Наглядное пособие для рисования

Старинный учебник рисования «Что рисовать и как рисовать»

Перед нами страницы одного из самых старинных сохранившихся, изданных массовым тиражом, учебников рисования для новичков. Учебник рисования «What To Draw & How To Draw It» («Что рисовать и как рисовать»), автора E.G.Lutz.

Это издание содержит в себе 70 страниц пошаговых уроков, как рисовать различные предметы и животных. Рисунки показаны контурные, объяснения очень подробные и понятные. Идеально подойдет всем, кто не занимался рисованием профессионально и хочет быстро научиться рисовать симпатичные картинки.

Этот альбом был издан в 1913 году в Нью Йорке именно как пособие для начинающих художников. Очень посмотреть, как в начале 20-го века подавался такой популярный обучающий материал.

На иллюстрациях вы можете увидеть несколько страниц из пособия «What To Draw & How To Draw It» («Что рисовать и как рисовать»).

Скачать учебник рисования

Внутри альбома 70 страниц с наглядными инструкциями.

ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПО РИСОВАНИЮ

1 023 сообщения

Ноэль Грегори
«Живопись маслом. Как создать красивую картину»

Автор рассказывает и показывает, как написать маслом красивую картину, сопровождая свой рассказ наглядными рисунками с поэтапным описанием и репродукциями своих картин. Наглядно демонстрируются простейшие приемы и навыки, позволяющие освоить перспективу, игру света и тени и тональные переходы.

Хосе М. Паррамон
«Как писать натюрморт»

Название говорит само за себя. Это книга для тех, кто увлекается живописью и хочет научиться писать натюрморты маслом.
Книга хорошо иллюстрирована. В первой части рассказано об истории натюрморта. Рассмотрены основные моменты написания натюрморта: как расставить предметы, чтобы организовать из частей единое целое; правила формы и построения; смешивание красок и нанесение их на холст и т.д. В конце книги помещены три пошаговых урока.

Фернандо Хулиан, Хесус Альбаррасин
«Рисунок для индустриальных дизайнеров»

В настоящее время индустриальный дизайн превратился в инструмент, необходимый для разработки концепции продукта. Огромное разнообразие изделий и их функциональных возможностей заставляет дизайнера приумножать свои знания и с интересом отслеживать все индустриальные процессы. В этой книге основное внимание уделяется важнейшему аспекту творческого процесса: выполнению рисунков от руки на первых этапах дизайна. Помимо знакомства с инструментами и материалами для рисования, а также основными концепциями первых штрихов, здесь описываются техники, которые помогут дизайнеру развить графическое мышление и воплотить в жизнь свои творческие идеи.
Эта книга также охватывает такие важные аспекты, как человеческий фактор и создание адекватных контекстов для новых изделий.
Наконец, она включает главу с описанием технического этюда, в которой рассказывается об основных правилах создания проекта и графическом языке, необходимом для его реализации.

Браун Д. Учитесь рисовать кошек (пер. с англ. Шведа А.Д.)

Описание: В книге рассказано и показано, как с помощью графитового карандаша, угля, пастели, пера и туши или других средств создавать красивые и реалистические изображения домашних кошек разных пород. Для широкого круга читателей.

Тревор Ваух
«Вы можете писать животных акварелью. Подробный самоучитель для начинающих»

Если вы с давних пор хотели писать животных акварельными красками, теперь у вас есть шанс научиться этому! Эта книга убедит даже самых нерешительных и сомневающихся взять в руки кисть и приняться за дело!

Кэти Джонсон
«Наброски и рисунки»

Вы хотите сделать быстрые наброски с натуры? Или детальный законченный рисунок? Книга поможет, расскажет и покажет, как решаются такие задачи.
Для широкого круга начинающих художников.

Гусейнов Г.М.
«Композиция костюма»

«Изложены сведения о композиции костюма, принципы моделирования и художественного оформления одежды, включая изделия из трикотажа, обувь и аксессуары.
Рассмотрены теоретические основы композиции, этапы творческого процесса, методы и специфика художественного проектирования костюма как объекта дизайна.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «»Дизайн костюма»».
Может быть полезен студентам средних профессиональных учебных заведений.

Франсиско Асенсио Сервер
«Рисунок для начинающих»

Рисунок — древнейший вид изобразительного искусства. Являясь самостоятельной областью художественного творчества, рисунок в то же время служит основой любого вида изображения, как графического, так и живописного. Книга “Рисунок” — полный и подробный самоучитель, в нем наглядно, доступно и последовательно изложены основы техники рисования. Разбор материалов, предназначенных для работы, практические советы и рекомендации сопровождаются подробнейшим визуальным рядом. Шаг за шагом осваивая неисчерпаемое многообразие выразительных возможностей рисунка, вы научитесь работать в разных жанрах изобразительного искусства — натюрморте, пейзаже, портрете. Познакомившись с тем, как работали великие мастера, вы не только углубите свои знания в технике рисования, но и погрузитесь в мир создания художественного образа.

Уилли Погейни
«Искусство рисования»

Книгу, которую создал Уилли Погейни (1882-1955), не одно поколение американских художников признало наиболее популярным и информативным руководством по изображению человеческой фигуры или ее фрагментов.
Искусство рисования — наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников.
Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере.
Более того, Погейни представляет полное анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы.
Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка. Эта книги пригодится любому художнику — как начинающему, так и уже сложившемуся.

