Налог 253 л.С.

Оглавление:

Транспортный налог 253 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 253 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Сколько платить налога за 253 лошадиных сил?

В таблице ниже подсчитан налог на 253 л.с. по всем регионам РФ. Во всех городах, которые принадлежат одной области или региону, налог считается также как и в самом регионе. То есть, ставки региона действуют на все города этого региона.

Таким образом, ставки транспортного налога следует смотреть не для города, а для региона, к которому он пренадлжеит.

Транспортный налог

Нужна помощь Юриста

В 2007 приобрел из салона Сamry v40. Через 2 месяца ее угнали. Ну страховая все выплатила, всн нормально.

Но сейчас из года в год, на сайте налоговой она светиться как действительное имущество!

И каждый год, нужно доказывать что ее у меня нет !

Дорогие друзья, подскажите, как от нее избавиться !

Транспортный налог нужна помощь

Друзья с моими родителями случилась принеприятнейшая история, которая тянется как сейчас выяснилось непонятно почему уже 2 год.
У родителей был авто toyota highlander, зарегистрированный на маму, по которому они исправно платили транспортный налог в размере почти 41 т.р.
В прошлом году из налоговой пришло письмо чтобы вот вы какие нехорошие не платите нам аж с 2016 года, и вот вам счёт на 122 т.р. с копейками, будьте добры оплатите, на что моя мама в панике помчалась в налоговую, показала все квитанции об оплате, там ей выдали письмо что документы они приняли и все исправят. Не прошло много времени как на почту снова упало извещение по которому снова 20-я налоговая г. Москвы просит не быть редисками и уплатить все в соответствии с законными требованиями, после чего было составлено письмо, прикреплены все копии документов и отправлено в 20-налоговую на электронку, от них пришёл ответ что они просят прощения за данную ошибку в начислениях и обязательно все исправят, мы все расслабили булки, и вот прошел почти год и сегодня моя мама снова на почте получила письмо, да не простое а заявление о вынесении судебного приказа взыскать с моей мамы злостной нарушительницы 125 т.р. включая налоги и пени. Родителям сказал чтобы срочно ехали как минимум в налоговую со всеми письмами и бумагами что у них все уплачено. В целом с такими ситуациями не сталкивался, как быть не знаю, прошу совета.
И подскажите как быть с судебным приказом? Какие обременения могут быть? Я так понимаю его(приказ) суд уже мог запросто вынести не уведомляя нас об этом и судебные приставы могут взыскивать необходимую сумму? Заранее всем спасибо за советы и вашу помощь.

Международный (!) налог на перелеты

Если Вы думаете, что налоготворчеством грешат только правительства стран, то самое время удивиться.

Saxo bank, время от времени радующий публику смелыми экономическими прогнозами, прогнозирует появление чуть ли не в 2019 году международного экологического налога. Налог будет взиматься с авиаперевозок и перевозок крупнотоннажными судами в зависимости от объема выбросов углекислого газа в окружающую среду. Называется даже примерная ставка в 50 евро за тонну выбросов (при примерном размере выбросов в 9 тонн на тысячу км). По смыслу международного налога облагаются международные же перевозки (только нашим законодателям не говорите, а то возьмут и в четвертый раз автотранспорт обложат).

Чем это закончится для российского обывателя, если как-то договорятся и введут налог? Не очень большим, но ростом валютной составляющей цены на путешествия и некоторые доставки посылок. Рост валютной составляющей, вестимо, означает доолнительное увеличение цены в случае роста курса валют к рублю (ну и снижения цены при снижении курса валют к рублю, хехе). Например, для рейса Москва-Лондон (2,5 тыс км) налог составит примерно 1125 евро, что при делении на всех пассажиров составит сумму до 5 евро.

Честно говоря, согласовать, а потом и организовать такой налог очень сложно, ведь речь идет чуть ли не о всех вообще международных перевозках во всех почти странах. Так что просто будем надеяться, что при взгляде на новости наших законодателей не осенит.

Бестранспортный налог

Для тех кто хочет пересесть на электромобиль и экономить. Транспортный налог на Тесла

Пока в России на электромобили льготы только в Москве и Питере. В остальных регионах налог рассчитывается так же как на автомобили с ДВС.

