На сколько повышается осаго после дтп

Оглавление:

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ — коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компании, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице:

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    От чего зависит его изменение?

    Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

    Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

    Как рассчитывается?

    Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

    Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

    Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

    Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

    1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
    2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
    3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

    Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

    Как определить значение показателя?

    Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

    Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

    Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

    Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

    • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
    • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
    • 3 колонка – количество страховых выплат.

    Сколько он действует?

    Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

    Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

    Как избежать увеличения стоимости страховки?

    Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

    1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
    2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

    Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

    Лихач подорожает

    И виной тому не повышенные страховые тарифы, а то, что с 1 января заработала так называемая АИС ОСАГО — автоматизированная информационная система страховщиков, в базе которой вся страховая история клиентов. Исследование, проведенное экспертами страхового рынка, будет опубликовано сегодня-завтра. Но некоторые его наиболее интересные пассажи мы предложим читателям уже сейчас.

    По словам одного из авторов этого исследования, директора по маркетингу портала Moneymatika Тимура Джуманиязова, с 1 января 2013 года страховые компании под руководством Российского союза автостраховщиков договорились о введении Автоматизированной информационной системы ОСАГО, куда все страховые компании в обязательном порядке занесут страховые истории всех своих клиентов за последние два года. Таким образом любой страховщик сможет увидеть, был ли конкретный автовладелец в аварии, сколько раз за год это случалось. Обновляться система будет регулярно. Страховщики обязаны в течение 15 рабочих дней заносить в базу данных все новые проданные полисы ОСАГО и произведенные выплаты по страховым случаям.

    Именно страховая история, которая раньше велась каждой компанией самостоятельно, а теперь объединена в единую базу данных, позволяет высчитать так называемый коэффициент бонус-малус. На основании этого коэффициента рассчитывается стоимость полиса. Ни разу не был виновником аварии — получай скидку 5 процентов. Виновен в ДТП, принес ущерб страховой компании — следующий полис придется покупать дороже примерно на 30 процентов. Если два раза попал в аварию за год, стоимость полиса на следующий год вырастет в среднем на 80 процентов. Так, например, сейчас для безаварийного водителя, возраст которого старше 22 лет и стаж вождения которого выше 3 лет, стоимость полиса на автомобиль свыше 150 л.с., эксплуатируемого в Москве, составит 3485 рублей. Коэффициент бонус-малус составит 0,55, так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО. Максимальная стоимость ОСАГО составит 15 523 рубля. Чтобы получить такой ценник, достаточно два раза за год стать виновником аварии.

    До начала этого года можно было избежать подобной неприятности довольно простым способом. Купить после аварии полис у другого страховщика. Но даже некоторые страховщики обменивались между собой информацией. Тогда на выручку приходили агенты — те, которые торгуют полисами из «Газелей», припаркованных рядом с регистрационными подразделениями ГИБДД. При этом такие агенты могли просто продать вам полис с учетом всех положенных скидок, а могли и неплохо на вас заработать. Например, он продаст вам полис с коэффициентом 1, а в страховую компанию сообщит, что продал с учетом вашей якобы безаварийной историей за восемь лет с коэффициентом 0,6. Итого навар — 40 процентов. Плюс комиссия от страховщика — 10 процентов. Ведь не все страховые компании проверяли своих клиентов.

    — С нынешнего года подобные приемы уйдут в прошлое, — считает Тимур Джуманиязов. — При продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО и вынужден применять корректный коэффициент бонус-малус. А это приведет к росту цен более чем на 40 процентов для полисов, выписанных страховыми агентами.

    Если агент, продающий полис ОСАГО, не имеет технической возможности (компьютера и Интернета) для проверки страховой истории, то он может записать значение коэффициента со слов клиента, но не ниже единицы. Однако если при проверке страховой компанией окажется, что коэффициент выше 1, то в лучшем случае страховая компания потребует и у клиента, и у агента доплаты разницы в стоимости. А если, не дай бог, в этот промежуток времени клиент попадет в аварию по собственной вине, то ему придется пропорционально возместить часть убытка компании.

