Министерство образования рк приказ 115

Законодательство

Сфера правоотношений

Сфера правоотношений

  • Аспирантура. Докторантура (31)
  • Аттестация, аккредитация организаций образования (34)
  • Высшее образование (221)
  • Госудаpственная молодежная политика (5)
  • Дошкольные и внешкольные детские учреждения (детские ясли, сады, дома, двоpцы школьников, лагеpя) (43)
  • Матеpиально-бытовое обеспечение учащихся, студентов, аспирантов. Стипендии (43)
  • Обpазование (478)
  • Обучение иностранных граждан в учебных заведениях Казахстана и граждан Республики Казахстан за границей. Международная стипендия Президента РК «Болашак» (72)
  • Пpофессионально-техническое образование (117)
  • Платные образовательные услуги. Государственный образовательный грант, кредит (38)
  • Сpеднее общее образование (92)
  • Сpеднее специальное образование (24)
  • Управление системой обpазования (242)

Орган, принявший акт

  • Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (6)
  • Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (4)
  • Генеральная прокуратура Республики Казахстан (13)
  • Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (6)
  • Правительство Республики Казахстан (Премьер-Министр РК) (1176)
  • Договор (9)
  • Доклад (1)
  • Дополнения (244)
  • Закон (37)
  • Изменения (724)
  • Инструкция (30)
  • Классификация (2)
  • Комментарий (5)
  • Конвенция (1)
  • Концепция (2)
  • Критерии (16)
  • Меморандум (3)
  • Мероприятия (1)
  • Методика (9)
  • Номенклатура (3)
  • Нормы (Нормативы) (8)
  • Описание (41)
  • Перечень (61)
  • План (32)
  • Положение (69)
  • Порядок (66)
  • Постановление (3323)
  • Правила (392)
  • Программа (52)
  • Проект (87)
  • Протокол (11)
  • Распоряжение (61)
  • Регламент (328)
  • Рекомендации (1)
  • Решение (212)
  • Соглашение (54)
  • Стандарт (52)
  • Стратегия (4)
  • Схема (116)
  • Требования (11)
  • Указ (72)
  • Указ, имеющий силу закона (2)

Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657.

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 420 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций высшего и послевузовского образования»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 592. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2018 года № 17638

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2016 года № 551 «Об утверждении Правил и сроков предоставления отчета об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья усыновленного ребенка и его формы»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 593. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 ноября 2018 года № 17696

Об утверждении структуры и правил разработки программы развития организации высшего и (или) послевузовского образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2018 года № 590. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17622.

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 66 «Об утверждении Правил распределения мест в общежитиях государственных организаций образования»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 октября 2018 года № 581. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17658

Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 ноября 2018 года № 17705.

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 октября 2018 года № 576. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 ноября 2018 года № 17757

Об утверждении Классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 октября 2018 года № 17565

Об утверждении правил формирования и распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 568. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября 2018 года № 17550.

Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 октября 2018 года № 17553.

О распределении стипендии Президента Республики Казахстан на 2017 год

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2017 года № 115. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 апреля 2017 года № 15025.

В целях реализации пункта 4 постановления Президента Республики Казахстан от 5 марта 1993 года № 1134 «Об учреждении стипендии Президента Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое распределение стипендии Президента Республики Казахстан между министерствами и Автономной организацией образования «Назарбаев Университет» на 2017 год.

2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ахмед-Заки Д.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 августа 2015 года № 512. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 сентября 2015 года № 12047

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348, опубликованный в информационно-правовой система нормативных актов Республики Казахстан «Әділет» от 21 июля 2015 года, газете «Казахстанская правда» от 28 июля 2015 годы № 141 (28017) следующие изменения:
подпункт 17) пункта 1 исключить;
приложения 10 и 11 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту модернизации профессионально-технического и послесреднего образования (Мадеев С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов

Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 6 августа 2015 года № 512

Приложение 10
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 28 января 2015 года № 39

Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 6 августа 2015 года № 512

Приложение 11
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 28 января 2015 года № 39

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2014 г. N 115 г. Москва «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2014 г.

Регистрационный N 31472

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г., регистрационный N 20081).

Министр Д. Ливанов

Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

I. Общие положения

1. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее — Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее — аттестаты) и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов.

2. Аттестаты выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

II. Заполнение бланков аттестатов и приложений к ним

3. Бланки титула аттестата и приложения к нему (далее вместе — бланки) заполняются на русском языке с помощью печатных устройств электронной вычислительной техники шрифтом Lazurski черного цвета размера 11п (если в соответствующих пунктах настоящего Порядка не указано иное) с одинарным межстрочным интервалом, в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним.

Бланки могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность 1 .

4. При заполнении бланка титула аттестата:

4.1. В левой части оборотной стороны бланка титула аттестата после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру указывается дата выдачи аттестата с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»).

4.2. В правой части оборотной стороны бланка титула аттестата указываются следующие сведения:

а) после строки, содержащей надпись «Настоящий аттестат свидетельствует о том, что», с выравниванием по центру:

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — фамилия выпускника (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.

