Льготы казенному предприятию за госпошлину

Госпошлина — это обязательный денежный сбор, который граждане страны выплачивают в казну при использовании некоторых государственных услуг. У этих взносов существует четко установленный размер, определяемый действующим законодательством.

Он требуется многим инстанциям за выполнение конкретных функций. Это может быть как судебная, так и таможенная пошлина.

За что требуется платить госпошлину?

Оплата является обязательной в ряде случаев. Среди них случаются исключения, установленные действующим законодательством.

Существует ряд действий, для которых необходима оплата пошлины. Среди них можно отметить следующие:

  • обращения в судебные инстанции (верховный, арбитражный и суд общей юрисдикции и т.д.);
  • нотариальные действия всех видов;
  • получение гражданства и отказ от него (выход);
  • въезд в государственные пределы и выезд за них;
  • регистрация каких-либо гражданских актов (рождение, прописка, брак, развод, смена паспорта, замена прав и т.д.);
  • регистрация медикаментов государственной категории;
  • регистрация политических или социальных групп – движений, партий;
  • создание юридического лица, ИП и т.д.

Госпошлины и акцизы

Госпошлина имеет ряд отличий от иных сборов. Она представляет собой обязательные взносы. В то время как акциз является косвенным налогом на товары массового потребления.

Необходимые реквизиты

Перед оплатой заполняется квитанция, в которой указываются необходимые реквизиты. Одни из них – код бюджетной классификации (КБК). Он определяет действие, за которое взимается плата и требуется денежный взнос.

Бюджетный классификатор расшифровывает числовые значения, позволяет плательщику внести в нужные строки квитанции требующиеся данные. Это касается самого кода и его расшифровки, то есть названия действия, предусматривающее уплату.

Субъект также вносит свои реквизиты. Это требуется сделать без ошибок и перепроверить несколько раз, так как любые несоответствия могут потребовать повторного произведения операции.

Идентификатор требует указать документ, который определяет личность плательщика. Это может быть паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, иной документ (например, удостоверение беженца или вид на жительство).

Льготные условия

Некоторые плательщики, как и в других случаях, имеют право на льготные условия, которые позволяют своевременно оплачивать пошлину, не прибегая к ухищрениям и попыткам уйти от требований законодательства.

К таким категориям относят:

  • управление внебюджетных фондов страны;
  • редакции средств массовой информации;
  • предприятия казенного типа;
  • иные организации, перечисленные в соответствующей статье налогового кодекса;
  • библиотеки, музеи и различные архивы.

Иные категории включают в себя следующих физических лиц:

  1. Герои СССР и РФ. А также полные кавалеры ордена Славы. Они имеют право претендовать на льготы, обращаясь в суды любой юрисдикции. Это касается и обращения в ЗАГС.
  2. На тех же основаниях на льготы имеют право инвалиды и ветераны ВОВ.
  3. Те физические лица, которые по всем нормам действующего законодательства считаются малоимущими.

Нюансы по уплате: ипотека, патент

При оплате госпошлины в некоторых случаях существуют определенные тонкости, которые необходимо учитывать при оформлении квитанции. Это касается формирования стоимости определенного действия.

  1. В одном случае это может быть фиксированный взнос, который определен законодательством и не изменяется независимо от того, кто является плательщиком.
  2. Во втором случае речь идет о ценах на судебные иски. Размер пошлины зависит непосредственно от того, какую стоимость необходимо заплатить за подачу заявления.

Оформление ипотеки

С 2014 года пошлина за регистрацию ипотеки не взимается. Также, как это не происходит и при погашении кредита. До этого договор подобного категории обязательно регистрировался в государственном реестре.

Он считался официально заключенным с данного момента, но из-за этого нередко возникало множество проволочек, которые мешали быстрому и беспроблемному погашению.

Пошлина на патент

Патент представляет собой документ, чьей главной целью является удостоверение прав собственности на конкретное изобретение. Получение данной бумаги требует уплаты госпошлины.

Порядок оплаты и возврата при переплате установлены в соответствующем постановлении. Оно определяет все важные нюансы, знание которых гарантирует своевременную уплату.

От оплаты пошлины при получении патента освобождаются две категории граждан:

  1. Физическое лицо является инвалидом или героем ВОВ, иных сражений, проходивших на территории бывшего СССР. Также это актуально для граждан, являющихся единственным автором конкретного изобретения.
  2. Коллективный запрос на патент, при условии, что каждый автор изобретения является ветераном ВОВ.