    Допустим, клиент недоплатил 35 процентов стоимости полиса и «привез» убыток в размере 100 000 рублей после ДТП. В таком случае страховая компания потребует у него возмещение в размере 35 000 рублей — и при этом будет абсолютно права по закону. Кроме того, она в обязательном порядке присвоит клиенту с занесением в АИС ОСАГО коэффициент грубых нарушений, равный 1,5, и следующий полис ОСАГО клиента будет дороже еще на 50 процентов.

    Однако обнулить свою историю все-таки можно вполне законным способом. По закону об ОСАГО страховая история ведется на каждого водителя, допущенного к управлению машиной, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Если происходит ДТП, то повышенный коэффициент распространяется только на того водителя, который управлял в тот момент автомобилем, а не на всех вписанных в полис.

    Если водитель не собственник автомобиля, то эксперты рекомендуют при высоком коэффициенте бонус-малус заключить следующий договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Таким образом, водитель с высоким коэффициентом не будет вписан в полис ровно год. А на следующий год его страховая история начнется с нуля, если, конечно, он еще раз не совершит аварию.

    Хуже придется собственнику автомобиля. Ему придется или отъездить пару лет максимально осторожно, довольно дорого платя за полис, или передать машину в чужую собственность, а затем уж пользоваться ею по доверенности.

    И еще один момент. По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО будет увеличен на 25 процентов, как предлагает Минфин, то максимальная стоимость полиса для аварийных водителей может составить 25 тысяч рублей.

    Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

    Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

    Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

    Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

    Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

    При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

    Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

    • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
    • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
    • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
    • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
    • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

    Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

    Как применяется

    Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

    В связи с этим любой коэффициент может:

    • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
    • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
    • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

    При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

    • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
    • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
    • класс водителя;
    • регион регистрации машины;
    • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

    На основании веденных данных можно:

    • проверить правильность применения коэффициентов;

    • определить стоимость страхового полиса по закону.

    Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

    Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

    Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

    • вычислить какой год оформляется автогражданка;
    • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

    При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

    Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

    Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

    Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

    Как купить Грин карту в Альфастраховании онлайн, читайте здесь.

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

    • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
    • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

    Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

    Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

    • применяется исключительно для граждан РФ;
    • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

    Как меняется после ДТП

    Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

    Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

    Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

    При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

    Стоимость страховки после ДТП

    Садясь за руль автомобиля, никто не может застраховать себя от участия в дорожном происшествии. Даже самый опытный и дисциплинированный автовладелец может пострадать от чужого лихачества на дороге.

    У водителей, попавших в происшествие, возникает много вопросов и в том числе, как авария повлияет на стоимость страхового полиса.

    Новые правила ОСАГО

    С 1 января 2013 года все страховые компании России имеют возможность пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИО). АИО – это единая база выданных полисов ОСАГО всеми компаниями Российской Федерации.

    Согласно договоренности с Российским союзом автостраховщиков, все страховые компании обязаны в течение 15 дней заносить в АИО данные по выданным ими полисам ОСАГО и осуществляемым выплатам в связи с наступлением страхового случая.

    Введение новых правил позволяет страховщику узнать всю историю клиента, который впервые обратился в конкретную компанию. Тем самым, фирмы обезопасили себя от ситуации, когда водитель после ДТП, чтобы избежать подорожания полиса, обращался за оформлением автогражданской ответственности в иную копанию, не указывая об аварии.

    Что влияет на стоимость полиса ОСАГО

    Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.

    Таким образом, коэффициент может:

    • увеличить, если значение коэффициента больше чем 1;
    • уменьшить, если значение – меньше чем 1;
    • не изменить, если значение – равно 1.

    Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом, является коэффициент «бонус-малус», который характеризует дисциплинированность собственника транспортного средства.

    Например, для легковых авто, которые принадлежат физическим лицам, коридор базового тарифа установлен в пределах 3 432 – 4 118 рублей. Именно размер базового тарифа, который выбирает страховая компания, и определяет, сколько стоит полис обязательной автогражданской ответственности.

