Налог на имущество организаций 2019 ставка

В 2019 году налог на имущество организаций в Москве вырастет до 2%

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать ставку налога на имущество, который рассчитывается от кадастровой стоимости. Если они этого не делают, вступает в силу федеральное законодательство, по нему ставка составляет 2%. В Москве этот налог рос постепенно: от 0,9% в 2014 году до 1,5% в 2018 г.

«С 2019 года московским законодательством налоговая ставка не устанавливалась, в связи с чем будет действовать налоговая ставка, применяемая на федеральном уровне, в размере 2%», — пояснили «Известиям» в столичном департаменте экономической политики и развития Москвы.

Как утверждают в департаменте, речь идет не о повышении, а о выходе на уровень, изначально установленный федеральным законодательством. В департаменте добавили, что совокупная налоговая нагрузка на бизнес в 2019 году сократится по сравнению с 2018-м. Для этого, как считают в ведомстве, есть несколько причин. Во-первых, в 2019 году всё движимое имущество не облагается налогом на имущество, что снизит налоговую нагрузку в среднем на 13%. Во-вторых, кадастровая стоимость объектов, вступающая в силу с 2019 года, в целом не изменилась по сравнению с предыдущей оценкой, а для большого количества объектов, у которых функционал остался прежним, даже снизилась в среднем на 16%.

Сегодня ставка 2% установлена, например, в Белгородской, Брянской, Калужской, Костромской, Липецкой, Рязанской, Ярославской и Тульской областях.

Ранее представители бизнеса обращались к мэру Сергею Собянину с просьбой сохранить ставку на уровне 1,5%, из-за того, что с 1 января НДС вырастет до 20%.

В ноябре письма на имя С.Собянина направили вице-президент «Опоры России» Александр Жарков и председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елена Панина.

«Дополнительная нагрузка вынудит предприятия отказаться от обновления фондов основных средств производства, а также негативно отразится на фонде оплаты труда», — отметил в письме А.Жарков. По его словам, это также усилит рост инфляции в московском регионе, что, в свою очередь, скажется на реальных доходах населения, «которые уже имеют тенденцию к снижению». Всё это негативно отразится на конкурентоспособности столичных предприятий.

Эксперты предупреждают, что издержки компаний могут ударить по кошелькам потребителей и зарплатам сотрудников предприятий. Так, повышение ставки увеличит налоговую нагрузку на бизнес на 33%. Это может отразиться на стоимости товаров в торговых центрах, считает управляющий партнер юридической компании Consul Group Сергей Пивоварчик. Если ТЦ платит больше налогов, то получает меньше прибыли. Соответственно, увеличится арендная ставка, и товары в магазинах подорожают, отметил он.

«Движимое имущество освободили от налога, но для собственника ТЦ это неактуально, он таким имуществом не пользовался. А совокупная кадастровая стоимость торговых и бизнес-центров в 2018 году в Москве упала незначительно — только на 3%, если учитывать оспоренную собственниками кадастровую стоимость. То есть нагрузка на бизнес вырастет», — подчеркнул эксперт.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — налог на движимое и недвижимое имущество, устанавливаемый главой 30 НК РФ и региональными законами субъектов РФ. Налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества или как кадастровая стоимость имущества (для некоторых видов недвижимости).

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (статья 374 НК РФ). Ставки налога устанавливаются регионами и не могут превышать 2,2%.

Сроки сдачи отчетности можно найти в Календаре налогоплательщика.

Кем и как устанавливается ставка налога на имущество организаций в 2019 году

Российское налогообложение обязует юридических лиц систематически оплачивать налоги. Размер налогов определяется индивидуально в зависимости от каждого отдельного субъекта экономической деятельности. Кроме того, законодательство определяет порядок взносов по времени. Большинство налогов оплачиваются ежеквартально (раз в три месяца), но также существуют ежемесячные и ежегодные взносы.

В число обязательных налогов для юридических лиц входит налог на имущество организации. Рассмотрим, кем и как устанавливается ставка этого налога в 2019 году.

