Налог на землю сельхозназначения в 2019

Оглавление:

Налог на землю в 2018-2019 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

В 2019 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2019 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения с 1 января 2019 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)

Земельный налог – расчет простой

  • 1 Стоимость земли по кадастровой стоимости для физических лиц
  • 2 Как рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости — пример
  • 3 Расчет земельного налога для юридических лиц — пример

Любой владелец земельного участка знает, что он является налогоплательщиком земельного налога. Данный налог платят и физические, и юридические лица. Ставки налога общедоступны, поэтому каждый может самостоятельно произвести расчет платежа в бюджет.

Стоимость земли по кадастровой стоимости для физических лиц

Налоговую базу по земельному налогу образует кадастровая стоимость земельного участка. Данную стоимость определяют специалисты Росреестра исходя из следующих параметров:

  • Категория земли;
  • Назначение;
  • Площадь земельного участка;
  • Географическое положение;
  • Геологические особенности;
  • Агрохимические показатели;
  • Экономические характеристики.

Путем сопоставления этих параметров определяется ценность конкретного земельного участка с точки зрения экономики. Эту ценность и выражает кадастровая стоимость. Например, земельный участок сельхозназначения, находящийся в двухстах километрах от населенного пункта в болотистой местности, будет иметь кадастровую стоимость в несколько раз меньше, чем участок аналогичного назначения такой же площади, но расположенный вблизи крупного города.

Кадастровая стоимость практически никогда не равна рыночной, последняя всегда выше. Но по кадастровой стоимости физическое лицо может приобрести земельный участок у администрации, так как законодательство предусматривает продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по кадастровой стоимости. Исключение составляет только продажа земли на торгах.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно в документах на него, в частности в кадастровом паспорте, а также на публичной кадастровой карте России, размещенной на официальном сайте Росреестра. Следует помнить, что органы власти обязаны переводить переоценку кадастровой стоимости земли каждые пять лет. Новые показатели незамедлительно появляются на официальном ресурсе. Изменять существующие документы при этом не требуется.

Как рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости — пример

Для расчета налога на землю необходимо знать всего два показателя: ставку налога и кадастровую стоимость. Ставки земельного налога устанавливаются органами местной власти, но не могут быть больше определенных Налоговым кодексом РФ: 0,3% и 1,5%.

Ставка 0,3% применяется в отношении:

Важно знать! На нашем сайте открылся каталог франшиз! Перейти в каталог…

  • Земли сельхозназначения;
  • Земли объектов жилого фонда и коммунальной инфраструктуры;
  • Земли обороны.

В отношении иных земельных участков применятся ставка в 1,5%.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно производить расчет земельного налога, за них это делают налоговые органы. Но знать порядок расчета необходимо, например, для оценки целесообразности приобретения того или иного земельного участка, особенно если есть в планах начать своё дело с нуля или реализовать свои идеи в маленьком городе.

Земельный налог в 2016 году для физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

Кадастровая стоимость, умноженная на ставку налога = сумма налога. Например, есть земельный участок сельхозназначения с кадастровой стоимостью 158000 руб. Для данной земли применяется ставка 0,3%. Расчет выглядит следующим образом: 158000 Х 0,3/100 = 474 рубля, такую сумму составит налог за данный земельный участок.

При расчете налога необходимо учитывать и временной период владения данным объектом недвижимости, так как налог взимается только за фактический период. Если земельный участок находится в собственности менее года, то в формулу расчета необходимо ввести поправочный коэффициент, так называемый коэффициент владения. Данный коэффициент определяется по следующей формуле: количество месяцев владения / 12 месяцев. Например, рассмотренный выше участок куплен 1 сентября 2016 года, то налог за землю необходимо будет заплатить только за 4 месяца. Коэффициент владения здесь будет: 4/12 = 0, 33. Расчет в таком случае выглядит следующим образом: 158000 Х 0,3/100 Х 0,33 = 156 руб.

При учете временного коэффициента следует учитывать, что если право собственности возникло до 15 числа месяца, то для расчета будет использоваться полный месяц, если после 15-го – то половина месяца.

Кроме того, есть нюансы и в расчете налога на землю, находящуюся в долевой собственности. Для расчета налога в указанную формулу необходимо добавить данные о доле налогоплательщика. Например, фермер Сергей владеет 1/3 земельного участка сельхозназначения стоимостью 368000 рублей. Расчет налога для Сергея будет следующий: 368000 Х 0,3/100 Х 1/3 = 368 руб.

Также при расчете налога на землю необходимо учитывать налоговые льготы, которые предусмотрены федеральным законодательством, а также установленные органами местной власти. Так, ст.391 Налогового кодекса РФ определено семь категорий налогоплательщиков, которые имеют право на получение льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на сумму 10 000 руб. Расчет налога с учетом данной льготы производится так: (кадастровая стоимость – 10000) Х ставка налога = сумма налога. Например, Иван Сергеевич (ветеран ВОВ) владеет земельным участком в СНТ с кадастровой стоимостью 60 000 руб. Сумма налога для него составит: (60000 – 10000) Х 0,3/100 = 150 руб.

