Наглядные пособия по стоматологии

Стоматологический Центр Улыбки — стоматология для всей семьи!

«Магнит и клей» в стоматологии.

Знание факторов «магнита и клея» и умелое их использование позволяет обеспечить конкурентоспособность любого бизнеса. Работникам сферы стоматологии также необходимо сначала «примаг­нитить», а затем «приклеить» пациента. В настоящее время проблема удержания пациентов, пришедших в клинику, становится все более актуаль­ной. Пациент выбрал вашу клинику для получения какой-то конкретной, ему известной услуги: воз­можно, ему нужна была помощь при остром состоянии; может быть, он хотел получить даже комплекс услуг — это замечательно, можно этому радоваться, но, к сожалению, нельзя гарантиро­вать, что посетитель станет постоянным клиентом клиники.

Стратегия поведения пациента зависит от того, насколько грамотно и убедительно мы построим первое знакомство. Необходимо вызвать доверие пациента к врачу и тем услугам, которые он предлагает. Свои деньги пациент отдаст только то­му, кому доверяет. Как вызвать его доверие? Как сделать впервые пришедшего пациента привержен­цем именно вашей клиники?

Для этого совсем недостаточно просто удовле­творить потребителя. Неудовлетворенный пациент, конечно, уйдет от нас. Но, к сожалению, удовлетворенный пациент тоже может уйти, думая, что он немного потеряет. Прибыль в бизнесе приносят постоянные пациенты, которые рекламируют ваши услуги и приводят к вам своих друзей и/или близких. Для этого необходимо быть впереди потребителя. Пациент не знает, что ему понадобится через год, три или пять лет. Если вы, один из его возможных поставщиков, будете пассивно ждать, пока он обратится сам, то вряд ли окажетесь го­товы предложить ему новые услуги в тот момент, когда он будет в них нуждаться.

Потребитель должен получить то, что он хочет, в тот момент, когда он этого хочет, и в той фор­ме, в которой он этого хочет. Стремление удовлетворить ожидания пациента — это самое малое, что необходимо сделать. Нужно стремиться к тому, чтобы заставить пациента восхититься и предоста­вить ему даже больше, чем он может ожидать.

Необходимо помнить, что общение происходит по трем основным каналам:

Эти каналы обладают различной эффективностью воздействия на пациента:

  • 10% приходится на вербальное воздей­ствие, определяемое значением произносимых слов;
  • 30% — это воздействие, оказываемое тембром го­лоса, его мелодичностью;
  • 60% — воз­действие, оказываемое на зрительный анализатор.

К сожалению, врачи в основном стараются повли­ять на звуковой и вербальный каналы, упуская из виду наиболее действенный — визуальный.

Сообщаемые сведения и ар­гументы только в том случае воспринимаются собеседником как информативные и доказа­тельные, если они вызывают в его воображении соответствую­щие образы и представления. Преимущество использования визуальных вспомогательных средств заключается в более быстром понимании и лучшем запоминании собеседником ва­ших объяснений и доводов. Заранее подготовленные вспо­могательные визуальные средст­ва, без сомнения, практичны, целесообразны, экономят время и усилия.

Было бы нелишним иметь в клинике достаточ­ное количество наглядных пособий, муляжей, альбомов, памяток, брошюр, информационных плакатов, ориентированных на пациента. Они помога­ют ему понять механизм возникновения тех или иных стоматологических проблем, суть лечебного процесса, а самое главное — убедиться в обос­нованности стоимости лечения.

Наглядные пособия на определенную тему из области терапии, ортодонтии, протезирования и т.д. позволяют пациенту сориентироваться, выбрать приемлемый вариант лечения или ортопедическую конструкцию. Желательно, чтобы технология была изображена доступно, без перенасыщения специ­альными терминами, с отражением преимуществ и недостатков, срока гарантии и обоснованием сто­имости услуг. Пациент хочет знать и выбирать, быть активным участником на разных этапах взаимодействия — знакомства с проблемой, выработки плана лечения, выбора варианта лечения.

Сегодня, к сожалению, мало кто использует в своей практике такие мотивационные средства, как магниты, наклейки, открытки. А тем временем выдаваемые после лечения магниты и наклейки окажутся в доме пациента, на дневнике ребенка и вызовут интерес как детей, так и взрос­лых, и вероятность того, что эти мотивационные средства послужат причиной посещения именно вашей клиники, довольно высока. Ребенок попросит взрослых отвести его в вашу клинику, потому что там дают наклейки, которыми можно меняться с одноклассниками. Взрослые пациенты наверняка поместят магнит, как правило, юмористического характера, на холодильник, который в большинстве семей стоит в наиболее посещаемом гостями месте — на кухне. Тем самым мы убиваем сразу двух зайцев — привлекаем всех членов семьи и их близких, т. е. «примагничиваем», вызываем интерес.

