Лицензия на сторожевую охрану

Оглавление:

Вопрос: ООО предоставляет сторожевые услуги на договорной основе. Сторожевые услуги выполняют инспекторы сторожевой службы, у них нет даже спецсредств. В инструкциях и договорах отсутствует слово «охрана». Сторожевая деятельность законом не определена. Вопрос актуален, так как с 2010 г. введена должность «охранник 4-6-го разрядов». Сторож (вахтер) не исключен из квалификационного справочника профессий. Необходима ли лицензия на сторожевую деятельность на договорной основе в данном случае? («ЭЖ Вопрос-Ответ», N 11, ноябрь 2010 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ»

Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.

Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.

На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты «АКДИ Экономика и жизнь», специалисты ФНС и Минфина России.

Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:

— Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.

— Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.

— Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.

— Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).

А также рубрика «Личный интерес», где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.

Учредители: ЗАО ИД «Экономическая газета», ООО «ВИКОР МЕДИА»

Издатель ЗАО ИД «Экономическая газета»

Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003

Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16

Лицензия на сторожевую охрану

ООО предоставляет сторожевые услуги на договорной основе. Сторожевые услуги выполняют инспекторы сторожевой службы, у них нет даже спецсредств. В инструкциях и договорах отсутствует слово «охрана». Сторожевая деятельность законом не определена. Вопрос актуален, так как с 2010 года введена должность «охранник 4-6-го разрядов». Сторож (вахтер) не исключен из квалификационного справочника профессий. Необходима ли лицензия на сторожевую деятельность на договорной основе в данном случае?

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на [email protected], мы разберемся.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу [email protected]

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Общие положения о лицензировании:

В положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь №450 от 01.09.2010, дано следующее определение термину «лицензия» — специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного положения осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без получения лицензии запрещается.
Лицензия выдается на конкретный вид деятельности с указанием работ или услуг, составляющих этот вид деятельности.

По общему правилу лицензия выдается на срок от 5 до 10 лет.

Определение термина «охранная деятельность» содержится в закон «об охранной деятельности в Республике Беларусь №175-3 от 8 ноября 2006 года.
Так, охранная деятельность – деятельность государственных органов и иных организаций по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в том числе от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Вышеуказанный закон также содержит перечень ограничений в сфере охранной деятельности. Так, организациям, которым выданы лицензии, а также их работникам при осуществлении охранной деятельности запрещается:

1) Осуществлять оперативно-розыскные мероприятия;
2) Выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, воинских формирований;
3) Носить форму, не соответствующую требованиям вышеуказанного закона;
4) Обеспечивать охрану общественного порядка на договорной основе;
5) Передавать лицензию другим организациям.

Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел.

Лицензию на осуществление охранной деятельности может получить исключительно юридическое лицо.

Лицензированию в сфере охранной деятельности подлежит:

1) Охрана своих работников;
2) Охрана имущества;
3) Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Разумеется, государственные органы (такие как: Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Комитет государственной безопасности и так далее) осуществляют свою деятельность без лицензий.

Получение лицензии не требуется:

1) Охраны юридическим лицом принадлежащего ему имущества при условии осуществления исключительно следующих прав и обязанностей:

А) проверять состояние установленных на охраняемых объектах инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны;
Б) при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах условия, способствующие хищению имущества, а также угрозу безопасности людей, принимать меры по ликвидации указанных нарушений;
В) обеспечивать защиту охраняемых объектов и физических лиц от противоправных посягательств;
Г) принимать в пределах своих полномочий меры по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;
Д) немедленно информировать орган внутренних дел и руководителей охраняемых объектов о задержании нарушителей, об обнаружении на охраняемых объектах хищений и иных правонарушений, принимать меры по сохранению следов правонарушений, не допускать на место происшествия посторонних лиц, обеспечивать охрану места происшествия до прибытия сотрудников органа внутренних дел;
Е) незамедлительно информировать органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям о возникновении на охраняемых объектах чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
Ж) обеспечивать беспрепятственный доступ на охраняемые объекты должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

2) проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охраны индивидуального пользования.

Требования, предъявляемые к соискателю лицензии:

1) наличие на балансе средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
2) наличие в штате не менее 3 специалистов с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы.