Наталья Рымарь
«Как нарисовать собаку»

Книга о анатомическом строении собаки и о том, как рисовать ее в движении. Для широкого круга читателей.

Теодорико Батталини
«Рисуем акварелью. От азов мастерства к тончайшим нюансам»

Акварельный рисунок — искусство тончайших нюансов, переливчатых оттенков, переменчивых состояний. Это техника требует точной работы, почти импровизации, но ее привлекательность именно в свежести и силе впечатления. Активная роль бумаги, просвечивающей сквозь легкий слой краски, живописные размывы и затеки, пластичные и мягкие переходы тонов — главные стилистические эффекты акварели и основа построения изображения. Прозрачный ритм акварели великолепно подходит для написания воды, воздуха, рассеянного света, передачи настроения.
Четко следуя методическим указаниям известного акварелиста и талантливого преподавателя Теодорико Батталини, вы добьетесь успехов в освоении азов и совершенствовании техники акварельной живописи. На листе бумаги с помощью умелых движений кистью, воды и красок вы создадите прекрасную работу — легкую, прозрачную, отражающую вашу индивидуальность и видение мира.

Эндрю Лумис
«Рисование головы и рук»

Все книги, написанные Эндрю Лумисом полезны начинающим рисовальщикам с любой точки зрения: он раскрывает проблемы анатомии, движения, баланса, выражения, техники и, разумеется, он подчеркивает важную роль творческого подхода в каждой работе художника.
В этой книге описываются основные принципы изображения человеческих лиц, рук, жестов, мимики.

Уилли Погейни
«Искусство рисования»

Книгу, которую создал Уилли Погейни (1882-1955), не одно поколение американских художников признало наиболее популярным и информативным руководством по изображению человеческой фигуры или ее фрагментов.
Искусство рисования — наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников.
Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере.
Более того, Погейни представляет полное анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы.
Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка. Эта книги пригодится любому художнику — как начинающему, так и уже сложившемуся.

Конев А., Маланов И.
«Рисуем детский портрет»

Внимательно прочитав эту книгу, запомнив правила и выполнив все упражнения, вы начнете рисовать смело, красиво и с удовольствием и, возможно, станете в будущем хорошим художником.

А.Ф. Шембель
«Основы рисунка»

Это классический учебник, в котором рассмотрены вопросы перспективы, законы светотени, композиции, пропорций в рисунке, а также приемы рисования с натуры геометрических тел, листьев и цветов и принципы построения орнамента. Кроме того приведены анатомические характеристики и приемы изображения головы человека и отдельных ее частей.

«Как научиться рисовать минут за десять или пять?» Наглядное пособие для проведения уроков рисования в начальных классах. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладлена Осминина

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: ««Как научиться рисовать минут за десять или пять?» Наглядное пособие для проведения уроков рисования в начальных классах.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 «Как научиться рисовать минут за десять или пять?» Наглядное пособие для проведения уроков рисования в начальных классах

3 Задачи: Применить на практике свои знания и умения по работе в редакторе PowerPoint; Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; Активизировать самостоятельный творческий поиск в решении конструктивных задач в рисунке Цель: создание мультимедийного пособия в помощь учителю начальных классов для проведения уроков по изобразительному искусству.

4 ТОЧКА Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнёшь посредине листочка И на листе получается ТОЧКА.

5 Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. ЛИНИЯ Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку- строчку. Дорожка, изгибаясь, вьётся, Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

6 ТРЕУГОЛЬНИК Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет — угольник, И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое.

7 Задание: Нарисовать лису, используя фигуру «треугольник»

8 КВАДРАТ Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил — квадрат. И стол -квадрат, и стул — квадрат, И на стене плакат — квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая — квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ — четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. Прямой угол равен 90 0.

9 ПРЯМОУГОЛЬНИК МУ-МУ-МУ! Кто меня нарисует-молока дам тому!

10 Задание: Возьмите карандаш, тетрадь- Начнем Полкана рисовать! Осторожно! В будке дикий зверь!

11 ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно — Называется ОКРУЖНОСТЬ. Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ — тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдёшь углов, их нету.

12 Задание: Не будем долго размышлять- начнем мы лица рисовать!

13 К.Ушинский «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Смотрите так же:  Системные требования state of decay на pc

14 ОВАЛ А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало — овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит : Лицо у тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал — окружность удлинённая И рожица в ней удивлённая.

15 Задание: А теперь мы очень ловко рисуем зайчика с морковкой!

16 ТРАПЕЦИЯ Трапеция, трапеция, Фигура есть такая, А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: — Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку. И на гладильную доску Укладывает юбку, По ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: — Вот тебе ТРАПЕЦИЯ, Не стоит ехать в Грецию.

17 Задание: Сочините свою картину или дорисуйте эту

18 ПЕЙЗАЖ Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или поле и шалаш — Обязательно картина называется…

19 НАТЮРМОРТ Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это…

20 ПОРТРЕТ Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька — твой сосед, Обязательно картина называется…

21 Задание:определить, какие из представленных картин являются портретом, пейзажем и натюрмортом

22 Ребята, давайте учиться рисовать, чтоб, как котенок, не скучать!