Таким образом, расчет налога на землю не составляет особого труда, поэтому всегда можно самостоятельно проверить сумму, которая указана в требовании налоговой по уплате земельного налога.

Совет: нередко налоговые органы не присылают требование об уплате налога и граждане считают, что платить налог в таком случае не требуется. Платить необходимо, так как отсутствие требования вызвано задержкой обмена информацией между ФНС и Росреестром, и налоговики все равно начислят налог, причем за несколько налоговых периодов сразу. Чтобы избежать этого, следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства с документами на землю. Специалисты проведут необходимый расчет. Также можно рассчитать налог самостоятельно и уплатить его по реквизитам, которые можно найти на сайте ФНС.

Расчет земельного налога для юридических лиц — пример

В отличие от граждан, юридические лица обязаны производить расчет земельного налога самостоятельно. Данный расчет включается в декларацию по земельному налогу, а налоговики в ходе камеральной проверки проводят проверку правильности исчисления налога, в том числе и путем уточнения кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего юридическому лицу. Отчетность по земельному налогу также проста, как и отчетность по УСН для ООО, не представляет сложности и сам расчет налога. Формула расчета аналогична приведенной выше для расчета налога для физических лиц. Единственное, на что стоит обратить внимание – ставка налога, так как организации чаше всего владеют земельными участками, относящимися к категории промышленного использования, в отношении которых действует ставка 1,5%. Например, ООО «База» является собственником складского комплекса площадью 15 Га, кадастровая стоимость этого земельного участка составляет 62 856 900 руб. Расчет налога будет следующий: 62856900 Х 1,5/100 = 942853,5 руб.

В отношении юридических лиц местные органы власти также могут устанавливать льготы по земельному налогу, которые должны быть учтены при расчете земельного налога. Например, решением Думы района на территории района введена льгота для предприятий, создающих дорожную инфраструктуру, чтобы поддержать направление, которое не очень востребовано в кризис. Льгота предоставляется в виде возможности уменьшения налоговой базы на 100 000 руб. ООО «Обочина» владеет землей возле трассы, где планирует построить придорожное кафе, а также СТО для большегрузов. Кадастровая стоимость этого земельного участка – 2 300 000 руб. Сумма налога составит: (230000 – 100000) Х 1,5/100 = 55 000 руб.

Сохраните статью в 2 клика:

Оплата земельного налога является обязанностью всех собственников земли. Делать это необходимо в строго обозначенные законодательством сроки, что позволит избежать штрафов и пеней. Самостоятельный расчет налога очень важен для каждого, особенно для тех кто планирует или создает бизнес с использованием земельных ресурсов. Рассчитать налог может и начинающий предприниматель, так как формула расчета здесь предельна проста. Например, гораздо сложней исчислить единый налог на вмененный доход для ИП. Главное – всегда отслеживать кадастровую стоимость своего участка и следить за возможными изменениями в размерах налоговой ставки. Справедливости ради отметим, что органы власти редко прибегают к изменению данной ставки. Поэтому сложности в расчете платежей за землю не возникают.

Смотрите так же:  Права и льготы инвалидов 2 и 3 групп

Налог на неиспользуемые земли сельхозназначения существенно возрастет

Минсельхоз внесет поправки в статью 396 НК РФ в части введения повышающего коэффициента при расчете налога на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании. Соответствующее уведомление опубликовано на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

В настоящее время статьей 394 НК РФ максимальная ставка налога для земельных участков сельскохозяйственного назначения установлена в размере 0,3 %. При данной ставке годовой размер налогового платежа в таких сельскохозяйственных регионах как Ставропольский край и Краснодарский край за земельный участок площадью 100 га составит 17 и 25 тыс. рублей, что не является обременительным для сельскохозяйственных организаций. В результате это приводит к ситуации, когда сельскохозяйственные товаропроизводители длительное время уплачивают земельный налог, не используя при этом участок по целевому назначению для производства сельхозпродукции.

Минсельхоз предлагает предоставить возможность устанавливать нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) повышающий коэффициент при исчислении налога в отношении неиспользуемых сельхозземель. При этом максимальный размер повышающего коэффициента составит 33, что позволит увеличить размер налогового платежа для недобросовестных сельскохозяйственных организаций до 10% от кадастровой стоимости.

Планируется, что изменения вступят в силу в январе 2019 года.

Новый закон о недвижимости меняет много, а улучшает мало

23 Августа 2018

В свое время классик нашел в России две беды. Живи он в наши дни, возможно, в этот перечень он внес бы еще один пункт.

В последние годы существующая система оценки недвижимости менялась неоднократно, однако до появления стройной модели пока еще далеко. Совсем недавно был принят очередной закон. Что после него изменилось? Понять это мы постараемся с президентом СРО оценщиков «Экспертный совет» и председателем Комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре Алексеем Каминским.

– 3 августа 2018 года вступил в силу 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Он касается имущественных налогов. Что он меняет в этой сфере?