Тесла довольно мощный электромобиль и раскошелиться на налог придется.

P100D 770 л.с. — 115 500.00 руб. в год

90D 700 л.с. — 105 000.00 руб. в год

75D 332 л.с. — 49 800.00 руб. в год

60D 332 л.с. — 49 800.00 руб. в год

Model 3 более «лайтовая», ну по сравнению со старшими братьями, у нее всего 258 лошадок и заплатить придется всего на всего 38700 руб. в год.

Транспортный налог: общая информация

Транспортный налог является региональным налогом, а значит, он в полном размере пополняет бюджет субъекта и, соответственно, субъекту предоставлены некоторые вольности в регулировании данного налога. В частности, законом субъекта устанавливаются ставки налога, сроки уплаты, льготы.

Надо сказать, регионы с радостью этими вольностями пользуются и иногда задирают ставки практически ровно в разрешенные Налоговым кодексом 10 раз. В части льгот по Москве интересным показалось освобождение от транспортного налога одной машины в многодетной семье. Рекомендую обязательно проверить закон Вашего субъекта, вдруг попадаете под льготу.

Налоговой базой для расчета транспортного налога является статическая тяга Вашего персонального самолета, валовая вместимость Вашей яхты, ну или мощность двигателя Вашего автомобиля, определяемая по ПТС. Налог платит собственник транспортного средства: если Вы каждое утро едете на работу все время на одном и том же троллейбусе и уже считаете его своим, налог за него Вы не платите до тех пор, пока этот троллейбус не купите.

В Налоговом кодексе ставки налога имеют прогрессивную логику, которая сохраняется и в законе субъекта: чем мощнее Ваша ласточка, тем выше ставка налога за каждую лошадку под ее капотом. Плюс, повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости и возраста автомобиля (применимы для авто стоимостью более 3 млн рублей и возрастом менее 3 лет).

Если Вы физическое лицо, требование об уплате транспортного налога по месту регистрации транспортного средства придет по почте. Если не пришло, лучше обратиться в инспекцию, чтобы не начали считать пени за просрочку неотправленного/неполученного требования. Кстати, если налоговая вспомнила про Вашего железного коня более, чем за три последних года (то есть в 2018 году неожиданно прислала требование за 2014), то налог Вы платите только за три последних года (то есть не платите за 2014 но платите за 2015-2017). Если же Вы организация, то считать налог, подавать декларацию и этот самый налог платить нужно самостоятельно.

Не очень приятной особенностью транспортного налога является двойное налогообложение при продаже транспортного средства: решили Вы свой личный самолет загнать за недорого соседу, будьте добры за месяц продажи заплатить налог. Этот же налог должен заплатить и покупатель за тот же месяц. Получится, что если в 2017 году транспортное средство сменило собственника, то субъект получит налог за это транспортное средство (хорошо, что не за все вообще транспортные средства) за 13 месяцев. А что, каждый крутится, как может. Ну и при продаже не забывайте снимать его с учета, чтобы не платить налог за нового собственника, который может «забыть» перерегистрировать транспортное средство на себя

Транспортный налог могут не платить физ лица — собственники грузовиков (св. 12 т.), которые делают платежи в систему Платон, если сумма платежей в Платон больше или равна сумме транспортного налога. Немного смущает, что эта норма действует в Налоговом кодексе до 1 января 2019 года. Далее, видимо, предполагается, что грузовики можно обложить налогом в третий раз (акцизы на топливо, Платон, транспортный), и никто не заметит. Хозяева грузовиков не заметят роста налогов, а мы, потребители, роста цен.

Расчет транспортного налога

Результат расчета

Недавние расчеты транспортного налога

Вы можете посмотреть недавние проверки пропусков для въезда в Москву в таблице ниже, а также переходя по ссылкам вы сможете увидеть детали сделанного расчета.

О чем пойдет речь

В этой статье пойдет речь о том, кто является плательщиком этого налога, в какой период должен быть уплачен налог, формула расчета налога и налоговая база, как оплатить и кто имеет право на льготу по налогу.