    Загадочный коэффициент «бонус-малус»

    Коэффициент «бонус-малус» (Кбм) – призван характеризировать дисциплинированность водителя, а именно, отображать количество ДТП, в которых он был виноватой стороной, и обращался за получением выплат по автогражданке.

    Для расчёта данного коэффициента страховщиками разработана таблица, в которой учитываются следующие параметры:

    • класс, который присваивается автовладельцу на начало периода;
    • сколько было дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении периода (1 года);
    • сколько было периодов (иначе говоря, сколько лет подряд автолюбитель приобретает автогражданку).

    Когда водитель оформляет полис ОСАГО впервые, то ему присваивают 3 класс и значение Кбм = 1.

    Если в течение страхового периода человек не становился виновником ДТП и не обращался за получением компенсационных выплат, то на начало следующего периода ему будет присвоено 4 класс, а значение Кбм = 0,95, то есть он получит скидку 5%.

    Если собственника автомобиля признают один раз виновником ДТП, и он обратится за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему будет присвоено 1 класс, а значение Кбм = 1,55, то есть полис автогражданской ответственности на следующий год станет дороже на 55%.

    Влияние КБМ на стоимость полиса.

    Если на протяжении первого года водитель будет виноватой стороной двух и более аварий, то ему присвоят класс М, для которого Кбм=2,45, то есть полис станет дороже на 145%.

    К более опытным и безаварийным водителям страховщики более лояльны.

    Например: У вас за плечами пять лет водительского стажа без инициирования ДТП и при покупке очередной автогражданки, вы получаете свой законный 8 класс, у которого Кбм=0,75, соответственно, скидка равна 25%. И вдруг вы совершили аварию и обратились за выплатой компенсации. На следующий год ваш класс будет 5, для которого Кбм=0,9. В результате вы получите 10% скидку на полис при том, что были виновны в происшествии.

    Страховщики при разработке таблицы предусмотрели, максимальную скидку на полис в размере 50%. Ее может получить водитель с 13 классом и соответственно Кбм =0,5. Это возможно по истечению 10 лет безаварийного вождения.

    Онлайн расчет стоимости полиса по коэффициенту «бонус-малус»

    Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.

    Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».

    В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

    В заключение можно сказать, что после аварии стоимость полиса ОСАГО возрастет только для виновника происшествия.

    Если вы виновны в аварии, то вам следует знать следующее:

    • ваша страховая компания на протяжении 15 дней после уведомления о происшествии занесёт данные, об аварии и выплатах компенсации в АИО. Вам нет смысла менять своего партнера, с целью утаить факт ДТП. Все страховые компании пользуются базой АИО и ваша история вождения им видна в любом случае;
    • на повышение стоимости полиса автогражданской ответственности после аварии влияет коэффициент «бонус-малус». Он отображает количество аварий на протяжении годового периода;
    • изменения коэффициента «бонус-малус» после аварии более строги к водителям с малым стажем и лояльны к опытным водителям;
    • вам нужно самостоятельно контролировать правильность расчетов коэффициента «бонус-малус» страховой компанией и после обнаружения ошибки отстаивать свои интересы.

    Став виновником автоаварии вы, несомненно, столкнетесь с тем, что стоимость полиса ОСАГО для вас на следующий год возрастет. Чрезвычайно полезно предварительно просчитать свои траты на новый договор.

    На сколько подорожает 📈 страховка после ДТП в 2019 году

    Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

    Страховые коэффициенты

    Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2019 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

    В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

    Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

    Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

    Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

    Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

    По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

    Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

    Расчет коэффициента

    Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

    • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
    • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
    • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
    • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

    Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

    Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

    Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

    Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

    Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

    Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

    Страховой компанией

    Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

    Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

    В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

    Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

    Как избежать подорожания

    Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

    Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

    Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

    Смотрите так же:  Выдача полисов осаго в росгосстрахе
    108shagov.ru. Все права защищены. 2019