Книги по урокам рисования.

5 290 сообщений

В этой теме я буду выкладывать книги, журналы и артбуки по урокам рисования.
Многие книги скачала отсуда: http://kat.ph/usearch/how to draw manga/ и https://yande.re/post?tags=tutorial http://fineartvn.blogspot.ru/ http://mirknig.su/knigi/ http://www.artistsnetwork.com/free http://allday2.com/index.php?do=cat&category=books
ВНИМАНИЕ! Любая информация предоставленная в данной теме, может использоваться только в ознакомительных целях, мы настоятельно рекомендуем Вам как можно быстрее приобрести лицензионные копии.
Ни администрация группы, ни хостинг-провайдер не могут нести ответственности за неправомерное использование предоставленных для ознакомления материалов.

заменить
1. Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта
2. Хендерсон Э.,Борсикс А.-Стиль.Тысячи приёмов и хитростей для оформления любого интерьера-2017_spread
3. Сьюзан Таттл — Фотографируй каждый день — 2016
4. Джек Дайкинга. Магия кадра. Учимся видеть и строить композицию
5. Творческие права. Как открыть в себе художника и научиться видеть
6. Елена Бер — Хорошие манеры и деловой этикет. Иллюстрированное руководство
7. Яна Франк — Муза, где твои крылья
https://vk.com/topic-4918594_27696136?post=36483
https://vk.com/topic-4918594_27696136?post=31192
Как стать гениальным художником. Тишков
https://vk.com/topic-4918594_27696136?post=35158
8.The Best of Draw 2 https://vk.com/topic-4918594_27696136?post=18152

Теги:
*аниме и манга
*аниме фигурки
*хентай (18+)
*яой (18+)
*растения
*животные
*драконы
*тело
*анатомия
*позы
*портрет
*дети
*пейзаж
*архитектура (в том числе интерьеры)
*техника
*одежда
*оружие
*натюрморт
*предметы
*комиксы
*анимация
*парни
*девушки
*наброски
*каллиграфия
*техники рисования
*рисунок карандашом
*цветные карандаши
*коллаж
*акварель
*акрил
*живопись
*пастель
*роспись
*ручки и тушь
*аэрография
*скульптура
*батик
*резьба
*мозаика
*куклы
*видеоигра
*китайская живопись
*фэнтези (и фантастика)
*стимпанк
*профессии
*композиция
*парочки
*чиби
*цвет
*тени
*фотошоп (имеется ввиду не только работа в фотошопе, но и в других компьютерных программах)
*перспектива
*орнамент
*шрифт
*дизайн
*дизайн интерьера
*ландшафтный дизайн
*фото
*разное
*рукоделие
*черчение
*татуировки
*художник
*искусство
*япония
*оригами
*артбук
*журнал
*этикет
*макияж
*раскраска
*граффити
*на русском

Тег: *растения, *акварель, *на русском

Шоуэлл Б.
«Портреты цветов в акварели»

В этой красочной книге художница Билли Шоуэлл предлагает вашему вниманию потрясающе красивые, безупречные, с точки зрения техники выполнения, «цветочные портреты», выполненные акварелью. Помимо превосходных иллюстраций книга содержит множество полезной информации, которая обязательно пригодится всем, кто любит рисовать.

Название: Watercolour Flower Portraits
Автор: Showell B.
Издательство: Search Press
Год: 2006
Страниц: 128
ISBN: 978-1844480661
Формат: PDF
Размер: 131 Мб
Язык: English

Billy Showell’s exquisite and technically brilliant watercolour flower portraits are beautifully presented in this highly informative, lavishly illustrated book. Packed with information on drawing and painting techniques, colour mixing and composition, it is an invaluable source of ideas and inspiration for anyone who wants to develop their flower painting skills, whether or not they have any previous experience.

Showell B. / Шоуэлл Б. — Watercolour Flower Portraits / Акварельные портреты цветов. Практическое руководство по ботанической иллюстрации
Год издания: 2018
Автор: Billy Showell / Билли Шоуэлл
Переводчик: Екатерина Петрова
Жанр или тематика: Рисование, дизайн
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN: 978-5-00117-272-7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 130

Описание: В великолепно иллюстрированной книге Билли Шоуэлл вы найдете изысканные, технически безупречные акварельные портреты цветов. На примере ботанической иллюстрации автор рассказывает о техниках рисования акварелью, построении композиции и смешивании цветов. Книга станет бесценным источником знаний и вдохновения для художников любого уровня, желающих научиться рисовать цветы акварелью

Тег: *растения, *на русском
Мазовецкая В.
«Рисуем цветы»

Цветы – замечательный подарок, подходящий к любому торжеству и событию. А если изобразить их на бумаге или холсте? Необычные и запоминающиеся, приносящие радость и хорошее настроение, рассказывающие о ваших чувствах, они никогда не завянут. Роскошные розы, веселые ромашки, милые колокольчики, элегантные тюльпаны, изысканные ирисы, энергичные подсолнухи, благоухающая сирень и нежный яблоневый цвет. Как передать структуру цветка, получить насыщенный и богатый оттенок, отразить текстуру лепестков и листьев, наполнить изображение жизнью? Откройте эту книгу, чтобы научиться создавать прекрасное. Творите и дарите цветы любимым, родным и близким!

