Государственная лицензия на строительство

Государственная лицензия на строительство

Лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом

Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом осуществляется юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).

Деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Лицензионными требованиями и условиями являются:

  • наличие у юридического лица руководителей и специалистов с высшим или средним профессиональным образованием по профилю работ. При этом не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов юридического лица должны иметь высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет (для специалистов с высшим профессиональным образованием) и не менее 5 лет (для специалистов со средним профессиональным образованием);
  • наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
  • наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, строительных машин, транспортных средств, механизированного и ручного инструмента, технологической оснастки, передвижных энергетических установок, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений;
  • повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих строительство зданий и сооружений;
  • выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;
  • наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  • заявление о выдаче лицензии с указанием:
  • наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;
  • фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
  • лицензируемой деятельности, ее состава и срока, в течение которого она будет осуществляться;
  • копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;
  • копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;
  • информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

Копии документов, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

Выдается ли сейчас Лицензия на строительство зданий и сооружений? Когда ввели СРО

Выдается ли сейчас Лицензия на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения? Какие законы, Правила и Постановления правительства регламентируют этот вид деятельности?

Когда ввели СРО?

Ответы юристов (2)

В настоящий момент строительство зданий и сооружений — это деятельность, которая не требует лицензии. Перечень видов деятельности для которой требуется лицензия указаны в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И там не указан данный вид деятельности. С 01 января 2010 года лицензирование строительства было отменено. Вместо государственных лицензий, на сегодняшний день саморегулируемые организации выдают допуск к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Какие именно работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и требуют получения допуска, устанавливается Приказом Министерства Регионального развития от 30 декабря 2009 года № 624« Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Также в Градостроительном кодексе РФ есть большая глава, которая регулирует данные отношения.

ГрК РФ, Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Здравствуйте Елена, порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 25.06.2012) «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с ГК Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

Какие законы, Правила и Постановления правительства регламентируют этот вид деятельности?

Кроме Градостроительного кодекса, Строительные нормы устанавливаются СНиПами — строительными нормами и правилами, также при строительстве требуется соблюдать экологическое законодательство. Другими нормативами при строительстве различных объектов. Вами не указано какого назначения объекты,

С уважением Р.В. Добышев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензирование строительно-монтажных и проектных работ в Российской Федерации

Лицензирование строительно-монтажных работ на территории России было введено в 1991 году на основании закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ № 593 «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РФ». Лицензированию подлежали такие виды работ, как проектирование, СМР, инженерно-геодезические работы и изыскания, производство строительных материалов. Позднее к списку лицензируемых работ добавилось лицензирование выполнения архитектурной и эксплуатационно-ремонтной деятельности. Согласно действующему на тот момент законодательству лицензированию подлежали все физические и юридические лица, имеющие намерение или выполняющие работы по вышеуказанным видам деятельности.

Сегодня, следуя политике страны на дебюрократизацию госаппарата и общества в целом, список видов деятельности, подлежащий лицензированию, как и самих центров лицензирования, значительно сократился. На текущий момент, согласно 128-ФЗ и принятому в Госстрое РФ классификатору, лицензированию в строительстве подлежит только выполнение проектных работ и работ по строительно-монтажной деятельности.

Необходимость лицензирования указанных работ назревала давно. Далеко не каждый заказчик может согласиться с тем, что работы по договору с ним выполнены контрагентом с надлежащим мастерством силами людей с необходимым опытом работы, безукоризненной репутацией и имеющих нужную квалификацию.

По существу процесс лицензирования есть не что иное как экспертиза физического или юридического лица, подавшего заявку, а также поступивших документов соискателя лицензии на предмет готовности к выполнению им заявленных видов деятельности. Специальной комиссией проверяется наличие технической базы, уровень контроля по выполнению технологического процесса, а также наличие квалифицированных кадров, имеющих к тому же необходимый стаж работы. Также соискатель должен иметь и необходимую библиотеку нормативных документов. Особенное внимание уделяется и наличию отзывов от заказчиков соискателя.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ № 174 от 21.03.2002 г. и «Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом» и «Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом» от 21.03.2002 г. добавилось такое требование к лицензиату, как наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов в области проектирования (для соискателей по проектной деятельности) и такого же количества специалистов с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 3-х лет по специальности (для специалистов с высшим образованием) и не менее 5-ти лет (для специалистов со средним профессиональным образованием) для фирм, занимающихся строительно-монтажной деятельностью. Эти условия являются более жесткими по сравнению с условиями, обозначенными в предыдущем положении о лицензировании, базирующемся на старом федеральном законе.

