Как оформить экспозиции музея

Современное оформление музеев

Музеи принадлежат к особому типу культурно-просветительных учреждений, осуществляющих свою деятельность предметным языком экспонатов.

Существует множество видов музеев различных по тематике, например, такие как школьный музей, музей предприятия, корпоративный музей, музей истории, военный музей, краеведческий, а так же в зависимости от целей и задач, поставленных перед музеем.

Наша работа это:

  • Организация музейного пространства
  • Создание современных музеев различного уровня (от музея в детском саду до краеведческого
  • Воссоздание и реконструкция уже имеющихся музейных экспозиций

Деятельность специалистов студии музейного дела по достоинству оценили все партнеры, которые обратились в «Симметрию». Каждый музейный проект создавался с учетом пожеланий заказчика, учитывались все нюансы и финансовые возможности. Сегодня значимые результаты можно получить только в том случае, когда к сотрудничеству привлекают профессионалов. Такой индивидуальный подход к созданию любой музейной экспозиции заслужил высокую оценку работы «Симметрии».

Перечень работ по оформлению музеев:

В процессе работы специалисты студии «Симметрия» создают ряд технических и технологических решений, которые позволяют точно и в срок выполнять различные задачи, связанные с оформлением интерьеров музеев и экспозиционных площадей.

На всех этапах – от разработки плана и проекта музея до его открытия – сотрудники студии музейного дела действуют строго по пунктам, прописанным в плане проекта. Это позволяет отследить и корректировать деятельность по созданию музея и вовремя завершить музейный проект.

Знание современных технологий и обширное знание ассортимента различных высококачественных материалов для изготовления экспонатов, макетов, витрин, музейных инсталляций позволяют сотрудникам студии музейного дела воплотить в жизнь самые разнообразные идеи в оформлении музейных экспозиций.

Развитие музейного дела и создание всё большего количества разнообразных по тематике и содержанию музеев позволяет повышать культурный уровень, интерес к истории нашей страны, помогает развивать патриотические движения, а также этнографические знания.

В студии музейного дела «Симметрия» помогут подобрать гармоничное сочетание оптимальной цены с качественными работами для воплощения музейного проекта в жизнь.

Сотрудники студии полноценно могут курировать и координировать создание музеев в любом российском муниципалитете – от удаленного поселка до мегаполиса.

Создание музейной экспозиции, дизайн интерьера музея

С 2003 года мы проектируем и осуществляем «Под ключ» крупномасштабные комплексные проекты, в реализации которых использованы различные виды дизайнерских работ: графический дизайн , экспозиционный дизайн, рекламная полиграфия, мультимедиа, постановочное видео, 2D и 3D анимация, интерактив.

Для проведения работ в этом направлении необходим не только высокий уровень дизайнерских разработок и знание технологий производства, но и определенный уровень компетенции в области истории, культурологии, смежных гуманитарных наук и что немаловажно — большой опыт сотрудничества с историками, специалистами-экспозиционерами.

В разделе «Мультимедийные комплексы» представлены работы по разработке мультимедицного контента для музейной экспозиции

Наша компания проектирует музейные экспозиции, изготавливает экспозии «под ключ», дорабатывает уже готовые экспозиции, включая в них наше экспозиционное оборудование и мультимедийные компоненты. Кроме того, в последнее время нами выполнено несколько экспозиций под открытым небом.

How to: Как открыть музей?

В Петербурге примерно раз в месяц объявляют о создании нового музея. Так выставка вещей Даниила Хармса грозит обрести постоянное пристанище. В Красногвардейском районе на днях открыли музей стрит-арта. А музей-квартира Бродского на протяжении 12 лет так и остается проектом. Мы попытались разобраться в том, какие шаги стоит предпринять создателю частной экспозиции.

Выберите тему

Для того, чтобы открыть свой музей вам в первую очередь необходимо определиться с тем, что вы будете в нем выставлять. Закона, в котором бы четко прописывалось что может быть музейным экспонатом, а что нет – не существует. Поэтому вы можете выбрать все что угодно.

