Как ученику оформить свой проект

Как ученику оформить свой проект

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Только сейчас ввели электронные дневники

С нового учебного года дети начали заниматься по электронным учебникам

Оснастили школу компьютерами в полном объеме

Никак! На оснащение школы нет денег, а Интернет работает с перебоями

Всего проголосовало: 156

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс «Успешная школа» и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом. Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе «Успешная школа» как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы», — так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса «Успешная школа» — 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

Профессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов. Одна из таких профессий — фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала — Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника «Петергоф». Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

С 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят. Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

Наши приложения

Индивидуальный проект

Не бойтесь творить!

Вот сейчас, например, недостаточно просто учиться — слушать учителя на уроках, выполнять задания, отрабатывать изученный материал. Современная школа предлагает ученикам добывать знания самостоятельно, сталкиваться с проблемными ситуациями и искать выход из них, ставить цели и достигать их, а главное — готовит нас к реальной жизни. Выпускник современной школы должен обладать такими знаниями, которые необходимы ему для успешного вхождения в социум и адаптации в нем. И в этом нам помогает проектно-исследовательская деятельность.
В 2017 году в 10-м классе нашей школы №868 появилось новое направление — «Индивидуальный проект». Но мало просто создать свой проект, важно, чтобы он отражал действительность и был актуальным. Так как я являюсь журналистом школьной газеты, то я решила провести интервью с ответственным за развитие данного направления.
Куратором проектной деятельности в нашей школе является учитель начальных классов Оксана Евгеньевна Старостина. Давайте разберемся вместе с экспертом, как же создать тот самый актуальный проект.
— Оксана Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, насколько развита проектная деятельность в школе?
— В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Ведь надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что и входит в содержание проекта.
В начальной школе проектная деятельность осуществляется на уроках, во время свободной самостоятельной работы, во внеурочное время. В основной школе проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития. Особенностью проектов на старшей ступени образования является их исследовательский характер.
— А как же построить работу над проектом, чтобы добиться отличного результата?
— Сначала надо задуматься: а что мне интересно? Чем бы я хотел заниматься? Потом проанализировать: а нужен ли будет кому-то мой проект? Какую он принесет пользу людям? Замысел, анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование — все это этапы работы над собственным исследованием.
— Что нужно сделать, для того чтобы создать актуальный проект?
— Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой — предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми, то есть если это творческая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
С чего начать? Какую тему выбрать? Как достичь результата? А вдруг у меня не получится? Каждого начинающего исследователя будут беспокоить эти вопросы, одолевать неуверенность в себе, ведь подготовить достойный проект — это невероятный труд. Но не стоит бояться! Резюмируем: главный секрет успеха — придерживаться плана.
1. Выбираем ту область изучения, которая интересна нам. Материалом может стать все что угодно: случай из жизни, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Когда мы понимаем, что мы хотим изучать, у нас начинают выстраиваться едва заметные границы работы, а также цель. А уже из проблемы проекта следует его тема.
2. Выявляем цель проектной работы. На этом этапе юные исследователи должны определить цели и задачи своей работы, выбрать методы, с помощью которых будут достигнуты поставленные задачи, выработать гипотезу.
3. Далее нужно спланировать все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта.
4. Последним, и самым главным, этапом является реализация намеченного плана и создание проектного продукта.
5. Итак, все исследования проведены. Теперь задача — достойно защитить свой проект.
Хорошим подспорьем в работе над проектом служит сетевое взаимодействие. Кругозор ученика расширяется, спектр возможностей взлетает до небес — доступ к высокотехнологичному оборудованию, возможность общаться с преподавателями, профессорами, заслуженными деятелями науки, что может помочь сделать проект гораздо добротнее, актуальнее.
Давайте узнаем, как посещение МГТУ имени Баумана помогает нашим ученикам 10-го класса в работе над проектом.
— Возможность посещать университет подобного уровня, общаться с преподавателями, — говорит Ростислав Худяков, — невероятная удача для меня! Мероприятия, проводимые в университете, дают базовые знания в плане создания 2D-моделей с помощью программирования в среде Pascal.
На первый взгляд создание актуального проекта кажется трудноисполнимой задачей для ученика школы, но, как только начинаешь грамотно работать над проектом, сразу понимаешь, что ничего невозможного нет. Работа над проектом затягивает, ее можно проецировать на будущее. Проект может стать основой для курсовой работы в университете или даже наработками для выпускной квалификационной работы. Не бойтесь творить!

Елена КОЧЕШКОВА, ученица 10-го класса

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Как сделать школьный проект: семь простых идей

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, — по сути, реинкарнация «докладов школьника», которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

Смотрите так же:  Приказ 1025 2009

— Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, — объясняет Ольга Узорова. — Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

— Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то — не меньше пятнадцати, — делится Ольга Узорова. — Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, — педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете — их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное — не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, «Лучшая модель бумажного кораблика» вполне подойдет.

Повод для общения

— Проект — жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более — умеет делать, — честно признается Ольга Узорова. — Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом — замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: «Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот».

— Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, — настаивает Ольга Узорова. — Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

— Понятно, что в нынешнем виде проекты — не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, — сожалеет Ольга Узорова. — Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство — сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии — если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и «презентабельный» проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

— Это порочная практика — так дети получают первый опыт халтуры, — объясняет Ольга Узорова. — Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

Правила оформления проекта

I Структурные элементы текста проекта и их оформление

1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотация;
  • описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:
    1. а) введение,
    2. б) обзор литературы (если имеется),
    3. в) основная часть (может содержать подразделы),
    4. г) заключение.
  • список использованных источников (литературы);
  • приложения (при необходимости).

2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.

4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.

5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.

6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.

7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.

8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.

Смотрите так же:  Нотариусу с заявлением о вступлении в наследство

II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин

9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ̶ Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ̶ 1.5, абзацный отступ (красная строка) ̶ 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ̶ арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).

10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ̶ 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.

11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.

12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это «пять П»:

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое «П» проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема «Нечистая сила в сказках» довольно объемна, а вот «Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы» или «Царь чудовищ-Василиск»-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: «Народные сказки», «Мои любимые игрушки», «Домашний питомец», «Волшебные предметы в сказках», «Моя любимая Национальная игра»и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте » Царь чудовищ-Василиск «, предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

-Изучить информацию об этом Чудище.

-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте «Тувинские народные сказки», изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике «Царь чудовищ-Василиск». Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Смотрите так же:  Какое имущество могут описать приставы в счет долга

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект «Барби-самая популярная кукла для девочек»

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт — во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее «родители» — супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек «Маттел» (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой — у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером — ведь Барби — современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она — красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. .На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых — Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, «строит» свою будущую жизнь. Главная особенность Барби — это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019