– Закон очень мудреный, он читается сложно – даже для специалиста понять, что там написано, непросто. Более того, там есть вещи, которые до сих пор непонятны. Например, распространяется ли этот закон на объекты капитального строительства юридических лиц. Или можно ли его использовать после 1 января 2019 года для кадастровых оценок, которые были произведены еще независимыми оценщиками. И таких моментов в тексте немало. Потребителю закон интересен тем, что с 1 января 2019 года можно будет вернуть переплаченные налоги за три предыдущих года, оспорив кадастровую стоимость либо в комиссии, либо в суде, либо, исправив техническую ошибку. Если вы платили налог, условно, 100 единиц, а после 1 января 2019 года докажете, что налог должен был быть 50 единиц, то за 3 последних года вам сделают перерасчет. Это касается земельных участков юридических и физических лиц, а также имущества физических лиц: квартир, домов, дач, гаражей.

Непонятно, касается ли это имущества юридических лиц. Потому что, с одной стороны, в статье 1 они не упоминаются в отношении пересчета за три налоговых периода, а в статье 2 они уже есть. Нет однозначного ответа, распространяется ли это положение на старые оценки или на новые, в том числе, по земельным участкам юридических и физических лиц, а также на имущество физических лиц? В пункте 6 статьи 3 написано, что действие закона распространяется на основания, возникшие после 1 января 2019 года. Под основанием можно понимать как утвержденные результаты по новой кадастровой оценке, так и, например, положительное решение в рамках оспаривания или исправление технической ошибки. Для потребителя важно – что, если он оспорит оценку до 1 января 2019 года, то ему вернут налоги только за последний год. А если после 1 января 2019 года, то за три года.

– Вы советуете оспаривать после 1 января 2019?

– Да. Если мы читаем закон правильно, то можно будет вернуть налоги, переплаченные три года назад. Экономика, которая была не интересна раньше, то есть за один год, может стать уже интересной, потому что экономия возникнет за три года. Это то, что должны понимать в первую очередь физлица. Что еще для них важно в этом законе. Это про отмену повышающего коэффициента по 20% в год с третьего года.

– Ежегодного прироста налога по 20% не будет?

– Именно так. Раньше действовало положение, что в первый год налог на имущество физических лиц берется от 20% от кадастровой стоимости, в следующий – 40% и так далее по 20% ежегодно пока налог не будет браться от полной величины кадастровой стоимости. Этим законом устанавливается, что если налогоплательщики должны платить налог от 60% кадастровой стоимости, то на этом рост останавливается. А сам прирост налога не может быть больше 10% по сравнению с предыдущим годом. Поясню для наглядности на примере. Если вы платили в прошлом году налог на имущество 100 единиц, в следующем году, даже если вам переоценили кадастровую стоимость, он не может быть больше 110. Но это для тех, кто достиг 60% порога, а произойдет это уже в текущем году в 28 субъектах Российской Федерации. В 21 регионе остановились пока на уровне 40% и только на следующий год к ним станет применяться уже эта норма на 10%. Еще 15 субъектов в этом году заплатят налог 20% от кадастровой стоимости. Остальные 21 территория еще вообще не начинали платить налоги на имущество от кадастровой стоимости.

– Какая ситуация в этом плане в Москве и Московской области?

– В Москве и Московской области в этом году будет утверждена новая кадастровая оценка, причем по всем объектам. И с 1 января 2019 года вернуть переплаченные налоги за три года, в случае если кадастровая стоимость была выше рыночной, уже будет нельзя. Потому что будет утверждена новая кадастровая стоимость, и от нее будет производиться дальнейший расчет имущественных налогов. Также как еще в 33 субъектах РФ, в которых в этом году будут утверждены результаты новой кадастровой оценки. По тем объектам, по которым она будет утверждена, оспорить за три прошлых года и вернуть налоги будет нельзя. Сейчас это можно сделать только за год.

– То есть людям надо спешить?

– Да, до утверждения новой кадастровой стоимости. Но я боюсь, что успеть будет сложно. Пока граждане будут оспаривать, будет утверждена новая оценка.

– Примерно сколько времени может занять процесс оспаривания?

– Быстрее всего это сделать через комиссию при Росреестре – месяц, полтора. Суды – это затяжная история. Но в принципе можно сейчас подать заявление в комиссию и успеть в этом году. Понятно, что в следующем году физлица заплатят еще по старой кадастровой оценке независимо от того, когда будет утверждена новая кадастровая стоимость. Потому что физлица платят на год позже. Это, наверное, самые узловые точки.

– На что еще нужно обратить внимания москвичам и жителям Московской области?

– В ближайшее время на 60 дней будет размещен проект отчета по кадастровой оценке. В течение 50 дней можно будет направить в ГБУ замечания по своим объектам. То есть это будет проект отчета, а не утвержденные еще результаты. И каждый сможет посмотреть предполагаемую кадастровую стоимость своего имущества.

– Где будет размещаться отчет?

– На сайте Росреестра в федеральном фонде данных, а также на сайте ГБУ Москвы и ГБУ Московской области. Сам отчет достаточно объемный документ, десятки гигабайт, миллионы объектов оценки, скачать его очень непросто, но посмотреть кадастровую стоимость, набрав кадастровый номер своего объекта, будет возможно. Мы также в ближайшее время откроем сайт, на котором можно будет посмотреть старую и новую кадастровую стоимость, узнать факторы, на основе которых она получена. Предположим, ваш дом посчитали как кирпичный, а он на самом деле панельный; это повод обратиться в ГБУ для исправления ошибки и пересчета кадастровой стоимости. Более того, мы планируем на этом сайте дать возможность налогоплательщику самому поменять характеристики объекта и его окружения, на основе которых была определена кадастровая стоимость. Например, самому поменять кирпич на панель и посмотреть, как изменится кадастровая стоимость. Для физических лиц – это будет бесплатный сервис.