В соответствии с Российским законодательством практически все владельцы транспортных средств должны ежегодно уплачивать транспортный налог, который зависит от мощности двигателя автомобиля, региона использования, а также стоимости автомобиля. Налог платится государственным органам РФ, при этом правительства субъектов РФ сами определяют базовую ставку на налог.

Кто платит транспортный налог?

Налогоплательщиков определяет статья 357 и 362 Налогового Кодекса РФ. По сути платить налог должны физические и юридические лица, на которых были зарегистрированы автомобили. Даже если вы владеете автомобилем по доверенности, то в этом случае налог платит лицо, на которое оформлена доверенность, по истечении доверенности налогоплательщиком становится собственник. Налоговые органы получают информацию о плательщиках налога с помощью отделений ГИБДД, которые ставят автомобиль на учет. Все это уже давно происходит в автоматическом режиме.

Смотрите так же:  Средняя пенсия по старости

Что облагается транспортным налогом, а что нет

После введения транспортного каждому автовладельцу было понятно, что основным объектом налогообложения является автомобиль. Однако есть еще целый список транспортных средств, которые облагаются налогом. В частности, дорогими и мощными могут быть не только авто, но и мотоциклы, мотороллеры и т.п. двухколесные транспортные средства. К тому же, так называемым налогом на роскошь облагаются яхты, самолеты, вертолеты, парусные суда, что в общем-то понятно. Так как только единицы могут купить себе такие ТС. Более подробно все облагаемые налогом транспортные средства, можно посмотреть в 358 статье налогового кодекса России. К транспортным средствам, которые не облагаются налогом в соответствии с законом относят весельные лодки или моторные лодки с мощностью меньше 5 лс; также налогом не облагаются трактора и комбайны, которые зарегистрированы на совхозы и другие сельскохозяйственные организации, это позволяет не отягощать и без того бедствующий сельскохозяйственный бизнес дополнительными налогами, точно такая же ситуация с организациями, которые занимаются перевозками(они тоже могут не платить налог на лошадиные силы).
Однако, может случиться такая ситуация, что автомобиль состоит на учете, однако по факту, вы им уже не владеете, например автомобиль угнали или вы его разбили, в этом случае платить транспортный налог не нужно, однако Вам необходимо предоставить подтверждающие документы в налоговую инспекцию.

Когда платить транспортный налог

Транспортный налог оплачивается в конце каждого календарного года, то есть если вы купили автомобиль 1 января, то налог вы должны оплатить до 31 декабря за целый год. Однако может быть такая ситуация, что вы купили машину в середине года. В этом случае вы точно также платите налог до окончания календарного года, просто оплата происходит только за определенное количество месяцев владения. Сумму за неполный календарный период вы можете рассчитать с помощью нашего калькулятора. Для этого укажите количество месяцев владения , соответствующее Вашему случаю. Расчет происходит очень просто, сумму налога за полный календарный период помножаем на количество месяцев владения и делим на 12.

Как рассчитывается транспортный налог

Самый простой способ рассчитать налог – это воспользоваться нашим калькулятором. Для расчета с помощью калькулятора Вам необходимо ввести все данные в соответствующие поля и нажать «рассчитать» после этого, система сама рассчитает сумму транспортного налога, а также выдаст базовые ставки.

Однако многих интересует откуда берется та или иная сумма. Для этого разберемся с формулой расчета налога для физических и юридических лиц. Итак, сумма налога – это произведение налоговой ставки, налоговой базы и повышающего коэффициента.

Налоговая ставка – это та сумма, которая умножается на число лошадиных сил авто, определяется субъектами РФ. Налоговая ставка может быть изменена законами или распоряжениями региональных органов. Самые большие ставки в Москве и Санкт-Петербурге

Налоговая база – зависит от типа транспортного средства, например, налоговые базы для автомобилей и самолетов будут разные. Для автомобилей — это лошадиные силы, точнее их число, а для самолета – это паспортная статическая тяга двигателя.

Повышающий коэффициент – применяется для автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей, также на значение этого коэффициента влияет год выпуска автомобиля. Этот коэффициент может находиться в пределах от 1(если авто стоит меньше 3 млн.) до 3 (если авто стоит свыше 15 млн рублей). Значения этого коэффициента вы можете посмотреть в таблице ниже.