б) в строке, содержащей надпись «в году окончил(а)», после предлога «в» — год окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность (четырехзначное число арабскими цифрами);

в) после строки, содержащей надпись «в году окончил(а)», на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (в винительном падеже), выдавшей аттестат, в соответствии с ее уставом;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — название места нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации (в случае если полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержит информацию о местонахождении организации (поселок (село, деревня), район, область (республика, край), то название населенного пункта во избежание дублирования не пишется);

при недостатке выделенного поля в наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также названии ее места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований;

г) после строк, содержащих надпись «Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность», на отдельной строке — подпись руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с последующей ее расшифровкой: фамилия и инициалы в именительном падеже.

5. При заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/ среднем общем образовании (далее — бланк приложения):

5.1. В правой части лицевой стороны бланка приложения указываются с выравниванием по центру следующие сведения:

а) после строк, содержащих надпись «к аттестату об основном общем образовании» («к аттестату о среднем общем образовании») на отдельной строке — нумерация бланка аттестата;

б) после строки, содержащей нумерацию бланка аттестата:

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — фамилия;

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — имя и отчество (при наличии) выпускника (в именительном падеже);

в) после строки, содержащей надпись «Дата рождения», на отдельной строке — дата рождения выпускника с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»).

5.2. В левой части лицевой стороны бланка приложения указываются следующие сведения:

а) после строки, содержащей надпись «Дополнительные сведения», на отдельных строках с выравниванием по левому краю (размер шрифта может быть уменьшен не более чем до 9п) — наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Наименования учебных курсов, предметов, дисциплин записываются на отдельных строках с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже.

Последовательность указания дополнительных сведений определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

б) после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру — дата выдачи приложения с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»);

Смотрите так же:  Адвокат рагулин андрей

в) в строке, содержащей надпись «осуществляющей образовательную деятельность», — фамилия и инициалы руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выравниванием вправо.

5.3. В левой и правой частях оборотной стороны бланка приложения указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня:

а) в графе «Наименование учебных предметов» на отдельных строках с выравниванием по левому краю — наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы среднего общего образования;

названия учебных предметов записываются с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:

Информатика и ИКТ — Информатика;

Физическая культура — Физкультура;

Мировая художественная культура — МХК;

Изобразительное искусство — ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности — ОБЖ.

Допускается уточнение «Русская» литература в случае, если выпускник окончил организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с обучением на родном (нерусском) языке.

Название учебного предмета «Иностранный язык» уточняется записью (в скобках), указывающей, какой именно иностранный язык изучался выпускником. При этом допускается сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (английский — (англ.), французский — (франц.); при необходимости допускается перенос записи на следующую строку.

б) в графе «Итоговая отметка» на отдельных строках, соответствующих указанным в графе «Наименование учебных предметов» учебным предметам, с выравниванием по левому краю — итоговые отметки выпускника:

по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;

по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Итоговые отметки проставляются арабскими цифрами и в скобках — словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (удовлетворительно — удовл.).

Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z».

6. Форма получения образования в аттестатах и приложениях к ним не указывается.

7. Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, проставляются чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цветов.

Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, на аттестате и приложении к нему должны быть идентичными.

Подписание документов факсимильной подписью не допускается.

Аттестат и приложение к нему могут быть подписаны исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего приказа. При этом перед надписью «Руководитель» указывается символ «/» (косая черта).

8. Заполненные бланки заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Печать проставляется на отведенном для нее месте. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

9. Бланки после их заполнения тщательно проверяются на точность и безошибочность внесенных в них записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.

Бланки, заполненные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.

III. Заполнение дубликатов аттестатов и приложений к ним

10. Дубликаты аттестата и приложения к нему (далее — дубликат) заполняются в соответствии с пунктами 3-9 настоящего Порядка.

11. При заполнении дубликатов на бланках титула аттестата и приложения к нему справа в верхнем углу указывается слово «ДУБЛИКАТ».

12. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) выпускника указывается год окончания и полное наименование той организации, осуществляющей образовательную деятельность, которую окончил выпускник.

13. В дубликаты вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника, утратившего документ. При невозможности заполнения дубликата приложения к аттестату дубликат аттестата выдается без приложения к нему.

14. Дубликат подписывается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей дубликат. Дубликат может быть подписан исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом, уполномоченным руководителем.

IV. Учет бланков аттестатов и приложений к ним

15. Бланки хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

16. Передача приобретенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, бланков в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, не допускается.

17. Для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к аттестатам в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется книга регистрации выданных документов об образовании (далее — книга регистрации).

18. Книга регистрации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения:

номер учетной записи (по порядку);

фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника; в случае получения аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату) по доверенности — также фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;

дату рождения выпускника;

нумерацию бланка аттестата (бланка дубликата аттестата);

наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;

дату и номер приказа о выдаче аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату);

подпись уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшего аттестат (дубликат аттестата, дубликат приложения к аттестату);

подпись получателя аттестата (если документ выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дату и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования);

дату выдачи аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату).

При выдаче дубликата аттестата и дубликата приложения к аттестату также отмечаются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, нумерация бланка оригинала. При этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала.

При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, в год окончания выпускником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.

19. В книгу регистрации список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков — в возрастающем порядке.

Записи в книге регистрации заверяются подписями классного руководителя, руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельно по каждому классу.

