Когда повышалось осаго в 2019 году

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий. Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали ТАСС, для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски бо́льшую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

Новые тарифы ОСАГО? Цены на страховку в 2019 году

В январе 2019 года Центробанк России ввёл новые базовые тарифы ОСАГО для автовладельцев — на 20% расширен тарифный коридор, а цены на страховку теперь еще сильнее зависят от возраста и стажа водителя. Стоимость полиса ОСАГО вырастет теперь для молодых и рискованных водителей, и снизится для пожилых и безаварийных участников дорожного движения. Реформа ОСАГО уже весной 2019 года меняет систему начислений, скидок и надбавок к цене полиса за аварийную езду. Специалисты уверены, что подобные реформы принесут на рынок автострахования дополнительные 10 миллиардов рублей, что подхлестнет страховые компании к конкуренции за клиентов.

Новые тарифы ОСАГО с 2019 года регулируются Указанием Банка России № 5000-У от 04.12.2018 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Например, базовый тариф на ОСАГО для легкового автомобиля физического лица теперь в диапазоне 2746 – 4942 рублей, а до реформы базовый тариф был в диапазоне 3432 — 4118 руб.

Основная идея реформы тарификации ОСАГО в том, что для одних категорий водителей страховка будет обходится дороже, а для других дешевле. На цену будет влиять страховая история, которая напрямую зависит от манеры вождения. Превышаешь скорость? Играешь в пятнашки? Срываешься на светофорах? Как следствие чаще оказываешься в ДТП, а значит портишь себе страховую историю и зарабатываешь повышение цены полиса ОСАГО!

Смотрите так же:  Как получить гражданство росси

Для кого вырастет цена полиса ОСАГО?

В первую очередь Центробанком вводятся самые низкие тарифы на страхования обязательной автогражданской ответственности для водителей старшего возраста, имеющих хорошую страховую историю (безаварийная езда), для водителей на транспортных средствах высокого класса экологичности.

До 2019 года страховые компании классифицировали водителей на 5 категорий, после реформы коэффициент возраста и стажа включает 58 категорий. Для самых молодых водителей возрастом до 21 года введена надбавка 1,87 (было 1,8), для самой безопасной категории водителей (в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет) вводится скидка в 7% (коэффициент 0,93).

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает что:

Любопытно, что ГИБДД регулярно составляет среднестатистический «портрет опасного водителя», для Москвы, к примеру, это водитель мужчина, представитель рабочей профессии или профессиональный шофер.

Чаще всего в ДТП попадают начинающие молодые автомобилисты и водители, чей возраст перевалил отметку 65 лет, и если юные водители попадают в аварии из-за малого опыта, то пожилые автовладельцы оказываются в дорожно-транспортных происшествиях чаще всего из-за снижения скорости реакции и проблем со зрением.

На сколько вырастут тарифы ОСАГО в 2019 году?

В этом году стоимость полисов ОСАГО в России вырастет, хотя не повышалась она последние четыре года, на что жаловались страховые компании, в один голос заявляя об убыточности сегмента страхования автогражданской ответственности.

С января 2019 года тарифы ОСАГО изменятся следующим образом:

  • Нижняя граница базовой ставки тарифа составит — 2 746 рублей, было (3 432 руб.)
  • Верхняя граница базовой ставки тарифа ОСАГО — 4 942 рубля, было (4 118 руб.)

В итоге, в 2019 году, по расчетам ЦБ РФ, средний водитель заплатит за страховой полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя цена ОСАГО в 2018 году).

Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по максимуму, то, например, неопытный молодой водитель из города-миллионника с машиной мощностью свыше 150 л.с. по новым правилам будет платить около 31 тысячи рублей в год, вместо примерно 25 тысяч рублей, которые он платил до реформы. А вот для опытного водителя из небольшого городка или деревни среднего возраста возраста и с автомобилем мощностью до 50 л. с. цена полиса автогражданской ответственности вырастет всего на 200 рублей с текущих 1 500 до 1 700 рублей, посчитали в Центральном Банке России.

Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по минимуму, то для среднего водителя на цена снизится примерно на 1 000 рублей — с 4 900 до 3 900 рублей в год.

По оценкам страховщиков рынок ОСАГО должен прийти к европейскому формату, когда тарифы индивидуальны, а страховые могут конкурировать за водителей выбирая коридор базовой ставки тарифа на страховой полис.