Таким образом общая формула расчета транспортного налога выглядит следующим образом:

Где S – сумма налога, B – базовая ставка, K – повышающий коэффициент.
Однако, стоимость автомобилей постоянно меняется и как определить, какой автомобиль стоит больше 3 млн. рублей, а какой нет. Для этого ежегодно государственная организация минпромторг составляет список автомобилей стоимостью свыше трех миллионов, этот список можно посмотреть на нашем сайте сайте.

Примеры расчета транспортного налога

Например, вы купили автомобиль в марте 2016 года. Мощность двигателя автомобиля – 190 л.с. и вы находитесь и зарегистрировали автомобиль в г. Москва. Стоимость авто составила меньше 3 млн руб. И вот 2016 год заканчивается и наступает 2017 год. Вам необходимо заплатить транспортный налог.

Для расчета транспортного налога воспользуемся калькулятором. Для этого выбираем регион расчета – город Москва, года расчета – 2016. В поле количество месяцев владения вводим число месяцев от марта до декабря, то есть – 9. В категории транспортного средства вводим Легковые автомобили, и вносим в поле количество лошадиных сил – 180. Стоимость автомобиля оставляем меньше 3 млн рублей. После этого нажимаем рассчитать.

В результате получаем, что сумма налога составит 6750 рублей с базовой ставкой 50 рублей.

Транспортный налог в случае угона

Если так случилось, что Ваш автомобиль угнали, то Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию с оригиналом постановления об угоне. Также вы можете предоставить копию постановления, но тогда налоговая инспекция будет делать запрос в соответствующий орган с целью подтверждения факта угона, это займет определенное время, поэтому лучше предоставить оригинал. При этом транспортный налог не будет начисляться только в тот период, пока осуществлялся/осуществляется розыск транспортного средства. В случае если уполномоченные органы не подтвердят розыск автомобиля, то транспортный налог будет начисляться.

Уведомление о необходимости уплаты транспортного налога

У многих возникает вопрос, о том нужно ли мне платить транспортный налог или нет? Поэтому налоговая инспекция сама рассылает письма за месяц до окончания налогового периода. С помощью этого уведомления вы сможете оплатить транспортный налог. Однако бывают ситуации, когда письмо не приходит или вы поменяли адрес, а в реестре изменения еще не вступили в силу, и если вы знаете, что вам нужно оплатить налог, то рекомендуем Вам самим обратиться в налоговую инспекцию с целью уплаты. Это важно по той причине, что в случае не уплаты транспортного налога, дело передается в суд, который выносит решение по данному вопросу. В результате судебного решения могут быть заблокированы Ваши счета или с них просто спишут сумму налога, однако суд может направить Вас на исправительные работы, что очень неприятно, поэтому платите налог вовремя!

Стоит отметить, что в налоговом уведомлении могут быть ошибки, например в фамилии или транспортном средстве, в этом случае Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию с целью исправления неточностей.

Штрафы за неоплату транспортного налога

Оплата транспортного налога обязательна по законам Российской федерации, также законом регулируются штрафы за несвоевременную оплату этого налога. Для начала давайте разберемся какие статьи в законе отвечают за транспортный налог и его не оплату в срок: это статьи 57 и 75 налогового кодекса Российской федерации. В которых сказано, что при неуплате налога в указанный срок с налогоплательщика взымается штраф в размере одной трехсотой части от ставки рефинансирования центрального банка российской федерации ежедневно. Для ясности рассмотрим пример.

Допустим, я должен был оплатить налог в размере 10000 рублей в установленный срок, однако не сделал этого и оплатил только через 10 дней. Тогда через 10 дней я должен буду оплатить уже не 10000 тысяч рублей, а сумму несколько больше. Ставка рефинансирования – 10%. Сумма налога будет равна: 10000 + 0.1*1/300*10000*10 =10035 рублей. То есть переплата составит 35 рублей. Откуда взялась такая сумма ? Все очень просто это произведение ставки рефинансирования на 1/300 , на сумму налога и на количество дней просрочки.

