Купля продажа старых автомобилей

Гражданам собираются запретить продавать автомобили гражданам

В СССР не приветствовалась частная коммерческая активность, но личные сделки купли-продажи машин были разрешены

В правительстве намерены организовать электронные аукционные площадки, помимо

Минпромторг разрабатывает проект создания автоаукционного вторичного рынка в России, сообщает Finanz.ru, что может свести на нет практику продажи подержанных машин «из рук в руки». Но пока это только «утечки» со ссылкой на источники.

Автомобилисты, желающие продать машину, должны будут использовать одну или несколько электронных аукционных платформ. Государство рассчитывает только на старте получать 20 млрд рублей в год налогов, поскольку схема предусматривает их автоматическое начисление при продаже автомобиля.

Подержанные автомобили будут перепродаваться дилерам. Рассматривается, все-таки, и продажа машин непосредственно дилерам, но — под госконтролем. При этом сейчас в России, по разным оценкам, до 80% подержанных автомобилей продаются людьми самостоятельно. Оборот вторичного авторынка оценивается в 3 трлн рублей. В правительство считают, что налог на доходы физических лиц уплачивают при продаже не более 20% граждан.

Все это, между прочим, ни что иное, как цифровая экономика в действии. Сообщается, что проект будет развиваться под контролем правительственной рабочей группы НТИ «Автонет». НТИ это Национальная технологическая инициатива, а Autonet обозначает себя как «рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». Данная инициатива возникла после ознакомления с опытом Японии, где владельцам личных автомобилей разрешено продавать их только через аукционы.

По мнению члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго, именно налоговый интерес является в данном случае целевым для государства. На вопрос «Эксперт Onlain» о том, не нарушает ли нововведение законные права собственника, он ответил, что, в целом, нельзя сказать, что это противоречит ГК РФ, так как само по себе полномочие по распоряжению автомобилем у собственников останется – будут ограничены только способы его реализации. Однако подобные ограничения можно назвать и чрезмерными, поскольку у граждан не окажется выбора: продажу можно будет осуществить только через аукцион даже при наличии заинтересованного в покупке лица. Это может, напротив, привести к увеличению серых схем, когда машина формально будет оставаться в собственности старого владельца.

Идея это действительно крайне спорная и во многом противоречащая гражданскому законодательству Российской Федерации, гарантирующему гражданину право свободно распоряжаться собственным законно приобретенным имуществом по своему усмотрению, в том числе дарить и продавать, признает и аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Кроме того, существует международный принцип, закрепленный в том числе Конституцией и Гражданским кодексом, свободы заключения договора, согласно которому не допускается принуждение к заключению договора.

Грубо говоря, объясняет аналитик, если я хочу продать автомобиль своему соседу, а не дилеру, меня никто не может принудить к тому, чтобы я для продажи автомобиля соседу заключал договор с дилером, это мое право и никто, в том числе и Минпромторг не вправе его нарушать и принуждать меня. «Надеюсь, в министерстве все-таки проведут экспертизу данной инициативы и поймут, что далеко не все, что запрещено в Японии, может быть запрещено в России», – говорит он.

Логика Минпромторга предельно понятна, указывает Алексей Антонов. Во-первых, вторичный рынок по объемам продаж традиционно сильно опережает рынок новых авто. В 2017 году подержанных машин было продано 5,3 млн против 1,6 млн новых. Россияне за последние три года существенно обеднели и для них разница в цене между подержанным авто и новым в 20-40% очень ощутима. Стимулирование продаж на вторичном рынке приводит, во-первых, к снижению объема доходов казны от уплаты НДС, во-вторых, к снижению эффективности программы государственной поддержки, за которую, между прочим, отвечает все тот же Минпромторг.

Львиная доля сделок купли-продажи на вторичном рынке проходит без участия дилеров, поскольку реализуемые ими автомобили, купленные по программе трейд-ин, как минимум на 15-25% дороже аналогов, реализуемых физлицами. От развития вторичного рынка страдают и производители, и государство, и дилеры. Минпромторг, естественно, такой ситуацией недоволен.

С другой стороны, напоминает аналитик, мы живем в государстве с рыночной экономикой, где конкуренция защищается на уровне законодательства. Если дилеры уступают в конкурентной борьбе частникам, то это проблемы дилеров, и почему Минпромторг решил, что можно компенсировать недополученную прибыль дилеров за счет населения и потребителя, совершенно непонятно.