Соискатель лицензии, намеревающийся осуществлять охрану принадлежащих ему объектов (имущества), также должен обладать правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо иным законным правом владения (пользования) на эти объекты (имущество).

Срок действия лицензии на охранную деятельность составляет 10 лет.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» № 534 от 25.10.2007 года в торговых организациях, имеющих подразделения охраны, допускается досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций.

Торговые организации вправе осуществлять досмотра только при наличии у них специального разрешения (лицензии) на охранную деятельность, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — без специальных разрешений (лицензий) на эту деятельность.

Представляется, таким «случаем» и является Указ Президента № 450, в котором установлены случаи, когда охранная деятельность может осуществляться без лицензии.

Также в постановлении Совета Министров №601 от 15 мая 2007 «О некоторых мера по реализации закона «Об охранной деятельности» установлен запрет на проведение досмотра без лицензии на осуществление охранной деятельности, если в соответствии с законодательством организация осуществляет такую деятельность без лицензии.

Данное изменение внесено постановлением Совета Министров № 1910 от 30 декабря 2010года в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 450 от 01.09.2010.

Следовательно, в указанных в Указе № 450 случаях осуществления охранной деятельности без лицензии проведение досмотра вещей является законным.
Случаи, при которых проведение досмотра вещей является законным, не изменились.

Они указаны в пункте 7 постановления № 601 (в данном пункте указаны случаи проведения личного досмотра, однако статья 15 по проведению досмотра вещей отсылает нас именно к пункту 7 данного постановления).

Перечень случаев, когда может производиться досмотр:

1) при обнаружении работником охраны физического лица в момент совершения противоправного посягательства либо непосредственно после его совершения;
2) при прямом указании очевидцами работнику охраны на физическое лицо, совершившее противоправное посягательство;
3) при нарушении физическим лицом установленного на охраняемом объекте пропускного режима, если это нарушение дает работнику охраны достаточные основания полагать, что у физического лица имеются вещи, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
4) при наличии на одежде и (или) вещах физического лица следов совершения противоправного посягательства;
5) при показаниях технических средств и систем, в том числе телевизионных систем видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом, противокражных систем, досмотровой рентгенотехники (если ее применение допускается на охраняемых объектах в соответствии с актами законодательства), свидетельствующих о наличии у физического лица вещей.

Лицензия на сторожевую охрану

В соответствии с требованиями Указа Президента республики от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица, осуществляющие охрану принадлежащих им объектов (имущества) своими работниками, обязаны получить в установленном порядке специальные разрешения (лицензии) на данный вид деятельности. На территории района насчитывается 38 лицензиатов (организаций, учреждений, имеющих специальные разрешения). Однако получение лицензии является только первоначальным этапом. Важнейшим условием в дальнейшем является соблюдение установленных законодательством лицензионных требований и условий.

Перечень грубых нарушений законодательства о лицензировании:
выполнение (оказание) не указанных в лицензии работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность;
нарушение исключительного права государства на охрану объектов, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел;
совершение лицензиатом, его обособленным подразделением, в том числе филиалом, работниками лицензиата действий, установленных в статье 10 Закона Республики Беларусь 8 ноября 2006 года № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;
нарушение работниками лицензиата, его обособленного подразделения, в том числе филиала, установленных законодательством порядка и условий проведения личного досмотра, а также условий и пределов применения и использования этими работниками оружия, применения ими специальных средств и физической силы;
у лицензиата отсутствует в штате 3 работника с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы (на каждую заявленную работу и (или) услугу, составляющую лицензируемую деятельность, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала).

Смотрите так же:  Иск ущерб нотариусом

В случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, регулирующими соответствующий лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении её действия в порядке, установленном Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента республики от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Славгородским отделением Департамента охраны МВД Республики Беларусь заключено 6 договоров с лицензиатами по осуществлению физического мониторинга осуществления охраны объектов работниками охраны организаций в ночное время суток. В ходе проведения физического мониторинга нарушений работниками сторожевой охраны лицензиатов не выявлялось, что говорит о высоком уровне трудовой дисциплины в данных организациях.

