Налог на автомобиль в рф 2019

Оглавление:

Транспортный налог в России в 2019 году. Главные особенности. Сколько надо платить за своего железного коня?

Налог на автомобиль – один из самых главных источников пополнения казны государства. Ежегодно государство получает денежные средства от данных налогов в размере почти 150 млрд. рублей.

Налог на транспорт

Налог взимается с собственников автомобилей ежегодно и оплачивается за прошлый год, вне зависимости от того, сколько времени он им владел. Даже если использование мотоцикла происходило в течение трех месяцев, то все равно в конце года владелец обязан внести налог за пользование транспортным средством. От уплаты налога освобождены следующие виды ТС:

  • моторное средство передвижения с силой двигателя менее 5 л. с.;
  • плавучие средства передвижения, имеющие промышленное назначение;
  • машины с мощностью двигателя менее 100 л. с., имеющие социальное назначение;
  • автомобили, числящиеся в краже;
  • автомобили и рабочая техника, совершающая хозяйственные работы на полях.

В некоторых регионах страны разрешено устанавливать собственные привилегии для своих жителей. В Тюменской области не платить налог на транспорт могут:

  • семьи с большим количеством детей или с ребенком-инвалидом освобождаются от налога на машину с силой мотора не более 150 л.с.;
  • граждане, имеющие в собственности электрическое транспортное средство с силой мотора до 150 л. с.

Уплата налога в 2019 году

Известно, что выгоднее всего иметь автомобиль с небольшой мощностью, так как налог исчисляется, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Во многих регионах РФ зафиксированы свои тарифы, соответственно и стоимость налога будет иметь различия.

В будущем 2019 году уплата налога на транспорт будет по окончанию 2018 года. Поэтому следует учесть то, что:

  • Госдума приняла закон об увеличении акцизов на машины легкового типа и на топливо для них в марте 2018 года. Ожидается повышение топлива на 1 рубль с середины лета 2018 года.
  • Стоимость за единицу лошадиной силы будет около 715 руб., это касается машин с силой двигателя около 300 л. с. В 2019 году произойдет увеличение стоимости до 735 руб. за 1 л. с. на эти же автомобили.
  • В 2018 году хозяева машин силой мотора 400 л. с. оплатят налог величиной 1260 рублей.
  • В 2018 году хозяева машин с силой двигателя более 500 л. с. произведут оплату акцизы – 1302 рубля, а в 2019 году – 1354 рубля за 1 л. с.
  • Сейчас величина транспортного налога взаимосвязана с ценой машины. Например, если машиной пользуются менее трех лет, а куплена она примерно за 5 млн. рублей, то ставка по налогу будет с коэффициентом 1,1. Если автомобиль ценой более 5 млн. рублей, то коэффициент будет 2,0.

Изменения в 2019 году

В. В. Путин обратился к Федеральному собранию с целью провести налоговую реформу в новом 2019 году. Чего именно ожидать, пока неизвестно, но некоторые планы государства по транспортному налогу, были обнародованы в СМИ.

Планируется ввести «экологический сбор» с мототранспортов. Данный сбор должен придти на замену транспортному налогу, деньги с которого будут направлены благоустройство дорог.
«Экологический налог» должен улучшить ситуацию в стране. Ремонтировать дороги планируется при помощи денежных средств, полученных от продажи нефтепродуктов. Поэтому, ожидается рост стоимости на добычу полезного ископаемого. Владельцы старой техники будут платить налог намного больше.

Существует предположение, что ставка по налогу будет взаимосвязана с пробегом транспортного средства, а не с силой мотора автомашины.

На сегодняшний день, введен специальный закон, позволяющий регионам Российской Федерации ввести льготные условия по налогам на транспортные средства в 2019 году. Поэтому, льготникам остается только ждать, потому что привилегии по транспортным налогам на автомобили начнут действовать только с 2019 года.

Стоит учесть, что каждый регион имеет свои правила. Кому-то льготы снизят, кому-то увеличат во времени использования, а кому-то и вовсе повезет – его включат в новый список людей, получающих привилегии.

Отмена транспортного налога в России в 2019 году — последние новости

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взимается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Смотрите так же:  Как написать приказ на премию сотрудникам

Отмена транспортного налога в России 2019: правда или вымысел

Отмена транспортного налога — это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже — феррари или запорожец (а может и гаража не быть), является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. Поэтому когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал соответствующий Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано. Ведь плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Именно они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает. Поэтому и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Ведь он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе, к сожалению для всех автолюбителей, пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Однако, кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили налоговую амнистию. Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Именно такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (статья 363 НК РФ), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А вот более ранние долги, например за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот налог уплатить в срок.

