Независимая экспертиза рейтинги

Оглавление:

Кому доверить независимую экспертизу автомобиля после ДТП

При выборе оценочной фирмы для проведения независимой экспертизы автомашины после дорожно-транспортного происшествия необходимо в первую очередь найти через интернет несколько компаний, находящихся неподалеку от вашего дома или офиса.

Ни в коем случае не следует пользоваться услугами оценочной конторы, назначенной или рекомендованной страховщиком. После нахождения нескольких подходящих компаний нужно выбрать ту из них, которая не ведет сотрудничество со страховщиками. Затем надо побывать в ее офисе, чтобы получить представление о ее деятельности и персонале. Если представитель компании сообщит, что в ней трудится целый коллектив оценщиков, который специализируются исключительно на технической экспертизе автотранспорта, то из этого следует факт ее сотрудничества со страховщиками, от которых она зависит. От услуг такой компании надо отказаться.

Если оценочная компания прошла проверку на независимость, то нужно ознакомиться с ее учредительными документами. В частности, необходимо изучить устав, в котором должны быть указаны цели ее деятельности, включая выполнение оценки и независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Кроме того, нужно изучить свидетельство о госрегистрации. Из этих документов можно узнать много полезной информации, к примеру, о том, что оценочная компания учреждена страховщиком или владельцем страховщика.

После проверки надежности оценочной компании следует ознакомиться с документами тех ее сотрудников, которым будет поручено проведение для Вас независимой экспертизы автомашины после ДТП. У них обязательно должно иметься автотехническое образование. Если вместо таких специалистов в компании работают оценщики с любым другим образованием, к примеру с экономическим или филологическим, то такую компанию следует исключать из фокуса. Ведь вполне понятно, какое качество будет иметь составленный ими акт экспертизы.

Если в штате компании имеются настоящие автоэксперты, то необходимо продолжить изучение их документов. Нужно в обязательном порядке попросить их представить свидетельства о переподготовке оценщиков, переоформление которых должно осуществляться через каждые три года, пакет полисов о страховании гражданской ответственности по каждому специалисту, собирающемуся выполнять независимую оценочную экспертизу автомашины, а также дипломы о профпереподготовке, свидетельство о членстве специалиста в одной из оценочных саморегулируемых организаций. После того как все вышеперечисленные проверки будут пройдены успешно, можно ожидать адекватных и полноценных результатов автотехнической экспертизы после ДТП.

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

Материал опубликован 09 марта 2016 в 18:24.
Обновлён 18 декабря 2018 в 16:45.

Установлена

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Инициирована

Цель

  • информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями;
  • повышение качества деятельности медицинских организаций.

Критерии оценки

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • удовлетворенность оказанными услугами.

Проводится

в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Не проводится

  • в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • контроля качества медицинской помощи.

Как принять участие?

Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет.

Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организации.

Независимая экспертиза

Главное предназначение экспертизы, проводимой независимыми специалистами,
— это объективная оценка объекта, который планируется продать, купить или выполнить по отношению к нему другие манипуляции. Как правило, независимая экспертиза проводится с применением не только визуального осмотра, но и современного технического оборудования. Результатом работы экспертов являются грамотно составленные отчеты и специальные заключения. Данная документация позволяет клиенту отстоять свои права и интересы в любой инстанции, причем ситуации обращения к нам могут быть как классическими, так и самыми нестандартными. Экспертиза проводится в сжатые сроки: минимум несколько часов – максимум несколько дней.

С 1 января 2018 г. мы проводим независимую экспертизу после ДТП в г. Тихвин по адресу ул. Карла Маркса, д. 70

Независимая экспертиза после ДТП в Санкт-Петербурге

7 августа 2017 18:40

Средняя цена экспертизы — 3500 рублей. Фото: Михаил ФРОЛОВfotograff3

Даже самая незначительная авария – горе для владельца. За небольшой потертостью или отошедшим бампером могут скрываться многотысячные затраты на грунтовку и колеровку, а оригинальные запчасти могут продаваться за баснословные деньги. В такой ситуации должна бы помочь страховая компания – но и они не хотят упускать выгоду – оценивают ущерб по минимуму. Единственный выход в этом случае – независимая экспертиза, с ее заключением на руках уже можно идти в страховую компанию и обоснованно требовать возместить ущерб.

