Крым налоговые льготы 2019

Оглавление:

Уточнили порядок применения налоговых льгот участниками СЭЗ в Крыму и Севастополе

Документ

Комментарий

НК РФ устанавливает для организаций – участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ (далее – СЭЗ), ряд преимуществ, в частности:

  • пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • пониженные тарифы страховых взносов;
  • освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Индивидуальные предприниматели – участники СЭЗ имеют право только на пониженные тарифы страховых взносов.

(См. п. 1.7 ст. 284, п. 26 ст. 381, пп. 12 п. 1 ст. 395, пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Комментируемый закон уточнил порядок применения указанных льгот с 01.01.2019.

Налог на прибыль

Теперь указано, что пониженные налоговые ставки применяются только к прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Раздельный учет нужно вести по каждому инвестпроекту. Соответственно, прибыль от иной хозяйственной деятельности на территории СЭЗ, а также от деятельности обособленных подразделений, расположенных за пределами СЭЗ (даже если эта деятельность аналогична той, что осуществляется в рамках инвестпроекта), облагается по общеустановленной налоговой ставке. Из прежней редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ это следовало не совсем явно, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-10/15503, ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/[email protected], от 23.04.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

Кроме того, законами Крыма и Севастополя пониженная региональная налоговая ставка (от 0 до 13,5 %) может быть установлена для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности в рамках инвестпроекта. Ранее налоговая ставка была единой для всех видов деятельности. Также уточнено, что применяется эта ставка в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

(См. п. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Страховые взносы

Уточнено, что участник СЭЗ применяет пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат (вознаграждений) в пользу физлиц, которые заключили трудовой договор с участником СЭЗ. При этом их трудовые обязанности должны быть непосредственно связаны с реализацией инвестпроекта (в т.ч. с эксплуатацией созданных в рамках проекта ОС).

Из прежней редакции пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ это явно не следовало, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393, ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/[email protected]).

Перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, утверждается участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ.

(См. пп. «а» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Установлен случай, когда сэкономленные налоги и взносы придется доплатить

Организация (ИП) утрачивает статус участника СЭЗ, если договор об условиях деятельности в СЭЗ (далее – Договор) расторгается (п. 1 ч. 23 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ):

  1. по соглашению сторон
  2. или по решению суда.

Во втором случае суммы налогов на прибыль и имущество организаций, а также земельный налог необходимо исчислить за весь период реализации инвестпроекта и уплатить в бюджет по истечении отчетного (налогового) периода, в котором расторгнут Договор. Соответственно, исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных ставок, налога на имущество и земельного налога – без учета применения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты этих налогов. Исчисленная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период. По нашему мнению, поскольку обязанность исчислить и уплатить налог возникает только по итогам периода, в котором расторгнут Договор, пени за прошлые периоды платить не нужно.

(См. п. 2-4 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Аналогичная обязанность возникает в отношении страховых взносов. В случае расторжения Договора по решению суда их сумма подлежит восстановлению и уплате за весь период реализации инвестпроекта. Сумма страховых взносов исчисляется без учета пониженных тарифов и уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут Договор. При этом напрямую указывается, что пени в результате восстановления суммы страховых взносов платить не нужно.

(См. пп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Какие налоги платить в Крыму

kakie_nalogi_platit_v_krymu.jpg

Похожие публикации

Платит ли Крым налоги? Платит, но с учетом местной специфики, поскольку на территории республики и города Севастополь законодательно образована свободная экономическая зона (СЭЗ). Это было сделано для привлечения инвесторов в регион, характеризующийся довольно низким уровнем бизнес-привлекательности.

Какие налоги в Крыму

Налоговая система Крыма функционирует в соответствии с федеральным законодательством РФ. Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Налоги в Крыму устанавливаются с привязкой к применяемой субъектами хозяйствования системе налогообложения. Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны такие режимы взимания налогов:

Общая система. При этом режиме субъекты хозяйствования должны уплачивать налог на прибыль (частные коммерсанты платят НДФЛ), на добавленную стоимость, на имущество. Ставки налогообложения по федеральным налогам соответствуют общероссийскому уровню.

Налоги в Республике Крым при переходе на упрощенный спецрежим платятся по ставке 4% (если налоговая база формируется из доходов) или 10% (если налог взимается с разницы между доходами и расходами).

При переходе на ЕСХН ставка налога равна 4%.

ИП на патентной системе уплачивают налог в размере 4%.

Доступен для крымского бизнеса и ЕНВД.

По каким ставкам должен платиться налог УСН Крыма и налоги по другим спецрежимам в 2019 году, указано в Распоряжении Совмина Республики Крым от 04.10.2018 г. № 1166-р. Этим правовым актом указаны основные направления бюджетной политики региона на период с 2019 по 2021 годы. Ставки транспортного налога регламентированы региональным законом от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014.

При наличии оснований, предприятия и ИП платят и другие специализированные налоги (например, водный). С мая 2019 года на территории Крыма начнет взиматься курортный сбор. Имущественные налоги в Крыму с 2019 года будут исчисляться по кадастровой оценочной стоимости недвижимости, а не по инвентаризационным ценам.

