Экспертиза на строительство по 44 фз

Письмо Минфина России от 14 июля 2015 г. N 02-04-08/40340 Об источниках финансового обеспечения проведения внешней экспертизы результатов исполнения контракта

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение федерального государственного бюджетного учреждения культуры по вопросу разъяснения источников финансового обеспечения проведения внешней экспертизы, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ обязанность привлечения заказчиком независимых экспертов, экспертных организаций установлена исключительно в отношении закупок, осуществляемых в отдельных случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым работы (услуги), связанные с проектированием, строительством (реконструкцией) объектов, не относятся.

При этом, учитывая, что законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы градостроительной деятельности, предусмотрено проведение ряда процедур, позволяющих предупредить, выявить и пресечь допущенные застройщиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе, технических регламентов и проектной документации (проверки в рамках государственного строительного надзора, строительный контроль), по мнению Департамента, проведение дополнительных внешних экспертиз в рассматриваемом случае представляется нецелесообразным.

Таким образом, по мнению Департамента, в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, оплачиваемых за счет предоставляемых из бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений, учреждению целесообразно обеспечить экспертизу результатов выполненных работ собственными силами без привлечения независимых экспертов и экспертных организаций.

Для этих целей заказчик вправе, руководствуясь частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, создать приемочную комиссию либо осуществить приемку без создания указанной комиссии.

Результатом такой экспертизы будет являться акт приемки выполненной работы (результатов отдельного этапа исполнения контракта).

В случае, если учреждение считает необходимым проведение экспертизы соответствия результатов исполнения контракта на строительство с привлечением экспертов и экспертных организаций на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, такие договоры подлежат оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

2. По вопросу осуществления внешней экспертизы результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели в рамках реставрации и приспособления для современного использования здания сообщаем следующее.

Согласно информации, содержащейся в обращении, финансовое обеспечение исполнения указанного контракта осуществляется за счет средств субсидии на капитальные вложения, предоставленной учреждению из федерального бюджета.

Таким образом, в случае, если расходы на осуществление внешней экспертизы результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели учтены при расчете сметной стоимости объекта капитального строительства, финансовое обеспечение таких расходов может быть осуществлено за счет средств субсидии на капитальные вложения при условии, что нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется соответствующая субсидия, предусмотрена такая возможность.

При этом, если указанным нормативным правовым актом (решением) не предусмотрена возможность направления средств субсидии на осуществление капитальных вложений на финансовое обеспечение проведения такой внешней экспертизы, осуществление расходов по ее проведению, по мнению Департамента, возможно за счет средств целевой субсидии, предоставленной в соответствии с абзацем вторым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В указанном случае основания для осуществления таких расходов должны быть установлены соответствующим правовым актом, утверждающим правила предоставления указанной целевой субсидии.

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капстроительства, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, учреждению целесообразно обеспечить экспертизу результатов выполненных работ собственными силами без привлечения независимых экспертов и экспертных организаций.

Если учреждение считает необходимым привлечение экспертов и экспертных организаций, такие договоры подлежат оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Также даны разъяснения о внешней экспертизе результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели в рамках реставрации и приспособления для современного использования здания.

Если расходы на указанную внешнюю экспертизу учтены при расчете сметной стоимости объекта капстроительства, финансовое обеспечение таких расходов может быть осуществлено за счет субсидии на капвложения. При этом нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется субсидия, должна быть предусмотрена такая возможность.

В противном случае расходы на проведение экспертизы, по мнению Минфина России, можно осуществить за счет средств целевой субсидии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Экспертиза работ для закрытия государственных и муниципальных контрактов ( По №44-ФЗ)

Согласно ст.94 №44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы выполненных работ.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