Каждая запись о выдаче дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату заверяется подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

20. Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации, заверяются руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, со ссылкой на номер учетной записи.

Листы книги регистрации пронумеровываются, книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.

V. Выдача аттестатов и приложений к ним

21. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

22. Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Аттестаты и приложения к ним выдаются не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников.

23. Дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются:

взамен утраченного (поврежденного) аттестата и (или) приложения к аттестату;

взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;

лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество).

24. В случае утраты (повреждения) только аттестата либо в случае обнаружения в нем ошибок после получения его выпускником выдаются дубликат аттестата и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к аттестату изымается и уничтожается в установленном порядке.

В случае утраты (повреждения) только приложения к аттестату либо в случае обнаружения в нем ошибок после его получения выпускником взамен выдается дубликат приложения к аттестату, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата.

25. Аттестат (дубликат аттестата) выдается выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) аттестат (дубликат аттестата), хранятся в личном деле выпускника.

26. Выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат:

при утрате аттестата или приложения к аттестату — с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);

при повреждении аттестата и (или) приложения к аттестату, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении — с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата и (или) приложения к аттестату, которые подлежат уничтожению в установленном порядке;

при изменении фамилии (имени, отчества) выпускника — с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) выпускника.

Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

27. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения к аттестату организацией, осуществляющей образовательную деятельность, издается распорядительный акт. Копия распорядительного акта, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся в личном деле выпускника.

28. В случае изменения наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, вместе с документом, подтверждающим изменение наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся правопреемником.

В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация, в соответствии с настоящим Порядком.

29. Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и приложения к нему, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов.

30. Документы о соответствующем уровне общего образования, образцы которых самостоятельно установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не подлежат обмену на аттестаты, образцы которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации 2 .

1 Часть 2 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Комсомольский-на-Амуре государственный университет

Komsomolsk-na-Amure state university

20 янв., Воскресенье
неделя по знаменателю

Нормативные документы

РП 1 Выработка согласованных условий деятельности (Приказ № 410-О от 30.10.2014)
Журнал ознакомления

Оценка результативности деятельности ППС и формы индивидуальных планов-отчетов преподавателей

2018 / 2019 учебный год

О совершенствовании системы оценки результативности (Приказ № 450-О от 12.10.2018 с приложениями)
Приложение 1 Перечень показателей результативности деятельности сотрудников из числа профессорско-преподавательского состава университета
Приложение 2 Условия определения размера стимулирующих выплат сотрудникам из числа профессорско-преподавательского состава университета
Приложение 3 Индивидуальный план-отчет преподавателя (с учетом приказа № 501-О от 25.10.2018)
Приложение 4 Титульный лист индивидуального плана-отчета преподавателя военной кафедры
Приложение 5 Титульный лист индивидуального плана-отчета преподавателя кафедры «Физическое воспитание и спорт»

2017 / 2018 учебный год

Дополнительные показатели оценки результативности ППС факультета (института), военной кафедры:

2018 / 2019 учебный год

Дополнительные показатели оценки результативности ППС военной кафедры (Приказ № 549-О от 14.11.2018)
ЭТФ (выписка из протокола заседания ученого Совета ЭТФ от 12.11.2018 № 3)

2017 / 2018 учебный год

ССФ (протокол общего собрания коллектива ППС факультета от 30.11.2017 № 2)
ЭТФ (протокол заседания ученого Совета ЭТФ от 04.12.2017 № 3)
ФЭХТ (протокол заседания ученого совета ФЭХТ от 08.12.2017 № 2)
СГФ (протокол заседания Ученого совета социально-гуманитарного факультета от 28.11.2017 № 2)
ФКС (выписка из протокола заседания ученого совета ФКС от 08.12.2017 № 3)

ФКТ (выписка из протокола заседания Ученого совета факультета от 18.12.2017 № 6)
ИКПМТО (выписка из протокола заседания ученого Совета ИКПМТО от 20.11.2017 № 3)
ФЭМ (выписка из протокола заседания ученого совета ФЭМ от 10.10.2017 № 2)

2016 / 2017 учебный год

ЭТФ (протокол заседания Ученого совета факультета от 15.11.2016 № 3)
ССФ (протокол общего собрания коллектива ППС факультета от 17.11.2016 № 2)
ФКТ (выписка из протокола заседания Ученого совета факультета от 26.12.2016 № 2)
ФЭТМТ (выписка из протокола собрания НПР и обучающихся факультета от 14.10.2016 № 1)
СГФ (протокол заседания Ученого совета факультета от 27.10.2016 № 2)
ФЭМ (выписка из протокола заседания Ученого совета факультета от 30.11.2016 № 2)
ФКС (выписка из протокола заседания совета факультета от 25.10.2016)
ИКПМТО (протокол заседания совета факультета от 21.11.2016 № 3)