Смотрите так же:  Проверить не отозвана ли доверенность

Вступившее в силу положение о лицензировании СМР однозначно регламентирует и наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях зданий, помещений, строительных машин, транспортных средств, механизированного и иного ручного инструмента, технологической оснастки, передвижных энергетических установок, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений. При соблюдении вышеуказанных условий лицензия выдается на срок до 5 лет.

Следует отметить, что процесс выбора лицензируемых видов работ не носит спонтанный характер, а упорядочен вступившим недавно в действие Классификатором проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, который был утвержден Госстроем РФ.

Классификатор состоит из трех частей:

В инженерно-геодезическом разделе представлен очень широкий спектр видов работ. Здесь присутствуют работы по созданию опорных и съемочных геодезических сетей, топографические съемки, инженерно-гидрографические работы, инженерно-геологические, гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, работы по формированию и ведению ведомственных картографо-геодезическогих фондов, работы по контролю качества работ и инжиниринговые услуги в области изысканий.

В разделе проектных работ более точно выделены понятия по архитектурно-строительному проектированию, а также по строительному конструированию. Появились более четкие градации по объектам и видам работ, относящихся к проектной деятельности. Нынешний классификатор в разделе «Проектирование» стал более проработанным. В нем появились подразделы, включающие в себя конкретные виды выполняемых работ, что существенно упрощает процесс их выбора при лицензировании. Подраздел «Технологическое проектирование» разбит на тематические связки, такие как проектирование жилых зданий и комплексов, общественные сооружения, производственные здания и сооружения, объекты транспортного

назначения, сельскохозяйственные здания и сооружения. Добавлены разделы, ранее во «Временном примерном классификаторе» не встречавшиеся. Например, увеличено количество работ по проектированию специальных сооружений, таких как объекты военно-промышленного комплекса, объекты и учреждения уголовно-исправительной системы, объекты и сооружения аэрокосмической съемки, и добавлены работы, связанные с подготовкой тендерной документации для подрядных торгов. Не забыто и проектирование объектов межотраслевого хозяйства: мачты, башни, резервуары, газгольдеры, вантовые конструкции, дамбы, объекты и сооружения, аккумулирующие нетрадиционные виды энергии.

В разделе, касающемся проектирования инженерных сетей и коммуникаций, представлен широкий спектр внутренних и наружных сетей объектов, проектирование которых подлежит лицензированию.

Внимание уделено и проектированию транспортного строительства. Подлежат лицензированию работы по проектированию подъездных дорог к объектам строительства, внутрихозяйственных автодорог, автомобильных дорог I-V категорий, а также метрополитена, мостов, тоннелей и т. д.

Разработки специальных разделов проектной документации (охрана окружающей среды, организация строительства, сметная документация, архитектурное освещение, эффективность инвестиций) также подлежат лицензированию, равно как и осуществление функций генерального проектировщика. В классификаторе освещены и работы по проектному инжинирингу: оформление исходно-разрешительной документации, разработка инвестиционных намерений и технико-экономических обоснований в строительстве, организация деятельности проектировщиков.

Аналогичный подход прослеживается и по разделу строительно-монтажной деятельности. В него включены работы по проведению инженерно-геодезических изысканий, подготовительные работы, земляные работы, свайные работы, каменные работы, работы с бетоном и железобетоном. Монтажные работы разбиты на монтаж конструкций общестроительного назначения (деревянные, бетонные, каменные, каркасно-обшивные, всевозможные ограждающие и пр.) и монтаж технологического оборудования и специальных конструкций. Специальные конструкции и технологическое оборудование очень широко освещено в одноименном разделе классификатора. В качестве примера можно привести такие конструкции, как подъемно-транспортные, теплосиловые, оборудование атомных электростанций и пр.

Виды работ по пусконаладке технологического оборудования более четко приведены в соответствие с монтажом.

Смонтированные конструкции нуждаются в гидро-, теплоизоляции и тщательной отделке. Отделочные, кровельные работы, работы по устройству полов, изоляционные работы присутствуют в классификаторе.

Немаловажно и то, что в классификаторе сведены воедино работы в рамках отраслевого и функционального назначений объектов (сельскохозяйственные объекты, объекты транспортного строительства, объекты военно-промышленного комплекса, объекты аэрокосмической отрасли и т. д.). Например, соискатели, выполняющие комплексные работы по объектам, могут теперь получить лицензию на проектирование, монтаж, пусконаладку, функции управления и эксплуатации объектов в гарантийный период, а при наличии соответствующего оборудования – организацию контроля качества выполняемых работ.