Ольга Костерина, менеджер Музея кукол и куратор социальных проектов :

Создание любого частного музея – это история страсти, искренняя и, как правило, продолжительная. Конечно, к этому может добавиться хорошая бизнес-идея, но она всегда будет на втором плане. Идея создания нашего музея появилась 30 лет назад. Директор Галина Варенюк долгое время коллекционировала кукол. Когда коллекция стала уже весьма внушительных размеров, знакомые работники музеев посоветовали создать условия для ее показа не только близким и знакомым, но и обыкновенным людям».

Александр Ругаев, один из основателей Санкт-Петербургского музея эротики:

В Санкт-Петербурге на момент создания нашего проекта работали музеи мирового уровня почти по всем тематикам — кроме эротики. Учитывая богатую эротическую историю нашего города и увлечение эротикой многих русских императоров, мы решили исправить эту ситуацию. Исторические экспонаты в основном собирались по частным коллекциям. Многие современные экспонаты были изготовлены специально к открытию».

Пройдите регистрацию

Частный музей должен получить статус юридического лица. Для этого лучше всего зарегистрировать некоммерческую организацию, но можно и общество с ограниченной ответственностью. Налогообложение частного музея будет зависеть от вида избранного юридического лица, наличия в собственности имущества и многих других моментов. Чтобы получить официальный статус музея, необходимо иметь свидетельство о том, что ваши экспонаты обладают культурной или исторической ценностью. Для этого сначала нужно провести соответствующую экспертизу, затем подать заявку на регистрацию экспонатов в Государственном каталоге музейного фонда РФ.

Ольга Костерина:

Музей кукол – это некоммерческая организация, если быть точнее – некоммерческое учреждение. Чтобы называться музеем официально, организация обязана быть некоммерческой, иначе имя ей – «галерея» «культурный центр» и т.д. Регистрация проходит в специальном отделе Министерства юстиции (обратите внимание – не в налоговой инспекции)»

Александр Ругаев:

Наш музей для простоты процесса мы зарегистрировали как ООО, чтобы успеть с открытием ко Дню Святого Валентина»

Найдите помещение

Удобство расположения для музея – довольно значимое условие его успешности. Конечно, если вы уверены, что за вашими экспонатами поедут и на окраину, можно сэкономить на аренде пространства в центральных районах города. Но учтите, что по законодательству музеи должны располагаться в помещениях, специально приспособленных для экспонирования и хранения музейных предметов и коллекций, удаленных от опасных в пожарном отношении объектов (бензоколонок, автостоянок и т.п.), фабрик и заводов, загрязняющих воздух. Пригодность музейного локейшена определяется с учетом заключения службы пожарной охраны и санэпидемстанции. Специальных требований к размеру помещений нет.

Ольга Костерина:

Особенных скидок и форм поддержки для частных музеев не существует, однако есть существенные государственные скидки для всех некоммерческих организаций. Коммунальные услуги вы будете оплачивать по общей ставке»

Смотрите так же:  Инжиниринг экспертиза

Александр Ругаев:

Помещение у нас уникальное, с дворцовыми интерьерами. На поиски ушло около года»

Сделайте ремонт

Оформить найденное пространство вы можете собственными силами или обратиться за помощью к профессионалам. Привлекать дизайнера или нет – зависит от концепции музея и от ваших собственных талантов.

Ольга Костерина:

Если вы не претендуете на звание уникального с точки зрения оформления пространства, то дизайнера звать не обязательно. Если средства позволяют, то конечно лучше посоветоваться с профессионалами»

Александр Ругаев:

Ремонт занимает не менее 2-3 месяцев, желательно чтобы дизайнеры как минимум консультировали»

Петербургский Музей Кукол

Соберите команду

Необходимый минимум — это хранитель, который будет курироватьсостояние экспонатов, экскурсовод, ИТ-специалист , следящий за техникой и сайтом музея. Бухгалтера необязательно брать в штат, оформление финансовой документации можно отдать на аутсорсинг. И самое главное, формируя команду, ищите увлеченных людей с горящими глазами.