Наряду с ведомственной охраной (сторожа организаций, учреждений) надежной защитой от преступных посягательств на принадлежащее организациям имущества является охрана объектов подразделением Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Доказательством этому является то, что по настоящий момент с объектов, охраняемых отделением охраны, не было совершено краж.
Охрану объектов осуществляют лица, прошедшие строгий отбор и имеющие высокую профессиональную подготовку. Должностные лица Департамента охраны наделены полномочиями на применение в определенных случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Необходимую информацию и консультацию вы можете получить в Славгородском отделении Департамента охраны МВД Республики Беларусь с 9.00 до 18.00 в рабочие дни по адресу: г. Славгород, ул. К. Маркса, 53, либо по тел. 2-68-33.

А. ЧЕЧЕРА,
начальник отделения
Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Необходима ли лицензия на сторожевые услуги?

Доброе утро! Такой вопрос: Заключен Договор на оказание сторожевых услуг.

Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить следующую работу:

1.1.Оказание сторожевых услуг нежилых помещений.

1.2. Выполнение сторожевых услуг заключается в следующем:

— ведение видеонаблюдения на охраняемом объекте посредствам установленного на объекте оборудования систем видеонаблюдения (наружного и внутреннего);

— периодическое патрулирование охраняемых объектов.

— обеспечение пропускного режима на предприятии.

-проверка выезжающего автотранспорта с территории предприятия на предмет соответствия товара, товарно – сопроводительным документам.

Необходима ли лицензия на сторожевые услуги?

Ответы юристов (2)

Необходима ли лицензия на сторожевые услуги?

Да, так как эти услуги квалифицируются как охранные.

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В случае проверки лицо не имеющее лицензии может быть привлечено к административной или уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.

Если у Вас возникают вопросы, то можете написать мне лично в чат, воспользовавшись кнопкой «Общаться в чате» под иконкой юриста. Это поможет Вам быстрее принять правильное решение. Также Вы можете заказать платную консультацию или составление документа по Вашему вопросу.

Напишите мне. С уважением, юрист Дмитрий.

Уточнение клиента

Дмитрий, спасибо за ответ, но у нас по договору сторожевых услуг работают пенсионеры, никаких специальных средств не используют в виде оружия и т.д. Как это может являться охранной деятельностью?

24 Ноября 2017, 10:42

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Из указанного определения следует, что такое охранная деятельность. Даже если в договоре Вы пишите, что это сторожевые услуги ( в данном случае по охране объекта и пропускного режима), то их можно квалифицировать как охранную деятельность, для которой необходима лицензия.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сторожевые услуги: нужна ли лицензия?

Частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Для ответа на поставленный вопрос следует разобраться в том, какая деятельность охватывается понятием «охранная деятельность» и что представляют собой сторожевые услуги.

Закон РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1) содержит совокупное понятие частной детективной и охранной деятельности. Под такой деятельностью понимается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов (ст. 1 Закона № 2487-1).

В статье 3 Закона № 2487-1 указано, какие виды услуг разрешается предоставлять в целях охраны. C 1 января 2010 г. Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ в перечень таких услуг были включены услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (п. 6 ч. 3 ст. 3). Одновременно были внесены изменения в ст. 11 Закона № 2487-1, согласно которым оказание услуг, перечисленных в указанной выше ч. 3 ст. 3, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, включение в Закон № 2487-1 услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах сделано в целях включить их в исключительную компетенцию организаций, занимающихся охранной деятельностью на основании лицензии. При этом законодатели сразу не определи, что является внутриобъектовым и пропускным режимами.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находятся законопроекты, которыми предлагается включить в Закон № 2487-1 понятия «частная охранная организация», «внутриобъектовый режим», «пропускной режим», определить права охранной организации по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов. Законопроекты уже прошли второе чтение, поэтому вероятность их принятия высока.

Согласно законопроектам частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Под внутриобъектовым режимом подразумевается порядок на объекте охраны, обеспечиваемый в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности лицами, находящимися на объектах охраны.

Пропускной режим — порядок на объекте охраны, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) имущества на объекты охраны.

Понятия «сторожевые услуги» действующее законодательство не содержит. При этом об их содержании дает представление профессия «сторож», определение которой указано в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102 и действующем на территории России в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.05.92 № 15а (далее — Квалификационный справочник).