Что такое налог на имущество

Законом определено, что налогом на имущество является специальная система платежей, предметом которой выступает собственность организации. Простыми словами это значит следующее: если юридическое лицо для достижения определенных результатов использует в своей деятельности имущество, оно обязано оплачивать за него установленный налог. Согласно актуальным нормам, к налогооблагаемому имуществу относятся все предметы материального характера, которые документально являются собственностью организации.

Говоря о налоге на имущество, стоит отметить, что взносами не облагаются финансовые активы компании. Налог распространяется только на определенную материальную собственность. При этом закон определил, что налогообложению подлежат далеко не все предметы.

Данный вид платежей является региональным. Соответственно, перечень предметов, облагаемых налогом, устанавливается органами местного самоуправления.

Кто облагается и кто освобождается от уплаты налога на имущество в 2019 году

Законодательство установило перечень субъектов, которые обязаны вносить обязательные платежи за использование определенной собственности в своей деятельности, а также список тех, кто освобожден от уплаты этого налога.

Согласно общим правилам к первой группе относятся все организации, имеющие собственность, определенную региональными нормами, а также использующие ее в своей деятельности. Точный перечень этих организаций закреплен в законах.

Ко второй группе относятся субъекты, являющиеся исключением из общего правила. Речь идет о лицах, имеющих законное право не вносить платежи по имущественному налогообложению, даже если в своей деятельности они используют предметы собственности. Например, в 2014 году от имущественного налога были освобождены все организаторы зимних Олимпийских игр. Чтобы ознакомиться с актуальным перечнем освобожденных фирм, необходимо обратиться в региональное отделение налоговой службы.

Объекты, облагаемые и не облагаемые налогом

Больше всего предпринимателей волнует вопрос – какое именно имущество будет считаться предметом, облагаемым налогом. Согласно закону, налог распространяется как на движимое, так и на недвижимое имущество. Это значит, что объектами выплат становится:

  • имущество, переданное организации во временное пользование;
  • имущество, являющееся предметом совместной деятельности;
  • имущество, полученное организацией по концессионному соглашению.

Также под действие налога попадает имущество организации, входящее в состав основных средств. К данной группе имущества могут относиться любые вложения, в том числе и материальные.

Что касается недвижимости организации, то сюда входят следующие объекты:

  • земельные участки;
  • недра с полезными ископаемыми;
  • здания, находящиеся на участке (в том числе и недостроенные);
  • разного рода объекты (например, объекты морского или воздушного транспорта), прошедшие государственную регистрацию.

Все остальные объекты, не попавшие в категорию недвижимости, относятся к группе движимого имущества. Например, такими объектами считаются транспортные средства, ценные бумаги и т.д.

Перечень объектов, не облагаемых налогом, в 2019 году состоит из следующих позиций:

  • участки, относящиеся к природопользованию;
  • земли и объекты, касающиеся военных действий, нужд гражданской обороны, правопорядка и т.д.;
  • участки, имеющие историческую и культурную ценность для страны;
  • космические объекты;
  • морские суда больших размеров;
  • ледоколы.

Обратите внимание, что некоторые виды имущества, включенные в первую или вторую амортизационную группы, также могут не оплачиваться, но только при условии, что они были своевременно поставлены на государственный учет.

Смотрите так же:  Нотариус зайчикова ольга

Кем устанавливается налоговая ставка?

Размер данного налога зависит от его процентной ставки, которая определяется органами местного самоуправления. Конкретный размер процентной ставки зависит от видов деятельности, доминирующих в регионе, количества субъектов и т.д. Законодательство закрепило нормы, устанавливающие максимальный размер процентного показателя, который распространяется на все регионы страны. В 2019 году налог на имущество в России не должен превышать предельного показателя в 2,2%. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право использовать налоговый процент на том же уровне или меньше, но никак не больше.

Кроме того, налоговая ставка зависит от категории объекта налогообложения.