Конечно, цены на процедуру кусаются, но результаты быстро окупятся! С ней не будет долгих раздумий как лучше подогнать ремонт под маленький бюджет и чем пожертвовать: красотой или функциональностью вашего железного коня. Не говоря уже о риске попасть в долговую яму, если ремонт обойдется дороже заявленной страховщиками суммы.

Часто процесс выглядит следующим образом – человек попадает в ДТП и страховая компания проводит экспертизу, по итогам которой отдает сумму на ремонт. После проводится независимая экспертиза, автовладелец опровергает заявление страховщика и попадает в… суд.

— У нас половина клиентов судится со страховыми компаниями за окончательный вердикт, но почти всегда выигрывают, — рассказывает исполнительный директор независимой оценочной компании «Большой город» Владимир Киреев. – В самых тяжелых случаях такие тяжбы длятся от года до двух лет, но иногда бывают и быстрое разрешение конфликта, например, когда обе стороны идут на мировое примирение по инициативе страховой компании.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

1. ВЫБОР НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА:

Как правило, для этого привлекается либо независимая организация, либо эксперт – техник. В любом случае, прежде чем подписывать договор о независимой экспертизе следует проверить исполнителя через специальный реестр. Его легко можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, там указано, зарегистрирован ли человек через официальные органы.

Здесь работает принцип сарафанного радио – если техник хороший, то его с радостью советует знакомым на форумах.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

СРЕДНЯЯ ЦЕНА: 3500-5000 руб.

Для начала необходимо взять с собой все документы на машину и протоколы ДТП. Кроме того, если сумма ущерба превышает 400 тысяч рублей – необходимо предупредить страховщика и второго участника аварии. Впрочем, они не обязаны приходить на процедуру. В таком случае необходимо подождать полчаса, а после приступить к экспертизе. Сначала обсуждаются подробности столкновения, а затем начинается визуальная проверка пострадавшего авто и проверка его технических и функциональных характеристик. Вердикт следует ждать не меньше чем через 10 дней, и эксперты советуют сохранять все договоры с техником, так как при удачном раскладе страховая компания может оплатить издержки на независимую экспертизу.

Дальше следует обратиться в районный мировой суд с экспертизой, документами на машину и протоколами ДТП. Но перед этим необходимо проверить правильность заключения. В нем должны быть:

— полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника и пр.;

— дата составления и порядковый номер заключения;

— основание для проведения независимой экспертизы;

— полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;

— фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего — физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

— перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком или потерпевшим для исследования и оценки в ходе независимой технической экспертизы;

— нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении независимой технической экспертизы;

— сведения о документах, в том числе о страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности, рассмотренных в процессе независимой технической экспертизы;

— описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др .);

— обоснование результатов независимой технической экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;

— выводы по каждому из представленных для экспертизы вопросов.

Независимая экспертиза рейтинги

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 500 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

  • Главная
  • Базы данных
    • Компании
    • Персоны
    • Регионы
    • Страны
    • Ценные бумаги
  • Компании

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» не гарантирует актуальность материалов, размещенных в данный момент на этой странице. Если Вы заметили неточность, опечатку или фактическую ошибку, либо у Вас возник вопрос — просим заполнить форму ниже:

Полное наименование компании: ООО «Центр независимой экспертизы собственности»

Если Вы обнаружили неточность в материалах, работе наших сервисов или хотите поделиться мнением о новом сайте — напишите нам!