Ольга Костерина:

Музею нужны энтузиасты. Сейчас отмирает однобокое понимание музея как исключительно «храма муз». Современный музей – это пространство для диалога культур, времен, людей. Помимо хранителей, экспозиционеров и искусствоведов музей сейчас остро нуждается в специалистах разных профилей: художниках, психологах, маркетологах, специалистах в области управления, актерах, филологах. Людях увлеченных, знающих, которые сумеют внести новое в традиционное понимание. Чтобы музей не сгинул как институт, ему необходимо развиваться так же динамично, как и миру вокруг. Значительно проще и перспективнее набирать молодых сотрудников, которые все современные тенденции ощущают «на собственной шкуре» и осознают необходимость постоянных изменений. На данный момент в Музее кукол работают в основном люди до 25 лет, есть уже и постоянные волонтеры. Коллегам не следует бояться, что музей превратится в «не пойми что». Поколения могут и должны сотрудничать».

Александр Ругаев:

Самое важное — хорошие экскурсоводы, желательно со знанием английского языка. Главное — чтобы умели интересно рассказать о музее».

Сделайте максимум при открытии

Придумайте оригинальную концепцию, например, сочините какую-нибудь красивую легенду о вашем проекте. Желательно месяца за 2-3 до официального старта начните рассказывать о грядущем открытии журналистам. Если событие действительно интересное, внимание прессы вам обеспечено. Вообще старайтесь задействовать как можно больше каналов, исходя из своего бюджета.

Ольга Костерина:

Обязательно надо знать портрет своего потенциального посетителя. Если обращаться ко всем и сразу – ничего хорошего из этого не выйдет. Придумайте яркую акцию в партнерстве с кем-то уже известным или в одиночку. Подарки, перформансы, концерты, квесты. Ошибочно мнение, что за все нужно платить. Не нужно, если у вас интересный проект. Журналисты ищут хороший информационный повод – так что мешает быть обоюдно полезными? Говорю как человек с нулевым бюджетом на рекламу (при этом каждое наше событие освещается в интернете, по телевидению и радио). Многие музеи не используют эту возможность, но это, вероятно, от незнания».

Александр Ругаев:

Обязательно нужна интересная тема музея, плюс хорошие PR-специалисты»

Музей Анны Ахматовой

Зарабатывайте

Конечно, большинство музеев – не очень выгодное вложение денег. Но есть примеры того, как подобный проект может стать коммерчески выгодным мероприятием. Главное – вызывать интерес публики. Помимо постоянной экспозиции организовывайте временные выставки, привлекайте к сотрудничеству другие проекты, проводите мероприятия.

Ольга Костерина:

Любому музею реально заработать. Более того – это необходимо для его развития. Да, это очень сложно, но возможно. Самое простое, что можно посоветовать, – сувенирный магазин. Вы можете открыть его вместе с музеем. Продавать экспонаты не нужно. Лучше создать при музее галерею (как сделала « Эрарта » ) и продавать там то, на чем вы специализируетесь. У нас, например, есть демонстрационные мастерские по созданию сувенирных кукол, где посетители через стекло могут наблюдать, как работают наши мастера, а внизу в магазинчике – приобрести плоды их трудов по вполне доступным ценам.

Необычные услуги, возможность проведения праздников, особенных экскурсий для детей и взрослых, игр, мастер-классов – это все приносит прибыль. Справиться с проблемой доступности и привлечения дополнительных посетителей поможет пресловутый день льготного посещения».

Александр Ругаев:

Большинство музеев мира живут за счет помощи государства, но существуют десятки примеров коммерчески успешных частных проектов. Самое главное в успехе частного музея – положительные отзывы первых посетителей. Только при этом условии их знакомые и друзья тоже захотят посетить музей. В этом плане мы чем-то схожи с театром и кино. Кроме как на входных билетах можно заработать на продаже сувенирной продукции, например с символикой музея, или уменьшенными копиями экспонатов. А вот экспонаты на продажу в музее выставлять не очень эффективно – туда приходят за новыми эмоциями, а не дорогими покупками».

Как оформить экспозиции музея

Разработка концепции и создание новых музеев. Реконструкция действующих музеев. Корпоративный музей. Школьный музей

Создание новых музеев — приоритетное направление работы НПО Экспостиль. Научно-производственный потенциал позволяет нам оперативно и глубоко изучить тему нового музея, при необходимости, оказать помощь в написании концепции, в архивах, библиотеках подобрать интересный материал и в оригинальной художественной форме представить его в экспозиции. Мы оказываем помощь и в поиске оригинальных экспонатов, изготавливаем муляжи и макеты.