Этот срок – 2 декабря. К этому времени всем владельцам ТС придут квитанции с расчетом суммы и реквизитами, по которым надо совершить платеж. Хотя бывает, что эти письма не доходя до адресатов, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью о том, как заплатить, если не пришла квитанция.

Транспортный налог могут заменить в России в 2019 году

Отмена транспортного налога в 2019 году – одна из самых обсуждаемых тем этой осени. В Сети появилась информация о том, что такой сбор могут отменить. Однако радоваться пока не стоит, вначале нужно разобраться, так ли это на самом деле.

Водители уже давно выступают за отмену транспортного налога. Глядя на дороги в регионах, многие считают, что их деньги идут не по назначению.

Будет ли отменен транспортный налог для физических лиц в 2019 году или нет

В России уже давно идут дискуссии по поводу отмены или снижения транспортного налога. Об этом говорят в Госдуме и правительстве. Появилась информация, что налог на авто будет отменён в 2019 году.

Действительно, об отмене пишет не только пресса, но и говорят депутаты. В планах полностью отменить транспортный налог для физических лиц, но на смену ему придёт экологический сбор. По сути, ничего не поменяется, хотя, если верить появившейся информации, владельцы экологических машин будут освобождены от уплаты налога.

Сейчас законопроект только разрабатывается, взвешиваются все «за» и «против». Возможно, он будет принят в конце 2018 года и тогда новый экологический сбор начнёт работать со следующего года.

Сейчас нет точных данных, на какой стадии разработки находится проект закона об экологическом сборе. Ясно одно: если транспортный налог отменят в 2019 году, тогда его сразу заменят другим налогом.

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Поскольку законопроект об экологическом сборе ещё не появился в Госдуме РФ, остаётся довольствоваться информацией, которая появляется в Сети. Некоторые издания пишут, что в 2019 году, возможно, транспортный налог будет рассчитываться по новой схеме.

В 2019 году правительство намерено провести налоговую реформу. В связи с этим можно предположить, что будет изменён транспортный налог. Предполагается, что водители будут платить налог с учётом цены на топливо.

К тому же в правительстве говорят об экологическом сборе, который должен заменить транспортный налог. Автовладельцы будут его платить при покупке топлива, в связи с чем часто пользоваться автомобилем станет дорого. Также больше платить будут владельцы неэкологичных машин.

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

О деньгах на ремонт дорожного покрытия в Кабмине не переживают, ведь в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог.

Правительство о полной отмене транспортного налога в 2019 году

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.

Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение. Сумма поступлений очень большая и правительство не сможет полностью от неё отказаться.

Смотрите так же:  Гражданство на ребенка 14 лет

В Минфине даже не рассматривают вопрос полной отмены транспортного налога или его снижения, поскольку это приведёт к увеличению цен на топливо, которые и так запредельны.

При отмене налога дороги останутся без ремонта, что в итоге приведёт к абсолютному бездорожью даже в тех местах, где дороги почти идеальны. В связи с этим транспортный налог правительство не собирается отменять. Единственное, что могут сделать: его заменят и усовершенствуют, но явно не в пользу автовладельцев.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году

КАЛУГА, 14 сентября. /ТАСС/. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев.

«Я думаю, что это 2019 год»,- сказал он, отвечая на вопрос о сроках подготовки законопроекта.

По его словам, законопроект предусматривает замену транспортного налога на экологический, от которого будут освобождены новые автомобили не ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6».

«Новые автомобили освободим [от экологического налога]. По «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6″ мы будем ставить задачу, чтобы они платили 0%»,- пояснил он.

Кроме того, как сообщил Москвичев, не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

«Нет, не будет»,- сказал он отвечая на вопрос о возможной дифференциации экологического налога в зависимости от региона.​

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 — правда или нет

Старые и дешевые машины могут освободить от транспортного налога. С инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, который направил свое предложение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. От уплаты налога предлагается освободить владельцев автомобилей старше 10 лет стоимостью менее 1 млн руб. Послабление затронет россиян с невысоким доходом.