Отметим еще и такой момент, как было сказано выше, возможна ситуация, когда извещение о необходимости оплаты налога не пришло, а вы не знали о необходимости оплаты и просрочили оплату. Возникает вопрос о правомерности начисления штрафов, ведь, казалось бы, виноваты не вы, а налоговая инспекция. Однако тут закон не на вашей стороне, так как вы должны были поинтересоваться о необходимости оплаты транспортного налога при постановке авто на учет, поэтому штраф необходимо будет оплатить.

Льготы по транспортному налогу

При начислении транспортного налога возможно несколько уменьшить сумму налога, если вы попадаете под льготную категорию граждан. К льготным категориям относят:

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Для получения льготы налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган специальное заявление о предоставлении ему льготы. Заявление вы можете скачать по ссылке ниже.

Транспортный налог по лошадиным силам

Готовые расчеты транспортного налога по регионам России для любого числа лошадиных сил. расчет приведен за 2016 и 2017 годы. В качестве периода расчета — взят календарный год, то есть 12 месяцев.

Транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.с.

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Смотрите так же:  Судебные приставы промышленного района телефон ставрополь

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Формирование налогового бюджета

В современных условиях главная задача деятельности большинства организаций — увеличение поступления денег и сокращение платежей в бюджет. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье. Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации.

Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия. Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств.

Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов.

Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом. Решение о формировании налогового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

Модель такого налогового бюджета, его структура и варианты возможных управленческих решений представлены на рисунке.


Модель налогового бюджета организации

Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой- и зависит от многих параметров (например, от учетной политики компании в области управленческого и налогового учета).

Место бюджета налогов в бюджетной модели компании

В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др. (в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т.д.

Обратите внимание. Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба (отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей), а расчетом отдельных параметров (например, налогооблагаемой базы) — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели.

Когда операционные бюджеты (кроме бюджета расходов и доходов) и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

После определения «затратных» налогов и налога на прибыль формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

На какой срок составлять бюджет?

Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом. Данный документ не является отчетным и предназначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну организации.

Комментарий специалиста: В. Ю. Халезин, консультант по экономическим вопросам ООО «Онегин-Консалтинг» (г. Санкт-Петербург)

В нашей компании корпоративный налоговый бюджет составляется по мере необходимости (раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу) либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов и анализируется налоговым менеджером.

Документ создается с учетом следующих дат:

годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2012 г. — до 01.12.2011);

квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);

месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Как собрать информацию

Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов

Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);

налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Обратите внимание. Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др.

Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования).

Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций.

Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

Пример налогового бюджета приведен в таблице.

Налоговый бюджет на I квартал 2012 г., руб.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 октября 2005 г. N А52/1784/2005/2 Иск Банка о признании недействительным решения ИНФС о привлечении к налоговой ответственности за неуплату транспортного налога в результате занижения налоговой ставки не удовлетворен, так как суд пришел к выводу, что Инспекция при определении типа приобретенных Банком транспортных средств и подлежащих применению ставок транспортного налога, правомерно руководствовалась указанными в паспортах транспортных средств сведениями, из которых не следует, что эти транспортные средства являются легковыми автомобилями

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 октября 2005 г. N А52/1784/2005/2

Смотрите так же:  Консультация закон о защите прав потребителей

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г., при участии от акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в лице его Великолукского отделения N 169 Граненко Н.Е. (доверенность от 03.12.04 N С-3-4088), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Псковской области Казакова М.П. (доверенность от 24.01.05 N 02-17/773), рассмотрев 13.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 17.06.05 по делу N А52/1784/2005/2 (судья Манясева Г.И.),

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице Великолукского отделения N 169 (далее — банк) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Псковской области (далее — Инспекция) от 08.04.05 N 13-03/1136дсп о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неуплату транспортного налога за 2004 год в результате занижения ставки по налогу.

Решением суда от 17.06.05 заявленные банком требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо «Закона Тверской области от 26.11.02 N 224-ОЗ» следует читать «Закона Псковской области от 26.11.02 N 224-ОЗ»

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать банку в удовлетворении требований. По мнению инспекции, банк необоснованно при расчете транспортного налога за 2004 год применил ставки налога, установленные статьей 2 Закона Тверской области от 26.11.02 N 224-ОЗ «О транспортном налоге» для легковых автомашин, к десяти специализированным автотранспортным средствам, приобретенным для инкассации ценностей. Инспекция считает, что указанные автотранспортные средства не относятся к легковым автомашинам.