Реформа коэффициента бонус-малус (КБМ)

С 1 апреля 2019 года реформируется и коэффициент бонус-малус (КБМ), влияющий на итоговую стоимость ОСАГО для водителей. Коэффициент КБМ меняется в зависимости от аварийности водителя, чем меньше страховых возмещений (убытков для СК) произошло за период действия полиса ОСАГО, тем ниже будет коэффициент бонус-малус, а значит дешевле будет обходиться каждый следующий страховой полис. С апреля в в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), наконец-то, будет проведена ревизия КБМ и если у водителя/автовладельца окажется несколько коэффициентов бонус-малус в БД РСА, то ему автоматически выставят один КБМ — самый низкий (самый выгодный для водителя).

Реформа коэффициента бонус-малус закрепляет «страховую историю» за водителем, при перерыве в вождении (не важно по какой причине) обнуления КБМ не будет — все накопленные «скидки» в коэффициенте будут сохранены. Мало того, теперь для безаварийных водителей коэффициент КБМ будет сокращаться на 5% каждый год. Однако, если вы попали в аварию и при этом оказались виновником ДТП, то ваш коэффициент бонус-малус повысят сразу на несколько позиций, что сделает для вас полис ОСАГО более дорогим, мотивируя к аккуратному вождению.

Ставить точку в реформе тарификации ОСАГО рано, например, Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности двигателя транспортного средства при расчете стоимости страхового полиса уже с 1 сентября 2019 года, а с сентября 2020 года отказаться от территориального коэффициента, но при этом Министерство финансов Российской Федерации предлагает дать страховым компаниям право расширять тарифный коридор ОСАГО до 40%.

Когда повышалось осаго в 2019 году

На прошлой неделе комитет по тарифам Российского союза автостраховщиков (РСА) рассматривал результаты исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ) об экономической целесообразности тарифов ОСАГО, рассказали «Ведомостям» два участника заседания и три страховщика, которые знают это от коллег. Исследование подготовлено по заказу РСА и Центробанка, утверждает один из собеседников.

Пресс-служба ЦБ уверяет, что тот не заказывал НААЦу такого исследования, оговариваясь, что «регулятор на постоянной основе мониторит ситуацию с экономикой ОСАГО». На вопрос, рассматривается ли повышение тарифов ОСАГО, представитель ЦБ не ответил.

Исследовалась обоснованность тарифов, следует из комментария РСА, который тоже проводит регулярный мониторинг тарифов ОСАГО. «Цель мониторинга – оценка соответствия базовой ставки и коэффициентов тарифов существующему уровню риска», – объясняет представитель РСА. НААЦ от комментариев отказался.

Это материалы рабочего характера, правление союза их пока не утвердило, говорит источник в РСА.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также число аварий с участием машины.

Имеет смысл повысить территориальный коэффициент – вот основной вывод НААЦа, по словам ознакомившегося с исследованием собеседника «Ведомостей»; про остальные три не говорится. В ряде регионов коэффициент предлагается существенно повысить, до 2–3 раз, уточняет другой страховщик, изучивший документ. Самое сильное повышение, по его словам, может произойти в Краснодаре, Карачаево-Черкесии, Иванове, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее, зато об изменении цен в Москве и области речи не идет.

Необходимость повышения территориальных коэффициентов для ряда регионов показало еще прошлогоднее исследование, напомнил представитель РСА.

Коэффициент территорий нужно повышать, чтобы исправить кризисную ситуацию в ОСАГО, однако решением проблемы стало бы освобождение тарифов от госрегулирования, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. «ОСАГО в Москве и Санкт-Петербурге прибыльно, а в целом по стране результат от ОСАГО отрицательный», – говорит он. Это связано с тем, что для Москвы и Московской области не характерна проблема с автоюристами, сказала гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Ее рецепт – «не территориальные коэффициенты менять, а повышать базовый тариф ОСАГО».

Повышение тарифа в 2015 г., по ее мнению, оказалось недостаточным из-за одновременного увеличения лимита выплат. С октября 2014 г. лимит выплат в ОСАГО по «железу» вырос с 120 000 до 400 000 руб., а с апреля 2015 г. по жизни и здоровью – с 160 000 до 500 000 руб.

Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф подскочил на 40%, а тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно устанавливают цену полиса, расширился с 5 до 20%. В некоторых случаях полисы ОСАГО фактически подорожали сразу на 60% и более. После этого повышения тарифов из системы ОСАГО за 2015 г. ушло почти 3 млн автовладельцев, часть из которых начала пользоваться поддельными полисами ОСАГО.

До этого тарифы повышались в октябре 2014 г. – на 23–30%.

Страховщики не первый раз пользуются услугами НААЦа. В апреле 2015 г. эти актуарии пришли к выводу, что стоимость ОСАГО нужно повысить примерно на 56%, говорил президент РСА Игорь Юргенс.