Смотрите так же:  Требования ростехнадзора к срокам

Открытки шуточного характера, отправленные пролечившимся ранее пациентам для напоминания о необходимости профилактического осмотра, также вызовут больший интерес, чем напоминание обычным письмом или по телефону. К тому же о телефонном звонке можно забыть, а открытка послужит напоминанием.

Литература и наглядные пособия

Книга «Заболевания зубочелюстного аппарата мелких домашних животных»

Обучающий плакат для владельцев

Персин Л.С. — Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий: Руководство для врачей

Хорошилкина Ф.Я., Малыгин Ю.М., Персин Л.С Ортодонтия. Лечение зубочелюстно-лицевых аномалий по методу Френкеля: Учебное пособие.

Исааксон, Мюр, Рид: Съемные ортодонтические аппараты

Картонный тубус для транспортировки плаката по стоматологии.

Учебная техника и наглядные пособия

просто, удобно, доступно

Данный тренажер предназначен, как учебное пособие для отработки первичных практических навыков студентами-стоматологами по разделам:хирургическая стоматология-анестезия, удаление зубов, обработка различных способов наложения транспортных и лечебных шин при переломах нижней и верхней челюстей;терапевтическая стоматология — препарирование зубов для последующего пломбирования, отработка навыков работы с бормашиной; ортопедическая стоматология — подготовка зубов для протезирования, снятия слепков.

Тренажер состоит из нижней (1) и верхней (2) челюсти с зубами (3), мягкими тканями (4) и языком (5), закрепляемых на стойке (6) при помощи двух гаек с накаткой (7).

Габаритные размеры: 27х20х14 см.

Стоматолог из Кувейта создала самое большое наглядное пособие для детей

Кувейтянка Сальма аль-Джади своими руками написала, раскрасила и разрисовала самую большую в мире книгу — наглядное пособие по стоматологии для детей. В ней — 150 страниц, а размеры и, правда, впечатляют — 180 на 150 сантиметров.

Как передает ИТАР-ТАСС, книга «Наши сверкающие белые зубы» имеет конкретную цель — научить детей правильному уходу за зубами и полостью рта, сделать так, чтобы это вошло у них в привычку.

Свою книгу Сальма — техник-стоматолог по профессии — создавала долго. Все делалось вручную, за исключением, конечно, бумаги. Эту книгу можно рассматривать как учебник или наглядное пособие, потому что, в основном, она состоит из фотографий, рисунков и необходимой информации.

Идея создать самую большую в мире книгу пришла в голову Сальме, когда она читала и разглядывала Книгу рекордов Гиннесса. И ей это удалось. Уже завершив работу, она связалась с представителями издания, которые ознакомились с этим творением, а затем подтвердили, что очередной рекорд установлен.

«В следующем издании Книги рекордов Гиннесса читатели смогут увидеть мою книгу, и надеюсь, она им понравится», — с гордостью сказала кувейтский техник-стоматолог о своем успехе.

Учебное оборудование

В процессе обучения современные образовательные учреждения используют разнообразные учебные пособия и учебное оборудование. С учебно-лабораторным оборудованием и учебно-наглядными пособиями можно максимально эффективно организовать занятия по общеобразовательным дисциплинам и внеклассной работе, а также проводить занятия по системе дополнительного образования — как в общеобразовательных, так и в специализированных учреждениях.

Оптимальные комплекты учебно-лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий, а также полная комплектация кабинетов естественнонаучных, гуманитарных и прикладных дисциплин позволят повысить качество школьного, профессионально-технического и вузовского образования. Оборудование и пособия, поставляемые компанией ОАО «МЕДИУС» (Санкт-Петербург), являются самыми современными и позволяют существенно расширить образовательные возможности учебных заведений. Современное школьное оборудование повысит интерес к учебе, позволит учащимся ставить всевозможные опыты, окажет существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Мы предлагаем выгодные цены на учебное оборудование, средства обучения, тренажеры первой медицинской помощи, реанимационные тренажеры, тренажеры «Максим» для автошкол, спасательных служб, МЧС, МВД, медицины катастроф, служб инкассации банков, кабинетов техники безопасности, предприятий энергетического комплекса России и др.