Оставьте ваш отзыв

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Смотрите так же:  Уголовный кодекс 40 статья

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

© 2019 АО «Эксперт РА». Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Экспертиза после ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

По статистике НП «Федерация Судебных Экспертов» независимая экспертиза автомобилей после ДТП является, бесспорно, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в экспертизе после ДТП обусловлена не только плохими дорогами и ростом числа автотранспорта у населения страны, сколько безграмотным вождением автотранспорта. По нашему экспертному мнению базовой, основной причиной аварийности, а значит высокой востребованности независимой экспертизы является поголовный обман страховщиками своих автовладельцев, побывавших ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой экспертизы» автомобилей после ДТП в свою карманную оценочную фирму.

Всех нас достали «карманные» оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения «независимой» экспертизы транспортных средств после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, Федерация Судебных Экспертов, глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на группу мошенников и продажных негодяев.

Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы в отличие от вышеуказанных экспертов, ручаемся за качество своих экспертных выводов не только своей высокой репутацией, сколько своей свободой. Мы не будем повторять, что пресловутое заключение судебной или независимой экспертизы, как правило, ложится в основу приговора или решения суда по гражданскому делу. И такими вещами мы не играемся.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Пару рекомендаций по выбору оценочной фирмы, которой вы будете поручать проведение независимой экспертизы автомобилей после ДТП

Итак, выбирая оценочную фирму, для начала найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по близости к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за независимой экспертизой в оценочную контору, которую Вам назначила или «порекомендовала» страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а, следовательно, продажный оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы авто после ДТП выбирайте компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, знайте, что такие автоэксперты до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените своими глазами то место, то помещение, куда Вы пришли, познакомьтесь с кадровым составом оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог, в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующихся только на технической экспертизе транспортных средств, Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирм и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте из своего списка такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный, визуальный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно — устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве целей деятельности фирмы именно проведение оценки и независимой экспертизы ущерба при ДТП, а также свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое (автомобильное) образование. Соответственно, исключайте из фокуса те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, в качестве эксперта по автомашинам Вам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте такие компании однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полисов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы ущерба после ДТП. После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Судебная экспертиза

Несколько по-иному обстоит процедура назначения независимой экспертизы для суда:

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • трассологическая экспертиза после ДТП.

Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.
Смотрите так же:  Какой размер пособия по безработице

Страховая экспертиза

О «независимой» страховой экспертизе. Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или техническая экспертиза (по ОСАГО) не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения независимой экспертизы. Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей в Москве или Московской области, добро пожаловать в наше агентство оценки и экспертизы. Наш головной офис расположен в центре Москвы. Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают во все десять округов Москвы и буквально во все города Московской области.

Если вы проживаете за пределами Москвы или Московской области, то получить ответ на вопрос «Где провести или сделать независимую экспертизу» Вы можете в любом из наших региональных лабораторий, которые расположены буквально в каждом крупном регионе Российской Федерации. Адреса наших экспертиз автомобилей созданных в рамках нашего НП «Федерация Судебных экспертов» можно увидеть на любой странице настоящего сайта в правом вертикальном столбце.

Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП — стоимость и особенности проведения

Чтобы определить размер компенсации, необходимо предварительно оценить масштаб причиненного автомобилю ущерба. Именно поэтому при наступлении страховых случаев проводится оценка стоимости ремонта по ОСАГО. В том числе, когда во время ДТП причинён ущерб автомобилю, и реальные расходы на ремонт не соответствуют выплате, предложенной страховой компанией. В такой ситуации обычно обращаются в суд, где определяют обоснованность претензий.

ГПК РФ прямо указывает, что в судебную инстанцию доказательства должны быть представлены заинтересованной стороной (ст. 53). Поэтому автовладельцу следует иметь базовые знания о независимой экспертизе, результаты которой в большинстве случаев ложатся в основу благополучного исхода судебного дела.