Законность оспариваемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной банком декларации по транспортному налогу за 2004 год.

В ходе проверки установлено, что банк при расчете транспортного налога по специальным автомобилям, предназначенным для инкассации, необоснованно применил ставки «легковых автомобилей», в то время как указанные автомобили, по мнению инспекции, относятся к категории грузовых, поскольку являются специальными.

Решением от 08.04.05 N 13-03/1136 дсп инспекция доначислила банку 7550 руб. транспортного налога, 253 руб. пеней и привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 1 510 руб. штрафа.

Банк не согласился с решением налогового органа и обжаловал его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции согласился с доводами налогоплательщика. Однако кассационная инстанция считает решение суда ошибочным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Псковской области установлены Законом Псковской области от 26.11.02 N 224-О3 (далее — Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 8 руб., с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. — 13 руб., а для грузовых автомобилей с мощностью до 100 л.с. — 18 руб., от 100 л.с. до 150 л.с. — 26 руб.

Банк в представленной в налоговый орган декларации по транспортному налогу за 2004 год применил по автотранспортному средству 29571 «ОХТА», специализированный фургон цельнометаллический с мощностью двигателя 110 л.с. ставку налога в размере 13 руб., по остальным девяти автотранспортным средствам — ставку 8 руб., полагая, что все указанные автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям.

Однако кассационная инстанция считает, что у налогоплательщика не имелось оснований для отнесения приобретенных специализированных транспортных средств, предназначенных для инкассации ценностей, к легковым автомобилям.

Совместным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (далее — Положение), которое действовало в 2004 году. В соответствии с разделом 2.2 (пункты 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4) в строке «1. Идентификационный номер (VIN)» (далее — VIN) паспорта транспортного средства указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.

Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства.

Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке, как правило, указывается код года изготовления транспортного средства ( Приложение 2 к Положению), на последующих знаках — порядковый номер транспортного средства.

В строке «3. Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

В строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства оставляют категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. (далее — Конвенция о дорожном движении):

А — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей ( Приложение 3 к Положению).

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн (грузовые).

В паспортах приобретенных банком транспортных средства в строке 4 указана категория транспортного средства типа В, что означает, что транспортное средство может быть отнесено как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству.

В строке 3 названных паспортов транспортных средств указан тип транспортного средства — специальный фургон цельнометаллический, что согласно пункту 2.2.3 раздела 2.2 Правил соответствует типу транспортного средства «Грузовой», ни в одном из представленных в суд паспортов в строке три не указан тип транспортного средства «Легковой».

Во второй части VIN (идентификационных номеров), имеющихся в паспортах приобретенных банком транспортных средств, которая является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации, также нет указания на то, что транспортные средства являются легковыми.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», а также пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Правил в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля) Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» -легковой автомобиль; «7» — фургоны;

«9» — специальные. В строке 2 имеющихся в материалах дела паспортов транспортных средств вторая цифра условного цифрового обозначения транспортного средства указана «9», а для транспортного средства ГАЗ-2705 — «7», что также свидетельствует о том, что приобретенные банком транспортные средства не являются легковыми.

Действительно приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.03 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Однако согласно указанному Классификатору автомобили специальные и специальные фургоны, а также автомобили — фургоны специализированные прочие относятся как к автомобилям легковым (коды 153410160, 153410165 ), так и к автомобилям специальным (код 153410359 ).

При таких обстоятельствах, кассационная инстанция считает, что налоговые органы при определении типа транспортных средств, приобретенных банком, и ставок транспортного налога, подлежащих применению при налогообложении этих транспортных средств в 2004 году, правомерно руководствовались сведениями о транспортных средствах, указанными в паспортах транспортных средств, из которых не следует, что эти транспортные средства являются легковыми автомобилями.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда Псковской области от 17.06.05 по делу N А52/1784/2005/2 отменить.

В удовлетворении заявления АК Сберегательному банку РФ отказать.

Взыскать с АК Сберегательного банка Российской Федерации в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019