В соответствии с расширением применения на строительном рынке различных видов систем и технологий в действующий классификатор включены соответствующие подсистемы (например, магистральные кабельные, внутризоновые линии связи, соединительные, местные электрические, волоконно-оптические, воздушные линии связи).

Особенно хочется отметить, что в соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежит не только деятельность, непосредственно связанная с выполнением вышеуказанных работ, но и деятельность по выполнению функций генерального подрядчика и заказчика-застройщика. Лицензированию подлежит деятельность по строительному инжинирингу (технический надзор за строительством, организация управления строительством, предоставление технологий, организация поставки технологического оборудования, оказание помощи в управлении производством, экспертно-консультационная деятельность).

Следует учесть, что участие в разработке тендерной документации тоже отнесено к выполнению СМР. Проведение предварительных исследований, содействие в проведении торгов, разработка условий предквалификационного отбора соискателей, экспертиза оферт, выдача рекомендаций по определению победителя торгов и консультации по условиям контракта подлежат лицензированию в Федеральном лицензионном центре (ФЛЦ) при Госстрое РФ.

В классификаторе представлены работы, к выполнению которых предъявляются повышенные требования, касающиеся наличия у соискателя лицензии специалистов узкой квалификации и соответствующего материально-технического обеспечения. Выполнение таких работ требует повышенных мер безопасности и должно проводиться под контролем аккредитованной при ФЛЦ специализированной лаборатории по качеству. Например, проведение работ по монтажу зданий высотой более 40 метров или монтажу и пусконаладке тепловых сетей с теплоносителем свыше 115°С. Необходимость получения экспертного заключения специализированных базовых центров для выполнения вышеуказанных работ предусмотрено действующим законодательством.

Обязательным условием получения лицензии является наличие страхового полиса на предмет страхования строительных рисков у соискателя лицензии. Эта превентивная мера введена после участившихся случаев повреждения строящихся конструкций и сооружений.

С вступлением в силу нового КЗОТ РФ особую роль в строительстве стали играть меры по защите охраны труда работников на предприятии. При отсутствии вышеуказанных мер на предприятии лицензия государством не выдается.

Следует отметить, что не все виды работ по строительству и монтажу оборудования лицензируются Федеральным лицензионным центром при Госстрое РФ. Часть видов сопутствующих работ (например, работ по замеру сопротивления изоляции проводов или определению петли фаза-нуль) лицензируются Министерством топлива и энергетики РФ, а работы по монтажу систем пожаротушения лицензируются и в ФЛЦ при Госстрое, и Министерством по чрезвычайным ситуациям. Данное разделение компетенций Центров при лицензировании способно ввести в заблуждение соискателя, незнакомого с федеральным законодательством РФ и с соответствующими положениями о лицензировании, принимаемыми Правительством РФ.

Несомненно, указанные меры способствуют росту качества выполняемых работ на рынке строительно-монтажных и проектных услуг, а также помогают упорядочить отношения между субъектами строительной деятельности, что значительно расширяет возможность интеграции России в Европейское сообщество. Этому способствуют и недавно принятые в России законы о лицензировании. Однако следует учесть, что в рыночных условиях нарастающий спрос всегда диктует предложение. А Россия в настоящее время – страна с рыночной экономикой, что уже является общепризнанным фактом. Поэтому для последующей интеграции в мировую экономику России необходимо внести свой вклад, касающийся приведению строительных норм и правил в соответствии с мировыми требованиями.

Нормативные документы

Положение о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом

Данное Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. № 174.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур (далее именуется – деятельность по проектированию зданий и сооружений).

2. Лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее именуется – лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

4. Лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов в области проектирования (архитекторов, специалистов по градостроительному планированию и застройке территорий, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному обслуживанию, сетям и системам, транспорту, специальным разделам проекта), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет; наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования и стажа работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет;

Смотрите так же:  Требования от к черенкам лопат

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих проектирование зданий и сооружений;

г) выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;

д) наличие системы контроля за качеством разрабатываемой правовой документации.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

— наименования организационно-правовой формы и места нахождения – для юридического лица;

— фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность – для индивидуального предпринимателя;

— лицензируемой деятельности, ее состава и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица – для юридического лица; копию свидетельства государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;

е) информацию о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов, документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

Копии документов, указанных в подпунктах б) и в) настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

6. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные проектные организации, профессионально-творческие организации в области строительства, архитектуры и градостроительства, органы (организации) государственной экспертизы, надзорные

органы, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.