Купля-продажа авто

Страница «купля-продажа авто» пригодится как тем, кто решил приобрести подержанный автомобиль, так и тем, кто по какой-то причине планирует расстаться со своей «ласточкой». Здесь вы найдете подробные руководства о том, как подготовить автомобиль к продаже, как проверить подержанное авто, какие нюансы стоит учесть, если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин. Также мы рассказываем о том, как правильно оформить документы и проверить юридическую чистоту автомобиля. Во всем мире купля-продажа машин уже почти полностью перешла к официальным дилерам, в России же этот рынок всё еще остаётся свободным, поэтому данный раздел непременно облегчит вам жизнь и поможет заключить выгодную сделку.

показаны 1 — 1 0 из 1 3 материалов

Доверяй, но проверяй! Автомобили с пробегом: выбираем правильно

Как выбрать подержанный автомобиль, чтобы владение им не превратилось в мороку? Чтобы он устраивал и с точки зрения водителя, и с точки зрения пассажиров, чтобы всем было удобно, все и вся в него поместились, чтобы все задачи он выполнял и в кошелек не «заглядывал» чаще, чем хотелось бы. И чтобы, заглянув, деньги оттуда не тянул в объемах, приводящих в изумление.

Как купить или продать через автосалон подержанную машинуСамый цивилизованный способ избавиться от старой машины или купить автомобиль с пробегом обратиться в автосалон. Причем во время кризиса конкуренция на этом рынке услуг выросла, что простым потребителям только на руку.

0 06 октября 2009

Готовим автомобиль к продаже

Перед продажей старого автомобиля автовладельцы зачастую задаются вопросом имеет ли смысл специально готовить его к осмотру потенциальным покупателем? Многое здесь зависит от марки, стоимости машины и ряда других факторов. Но в любом случае, чтобы усилия по предпродажной подготовке не пропали впустую, надо знать определенные нюансы.

Все о вторичном рынке

В редакцию приходит много вопросов от читателей о машинах «second-hand» и вторичном рынке в целом. Мы выбрали наиболее типичные письма читателей и попросили их прокомментировать эксперта по иностранным подержанным автомобилям, генерального директора компании “Autocrash” Ярослава Левашова.

Как проверить подержанный автомобиль из Америки

Одно из достоинств машин с пробегом, ввезенных к нам в страну из США, относительная прозрачность их истории. Дело в том, что зачастую выяснить прошлое заокеанского подержанного автомобиля можно в буквальном смысле не выходя из дома. В этом покупателю помогут электронная база данных «Carfax» и специальные справочники. Пожалуй, самый знаменитый из них – “Kelley Blue Book”.

Достоинства, которые могут обернуться недостатками

Продавец подержанного автомобиля обычно пытается всячески подчеркнуть его достоинства. Поэтому практически в любом объявлении можно встретить фразы вроде: «только летняя эксплуатация», “хранился в теплом гараже” и т.д. Однако на поверку эти преимущества зачастую оказываются недостатками.

Климатическая установка на подержанном автомобиле

При покупке машины с пробегом комплектацию по своему вкусу не закажешь. Однако нередко бывает возможность выбора, например взять автомобиль с кондиционером или точно такой же по возрасту и состоянию экземпляр с климат-контролем? Однозначного ответа нет. У каждой климатической установки свои достоинства, недостатки и только ей присущие особенности, которые тоже надо учитывать.

Салон автомобиля с пробегом

Любой покупатель подержанной машины в первую очередь осматривает ее салон. Ведь от его состояния, также как и от типа обивки, зависит не только практичность или комфорт, но и цена автомобиля. Кроме того, интерьер может многое рассказать о судьбе машины.

Официальные справочники по подержанным автомобилям

В нашей стране ценообразование на автомобильном вторичном рынке какой-либо жесткой систематизации не поддается в принципе. Человек, решивший продать машину, смотрит объявление в газете или в Интернете и, исходя из увиденного, приблизительно прикидывает стоимость своей машины. Профессиональные специалисты по «trade-in» пытаются оперировать коэффициентами износа, выведенными на основе личного опыта. Так они получают некоторую цифру, которую впоследствии корректируют, глядя.. на те же самые объявления в газетах. Несерьезно? Конечно. Бизнес так не делается. В западных странах, где торговля подержанными автомобилями давно поставлена на поток, продавцы пользуются официальными справочниками, позволяющими достаточно точно определить реальную цену бывшей в употреблении машины. Эта информация может быть полезна и простому покупателю. Она позволяет даже несведущему человеку сориентироваться на рынке и не прогадать при покупке или продаже своего автомобиля.