Субъекты предпринимательства, использующие наемный труд, на обычных условиях выполняют обязательства налоговых агентов по НДФЛ. Работодатели уплачивают страховые взносы по заработкам персонала.

Крым – льготы по налогам участникам СЭЗ

Создание и функционирование на территории Крыма СЭЗ регулируется нормами федерального закона о развитии Крыма и Севастополя от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ. Свободная экономическая зона образована в республике на 25 лет с возможностью пролонгации действия законодательной инициативы. Для участников СЭЗ действует запрет на пользование недрами для разведки и добычи в месторождениях полезных ископаемых. Исключение сделано только для деятельности, направленной на добычу питьевой воды и лечебных ресурсов.

Оплата налогов Крыма участниками СЭЗ производится на льготных условиях. Для применения налоговых преференций необходимо включение субъекта хозяйствования в реестр участников СЭЗ. Для этого потенциальный инвестор должен зарегистрироваться в ФНС и представить инвестиционную декларацию. В исполнительные органы власти будущие участники СЭЗ подают заявление на заключение договора об условиях осуществления предпринимательской деятельности в рамках СЭЗ.

Уплата налогов в Крыму производится участниками СЭЗ с учетом следующих льгот:

налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 0%;

налог на прибыль в пользу бюджета Республики Крым в первые 3 года начисляется по ставке 2%, в последующие 5 лет по тарифу, равному 6%, с 9-ого года ставка налога увеличивается до 13,5%; срок актуальности таких правил – до 2022 года (закон Республики Крым от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

Законом Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018 установлено, что участники СЭЗ, включенные в реестр после 01.01.2019 г., платят налог на прибыль по ставке 6% (в отношении деятельности, осуществляемой в рамках направлений из инвестиционной декларации) и 13,5% в отношении остальных видов деятельности в СЭЗ (при условии, что субъектом хозяйствования ведется раздельный учет доходов/расходов, полученных в СЭЗ, и прочих);

налоги Крыма 2019 года по имуществу и земле рассчитываются по нулевой ставке в период действия льготных условий;

страховые взносы на пенсионное обеспечение производятся по тарифу 6%;

взносы на социальное страхование наемных работников осуществляются по ставке 1,5%;

взносы ФОМС платятся по ставке 0,1%.

Налоги Крыма с 2019 г. в условиях работы в СЭЗ будут применяться по уточненным правилам в соответствии с законом от 03.08.2018 г. № 297-ФЗ:

в Налоговом кодексе РФ появляется поправка, позволяющая устанавливать для участников СЭЗ ставки налога на прибыль в региональный бюджет ниже 13,5% (диапазон обозначен от 0% до 13,5% в зависимости от вида деятельности);

добавлен порядок налогообложения доходов субъекта хозяйствования, который утрачивает статус участника СЭЗ по решению суда – налоги пересчитываются без учета пониженных ставок налога на прибыль и уплачиваются в бюджет в полном объеме (причем отмена льготных условий налогообложения происходит за весь период реализации инвестпроекта в СЭЗ);

внесены поправки в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ в отношении применения пониженных ставок страховых взносов – такая льгота доступна только по отношению к доходам работников, занятых в выполнении проекта, указанного в инвестиционной декларации.

Бензин, продукты, налоги и дача: что изменится в 2019 году

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Наталья Дембинская. Сегодня вступает в силу ряд важных изменений в российском законодательстве. За новогодние каникулы необходимо морально подготовиться к увеличению налоговой нагрузки, которое коснется как предпринимателей, так и физических лиц, включая повышение НДС, что отразится на розничных ценах. Но есть и приятные новости: минимальный размер оплаты труда подтянется до прожиточного минимума, вырастут пособия по уходу за ребенком и пенсии неработающих пенсионеров. Дачников разделят на садоводов и огородников, а налог на имущество начнут рассчитывать по-новому. О ключевых январских нововведениях — в материале РИА Новости.

По прогнозам Российского топливного союза, в целом бензин марки АИ-92 в новом году подорожает на 7,5-10%.

Впрочем, как пообещал вице-премьер Дмитрий Козак, рост цен не будет «галопирующим», подобные опасения «выглядят беспочвенно». Подорожание топлива сдержат договоренности между правительством и энергетическими компаниями. Вступит в силу новый компенсационный механизм, позволяющий нефтяникам вернуть часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке. Это расширит предложение бензина и удержит повышение цен в пределах инфляции.

Базовую ставку по ОСАГО устанавливает Центробанк, а страховая компания уточняет ее в заданных пределах самостоятельно, в зависимости от типа автомобиля.

«Чем известнее бренд страховщика, тем выше его базовая ставка в рамках обозначенного диапазона. Это надо учитывать при выборе страховой компании и определении цены полиса», — поясняет Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари».

Сигареты и вино

А c 1 марта курение начнет обходиться россиянам еще дороже — из-за введения обязательной маркировки табачной продукции, что также заложат в розничную цену. Уникальные QR-коды, наносимые на пачки сигарет, защитят от подделок.