– Но это не означает, что автоматически произойдет перерасчет кадастровой стоимости?

– Конечно, этот перерасчет человек сделает для себя. Он поймет, стоит ли ему прилагать усилия, писать заявление в ГБУ. Возможно, по модели ГБУ кадастровая стоимость квартиры в панельном и кирпичном доме близки. Хотя это неправильно, рыночная стоимость квартиры в панельном доме должна быть меньше, чем в кирпичном при одинаковых остальных характеристиках. Но это уже вопрос, для решения которого нужно обращаться в специализированные организации, которые смогут дать замечания по методологическим вопросам. Если человек разобрался, почему кадастровая стоимость его объекта существенно выше рыночной, то он должен написать заявление в ГБУ, приведя соответствующее обоснование. Например, может быть неверно указан год постройки дома – очень распространенная ситуация. В этом случае нужно направить правильную информацию в ГБУ с приложением копий подтверждающих документов. ГБУ обязано бесплатно исправить ошибки или привести обоснование, почему они не учли замечание. Вопрос лишь в том, чтобы было содержательное рассмотрение заявлений, а не отписки. Правда, это относится и к заявителям, которые пишут много, эмоционально и не по существу.

– Получается, что каждому собственнику надо знакомиться с отчетом?

– Фактически мы должны все становиться ответственными собственниками. Если человека волнуют налоги, которые он платит, то ему самому придется разбираться в этом вопросе. Начинать нужно с проекта отчета не дожидаясь, когда через год придут расчетки с налогом, основанным на новой кадастровой стоимости. Нужно, введя кадастровый номер своего объекта, посмотреть на сайте ГБУ или на сайте ПроверьНалог.

– Но как человеку понять, адекватна или не адекватна кадастровая стоимость его имущества рынку, он же не риэлтор?

– Разумеется, он не риэлтор, тем не менее, у него есть квартира, дом, дача, гараж, земельный участок. То есть та недвижимость, которая продается, покупается. Можно узнать, за сколько сосед продал свою квартиру и сравнить с кадастровой стоимостью своего жилья. Можно посмотреть объявления в Интернете, как это делает большинство людей, выставляя свой объект на продажу. Это нужно, чтобы понять порядок цен, что сколько стоит. Отклонение в 30% вряд ли стоит принимать во внимание, а вот если в разы, то следует бить тревогу. Сотрудники ГБУ вполне могут допустить ошибки, ведь им надо оценивать сотни, тысяч и миллионы объектов. И они, по ряду причин, в том числе от них независящих, не в состоянии пока это сделать качественно.

– Вы сказали, что в этом году только в 35 субъектах ГБУ провели кадастровую оценку, то есть с 1 января 2019 года далеко не везде эта система может реально заработать?

– В этом году в 35 субъектах будут утверждены результаты кадастровой оценки, проведенной ГБУ. Но в трех субъектах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург это будет по всем объектам. Объекты капитального строительства оценивали в 11 субъектах, земли населенных пунктов – в 12 субъектах, земли промышленного назначения – в 10 субъектах. Это наиболее проблемные объекты, так как налоги по ним затрагивают основных налогоплательщиков как физических, так и юридических лиц и формируют доходную часть бюджетов. Во многих регионах в этом году проводилась кадастровая оценка только земель сельхозназначения или земель водного фонда – и все. Все остальные оценки будут проводиться в последующие годы. Это затяжная история. Переходный период предусмотрен до 2020 года.

– Хватит ли этого времени?

— Чтобы была проведена качественная кадастровая оценка ГБУ, нужно решить целый комплекс вопросов: в том числе, организовать взаимодействие с муниципалитетами и различными организациями (без этого не обеспечить качественные исходные данные по объектам оценки), собрать информацию по рынку недвижимости, решить кадровые вопросы. Полагаю, ни один еще раз может случиться трансформация этой системы. Например, 334-ФЗ фактически поставил крест на кадастровой оценке имущества физлиц. А зачем она нужна, например, в 28 регионах, которые достигли 60% порога? Независимо от того, как ГБУ оценит объекты, это даст не более 10% в год роста налога.

– Это хорошо или плохо?

– Смотря, что хотим. Если справедливого налогообложения, то плохо. Люди же хотят, чтобы у них были дороги нормальные, имелась развитая социальная инфраструктура. Кадастровая стоимость сегодня имеет большие перекосы как в большую, так и в меньшую сторону. Справедливо, когда платят от качества объекта, если его рыночная стоимость высокая, то его собственник должен платить большой налог. Сегодня такой зависимости нет. На самом деле, кто платил мало – и будет платить мало, хотя недвижимость у него шикарная. Как была у него заниженная кадастровая стоимость, так она и останется. Просто теперь такое положение дел зафиксировали на законодательном уровне.