1 03 апреля 2006

Покупка аварийного автомобиля по фотографии

Последнее время на нашем рынке стало появляться все больше и больше предложений подержанных машин с американских страховых аукционов. Чаще всего это разбитые автомобили, ремонт которых в США был признан нерентабельным. Продают их феерически дешево, что делает такую покупку довольно заманчивой. Почти новый, пусть и помятый внедорожник престижной марки по цене меньше $10.000 предложение, от которого сложно отказаться. Чаще всего на эту удочку попадаются непрофессионалы, плохо представляющие себе, в какую сумму выльется качественное восстановление подобного приобретения. При участии в онлайновых торгах по Интернету положение потенциального покупателя осложняется тем, что он вынужден выбирать автомобиль, не видя его «вживую», а ориентируясь только на предоставленные устроителями аукциона фотографии. Можно ли по ним понять, что за машину вам предлагают купить? В принципе можно, но вероятность ошибки настолько велика, что покупка становится слишком рискованной.

Смотрите так же:  Страховой стаж понятие юридическое значение

Сговорчивый киллер: новый развод при купле-продаже автомобилей

Никогда не понимал, зачем, выставляя машину на продажу, люди пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своего автомобиля, которые видны на фотографиях их объявлений в интернете. Эти номера на улице и так сотни людей каждый день видят, чего в этом страшного? Оказывается, смысл есть.

Совсем недавно пришлось пройти оба круга ада: покупка машины по объявлению и продажа своего старого автомобиля. Итак, ниже изложены страшные истории. Слабонервным лучше не читать! Хотя нет, читайте. Кое-что там специально для вас. Подробно остановлюсь на доселе неизвестном «разводе» с участием наемного убийцы (да-да), а заодно вспомним и остальные схемы отъема денег у доверчивых граждан.

Покупка автомобиля

Итак, открываем любой популярный сайт объявлений. Определить явного любителя халявы можно по некоторым типичным признакам. Разберём некоторые примеры.

Фигура первая, «банкротная»

Почти новый автомобиль, состояние соответствующее, цена такая, что аж слюнки потекли. Но есть одна маленькая «закавыка»: машина была куплена её владельцу фирмой-работодателем в качестве служебной. Но вот фирма разорилась, объявлена банкротом (вообще, вариантов масса: от банального смена места работы до переезда за границу), а хозяин этого самого служебного автомобиля решил его продать. Почему так дёшево? Так он же за него не платил, не жалко отдавать за копейки. Только вот находится владелец сейчас в Великобритании, США, Канаде, Катманду (стран много, все перечислять не будем), а машина стоит в гараже где-нибудь в Елабуге.

Показать ну никак не получается! Выход такой: перечислите денежки (всю сумму), я приеду, и мы едем в ГИБДД. Чаще всего предлагают перевести средства через систему Western Union, при этом покупателю дадут контрольный код, который, по идее, необходимо сообщить продавцу, чтобы он смог эти деньги снять. Продавец – человек кристальной честности, поэтому ему этот код сообщать не надо, пока не переоформим машину. Ему лишь бы увидеть, что перевод пришёл.

На самом деле этот код ему нужен как собаке пятая нога. Деньги он снять сможет и без него. А потом, само собой, пропасть вместе с ними и с ключами от машины и гаража в Елабуге.

Фигура вторая, «не успевающая»

Суть объявления – такая же, как в первом случае. Только ещё указано, что комплектация прямо фантастическая: в какой-нибудь Нексии двадцать парктроников и сто пятьдесят аэрбагов или телевизоры в подголовниках, «девятка» с климат-контролем или Логан с двойным турбонаддувом. Пробег, конечно, смехотворный – тысяч тридцать, много – пятьдесят. Звоним, общаемся.

Тачка – огонь, поэтому вот прямо сейчас у капота стоит толпа «перекупов» с кошельками, плачут и умоляют продать. Но ты, чувак, успел. Могу оставить тебе, только кинь мне в качестве залога на карту хотя бы две-три тысячи рублей, а то отдам машину этим, что уже тут стоят. Точнее, на коленках ползают.

Интересно, многие на такое попадаются?

Фигура третья, «классическая»

Итак, удалось найти Лексус за пять копеек. Ну ладно, за семь. Едем смотреть. Всё круто, документы в порядке. Сервисная книжка есть, состояние – как только что из автосалона. Но хозяин никак не может поехать в ГИБДД и переоформить машину на вас. Времени нет, человек занятой: надо ещё на два Лексуса зарабатывать, да и не требуется сейчас присутствие хозяина: подписываем на коленке договор купли-продажи, отдаём деньги, получаем машину, ключи от неё, все документы.

Чтобы зарегистрировать её на своё имя, надо ехать в ГИБДД. Но сначала – делаем ОСАГО. По ДКП машину страхуем, радость от приобретения становится полнее: вот, уже хотя бы в полисе есть ваше имя. Осталось поставить печать в паспорте транспортного средства (ПТС, кстати, тоже можно заполнить самостоятельно, главное – правильно и без помарок). Едем в ГИБДД, заезжаем на контроль и выясняем, что где-то бегает точно такой же Лексус, с теми же номерами и (или) VIN-кодом.