Основные законы, которыми следует руководствоваться:

  • № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности…»;
  • № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании…» – регулирует правовые отношения заинтересованных сторон по вопросу возмещения ущерба при ДТП.

Оценку после аварии проводят сторонние организации, имеющие в своём штате сотрудников, которые прошли соответствующую аккредитацию, имеют право исследовать повреждённое ТС, определять размер суммы, необходимой для восстановления.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля по ОСАГО после ДТП

Чтобы получить деньги от страховщиков, придется сначала потратиться на услуги экспертов. Причем нельзя сразу однозначно узнать, сколько стоит независимая автоэкспертиза. Это определяется индивидуально и зависит от:

  • вида экспертизы, требующей определённых методов: описательных или с использованием спецоборудования;
  • степени повреждения автомобиля;
  • вида ТС и его характеристик: новый автомобиль, оборудованный электроникой, обойдётся дороже отечественной машины, даже если ими получены одинаковые повреждения;
  • сложности работ по исследованию;
  • срочности: доплата за срочность обычно варьируется в пределах 10-15%.

Примерная цена независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП в зависимости от причинённого вреда выглядит следующим образом:

Оценка ущерба грузового ТС и фуры обычно на 500-1500 рублей дороже экспертизы автомобиля и мототехники. Самой дорогой является судебная экспертиза.

К дополнительным расходам относятся все виды работ, которые осуществляются техником-экспертом: изготовление фото, копий документов, присутствие в судебном заседании. Тот, кто оплачивает проведение независимой экспертизы, должен быть готов нести все расходы – по закону эта обязанность возложена на проигравшую сторону, но обычно сначала со специалистами рассчитывается заинтересованное лицо.

Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что страховщиком преднамеренно уменьшена сумма компенсационных выплат, автовладелец может обратиться с претензиями к страховой фирме для взыскания понесённых расходов.

Бесплатная оценка ущерба на онлайн-калькуляторе

Определить, есть ли основания для независимой экспертизы, поможет самостоятельный подсчёт средней стоимости затрат, необходимых для ремонта, и сравнение предполагаемых расходов с той суммой выплат, которые предлагает страховщик.

Это можно сделать благодаря различным страховым программам. Официальной и обязательной для страховых организаций и СТО является оценка автомобиля после ДТП по ОСАГО в онлайн режиме на сайте РСА, которая выполняется с помощью виртуального калькулятора. Для обеспечения корректной работы эта программа периодически обновляется. Последнее обновление было выполнено по Указанию Банка России № 3384-У от 19.09.2014.

Все расчёты выполняются в соответствии с данными специализированных справочников, разработанных РСА для каждого региона России. Справочники проходят систематическую актуализацию.

Для формирования всей суммы расходов каждая позиция онлайн-калькулятора требует ввода определённых данных:

*После ввода данных средняя стоимость проверяемой детали будет указана в появившейся онлайн-таблице. Одновременная проверка может быть выполнена для 3-х деталей. Если их больше, этот алгоритм придётся повторить необходимое количество раз.

На сайте РСА размещено руководство для начинающих пользователей, с помощью которого выполнение самостоятельных расчётов не вызывает сложностей.

Независимая экспертиза мотоцикла

В виду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.

Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

Отзывы о независимых оценках ТС после аварии

Поскольку люди сегодня привыкли делиться удачным и неудачным опытом, рекомендуется ознакомиться с информацией в интернете. На автомобильных форумах автолюбители оставляют многочисленные отзывы о независимой оценке ущерба авто. В пользу независимой экспертизы говорят следующие тезисы:

  1. Если между владельцем повреждённого ТС и страховой фирмой возникают разногласия, касающиеся суммы компенсации, единственная возможность установить истину – заказать независимую оценку.
  2. Результаты независимой экспертизы являются важнейшим доказательством в судебных тяжбах со страховой фирмой на этапе досудебного разбирательства и для обоснованного предъявления финансовых претензий в судебном производстве.
Смотрите так же:  Частный займ в рязани под залог недвижимости