Методическая разработка на тему «Применение наглядности на уроках рисования с натуры»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Городецкий Губернский колледж»

«Преподавание в начальных классах»

Выполнила преподаватель МДК 01.06

Иванова Татьяна Ивановна

Тема: «Применение наглядности на уроках рисования с натуры»

Изобразительная деятельность является составной частью культуры человека, это живая потребность т.к. занимаясь искусством, человек не только овладевает практическими навыками, но и воспитывает свой вкус приобретает способность находить красоту в обыденном, а также развивает свои психические процессы. Изобразительная деятельность развивает умение наблюдать, анализировать творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетические чувства (умение видеть красоту форм, движение пропорций, цвет цветосочетаний), способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности, развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления. А также при рисовании с натуры у ребёнка развиваются умственные способности. Отсюда следует, что уроки изобразительного искусства необходимы и очень важны в системе общего образования. На уроках изобразительного искусства осуществляются во взаимосвязи все основные принципы: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учёт возрастных особенностей, индивидуальный подход. В обучении рисованию огромную роль играет принцип наглядности. Занятие рисованием самый непосредственный образ, связанный с наглядностью обучения. В расположении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом или подготовленные учителем таблицы, рисунки, плакаты, схемы, кинофильмы, а так же рисунки самого учителя, выполненные во время урока. Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания играет важную, но всё- таки, посредственную роль на занятиях по изобразительному искусству наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительное впечатление, получаемое при рассмотрении иллюстраций сопровождающей объяснение учителя, школьники получают более полное представление об изучаемом материале, им легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме урока. Учителю рисования постоянно приходится использовать средства наглядности, какие бы учебные занятия он не проходил.

Рисование с натуры как ведущий в обучении изобразительному искусству.

Рисование с натуры является одним из основных видов учебно-творческой работы по изобразительному искусству, раскрывающим огромные возможности по изучению и эстетическом осмыслении формы, конструкции, объёма предметов, их цветной окраски, закономерностей светотени, перспективы, композиции.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и даёт прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребёнка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить её характерные особенности, понять структуру предмета. Дети в 1 классе, рисуя с натуры лист тополя, часто плохо улавливают характер формы; когда им для сравнения показывают лист берёзы, сирени, липы, они начинают быстро подмечать характерные особенности формы листа тополя. Большое значение рисование с натуры и особенно перспективное рисование, имеет для развития пространственного мышления и воображения. Уже при знакомстве с элементарными правилами перспективы происходит сложнейший процесс пространственного мышления. Сложность передачи трёхмерности объёмного предмета при изображении на плоскости листа бумаги, заставляет ученика развивать пространственное мышление и воображение. Всякое графическое выражение мысли основывается на умении зрительно представлять изображаемые предметы. Тому, кто рисует необходимо ясно представить конструкцию предмета, взаимосвязь его частей, характер формы, положение предмета в пространстве. На основе ясных представлений о предметах образной памяти, у ученика развивается и способность воображения. Во время рисования с натуры развивается и абстрактное мышление. Дать конструктивный анализ формы предмета, не прибегая к абстрактному мышлению, не возможно, а в рисунке постоянно приходиться иметь дело с конструктивным анализом. Причём нужно отметить, что рисование с натуры. Как никакой другой вид изучения формы предмета, даёт возможность развивать все моменты процесса абстрактного мышления.

Рисование с натуры в общеобразовательной школе предусматривает не только изображение предметов средствами светотеневого рисунка, но и обучение элементам живописи. В задачу обучения живописи входит изображение с натуры отдельных предметов, несложных натюрмортов, интерьеров и пейзажей. Знакомясь с элементами живописи, учащиеся овладевают техническими приёмами работы цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками. В первых классах учащиеся рисуют акварелью предметы природы (листья, насекомые и т.д.) ещё не пользуясь смешением красок. С третьего класса они учатся подбирать сходные с натурой цвет путём смешивания красок, а так же знакомятся с использованием цветных прокладок цвета. В четвёртом классе школьники рисуют акварелью предметы объёмной формы – сначала, как и в предшествующих классах, на белом фоне, а в конце года на светлом цветном. В пятом-шестом классах в рисовании с натуры акварелью основной упор делается на правильную передачу объёмности. В этих классах учащиеся используют приём по -сырому, овладевают умением работать акварелью на основе использования приёмов повторных прокладок цвета, слияния цветов.

Рисование с натуры является прекрасным средством эстетического воспитания детей. Рисуя с натуры пейзаж, дерево, цветок, изучая характер формы этих предметов, ребёнок проявляет интерес к красотам природы, к богатству и разнообразию её форм и красок. Он видит пропорциональное соотношение частей и целого, улавливает ритм и гармонию форм природы, цветовых оттенков. Развивая у детей наблюдательность, чутьё, мы тем самым осуществляем и задачу эстетического воспитания.