– Выходит, эта реформа в пользу обеспеченных и богатых?

– Эта реформа в пользу тех, кто не хочет или не может решить вопрос с качеством исходной информации, необходимой для проведения кадастровой оценки. Вместо того, чтобы наладить нормальную систему, ее фиксируют в том же недоработанном состоянии, в котором она есть. На мой взгляд, проиграют все глобально. У ГБУ не будет мотивации для сбора качественной информации для кадастровой оценки имущества физических лиц. Про справедливость налогообложения на основе кадастровой стоимости, приближенной к рыночной (по крайней мере по объектам, принадлежащим физическим лицам) можно забыть. Не возникает полноценная система учета и налогообложения имущества на основе кадастровой стоимости, которая уже не должна меняться, а только двигаться в соответствии с рынком. Рынок падающий, значит, кадастровая стоимость снижается и налоги уменьшаются.

– В новой модели такого механизма нет?

— Теоретически этот механизм никто не отрицает, но предел повышения поставили, а снижаться она может. Но кто же будет ее снижать, чиновникам это невыгодно. Поэтому посмотрим, как все будет происходить. Я думаю, что еще не раз будут вносить изменения в законодательство в сфере имущественных налогов и кадастровой оценки.

– В новом законе есть перечень каких-то льгот для граждан?

– Добавлены льготы детям-инвалидам. Среди льготников раньше их не было. Например, если за ребенком зарегистрирован земельный участок 15 соток, то с 6 соток налог не платится. Или если на таком ребенке числится квартира или дом, то с одного объекта каждого вида он налог платить не будет. Причем в законе записано, что эти льготы исчисляются с 1 января 2015 года, и за три года можно вернуть переплаченные налоги.

– Пенсионерам льготы остаются?

– Льготы, которые были раньше, сохраняются. В Налоговом кодексе указано достаточно много категорий льготников, и гражданам надо в них разобраться; под какие они попадают и в каких случаях.

Смотрите так же:  Штраф за движение прямо с полосы для поворота налево

– Не слишком ли много получается льготников. Есть ли тогда смысл вообще в этом налоге?

– Величина налога на землю и имущество физических лиц для государства незначительная. По налогу на землю физлиц государство собирает по всей стране порядка 40 миллиардов рублей. Такая же примерно сумма по налогу на имущество физических лиц. Огромное количество объектов дает достаточно символические деньги в сравнении с доходами федерального бюджета. Поступления от этих налогов крайне необходимы муниципалитетам. Но федеральный бюджет вполне мог бы компенсировать муниципалитетам эти выпадающие доходы, особенно, если учесть, что администрирование этого налога очень дорогостоящее.

– Зачем тогда вся эта затея, зачем эта гигантская машина по сбору налогов?

– Изначально идея была правильная. Налог на имущество – это местный налог. Муниципалитеты должны понимать, что если они создают условия для притока инвестиций, то стоимость недвижимости растет и, тем самым, поступления в бюджет растут. Это действительно так, но не у нас. За границей налоги на недвижимость до 70% формируют бюджеты муниципальных образований. Мы же инструментом развития территорий до сих пор этот налог сделать не смогли. А вот его фискальная функция очень незначительная.

– В чем Вы видите причины неспособности к системному решению вопросов?

– К сожалению, вместо эволюционного пути развития, наше государство, видимо, по старой памяти предпочитает регулярные революции в этой сфере. Вместо того, чтобы системно подойти к проблеме, ее комплексно обсудить со всеми заинтересованными сторонами, взвесить все риски, сделать пилотный проект, посмотреть результаты, внести необходимые коррективы – мы постоянно шарахаемся то в одну, то в другую сторону. Глобальные изменения произойдут, когда люди, живущие в России, поймут, что все зависит только от них самих, и начнут самостоятельно обустраивать собственную жизнь и брать на себя ответственность за принимаемые решения. Тогда в России много что поменяется.

Декларация по земельному налогу за 2018 год для юрлиц в 2019 году

Налоговая декларация по земельному налогу за 2018 год для юридических лиц заполняется налогоплательщиками — организациями в отношении всех земельных участков, которые принадлежат им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Сдают декларацию в 2019 году. При этом за 2018 год необходимо отчитаться по новой форме. Бланк и онлайн заполнение декларации доступны в статье.

Новая форма утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/[email protected] в редакции приказа ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Новая форма декларации по земельному налогу

На нашем сайте вы можете скачать бланк декларации по земельному налогу, актуальный для 2019 года:

Также вы можете бесплатно заполнить декларацию онлайн в программе «Упрощенка 24/7». Программа заполнить часть строк в автоматическом режиме, а потом проверит на ошибки и контрольные соотношения ФНС.

Сроки сдачи декларации

Сроки сдачи декларации по земельному налогу установлены НК РФ. Сдать декларацию нужно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если последний день представления декларации выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, срок автоматически переносится на ближайший рабочий день.

Срок сдачи декларации по земельному налогу за 2018 год — 1 февраля 2019 года. За опоздание со сдачей положен штраф – 5 % от суммы налога к уплате, указанного в декларации.