Согласно Квалификационному спра-
вочнику в обязанности сторожа, в частности, входят дежурство на проходной, пропуск на территорию предприятия и обратно работников, посетителей и транспорта по предъявлении соответствующих документов, сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза, совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта. В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте сторож немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте он поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара.

Очевидно, что это соответствует обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов. Поэтому если услуги, аналогичные перечисленным в перечне обязанностям сторожа, оказывает сторонняя организация, то их следует считать услугами по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов.

Таким образом, если в договоре организации с клиентом предоставляемые ей сторожевые услуги подразумевают оказание услуг, содержание которых состоит в обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, то для их предоставления организации в силу указанных положений Закона № 2487-1 и Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует получить лицензию.

Необходима ли лицензия для отдела безопасности внутри компании?

Вопрос-ответ по теме

Необходима ли лицензия для отдела безопасности внутри компании (охранная деятельность вне компании не осуществляется)? Могут ли проверяющие инстанции рассматривать отдел безопасности, как частную охранную деятельность?

До 2003 года деятельность служб безопасности юридических лиц также подлежала лицензированию . Однако , сначала в 2003 году из части второй ст. 14 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 было исключено упоминание о необходимости лицензирования данной деятельности подразделениями по внутренней безопасности организацией, а с 01.01.2010 года Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред. от 07.12.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» исключил из данного закона положения о регулировании деятельности охранных подразделений и подразделений безопасности отдельных юридических лиц.

В настоящее время при оценке необходимости лицензирования и возможности получения лицензии следует исходить из следующих положений закона:

Во-первых, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов ( ст. 1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1(ред. от 03.12.2011)»О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);

Во-вторых, такая деятельность может осуществляться только как исключительный , единственный вид деятельности созданного общества с ограниченной ответственности. (15.1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.12.2011) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Исходя из указанных положений, деятельность, направленная на обеспечение организацией собственной безопасности, лицензированию не подлежит.

Однако, анализ названного закона и Квалификационных справочников показывает, что применительно к организации внутренней деятельности организации целесообразно при наименовании должностей работников избегать употребления наименования «охранник». Если подразделение организации обеспечивает контроль за проходом (проездом) на территорию работодателя и выездом с указанной территории , то такое подразделение можно назвать сторожевой службой или службой по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима. Должности работников можно именовать : сторож, контролер. Если полномочия данной службы выходят за рамки обеспечения пропускного режима , то такую службу можно назвать службой внутреннего контроля… службой по защите экономических интересов работодателя и пр. работники данных служб могут просто именоваться «специалист». Квалификационным справочниками в отдельных случаях предусматриваются должности начальников службы безопасности и специалистов служб безопасности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» ; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»).

В части применения специальных средств также следует иметь ввиду, что не имеющее лицензии подразделение организации не может предоставлять право своим работникам носить или применять специальные средства при осуществлении деятельности по обеспечению внутренней безопасности организации.

На практике многие компании создают свои дочерние охранные структуры в форме обществ с ограниченной ответственностью, получают на них необходимые лицензии . Далее это подразделение заключает договоры с организациями холдинга (одной или несколькими). В этом случае есть и возможность применения спец. средств и нет проблем с органами внутренних дел.

Подробности в материалах Системы:

Нормативная база: Выдержки из Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Смотрите так же:  Типовой договор бесплатной аренды жилья

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Статья 1.1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) частная охранная организация (далее также — охранная организация) — организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

2) частный охранник — гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

3) удостоверение частного охранника — документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

4) частный детектив — гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона;

5) объекты охраны — недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;

6) внутриобъектовый режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

7) пропускной режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5) поиск без вести пропавших граждан;

6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, на договорной основе с взыскателем.

(п. 8 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

(п. 6 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Раздел III. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Часть четвертая исключена.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Части шестая — седьмая исключены. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Часть пятая утратила силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ.

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;

(п. 7 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц;

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

(п. 9 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

(п. 10 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

(часть третья введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению органа внутренних дел. Порядок его изъятия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

(часть пятая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть шестая введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности:

Смотрите так же:  Стаж дальневосточные надбавки

1) предоставление лицензии;

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств;

6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;

7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

Статья 11.3. Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление частной охранной деятельности

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в соответствующий орган внутренних дел:

1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

К заявлению могут быть приложены:

1) копии учредительных документов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

В случае, если документы, указанные в пунктах 2 и 3 части второй настоящей статьи, не представлены руководителем организации, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.