Это называется «двойник». Машину у вас заберут и будут разбираться: оригинал у вас или копия. Хорошо, если оригинал: вам её хотя бы вернут. Если «двойник», то всё, прощай, машина. И, конечно, деньги: после подписания ДКП машина уже ваша, а что вы не смогли её поставить на учёт, продавца волнует мало. Точнее, совсем не волнует, тем более, если ваша машина оказалась как раз таки всего лишь «копией».

Наверное, ещё чаще машина может даже не быть двойником, но числиться в аресте. Например, за долги предыдущего владельца перед государством. В таком случае регистрационные действия с ней запрещены. Продавец такого автомобиля может копать землю копытом, орать, что он «не при делах», но это не так: деньги ему вернуть придётся, хотя бы даже и через суд.

Ну и лайт-версия: договор подписан, машина с документами у вас, вы уже предвкушаете, как будете обмывать свидетельство о регистрации на своё имя, но внезапно приходит SMS: «На машине переварен вин, кататца можно, но на штрафы не пападайтесь. И в ГАИ тоже» (орфография сохранена,прим. ред.).

После чего телефон становится недоступным, данные паспорта продавца вообще какие-то чужие, самого его нет. Вы же не стали сверять его паспорт и то, что указано в ДКП?

Прощайте, деньги, привет, маршрутка.

Продать – дело хитрое, или «Про наёмного убийцу»

Если думаете, что любители нетрудовых доходов могут наживаться только на продаже автотранспорта, то вы глубоко заблуждаетесь. Попытка «развести» продавца также вполне вероятна.

Фигура первая, «скучная»

Неважно, указываете в объявлении, что в услугах автодилеров не заинтересованы, или нет, звонить они будут. И письма писать будут. Конечно, мошенничества здесь нет: всё по закону, да и без вашего согласия никто вашу машину продавать не станет: для последующего отъёма денег им обязательно нужен договор с владельцем машины. Но всё же будьте готовы к «атаке» со стороны автосалонов, урвать себе на стоянку ваш автомобиль – это их мечта, задача, план и смысл жизни. При этом разговор может начинаться по-разному: не слишком измученные мозговой деятельностью скажут сразу, что, мол, я – менеджер, давайте машину, мы продадим, бабки распилим. Таким часто наплевать на ваше желание продавать машину самостоятельно, а если вы всё же откажете, то они психуют, бросают трубку, не попрощавшись и, была бы возможность, ещё и плюнув вам в спину.

Более продвинутые менеджеры сначала вежливо поговорят. Расспросят о машине, будут от неё в восторге (причём неважно, продаёте вы двухлетний «крузак» или корыто, от вида которого даже проститутки на трассе прикидываются продавцами палёной «незамерзайки»). Одним словом, сделают всё, чтобы вы были «очарованы-околдованы». Как только почувствуют, что вы оттаяли, начнут предлагать свои услуги. Но опять: это не мошенничество, бояться этого не стоит. Но сильно верить им тоже не надо.

Фигура вторая, «страшная»

Алексей? Привет, Лёша, – звучит голос в трубке. Суровый голос. Обманчиво-ласковый, но в нём сталь железнодорожной рельсы. – Я Саша-стрелок, он же – Саша-снайпер. Слышал про такого? Нет? Правильно. Я редко объявляюсь. Не перебивай. Перешёл ты, Лёша, дорогу одному человеку. Я не могу сказать, кому. Но на дворе – двадцать первый век, всё можно переиграть. Птица ты не важная, оценили тебя всего в 150 тысяч. Не надо ничего спрашивать, пока я говорю, остальные должны молчать. Мне не важно, что ты сделал, кому ты сделал… Но это будет самый холодный Новый год в твоей жизни. Флешка с видео человека, который тебя заказывает, у меня есть. Я всегда записываю, помогает быстрее от заказчика деньги получить… Так вот, Лёша. Думай. Симку, с которой звоню, сам понимаешь, я сейчас выкину. Из дома тебе сейчас лучше вообще не выходить, если какие-то левые мысли появятся. Пока я говорю по-хорошему. Считай, сколько у тебя есть. Вспомни, сколько у тебя налички, сколько на картах, сколько у друзей занять сможешь… Человек, которому ты насолил, очень на тебя зол. Я тоже готов подработать. Понимаешь? Про тебя я всё знаю. Тачка с номером 321 твоя? Вот. Через две минуты не будет её. Потом тебя. Какой твой ответ, Лёша?