При наличии возможностей у заказчика мы разрабатываем и изготавливаем оригинальное музейное оборудование, способствующее более полному отражению особенностей, его достижений. Это относится в первую очередь к созданию корпоративных музеев. Так для музея ОАО «514 АРЗ» г. Ржев мы изготовили витрину в форме вагона-теплушки. Именно в таких теплушках в годы Великой Отечественной войны авиаремонтный завод выполнял задачи восстановления самолетов авиации Красной армии с 1941 года. Для музея РГГРУ им. Орджоникидзе мы изготовили витрины в форме скал, кристаллов, наиболее точно отражающие особенности работы геологов.

Современные материалы и технологии позволяют нам воплотить в жизнь любые идеи в оформлении экспозиции, а широкий ассортимент материалов помогает подобрать оптимальное сочетание для оптимальной цены работ.

Если у Вас уже есть музей, мы поможем обновить экспозицию, оформить ее с помощью современных технологий и материалов. При необходимости мы найдем новое решение художественного оформления музейного пространства.

Оформление школьных музеев – отдельное направление нашей деятельности. Мы сможем предложить оптимальный по оформлению и оборудованию проект Вашего музея, чтобы он стал Вашей визитной карточкой, центром воспитания учащихся.

Оформленные нами музеи (их более 150):

  • Музей Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Интерактивная Московская молодежная антинаркотическая площадка для ФСКН России
  • Музей Спецсвязи России
  • Музей ВЭВУС при Спецстрое России
  • Музей русских изобретений в Переславль-Залесском
  • Музей ОАО «514 АРЗ»
  • Музей Московского вертолетного завода им. Миля
  • Музей ОАО «Аэроприбор-Восход»
  • Музей МОСВОЕНПАТРИОТЦЕНТРА
  • Музей истории профобразования Москвы
  • Музей истории казачества России
  • Музей «Россия – это мы»
  • Музей истории образования ЮВАО города Москвы
  • Мемориальная комната-музей М.А. Шолохова
  • Музей «Дочери России»
  • Музей Ю.В. Никулина
  • Музей «Молодая гвардия»
  • Музей рабочих профессий
  • Музей И.В. Панфилова
  • Музей Петра Великого
  • Музей «Рузские рубежи»
  • Музей Боевой славы 4-ой воздушной армии
  • Музей Шереметьевского кадетского корпуса
  • Музей Александра Невского
  • Музей истории кадетских корпусов Москвы
  • Музеи кадетского образования в кадетских корпусах г. Москвы
  • Школьные музеи, музеи муниципальных образований города Москвы
Смотрите так же:  Medieval 2 total war gold edition лицензия торрент

© НПО “Экспостиль”, 2015 год
Телефон компании: (495) 504-15-64, 772-30-46
Каталог наших проектов

Оформление экспозиций

Комплексные услуги оформления экспозиций!

Любые элементы: постеры, фотографии, декорации, панно, баннеры и т.д.
Любые поверхности: стекла, стены, пол, потолок, колонны и т.д.
Любые материалы: пластик, металл, оргстекло, пленки, ткань, баннер и т.д.
Любая фурнитура: световые элементы, рамки, крепления, держатели, системы натяжения и т.д.
Любые услуги: дизайн, монтаж, доставка и т.д.

Компания «Viewpoint» предлагает любые услуги по оформлению экспозиций: от печати баннеров до комплексного оформления пространств. Для консультации и расчета заказа, пожалуйста, обратитесь к нашим менеджерам!

Выставление на показ предметов искусства. Такое определение дает лингвистика слову «экспозиция». В наше время это определение имеет уже куда более широкий смысл. Но оформление экспозиций, будь это выставка продуктов питания, или галерея прославленных художников, служит одной единственной цели — показать каждый их представленных экспонатов в самом выгодном свете. Подчеркнуть его преимущества и заинтересовать им посетителя. Именно поэтому оформление экспозиций способно сочетать в себе самые разнообразные приемы современной рекламной и дизайнерской индустрии. А также предоставляет возможность творческого подхода к изготовлению декораций, производству конструкций и элементов, которые должны будут стать достойным фоном для экспонатов.