Размер выплат и налоговая база

Согласно нормам, в 2019 году налоговая база определяется:

  • общей средней стоимостью имущества за год;
  • кадастровой общей стоимостью за год (в отношении недвижимости).

Соответственно, для движимого и недвижимого имущества используются отдельные методы расчета. Ставка для недвижимости зависит от места нахождения объектов. В расчете движимого имущества учитывается такой показатель как наличие у организации обособленных подразделений. Если они есть, то уровень базы зависит от того, в чьем балансе находится имущество. Если обособленная организация не имеет отдельного баланса, то расчет производится по месту нахождения объекта. Если же организация владеет активами с отдельным балансом, то расчет производится по месту нахождения активов.

Например, по кадастровой стоимости будут оценены следующие объекты:

  • административные объекты (деловые и торговые центры);
  • офисы;
  • нежилые помещения, которые по бумагам предназначены для офисных зданий;
  • жилые дома и помещения, если они не оцениваются в качестве основных активов.

В процессе исчисления величины платежей установлен ряд показателей, действие которого распространяется по всей территории России. Это значит, что на некоторые виды объектов предусматриваются общегосударственные налоги. К таким объектам относятся:

  • железнодорожные пути, имеющие характер общего пользования;
  • электронные линии;
  • трубопроводы магистрального значения;
  • вспомогательные сооружения по отношению к вышеперечисленным объектам.

В 2016 году для этих объектов предусмотрен коэффициент в 1%. Однако ежегодная ставка может меняться.

Как рассчитать взнос

Для расчета взноса по имущественному налогу используются две формулы:

1. НС (налоговая ставка) = ПП (процентный показатель) × БН (база налогообложения).

2. БН = БН × ПП – АП (авансовые платежи), которые вносились периодично.

Пример расчета размера взноса

Налоговая база общества с ограниченной ответственностью «Колибри» составляет 2 500 000 рублей. Региональная процентная ставка определена на уровне в 1,5%. В течение года ООО внесло три авансовых платежа в размере 5 000, 6 000 и 8 000 рублей. Общий размер всех авансовых платежей составил 19000 рублей.

Воспользовавшись вышеуказанной формулой, получим следующие показатели:

БН = 2500000 рублей × 1,5% — 19000 рублей = 18500 рублей.

Налоговый и отчетный периоды

Сроки всех видов налоговых платежей устанавливаются государством. Однако органы местной власти имеют право вносить в них свои корректировки.

Оплачивая налог на имущество, самое главное не путать налоговый и отчетный периоды, т.к. в противном случае в документах возникнут ошибки, из-за чего организации может грозить штраф.

Отчетным периодом называется промежуток времени, за который необходимо оплатить сумму налогообложения. В отношении налога на имущество взнос должен вноситься с периодичностью раз в три месяца. Соответственно, отчетным периодом здесь является квартал. При этом первые три платежа вносятся поквартально, а последний – перечисляется уже по завершению налогового периода.

Налоговый период является сроком, который установлен государством для субъекта экономической деятельности с целью внесения документации в налоговую службу. В налоговый период юридические лица передают государственной инстанции отчеты о своей деятельности и доходах на протяжении указанного времени.

Длительность налогового периода в 2019 году составляет 1 год. Соответственно, документация о состоянии деятельности подается организацией в налоговую службу один раз в 12 месяцев. При этом срок отчетного периода длится от 1 января до 31 декабря соответствующего года.

В декларации для отчета указывается как общая сумма за все 12 месяцев, так и авансовые платежи, произведенные в рассматриваемый срок. При этом очень важно не путать даты предоставления отчета с датами оплаты самого налога. Авансовые платежи вносятся организациями до 30 числа месяца, следующего за прошедший период. А подача декларации в налоговый орган должна осуществляться до 30 марта года, который следует за отчетный налоговый период.

Новшества 2016 года

Как было сказано выше, с 2016 года размер имущественного налога будет зависеть от кадастровой стоимости недвижимости. Ранее этот налог считался по инвентаризационной стоимости имущества, но поскольку в 2015 году она резко уменьшилась, правительство изменило нормы расчета.