Ну кто из нас не безгрешен! Слушать такое неприятно, а может, и страшно. Но стоп! Номер телефона, имя и номер машины… По факту – это всё, что о вас сказал этот «снайпер». Откуда? А вот же, с фотографии машины, выставленной на продажу через интернет.

Смотрите так же:  Развод северодвинск

Этот «развод» из серии «ваш сын сбил на дороге бабушку-депутата Китежградской городской думы, сейчас он у нас в кабинете на табуретке с петлёй на шее, привезите сто тысяч миллионов долларов, и будет вам всем счастье». Суть та же, но чуть страшнее. Хочу заметить, что в целом расчет правильный: если человек продаёт старую машину, значит, скорее всего, он собирается покупать новую. Деньжата, следовательно, водятся.

Фигура третья, «чреватая»

По закону в течение десяти дней после заключения договора купли-продажи новый владелец обязан перерегистрировать машину на своё имя. Допустим, вы наши приличного покупателя, который даже рассчитался настоящими деньгами. А что будет, если он не выполнит условия договора о регистрации? Формально машина ещё числится за вами, поэтому если он по пьяной лавочке соберёт на парковке две-три стоящие машины, собьёт толпу людей, а потом закроет машину и уйдёт, то искать будут вас. А потом – суды, суды, суды. Придётся доказывать, что «я – не я и машина не моя». Перспектива очень невесёлая.

Фигура четвёртая, «кодированная»

Представляете, звонит вам человек, разговор ведёт приятный, говорит убедительно. Приблизительно так: «Машину у вас классная, но я живу далеко, смотреть просто так не хочется. Давайте по чесноку: что с ней не так, а что – как надо?» Вроде, по-человечески общается, да и вы – не жулик. Конечно, начинаете рассказывать: все ТО в срок, не битая, не крашенная, есть косяк по кузову: задел три года назад бампером коробку из-под обуви (скамейку, велосипед, самосвал, Ту-154). Мужик радуется: повезло, как раз то, что искал! Только приехать за ней смогу через недельку. Подержите для меня? А я уже бегу в ближайший банкомат вам задаток перевести. Хоть пять тысяч, хоть пятьдесят, сколько скажете. Только фотки карты (обязательно с именем и сроком действия) и паспорта пришлите, чтоб я был уверен, что вы такой же честный, как и я.

А, вот ещё, вспомнил! Чтоб перевод был надёжным, я его делаю мудрёным способом, вам там код на телефон придёт, вы его мне скиньте.

Если такому «покупателю» отправить всю требуемую информацию, то с деньгами на карте можно попрощаться: доступ к ней у него будет восхитительный. Никогда и никому никакой код отсылать нельзя. Да и данные карты, уж если честно, лишний раз тоже «светить» не стоит.

Бизнес-идея № 1118. Как зарабатывать на купле-продаже б/у автомобилей?

В наше время очень многие люди работают на рынках подержанных автомобилей, и зарабатывают немалые деньги на купле-продаже четырехколесных коней. Как правило, таких «предпринимателей» не очень любят и называют просто – перекупщиками (или перекупами). Не любят и продавцы автомобилей, и покупатели. Причина проста. Первым перекупщики мешают продать автомобили по желаемой цене, постоянно названивая и сбивая стоимость своими «горячими» предложениями. А вторые не любят перекупщиков, так как не успевают из-за них приобрести понравившийся автомобиль. А приобретать авто у перекупщика – не самая лучшая затея. Во-первых, такой продавец мало чего сам знает про объект продаж (покупка совершается на скорую руку с целью быстрее спихнуть авто следующему покупателю). Во-вторых, перекупщики стараются завысить цену (иначе не будет выгоды).

Но есть на этом поле и несколько другие игроки – настоящие продавцы подержанных автомобилей. Эти люди не хватаются за каждый продаваемый автомобиль. Они всегда стараются искать только действительно интересные предложения. Также они не спешат и с продажей. Они ведут честную и открытую торговлю. Ищут (не спеша) автомобили в прекрасном состоянии с хорошим прошлым, выкупают их по выгодной цене, доводят авто до идеала и продают, получая некоторый процент выгоды. Именно такими продавцами подержанных автомобилей мы и предлагаем вам стать. И на эту тему более подробно мы поговорим в сегодняшнем материале.

С чего начать бизнес на торговле б/у автомобилями?

