Методическое пособие для дошкольников своими руками

Методические пособия для детского сада своими руками

В данном пособии отражены 6 блоков.
I блок «Анализаторы»
Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и эмоциональное отношение к объекту.
II блок «Объект – имя признака – значение имени признака».
Цель: формирование понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значения (влажность, температура, рельеф, звук, вкус, запах, форма, размер, цвет, часть, место, действие, вес).
III блок «Вопросы».
Цель: формирование понятия о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте (типы вопросов – восполняющий, описательный, каузальный, оценочный).
IV блок «Преобразователи».
Цель: формирование понятия о том, что процесс познания происходит вместе с преобразованием признаков познаваемого объекта («волшебники» — увеличения и уменьшения, оживления и окаменения, дробления и объединения и т.д.).
V блок «Причинно – следственная связь».
Цель: формирование понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия.
VI блок «Алгоритмы мышления».
Цель: формирование понятия о том, что познание мира осуществляется с помощью некоторых последовательных мыслительных шагов. Здесь ведется работа с моделями: круги Луллия, системный оператор, таблица морфоанализ, круг мира, кольцо наблюдения.

На базе данного игрового универсального пособия разработана игротека «Птичий двор» с играми по всем блокам универсального пособия. Эти игры позволяют ребенку научиться осознанно относиться к процессу познания окружающего мира.

Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками

Дидактическое пособие «Развесим бельё» поможет не только укрепить детям пальчики, развить моторику, но также выучить цвета и названия предметов одежды. Кроме того, это прекрасное пособие для трудового воспитания маминых помощников.
Предлагаю для игры стихи собственного сочинения:
Мы одежду постирали,
На верёвку вешать стали.
Чтоб помочь любимой маме,
Подберём прищепки сами.

Синие, зелёные,
Жёлтые и красные —
Для цветных прищепок
Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,
Чтобы в этом разобраться!

Сайт для воспитателей детских садов

Мотивационная готовность детей к школе

Мотивационная готовность детей к школе В этом году мы работаем с детьми, готовящимися стать в ближайшие месяцы школьниками. Целевые ориентиры на.

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть.

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению.

Конспект коррекционного, интегрированного занятия по развитию речи с использован…

Конспект коррекционного, интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес.

Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных»

Конспект игры-соревнования «Мы помощники пожарных» Мероприятие проводится совместно с ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пожарных; изготовление поделок, рисунков по.

К духовному возрождению семьи

К духовному возрождению семьи «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Евангелие от Марка, 10:4.) События последнего времени.

Конспект НОД по развитию речи в младшей …

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающи…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; закрепить.

Родительское собрание

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Родительское собрание Тема. Суд над наркоманией, алкоголизмом и табакокурением Цель: формирование знаний о вреде наркотиков, алкоголя, табака здоровью человека; способствовать росту самосознания и самооценки у родителей; воспитывать активное неприятие к наркотикам, алкоголю.

Сценарий развлечения по патриотическому …

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема. Люблю березу русскую Цель: систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях в природе, весенних месяцах; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Авторские пособия

Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Требования к представлению авторской работы:

— титульный лист с названием методического пособия;
— фоторяд:
а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
— краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

Методическое пособие для дошкольников своими руками

Методическое пособие своими руками для дошкольников «Сенсорный куб»

Дидактическая игра «Сенсорный куб»

Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь,

Внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.

Куб изготовлен из 6 решёток для раковины (соединение с помощью синей изоленты). При желании все решётки быстро и легко снимаются и занимают мало места. Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты и др..

Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.

Вот такая у ас получилась прекрасная дидактическая игра, целью которой является развитие сенсорных и коммуникабельных способностей детей.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Многофункциональное методическое пособие «Волшебный калейдоскоп»

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Занимательный калейдоскоп».

Дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности; самостоятельной деятельности детей.

Конструкция дидактического пособия «Занимательный калейдоскоп» состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на семь частей — секторов (каждый сектор круга соответствует цвету радуги), в центре круга находится кружок. На секторах и кружке расположены «липучки» для карточек.

Цель: Обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель. Мы приведем только несколько примеров.

Предварительный просмотр:

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение

«Организационно – методический центр учреждений образования

Балаковского муниципального района Саратовской области»

Ярмарка методических идей

среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Многофункциональное дидактическое пособие

Воспитатели МАДОУ детский сад № 64:

г. Балаково 2014 г.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп»

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Занимательный калейдоскоп».

Дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности; самостоятельной деятельности детей.

Конструкция дидактического пособия «Занимательный калейдоскоп» состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на семь частей — секторов (каждый сектор круга соответствует цвету радуги), в центре круга находится кружок. На секторах и кружке расположены «липучки» для карточек.

Цель: Обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель. Мы приведем только несколько примеров.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии, прикрепляют их на сектора. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: Способствовать развитию умения отличать хорошее поведение от плохого.

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Ребенку предлагается определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение. В центральный кружок помещается смайлик улыбающегося или грустного человека, на секторах прикрепляются соответствующие картинки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры — путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются сектором определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

— Кто первым приходит в дом недели?

— Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

— Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

— Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

— Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

— Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

— Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

— Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

«Какого человечка не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая), «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

«Расставь картинки в правильной последовательности»,

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима), зеленый (весна), красный (лето), или желтый (осень). Дети должны подобрать карточки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель : Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом (мак, рак, дом, сом, и т. д., а два кружочка с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель : Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в различных видах росписи.

В центральный кружок помещается блюдце, расписанное под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель. Предложить детям подобрать узор для блюдца и назвать вид росписи.

Образовательная область «Физическое развитие».

Дидактическая игра по ОЗОЖ «Полезные и вредные продукты».

Цель: Обеспечить закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Играть могут от 1 до подгруппы детей. Играющим раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. В центре кружочка помещается смайлик с изображением веселого и грустного человека. Детям предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда.

Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта.

Задачи: Развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. В центральный кружок помещается символ с изображением лета или зимы. Игроку предлагается выбрать картинки только зимних или только летних видов спорта, прикрепить их на секторах. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

Методические пособия своими руками

Ольга Магницкая
Методические пособия своими руками

«С какого дерева листок?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них. Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат.

«Лото»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дети должны разложить карточки в логической последовательности.

» Дорисуй узор».

Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии.

«Подбери пару».

Цель: закреплять и углублять знания детей об изделиях народных промыслов — дымковской, филимоновской, каргопольской игрушке, хохломских и гжельских изделиях, матрешках.

Дети раскладывают предметы парами по видам народно — прикладного искусства.

» Найди силуэту пару».

Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке.

Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

«Изучаем эмоции».

Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

«Крестьянское подворье»

Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

Макет » Крестьянская изба».

Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры.

Развивающий коврик

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Смотрите так же:  Иск о выселении гражданина из жилого помещения
108shagov.ru. Все права защищены. 2019