Заключение: особенности государственной пошлины

Госпошлина, являясь обязательным денежным взносом имеет особенности, которые следует учитывать разным категориям граждан. Это касается льготных и иных нюансов.

На некоторые услуги уплата пошлины не требуется после государственного постановления, вошедшего в силу несколько лет назад. А другие могут предусматривать как фиксированную, так и изменяющуюся стоимость.

Внеся его в нужную строку, физическое лицо сообщает государственной структуре о том, за какой вид деятельности вносятся соответствующие средства.

Бюджетники должны платить госпошлину

Федеральное государственное учреждение не освобождается от уплаты пошлины при подаче иска в суд. И если госпошлина не будет уплачена, судебный ход делу не дадут. Такое решение вынес Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30 августа 2010 г. № А21-3595/2010.

Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании убытков со своего контрагента.

Одновременно учреждение заявило ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.35 Налогового кодекса РФ в связи с тем, что истец является бюджетным учреждением, полностью финансируемым из федерального бюджета. Предпринимательскую деятельность учреждение не ведет.

Однако суд не стал рассматривать дело из-за того, что госпошлина не была уплачена.

Более того, исковое заявление было возвращено учреждению (заявителю), поскольку оно не представило доказательств уплаты госпошлины (не устранило обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения).

Учреждение решило опротестовать такие действия.

Арбитры отказали учреждению в иске. И вот какие доводы для этого они привели в своем постановлении.

Действительно, статья 333.37 Налогового кодекса РФ предусматривает льготы по уплате госпошлины при обращении некоторых категорий юридических и физических лиц с исками в арбитражные суды.

Так, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, которые выступают по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Учреждение не относится к субъектам, поименованным в вышеприведенном подпункте, равно как и к иным субъектам, указанным в статье 333.37 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, на который ссылалось учреждение, предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины бюджетных учреждений и организаций, полностью финансируемых из федерального бюджета. Но только за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций.

Иначе говоря, данная норма абсолютно не относится к обязанности истца по уплате госпошлины при обращении в арбитражный суд.

Таким образом, учреждение должно было уплатить соответствующую сумму госпошлины в общеустановленном порядке.

При этом, как установлено в пункте 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера пошлины

В силу пункта 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, выносит определение об оставлении заявления без движения.

И если в срок, установленный в определении суда, не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, суд возвращает исковое заявление. Такое право ему дает подпункт 4 пункта 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Таким образом, в данном случае арбитражный суд совершенно обоснованно не стал рассматривать иск учреждения к его контрагенту.

По общему правилу госпошлину уплачивает заявитель (подп. 1 п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ), то есть тот, кто подает иск в суд.

Правда, если с иском обратилось сразу несколько организаций (граждан), не имеющих права на льготы, они должны заплатить госпошлину в равных долях. Если же кто-то из заявителей освобожден от уплаты госпошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, пользующихся льготой. При этом оставшуюся сумму пошлины должны заплатить организации или граждане-заявители, не освобожденные от уплаты этого сбора (п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ).

Глава 25.3 Налогового кодекса РФ («Государственная пошлина») устанавливает разные размеры госпошлины в зависимости от вида совершаемых действий. В частности, различные ставки пошлины предусмотрены:

– при обращении в суды общей юрисдикции и мировые суды, арбитражные суды, Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ (ст. 333.19–333.23 Налогового кодекса РФ);

– при обращении к нотариусу, должностному лицу, совершающему нотариальные действия (ст. 333.24, 333.25 Налогового кодекса РФ);

– при регистрации актов гражданского состояния (ст. 333.26, 333.27 Налогового кодекса РФ);

– при регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологии интегральных микросхем (ст. 333.30 Налогового кодекса РФ);

– при приобретении (выходе из) российского гражданства, въезде в Россию или выезде из нее (ст. 333.29 Налогового кодекса РФ);

– при обращении в органы пробирного надзора (ст. 333.31, 333.32 Налогового кодекса РФ);

– при государственной регистрации и совершении других действий, требующих уплаты госпошлины. >|Действующие размеры ставок приведены ЗДЕСЬ.|

Льготы по госпошлине при обращении в суды (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 10.10.2017

Для возникновения у казенного учреждения права на льготу, установленную пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, требуется единовременное выполнение двух условий:
— инициирование арбитражного процесса в целях защиты публичных интересов, закрепленное законодательством;
— выполнение государственным или муниципальным учреждением функций государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Многочисленная судебная практика, связанная с ошибочным применением указанной льготы, свидетельствует об актуальности данного вопроса.