Начать нужно с определенной доли знаний автомобильного рынка и некоторой суммы денежных средств. Да, это тот самый вид бизнеса, который никак нельзя начать без вложений или даже с минимальными вложениями. Хотя понятие минимальных вложений можно понимать по-разному. Во-первых, нужно все-таки определиться, какими именно автомобилями вы собираетесь торговать. Условно можно выделить несколько направлений:

  • Перепродажа отечественных автомобилей, к которым относятся разнообразные Лады, ГАЗы, УАЗы и прочие детища нашего автопрома.
  • Купля-продажа японских праворульных автомобилей.
  • Торговля немецкими марками авто.
  • Работа в сегменте премиум-автомобилей.
  • И перепродажа всего остального (грубо говоря, так оно и выглядит).

Торговать всем подряд выгодно по той причине, что вы не привязаны к каким-то определенным маркам и моделям. Поэтому всегда будете быстро находить достоянные экземпляры для последующей продажи.

Премиум марки могут принести существенную прибыль. Но и минус здесь есть – нужны большие первоначальные вложения. Такие машины, как правило, стоят очень дорого. От миллиона рублей (в зависимости от года выпуска и комплектации).

Праворульные машины пользуются во многих регионах нашей страны заслуженной популярностью. Эти автомобили отличаются высокой надежностью, отличным оснащением и привлекательной стоимостью. Кроме того, продать «японца» совсем несложно. Покупатели находятся довольно быстро.

Немецкие авто обладают примерно теми же преимуществами и недостатками, что и премиум сегмент (к которому они нередко относятся). Только сумма первоначальных вложений может быть немного меньше.

Отечественный автопром тоже обладает рядом преимуществ. Во-первых, эти автомобили очень популярны в нашей стране. Так что найти покупателей будет несложно. Во-вторых, для старта будет достаточно суммы около 150-200 тысяч рублей. А моет быть и того меньше. Минусы, правда, тоже имеются. Во-первых, много заработать с одной продажи не получится (учитывая невысокую стоимость авто). Во-вторых, отечественные автомобили быстро теряют в стоимости.

В общем, выбор за вами. Все зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

Следующий важный момент – наличие знакомых мастеров на станции технического обслуживания. В идеале, если вы сами занимаетесь ремонтов машин. Тогда вы сможете покупать битые и старые авто, недорого их восстанавливать и продавать по максимально возможной цене. Главное в этом деле – не просто «замазать глаза», а стараться всегда делать качественный ремонт. Покупатели это оценят, и, возможно, следующий автомобиль купят опять у вас. Или посоветуют вас своим знакомым.

И, наконец, вы должны немного разбираться в юридических тонкостях, чтобы случайно не приобрести угнанный или залоговый автомобиль.

Схема работы бизнеса на перепродаже подержанных автомобилей

В первую очередь, изучите рынок и выявите марки и модели, которые пользуются повышенным спросом среди покупателей. Сделать это можно с помощью сайтов с объявлениями. А дальше – все просто. Вы договариваетесь с продавцом (работаем только с владельцами машин), осматриваете машину, покупаете ее, (если необходимо) доводите до идеального состояния и стараетесь продать по выгодной для вас (и покупателей) цене.

Самое главное в этом деле – не пытайтесь покупать и продавать автомобили в плачевном состоянии. Возможно, первые покупатели и не заметят ничего подозрительного. Вы продадите пару машин и заработаете несколько лишних тысяч. Но такая торговля долго не продержится. И с вами быстро перестанут работать. Тщательно выбирайте каждый автомобиль и предлагайте своим клиентам только самое лучшее. И тогда за вашим товаром будут выстраиваться очереди из лояльных клиентов. Удачи!

Купля продажа старых автомобилей

15 октября в России вступил в действие новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств», который должен значительно облегчить жизнь водителям. Ведь, по идее, отныне поставить машину на учет можно будет в течение всего 1 часа, очереди к окошку должны быть не более, чем 15 минут, при продаже автомобиля тратить время и снимать его с учета больше не требуется. Казалось бы, живи да радуйся. Однако возникли и проблемы. Да еще какие!

Оказывается, новый регламент фактически «забыл» про такую процедуру, как trade-in, при которой человеку не надо заниматься самостоятельной продажей транспортного средства — он просто должен приехать в салон, отдать старую машину и стать обладателем новенького автомобиля. Да, мы все знаем, что принимаемые в зачет машины обычно оценивали чуть ниже рыночной стоимости (а затем продавали чуть дороже), но многие покупатели соглашались с подобными условиями. Ведь это было так удобно! А иногда и выгодно — например, компания Ford делает дополнительную скидку в размере 50 000 рублей в том случае, если человек пользовался системой trade-in.

Вот что было раньше — покупатель снимал автомобиль с учета, отдавал его дилеру, а последний переводил деньги на «счет» новой машины. Затем бывший владелец забывал о своей старой «ласточке», а она спокойно продавалась в автосалоне.