Увеличатся и акцизы на вино. Ранее для российской продукции (в отличие от импортной) действовали льготы, но теперь их отменили, поставив отечественных и зарубежных виноделов в одинаковые условия. Сбор, который придется платить российским производителям, из-за этого вырастет вдвое — с 18 до 36 рублей за литр.

ЖКХ, продукты и автомобили

«Подорожание «коммуналки» разделили из-за увеличения ставки НДС — для кошелька россиянина одномоментное повышение было бы куда более болезненным», — отмечают в «Альпари».

Смотрите так же:  Нелицензионное по возврат

Рост тарифов ЖКХ в теории должен уложиться в инфляцию, причем в прошлогоднюю. В 2017-м она была рекордно низкой, но все ставки рассчитываются исходя скорее из инфляционных ожиданий.

Повышение базовой ставки НДС с 18 до 20% приведет не только к подорожанию коммунальных услуг, но и к росту цен на многие продовольственные и непродовольственные товары. Не секрет, что налог на добавленную стоимость всегда закладывается в цену товара, которую платит потребитель.

Так, уже с осени дорожают продукты — не только из-за сезонного фактора, но и на фоне ожидания повышения НДС, а также «новогоднего эффекта» — увеличения спроса перед праздниками.

По прогнозам аналитиков, из-за увеличения НДС заметнее всего подорожают автомобили. Сыграет свою роль инфляция, а кроме того — обязательная установка ГЛОНАСС для новых автомобилей, ввозимых из-за границы.

В итоге цена на новые автомобили повысится на пять-десять процентов.

Меньше всего подорожают лекарства и, как ни странно, гаджеты, а также бытовая техника. На цены повлияет новый НДС, но никаких трат «сверху», уверяют аналитики, можно не ждать.

Налог на самозанятых

К таковым относятся, например, фрилансеры, копирайтеры, разработчики сайтов, мастера по пошиву и ремонту одежды на дому.

В эту категорию попадают также таксисты, работающие на собственном транспорте, хозяева квартир, сдающие в аренду жилье, репетиторы, няни и вообще все, кто занимается деятельностью, не требующей регистрации.

С нового года самозанятым придется платить налог, зависящий от того, с кем работает предприниматель — физическими лицами или компаниями.

Если человек продает товары и предоставляет услуги частным гражданам (например, шьет одежду или занимается репетиторством), то налоговая ставка — 2,5% от заработка, а если контрагентами выступают юридические лица — уже 4,5%.

Пособия на детей, МРОТ и пенсии

Механизм ежегодного повышения МРОТ до прожиточного минимума правительство ввело в декабре прошлого года. Поправки приняты по инициативе президента, и это важный прорыв, за который долгие годы боролись профсоюзы. Власти решили ежегодно пересматривать «минималку», исходя из прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего установлению МРОТ.

Вырастет и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком за полный календарный месяц: с 1 января 2019-го — до 26 152,27 рубля (против 24 536,57 рубля в 2018-м).

Пенсии неработающих пенсионеров с января повысятся на 7,05%, в среднем на тысячу рублей. Цена пенсионного балла после индексации составит 87,24 рубля, за счет чего среднегодовая пенсия увеличится с 14,4 тысячи рублей до 15,4 тысячи. Подрастет и социальная пенсия — на 2,4%, в среднем до 9,2 тысячи рублей.

Дачный переполох

Дачников закон разделит на садоводов и огородников. Если раньше предусматривалось девять организационных форм, включая дачные товарищества и кооперативы, то теперь останется всего две: садоводческое товарищество и огородническое.

Все документы садовых некоммерческих товариществ (СНТ) подлежали корректировке до конца декабря с учетом новых правил. Расчеты товарищества с физическими лицами, включая взносы и платежи собственников земельных участков, с 1 января проводятся только через расчетный счет в банке, то есть в безналичной форме.

Земельные участки, которыми владеют и пользуются дачники, теперь разделены на садовые и огородные. На садовых участках можно возводить капитальные строения, в том числе жилые дома, а вот на огородных допускаются лишь некапитальные хозпостройки.

При этом зарегистрироваться на садовом участке станет гораздо проще. Чтобы прописаться на даче, на участке должен быть дом, оформленный как жилой.

Налог на недвижимость в Крыму

nalog_na_nedvizhimost_v_krymu.jpg

Похожие публикации

Фискальная система РФ предусматривает обложение налогом имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Причем ставки налогов для разных категорий недвижимости и их владельцев отличаются. Налоговым кодексом обозначены общие правила налогообложения недвижимости, а местные власти уточняют их посредством издания собственных правовых актов. Налог на имущество может относиться к местным налогам (если речь идет о недвижимости, оформленной на физических лиц) или к региональным налогам (в отношении имущества организаций).

Налог на имущество физических лиц в Крыму

Имущество граждан облагается налогом в соответствии с нормами главы 32 Налогового кодекса. Этот вид налога относится к сфере регулирования местных властей, ставки и перечень льгот по нему может меняться правовыми актами муниципалитетов.