Смотрите так же:  Договор партнерского соглашения образец

Приложение 159 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года 115

1 Приложение 159 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года 115 Типовая учебная программа по предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся с легкой умственной отсталостью 0-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения) 1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года 1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с легкой умственной отсталостью. 2. Методологической основой программы является система личностноориентированного обучения, которая соответствует индивидуальному развитию ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний, формированию функциональной грамотности, при которой знания, полученные на уроках чтения, используются учащимися в различных жизненных ситуациях. 3. Основная цель учебного предмета: научить школьников правильно читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное; формирование функциональной грамотности и воспитание патриотической личности школьника через его читательскую деятельность. 4. Для каждого класса даётся примерная тематика и определяется уровень требований по технике чтения, анализу произведений, совершенствованию навыков устной речи. 5. В 0 классе проводится подготовка учащихся к обучению чтению. В 1 классе идёт формирование навыков орфографически правильного слогового чтения. 6. Во 2 4 классах продолжается формироваться навык правильного, сознательного и плавного выразительного чтения. 7. Основными задачами уроков «Чтение и развитие речи» являются: 1) выработка у учащихся навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения; 2) развитие у школьников памяти, внимания, мышления; 3) исправление недостатков произношения; 4) развитие умения выражать свои мысли в устной форме. 8. Содержание программы составляет детская русская, казахская и

2 мировая литература, отобранная с учетом художественно эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста и возможностей учащихся. 9. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: 1) 0 класс 2 часа в неделю, 66 часов в учебном году; 2) 1 класс 3 часа в неделю, 99 часа в учебном году; 3) 2 класс- 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; 4) 3 класс 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; 5) 4 класс 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году. 10. В процессе изучения учебного материала учитываются межпредметные связи с русским языком, развитием речи, с логопедическими занятиями, рисованием, предметно-практической деятельностью, миром вокруг, музыкой. 11. Уроки чтения имеют большое значение во всей системе учебновоспитательной работы вспомогательной школы. 12. Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяются представления детей об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения. 13. На уроках чтения в младших классах вспомогательной школы учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе, которые служат основой формирования у них материалистического мировоззрения. 14. Чтение является могучим средством воспитания, даёт богатый материал для развития связной речи, обогащения словаря, воспитывает любовь к родному языку. 15. Уроки чтения в младших классах это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика. На уроках учитель уделяет много времени на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности младших школьников, которая осуществляется в процессе формирования навыка полноценного чтения. 16. Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравственного и эстетического воспитания учащихся. 17. Очень важно, чтобы дети овладели навыком правильного чтения — чтение без искажения звуко-буквенного или слогового состава слова; безошибочное чтение. 18. Умственно отсталые дети допускают большое количество ошибок: пропускают и смешивают буквы, слоги, слова, перескакивают со стоки на строку, не дочитывая окончания и т. д., что затрудняет выработку навыков беглого, выразительного и осознанного чтения. 19. Наиболее результативным периодом для формирования правильного чтения являются 1-4 классы. В этот период они читают небольшие тексты, и учитель имеет возможность обратить самое пристальное внимание на правильное прочитывание слов.

3 20. Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. 21. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников вносят некоторые коррективы в применение аналитико-синтетического метода во вспомогательной школе. Удлиняется срок обучения грамоте: на изучение каждого звука и буквы отводится большее количество времени для лучшего закрепления их; сходные звуки и буквы изучаются с определенным перерывом и после твердого усвоения каждого из них. 22. Каждый этап обучения чтению отличается решением каких-либо определенных задач. Но задачи предыдущего этапа остаются актуальными и на всех последующих этапах: 1) на первом этапе основными задачами являются умение выделить звук, соотнести пройденные звуки и буквы, овладение обратным слогом и знакомством с прямым открытым слогом; 2) на втором этапе все перечисленные задачи остаются, особенно задача соотношения звука и буквы, но центр тяжести переносится на овладения прямым открытым слогом и знакомства с закрытым слогом; 3) основной задачей третьего этапа является овладение чтением прямых слогов с мгновенными согласными, а также прямым открытым и закрытым слогом в мягком варианте; 4) задачи четвертого этапа на ряду с предыдущими включают в себя овладение чтением слов с йотированными гласными, когда они стоят в начале слова и составляют слог. 23. Выработка навыка чтения происходит сложным путём, состоящим из ряда последовательных этапов. 24. Наиболее сложным моментом в овладении навыком чтения является слияние звуков, обозначаемых буквами. Процессу слияния необходимо специально учить. Особенно это относится к умственно отсталым школьникам, у которых все навыки формируются со значительными затруднениями. 25. Одним из эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения являются ежедневные специальные упражнения, способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызывать затруднения при чтении текста. Предварительные упражнения в правильном чтении решают и такую задачу, как совершенствование произносительных навыков учащихся, так как прочтение слогов и слов предполагает четкость их артикулирования. Однако в противоположность артикуляционной гимнастике с ее нацеленностью на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на четкость произношения звуков эти упражнения, прежде всего, готовят детей правильному прочтению слов текста. 26. Во вспомогательной школе приходится специально учить детей пользоваться двумя способами чтения (по слогам и целыми словами), так как только в этом случае они смогут постепенно переходить от послогового чтения