Сдать декларацию можно следующими способами:

на бумажном носителе лично или через представителя;
через средства ТКС в электронном виде;
по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Причем при отправлении по почте, днем сдачи декларации будет считаться дата отправки письма. Поэтому этот способ можно использовать также в случае, если организация понимает, что не успевает вовремя подать декларацию на бумажном носителе в налоговую.

Должен ли ИП сдавать декларацию по земельному налогу

Декларацию по земельному налогу за 2018 год сдают только юридические лица.

Что касается предпринимателей, то рассчитывать земельный налог и сдавать декларацию им не нужно. Сумму налога рассчитают сами налоговики и пришлют уведомление по почте.

Состав декларации

Декларация по земельному налогу представляется в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

В состав декларации включаются:

  1. Титульный лист;
  2. Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет».
  3. Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Также к декларации установлены Приложения (внизу статьи):

Приложение N 1: коды, определяющие налоговый период;
Приложение N 2: коды форм реорганизации и код ликвидации организации;
Приложение N 3: коды представления налоговой декларации по земельному налогу;
Приложение N 4: коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган;
Приложение N 5: справочник категорий земли;
Приложение N 6: коды налоговых льгот.

Порядок заполнения декларации

Декларация по земельному налогу сдается ежегодно. В 2019 году нужно сдавать декларацию за 2018 год.

Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более – округляются до полного рубля.

При заполнении декларации по земельному налогу не допускается:

исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
двусторонняя печать декларации на бумажном носителе;
скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

При заполнении декларации вручную могут использоваться чернила черного, фиолетового или синего цветов.

Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными буквами слева направо, начиная с первой (левой) ячейки.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех ячейках соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех ячеек соответствующего поля, в незаполненных ячейках проставляется прочерк. Например, при указании ИНН это будет выглядеть следующим образом: «7725002119—».

Если декларация заполняется в электронном виде, необходимо пользоваться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

В поле показателя «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата земельного налога. Код ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.

Если организация имеет несколько земельных участков, которые находятся в разных муниципальных образованиях (у которых разные ОКТМО) ей придется сдавать отдельную декларацию на каждый земельный участок.

Если эти несколько земельных участков находятся на территории Москвы или Санкт-Петербурга, можно выбрать один налоговый орган и сдавать туда одну декларацию по всем земельным участкам.

Титульный лист декларации

Титульный лист декларации по земельному налогу заполняется налогоплательщиком, исключая раздел «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении Титульного листа указываются:

1. ИНН и КПП организации.

ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

КПП по месту нахождения обособленного подразделения указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения.

ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации, указывается на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И.

ИНН иностранной организации, имеющей в Российской Федерации недвижимое имущество, указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД или Информационному письму об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств по форме N 2202ИМ. КПП в данном случае не указывается.

ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции, указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции по форме N 9-СРПС.

2. Номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной декларации в поле «номер корректировки» проставляется значение «0». При представлении уточненной декларации указывается номер корректировки (например, «1», «2» и т.д.).

Если организация после сдачи отчета обнаружит в нем ошибки, они имеет право их исправить:

если обнаруженные ошибки привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате, организация обязана внести изменения в отчет и подать уточненную налоговую декларацию;
если обнаруженные ошибки не привели к занижению сумм налога, организация может учесть данные ошибки в отчете за следующий период.

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

В случае невозможности определения периода совершения ошибок перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки.

3. Налоговый период.

Коды налогового периода, за который представляется декларация, приведены в Приложении N1.

При сдаче декларации за 2018 год в этом поле проставляется значение «34».

4. Отчетный год.

Это год, за который представляется декларация. При заполнении декларации за 2018 год здесь необходимо указать «2018».

5. Код налогового органа.

Это код ИФНС, в которую сдается декларация. Как правило, это первые четыре цифры ИНН организации.

6. Код по месту нахождения.

Данные коды приведены в Приложении N 3 к декларации. При подаче декларации в ИФНС по месту нахождения земельного участка, указывается значение «270».

7. Полное наименование организации.

Наименование организации, указанное в декларации, должно соответствовать наименованию, указанному в ее учредительных документах.

8. Код формы реорганизации или ликвидации организации.

Данное поле заполняется только при реорганизации или ликвидации организации. Значения кодов приведены в Приложении N 2 к декларации.

9. Номер контактного телефона.

Здесь как правило указывают городской номер организации.

10. Количество страниц.

В данном поле необходимо указать количество страниц, на которых составлена декларация.

11. Подтверждающие документы и их копии.

Здесь нужно указать количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

2) при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. А также проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации.

3) при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляются личная подпись представителя налогоплательщика и дата подписания.

4) при представлении декларации представителем налогоплательщика — организацией по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — организации подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

5) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

Раздел 1 декларации

Раздел 1 декларации по земельному налогу заполняется налогоплательщиком по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), долям в праве на земельный участок).

В соответствующем отведенном поле указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП).

В каждом блоке строк 010 — 040 Раздела 1 указывается:

1) по строке 010 — код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), по которому подлежит уплате сумма земельного налога;

2) по строке 020 — код ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма земельного налога;

Обратите внимание! ОКТМО указывается по месту нахождения налоговой, в которую уплачивается налог.