Для функционирования налоговой системы в части налогообложения имущества, принадлежащего частным лицам, необходимо наличие единой базы данных по таким объектам недвижимости, чего в Крыму пока нет. После вхождения Республики Крым в состав РФ реестры недвижимости БТИ оказались заблокированы для местных органов власти. Республиканская база данных Росреестра, кадастровая карта наполняется по мере выдачи собственникам правоустанавливающих документов российского образца.

В связи с этим, Крым налог на недвижимость для физических лиц по состоянию на конец 2018 года не ввел. Причина в отсутствии полного перечня по налогооблагаемым объектам и актуальных данных по кадастровой стоимости этих объектов. За земельные участки первые налоговые платежи от физических лиц в бюджет поступили в 2018 году, а ввод налога на недвижимость получил дополнительную отсрочку (ориентировочно до 2020 года). Налог на квартиру в Крыму платить не придется ни в 2018, ни в 2019 году (в том числе и тем, у кого имеется правоустанавливающая документация российского формата).

После старта кампании по налогообложению объектов недвижимости, принадлежащих частным лицам, за основу будет принята кадастровая оценочная стоимость активов. Она может значительно отличаться от оценки БТИ, так как максимально приближена к рыночной цене.

Налог на недвижимость в Крыму для юридических лиц

Налогообложение недвижимости производится при условии, что активы учтены на балансе компании, как основные средства. Правоустанавливающие документы являются основанием для постановки ОС на учет.

Налог на имущество в Крыму с предприятий взимается в соответствии с законом Республики Крым от 19.11.2014 г. № 7-ЗРК/2014. Налог рассчитывается за год (этот интервал соответствует налоговому периоду), отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев.

Ставки введены двух типов:

0,5% — действует только в отношении сельскохозяйственных организаций и кооперативов, но при условии, что доход от сельскохозяйственных видов деятельности в общей сумме выручки равен или превышает 70%;

1% — стандартный тариф для всех предприятий, не специализирующихся на сельхоздеятельности.

Налог на имущество Крым в 2019 году уплачивает в несколько этапов – путем перечисления авансов (до 30 числа месяца после окончания отчетного периода) и окончательный расчет по истечении года (до 30 марта следующего года). Речь идет, естественно, о юридических лицах.

Ст. 6 закона № 7-ЗРК/2014 предусмотрен ряд местных льгот по налогу на недвижимость для юридических лиц (в виде освобождения от уплаты налога):

органы власти и госучреждения не должны платить налог за памятники истории и культуры, автомобильные дороги, зеленые насаждения, транспортные и пешеходные сооружения, объекты, предназначенные для размещения отходов;

предприятия освобождаются от налогового бремени по автодорогам регионального и местного значения;

участники региональных инвестпроектов могут не платить налог на имущество, но только по отношению к объектам, которые используются в инвестиционной деятельности;

не платят налог компании, основанные одним учредителем, которым является физическое лицо с инвалидностью, предприятия, весь уставный капитал которых принадлежит общественным организациям инвалидов (при условии, что в среднесписочной численности персонала не менее половины – инвалиды);

балансодержатели объектов ЖКХ освобождены от налога по инженерным объектам инфраструктуры ЖКХ.

Налог на недвижимость в Крыму 2019 года рассчитывается предприятиями по среднегодовой стоимости имущественных активов.

Например, если у компании, не относящейся к сельскому хозяйству, среднегодовая остаточная стоимость недвижимости составляет 5 645 045 руб., эта сумма применяется в качестве налоговой базы. Если фирма имеет льготы, она должна их применить на этапе выведения базы налогообложения.

Следующий шаг – определение годовой суммы налоговых обязательств. В примере она составит 56 450 руб. (5 645 045 х 1%).

По итогам года уплате будет подлежать сумма налога за вычетом авансовых платежей. Допустим, наша компания в течение года произвела три платежа по 14 000 руб. каждый. В начале следующего года ей надо будет доперечислить в бюджет остаток налога 14 450 руб. (56 450 – 14 000 х 3).

Налоговые каникулы для ИП в 2018, 2019 и 2020 году: ответы на частые вопросы и некоторые нюансы по их применению

Добрый день, уважаемые ИП!

Многие люди открывают ИП в надеже получить так называемые “налоговые каникулы”, которые были введены еще в 2015 году. Кто-то где-то что-то слышал =), а потом страшно удивляются, когда им отказывают в этой льготе.

Сразу отмечу, что сама идея налоговых каникул действительно очень хороша. Но, как и всегда, есть много нюансов, о которых необходимо помнить, чтобы получить это послабление в налогах.

Итак, давайте тезисно пройдемся по этой волнующей многих теме в формате “Вопрос-Ответ” на 2018-2020 годы. Кстати, Вы можете посмотреть мое видео по этой теме, или прочитать текстовую версию ниже:

1. Кто может получить налоговые каникулы в 2018-2020 году?