Но, согласно новому регламенту, владелец автомобиля больше не может снять его с учета и, следовательно, он должен отдавать машину со старыми номерами. И дилер не знает судьбу этой машины, ему не понятно, «чистая» ли она, наложен ли на нее запрет, тянется ли за ней криминальное прошлое.

Смотрите так же:  Лакокрасочная экспертиза уфа

Переживает и клиент. Согласно новому регламенту, пока новый владелец не поставит автомобиль на учет, то по базам данных налоговой инспекции и ГИБДД он по-прежнему будет числиться на старом владельце. А это значит, что и налоги тоже будут приходить ему.

Кроме того, есть и еще один подводный камень, о котором знают дилеры, — бывший владелец автомобиля через десять дней после купли-продажи машины имеет право приехать в ГИБДД и. прекратить регистрацию машины. А номера и документы при этом объявят в розыск. Да, формально можно будет затем восстановить регистрацию, но захочет ли этим заниматься бывший обладатель машины, который уже ездит на новом авто? К тому же, напомним, главным достоинством trade-in является его простота для клиента, а не дополнительная головная боль.

В результате многие дилеры в стране в настоящий момент фактически прекратили принимать автомобили по trade-in! «Мы нашли выход из ситуации, — рассказал «Авто Mail.Ru» Сергей Морин, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «ЗАО „Мерседес-Бенц РУС“. — Мы просто будем перерегистрировать автомобили на себя. При этом в договор будет внесена поправка, что деньги на счет нового автомобиля будут перечислять только после проведения процедуры смены собственника в ГИБДД. Но это максимум 10 дней».

Однако нужно понимать, что дилер в этом случае будет нести дополнительные расходы. И они заключаются не только в том, что представителю компании придется ехать в ГИБДД на автомобиле и ставить его на учет. В этом случае компания «попадает» на НДС и прочие налоги. Хорошо будет, если принятый по trade-in автомобиль продадут быстро — в этом случае затраты минимальны. А что делать, если он «зависнет»? Вопросов много, дилеры волнуются, ведь сейчас, скажем, в премиальном сегменте некоторые автосалоны до 28-30% автомобилей продают по системе trade-in. По отдельным маркам он достигает и 50%.

Еще одним путем решения проблемы видится не подписание договора купли-продажи, а выставление автомобиля на комиссию. Машина при этом будет числиться за старым владельцем, но деньги в зачет новой он получит сразу.

Но что же делать клиентам сейчас? Многие эксперты рекомендуют дождаться разъяснений от ГИБДД. «Ну если сегодня клиент будет требовать принять у меня автомобиль по trade-in, то я просто попрошу принести его 22 справки, которые он будет собирать полгода, и все. Лучше просто подождать, скоро все разъяснится», — сообщили нам в одном из дилерских центров, куда мы позвонили под видом клиента. Другие же уверены, что надо продолжать работать по новым правилам, пусть и не совсем понятным. «Не останавливать же бизнес?», — совершенно справедливо замечает директор по продажам автомобилей с пробегом Группы компаний «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.

«На следующей неделе мы будем собираться и обсуждать все юридические тонкости, надеюсь, что в регламент будут внесены изменения, — рассказал «Авто Mail.Ru» Павел Матвеенко, руководитель отдела продаж с пробегом „Атлант-М Бажова“. — Пока сделки trade-in у нас не приостановлены. Можно сдавать машину на номерах. А вопрос по тому, как будет при этом считаться транспортный налог и какие могут быть риски у будущих покупателей таких машин, — мы как раз сейчас обсуждаем. Думаем, что в ближайшее время поправки или разъяснения от коллег в ГИБДД все расставят по своим местам».

Но что будет, если регламент не изменится? В этом случае сегмент trade-in будет попросту сжиматься, что явно не приведет к оживлению авторынка (а продажи машин и так падают). Ведь в этом случае дилер будет вынужден при оценке машины учитывать расходы и риски, которые он понесет в дальнейшем.

Денис Смольянов, Дмитрий Гайдукевич

В России обяжут продавать подержанные авто через государство

Новый закон о покупке и продаже подержанных автомобилей подготавливают власти России. Согласно ему, сегодняшний формат сделок в той форме, в которой он существует с договором купли-продажи и передачей наличных денег, просто сойдёт на «нет».

Что за новый закон?

Его ещё формально нет. Он только подготавливается. Инициатор законопроекта о купле-продаже б/у автомобилей – Минпромторг РФ. Структура пока разрабатывает нововведение, только затем оно будет внесено на обсуждение в Госдуму.

Главная суть проекта заключается в том, что будет невозможно продать машину другому человеку, минуя государство. Так законодатели пытаются решить проблему избегания продавцами налогов с продажи, указывая заведомо заниженную сумму в договоре купли-продажи.