Смотрите так же:  Приказ о районных коэффициентах

Главное внимание при обучении рисованию с натуры обращается на верное изображение натуры. На правильную передачу перспективных явлений, особенности светотени, конструкции предмета. Для облегчения этих основных задач желательно рядом с натурой устанавливать специальные модели, чтобы рисующий мог наглядно увидеть и ясно понять то или иное явление, понять конструкцию формы предмета, его характерные особенности. Например, при рисовании с натуры геометрических тел, дети не могут представить, как располагаются в пространстве невидимые поверхности предмета. Особенно часто к наглядности приходится прибегать при обучении элементарным основам изобразительного искусства рисунка и живописи.

Основные средства наглядности, используемые при рисовании с натуры:

Схематические рисунки и таблицы;

Слепки с классических образцов скульптуры, модели из проволоки;

Принцип научности как активный фактор развития творческих способностей заключается, прежде всего, в усвоении системы научных знаний. Которые помогают правильно понять закономерности строения форм природы и явления реальной действительности, а тем самым и овладевать методом реалистического искусства.

Для активной творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

При творческом восприятии натуры преподаватель должен помочь ребёнку увидеть главное, сориентировать его на чувственное, образное восприятие.

На занятиях рисования с натуры ученик не должен лукавить, выдумывать, сочинять. Он должен откликаться своим переживаниям на то, что его волнует в данной натуре, но выражать это грамотно. Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет ребёнка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по- новому его отображать в своих рисунках. Расширение научного кругозора студента позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками.

На уроках изобразительного искусства осуществляется во взаимосвязи все основные принципы: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учёт возрастных особенностей, индивидуальный подход. В обучении рисованию, огромную роль играет принцип наглядности. [9, 50]

Правильное использование наглядности на уроках изобразительного искусства способствует формированию чётких пространственных содержательных понятий, развивает мышление и воображение, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала.

Можно выделить несколько видов наглядных пособий, используемых в обучении рисования с натуры:

Педагогический рисунок — одно из важнейших средств наглядности обучения при рисовании с натуры. В какой-то момент педагогический рисунок необходимо ради наглядности упростить, схематизировать, чтобы ученик правильно понял конструкцию форм, её структуру, пластические особенности.

При раскрытии принципов построения изображения необходимо словесное объяснение обязательно сопроводить педагогическим рисунком на классной доске, с целью помощи детям справиться с наиболее трудными для них задачами, необходимо указать им правильный путь построения основной формы предмета. Оставлять рисунок на доске не следует, так как в противном случае он будет скопирован учащимися.

Педагогический рисунок может быть нескольких видов:

Первый вид- рисунок на классной доске является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений. Главное качество педагогического рисунка — это лаконичность изображения, простота и явность его. Учитель даёт возможность детям ясно понять и представить сказанное. Рисунки на классной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская всё случайное и второстепенное.

Второй вид- это зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими зарисовками мы используемся в том случае, когда ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.

Третий вид- исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная поправка рисунка ученика преподавателем имеет большое образовательное значение. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса, и потом уже сам старается делать так, как сказал педагог.

Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока, принято называть педагогическим рисованием.

Специфика использования наглядности на уроках рисования с натуры.

Рисование с натуры уже само по себе является методом наглядного обучения процесса рисования с натуры. Он начинается с чувственного, зрительного восприятия изображаемого предмета с живого эмоционального наблюдения. Поэтому надо добиваться того, чтобы сама натурная постановка привлекала внимание рисующего к главному.

Принцип наглядности требует такого преподнесения материала, при котором понятия и представления учащихся становятся более ясными и конкретными. Главное внимание при обучении рисованию с натуры обращается на верное изображение с натуры, на правильную передачу перспективных явлений, особенностей, светотени, конструкций предмета. Для облегчения этих основных задач желательно рядом с натурой устанавливать специальные модели, чтобы рисующий мог наглядно увидеть и ясно понять то, или иное явление, понять конструкцию формы предмета, его характерные особенности.

Например, при рисовании с натуры геометрических тел дети могут представить, как располагаются в пространстве невидимые поверхности предмета. Особенно часто к наглядности приходится прибегать при обучении элементарным основам изобразительного искусства рисунку и живописи.

Перечислим основные средства наглядности, используемые на уроках рисования с натуры:

Схематические рисунки и таблицы;

Гипсовые модели геометрических тел, слепки с классических образцов скульптуры и т.д.;

модели из проволоки, картона, бумаги, наглядно раскрывающего конструктивные особенности строения натуры;

специальные модели для демонстрации явления перспективы и светотени; рисунки и таблицы методической последовательности работы над изображением;

репродукции картин и рисунков мастеров, рисунки самого педагога на классной доске или на полях работы ученика. Все виды наглядности помогают ученику правильно видеть и понимать форму, её содержание, её структуру.

Психологические основы наглядности заключаются в том, что в сознание человека решающую роль играют ощущения, т.е. если человек не видел, не слышал. У него нет необходимых данных для суждения. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии, тем познание предмета у человека глубже и вернее. [10 ,21]

Но всё же, наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика.

Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока принято называть педагогическим рисованием.