Нужно, чтобы одновременно выполнялись следующие условия для ИП:

  1. ИП на Ваше имя должно открываться впервые . То есть, если вы закроете нынешнее ИП, и на голубом глазу придете за положенной льготой, как вновьоткрытое ИП, то вам откажут. То есть, эта льгота распространяется только на тех, кто встает на учет как ИП впервые. Причем с момента регистрации ИП прошло не более двух лет , а сама регистрация произошла ПОСЛЕ вступления в силу РЕГИОНАЛЬНОГО закона о налоговых каникулах .
  2. Вы должны работать в одной из этих трех сфер: производственная, социальная, научная .
  3. Причем доля от таких видов деятельности должна быть НЕ МЕНЕЕ 70% от общего дохода ИП .
  4. В вашем регионе должен быть издан местный закон , который разрешает налоговые каникулы.

Причем региональные власти могут ввести следующие ограничения:

  1. По количеству сотрудников;
  2. По предельному доходу в год;
  3. Пропишут конкретные коды деятельности по ОКВЭД , на которые распространяются налоговые каникулы.

Таким образом, ИП, который хочет получить налоговые каникулы, должен внимательно изучить местные законы, чтобы понять подходит его деятельность под эту льготу или нет.

Также Вы должны узнать из местных законов какие именно коды по ОКВЭД попадают под эту льготу. Они должны быть четко прописаны, так как под понятия научная, производственная или социальная сфера можно за уши притянуть почти любой вид предпринимательской деятельности =)

Все это можно узнать в свой налоговой инспекции, где вставали на учет как ИП.

2. Налоговые каникулы введены во всех регионах России?

Нет, не во всех. Дело в том, что эта льгота отдана на усмотрение местных властей. И еще не во всех регионах РФ эти каникулы уже действуют. Но в Москве их уже ввели: https://dmitry-robionek.ru/zakon/nalogovie-kanikuli-v-moskve.html

Для того, чтобы они были введены в Вашем регионе, местным властям необходимо сначала принять закон.(пункт 4 статьи 346.20 и пункт 3 статьи 346.50 НК РФ, Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ).

Важно: Вы можете рассчитывать на налоговые каникулы только в том случае, если открылись ПОСЛЕ вступления соответствующего РЕГИОНАЛЬНОГО закона.

Естественно, если предприниматель “привязан” к налоговой по прописке, то льготы нужно ждать и требовать в том регионе, где прописан будущий ИП. А не там, где он будет вести деятельность.

Как узнать, есть ли каникулы в моем регионе?

Самый простой способ – это позвонить по горячей линии в ФНС.

Сейчас действует бесплатная линия от ФНС, где Вам ответят на Ваш вопрос: https://dmitry-robionek.ru/soft-for-biz/fns-gorjachaja-linija.html

Какие системы налогообложения ИП попадут под каникулы?

  1. ИП на УСН (Упрощенка или упрощенная система налогообложения)
  2. ИП на ПСН (Патентная система налогообложения)

Другие системы налогообложения не указаны в законе, а значит, не могут рассчитывать на эту льготу.

Что произойдет, если я выйду за ограничения по налоговым каникулам?

Разумный вопрос. Действительно, Вы сразу потеряете эту льготу, как только нарушите одно из условий приведенных выше. Если ИП теряет право применять нулевую ставку, то согласно:

В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных настоящей главой и законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на ее применение и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 1, 2 или 3 настоящей статьи, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения . (п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ)

То есть, если Вашу льготу посчитают недействительной, то заплатите налоги за весь период, когда она была признана недействительной для Вас, как ИП.

Смотрите так же:  Железобетонные конструкции пособие по проектированию

А пункты 1,2,3 дословно гласят следующее:

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. 2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 3. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов. В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена: — до 4 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы; — до 10 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3 процентов и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков. Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка. (п. 3 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

Как долго будут действовать каникулы?

С 1-го января 2015 года по 31 декабря 2020 года. То есть, можно рассчитывать еще на три года этой льготы. А если быть точным, то они будут действовать в еще в 2018, 2019 и 2020 годах. Но для конкретного ИП налоговые каникулы могут длиться не более двух налоговых периодов со дня регистрации в качестве ИП.

Может быть, их продлят и после 2020 года, но на данный момент таких предпосылок нет. Следите за обновлениями блога, если что-то изменится, то я напишу об этом.

А что со взносами в ПФР? Их нужно платить?

Большая ошибка думать, что если ИП находится на каникулах, то не нужно платить обязательные взносы в ПФР и ФФОМС (за себя и за работников). Нужно.

Еще раз подчеркну, что это налоговая льгота по УСН (или ПСН). А взносы в ПФР и ФФОМС – не относятся к налогам.

А отчетность нужно сдавать?

Обязательно. Даже если у Вас нулевая отчетность – ее нужно сдавать. И еще раз повторюсь, что налоговые каникулы для ИП не означают, то что можно полностью игнорировать отчетность.

Платите все взносы в ПФР и ФФОМС (за себя и работников), сдаете отчетность. Все, как обычно.