Также депутат предлагает изменить расчет транспортного налога, зависящий от мощности двигателя: «Я считаю несправедливым, когда за автомобиль одной марки с одинаковой мощностью, но разного пробега люди платят абсолютно одинаково. Потому что новый современный автомобиль стоит порядка 4-5 млн руб., а абсолютно такая же модель, но десятилетней давности – в 10-15 раз меньше.

Не совсем верно, когда говорят, что иномарка в России – роскошь. Многие необеспеченные семьи приобретают автомобили достаточно преклонного возраста. Почему они должны платить абсолютно такие же деньги, как люди, которые купили автомобили за 2-3 млн руб.?

Отмена транспортного налога — подробности

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб. Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно».

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, – 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Материалы по теме

Право жениться в XX веке: какие трудности сопровождали наших предков?

В наши дни чье-либо согласие вступающим в брак не требуется: разве что молодым людям, желающим оформить отношения до наступления совершеннолетия, желательно запастись согласием родителей, хотя закон прямо на этом не настаивает. Трудно представить, что всего сто с небольшим лет назад дело обстояло совсем иначе.

Сегодня только оторопь может вызвать информация о том, что не только несовершеннолетние, но люди любого возраста, имеющие родителей, должны были испрашивать их благословения. Статья 1566 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года указывала, что «за вступление в брак явно или тайно, против решительного запрещения родителей или без испрошения согласия их, виновные, по принесенной на сие от родителей жалобе, подвергаются» заключению в тюрьме на срок от 4 до 8 месяцев и лишаются права наследования по закону (тут же оговаривалось, что родители могут в любое время простить ослушников и восстановить их в праве наследования). В случае же, если не было получено согласие опекунов, то по их жалобе срок тюремного заключения мог составить до 3 месяцев.

Впрочем, «блокирующим» такое несогласие в начале ХХ века уже не было: заключенный брак не признавался недействительным, так что воинственно настроенные против выбора сына или дочери родители могли лишь испортить им первый год семейной жизни и сделать туманными имущественные перспективы.

Лица, состоящие на службе, как военной, так и гражданской (а перед Первой Мировой войной это примерно 250 тыс. чиновников, 80 тыс. офицеров, более 20 тыс. унтер-офицеров сверхсрочной службы и другие лица общим числом около полумиллиона человек), а также студенты университетов и институтов и лица, состоящие по духовному ведомству, должны были получать разрешение начальства. «Конечно, по мысли законодателя согласие начальства обуславливается только служебными препятствиями, однако трудно согласиться, чтобы начальство не могло отказать в своем разрешении на брак, препятствие к которому явно обнаруживается из документов, хотя бы в интересах службы брак и не служил препятствием», — писал в начале века известный юрист Г. Ф.Шершеневич. Иными словами, начальство было не очень стеснено в выборе причин для отказа.

Строже всего, как нетрудно представить, обстояло дело в армии. До достижения 23-летнего возраста офицер вообще не мог жениться, последующие 5 лет (на флоте — 2 года) важным условием вступления в брак было наличие средств, так называемый «реверс»: недвижимость, приносящая не менее 300 руб. годового дохода, банковский вклад на 5000 руб. (он давал те же самые 300 руб. годового дохода процентами) либо общий доход не ниже 1200 руб. в год; подобные оклады имели офицеры, начиная с должности командира роты (обычно в звании штабс-капитана), которую мало кто получал к 28 годам. Впрочем, существовала практика освобождения офицеров от реверса по их ходатайству императорским указом. Требование «обеспечения» было отменено Николаем II только в 1909 году.

Смотрите так же:  Ходатайство о рассмотрении судебного дела в отсутствии

Одним из распространенных оснований для отказа в разрешении была репутация невесты. Прямо запрещались браки офицеров с актрисами, причем супруга офицера и после свадьбы не могла начать сценическую карьеру: так, например, вынуждена была развестись с мужем после 6 лет брака грезившая театром жена будущего видного деятеля Белого движения Михаила Дроздовского. Так же обстояло дело и с разведенными женщинами, которые при разводе взяли вину на себя. В 1907 году в Петербурге суд рассматривал дело купца Михаила Андреева, убившего жену (подробнее о деле в программе «Не так»).