В течении длительного времени под педагогическим рисованием подразумевались лишь рисунки учителя, выполненные учителем на классной доске. В настоящее время такая узкая трактовка термина «педагогическое рисование» устарела, поскольку не полностью отражает те виды изобразительной работы учителя, которые по своему характеру и назначению следует отнести к педагогическим. Например, пояснительный рисунок преподавателя, сделанный на полях работы ученика, а так же лаконичные наброски большого размера, выполненные различными материалами на классной доске или листах бумаги, во время урока с целью разъяснения учебного материала и дополнение устного объяснения являются разновидностями педагогического рисунка.

Эти рисунки можно разделить на 2 основных вида по методам их использования:

Рисунки большого размера, рассчитанные на фронтальную демонстрацию всем ученикам, находящимся в классе.

Небольшие наброски, выполненные преподавателем на полях работы ученика или на отдельных листах бумаги с целью иллюстрирования индивидуального объяснения учебного материала. [ 15 ,213 ]

Основная задача педагога- наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Это предъявляет к рисунку ряд требований.

Прежде всего, рисунок на доске должен быть достаточно крупного размера, чтобы все сидящие в классе хорошо видели его. Он должен быть также предельно простым, ясным, лаконичным, так как преподавателю необходимо выделить главное в изображённом и обратить на него внимание учащихся.

Надо иметь ввиду, что большей частью рисунки на доске делаются для того, задачи построения объёмных выражений. Поэтому долго рисовать, задерживая внимание детей работой на доске, не следует.

Перед началом работы учитель объясняет задание, сопровождая беседу рисованием на доске. При этом нельзя, увлекаясь изображением, забывать об объяснении. У доски учителю необходимо стоять лицом к классу, прерывая рисование обращением к ученикам. В процессе работы необходимо отходить от доски на некоторое расстояние, с тем, чтобы проверить изображённое, потому что линии могут быть неровными. Промежутки времени следует заполнять объяснением, рассказом о задачах следующего этапа работы и т.д.

Материалы, применяемые в педагогическом рисовании.

В учебных помещениях наших школ, техникумов, институтов всегда есть классные доски, чёрного, коричневого, тёмно-зелёного цвета, на которых часто выделяются надписи и рисунки мелом.

Классные доски изготавливаются из древесностружечной плиты, на которую наклеивается линолеум тёмной расцветки. Доска имеет раму или бортики снизу и сверху. Нижний бортик имеет лоток с выемкой для мелков и тряпки.

Цвет линолеума должен гармонировать с окраской помещения, не утомлять глаз и давать возможность ясно видеть нарисованное на доске с самых отдалённых точек комнаты.

Пока в школах чаще всего можно видеть доски тёмного цвета. Это высказано тем, что мелки выпускают только светлых тонов.

Более удачное использование светло-серого цвета и тёмных мелков, что даёт возможность приблизить изображение на доске к изображению на бумаге.

Для рисования на доске применяют белые и цветные мелки, которые должны быть относительно мягкими, чтобы рисунок был чётким и ясным. Часто учитель рисует на бумаге углём и пастелью. Для этого надо иметь планшет с наклеенной на него бумагой. Его можно изготовить из различных материалов.

Особенности технических приёмов рисования на доске

Технические приёмы рисования мелом определяются в основном учебными задачами и назначением данного вида изображений на доске, а так же возможностями материалов, имеющихся у учителя. Основная задача педагога наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Это предъявляет к рисунку ряд требований.

Созданные в процессе урока изображения, на классной доске не могут стать самостоятельными произведениями искусства, так как их основное назначение быть подсобным материалом при беседе, объяснении, задания.

Однако нельзя забыть о том, что эти рисунки должны быть выполнены на высоком художественном уровне. Это определяется главной задачей уроков изобразительного искусства — развивать творческое воображение и изобразительные навыки школьников. Методы рисования на уроках необходимо по возможности разнообразить, так как это способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей учащихся. Можно практиковать чисто линейные изображения, выразительный штрих и позитивный рисунок цветными мелками. Таким образом, задача эстетического воспитания требует от учителя постоянных творческих поисков при работе на классной доске. Рисунок учителя на классной доске способствует воспитанию, самостоятельности, активности учащихся, целеустремлённости при выполнении воображения. Рисунок педагога на доске, устные объяснения, сопровождающий ход работы, вопросы к школьникам и их ответы помогают установить тесный контакт учителя с учениками, что ведёт к более полному и углублённому усвоению знаний и умений. Педагог при этом имеет возможность выявить степень активности учащихся и привлечь к выполнению задания учеников, относящихся равнодушно к занятиям.

При всех преимуществах рисунок мелом на доске имеет свои недостатки. Так, он не позволяет показать завершающие стадии работы над изображением, так как у учителя не хватает на это времени, да и сам характер негативного рисунка не даёт возможности полноценно передать тональные отношения натурной постановки. Здесь необходимо наглядное пособие в виде таблицы, рисунка, выполненного преподавателем, или репродукции с работой известного мастера. Рисунок учителя стирается с доски сразу же после объяснения. Несмотря на это, он должен нести в себе творческое начало, так как дети, склонные к подражанию, по своему усваивают особенности приёмов работы учителя. Творческий рисунок стимулирует развитие художественных стремлений учащихся, способствует возникновению эстетических чувств, при восприятии предметов натурных постановок, пониманию особенностей подхода к изображению специфическими художественными средствами (разнообразие приёмов в передаче материальности предметов, точность, лаконизм линии в наброске, кратковременном рисунке, «гравюрность» штриха при выполнении объёма).