Как вообще получить эту льготу? Нужно писать какое-то заявление?

Хороший вопрос. Так как налоговые каникулы вводятся на региональном уровне, то за справкой по таким вопросам нужно обращаться в свою налоговую инспекцию. Еще раз напомню, что это инспекция, которая “привязана” к адресу прописки в Вашем паспорте.

  1. Вы должны прояснить вопрос о том, действуют ли налоговые каникулы в Вашем регионе;
  2. Узнать конкретные коды ОКВЭД, которые попадают под эту льготу;
  3. Ваше ИП должно быть на УСН или ПСН;
  4. Вы должны выполнять все ограничения, которые прописаны в законе;
  5. Сдавать всю налоговую отчетность, несмотря на то, что она будет нулевой.

Ну, и могут быть другие нюансы, которые могут возникнуть в процессе Вашей работы.

P.S. Если у Вас есть дополнения к этой информации, то можете написать можете написать их ниже.

Другие важные изменения на 2017 год для ИП:

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2019 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

«Как открыть ИП в 2019 году? Пошаговая Инструкция для начинающих»

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2019 год
  7. И многое другое!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2018 год:

«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2018 году?»

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2018 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Уважаемые читатели, готова новая электронная книга для ИП на 2019 год:

«ИП На УСН 6% БЕЗ Дохода и Сотрудников: Какие Налоги и Страховые Взносы Нужно платить в 2019 году?»

Это электронная книга для ИП на УСН 6% без сотрудников, у которых НЕТ дохода в 2019 году. Написана на основе многочисленных вопросов от ИП, которые имеют нулевой доход, и не знают как, куда и сколько платить налогов и страховых взносов.

Для участников свободной экономзоны Крыма предусмотрят налоговые льготы

Порядок налогообложения участников свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя будет упрощён. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс направило в Госдуму Правительство России.

Для участников СЭЗ в Крыму введут пониженный налог на прибыль

При этом устанавливается обязанность ведения налогоплательщиком раздельного учёта операций по каждому из реализуемых инвестиционных проектов, а также в зависимости от рода хозяйственной деятельности дифференцируется налоговая ставка.

В части страховых взносов кабмин предложил использовать пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, установленные для участников СЭЗ, только в отношении выплат и других вознаграждений, начисляемых в пользу исполнителей инвестпроекта в рамках свободной экономзоны.

Законопроект также определяет порядок уплаты участником СЭЗ налогов на прибыль организаций, на их имущество, выплату по земельному налогу и сумм страховых взносов при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ согласно нормам действующего законодательства.

Инициатива в случае принятия, упорядочит условия деятельности участников свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя, полагают авторы предложения.

Участников СЭЗ скоро ждут важные изменения

Автор: Подкопаев М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Для предпринимателей Республики Крым и Севастополя оперативно были введены специальные налоговые условия в виде свободной экономической зоны. При выполнении определенных требований юридическим лицам и ИП, перешедшим в сферу российского законодательства, представилась возможность уменьшить свои налоговые платежи.

Конечно, со временем законодателям стали видны недостатки в работе СЭЗ, которые они стараются постепенно преодолевать. Безусловно, они преследуют при этом прежде всего интересы бюджета, стараясь, чтобы льготы были связаны для налогоплательщика исключительно с деятельностью в СЭЗ.

О пониженных ставках по налогу на прибыль: в СЭЗ и не только

Cтатьей 284 НК РФ установлена и общая ставка налога на прибыль с разделением ее на платежи в федеральный и региональные бюджеты, и пониженные ставки по определенным отраслям, видам деятельности, а также территориям.

Например, такие ставки предусмотрены для участников СЭЗ. Причем согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ для федерального бюджета указана конкретная ставка 0%, а для региональных бюджетов (Республики Крым и Севастополя) – максимальная ставка, в пределах которой местные власти могут установить пониженные ставки.

Напомним также, что законодатели Крыма и Севастополя воспользовались этим правом и в законах Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 и г. Севастополь от 03.02.2015 № 110-ЗС предусмотрели следующее. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым (города Севастополь), по деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения в единый реестр участников СЭЗ участника СЭЗ в таких размерах:

2% – в течение 3 лет;

6% – с 4-го по 8-й годы;

13,5% – с 9-го года.

Обратите внимание: в указанных законах подчеркивается, что ставка 2% применяется с момента внесения участника СЭЗ в реестр. Момент, очевидно, определяется конкретным днем. Значит, и 3 года истекают на дату, следующую за датой внесения в реестр.

Например, севастопольские налоговики учитывают, что согласно п. 3 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд (https://www.nalog.ru/rn92/news/activities_fts/7612917).

Отсюда они делают вывод, что в тексте Закона г. Севастополь № 110-ЗС срок, исчисляемый годами, предполагает его определение как количество периодов, состоящих из 12 календарных месяцев, следующих подряд с даты внесения налогоплательщика в единый реестр участников СЭЗ. То есть если налогоплательщик включен в реестр участников СЭЗ, например, 18.11.2015, с 19.11.2018 он должен применять при уплате налога в региональный бюджет ставку 6%.