Продукция распределена по следующим направлениям:

  • учебное оборудование и пособия, полная комплектация предметных кабинетов для общего образования;
  • учебно-лабораторное оборудование и учебно-наглядные пособия для профессионального образования;
  • учебно-демонстрационное оборудование и технические средства обучения (демонстрационные комплексы, интерактивные доски, видеопроигрыватели, проекционное оборудование и др.).
Смотрите так же:  Индивидуальный предприниматель должен платить налог на имущество

stsvv

Стоматология. Понятная и Доступная.

Лучший блог о стоматологии и имплантации зубов

Наконец, после долгих раздумий («Зачем?»), мучительных сомнений («А надо ли?») и тяжкого выбора («Айпад или Гэлэкси?»), я приобрел себе вот такой девайс:

Это планшетник Samsung Galaxy Tab на операционной системе Android 2.2. Не буду останавливаться на технических характеристиках и удобстве пользования (я очень-очень доволен), для этого есть специальные издания и специально обученные люди.
Лучше расскажу Вам об одном приложении, которое я обнаружил в Android Market и которое лично меня очень-очень удивило и обрадовало. Речь пойдет о My Dental Hub, программе, дающей наглядное представление о современной стоматологии.

Надо отметить, что в отличие от iTunes, АндроидМаркет бесплатный более чем на половину. В нем очень много программ с открытым кодом, а это значит, что при некотором желании и умении их можно усовершенствовать или дополнить.

Найти My Dental Hub среди более чем полумиллиона программ очень легко — достаточно вбить в поисковик слово «Dental»
После установки откроется заставка:

а затем — меню выбора разделов:

Как видите, представлены, в принципе, все разделы современной стоматологии. К сожалению, меню, да и сама программа на английском языке. Но, тем не менее, она интуитивно понятна.

К примеру, я выбрал раздел «Oral Surgery», а в нем — «Vertical Sinuslift» («Вертикальный синуслифтинг»).
Открывается очень-очень наглядный анимационный ролик или, если не позволяет скорость интернета, слайдшоу:

Следует отметить, что видеоролик сопровождается голосовыми комментариями.

Думаю, данная программа будет полезна как докторам (для мотивации пациентов), так и студентам, будущим врачам и просто всем, кто интересуется стоматологией. Программа бесплатная.

Может быть, кто-нибудь из Вас уже нашел что-нибудь подобное для Андроида или Айпада? Расскажите всем!

Темы для 16 занятий

Занятие № 1.

Тема:Методы и средства стоматологического просвещения.

Цель занятия:изучить методы и средства стоматологического просвещения

СРС:

Материальное оснащение:таблицы, наглядные пособия.

Контрольные вопросы для усвоения темы:

1. Дать определение стоматологическому санитарному просвещению?

2. Дать определение «обеспечению здоровья»?

3. Методы стоматологического просвещения?

4. Средства стоматологического просвещения?

5. Формы проведения стоматологического просвещения?

6. Методы оценки санитарного просвещения?

Содержание темы:

Стоматологическое просвещение населения является одним из основных компонентов любой программы профилактики и должно предшествовать и сопутствовать обучению гигиене полости рта.

Стоматологические просвещение включает в себя мотивацию населения в целом и индивидуума в частности и поддержанию здоровья, а также обучение правилам гигиены полости рта.

Стоматологическое здоровье зависит от общего состоя­ния организма, поведения и привы­чек человека, а также особенностей окружающей среды. Специалисты должны вырабатывать у населения убежденность в необходимости ре­гулярного ухода за полостью рта с целью предупреждения кариеса зу­бов и болезней пародонта.

Обеспечение здоровья — это создание человеку условий жизнедеятельности, исключающих вредные для здоровья факторы, а также предоставление адекватной медицинской помощи для поддержания необходимого уровня здоровья.

Санитарное просвещение и обеспечение здоровья — две части единого профилактического комплекса мероприятий. При отрыве санитарного просвещения от обеспечения здоровья его проведение среди населения будет неоправданной тратой времени и средств. Санитарное просвещение должно проводиться на высоком профессиональном уровне.Санитарное просвещение и обеспечение здоровья населения подразделяются на три организационные формы: индивидуальную, групповую и массовую.

Различают устный, печатный, наглядный и комбинированный методы санитарного просвещения.

Формы проведения санитарно-просветительной работы подразделяются на активные и пассивные.

Активная ее форма заключается в непосредственном контакте обучающего лица (педагога, медсестры, стоматолога) с контингентами детей. Основными методами активной санпросветработы является беседа с группой детей, лекция в классе, выступление на родительском собрании. Эффективность данного вида работы во многом зависит от подготовки и уровня гигиенических знаний и навыков специалиста, проводящего занятия, а также от адаптированности излагаемого материала непосредственно к той аудитории слушателей, с которой проводятся занятия, беседы, лекции.