  • Дело № А40-19825/04-5-181 по иску ООО «СпецСтройКомплект» к ответчику ОАО «Газпром». Объект: Реконструкция гостиницы на 36 мест в школу-лицей на 216 учащихся, здание обслуживающего персонала в детский сад на 24 места.
  • экспертом ООО «Стройэкспертиза» Вахневой Г. В., в присутствии представителя Заказчика ГБОУ «Школа №1413» Михайловой Д.Н. и Белухина И.Д, произведен визуальный осмотр систем кондиционирования в зданиях. ГБОУ «Школа №1413» корп.15,13,7, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Белозерская к.15,к.13,к.7.
  • Заказчик поручил провести экспертизу выполненных работ в помещениях спортивного зала школы № 1282 «Сокольники», согласно предоставленной экспликации помещений и сметного расчета на ремонтные работы.
  • Экспертиза здания школы — объектом экспертизы являются помещения административного корпуса школыРазмер ущерба, причиненного отделке в помещениях административного корпуса школы №950, определялся исходя из стоимости восстановления (ремонта) помещений, включающего стоимость ремонтных работ и стоимость материалов с учетом физического износа (с учетом НДС).
  • Дело № А41-2869/10 по иску ООО «СитиБизнесСтрой» к Администрации Ногинского муниципального образования «Ногинский муниципальный район». Объект: ремонтно-строительные работы, выполненные в помещениях школы.
  • В здании ГБОУ СОШ № 737 проведен выборочный капитальный ремонт, в том числе ремонт металлической кровли с полной заменой материала покрытия на металлическое из оцинкованного железа. Исполнителем работ по контракту №2013.15203 от 14.06.2013 является компания ООО «Симпл Инжениринг».
  • Обследование конструкций окон — Строительное техническое обследование характеристик конструкций окон
  • Георадар для обследования грунта и фундаментов — Проведение георадарного обследования и строительной экспертизы
  • Обследование помещений — Строительное обследование помещений с целью проведения строительной экспертизы
  • Осмотр фасада здания — Осмотр дефектов фасада здания
  • Наличие дефектов на мраморе — Наличие дефектов на мраморе (Сколы, трещины, устраненные недостатки мрамора инородными элементами, царапины, отсутствие глянцевого, защитного слоя на мраморе)
  • Оценка и экспертиза качества капитального ремонта квартиры — Строительная экспертиза капитального ремонта в жилой квартире
  • Измерение внутренней температуры и влажности воздуха в помещении — Экспертиза и измерение температуры и влажности воздуха квартиры
  • Обследоване и экспертиза стяжки пола здания — Определение марки раствора стяжки
  • Осмотр аварийного участка системы водоснабжения квартиры — Осмотр аварийного участка на ГВС
  • Обследование строительных конструкций — Обследование дефектов строительных конструкций
Смотрите так же:  Все льготы пенсионерам мвд 2019

Экспертиза на строительство по 44 фз

В соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику необходимо произвести экспертизу на этапе приемке поставленного товара либо проверить результаты предоставленных работ или услуг на соответствие с государственным контрактом. Данная экспертиза заключается в проверки товара на качество, на соответствие требованиям ГОСТ, ТУ, техническим регламентам и позволяет заказчику удостовериться в том, что его закупка произведена без нарушений.

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.

Назначение экспертизы по ФЗ-№44

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

  • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
  • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).

Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

  • договор с экспертной организацией,
  • во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

Результаты экспертизы по 44-фз

По результатам проведенной экспертизы, экспертом составляется письменное заключение, в котором содержится:

– информация об эксперте, проводившем экспертизу товара или услуг по 44-ФЗ;

– сведения об представленных товаров на экспертизу по 44-ФЗ;

– информация о применявшихся методиках в процессе проведения экспертизы по 44-ФЗ;

– сам процесс экспертизы (исследования);

– выводы по результатам экспертизы (исследования), которые отвечают на вопросы, поставленные заказчиком.

По итогу составления заключения, экспертом ставится подпись, которая заверяется подписью представителя экспертной организации, а также печатью организацией, проводившей экспертизу по 44-ФЗ.

Как заказать данную экспертизу?

Если Вам необходимо провести экспертизу исполнения контракта по 44-ФЗ, то Вам необходимо отправить на почту: [email protected] запрос с Техническим заданием, и специалисты Экспертно-правового центра «ТОП ЭКСПЕРТ» свяжутся с Вами и окажут Вам профессиональную квалифицированными помощь по проведению экспертизы по 44-ФЗ.

Автономная некоммерческая организация Экспертно-правовой центр «Топ Эксперт» зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации организации принято Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ОГРН 1167700069976), Свидетельство о государственной регистрации № 7714057072.

АНО ЭПЦ “Топ Эксперт” осуществляет экспертную и оценочную деятельность согласно Уставу АНО ЭПЦ «Топ Эксперт», а также: Федеральному закону от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

АНО ЭПЦ «Топ Эксперт» в целях содействия правосудию в порядке ст. 15.1. «Обязанности юридического лица» ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» соблюдает все необходимые требования, деятельность компании застрахована в АО «АльфаСтрахования» (Полис №0991R/776/20409/18), организация является аккредитованным юридическим лицом при Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация Ассоциации Российских Магистров оценки», рег. №1518 от 12 октября 2018 года, (Свидетельство №107-АС от 12 октября 2018 г, Выписка из реестра аккредитованных юридических лиц НП «Саморегулируемая организация АРМО» № 141-А).