Примеры постановлений

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.09.2016 N Ф08-6525/2016 по делу N А61-4311/2015

Учреждение обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате излишне (ошибочно) уплаченной (взысканной) суммы НДФЛ. Инспекция вынесла решение об отказе в возврате (зачете) излишне (ошибочно) уплаченной суммы НДФЛ. Учреждение обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд. Суды отказали учреждению в удовлетворении требований, но при этом освободили его от уплаты госпошлины за обращение в суды на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
Суд кассационной инстанции признал необоснованными выводы судов нижестоящих инстанций об освобождении казенного учреждения от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций, указал, что материалами дела не подтверждено наличие условий для возникновения у казенного учреждения права на льготу — участие учреждения в арбитражном процессе не обусловлено защитой публичных интересов либо осуществлением функций государственного органа.
Заявитель по делу является юридическим лицом с организационно-правовой формой «федеральное казенное учреждение» и должен уплатить соответствующую государственную пошлину.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.11.2016 N Ф01-4690/2016 по делу N А28-1565/2016

Казенное учреждение (Комитет) обратилось в арбитражный суд с иском к казенному предприятию о взыскании неустойки, начисленной за просрочку выполнения работ по государственному контракту. Суд оставил без изменения постановление арбитражного апелляционного суда, удовлетворив иск лишь частично, взыскав в доход федерального бюджета госпошлину с предприятия и Комитета. Комитет, не согласившись с принятыми судебными актами в части взыскания с него госпошлины, обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просил отменить их в связи с неправильным применением норм материального права.
Комитет полагал, что он освобожден от уплаты пошлины на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, поскольку его участие в данном деле обусловлено защитой государственных и общественных интересов, так как государственный контракт заключен им от имени субъекта РФ для обеспечения государственных нужд, и что он наделен статусом казенного учреждения.
Суд отказал в удовлетворении требований казенного учреждения (Комитета) об освобождении его от уплаты госпошлины и пришел к выводу, что в рамках дела о взыскании неустойки по контракту Комитет выступал в качестве стороны заказчика и, находясь в обязательственных отношениях с ответчиком, не выполнял властных функций государственного органа с целью защиты государственных и (или) общественных интересов. Наделение Комитета полномочиями по управлению дорожным хозяйством области, функциями государственного заказчика для реализации территориального заказа, равно как и финансирование его деятельности за счет средств бюджета области, не означает приобретение им статуса органа государственной власти и не означает, что требование о взыскании неустойки предъявлено в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Наличие у Комитета статуса государственного казенного учреждения также не является достаточным основанием для освобождения его от уплаты госпошлины.

Смотрите так же:  Северодвинск нотариус щелкунова

Комментарий к постановлениям

Анализ судебной практики показывает, что вопрос об освобождении казенных учреждений от уплаты госпошлины на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ является весьма актуальным, так как зачастую они неверно толкуют нормы законодательства о налогах и сборах, считая, что к ним подлежат применению положения указанной нормы права.
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, арбитражными судами, освобождаются:
— прокуроры и иные органы, обращающиеся в ВС РФ, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
— государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым ВС РФ, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ систему органов государственной власти субъекта РФ составляют:
— законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
— высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
— иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Также суды ссылаются на разъяснения, данные в пункте 32 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46: судам нужно учитывать, что пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ установлено, что к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся те, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом.
Под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ, Центральный банк РФ. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.
Соответственно, сам по себе факт, что казенное учреждение является стороной государственного контракта, также не свидетельствует о его праве на льготу.
Выводы, аналогичные тем, что содержатся в комментируемых постановлениях, также нашли отражение в Определении Верховного Суда РФ от 11.07.2016 N 308-ЭС16-6933, а также в постановлениях Арбитражных судов:
— Волго-Вятского округа от 22.08.2016 N Ф01-2998/2016;
— Дальневосточного округа от 25.02.2015 N Ф03-21/2015;
— Поволжского округа от 23.08.2016 N Ф06-12742/2016;
— Восточно-Сибирского округа от 16.03.2016 N Ф02-936/2016;
— Восточно-Сибирского округа от 16.03.2016 N Ф02-1409/2016;
— Западно-Сибирского округа от 02.11.2016 N Ф04-5106/2016, а также в ряде других судебных решений.