А вот налоговики Республики Крым пошли дальше: фактически они произвольно сокращают установленный для применения минимальной ставки 3-летний период. От налогоплательщиков они требуют переходить на следующую ставку (6%) уже с начала того года, в котором 3-летний период истекает.

Конечно, данный подход нельзя признать обоснованным. К разнице трактовок, видимо, приводят нечеткие формулировки, которые синхронно использовали в обозначенных законах законодатели Республики Крым и Севастополя.

По нашему мнению, учитывая продолжительность отчетных и налогового периода по налогу на прибыль, правильнее использовать новую ставку со следующего квартала, чтобы не применять две разные ставки, пока не закончится отчетный период. Ведь облагаемая база по данному налогу определяется именно по итогам отчетного периода – и как ее разделить по разным ставкам в течение квартала?

Впрочем, те же севастопольские налоговики рекомендуют поступать следующим образом (https://www.nalog.ru/rn92/news/tax_doc_news/7649846). При заполнении декларации по налогу на прибыль за полугодие 2018 года налоговая база по прибыли, облагаемая по ставке 2% в соответствии с условиями договора СЭЗ, отражается в листе 02 декларации с признаком «3» нарастающим итогом. Налоговую базу по прибыли, облагаемую по ставке 6% в соответствии с условиями договора СЭЗ, они советуют отражать в листе 02 с признаком «6» «Резидент территории опережающего социально-экономического развития», пока в декларацию не будут внесены необходимые изменения.

С 01.01.2019 Федеральным законом от 03.08.2018 № 297-ФЗ (далее – Федеральный закон № 297-ФЗ) будет обновлен п. 1.7 ст. 284 НК РФ – изменятся условия и период применения пониженных ставок налога на прибыль для участников СЭЗ. Но об этом чуть дальше, а пока отметим, что в абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в настоящее время имеется норма, согласно которой ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Причем указанная ставка не может быть ниже 13,5% (12,5% в 2017 – 2020 годах), если иное не предусмотрено данной статьей («иное» во многих случаях, в том числе по отношению к участникам СЭЗ, подразумевает более низкие ставки, вплоть до 0%).

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 302-ФЗ с 01.01.2019 эта норма изменится. У субъектов РФ не будет других возможностей для снижения ставки налога на прибыль, кроме случаев, которые указаны в гл. 25 НК РФ (а фактически в той же ст. 284 НК РФ).

При этом пониженные ставки, которые уже были приняты региональными властями до 01.01.2018, то есть действующие в 2018 году, не отменяются. Они продолжат действовать, пока не истечет срок, на который они установлены, или пока не наступит 01.01.2023. В оставшееся время (2019 – 2022 годы) эти ставки субъекты РФ могут повышать.

Следовательно, например, участник СЭЗ будет применять пониженные ставки, предусмотренные законами Республики Крым № 61-ЗРК/2014 и г. Севастополь № 110-ЗС не до истечения 8-го года участия в СЭЗ, а только до 01.01.2023. С этой даты он будет платить налог на прибыль по общей ставке для налогоплательщиков этих регионов.

Возможно, льготироваться будет меньше прибыли

Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.

Смотрите так же:  Возврат лекарств врачу

В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.

Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.

Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.

В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.

Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.

А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.

Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.

Определены платежи при досрочном прекращении участия в СЭЗ

Из пункта 23 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ следует, что есть несколько причин, по которым договор об участии в СЭЗ расторгается досрочно:

прекращение деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП.

Согласно п. 3 ст. 14 названного закона при установлении в ходе контроля выполнения участником СЭЗ условий договора о деятельности в СЭЗ факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в СЭЗ предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или города Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.

В Письме ФНС России от 23.06.2016 № СД-4-3/[email protected] обращается внимание на то, что в данном случае участники СЭЗ должны возместить полученные ими налоговые преференции, в том числе по налогу на прибыль. Констатируется, что в настоящее время порядок такого возмещения в НК РФ отсутствует и что его необходимо разработать.

Это и было осуществлено в рамках Федерального закона № 297-ФЗ. С 01.01.2019 при расторжении договора об участии в СЭЗ по решению суда бывшему участнику СЭЗ придется пересчитать налог на прибыль за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ без учета применения пониженных ставок.

Правда, по нашему мнению, здесь есть некоторая недоговоренность. Ведь надо уплатить не всю сумму налога, рассчитанную по обычным ставкам, а разницу между ней и той суммой, которая была уплачена по пониженным ставкам (это, конечно, касается только платежей в региональный бюджет, которые хотя и по пониженной ставке, но производились. А вот для платежей в федеральный бюджет установлена нулевая ставка, поэтому их по ставке 2% придется доплатить действительно полностью). Это очевидно, но в новой редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ ничего такого не сказано.

Уплатить разницу необходимо по истечении отчетного или налогового периода (именно по истечении налогового периода – если расторжение произошло, очевидно, в IV квартале года), в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или уплаты налога за налоговый период в соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 287 НК РФ.