Выводы указанных организаций, органов и специалистов носят для лицензирующего органа рекомендательный характер.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

— наименование и организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, места нахождения – для юридического лица;

— фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

— код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении срока действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

8. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт и заверяют его своими подписями.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действий лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

9. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок в письменной форме лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечить условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

10. Сведения о приостановлении, возобновлении действия лицензии и ее аннулировании направляются лицензирующим органом в налоговый орган по месту регистрации лицензиата и доводятся им в случае необходимости до соответствующих контрольных и надзорных служб.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

О Своде правил «Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с деревянным каркасом»

Постановлением от 14.02.02 г. № 6 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу одобрил Свод правил «Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с деревянным каркасом».

Свод правил разработан Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС) и Межрегиональным центром обучения и качества легкокаркасного домостроения.

О своде правил «Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов»

Постановлением от 14.02.02 г. № 7 Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу одобрил Свод правил «Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов».

Свод правил разработан Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС), АО «ЦНИИПромзданий» и НП «АВОК».

О Своде правил «Проектирование и монтаж подземных трубопроводов водоснабжения с использованием труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом»

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановлением от 04.06.02 г. № 34 одобрил Свод правил «Проектирование и монтаж подземных трубопроводов водоснабжения с использованием труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом». Свод правил разработан Государственным унитарным предприятием «НИИМосстрой» и Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП ЦНС).

Выполнение указаний данного Свода правил обеспечит соблюдение обязательных требований к наружным системам водоснабжения, установленных действующими СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СНиП 3-05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации».

В Своде правил рассмотрены вопросы, касающиеся применения труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, изготовляемых, например, Синарским и Липецким трубными заводами. Приведены основные показатели труб, соединительных частей и способы их соединения, рассмотрены правила хранения труб, вопросы монтажа и испытания трубопроводов, а также техники безопасности при их монтаже. Приведены методики гидравлического расчета трубопроводов водоснабжения, а также выбора типоразмеров труб для напорных трубопроводов при подземной прокладке в грунте с учетом требований прочности, предъявляемых к водопроводным сетям.

О теплозащите строящихся зданий

Госстрой России принимает последовательные меры по повышению энергоэффективности строящихся зданий и сооружений.

Постановлениями Госкомитета от 11.08.95 г. № 18-81 и от 19.01.98 г. № 18-8 приняты изменения №№ 3 и 4 строительных норм и правил СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника», устанавливающие новые повышенные требования к теплозащите ограждающих, в том числе светопрозрачных, конструкций зданий.

По поручению Госстроя России АО «ЦНИИЭПжилища» в 1999 году выполнило работу по объективной оценке экономической обоснованности принятых нормативных требований. Результаты указанной работы свидетельствуют о том, что новые нормативные требования обоснованы и практически реализуемы.

За истекший после принятия изменений №№ 3 и 4 к СНиП II-3-79 период в Российской Федерации создана соответствующая база для сооружения зданий, отвечающих нормативным требованиям по теплозащите. Разработаны новые технологии, выпускаются необходимые для реализации указанных требований строительные материалы, оконные и дверные блоки. В ряде субъектов Российской Федерации приняты в этом плане территориальные строительные нормы.

Постановлением Госстроя России от 02.02.98 № 18-11 с 1 января 2000 года была запрещена приемка в эксплуатацию объектов при нарушении действующих норм по теплозащите ограждающих конструкций, независимо от начала их строительства.

Тем не менее, в отдельных субъектах Российской Федерации требования указанных выше постановлений не соблюдаются. В первую очередь это относится к Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам, для которых вопросы теплоэнергосбережения должны быть первостепенными.

Смотрите так же:  Возврат неправильно оформленных документов

Госстрой России подтверждает требования СНиП II-3-79* и зарегистрированных Госкомитетом территориальных строительных норм к наружным ограждающим конструкциям зданий и запрещает приемку их в эксплуатацию при нарушении указанных требований, независимо от начала строительства.