4 к быстрому «узнаванию» слова. 27. В процессе проработки связного текста учителю рекомендуется показать учащимся образец правильного чтения и затем неоднократно читать материал вместе с детьми. 28. Тренировка в чтении должна занять большую часть урока. Во избежание быстрого утомления школьников при однообразной работе, когда (особенно в младших классах) к одному и тому же тексту приходится возвращаться многократно, учитель, планируя повторное обучение, каждый раз модифицирует задания. 29. Учащиеся читают по цепочке (предложения текста прочитываются поочередно), абзацами (учитель называет ученика, который будет читать), по эстафете (сами дети называют товарища, который продолжает чтение), выборочно. Прием выборочного чтения дает возможность варьировать: школьники почитывают отрывок, ориентируясь на иллюстрацию, на вопрос учителя, на конкретное задание. Повторное чтение можно проводить при делении текста на части или озаглавливании их, при чтении по ролям, при подготовке к выразительному чтению. 30. Заинтересованность учащихся при повторном чтении достигается за счет постоянной вариативности заданий и подчеркнутого интереса учителя к новому виду деятельности детей. Актерские данные (эмоциональность, выразительность, умение играть роль заинтересованного участника всего происходящего) необходимы педагогу любого типа школы, но еще в большей степени тому, кто обучает и воспитывает умственно отсталых детей. 31. Не менее важно для формирования навыка правильного чтения организовать наблюдение учащихся за чтением своих товарищей. Только при активности всего класса можно добиться такого положения, когда школьники читают текст на протяжении всего урока либо вслух по вызову учителя, либо про себя, следя за чтением одного из учеников класса. 32. Для организации таких наблюдений можно использовать приемы предварительно спланированного чтения или контроля за чтением товарищей с последующим сообщением количества и характера допущенных ими ошибок. Причем каждый ребенок должен читать не более одного — двух предложений, так как в противном случае школьники забывают ошибки и начинают придумывать их, добиваясь поощрения учителя. 33. Специальные приёмы, способствующие выработке правильного чтения: 1) звуко-буквенный анализ слов. Работа с классной разрезной азбукой. Трудное слово произносится по слогам, анализируется, составляется из букв разрезной азбуки и затем плавно прочитывается. Иногда трудное слово записывается на доске по слогам и прочитывается; 2) чтение таблиц с трудными словами и предложениями. Их учащиеся сначала читают по слогам, затем слитно; 3) чтение небольших текстов, написанных на доске. В текст включаются слова, в которых учащиеся чаще всего делают ошибки (слова со стечением согласных, с твердым и мягким знаками, слова с буквой ё и т. д.);

5 4) самостоятельное выделение учащимся из текста слов, прочтение которых требует помощи учителя; 5) своевременное объяснение значения слова; 6) хоровое чтение трудной части рассказа. В след за этим данную часть читают слабые учащиеся; 7) применение указок при чтении. Указка облегчает ориентировку на странице, помогает целостному, а поэтому правильному восприятию слова, мобилизует учащихся с неустойчивым вниманием, с нарушением зрительных восприятий; 8) распределение частей текста для чтения между учащимися с учетом возможностей каждого; 9) коллективное обсуждение правильности чтения отдельных учеников. Все учащиеся по своим книгам следят за чтением товарищей. После прочтения соответствующей части идет обсуждение качества чтения каждого ученика. 34. В развитии навыка сознательного чтения огромное значение имеют те виды занятий, которые проводятся в условиях школы, а именно: подготовка учащихся к восприятию текста, словарная работа, выразительное первоначальное чтение произведения учителем, чтение текстом учащимися, анализ прочитанного при повторном чтение, составление плана, пересказ, работа над выразительными средствами художественного произведения, характеристика героя, творческая деятельность школьников]. 35. Сознательность чтения — это понимание смысла как отдельных слов и выражений, так и всего произведения в целом. Осознанность чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста. 36. Чтение учащихся младших классов вспомогательной школы часто бывает недостаточно сознательным. Они не понимают некоторых слов, недостаточно правильно устанавливают взаимоотношения частей текста, временные, пространственные и причинные связи описываемых явлений, событий и предметов, следовательно, нечётко представляют себе основное содержание читаемого, не улавливают главной мысли. 37. Недостатки в сознательности чтения объясняются некоторыми особенностями умственно отсталых детей в восприятии художественных произведений. 38. Учащиеся вспомогательной школы часто воспринимают формальную оболочку слова, а не образ, стоящий за ним. Они склонны к механическому восприятию текста. 39. Сознательность чтения является основным качеством, при овладении которым достигается наиболее полное понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста. 40. Специфические особенности интеллектуального и речевого развития осложняются разнохарактерностью состава учащихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями развития. Всё это обязывает учителя знать трудности детей в обучении, их причины, а также серьёзно продумать вопрос об индивидуальном подходе при обучении чтению, без чего