Любопытно, что пени при этом уплачивать не придется. Такую обязанность при расторжении договора об участии в СЭЗ разработчики Федерального закона № 297-ФЗ предусматривали первоначально, но уже ко второму чтению она исчезла из законопроекта. Вероятно, законодатели решили, что в данном случае начисление пеней не будет соответствовать их смыслу как компенсации потерь бюджета из-за несвоевременной уплаты налога.

Пересчет имущественных налогов бывшим участником СЭЗ

Как и в случае с налогом на прибыль, порядок уплаты имущественных налогов участником СЭЗ будет приближен к деятельности, являющейся предметом договора об участии в СЭЗ.

В настоящее время согласно п. 26 ст. 381 НК РФ освобождается от обложения налогом на имущество организаций имущество, учитываемое на балансе участника СЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенное на ее территории, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Несмотря на такую «свободную» формулировку, касающуюся, казалось бы, любого имущества, которое организация использует при ведении любой деятельности на территории СЭЗ, Минфин в Письме от 09.10.2017 № 03-05-05-01/65594 конкретизировал, что названная льгота применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации (см. также Письмо ФНС России от 02.08.2018 № ЕД-4-15/[email protected]).

Там указываются сведения об имуществе (объектах недвижимого имущества, производственном, технологическом и ином оборудовании, объектах инфраструктуры), предполагаемом к реализации и использованию в ходе деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

Можно спорить, соответствует ли такой подход НК РФ. Но с 01.01.2019 Федеральным законом № 297-ФЗ действительно будут предусмотрены более жесткие требования в отношении того, какое имущество освобождается от налогообложения в соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ. Это освобождение будет применяться в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ. То есть фактически льгота будет привязана к содержанию инвестиционной декларации, которая сопровождает указанный договор.

Как и в части налога на прибыль, теперь установлено, что в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога на имущество подлежит исчислению и уплате в бюджет (без пени) за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Уплатить ее необходимо по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор о деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или уплаты налога за налоговый период (именно по истечении налогового периода, если расторжение произошло, очевидно, в IV квартале года).

В отношении земельного налога порядок применения льготы почти не изменился. В подпункте 12 п. 1 ст. 395 НК РФ по-прежнему указывается, что от обложения этим налогом освобождаются организации – участники СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на ее территории и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (уточнено – договора об условиях деятельности в СЭЗ), сроком на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Но данная норма тоже теперь будет предусматривать, что в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда надо уплатить сумму налога за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Эта сумма подлежит уплате (без пени) по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

Порядок уплаты страховых взносов в СЭЗ тоже уточнен

Одной из важных преференций для участников СЭЗ является применение пониженных тарифов страховых взносов, о чем сказано в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ. Буквально по данной норме ими в настоящее время вправе воспользоваться все организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника СЭЗ. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ эти тарифы следующие: на обязательное пенсионное страхование – 6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%, на обязательное медицинское страхование – 0,1%. Важный момент: на основании п. 10 ст. 427 НК РФ названные плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения статуса СЭЗ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус, но пользоваться ими могут только те участники СЭЗ, которые получили такой статус в течение 3 лет со дня создания СЭЗ.

Как и в отношении налога на имущество, чиновники сочли необходимым ужесточить формулировку, которой установлен порядок уплаты страховых взносов участниками СЭЗ.

В письмах ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243 и Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393 говорится, что пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные ст. 427 НК РФ, участник СЭЗ вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых на территории города Севастополя и Республики Крым в видах деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ. В отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией – участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих на территории Республики Крым и Севастополя виды деятельности, не указанные в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, по мнению чиновников, пониженные тарифы не применяются.

И в соответствии с Федеральным законом № 297-ФЗ с 01.01.2019 пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ представлен в новой формулировке.

К сведению: на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ изменения по страховым взносам, предусмотренные этим законом, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.

Указанные тарифы можно будет применять строго только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. Трудовые обязанности такого лица должны быть непосредственно связаны с реализацией проекта, в том числе с эксплуатацией основных средств, созданных в результате этой реализации. Определенно указано, что такое лицо должно работать по трудовому договору (то есть гражданско-правовой договор исключается в целях применения пониженных тарифов).

Более того, участник СЭЗ должен составить перечень физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта, и согласовать его с органами управления СЭЗ по месту своего нахождения.

Следовательно, в рамках работы филиалов (представительств) юридических лиц – участников СЭЗ, находящихся за ее пределами, а также к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри СЭЗ, но не связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией – участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих соответствующую деятельность, пониженные тарифы не будут применяться.

О том, что придется сделать в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда, будет сказано в п. 10 ст. 427 НК РФ. В подобной ситуации сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате, как подчеркнуто, без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. (Здесь, как и в отношении налога на прибыль, почему-то говорится об уплате всей суммы восстановленных страховых взносов, хотя – очевидно, законодатели это и имели в виду, – следует вести речь об уплате разницы между полными и пониженными страховыми взносами.) Данная сумма подлежит уплате не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор о деятельности в СЭЗ.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019