ОСАГО-2019: как изменится стоимость полиса в Челябинске

С 9 января 2019 года решением Центробанка вступили в силу новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. Тарифный коридор по базовой ставке изменился как в строну увеличения, так и в сторону уменьшения на 20%.Кто из автомобилистов получит скидку на полис, а кому придется платить больше?

Смотрите так же:  Заявление на регистрацию в качестве ип образец

На эти вопросы «Комсомольской правде» ответили эксперты:

— Алексей Любавин, первый заместитель генерального директора, директор по страхованию ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ»;

— Инна Щеткина, директор по развитию ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ».

ОСАГО: с чего все началось

— 1 июля 2003 года в России вступил в силу Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Такое нововведение автомобилисты встретили негативно, ведь теперь им нужно было раскошелиться на приобретение полиса. Но и цена ОСАГО была фиксированной для всех — так было много лет. В 2014 году страховым компаниям разрешили самостоятельно устанавливать тарифы в определенных рамках, — напоминает Алексей Любавин.

Автовладельцы, проживающие в убыточных регионах, вынуждены платить больше, нежели их соратники по рулю в менее аварийных регионах. А если и сам автомобилист стал виновником ДТП , скидок за ОСАГО он не дождется.

В целом стоимость полиса ОСАГО складывается по следующей формуле:

Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КС х КМ, где:

КТ — коэффициент территории, т.е местности, на которой зарегистрирован автомобиль.

КБМ — коэффициент бонус- малус , зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчетного периода.

КВС — коэффициент возраста и стажа.

КО — коэффициент ограниченного использования, зависит от количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством.

КН — коэффициент нарушений.

КС — коэффициент сезонного использования, зависит от срока оформления полиса (на год или на период до 3 месяцев).

КМ — коэффициент мощности, зависит от силы двигателя автомобиля.

Изменения в ОСАГО-2019, в основном, коснулись базового тарифа, который страховая компания вправе устанавливать. Однако, по заверениям страховщиков, в Челябинске на данный момент базовая ставка не повышалась Это связано с улучшением ситуации с убыточностью и работой органов МВД , которые борются с мошенниками.

— При этом, «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» сохранило прежний тариф для 80% территорий, в которых формируется основной портфель. В их числе Челябинская область. В то же время изменился тариф в Курганской области. Например, в городе Шадринск он составил 3706 рублей. На сегодня это самый низкий тариф в компании, — добавил Алексей Любавин.

Базовый тариф: на сколько расширили коридор

— Новая реформа ОСАГО затронула изменения базового тарифа. Тарифный коридор расширен на 20% в обе стороны. Например, базовый тариф для физических лиц, владельцев легковых автомобилей составляет теперь от 2746 до 4942 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров он уменьшился на 10,9%. Это объясняется более низким уровнем убыточности по данной категории ТС, — поясняет Инна Щеткина.

Для легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница снизилась на 5,7%, а нижняя — на 20%,составив от 2058 до 2911 рублей.

А вот для таксистов тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны, составив от 4110 до 7399 рублей.

Коэффициент бонус-малус: что изменилось

Коэффициент бонус-малус (КБМ) привязан к количеству страховых случаев. Управляя ТС баз аварий, гражданин может получить скидку, размер которой доходит до 50%. С 9 января 2019 году принципы расчета КБМ изменяются.

— Ранее КБМ менялся в момент продления полиса и рассчитывался на год. До 1 апреля 2019 года этот порядок сохраняется. После, при наличии у водителя КБМ по нескольким договорам страхования (при наличии нескольких автомобилей), будет применяться минимальный коэффициент. Новая система КБМ закрепляет за автомобилистом его страховую историю. КБМ определяется по данным единой базы АИС-ОСАГО и на одну и ту же дату является одинаковым во всех компаниях», подчеркивает Любавин.

Автогражданка без ограничений: коснулось ли повышение

Водитель может приобрести так называемую открытую страховку. Такой полис обычно выбирают те, кто собирается использовать ТС для коммерческих целей либо при невозможности определить перечень водителей при заключении договора. Для страховой компании предоставление такого полиса является дополнительным риском, потому и стоимость его чуть выше классической. С 9 января этого года данный коэффициент повысился на 4%: с 1,8 до 1,87.

Возраст и стаж: с 4 до 58

Реформа ОСАГО коснулась изменения коэффициентов за возраст и стаж водителя (КВС).

Ранее было 4 категории:

— водитель до 22 лет со стажем менее 3 лет,

— водитель до 22 лет со стажем более 3 лет,

— водитель старше 22 лет со стажем менее 3 лет,

— водитель старше 22 лет со стажем более 3 лет.