О самих оценочных компаниях мнения расходятся:

  1. При обращении в надёжную оценочную организацию процесс проходит без лишних проблем, быстро, с обоснованной оплатой экспертных услуг. Такие фирмы дорожат своими клиентами, заботятся о репутации, поэтому работают слаженно и чётко, выявляют малейшие повреждения, полученные ТС при аварии и способные повлиять на его жизнеспособность и безопасность водителя и пассажиров в будущем.
  2. Если основная цель эксперта – заработать на пострадавшей в аварии машине, а не обеспечить её владельцу максимально возможную гарантию полного возмещения ущерба, то экспертиза превратится в дорогую и не всегда результативную формальность.

Из отзывов автовладельцев следует, что торопиться с независимой экспертизой сразу после ДТП нельзя, так как можно оказаться в сетях недобросовестных агентов, часто предлагающих свои услуги непосредственно после аварии (часто даже в здании ГИБДД), пока владелец автомобиля находится в состоянии шока после случившегося.

В соответствии с правилами ОСАГО сначала подают заявление в страховую компанию, представляют ТС для экспертной оценки. Следующий шаг – обращение в авторемонтный сервис, где будут проводиться восстановительные работы, для составления калькуляции суммарной стоимости ремонта и запчастей. Эта калькуляция станет точкой отсчёта при разногласиях со страховщиком. За это время следует найти оценочную фирму с хорошей репутацией.

Как и когда нужно провести экспертизу самостоятельно

Правила, по которым осуществляют независимую экспертизу, утверждены Банком РФ (Положение № 433-П от 19.09.2014). Этим положением устанавливается определённый порядок проведения оценки, который условно состоит из трёх этапов:

  1. Организационные вопросы.
  2. Осмотр повреждений машины с фотофиксацией.
  3. Формирование отчёта по итогам исследования.

Детальное рассмотрение каждого этапа позволяет сложить общее представление о том, как сделать независимую оценку повреждений авто после ДТП до обращения в страховую организацию.

Этап 1. Организационные вопросы

Во время первой встречи или консультации по телефону сотрудники оценочной компании получают от автовладельца информацию о виде страховки и основных повреждениях, полученных автомобилем при ДТП.

Далее заключают договор с оценочной компанией, оплачивают услугу по проведению независимой экспертизы, представляют необходимые документы. Договор и квитанция об оплате – основания для взыскания стоимости экспертизы с виновника аварии в судебном порядке.

Затем заказчик и техник-эксперт договариваются о деталях проведения осмотра ТС – определяют дату и место осмотра машины:

  • на специальной площадке экспертной организации;
  • в автосервисе;
  • по месту нахождения ТС, если оно не может самостоятельно двигаться.

Заказчик уведомляет о проведении независимой экспертизы виновника аварии и страховую организацию.

Этап 2. Осмотр повреждений машины

Во время исследования повреждённого ТС осуществляется фотофиксация номера кузова, пробега, повреждений. При этом заказчик заинтересован в том, чтобы было зафиксировано каждое из них, а приглашённый виновник ДТП вместе с представителем страховщика стремятся исключить возможность фиксации повреждений, которые были получены до аварии.

Экспертом составляется акт осмотра ТС, а заодно и отчёт о результатах исследования. Заказчику предоставлено право вносить замечания в содержание акта осмотра.

Согласно акту осмотра рассчитывают стоимость ущерба. Для этого используют специальные программы.

Этап 3. Формирование отчёта

На основе полученных данных эксперт формирует отчёт со следующей информацией:

  • полный список повреждений авто и характеристика сложности каждого из них;
  • причины повреждений;
  • технология восстановительного ремонта, его объём;
  • стоимость ремонтных работ на основе калькуляции;
  • полная сумма ущерба и необходимых расходов.

Отчёт подписывается экспертом и руководителем оценочной организации.

