С 2019 года вводится прогрессивная шкала обложения ИПН по доходу работника, не превышающему 25 МРП

Законом Республики Казахстан от 29 июня 2018 года № 165- VI внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» по вопросам социального обеспечения. Это тот самый вопрос, который обсуждался в течение полугода:

Снижение налоговой нагрузки низкооплачиваемых работников путем внедрения прогрессивной шкалы ИПН с 2019 года

В 2019 году размер МРП запланирован на уровне 2 525 тенге (в 2018 году — 2 405 тенге), то есть если заработная плата у работников ниже 63 125 тенге, к их доходу ожидаем применение ставки в 1%.

При этом Глава государства отметил, что высвобождаемые средства от такого снижения должны быть направлены на увеличение оплаты труда. В результате, у не менее одной трети наёмных работников страны, а это более 2 миллионов человек, вырастет заработная плата без увеличения нагрузки на работодателей.

Изменения будут выглядеть так в Налоговом кодексе:

пункт 1 статьи 341 «Корректировка дохода» дополняется пп.49):

из дохода физического лица будет исключаться:

49) облагаемый доход работника — в размере 90 процентов от суммы такого дохода.

Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019