3) по строке 021 — исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика.

Значение по строке 021 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО определяется как сумма между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке 280 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО.

4) по строке 023 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за первый квартал текущего года.

Сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 6 статьи 396 Налогового кодекса).

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

5) по строке 025 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй квартал текущего года;

6) по строке 027 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий квартал текущего года;

7) по строке 030 — сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим кодам КБК и ОКТМО.

Значение по строке 030 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021 и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО.

В случае, если полученное значение отрицательно, по строке 030 ставится прочерк.

8) по строке 040 — сумма земельного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021 и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО.

В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 040 указывается данное значение без знака «-», а если положительно, то по строке 040 ставится прочерк.

Сведения, указанные в Разделе 1, в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» подтверждаются подписью руководителя организации или представителя. При этом проставляется дата подписания.

Раздел 2 декларации

Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), доле в праве на земельный участок), принадлежащему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физическому лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем, в отношении земельных участков (долей земельных участков, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), доли в праве на земельный участок), используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Смотрите так же:  Дезавуировать заявление это

В соответствующем отведенном поле указывается кадастровый номер земельного участка.

По строке 010 указывается КБК, по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

По строке 020 указывается код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка) и по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

По строке 030 указывается код категории земель, определяемый в соответствии с Приложением N 5.

По строке 040 указывается значение в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, и превышающего трехлетний срок строительства объекта недвижимости, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Значение, соответствующее сроку строительства объекта недвижимости 3 года, необходимо отметить цифрой «1», а свыше 3 лет — цифрой «2».

По строке 050 указывается кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет.

В отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), доля кадастровой стоимости земельного участка пропорциональна доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

По строке 060 указывается доля налогоплательщика в праве на земельный участок (в виде правильной простой дроби). Значение по строке 060 заполняется организациями:

  • в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности;
  • в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности.

Данный показатель заполняется также и в том случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором перешло право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Или если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступали несколько лиц.

По строке 070 указывается код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы, определяемый в соответствии с Приложением N 6. Значение по строке 070 заполняется налогоплательщиками, для которых определен размер н еоблагаемой налогом суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса. Вторая часть показателя по строке с кодом 070 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022100.

Во второй части показателя по строке с кодом 070 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота.

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 15.1 пункта 3 статьи 2, то по строке с кодом 070 указывается:

По строке 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса.

По строке 090 декларации указывается код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы, определяемый в соответствии с Приложением N 6. Значение по строке 090 заполняется налогоплательщиками, для которых определен размер не облагаемой налогом суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса.

По строке 100 декларации указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса.

Если размер не облагаемой налогом суммы, указанной по строке 080 либо по строке 100, или сумма значений показателей, указанных по строкам 080 и 100, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю и в ячейках по всей длине показателя по строке 130 ставится прочерк.

По строке 110 декларации указывается код налоговой льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка, предоставленной в виде необлагаемой площади земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса. Код налоговой льготы определяется в соответствии с Приложением N 6. Вторая часть показателя по строке с кодом 110 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022300. Порядок заполнения второй части показателя аналогичен порядку заполнения строки 070.

По строке 120 указывается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка (в виде правильной простой дроби). Значение по строке 120 заполняется в случае предоставления налогоплательщику льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) на основании пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса.

По строке 130 указывается налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, рассчитанная как:

разность значений по строке 050 и по строке 080 и (или) по строке 100 при заполнении Раздела 2 организациями, имеющими право на льготу по земельному налогу, установленную в виде не облагаемой налогом суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса. Показатель строки 130 определяется как:

  1. стр. 130 = стр. 050 — стр. 080;
  2. стр. 130 = стр. 050 — стр. 100;
  3. стр. 130 = стр. 050 — (стр. 080 + стр. 100);
  4. разность значения по строке 050 и произведения (с округлением до целых единиц) значений по строкам 050, 120 и 190, в случае заполнения Раздела 2 организациями в отношении доли необлагаемой площади земельного участка, показатель строки 130 определяется как:

стр. 130 = стр. 050 — (стр. 050 x стр. 120 x (1 — стр. 190));

  • разность произведения (с округлением до целых единиц) значений по строкам 050 и 060 и значений по строкам 080 и (или) 100, (120 x 190), в случае заполнения Раздела 2 организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае, если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступали несколько лиц. Показатель строки 130 определяется как:
  1. стр. 130 = (стр. 050 x стр. 060) — стр. 080;
  2. стр. 130 = (стр. 050 x стр. 060) — стр. 100;
  3. стр. 130 = (стр. 050 x стр. 060) — (стр. 080 + стр. 100);
  4. стр. 130 = (стр. 050 x стр. 060) — (стр. 050 x стр. 060) x (стр. 120 x (1 — стр. 190)).

По строке 140 указывается налоговая ставка, применяемая налогоплательщиком в отношении данного земельного участка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

По строке 150 указывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода. При этом если возникновение (прекращение) у налогоплательщика права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло в течение налогового периода до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

По строке 160 указывается коэффициент (Кв), который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода.

Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика (указывается по строке 150) к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом значение по строке 160 приводится в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей.