Как будет работать?

Все достаточно сложно: власти хотя ввести специальных лицензированных дилеров, которые и будут являться посредниками между продавцом и покупателем подержанной машины, разумеется, иметь свою комиссию или тариф за свои услуги (но это не официальное подтверждение) и подтверждать сделку. Купля-продажа без участия таких посредников будет попросту незаконна, и машина не перейдёт в собственность покупателя при ином формате сделки.

Кроме того, сообщается, что сама продажа будет работать в аукционном режиме – то есть, государство, вероятно, возьмёт на себя ещё и функцию площадки для связи между продавцом и покупателем.

Давайте рассмотрим в сравнительной таблице, как было и как будет работать новый закон 2019 года!

Купля продажа старых автомобилей

С 15 октября отношения между покупателями и продавцами автомобилей претерпят ряд революционных изменений. Причина тому – новый регламент МВД о регистрации транспортных средств. Главное изменение сводится к ненадобности снимать автомобиль с учета. Теперь вместо этой процедуры нужно будет всего лишь изменить данные в базе ГИБДД. Все моменты, которые необходимо помнить при продаже или покупке автомобилей, – в инструкции Autonews.ru.

Договор купли-продажи. Этот документ не исчезнет из процедуры переоформления автомобиля даже после вступления в силу нового регламента. Теперь это первый шаг при покупке или продаже транспортного средства. В договоре необходимо указать дату заключения соглашения, паспортные данные продавца и покупателя, полную информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, VIN-код, год выпуска и номер ПТС.

Кроме того, в обязательном порядке должна быть прописана сумма сделки. Всего должно быть три копии документа: по одной для продавца и покупателя, а третья копия предоставляется в ГИБДД.

Изменение данных в базе. После того, как договор заключен, покупатель может отправиться в ГИБДД и внести соответствующие изменения в единую базу. Сделать это можно и без участия нынешнего собственника. Договор купли-продажи послужит доказательством того, что автомобиль принадлежит уже другому лицу. К слову, на момент заключения договора продавец должен получить всю сумму за автомобиль, так как после никаких прав на автомобиль он иметь уже не будет.

Старые номера. Упрощенная процедура перерегистрации машины позволит новому собственнику сохранить прежние номерные знаки. Необходимо помнить, что покупатель имеет право в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи внести изменения в базу. Эта возможность может насторожить прежнего собственника: еще на не перерегистрированном автомобиле новый владелец может нарушать правила дорожного движения, не получая штрафы с камер – квитанции придут прежнему собственнику.

Для того, чтобы избежать неприятных моментов, лучше внести изменения в базу сразу же после заключения договора купли-продажи, отправившись вместе с покупателем в отделение ГИБДД. Впрочем, внес ли новый собственник свою фамилию в базу данных, можно проверить самостоятельно, обратившись в полицию с договором купли-продажи. Если в течение 10 дней изменения так и не будут внесены, то документы на автомобиль объявляются в розыск.

«Транзиты» никто не отменял. Однако что делать, если, например, покупатель автомобиля – иностранец и машину собирается эксплуатировать на территории своей страны? В этом случае сторонам придется прибегнуть к старой схеме, однако коснется она по большей части покупателя. На основании договора купли-продажи новый владелец сможет получить транзитные номера. Снять машину с учета можно еще и по желанию продавца. Например, если он намерен сохранить «красивый номер». В этом случае его знаки будут храниться в ГИБДД в течение не более чем 30 дней с момента снятия с учета.

Без привязки к месту жительства. Новый регламент позволил водителям еще и ставить автомобиль на учет в любом регионе, без привязки к месту прописки. Это значит, что житель, например, Казани, приобретя автомобиль в Москве, сможет поставить машину на учет в столице или же внести изменения в базу, сохранив номера с московским кодом региона.

Легальные дубликаты. В ходе разработки упрощенной регистрации автомобилей МВД косвенно решило и другие проблемы, связанные с номерами. Например, теперь воровать номера и требовать за них выкуп станет бессмысленно. Все дело в том, что владельцу больше не придется ехать в полицию, снимать машину с учета, а затем вновь ее регистрировать. Достаточно будет просто обратиться в компанию, занимающуюся изготовление номерных знаков, где согласно всем ГОСТам за умеренную плату владельцу предложат новый комплект номеров.

Правда, такая схема вряд ли будет действовать, например, в случаях с машинами на белорусском или прибалтийском учете. В соседних странах подобная схема не легализована. Это значит, что на родине владельцев автомобилей с такими номерами могут ждать серьезные санкции.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019