Музей образования

Тамбовский областной народный музей образования

Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Лаборатория музейной педагогики

Консультация для руководителей школьных музеев

Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация

Консультант: Краснова Елена Михайловна, заведующий лабораторией музейной педагогики

Ключевые слова: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный комплекс, музейный раздел, проектирование экспозиции, документация экспозиционного проектирования, научная концепция, тематико-экспозиционный план, этикетаж.

Краткая аннотация контента консультации

Педагоги, занимающиеся созданием школьных музеев, не всегда знают, как правильно спроектировать работу по созданию экспозиции школьного музея, какие документы экспозиционного проектирования существуют и как правильно разместить экспонаты, провести этикетаж. От умения поэтапно работать над созданием экспозиции зависит успешность раскрытия тематики музея.

Запрос на консультирование

Как правильно спроектировать экспозицию, а так же разместить предметы и документы на экспозиционной площади? Какие основные этапы работы над экспозицией? Какая документация сопровождает процесс создания музейной экспозиции?

Консультационный текст

Понятие музейной экспозиции

Экспозиция музейная (от лат. expositio — выставление на показ, изложение), основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры. Наличие экспозиции — один из основных, главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо она часто включает единственные в своём роде документы и предметы — экспонаты. Грамотно организованная работа с фондовым материалом музея при построении экспозиции залог успешного раскрытия избранной темы.

Экспозиция школьного музея — результат длительной, творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе — база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу.

В практике музеев выработалась следующая схема членения музейной экспозиции, приемлемая и для школьных музеев:

  • первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонат — предмет, выставленный для обозрения;
  • музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс;
  • несколько таких комплексов объединяются в более крупный комплекс — музейный раздел;
  • разделы составляют музейную экспозицию в целом.

Подготовка создания экспозиции

Важным этапом в создании экспозиции являются подготовительные работы, которые состоят из выбора темы и изучения источниковой и научной базы.

Создание экспозиции требует наличие ряда условий:

  • фондов музейных предметов на тему экспозиции (это не исключает дополнительный сбор материала);
  • краеведческой основы коллекции, что может обеспечить подлинной предметной базой при сборе материала;
  • авторского коллектива, ориентирующегося в проблемах намеченной темы и знакомого с методикой экспозиционной работы;
  • помещения, предназначенного для экспозиции.

На выбор темы будущей экспозиции школьного музея может повлиять сама специфика работы музея ОУ. Так как деятельность музея на базе школы носит образовательно-воспитательный характер, то и тема музейной экспозиции должна способствовать наиболее полной интеграции музея в учебный процесс школы. Например, музеи истории школы или истории данного населённого пункта, где в музейной экспозиции могут быть отражены, как элементы крестьянского быта (этнографический, краеведческий профиль), так и период Великой отечественной войны 1941-1945 гг. в истории школы или в истории населённого пункта (военно-патриотический, краеведческий профиль). Сочетание в себе разнопрофильной направленности даёт школьному музею больше возможностей для организации музейно-педагогической деятельности в рамках интеграции с учебными предметами.

После выбора темы разрабатывается план комплектования и начинается собирательская работа. Поиск предметов должен обеспечить все разделы, темы и подтемы экспозиции материалом. При наличии уже имеющейся части материала, претендующего на размещении в экспозиции, успех зависит и от того насколько полно он изучен — требуется ли докомплектование темы, какими материалами и какими способами комплектования. Параллельно выявляется, изучается общая и специальная научная литература по теме, при этом ведутся авторские записи с указанием источника, используются консультации специалистов экспертов.

Принципы построения экспозиции

Экспозиция — это совокупность предметов, подобранных и выставленных по определённой системе для обозрения. На основе общих принципов создаётся концепция экспозиции, где даётся единый замысел, трактовка научного содержания, что служит основой для возможностей экспозиционных и архитектурно-художественных решений.

При создании экспозиции необходимо учитыватьобщие принципы её построения — это принципы, которые обуславливают группировку и интерпретацию экспозиционного материала. Они служат основанием для определения структуры, характера экспозиции (разделов, тем, рядов). Выбор принципов построения экспозиции идёт в ходе научного и художественного проектирования экспозиции. Современные методы экспозиционной работы предполагают сочетание различных принципов при создании экспозиции.