Если права на приобретенный (предоставленный) земельный участок зарегистрированы, например, 12 ноября текущего года, то коэффициент (Кв) определяется как:

Кв = 2 мес. : 12 мес. = 0,1667.

По строке 160 указывается «0,1667».

Если права на приобретенный (предоставленный) земельный участок зарегистрированы, например, 17 ноября текущего года, то коэффициент (Кв) определяется как:

Кв = 1 мес. : 12 мес. = 0,0833.

По строке 160 указывается «0,0833».

В том случае, если земельный участок, находящийся в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении), использовался в течение всего налогового периода, то по строке 150 указывается «12», а по строке 160 указывается «1,0—».

По строке 170 указывается сумма исчисленного земельного налога за налоговый период, рассчитанная как произведение налоговой базы, указанной по строке 130, налоговой ставки, указанной по строке 140, и коэффициента (Кв), указанного по строке 160, деленное на сто. Показатель строки 170 определяется как:

стр. 170 = (стр. 130 x стр. 140 x стр. 160): 100.

Если декларация представляется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, то по строке с кодом 170 отражается исчисленная сумма земельного налога, которая определяется как произведение значений по строкам 130, 140 и 160, деленное на сто, и коэффициента 2, если по строке 040 соответствующая ячейка отмечена значением «1», или коэффициента 4, если по строке 040 соответствующая ячейка отмечена значением «2». Показатель строки 170 определяется как:

стр. 170 = ((стр. 130 x стр. 140 x стр. 160): 100) x 2;

стр. 170 = ((стр. 130 x стр. 140 x стр. 160): 100) x 4.

По строке 180 указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы.

По строке 190 указывается коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Значение по строке 190 приводится в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей.

Если у налогоплательщика возникло право на льготу, например, 1 июня текущего года, то коэффициент (Кл) определяется как:

Кл = 5 мес. : 12 мес. = 0,4167.

В данном случае по строке 190 указывается «0,4167».

В случае, если в течение всего налогового периода у налогоплательщика не возникало право на налоговую льготу, то по строке 180 указываются «—«, а по строке 190 указывается «1,0—».

По строке 200 указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса. Код налоговой льготы определяется согласно Приложению N 6. Вторая часть показателя по строке с кодом 200 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022400. Порядок заполнения второй части показателя аналогичен порядку заполнения строки 070.

По строке 210 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента (Кл), значение которого указывается по строке 190, налогоплательщиками, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса. Показатель по строке 210 определяется как:

стр. 210 = стр. 170 x (1 — стр. 190).

По строке 220 указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Налогового кодекса. Код налоговой льготы определяется согласно Приложению N 6.

По строке 230 указывается сумма налоговой льготы, определяемая с учетом коэффициента (Кл), значение которого указано по строке 190, налогоплательщиками, имеющими право на льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Налогового кодекса. Показатель по строке 230 определяется как:

стр. 230 = стр. 170 x (1 — стр. 190).

По строке 240 указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы земельного налога. Строка 240 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы (по пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса). Код налоговой льготы определяется в соответствии с Приложением N 6. Вторая часть показателя по строке с кодом 240 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022200. Порядок заполнения второй части показателя аналогичен порядку заполнения строки 070.

По строке 250 указывается сумма налоговой льготы.

Строка 250 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога (по пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса).

При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога в процентах (например, исчисленная сумма земельного налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного по строке 170, и процента, на который уменьшается исчисленная сумма земельного налога, деленное на сто. Показатель строки 250 определяется как:

стр. 250 = стр. 170 x 50: 100.

По строке 260 указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки. Строка 260 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы (по пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса). Код налоговой льготы определяется в соответствии с Приложением N 6. Вторая часть показателя по строке с кодом 260 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код льготы 3022500. Порядок заполнения второй части показателя аналогичен порядку заполнения строки 070.

По строке 270 указывается сумма налоговой льготы.

Строка 270 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки (по пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса).

При установлении налоговой льготы в виде снижения ставки налога сумма налоговой льготы исчисляется как произведение значения, указанного по строке 130, и разницы значений полной ставки налога и пониженной ставки налога. Показатель строки 270 определяется как:

стр. 270 = стр. 130 x (налоговая ставка — пониженная ставка): 100.

По строке 280 указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, рассчитанная как:

  • разность значений по строке 170 и значения по строке 250 при заполнении Раздела 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде уменьшения суммы налога. Показатель строки 280 определяется как:

стр. 280 = стр. 170 — стр. 250;

  • разность значений по строке 170 и значения по строке 270 при заполнении Раздела 2 организациями, имеющими право на льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки. Показатель строки 280 определяется как:

стр. 280 = стр. 170 — стр. 270;

  • разность значений по строке 170 и по строке 210 или по строке 230 при заполнении Раздела 2 организациями, имеющими право на налоговые льготы по земельному налогу, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Налогового кодекса в виде полного освобождения от налогообложения, т.е. (170 — 210) или (170 — 230). Показатель строки 280 определяется как:

стр. 280 = стр. 170 — стр. 210;

стр. 280 = стр. 170 — стр. 230.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019