Пассивная форма санитарного просвещения предусматривает ознакомление различных слоев населения с основами стоматологической профилактики с помощью средств наглядной агитации (плакаты, памятки, стенды, фильмы, диапозитивы). Ее проведение не требует постоянного участия педагогов и медицинского персонала, что упрощает воспитательный процесс. Правильное ее оформление и размещение играет важную роль в привлечении к ней внимания и интереса детского коллектива.

Смотрите так же:  Как заплатить налог на машину 2019 год

Как активные, так и пассивные формы санпросветработы необхо димо применять среди организованных групп детского населения (дет ские комбинаты, школы) и неорганизованных детей, посещающих сто матологические детские учреждения с родителями или без них. При чем среди организованного населения эта работа осуществляется бо лее эффективно, так как охватывает все четыре основные звена (медра ботники, педагоги, родители и дети). Среди неорганизованного населения следует ожидать меньшую эффективность, потому что участвует в работе только два звена (родители и дети). Преимуществом активных форм работы является непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалистов и населения, что обеспечивает наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь, пассивные методы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на неограниченную аудиторию. Недостатком ее является отсутствие обратной связи между специалистами и населением. Однако, повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивной формы санпросветработы.

Методы оценки просвещения могут быть:

1.субъективными

2.объективными

Целессобразно начинать мотивацию с педагогов, медицинских работников детских учреждений и родителей детей. Родители должны уделять особое внимание гигиеническому уходу за полостью рта ребенка с момента прорезывания зубов. От понимания родителями степени своей ответственности в подходе к этой проблеме зависит здоровье ребенка. Важным этапом является мотивация детей. Занятия с детьми должны быть строго дифференцированными, в зависимости от их возраста. Неотъемлемой частью стоматологического просвещения населения являются рекомендации, касающиеся вопросов питания, так как известна его роль в сохранении здоровья полости рта.

Питание может влиять на ткани зуба:

Во время прорезывания

После прорезывания.

Тестовые задания:

1. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме — это форма проведения стоматологического просвещения:

2. Активным методом стоматологического просвещения является:

1 издание научно-популярной литературы

2. проведение выставок средств гигиены полости рта

3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада

4. телевизионная реклама

3. Пассивным методом стоматологического просвещения является:

1. проведение бесед, лекций, докладов

2. издание научно-популярной литературы

3. проведение «урока здоровья» в школе

4. беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме

4. Эффективность стоматологического просвещения может быть оценена:

1. по результатам анкетирования населения

2. по количеству поставленных пломб

3. по количеству стоматологических клиник

4. по качеству оказания стоматологической помощи населению

5. Что не относиться к активным формам санитарно-просветильной работы:

1. проведение бесед

3. чтение лекций

4. подготовка санбюллетней

5. проведение уроков здоровья

6. Какой компонент входит в гигиеническое воспитание населения:

1. санитарно-просветительная работа

2. комплексная программа профилактики

3. санитарно-эпидемиологическое образование

4. выявление кариесогенной ситуации

7. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта -это форма проведения стоматологического просвещения:

8. Проведение » урока здоровья » в организованном детском коллективе —

это форма проведения стоматологического просвещения:

9. Анкетирование дает возможность оценить:

1. уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний

2. гигиеническое состояние полости рта пациентов

3. качество оказания стоматологической помощи населению

5.качество работы фирм-производителей средств гигиены полости рта

10. Объективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят

1. определению гигиенического состояния полости рта пациентов

2. результатам анкетирования населения

3. количеству стоматологических учреждений

4. количеству поставленных пломб

5. количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

Рекомендуемая литература:

1. Э.М Кузьмина Профилактика стоматологических заболеваний.: Учебное пособие. М., 2001.

2. Сунцов В.Г., Леонтьев В.К. Стоматологическая профилактика у детей . — Москва: мед.книга; н.новгород: изд-во НГМА, 2001.

3. Т.В. Попруженко. Т.Н. Терехова Профилактика основных стоматологических заболеваний. ¾ М.: МЕДпресс-информ, 2009

4. Персин Л.С, Елизарова В.М., Дьякова СВ. Стоматология детского возраста. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Медицина, 2006.

5. Энциклопедия профилактической стоматологии / Под ред. С.Б. Улитовского. -СПб.: Человек, 2004.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 92 ; Нарушение авторских прав

108shagov.ru. Все права защищены. 2019