Среди них можно выделить такие, как:

  • принцип научности — предполагает построение экспозиции на теоретической основе профильной науки (истории и исторического краеведения). Широкое использование достижений научно-исследовательской работы коллектива музея по изучению коллекций и фондовых материалов по теме экспозиции определяет её содержание;
  • принцип историзма (тесно связан с принципом научности)— раскрытие явления с точки зрения того, как оно возникло, какие этапы прошло в своём развитии, чем оно стало теперь. Если ведётся рассказ о каком-то из героев Великой Отечественной войны необходимо представить материал о его жизни до настоящего времени или до смерти героя. Если в экспозиции рассказывается о какой-либо битве, то — от её начала и до окончания;
  • принцип предметности (вытекает из сущности экспозиции) — когда музейный экспонат является доказательным фактом каких-либо событий, так и носителем эмоционально окрашенной информации;
  • принцип универсальности — возможность предоставить посетителю информацию с учётом его интересов и разной ёмкости восприятия в многоплановости построения: выдвижение на первый плана ведущих экспонатов, использование скрытого плана и т.д. Этот принцип обеспечивает доходчивость экспозиции для любых групп музейной аудитории;
  • принцип избирательности музейного показа — научно-обоснованный отбор сюжетов музейного показа из всей совокупности явлений исторической действительности. Критерием выступает: историческая значимость событий, его связь с данной местностью;
  • принцип локальности — показ местной истории, своеобразие проявлений в истории данного края общих закономерностей;
  • принцип проблемности — интерпретация экспозиционного материала в соответствии с проблемами, имеющими основополагающее значение для освещения тех или иных событий, они могут быть ведущими элементами для определения раздела и темы экспозиции, или сквозными для экспозиции. Выявление основной проблематики является первостепенной задачей в процессе научного проектирования;
  • историко-хронологический принцип — предполагает группировку и интерпретацию экспозиционных материалов в соответствии с принятой в исторической науке хронологией процессов и явлений. В художественном проектировании этот принцип выражается в необходимости создания художественными средствами образов эпохи.
Смотрите так же:  Образец заявления деду морозу

Методы экспозиционного показа

Методом построения экспозиции называется применение научного обоснования, исходящего из содержания порядка групп и организации экспозиционных материалов. Предполагает определение характера научной обработки экспозиционной темы и определения последовательности и проектирования музейной экспозиции. Определяет формы сотрудничества экспозиционера и художника; определяет способы интерпретации материала. Существует несколько методов экспозиционного показа:

  • систематический метод — показ экспозиции, где однородные предметы представлены в соответствии с тематикой научной дисциплины. В основе метода систематизации музейные коллекции. Структурной единицей систематизации является экспозиционный ряд;
  • ансамблевый метод – создание экспозиции, в которой на основе научных данных сохраняется или воссоздаётся ансамбль музейных предметов. Структурной единицей является экспозиционный комплекс. В нём воспроизводится реальное отношение среди предметов, благодаря чему предмет демонстрируется в среде своего бытования (интерьер, его фрагмент, ансамбль или комплекс архитектурных сооружений);
  • тематический метод — его основа это музейные предметы различных типов. Структурной единицей является экспозиционный комплекс. Важным фактором является создание экспозиционного образа, который является основой для художественного решения. Завершением является разработка экспозиционных комплексов. При использовании этого метода в экспозицию частично включаются элементы ансамблевой и систематической экспозиции.

Экспозиции школьных музей обычно имеют два зрительных плана: вертикальный и горизонтальный. Первый более удобен для обозрения. В вертикальной плоскости (на стендах, планшетах, в витринах) представляют основные, наиболее важные в познавательной и воспитательном отношении экспонаты. Они дополняются и углубляются материалами горизонтального плана (горизонтальные витрины, столы). Реже в школьных музеях используется третий план — скрытая экспозиция (турникеты, выдвижные и откидные щиты, альбомы). Экспонаты, размещённые таким образом, скрыты от глаз посетителей.