6 невозможен успех даже когда общее методическое направление в работе правильно. 41. У умственно отсталых детей усвоение навыков чтения протекает своеобразно, что связано с преодолением ряда недостатков и затруднений. Некоторые из них выявляются уже в период обучения грамоте: учащиеся медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, искажают звуковой состав слов, испытывают большие трудности в соотнесении прочитанного слова с определённым предметом, действием, признаком. 42. Умственно отсталые школьники, начав читать по слогам, с трудом переключаются на чтение целыми словами даже хорошо знакомых и усвоенных слов и, наоборот, прочитав первое слово сразу, пытаются также быстро прочитать и следующее, но, как правило, ошибаются. 43. Беглость чтения — это такой темп, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение. 44. Становление навыка беглого чтения у умственно отсталых детей — процесс достаточно длительный. 45. Уроки чтения напрвлены на развитие связной устной речи детей. Не случайно в программе по чтению и развитию речи, содержащей требования к данным урокам, назван «Чтение и развитие речи». Навык связного изложения прочитанного текста из года в год совершенствуется: от ответов на вопросы по содержанию прочитанного в 1- м классе до творческого перессказа в старших классах, когда школьники строят рассказ не только на основе изучаемого произведения, но и с привлечением ранее увиденного или услышанного материала. 46. Эффективность дальнейшего обучения школьника всем другим предметам напрямую зависит от того, как сформированы у него навыки чтения 47. Во 2-4-м классах проводится объяснительное чтение, которое представляет собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у школьников совершенствуется техника чтения, развиваются умения анализировать произведения, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. 48. Доступность анализа обеспечивается за счет группировки материала в соответствии с определенными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Это сезонные изменения в природе, морально- этические проблемы («Что такое хорошо?», «Дружная семья», «Наша Родина Казахстан» и др.). такое расположение материала дает возможность опираться в разборе произведений на наблюдаемые в данный момент сезонные изменения в природе, школьные и классные мероприятия, поступки и дела детей. Доступность понимания читаемого достигается также и за счет специального отбора произведения по жанрам. 49. В книге для чтения для 2-4-го классов включают, как правило, произведения малых форм: небольшие по объему и доступные по сюжету рассказы, сказки, стихотворения, басни, пословицы, загадки. Кроме

7 художественных произведений в учебники помещают научно- популярные статьи. Их содержание в учебниках для младших классов во многом отражает тематику уроков по предмету «Мир вокруг». 50. Последовательность в отработке навыков чтения: 1) в 1-м классе у детей формируют навыки орфографически правильного слогового чтения, умение отвечать на вопросы; 2) во 2-м классе продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых двухсложных слов. Детей учат пересказывать близко к тексту содержание, прочитанного материала; 3) в 3-м классе школьник продолжают овладевать навыком чтения целыми словами; 4) в 4-м классе учащиеся поэтапно переходят на орфоэпическое чтение, а также закрепляются навыки првильного, осознанного и выразительного чтения. 51. Школьники читают вслух и «про себя», осваивают полный и выборочный перессказ прочитанного текста. 52. Внеклассное чтение вводится в 3 классе по минут 2 раза в неделю, а в 4 классе 1 час в 2 недели за счёт уроков чтения. На уроках внеклассного чтения учащиеся знакомятся с лучшими доступными их пониманию произведениями детской литературы. Формируется интерес к чтению, умение выбрать книги по интересу, привычка самостоятельно читать стихотворения, рассказы, сказки, статьи в книгах, газетах и журналах для детей. 2. Базовое содержание учебного предмета для подготовительного класса 53. Подготовка к грамоте (66 часов): 1) развитие речи: выполнение простых поручений по словесному заданию учителя; выражение своей просьбы, желания; называние предметов и их группировка по основным свойствам; подбор обобщающих слов; ответы на вопросы; слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя; пересказ сказок с опорой на наглядность; разучивание с голоса учителя короткие стихотворения; 2) подготовка к чтению: слушание звуков окружающей среды; различение неречевых звуков; 3) слово: выделение и называние слов; изображение «слова» графически; чтение «слов» по условно-графической записи; 4) предложение: знакомство с тем, что наша речь состоит из предложений; графическое изображение предложений; составление и «чтение» предложений по картинке, по схеме на заданную учителем тему; деление предложений на слова; 5) звуки: чёткое произношение всех звуков: гласных, простых по артикуляции согласных губно-губных М, Б, П; губно-зубных В, Ф, переднеязычных Н, Д, Т; заднеязычных К, Г, Х; трудных для произношения

Смотрите так же:  Договор аренды земельного участка промышленного назначения

8 звуков — шипящие Ж, Ш, Ч, Щ и сонорные Л, Р; выделение заданного звука из ряда звуков; выделение заданного звука из слова и определение его местоположения (в начале слова, в середине, на конце); подбор слов на заданный звук; обозначение гласных и согласных звуков с помощью условного значка — кружка нужного цвета; 6) слоги: деление слов на слоги с помощью учителя коллективно; условное обозначение слога; «чтение» слов по слогам. 3. Базовое содержание учебного предмета для 1 класса 54. Обучение грамоте (99 часа): 1) добукварный период: выполнениевыполнение простых поручений выполнение простых поручений по словесному заданию учителя; выражение своей просьбы, желания; называние предметов и их группировка по основным свойствам; подбор обобщающих слов; ответы на вопросы; слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя; пересказ сказок с опорой на наглядность; разучивание с голоса учителя короткие стихотворения; 2) букварный период: 1-й этап изучения звуков и букв: А, У, О, М С, Х; 2-й этап повторение пройденных звуков и букв и изучение новых Ш, Л, Н, Ы, Р; 3-й этап повторение пройденных звуков и букв и изучение новых К, П, И, З, В, Ж, Б, Г, Д, Й, Ь, Т; 4-й этап повторение пройденных звуков и букв, изучение новых Е, Я, Ю, П, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. 4. Базовое содержание учебного предмета для 2 класса 55. Навыки аудирования (слушания) и чтения: 1) составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным Ъ и Ь знаками; 2) осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания; 3) ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного; 4) пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту; 5) разучивание с голоса учителя или по учебнику коротких стихотворений, чтение их перед классом; 6) знакомство с доступными детскими книгами, рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: «О ком она? О чем в ней рассказывается?» 56. Примерная тематика произведений:

9 1) небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях школьников, о делах ребят; 2) о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье, о труде взрослых; 3) об участии в домашнем труде детей; о национальных праздниках и знаменательных событиях; 4) об изменении в природе и жизни животных и растений в разное время года. 57. Перечень разделов: 1) снова в школу; 2) осень; 3) что такое хорошо, что такое плохо?; 6) зима; 7) мы будем трудиться; 8) 8 марта- мамин день!; 9) наурыз — начало года; 10) весна; 11) лето 5. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса 58. Навыки аудирования (слушания) и чтения: 1) осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; 2) слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов; 3) соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации; 4) чтение «про себя» простых по содержанию текстов; 5) ответы на вопросы о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией; 6) подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.; 7) деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовка к выделенным частям, составление картинного плана, рисование словесных картин; 8) подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки; 9) чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок; 10) научивание в течение года небольших стихотворений, чтение их перед классом; 11) знакомство с доступными детскими книгами, рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: «О ком она? О чем в ней рассказывается?». 59. Примерная тематика произведений: 1) произведения о Родине, об Астане, о рабочих профессиях, об

10 отношении людей к труду, к природе, к друг другу; 2) об общественно полезных делах школьников, о праздниках. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных и занятиях людей; 3) рассказы, сказки, статьи, пословицы и поговорки на моральноэтические темы, на темы мира и дружбы. 60. Перечень разделов: 1) сентябрь начинается школьным звонком; 2) вспомним лето; 3) осенняя пора; 4) мой Казахстан, моя земля!; 5) зимушка-зима, как ты хороша; 6) о хорошем и плохом; 7) хитрость, мудрость и смекалка, 8) весна пришла; 9) о тех, кто рядом с нами; 10) месяц май. 6. Базовое содержание учебного предмета для 4 класса 61. Навыки аудирования (слушания) и чтения: 1) осознанное, правильное чтение вслух целыми словами. Чтение «про себя»; 2) работа над выразительным чтением: саблюдение пауз между предложениями, логическое ударение, необходимая интонация. Понимание главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи; 3) подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы; 4) самостоятельный план и выборочный пересказ, рассказ по анологии с прочитанным; 5) заучивание наизусть стихотворений, басен; 6) внеклассное чтение доступных детских книг из библиотеки. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. 62. Примерная тематика: 1) небольшие произведения о служении Родине и народу, о мирном труде людей, о праздниках, о знаменательных событиях: День первого Президента Республики Казахстан; День Независимости; День Единства народов Казахстана и др.; 2) общественно полезные дела для школьников в наши дни; 3) чтение рассказов и стихотворений русских классиков и казахстанских

11 писателей и поэтов о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. 63. Перечень разделов: 1) Родина краше солнца, дороже золота; 2) ученье главное богатство; 3) ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела; 4) без хлеба не прожить; 5) здравствуй, гостья — зима; 6) где правда, там счастье, где ум, там и толк; 7) ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!; 8) на старже Родины; 9) о добре и дружбе, о мире и труде. 7. Требования к уровню подготовки учащихся подготовительного класса 64. По завершении 0 класса учащиеся должны уметь: 1) выполнить простые поручения по словесному заданию учителя; 2) внятно выразить свою просьбу, желание; 3) называть предметы и характеризовать их по основным свойствам; 4) подобрать обобщающие слова к группе предметов; 5) отвечать полными ответами с использованием слов данного вопроса. В соответствии с ситуациями и сюжетом; 6) слушать сказки и рассказы в устном изложении учителя; 7) ответить на вопросы по прослушанному; 8) пересказать сказку с помощью учителя с опорой на наглядность; 9) разучивать с голоса учителя коротких стихотворений; 10) слышать звуки, прислушиваться; 11) различать неречевые звуки (звуки окружающей среды); 12) выделить слово и назвать его; 13) графически изобразить «слово» с помощью полоски; 14) «читать» слова по условно-графической записи; 15) составлять предложения на заданную тематику, по картинке по схеме и «читать» их; 16) делить предложения на слова; 17) составлять схемы предложения и читать предложения по составленным схемам; 18) чётко произносить все звуки; 19) чётко произносить все гласные звуки; 20) произносить простых по артикуляции согласных губно-губных М, Б, П; губно-зубных В, Ф, переднеязычных Н, Д, Т; заднеязычных К, Г, Х; 21) правильно произносить трудные для произношения звуки- шипящие Ж, Ш, Ч, Щ и сонорные Л, Р; 22) выделить заданный звук из ряда звуков; 23) выделить заданный звук из слова, определить его местоположение (В