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7(495) 127-09-35, +7 (916) 435-72-27

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА “TOP EXPERT”

Экспертиза проектно-сметной документации

Вопрос-ответ по теме

Необходимо провести экспертизу проектно-сметной документации. В соответствии с Законодательством органом, который вправе провести данную экспертизу, является филиал ФАУ «Главгосэспертиза России». В письме Минэкономразвития от 10.01.2017 г. № Д28и-92 содержатся указания на то, что вопросы, связанные с проведением экспертизы проектно-сметной документации, не являются предметом регулирования 44-ФЗ. На основании изложенного просим уточнить, как заключаться по 44-ФЗ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Для проведения государственной экспертизы проектной документации заказчику не нужно применять положения Закона № 44-ФЗ.

Так как проведение экспертизы проектной документации не является предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 10.01.2017 № Д28и-92, от 16.11.2016 № ОГ-Д28-12996

«…Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ (статья 2 Закона № 44-ФЗ).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Как оформить пространство вокруг камина

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Вопросы, связанные с проведением государственной экспертизы проектной документации, не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем Департамент отмечает следующее.

Согласно части 11 статьи 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 145 установлено, что проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на платной основе. В соответствии с пунктами 59 и 60 Порядка экспертиза осуществляется за счет средств заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении экспертизы. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от ее результатов.

Согласно положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Учитывая, что вопросы проведения государственной экспертизы, а также расчет стоимости ее проведения относятся к компетенции Минстроя России, по данным вопросам следует обращаться в Минстрой России. …»

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 24-02-07/87603 «О проведении экспертизы, требованиях к экспертам (экспертным организациям) и закупке услуг по проведению экспертизы у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом частью 4 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48, 50 — 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе:
— установлена обязанность заказчика проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта в полном объеме;
— предусмотрена возможность проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом как силами заказчика (своими силами), так и с привлечением экспертов, экспертных организаций;
— установлены случаи обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций.

Вместе с тем требования к экспертам, экспертным организациям установлены положениями статьи 41 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 4 статьи 41 Закона о контрактной системе в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

Таким образом, не допускается привлечение к экспертизе лиц, не соответствующих требованиям, установленным статьей 41 Закона о контрактной системе, а также лиц, не уведомивших заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

Так, в целях привлечения экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, заказчики проводят соответствующую закупку посредством одного из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо путем осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.

При этом Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Так, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать контракты, цена каждого из которых не должна превышать сто тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, с учетом того что Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг, в том числе услуг по проведению экспертизы, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

Смотрите так же:  Приказ 1175н мз россии

На основании изложенного экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Государственная экспертиза проектной документации

Вопрос-ответ по теме

Каким методом провести закупку «Государственная экспертиза проектной документации»? Как обосновать цену такой закупки?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Исходя из разъяснений Минэкономразвития России вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, полагаем, что при оплате услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации заказчику не нужно применять положения Закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 № Д28и-3099

«…Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ (статья 2 Закона № 44-ФЗ).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством РФ.

В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод используется при определении начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения текущего ремонта зданий, строений, сооружений, помещений.

Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (пункт 6.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567).

Вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем Департамент отмечает следующее.

В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. Если проектная документация подлежит экспертизе, она утверждается только при наличии ее положительного заключения (пункт 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на платной основе. В соответствии с пунктами 59 и 60 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, экспертиза осуществляется за счет средств заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении экспертизы. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от ее результатов. …»

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Можно ли включить в аукционную документацию по Закону 44-ФЗ разработку проектно-строительной документации по строительству дорог и проведение экспертизы силами подрядчиками

Вопрос-ответ по теме

Можно ли включить в аукционную документацию по Закону 44-ФЗ разработку проектно-строительной документации по строительству дорог и проведение экспертизы силами подрядчиками? Нужно ли в таком случае заключать контракт на проведение экспертизы ПСД?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Проектная документация для строительства дорог должна проходить ГОСУДАРСТВЕННУЮ экспертизу.

Заказчик может включить в аукционную документацию требование о том, что экспертиза проектной документации будет проводиться силами подрядчика. Вместе с тем, проведение данной экспертизы не избавит заказчика от необходимости направления проектной документации на государственную экспертизу, а участник закупки в свою очередь сможет обжаловать требования документации, в части установления требований к подрядчику не предусмотренных законодательством РФ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, подлежат государственной экспертизе (п. 3.4. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019