Порядок размещения экспонатов имеет некоторые общие правила:

  • крупные изображения и связующие тексты помещаются в верхней части экспозиционного пояса, а иногда и над ним;
  • мелкие предметы, изображения и документы, требующие детального рассмотрения, помещаются на уровне глаз;
  • наиболее важные по содержанию экспонаты должны занять лучшую экспозиционную площадь, что бы можно было их увидеть в первую очередь. Такой наиболее обращающей на себя внимание частью плоскости является участок, лежащий вверх от её центральной горизонтальной оси. Он поглощает 60% внимания зрителей;
  • не связывая себя необходимостью располагать экспонаты по всей стене (стенде, щите), соблюдать осевую симметрию, экспозиционер тем не менее должен размещать их в определённой системе, которая позволяла бы воспринимать сгруппированные экспонаты в единстве.

Этапы работы над экспозицией

Создание экспозиции это сложный процесс. Подготовка музейной экспозиции проходит в две стадии: проектирование и осуществление, в ходе чего необходимо учитывать цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые составляют её основу. Проектирование экспозиции составляет основное содержание экспозиционной работы и осуществляется экспозиционерами, музейными художниками, иногда с участием инженеров и других специалистов. Составными частями в проектировании экспозиции являются: научное, художественное и техническое проектирование.

Документация экспозиционного проектирования — это совокупность документов, последовательно создаваемых при участии экспозиционера, художника, что является важным при создании музейной экспозиции.

Поэтому необходимо обеспечить глубокую научную разработку экспозиционной тематики. Создание научного проекта проходит несколько этапов. В итоге проектирования экспозиции создаётся комплекс документов, последовательно уточняющих её несколькими документами, разработанными параллельно.

Оформление экспозиции Историко-литературного музея «А.П. Чехов и Сахалин» в городе Александров-Сахалинском

Старейший на Сахалине музей г. Александровск-Сахалинского, ныне «Историко-литературный музей «А.П. Чехов и Сахалин», был основан в 1896 году. Сегодня это музейный комплекс, основу которого составляют историко-краеведческая и литературная экспозиции, а также типологические постройки «Лавка» и «Административное здание».

Пребывание Чехова на Сахалине — не единственная тема, которой посвящен музей. В нем также множество экспонатов, отражающих условия существования и быт ссыльнопоселенцев и чиновников, историю острова, растительный и животный мир Сахалина и многое другое.

Команда Ascreen собрала и обработала порядка 300 фото — и видеоматериалов по тематикам, которым посвящена экспозиция музея. Они были получены из фондов Нью-Йоркской, Хабаровской и других библиотек, из различных архивов, в ходе консультаций с историками из Александровска и экспертами из литературного музея Москвы. При подготовке использовалась официальная советская кинохроника — самая ранняя киносъемка, произведенная на Сахалине, и материалы из книги А.П.Чехова «Остров Сахалин», в частности — его переписка об этом периоде жизни.

На основе всех собранных данных компания создала приложения и инсталляции, структурировавшие полученный материал и придавшие ему современную, интересную форму.

Инсталляция «интерактивная бочка»:

Один из разделов приложения «интерактивной бочки»

Одна из наиболее ярких инсталляций, созданных для музея, — «интерактивная бочка», в верхнюю крышку которой встроен экран. На экране на фоне плещущейся воды демонстрируется приложение, система навигации которого позволяет перемещаться по пяти разделам меню (например: «Об А.П.Чехове» или «О коренных народах Сахалина»).

Еще одна инсталляция — «фоторамки», представляющая собой 10 планшетов с меняющимися фотоматериалами, которые можно переворачивать.

Материалы для одной из фоторамок

Компания разработала контент для инсталляции «фальш-окна», заглянув в которые можно увидеть жизнь Александровска тех времен с разных сторон: «официальную» жизнь, с ее праздниками, шествиями, делегациями и будничную, со свободными людьми и каторжанами, крестьянами и просто зеваками, наполнявшими улицы островного города на самом краю империи.

Один из фильмов «для фальш-окон»:

Также Ascreen организовала съемку четырех фильмов о музее, городе, каторжном поселении и почтовой службе общим хронометражем 30 минут. В данный момент фильмы находятся в продакшне.

Опубликовано в Без рубрики   

Рубрики

  • Рубрик нет
108shagov.ru. Все права защищены. 2019