С 9 января 2019 года появилось 58 значений КВС, от 0,93 до 1,87.

Из таблицы видно, что показатель повысился для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад. Однако увеличился он не намного: с 1,8 до 1,87. А вот для водителей старше 30 лет с опытом вождения 10 лет коэффициент снизился с 1,0 до 0,96.

Индивидуальный тариф: когда ждать

В связи с нововведениями от 9 января 2019 года в сети появилась информация о расширении тарифного коридора и введения индивидуального тарифа. Последний предоставит возможность страховым компаниям учитывать иные факторы, влияющие на стоимость полиса ОСАГО и отказаться от не особо эффективных коэффициентов. К ним, например, относятся территориальный и коэффициент мощности. При этом цена полиса будет ограничена верхним потолком, который установит Банк России. В планах Центробанка ввести свободные тарифы не ранее середины 2020 года.

ОСАГО-2019: резюме

В целом реформа ценового коридора тарифов ОСАГО 2019 года проводится для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей с мощными машинами и снизить для опытных. Граждане, не являющиеся виновниками ДТП, также могут рассчитывать на скидку.

— Из-за жесткой конкуренции между страховыми компаниями и в борьбе за клиента страховщики будут стремиться использовать минимальные базовые тарифы ценового коридора. Таким образом, проблемные регионы смогут снизить убыточность, доступность полисов увеличится, а за счет этого улучшится качество обслуживания, отметил Алексей Любавин.

В свою очередь, «Комсомольская правда» напоминает, что поездки с полисом ОСАГО, срок действия которого истек, грозят штрафом в 500 рублей, а за езду за рулем без полиса автогражданки придется раскошелиться на 800 рублей.

ОСАГО подорожает в конце лета

Рост цен на ОСАГО стоит ждать в ближайшие несколько месяцев: по данным «Ведомостей», с 31 августа 2018 года планируется изменить как базовые тарифы «автогражданки», так и коэффициенты к ним. Эта дата указана в соответствующем проекте указания, который подготовил Центральный банк. Напомним, менять тарифы на этот вид страхования в РФ можно только один раз в год.

Ранее ЦБ уже использовал право изменять базовый тариф, оба раза их размер повышался. Напомним, последний раз регулятор увеличивал тариф в апреле 2015 года. Тогда же был расширен тарифный коридор, который, предположительно должен был увеличить конкуренцию среди страховых компаний, однако в итоге главные игроки рынка просто использовали верхнюю планку. Полисы ОСАГО в прошлый раз подорожали примерно на 60%.

Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского союза автостраховщиков встретились в Берлине.

Согласно данным РСА, на сегодняшний день цена полиса «автогражданки» рассчитывается, исходя из базового тарифа: от 3 432 до 4 118 рублей. Он умножается на различные индивидуальные для клиентов коэффициенты, учитывающие регион, в котором используется автомобиль, мощность двигателя машины, а также стаж и возраст водителя. Помимо этого применяется КБМ (коэффициент бонус-малус): в случае безаварийного вождения он даёт скидку на ОСАГО, в случае наличия «истории аварийности» – надбавку.

Отметим, на данный момент Центробанк не планирует менять эту систему, хотя давно обсуждается вариант перевода ОСАГО на свободные тарифы. Предполагается, что это повысит конкуренцию (что в теории должно привести к снижению цены полиса), а также сделает тариф более справедливым. По словам представителей РСА, в этом случае опытным и аккуратным водителям не придётся переплачивать за молодых и попадающих в аварии. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в этом случае для безубыточных клиентов стоимость услуг может снизиться на 50%, для убыточных – увеличиться на 25-50%.

Смотрите так же:  Киров алкоголь лицензия

На увеличении тарифов ОСАГО неоднократно настаивали страховщики, которые продолжают ссылаться на убыточность сегмента из-за действий так называемых «криминальных автоюристов». В первую десятку наиболее пострадавших от мошенников субъектов РФ вошли Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская области, Татарстан, Свердловская область, Башкортостан, Приморский край, Челябинская и Липецкая области.

Действие нынешних тарифов и коэффициентов будет прекращено 31 августа. При этом в проекте ЦБ не указаны новые суммы минимальных и максимальных базовых ставок, а также измененные коэффициенты, учитывающие регион, возраст и стаж автовладельца. Предположительно прежними оставят коэффициент мощности двигателя машины и КБМ.

Напомним, по подсчётам РСА, в первом квартале 2018 года средняя стоимость полиса ОСАГО составила 5 769 рублей (снижение к АППГ составило 2,2%). В этот же период средняя выплата по договорам была равна 64 225 рублей (то есть показатель уменьшился на 12,7%).