Кого приглашать на оценку

Приглашение заинтересованных лиц для участия в проведении осмотра служит доказательством намерения потерпевшего автовладельца исследовать машину без фальсификаций, с максимальной достоверностью. Особенно важно пригласить всех участников аварии и страховщика в следующих случаях:

  • страховая компенсация меньше реальных затрат на ремонт;
  • виновник аварии покинул место происшествия;
  • на месте не было представителей ГИБДД;
  • во время первичного исследования страховщиком не были выявлены скрытые повреждения.

При определении круга заинтересованных лиц встаёт закономерный вопрос, нужно ли приглашать виновника ДТП на независимую оценку, и кто должен это делать. Положение № 433-П от 19.09.2014 прямо указывает на то, что эта обязанность возложена на инициатора независимой экспертизы, то есть заказчика, при проведении повторной оценки (ст. 7). Повторной экспертизой считается исследование автомобиля после того, как был произведён осмотр машины страховщиком и его независимым экспертом.

Уведомление должно быть направлено в письменном виде заблаговременно:

  • если виновник аварии проживает в том же городе, где проводится экспертиза, – не позднее, чем за три рабочих дня до осмотра;
  • для иногородних – за шесть рабочих дней.

Следует иметь в виду, что отсутствие такого уведомления не может являться основанием для отказа в выплате компенсации за ущерб.

Срок проведения

Если имеется действующий полис ОСАГО и пострадавшая сторона предоставила необходимые документы, страховая организация обязана обеспечить проведение исследования в пятидневный срок. Полный отчёт об экспертных исследованиях составляется в 10-дневный срок.

Практика показывает, что обычно на осмотр требуется 3-е суток, а если имеются скрытые повреждения и деформации машины, срок может затянуться до 8 дней.

Правильно выбрать компанию для оценки ТС после аварии – задача сложная и важная. Часто выбор организации происходит на основе отзывов и рекомендаций друзей, знакомых, автолюбителей на форумах. Мнение окружающих – источник достаточно информативный, но нужно смотреть на объективные факты, свидетельствующие о надёжности оценочной фирмы. Несколько советов подскажут, как выбрать независимого оценщика авто.

Надёжная экспертная организация имеет следующие отличительные признаки:

  1. Высокий рейтинг по региону.
  2. Собственный сайт, на котором размещены сертификаты, свидетельства, лицензии, подтверждающие профессиональные компетенции фирмы, ценовые предложения, информация о ключевых клиентах.
  3. Многолетний опыт работы в сфере оценки ТС после аварии.
  4. Специализированное программное обеспечение.
  5. Высокий процент успешных экспертиз.
  6. Клиенту готовы показать примеры решений, которые были приняты судом по итогам оценочной деятельности.
  7. Специалист из числа экспертов-техников, включённых в реестр Министерства юстиции, числится в штате.
  8. Оценка транспорта – основная деятельность эксперта, а не подработка.
  9. Эксперт-техник не сотрудничает со страховщиками явно или скрыто. Такие эксперты обычно стремятся провести оценку на основе документов страховщиков.

Свой выбор лучше сделать в пользу организации, оказывающей только оценочные услуги, а не предлагающей широкий ассортимент услуг. Узкая специализация говорит о высоком профессионализме специалистов с высшим образованием и богатым опытом работы в этой сфере.

Рейтинг компаний

Помочь с выбором могут рейтинги организаций. Только этому вопросу нужно уделить время и сравнить данные из разных источников. Рейтинг компаний от независимых экспертов по ДТП разные организации иногда пытаются изменить в свою пользу, но статистика – более-менее точная наука, поэтому на верхних позициях в основном оказываются заслуживающие доверия компании. Среди лучших оценочных фирм систематически выходят в ТОП следующие организации:

  • Паритет-Консалтинг;
  • Центр оценки авто;
  • Inhelp;
  • СКПО Авто;
  • Expert 365;
  • Независимка.Ру;
  • Атлант Оценка;
  • APEX GROUP;
  • Судебная экспертиза и оценка.