«Единый ресурсный центр»

Аккредитованное представительство крупнейших СРО России

Бесплатно со всех телефонов РФ
8(800)551-60-37

Лицензии на строительство и проектирование

Совсем недавно лицензия на строительство и проектирование была обязательным документом для осуществления на территории Российской Федерации строительной деятельности. Процедура лицензирования была довольно проста. Любая новая организация могла получить данный документ с одними уставными бумагами, стоило только обратиться в специализирующуюся на оказании соответствующих услуг компанию, готовую помочь с получением лицензии.

Готовились кадровые документы, положения о контроле над качеством, документы по материально-технической базе и прочие документы, которые требовались для получения строительной лицензии. Подготовленные документы принимал лицензирующий орган, и, если все документы соответствовали предъявляемым требованиям, организация в течение 45 дней получала готовую лицензию на строительство и/или проектирование.

Эксперты лицензирующего органа с проверками в получившие лицензии организации не выезжали и не проверяли их соответствие на данный вид деятельности в реальности. Это осуществлять было просто невозможно. Слишком велик был поток претендентов на получение строительной лицензии, и для доскональной проверки каждой компании, получившей лицензию на строительство, лицензирующий орган не мог выделить достаточное количество финансовых и человеческих ресурсов.

Лицензии на строительную деятельность приобретались и на готовые фирмы на продажу. Купив готовую фирму с лицензией, не надо было ждать два месяца, и уже на другой день можно было приступать к строительным работам. За деятельностью таких компаний осуществляющий лицензирование орган не нес никакой ответственности. Не нес он ответственности и за последствия такой деятельности. Наносимый ими ущерб никем не покрывался. Случалось даже такое, что директор строительной компании был просто подставным лицом, что тогда нередко практиковалось. Это позволяло компании уходить от любой ответственности.

Чтобы устранить вопиющие недостатки в российской системе лицензирования, государство рассматривало разные варианты их упразднения, а заодно подыскивало наиболее подходящий альтернативный вариант для данной системы. Рассматривалась возможность обойтись страхованием гражданской ответственности, но тогда бы был решен только вопрос о возмещении убытков, нанесенных недобросовестными строителями, а проблема существования на рынке самих недобросовестных строителей осталась бы по-прежнему. В итоге всех дебатов альтернативная модель регулирования нашлась. Ею стало введение на рынке строителей, проектировщиков и изыскателей России СРО – саморегулируемых организаций.

Вместо лицензии на строительство — допуск СРО

С 2010 года строительные лицензии остались в прошлом. Свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, теперь выдают СРО – саморегулируемые организации – объединения строителей. Образно выражаясь, образовалась цепочка из трех звеньев, где первым звеном является государство, осуществляющее надзор за СРО, вторым звеном являются СРО, несущие ответственность за деятельность своих подопечных, и третьим звеном выступают подопечные СРО – сами строители, проектировщики и инженеры-изыскатели.

При такой системе отпадает административная проблема. Государственный орган осуществляет надзор всего за несколькими сотнями саморегулируемых организаций, а не за сотнями тысяч строителей. Это позволяет ему при наименьших издержках ужесточить надзор. Введение системы СРО дает возможность решить проблему качества строительных работ, решается также проблема с ответственностью за нанесенный ущерб.

Предприятия, входящие в членство, уплачивают обязательные взносы в существующий в каждой СРО компенсационный фонд. В случае возникновения ответственности по обязательствам строительных организаций из компенсационного фонда производятся выплаты. Предприятия, по вине которых производятся эти выплаты, подвергаются тщательным проверкам со стороны СРО. Им грозит исключение из членства и лишение свидетельств о допуске. Этот вопрос решает общее собрание участников СРО.

Такой порядок стимулирует предприятия делать свою работу качественно, чтобы не лишиться возможности осуществлять строительную деятельность, ведь, имея плохую характеристику, вступить в другую саморегулируемую организацию недобросовестному строителю будет очень и очень проблематично. Потребитель же при этом надежно защищен, что является еще одним большим плюсом в новой структуре регулирования. В идеале данная система нацелена на то, чтобы больше не было некачественного строительства и обманутых дольщиков компаниями-однодневками.

Лицензия на строительство

Антон Козлов

Огромная благодарность всем специалистам Вашей компании, которые помогли мне получить допуск СРО. Благодаря Вам, наша.

Юрий Овчинников

Честно говоря, не ожидал, что все сделают так быстро, качественно и относительно недорого. Когда я обзванивал фирмы.

Иван Ильянков

Хочу выразить огромную благодарность компании за оказанную помощь. Точнее, за работу, которую вы выполнили.