Смотрите так же:  Получение гражданства рф если есть вид на жительство

Учитель, хорошо владеющий приёмами творческого рисунка на классной доске, приобретает несомненный авторитет, что, в свою очередь активизирует изобразительную деятельность школьников на уроке, рисования с натуры.

Надо научиться сочетать чёткое и последовательное, словесное объяснение и выполнение выразительного рисунка.

Умение держать себя у доски имеет большое значение и достигается не сразу. Если в самостоятельной работе с натурой на бумаге могут быть постоянные поиски, исправления ошибок, переделки, то на доске этого допускать нельзя. Ошибка, сделанная преподавателем и в особенности не исправленная им на доске, часто остаётся в памяти учеников.

В педагогической деятельности преподавателя изобразительного искусства важна роль наброска. Учитель, постоянно выполняя на виду у всего класса различные рисунки, иллюстрирует ими своё объяснение, показывает ход работы с натуры или рисование на темы и т.п. отличительными чертами таких педагогических рисунков должны быть простота и убедительность исполнения, доходчивость и наглядность, передача главного, характерного в изображаемых объектах.

Ясно, что преподаватель изобразительного искусства должен уметь рисовать быстро. За несколько минут изображать наиболее существенное и типичное в натуре, выделять в натуре то, что представляет наибольшую важность для данного объяснения.

Набросок ( crodue – франц., entwurf – нем., sketch – англ.) – монохромное неполное обобщённое изображение предметного мира, исполняемое обычно в короткий, иногда в кратчайший, чрезвычайно ограниченный промежуток времени, чаще всего не зависящий от самого рисующего.

Зарисовка – более полное, чем набросок, но отнюдь не исчерпывающее монохромное изображение предметного мира, исполняемое с натуры в относительно более короткий промежуток времени, чем длительный учебный рисунок.

Различия между наброском и зарисовкой заключается не только во времени, затрачиваемом на исполнение того или другого, но главным образом в самих способах работы. Зарисовка исполняется сначала до конца только с натуры, набросок же может быть исполнен не только с натуры но и по памяти, по представлению, по воображению, а так же с применением комбинации нескольких или всех способов.

Наброски с натуры.

Набросок по наблюдению с натуры может быть выполнен от начала до конца при одном непременном условии- полной неподвижностью натуры. К неподвижной позирующей натуре, прежде всего, безусловно, можно отнести всю неживую натуру (например: отдельные предметы, произведения искусства, скульптурные изображения, архитектурные сооружения, украшения, овощи, фрукты, цветы, деревья, а так же специально позирующая живая модель – человек)

Конкретная цель наброска – это графически зафиксировать итог наблюдения.

Наброски комбинированные (сначала с натуры, потом по памяти).

Как только натура начинает двигаться, менять своё положение или совсем исчезает, то для завершения наброска приходится призывать на помощь зрительную память. Набросок, начатый с натуры, а законченный уже без неё, по памяти, является комбинированным.

Набросок по памяти.

Необходимость вести наброски, опираясь только на зрительную память, возникает тогда, когда внешние условия позволяют только наблюдать, но не рисовать непосредственно с натуры.

Наибольшего напряжения зрительной памяти рисующего, требуют наброски с быстро движущегося человека и особенно наброски с группы людей, находящихся в разном по характеру и скорости движении ( наброски эпизодов спортивных игр – баскетбол, футбол, хоккей).

Учитель изобразительного искусства должен сам уверенно работать и как художник, иметь возможность убедительно показать учащимся привлекательность практической работы по рисунку и живописи. Такой педагог может увлечь ребят своим предметом, поможет учащимся приобрести достаточно обширные знания и навыки. Он способен делом показать, что искусство – это не скучная повседневность, а праздник, глубокая потребность человека в общении с прекрасным.

Преподавательская работа по своей природе деятельности творческая живая. Учитель должен творчески подходить к делу, т.к. он имеет дело с живыми людьми, и работать по трафарету, по шаблону не может. Мало объяснить и показать тот или иной приём работы, надо добиться того, чтобы этот приём был хорошо усвоен. А это требует от учителя большого мастерства. Чтобы ученик тебя хорошо понял. Недостаточно одного разъяснения и рассказа, нужно ещё суметь увидеть, почувствовать, как ученик воспринимает учебный материал, как он реагирует на твои слова и действия.

Должен возникнуть психологический контакт между учеником и учителем, они должны хорошо понимать друг друга. По выражению лица, глаз, по движению ребёнка учитель видит, доходит до него, то о чём идёт речь или нет. Всё что учитель сам испытывает. Приобретая мастерство и опыт.

Можно только с уверенностью сказать, что успешное обучение невозможно без контакта педагога с учеников. Взаимоотношение в художественной педагогике искусства часто понимается неверно. Задачи, стоящие перед искусством и перед художественной школой, будучи единым. По существу, практически различны, если учитывать специфику деятельности художника и педагога.

Рекомендации по использованию наглядностей на уроках рисования с натуры.