12 начале слова, в середине, на конце); 24) подобрать слова, начинающиеся на заданный звук с опорой на наглядность и без неё; 25) обозначать гласные и согласные звуки с помощью условного значкакружка нужного цвета; 26) определить место звука в слове и обозначить его в графическом изображении слова под картинкой; 27) плавно по слогам проговаривать слова; 28) делить слова на слоги с помощью учителя коллективно с фиксацией условно-графическим изображением; 29) «читать» слова по слогам. 65. Учащиеся должны знать: 1) что наша речь состоит из предложений; 2) условно-графическую запись предложения; 3) что слог часть слова. 8. Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса 66. По заверешению 1 класса чащиеся должны уметь: 1) выполнить простые поручения по словесному заданию учителя; 2) внятно выразить свою просьбу, желание; 3) называть предметы и характеризовать их по основным свойствам; 4) подобрать обобщающие слова к группе предметов; 5) отвечать полными ответами с использованием слов данного вопроса. В соответствии с ситуациями и сюжетом; 6) слушать сказки и рассказы в устном изложении учителя; 7) ответить на вопросы по прослушанному; 8) пересказать сказку с помощью учителя с опорой на наглядность; 9) разучивать с голоса учителя коротких стихотворений; 10) слышать звуки, прислушиваться; 11) различать неречевые звуки (звуки окружающей среды); ь выделить слово и назвать его; 12) графически изобразить «слово» с помощью полоски; 13) «читать» слова по условно-графической записи, что наша речь состоит из предложений; 14) условно-графическую запись предложения; 15) составлять предложения на заданную тематику, по картинке по схеме и «читать» их; 16) делить предложения на слова; 17) составлять схемы предложения и читать предложения по составленным схемам; 18) чётко произносить все гласные звуки; 19) произносить простые по артикуляции согласные губно-губных М, Б, П; губно-зубных В, Ф, переднеязычных Н, Д, Т; заднеязычных К, Г, Х; 20) правильно произносить трудные для произношения звуки- шипящие

13 Ж, Ш, Ч, Щ и сонорные Л, Р; 21) выделить заданный звук из ряда звуков; 22) выделить заданный звук из слова, определить его местоположение (В начале слова, в середине, на конце); 23) подобрать слова, начинающиеся на заданный звук с; 24) обозначать гласные и согласные звуки с помощью условного значкакружка нужного цвета; 25) определить место звука в слове и обозначить его в графическом изображении слова под картинкой; 26) выделять звуки А, У, М в словах; 27) плавно по слогам проговаривать слова; 28) делить слова на слоги с помощью учителя коллективно с фиксацией условно-графическим изображением; 29) «читать» слова по слогам; 30) выделить изучаемый звук из слова, определить его местонахождение; 31) правильно и отчётливо произнести этот звук; 32) дать характеристику изучаемому звуку и обозначить его графически; 33) образовывать из усвоенных звуков и букв слов: ау, уа, ум; 34) читать эти слова; 35) образовывать и читать открытые и закрытые двухзвуковые слоги из этих звуков и букв после сравнительного анализа; 36) составлять и читать слова из этих слогов; 37) «печатать» изученные буквы М, С; 38) соотносить изученные звуки с буквами, находить их в кассе букв; 39) определять место звука в слове и обозначать его; 40) образовывать и читать протяжно и слитно открытые и закрытые двухзвуковые слоги из изученных звуков; 41) составлять и читать слова из двух усвоенных слоговых структур (мыла); 42) писать изученные строчные и прописные Ш, Л, А, Х, Н, Р после анализа; 43) списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; 44) писать под диктовку изученные буквы. Слоги после предварительного буквенного анализа; 45) подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове; 46) образовывать и читать открытые и закрытые слоги с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога. (па, ли, лук, вил); 47) составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур; 48) читать предложения из двух трёх слов; 49) самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов и записывать их; 50) вставить пропущенную букву в словах под картинками; 51) различать при чтении гласные и согласные звуки и буквы; 52) различать при чтении и письме в сильной позиции звонкие и глухие

14 согласные; 53) различать при чтении твёрдые и мягкие согласные и обозначать их графически; 54) образовывать и читать слоги и слова со стечением согласных; 55) отчётливо по слогам читать короткие букварные тексты; 56) слушать учителя; 57) участвовать в беседе; 58) слушать вопрос; 59) дать полный ответ на поставленный вопрос, используя слова вопроса; 60) говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая друг друга; 61) составить предложение по выполненному действию и действию на картинке; 62) ответить на 2-3 вопроса по теме. 67. Учащиеся должны знать: 1) что первая буква в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка; 2) что имена людей пишутся с большой буквы. 9. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса: 68. По завершении 2 класса учащиеся должны уметь: 1) читать по слогам короткие тексты; 2) слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; 3) по вопросам учителя или по иллюстрациям рассказать о чем читали или слушали. 69. Учащиеся должны знать: 1) наизусть 3 5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. 10. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса: 70. По завершении 3 класса учащиеся должны уметь: 1) осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; 2) трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам; 3) отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать отношение к поступку героя, событию; 4) пересказывать содержание прочитанного; 5) устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. 71. Учащиеся должны знать: 1) наизусть 5-8 стихотворений. 11. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса 72. По завершении 4 класса учащиеся должны уметь:

15 1) читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух, с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией; 2) читать «про себя»; 3) отвечать на вопросы по прочитанному; 4) выделять главные действующие лица; 5) пересказывать прочитанное полно и выборочно. 73. Учащиеся должны знать: 1) наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019