  • 01.03.2018 Как получить выписку из СРО?
  • 17.04.2018 Что такое реестр СРО изыскателей в России?
  • 12.05.2018 Что такое реестр СРО проектировщиков России?
  • 26.04.2018 Что такое реестр организаций СРО?
  • 04.03.2018 Как получить СРО на изыскания?
  • 08.06.2018 Завершился конкурс на самый благоустроенный двор
  • 08.06.2018 Сайты НП под надзором!
  • 08.06.2018 Уголовная ответственность за поддержку западных санкций
  • 08.06.2018 «Санкционный» законопроект подвергнут доработке
  • 24.04.2018 Почти полтысячи торговых центров признаны самостроем

Лицензия на строительство Госстроя – документ, необходимый для осуществления различных строительных работ.

Получение разрешения на строительство проводится в несколько этапов. Любая строительная компания еще на этапе своего формирования должна показать уровень своей квалификации и представить необходимые документы, которые подтверждают право на осуществление ремонтных и строительных работ.

Строительная лицензия – это документ, выдаваемый организации после того, как она пройдет ряд определенных проверок. Выдача лицензии на строительство осуществляется на основании решения СРО.

Строительная лицензия СРО имеет персональный номер и многоуровневую систему защиты, действительна она от 3 до 5 лет. Помимо разрешения СРО, также необходимо внести определенный взнос в компенсационный фонд.

Позвоните нам по телефону: 8 (843) 260-15-15.

Смотрите подробную СРАВНИТЕЛЬНую ТАБЛИЦу ПО УСЛОВИЯМ ВСТУПЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНЫЕ СРО ТАТАРСТАНА

При соблюдении всех правил оформление лицензии на строительство осуществляется довольно быстро. Стоит помнить и о том, что после получения разрешения СРО будет осуществлять контроль строительной деятельности вашей компании.

Требования к специалистам

Получить лицензию СРО на проведение строительных работ может как юридическое, так и физическое лицо. При ее оформлении к индивидуальному предпринимателю предъявляются весьма строгие требования: к примеру, у него должно быть средне специальное или высшее строительное образование. Сотрудники, работающие на юридическое лицо, также должны иметь высокую квалификацию. Помимо этого, в строительной компании как минимум раз в 3 года должно проводиться повышение квалификации главных специалистов и руководства.

Перечень документов для получения лицензии на строительство

Как получить разрешение на строительство? Для этого необходимо собрать определенный пакет документов:
1) заявление на получение лицензии на строительную деятельность;
2) сведения об организации, которой необходимо получить разрешение;
3) свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная у нотариуса);
4) копии документов об оплате;
5) устав предприятия (копия, заверенная у нотариуса);
6) нотариально заверенная копия уставного договора, если таковой имеется;
7) выписка из ЕГРЮЛ;
8) свидетельство о регистрации предприятия (копия, заверенная у нотариуса);
9) письма Госкомстата с приложением (копия, заверенная у нотариуса, с печатью и подписью);
10) данные о квалификации сотрудников организации;
11) копия свидетельства о праве собственности;
12) копия договора аренды (заверенная у нотариуса);
13) копия строительной лицензии, если нужно продлить текущую.

Перед тем как отправить документы в Федеральный лицензионный центр, нужно получить консультацию в этом центре у специалиста и узнать, правильно ли оформлены бумаги. Если все сделано правильно, то можно производить оплату необходимых взносов. При сдаче пакета документов на оформление разрешения на строительство выдается опись, которая подтверждает, что все нужные бумаги были сданы. Как правило, заявление рассматривается максимум 2 месяца.

Если ваша организация планирует заняться строительством административных или жилых зданий для военнослужащих или проведением строительных работ на закрытых объектах, может понадобиться получение лицензии ФСБ России. Оформление лицензии ФСБ занимает много времени, поэтому, чтобы получить такое разрешение, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Купить лицензию на строительство в готовом варианте не получится. Если у вас нет времени и желания заниматься оформлением всех документов, вы можете обратиться в нашим профессионалам. Мы поможем вам получить разрешение на проведение строительных работ в короткие сроки. Стоимость наших услуг по оформлению лицензии на строительство вполне доступна.

Если вас интересует, что такое лицензирование СРО и нужна ли строительная лицензия, где и как ее получить, кто выдает разрешения, сколько стоит эта услуга и как получить все копии документов, позвоните нам по телефону: 8-843-260-15-15. Наши специалисты предоставят вам необходимую консультацию.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019