— Школьник начальных классов должен овладеть следующими навыками по разделу рисования с натуры:

— Разработать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты.

— Владеть первичными навыками изображения предметного мира ( натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека.

Рекомендации для учителя:

— наиболее полно доносить учебный материал до слушателей

— используемая наглядность должна быть проста, лаконична и ясна для школьников

— подбирать наглядность, соответствующую возрасту детей.

— нужны постоянные творческие поиски в работе с наглядностью

— уметь правильно стоять у доски, выполняя педагогический рисунок.

— уметь держать контакт с детьми при выполнении педагогического рисунка.

— детально продумывать пояснения, даваемые в ходе выполнения педагогического рисунка.

— стараться не делать ошибок на доске т.к. они чаще всего запоминаются школьниками

— уметь хорошо рисовать самому

— уметь творчески подходить к делу, используя различные виды наглядности.

— знать материал, который используешь на уроках изобразительного искусства

— использовать как можно больше наглядности на уроках изобразительного искусства, в особенности при рисовании с натуры

— осуществлять обучение детей с учётом их интересов и способностей.

— использовать составленные дидактические материалы, методические таблицы, проблемные задания.

— применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся.

— уметь чётко выделять главное, существенное, при показе иллюстраций, анализе изображаемых объектов;

— привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройству;

— наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует постепенно и только в соответствующий момент урока; уметь организовывать.

— наблюдение таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет.

— уметь использовать возможности литературы, музыки, математики, информатики, как наглядных средств урока изобразительного искусства.

— демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала, урока;

Каждому младшему школьнику свойственны определённые умения согласно своему возрастному этапу.

Итак, к концу учебного года учащиеся 1 классов должны уметь:

— свободно без напряжения работать карандашом, проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

— правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от характера и пространственного расположения изображаемого;

— правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;

— работать с акварельными красками- разводить смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность ( не выходя за пределы очертаний этой поверхности) ;

— правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр- изображение должно быть не слишком велико, не слишком мало, не сдвинуто к одному из краёв листа бумаги.

Во 2 классе к концу учебного года учащиеся должны знать:

— отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и по воображению и от декоративного рисунка;

— правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;

— сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

— правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет.

Учащиеся 3 класса к концу учебного года должны овладеть следующими навыками:

— изображать предмет в перспективе с передачей одной и двух точек схода;

— передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс;

-пользоваться различной штриховкой ( косой, по форме) для выявления объёма, формы изображаемых предметов;

— передавать объёмную форму предмета цветом ( применять разные приёмы работы по сухой, по сырой бумаге, вливание одного цвета в другой), пользуясь смешиванием красок;

— рисовать с натуры предметы комбинированной формы – ваза, чайник и т.п.

— анализировать изображаемые предметы выделяя при этом главное, закономерное- особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета;

— сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки.

— передача перспективного сокращения объёма, ( предметы располагаются сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе)

— рисовать с натуры по памяти и представлению фигуры человека, животных, птиц, рыб;

— передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

Примерные задания для рисования с натуры и рекомендуемая для использования наглядность.

Примерные задания для рисования с натуры.

Рекомендуемая для использования наглядность.

1 класс
Выполнить рисунок с натуры книги, портфеля, папки, флажков разной формы и цвета, окна в комнате, детского воздушного шара, мяча, яблока, помидора;

Выполнить рисунок с натуры простых по форме листьев и веток деревьев, простых по форме цветов (отдельно или в вазе);

Выполнить рисунок с натуры игрушек на елку:

шариков, бус, рыбок, самолетов, хлопушек;

народных игрушек, например: дымковская; петушка, козлика, лису, медведя и др.;

грузовика, троллейбуса, автобуса, трамвая.

Выполнить рисунок с натуры: молотка, лопаты, насекомых, детских игрушек (мишку, коня, крокодила, слона), грибов, листьев, цветов и др.;

толстой книги, ящика, кружки, ведра, кастрюли, цветочного горшка, макета домика, овощей (морковь, огурец, свеклу), фруктов (грушу, сливу, апельсин, лимон).

выполнить наброски с натуры человека (с соблюдением строения, пропорций фигуры);

выполнить наброски с натуры птиц (синицы, голубя, грача, вороны, скворца, утки, селезня, курицы, петуха, цапли и т.д.), животных (кролика, собаки, кошки, лисы, ежа), рыб (в аквариуме) с передачей доступными детям средствами пропорций, строения, пространственного положения.

3 класс
выполнить рисунок с натуры с передачей перспективного сокращения отдельных предметов: шара, ящика, простой гипсовой вазы, чайника, консервной банки, блюдца, кастрюли, настольной лампы, лопаты, кельмы – мастерка, молотка, рубанка, ракетки, технических деталей из набора по черчению, овощей и фруктов (картофеля, лука, моркови, репы, огурца, редиски, свеклы, арбуза, тыквы, груши, сливы, лимона, вишни) букета цветов в вазе, листьев веток и кустарников, бабочек, стрекоз, жуков (по коллекциям);

выполнить рисунок с натуры с передачей пропорций, конструкций, объемной формы, цвета фигуры человека, с чучел птиц и животных;

108shagov.ru. Все права защищены. 2019