Какие льготы предусмотрены при уплате госпошлины?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Федеральное законодательство устанавливает ряд льгот для физлиц при уплате ими госпошлины. Льготы можно классифицировать в зависимости от категории плательщика госпошлины и от вида юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина.

В индивидуальном порядке в связи с тяжелым финансовым положением может решаться вопрос о снижении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты. Также может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины (п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22, п. 3 ст. 333.23, ст. ст. 333.35 — 333.39, 333.41 НК РФ).

1. Освобождение от уплаты госпошлины отдельных категорий плательщиков

На предоставление льготы по госпошлине влияет не только отнесение граждан к определенной категории, но и те действия, которые данные граждане совершают. Так, от уплаты госпошлины освобождаются (пп. 9, 11, 12, 14 — 16 п. 1, пп. 9, 29 — 31 п. 3 ст. 333.35, п. 16 ст. 333.38 НК РФ):

1) авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;

2) Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом РФ, Конституционным Судом РФ, при обращении в органы или к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют госрегистрацию актов гражданского состояния;

3) ветераны и инвалиды ВОВ, бывшие военнопленные во время ВОВ — при их обращении за совершением юридически значимых действий;

4) граждане РФ, являющиеся единственными авторами программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателями на нее, испрашивающие свидетельство о регистрации на свое имя, если такие граждане являются инвалидами, учащимися (воспитанниками) образовательных учреждений, — за совершение большей части регистрационных действий;

5) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, — за выдачу паспорта гражданина РФ;

6) лица, признанные гражданами РФ в связи с включением в состав России Республики Крым и г. Севастополя, — за замену определенных документов;

7) малоимущие граждане — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества;

8) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, — при обращении за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;

9) являющиеся собственниками жилых помещений несовершеннолетние или ограниченно дееспособные граждане, а также физлица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с такими гражданами, — за удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме.

Примечание. Основанием для предоставления льготы, связанной с личностью гражданина, является документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории лиц, которым предоставлена такая льгота (справка медико-социальной экспертизы, решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и т.д.) ( п. 2 ст. 333.35 НК РФ).

2. Льготы в зависимости от вида юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина

Можно выделить три вида действий, при совершении которых для граждан предусмотрены льготы по уплате госпошлины (п. п. 3 — 4 ст. 333.23, ст. ст. 333.35 — 333.39 НК РФ):

1) обращение в суд общей юрисдикции, к мировому судье, в арбитражный суд, Верховный Суд РФ или Конституционный Суд РФ;

2) обращение за совершением нотариальных действий;

3) регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС и иными уполномоченными органами.

2.1. Льготы при обращении в суды

Перечень таких льгот довольно обширен. В качестве примера можно привести следующие случаи освобождения от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Верховном Суде РФ и Конституционный Суд РФ:

1) в зависимости от предмета обращения — истцы по искам (пп. 1 — 4, 10, 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ):

  • о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, о взыскании пособий;
  • взыскании алиментов;
  • возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  • по делам о защите прав и законных интересов ребенка;

2) в зависимости от заявителя (истца, административного истца) и предмета его обращения (пп. 11 — 14, 18 п. 1 ст. 333.36 НК РФ):

  • вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
  • физлица, планирующие усыновить ребенка, — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
  • административные истцы — по административным делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;

3) при цене иска до 1 млн руб.:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • физлица по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • пенсионеры — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к ПФР, НПФ либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Если цена иска превышает 1 млн руб., указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. п. 2, 3 ст. 333.36 НК РФ).

При обращении в арбитражный суд от уплаты госпошлины освобождены, например, истцы (пп. 2 п. 1 ст. 333.37, п. п. 2, 3 ст. 333.37 НК РФ):

  • инвалиды I и II группы. Льгота предоставляется при цене иска до 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.;
  • по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

2.2. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий

От уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий освобождаются, например (п. п. 2, 3, 12 ст. 333.38 НК РФ):

1) инвалиды I и II группы — на 50% по всем видам нотариальных действий;

2) завещатели — за удостоверение завещаний имущества в пользу РФ, субъектов РФ или муниципальных образований;

3) наследники — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании, например, жилого дома, квартиры, комнаты или долей в них (если наследники проживали совместно с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти);

4) физлица, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, — за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из бюджетных средств.