При этом формирование налога по кадастровой стоимости используется не только в отношении юридических лиц, которые являются собственниками недвижимости, но и в отношении организаций, владеющих объектами на праве хозяйственного владения. До введения поправок эти компании перечисляли налог, расчет которого производился по среднегодовой стоимости объекта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

СМИ: Налог на имущество организаций в Москве могут увеличить

Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителя столичного департамента экономической политики и развития.

«С 2019 года московским законодательством налоговая ставка не устанавливалась, в связи с чем будет действовать налоговая ставка, применяемая на федеральном уровне, в размере 2%», — отметили в мэрии.

Летом Совет Федерации одобрил закон, согласно которому с 1 января 2019 года ставка НДС в России вырастет с 18 до 20%.

Учёный-экономист, финансовый омбудсмен Павел Медведев в беседе с Nation News оценил данную меру.

В России отменен налог на движимое имущество организаций

Москва. 2 января. INTERFAX.RU — Движимое имущество с 2019 года выводится из базы налога на имущество организаций в России.

Теперь объектом налогообложения для российских организаций признается только недвижимое имущество.

Проблема налогообложения движимого имущества стоит уже давно, так как затрагивает интересы и субъектов РФ, и бизнеса. С одной стороны, этот налог является доходным источником региональных бюджетов, с другой стороны, как неоднократно высказывался первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов, он сложен для бизнеса и дестимулирует инвестиции.

Организации ранее уже были освобождены федеральным решением от уплаты налога на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Однако в Налоговом кодексе предусматривался возврат с 2018 года права региональных властей самостоятельно принимать решение, освобождать ли организации от налога на движимое имущество или нет. Так как бизнес полагал, что после получения этого права регионы введут полные ставки налога, он просил власти продлить федеральную «заморозку» такого права. В результате в 2017 году были подготовлены поправки, продлевающие ее еще на год. Но тут уже возмутились регионы. В результате появилось компромиссное решение — дата возвращения регионам права решать, давать ли организациям льготу по этому налогу и какую, осталась прежней — 1 января 2018 года, однако предельная ставка была снижена с 2,2% до 1,1%.

Минфин оценивал общий объем поступлений от этого налога в 2018 году в 58 млрд рублей. Оценка сделана с учетом того, что 25 субъектов РФ или вообще не ввели налог, или приняли отдельные решения по льготам, например, установив преференции для высокоэффективного инновационного оборудования.

Однако несмотря на это, уже в июне 2018 года Силуанов заявил о намерении правительства все же отменить налог на движимое имущество как обременительный для бизнеса. Был подготовлен и принят соответствующий закон, 4 августа его подписал президент РФ.

Для того, чтобы компенсировать регионам выпадающие в связи с этим доходы, которые оценивались на 2019 год Минфином в 183 млрд рублей, норматив перечислений от акцизов на крепкий алкоголь в регионы РФ повышен с 50% до 80%, что даст регионам в 2019 году дополнительно 56 млрд рублей. Финансовое обеспечение лечения наиболее дорогих орфанных заболеваний с 2019 года переносится с регионального уровня на федеральный. Также субъектам РФ предоставлены дотации на сбалансированность бюджетов регионов на 93 млрд рублей.

Смотрите так же:  Роспотребнадзор претензия банку

С 1 января 2019 года все движимое имущество освобождается от имущественного налога, что снизит налоговую нагрузку на бизнес в среднем на 13 процентов. Благодаря проведенной переоценке с начала следующего года кадастровая стоимость торговых и офисных объектов в Москве уменьшится в среднем на 10 процентов, сократив размер налоговых отчислений. Об этом сообщила пресс-служба Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Ставка по налогу на имущество организаций в 2019 году, как известно, составит 2 процента от кадастровой стоимости. Вносить изменения в региональный закон об имуществе организаций и корректировать ставку не планируется.