Выбирать оценщика следует в своём регионе, собрав достаточно информации для объективного представления о результатах его деятельности.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП также опубликован на сайте РСА. В отношении экспертов-техников предъявляются высокие требования, которые устанавливает федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ. Если результаты независимой экспертизы ТС, которая была проведена экспертом-техником, окажутся недостоверными, он несёт за это ответственность, в том числе материальную (№ 40-ФЗ, ст. 12.1).

Особого внимания требует ценовая политика. Серьёзные организации расценки на все услуги озвучивают ещё на стадии устных переговоров и решения оргвопросов, не накручивая дополнительную оплату в процессе проведения экспертизы. Независимая оценка машины/мотоцикла после ДТП не может быть бесплатной или дешёвой. Если предлагается такой вариант – это может свидетельствовать о рекламном ходе или о том, что накрутка произойдёт на уровне других услуг, идущих обязательным приложением к оценке.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП в 2018 году

Некоторые водители считают, что законодательство могло измениться, и отпала необходимость в услугах таких экспертов. Они ошибаются сами и дезинформируют своих знакомых. Порядок действий остался прежним. Вот перечень ситуаций, когда действительно стоит обращаться к независимым экспертам:

  1. Обвинение в ДТП: выявление реального виновника.
  2. Наезд на пешехода: определение степени вины водителя.
  3. Споры по факту ДТП: восстановление реальной картины происшествия.
  4. Судебная экспертиза: предоставление в суд доказательств.
  5. Определение качества ремонтных услуг: составление претензии.
  6. Определение УТС: для получения страховых выплат.

В перечисленных случаях независимая экспертиза является обязательной. В других ситуациях – только если нужно получить защиту материальных интересов в полном объёме.

Какие документы необходимы

Для оценки полученного ущерба после аварии необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт ТС (копия);
  • сведения о заказчике;
  • генеральная доверенность для лица, не являющегося владельцем ТС (копия);
  • акт осмотра предыдущей экспертизы;
  • справка о ДТП (копия) – документ предоставляется при наличии.

В суд нужно будет предъявить не только отчёт эксперта-техника со всеми приложениями, но и заверенную по всем правилам на почте копию телеграммы, подтверждающей уведомление виновника аварии и страховщика для участия в исследовании автомобиля. Позднее на адрес отправителя придёт уведомление о вручении телеграммы адресату. Причем надлежащим уведомлением будет считаться сам факт доставки корреспонденции, даже если ее не получили – это учтено рисками неполучения заинтересованным лицом почтовой корреспонденции.

Своевременное уведомление виновника аварии и страховой компании даёт возможность провести осмотр машины даже в случае их неявки в назначенное время (об этом делается отметка в акте осмотра), а в судебном заседании станет дополнительным аргументом в пользу владельца пострадавшего авто, если виновник аварии решит оспорить экспертный отчёт.

На нашем сайте представлен образец телеграммы виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы. Текст уведомления должен быть лаконичным и ясным, и не трактоваться как-то иначе.

Что делать с экспертными результатами дальше

Закон об ОСАГО (ст. 19) прямо указывает на то, что до обращения с заявлением в суд необходимо предъявить в страховую организацию претензию, в которой отразить несогласие с решением страховщика и требование произвести необходимую доплату. Копия отчёта прикладывается к претензии как доказательство реального расчёта компенсации.

Претензия направляется в страховую организацию одним из способов:

  • лично – в этом случае следует убедиться, что претензию зарегистрировали, а на 2-ом экземпляре проставили отметку о принятии, указали дату, поставили подпись;
  • заказным письмом – обязательно с уведомлением о вручении.

Страховая компания обязана дать ответ в течение пяти дней с даты получения претензии. После этого владелец автомобиля имеет все основания для обращения в суд.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019