(часть третья введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Порядок и условия представления документов в органы внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям

Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

1) общественные объединения;

2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;

3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;

4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;

5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС

от 31.01.1985 N 31/3-30

(ред. от 20.09.2011)

«Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1″

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2009 N 199)

Характеристика работ. Охрана помещений и территорий объектов. Охрана имущества, в том числе в процессе его транспортировки. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов персонала и посетителей на объектах. Проверка постоянных, временных, разовых пропусков и других документов, предоставляющих право входа и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза имущества с охраняемых объектов. Контроль за своевременным возвращением пропусков. Осмотр имущества, а также транспортных средств при их въезде и выезде с охраняемых объектов. Проверка соответствия вывозимого и выносимого, ввозимого и вносимого имущества имуществу, указанному в документах, предусмотренных правилами пропускного и внутриобъектового режимов. Оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны. Осуществление контроля за средствами охранно-пожарной сигнализации. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Охрана объектов и имущества на объектах, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Принятие мер к недопущению и пресечению хищений охраняемого имущества с применением при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие частную охранную деятельность; основы уголовного, административного, трудового законодательства; методические и нормативные документы по осуществлению частной охранной деятельности; порядок действия при чрезвычайных ситуациях; правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел; способы применения физической силы и специальных средств; порядок получения и систематизации информации; порядок ведения документации по охраняемым объектам; инструкцию по использованию технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации; руководство по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений; порядок направления пострадавших в лечебные учреждения; технические характеристики, устройство и принцип работы, правила пользования и меры безопасности при обращении со специальными средствами, гражданским и служебным оружием, разрешенными к использованию в частной охранной деятельности.

При охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности — 4-й разряд ;

Требуется профессиональная подготовка; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет; наличие удостоверения частного охранника соответствующего образца, полученного в органах внутренних дел.

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств и гражданского оружия, разрешенных в частной охранной деятельности — 5-й разряд ;

Требуется профессиональная подготовка; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет; наличие удостоверения частного охранника соответствующего образца, полученного в органах внутренних дел.

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности — 6-й разряд .

Требуется профессиональная подготовка; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет; наличие удостоверения частного охранника соответствующего образца, полученного в органах внутренних дел.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

(ред. от 30.03.2010)

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»

Должностные обязанности. Осуществляет пропускной и внутриобъектовый режимы в контролируемой зоне аэропорта или на охраняемом объекте. Предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемом объекте. Производит задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождает их в караульное помещение; принимает под охрану объекты и помещения с материальными ценностями, входящие в зону поста, и обеспечивает их охрану; контролирует работу охранной и охранно-пожарной сигнализации и передает сообщение в караульное помещение при ее срабатывании; осуществляет наблюдение за караульными собаками, охраняющими контролируемую зону; проверяет целостность замков и других устройств, противопожарного инвентаря, исправность сигнализации, телефонов, освещения при передаче дежурства сменяемому охраннику; при выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом начальнику караула. При возникновении пожара на объекте охраны извещает пожарную команду, начальника караула и принимает меры по ликвидации пожара.

Должен знать: приказы, нормативные и методические документы, регламентирующие организацию охраны объектов; правила обращения с огнестрельным оружием; порядок задержания правонарушителей; структуру охраняемой организации воздушного транспорта и режим ее работы; правила эксплуатации технических средств охраны; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта; принцип работы, технические характеристики, конструктивные особенности технических средств охраны, правила и условия их эксплуатации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое или военное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года. Наличие лицензии на право заниматься охранной деятельностью.

«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады»

(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)

Характеристика работ. Дежурство в проходной предприятия, завода, учреждения. Пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлению ими соответствующих документов: пропусков, накладных, путевых листов и т.п. Сверка сопроводительных документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот. Совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем проверка целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств; наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря. При выявлении неисправностей, не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен. В случаях обнаружения взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте поднимает

108shagov.ru. Все права защищены. 2019