Учитывая отмену налога на движимое имущество и снижение налогооблагаемой базы ТЦ и офисов, фискальная нагрузка на предпринимателей не вырастет.

Налог на имущество организаций, уплачиваемый от кадастровой стоимости, введён с 1 января 2014 года. На федеральном уровне для Москвы были установлены ставки налога: в 2014 году – 1,5 процента от кадастровой стоимости, в 2015-м – 1,7 процента, с 2016 года – 2 процента. Однако в столице, чтобы сделать переход к новым правилам налогообложения плавным и более комфортным для бизнеса, на региональном уровне утвердили пониженные ставки на пятилетний период: 0,9процента от кадастровой стоимости в 2014 году, 1,2 процента – в 2015 году, 1,3процента – в 2016-м, 1,4 процента – в 2017-м и 1,5 процента – в 2018 году.

Таким образом к 2019 году, как и было запланировано, город постепенно перешел к налоговой ставке 2 процента, изначально определенной федеральным законодательством.

Во многих регионах уже действует ставка 2 процента от кадастровой стоимости по налогу на имущество организаций. Например, в Белгородской, Брянской, Калужской, Костромской, Липецкой, Рязанской, Ярославской и Тульской областях.

Как применять налог на имущество организаций в отношении движимого имущества

Напомним, что налог на имущество организаций является региональным и данные изменения НК РФ повлекли соответствующие изменения в ряде законов субъекта РФ, которым регулируется взимание данного налога на территории конкретного субъекта Российской Федерации. В статье дается анализ порядка применения льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, а также особое внимание обращается на спорные вопросы, связанные с применением данной нормы права на практике различными субъектами налоговых правоотношений.

В рамках данной статьи автор дает совокупный и системный анализ нормам НК РФ с учетом последних изменений и поправок, региональному законодательству о налогах и сборах на примере города федерального значения Москвы и некоторых иных субъектов Российской Федерации, а также позиции официальных органов – Минфина России и ФНС России.

Итак, в соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В частности, на территории г. Москвы взимание анализируемого налога производится в соответствии с Законом г. Москвы от 5.11.2003 №64 «О налоге на имущество организаций».

Отметим, что с 2018 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1.01.2013. Так, в силу п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Большое значение имеют положения ст. 381.1 НК РФ. П. 1 и 2 данной статьи НК РФ регламентировано, что с 1.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и п. 25 ст. 381 НК РФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Теперь организации освобождаются от уплаты налога за движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Например, в Ленинградской области организации не платят налог за движимое имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

Согласно п 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2018 году превышать 1,1%. В частности, в Пензенской области такая ставка составляет 0,55%.

В Письме Минфина России от 27.04.2018 №03–05–06–04/28685 также обращается особое внимание налогоплательщиков, что п. 3.3 ст. 380 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения законом субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1%, а с 2019 года 2,2%.

Таким образом, если решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, не принято в субъекте Российской Федерации, в 2018 году в отношении указанного движимого имущества применяется налоговая ставка не выше 1,1%.

Внесение изменений в указанный выше порядок налогообложения движимого имущества в настоящее время Минфином России не рассматривается.

Одновременно сообщается, что в соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от 14.12.2015 №451-О), оценка положений п. 1 ст. 374 НК РФ во взаимосвязи со статьями 17, 19, 38, 53 и 358 НК РФ позволяет сделать вывод, что налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы и, следовательно, не могут рассматриваться как допускающие двойное налогообложение одного и того же экономического объекта, а потому – как нарушающие принципы справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающие из ст. 1 (ч. 1), 55 (ч. 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Региональные власти имеют право вовсе обнулить налоговые ставки на движимое имущество, в том числе для создания инновационного оборудования или переоснащения производства. Например, в Калужской области для ряда вновь созданных основных средств в рамках региональной программы обновления и модернизации предприятий, налоговая ставка установлена в размере 0%.

Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

В 2018 году в г. Москве сохранена льгота по движимому имуществу, принятому на учет после 1.01.2013, что следует из п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы №64. В расчете по авансовым платежам ее надо отражать по новым правилам. Однако следует учитывать, что положения п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы №64 утрачивают силу с 1.01.2019 (ст. 2 Закона г. Москвы от 21.02.2018 №4 «О внесении изменений в ст. 4 Закона г. Москвы от 5.11.2003 №64 О налоге на имущество организаций»).

Смотрите так же:  Где взять договор купли-продажи автомобиля 2019

Справочно: например, в Нижегородской области рассматриваемая льгота по налогу на имущество организации будет действовать в 2018–2020 годах при соблюдении следующих условий (п. 22, п. 23 ч. 1 ст. 2.1 Закона от 27.11.2003 №109-З). Однако данный регион установил свои требования организациям, при соблюдении которых они имеют право на данную льготу. Данные требования следующие.

Во-первых, организация должна вести деятельность, указанную в разделе C и (или) в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимается перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области.

Во-вторых, имущество принято на учет не раньше 2016 года (не 2013 года, как раньше).

ФНС России дала рекомендации по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций от 14.03.2018 №БС‑4–21/4786.

ФНС России сообщает, что с 1.01.2018 налоговые льготы, указанные в п. 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и п. 25 ст. 381 НК РПФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка заполнения декларации (Приказ ФНС России от 31.03.2017 №ММВ‑7–21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения») по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением №6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо, и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 Раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 Раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации, начиная с налогового периода 2018 года, льгот по п. 21 и (или) 24 ст. 381 НК РФ в порядке, предусмотренном ст. 381.1 НК РФ.

В заключение хотелось бы обратить внимание на другой интересный вопрос, связанный с применением льготы п. 25 ст. 381 НК РФ, а именно – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет лизингодателем после 1.01.2013.

Так, в Письме Минфина России от 20.04.2018 №03–05–05–01/26893 указывается, что Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Федеральный закон №164-ФЗ) субъектами лизинга являются лизингодатель, лизингополучатель и продавец. Продавец, в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем, продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Ст. 11 и 19 Федерального закона №164-ФЗ установлено, что предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя, если иное не установлено договором лизинга.

В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения с 1.01.2015 организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц или передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Согласно п. 2 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденных приказом Минфина России от 17.02.1997 №15, условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора лизинга.

С учетом изложенного финансовое ведомство приходит к выводу, что если лизингодатель, являющийся балансодержателем лизингового имущества, не является взаимозависимым по отношению к продавцу, то балансодержатель вне зависимости от статуса лизингополучателя (зависимое или независимое лицо от третьих лиц) вправе применить налоговую льготу, предусмотренную п. 25 ст. 381 НК РФ.

В Письме Минфина России от 30.01.2018 №03–05–05–01/4968 содержатся разъяснения по иному интересному вопросу – о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, полученного учреждением от создавшей его коммерческой организации. Минфин России информирует, что ст. 123.21 ГК РФ предусмотрено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом.

Согласно п. 2 ст. 105.1 НК РФ с учетом положений п. 1 указанной статьи в целях НК РФ взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 1 указанного пункта); организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации (пп. 4 указанного пункта).

Учитывая совокупность норм ГК РФ и НК РФ, учреждение и создавшая его коммерческая организация признаются взаимозависимыми лицами по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Следовательно, как указывает финансовое ведомство, в случае получения некоммерческим учреждением от создавшей его коммерческой организации движимого имущества на праве оперативного управления налоговая льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ, не применяется.

Таким образом, полномочия по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, с 1.01.2018 переданы субъектам Российской Федерации, что следует из буквального толкования положений ст. 381.1 НК РФ. Если решение об установлении с 2018 года указанной налоговой льготы по налогу на имущество организаций не принято в соответствующем субъекте Российской Федерации, организация вправе в 2018 году применить налоговую ставку в размере 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ) в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ.

Напомним, что в Москве льгота по налогу на имущество организации сохранена только до 1 января 2019 года.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019