Та изменила ему с генералом Эриком фон Пистолькорсом и объявила, что собирается за последнего замуж. Нам сегодня особенно циничным покажется требование женщины, чтобы муж взял вину за развод на себя, но современникам это было вполне понятно: в противном случае генерал не смог бы, не подавая в отставку (что не входило в планы его честолюбивой возлюбленной), жениться. Правило это соблюдалось, по крайней мере в гвардии, неукоснительно. Так, командир Преображенского полка великий князь Константин осенью 1894 года писал своему двоюродному племяннику императору Николаю II: «У нас очень огорчены тем, что общий в полку любимец должен уходить. Я тебе сказывал про его женитьбу. Она состоялась на днях, и я не могу допустить, чтобы офицер вступил в брак с разведенной, которая при разводе добровольно взяла вину на себя. Казакевич в отчаянии, все мы тоже, но обстоятельства сильнее нас, и мы скрепя сердце должны им покоряться». За женитьбу на разведенной (дочери генерал-лейтенанта, кстати сказать) поручик Казакевич будет уволен в запас, только через 4 годы вернется на службу, отличится на русско-японской войне (за полтора года — 4 ордена!) и только после этого вновь будет зачислен в родной Преображенский полк. Брак, надо заметить, окажется очень счастливым, хотя супругов и будет ждать страшная судьба после революции: полунищенское существование, тюрьмы; его — расстрел по делу «Весна» в 1931-м, её — голодная смерть в Ленинграде в 42-м.

Немало шума наделала в 1889 году женитьба мичмана Петра Шмидта (будущего руководителя восстания на крейсере «Очаков») на бывшей проститутке Доминике Павловой (Шмидт, человек увлекающийся и романтический, собирался в духе тогдашних «передовых идей» «перевоспитать» падшую женщину); мичман вынужден был подать в отставку и его немедленно уволили с формулировкой «по болезни». Впрочем, бывали и отступления от принципа «высокой нравственности»: в начале ХХ века Военное министерство разбирало скандальную историю получения 23-летним офицером разрешения начальства на брак с 42-летней акушеркой «предосудительного прошлого».

Другим основанием могло быть социальное происхождение: хотя доля потомственных дворян в офицерском корпусе неуклонно снижалась и в начале ХХ века составляла около половины офицеров, женитьба на крестьянке или мещанке могла быть воспринята как умаляющая достоинство офицера и той части, в которой он служил; особенно придирчиво к этому вопросу подходили в гвардии и на флоте. Подчас возникали парадоксальные, лишенные какой-либо житейской логики ситуации: сестры офицера, происходившего из мещан или крестьян, имели проживать с ним и посещать все полковые увеселительные мероприятия, но выйти замуж за товарищей брата по полку не могли, т. к. не отвечали критерию «порядочного происхождения».

Разрешение давалось командиром полка и утверждалось командиром дивизии; после 1909 года порядок изменился: разрешение стал давать офицерский суд, в который, как считалось, входили наиболее облеченные доверием товарищей офицеры, а утверждение этого решения было возложено на командира полка. Число не вполне «пристойных» браков начало заметно увеличиваться, хотя по-прежнему встречались препоны со стороны начальников. Так, в 1909 году капитан Н. П. Зарринг ходатайствовал о разрешении вступить в брак с купчихой М. В. Ханиной. Несмотря на то, что он прожил с ней до этого вне брака шесть лет и имел троих детей, и что суд Общества офицеров штаба округа не возражал против женитьбы, последовала начальственная резолюция: «Брак разрешить не могу».

Гораздо проще дело обстояло со студенчеством. Здесь политика властей состояла в постепенном снижении уровня, на котором необходимо было получать разрешение. «Правила для студентов» 1885 года возлагали право давать подобные разрешения исключительно на министра народного просвещения, но уже в мае 1898 года «в порядке исключения» это смогли делать попечители учебных округов с согласия руководителей учебных заведений, а в 1906 году на фоне революционных событий оно и вовсе отошло администрации вузов.

Формально к ходатайству студента требовалось письменное согласие родителей, но в некоторых университетах либеральные руководители смотрели на его отсутствие сквозь пальцы. Все это приводило к тому, что перед Первой Мировой войной в среднем каждый 8-й российский студент был женат.

Случались и «местные инициативы», запрещавшие некоторым категориям людей вступать в брак. Так, например, в 1896 году было принято постановление Петербургской городской думы, по которому не могли выходить замуж учительницы столичных думских школ.

А ведь были еще и многочисленные религиозные запреты: например, православные и католики могли жениться только на христианах. Иными словами, не только получить развод, но и вступить в брак всего сто с небольшим лет тому назад было подчас совсем непросто.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 18 Января 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019