Стоимость ОСАГО в 2018 году

Для того чтобы финансово обезопасить себя от возможных последствий случившегося ДТП для водителей признано обязательное страхование. Подтвержденная законодательно цель за относительно небольшую плату обезопасить себя от непредвиденных растрат на практике оказалась наиболее верной. На данный момент многим автомобилистам интересно, какая будет стоимость ОСАГО в 2018 году. Обсуждений касательно формирования цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в последнее время ведется немало. Министерство финансов, руководители страховых компаний и даже обычные рядовые автовладельцы бурно обсуждают все за и против увеличения стоимости ОСАГО.

Online калькулятор ОСАГО 2018

Новая цена ОСАГО

На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать онлайн калькулятор ОСАГО 2018. Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально «автогражданка» выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.

Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе — КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше — единый.

При формировании стоимости ОСАГО учитываются:

Водительский стаж и его возраст.

Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт.
Мощность мотора, установленного на машине.

Количество допускаемых к управлению лиц.

На какой срок заключается данный договор.

Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.

Сумму стоимости ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по специальной формуле с применением следующих коэффициентов:

тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;

регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);

случались ли с машиной страховые случаи — КБМ;

водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС — КВС;

число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8;
мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;

продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;

случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.

Где можно купить полис ОСАГО 2018?

Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.

Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания стоимости ОСАГО, данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.

Возможна ли езда без ОСАГО 2018?

Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.

Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.

Жизнь россиян сильно изменится с 1 января 2019 года

Нас ждут нововведения в налогообложении, изменится уровень пенсии и минимальной зарплаты

МРОТ сравняется с прожиточным минимумом

С начала нового года россиян ждут приятные изменения, связанные с федеральным минимальным размером оплаты труда (МРОТ). Он составит 11 280 рублей.

Решение затронет порядка четырех миллионов человек: не только тех, кто получает минимальную оплату труда, но и получателей пособий по беременности и родам, а также временной нетрудоспособности.

В регионах МРОТ теоретически может быть еще выше, чем 11 280 рублей. Местные работодатели начисляют районный коэффициент и процентную надбавку.

Пенсии подрастут

С 2019 года стартует первый этап пенсионной реформы. В конечном итоге женщинам пенсионный возраст повысят с 55 до 60 лет, а мужчинам — до 65 лет. Однако изменения будут растянуты на долгое время. Пенсионный возраст будут увеличивать постепенно — в среднем на полгода каждый год.

Выйти на пенсию во II полугодии 2019 года смогут мужчины, родившиеся в первой половине 1959 года, и женщины, родившиеся в начале 1964 года.

Есть и хорошие новости. С 1 января в России вырастут выплаты пенсионерам. В частности, пенсии неработающих пенсионеров будут увеличены на тысячу рублей.

НДС повысят на 2%

С 2019 года в нашей стране будет увеличен налог на добавленную стоимость с 18 до 20%. Применять новую ставку надо будет к товарам, отгруженным после 1 января. Согласно оценке профильных ведомств, мера должна обеспечить поступление более 600 миллиардов рублей в бюджет ежегодно.

Между тем, новая ставка не коснется социально значимых товаров и услуг. Для них сохранится льготная ставка в 10%. Правительство ранее пообещало направить средства от повышения НДС на социальные нужды, прежде всего на здравоохранение.

«Закон о 0,3 промилле»

В следующем году вступает в силу закон об ответственности (штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора года) водителей за пьяное вождение в случае обнаружения более 0,3 грамма спирта на литр крови.

Управлять автомобилем по-прежнему запрещено при содержании 0,16 миллиграмма спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Новым документом был устранен пробел в административном законодательстве. Он возвращает в практику установление факта опьянения по анализу крови, а не только выдыхаемого воздуха. Раньше, например, лазейка появлялась у нетрезвых водителей, которые в момент аварии находились в бессознательном состоянии.

Изменения в ОСАГО

С нового года тарифный коридор по ОСАГО будет изменен. Минимальная ставка упадет с 3432 до 2746, а максимальная вырастет с 4118 до 4942 рублей.

При этом для молодых и неопытных водителей (до 21 года) полис станет дороже. А вот наибольшие скидки получат водители в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет.

ЖКХ подорожает

В 2019 году произойдет традиционная индексация тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Она будет разбита на два этапа — на 1,7% в январе и на 2,4% в июле в среднем по стране. Раньше суммы в платежках повышались раз в год.

Необходимость повышения тарифов объясняется ростом ставки НДС с 1 января до 20 процентов. Ждать до июля с повышением нельзя, потому что платить НДС по новой ставке предприятия ЖКХ начнут уже в январе.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019