2.3. Льготы при госрегистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий уполномоченными органами

При обращении за госрегистрацией актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС и иными уполномоченными органами физлица освобождены от уплаты госпошлины, в частности, в следующих случаях (пп. 17 п. 1, пп. 4.4, 6, 7, 25 п. 3 ст. 333.35, п. 1 ст. 333.39 НК РФ; ч. 2 ст. 2 Закона от 27.11.2017 N 352-ФЗ; ч. 2 ст. 1 Закона N 218-ФЗ):

1) за внесение изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением (удочерением), включая выдачу нового свидетельства о рождении;

2) за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;

3) за госрегистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;

4) за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства РФ;

5) за госрегистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

6) за госрегистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН;

7) за госрегистрацию с 01.08.2017 права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные взамен освобожденного жилья в связи с реновацией жилищного фонда в г. Москве;

8) за госрегистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним.

Кроме того, при наличии возможности обращения с заявлением о совершении юридически значимого действия и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Статья 333.35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

Новая редакция Ст. 333.35 НК РФ

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

Смотрите так же:  Соцзащита отдел выплаты пособия

1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;

2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

5) Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;

8) государственные и муниципальные музеи, негосударственные музеи федерального значения, государственные и муниципальные архивы, библиотеки, иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза культурных ценностей;

9) физические лица — авторы культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей;

10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций;

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

12) физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, в отношении совершения действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является лицом, относящимся к любой из категорий, указанных в настоящем подпункте;

13) утратил силу;

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, обучающимся организации, осуществляющей образовательную деятельность, — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

16) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

17) физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;

2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», и прибывшему на территорию инновационного центра «Сколково»;

2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

2.3) за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

3) за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;

4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

4.2) за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;

4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;

8.1) за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

10) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.1) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.2) утратил силу;

10.3) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.4) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.5) утратил силу;

10.6) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.7) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.8) утратил силу;

10.9) не применяется с 1 января 2017 г.;

10.10) не применяется с 1 января 2017 г.;

11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации;

13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

20) за государственную регистрацию юридических лиц, созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018», поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

21) за аккредитацию филиалов иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Смотрите так же:  Калькулятор расчет пособия по безработице

22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно;

23) за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или за продление срока действия этой визы в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно;

23.1) за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2018» и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче обыкновенной однократной или двукратной визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

23.2) за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2018» и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче обыкновенной многократной визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

23.3) за внесение федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, изменений в принятое на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2018» и направляемое в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решение о выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

23.4) за переадресацию федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, принятого на основании ходатайства Организационного комитета «Россия-2018» и направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации решения о выдаче визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иностранному гражданину или лицу без гражданства — участникам спортивных соревнований в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по просьбе Организационного комитета «Россия-2018» при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

25) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;

26) не применяется с 1 апреля 2015 г.;

27) не применяется с 1 апреля 2015 г.;

28) не применяется с 1 мая 2015 г.;

29) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче такого документа действительный паспорт гражданина Украины для выезда за границу и первично обращающимся за получением паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

31) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Комментарий к Статье 333.35 НК РФ

Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 333.33 НК РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

С 2006 г. были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины были освобождены:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;

2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в пп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;

3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартире, комнате, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 НК РФ);

4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 НК РФ);

5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 НК РФ);

6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 НК РФ);

7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 НК РФ).

Другой комментарий к Ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации

При применении статьи 333.35 НК следует иметь в виду, что арбитражный суд не наделен полномочиями по освобождению от уплаты государственной пошлины (см., например, Определение ФАС Уральского округа от 13.07.2005 N Ф09-942/04-С4).

В письме Минфина России от 31.10.2008 N 03-05-05-03/48 разъяснено, что применение подпункта 4.1 пункта 3 статьи 333.35 НК не ставится в зависимость от статуса организации (в том числе ее принадлежности к федеральным органам исполнительной власти), и она распространяется на все государственные или муниципальные организации, за которыми недвижимое имущество закрепляется на праве оперативного управления.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019