Госпошлина суд общей юрисдикции 2019 г

Сколько составляет госпошлина в суд общей юрисдикции с 2019 года

Тем не менее, прежде чем обращаться в данную инстанцию, необходимо ознакомиться с новыми постановлениями и законами.

Содержание

Так как периодически осуществляется индексация данного платежа. И величина госпошлины в 2019 году отличается от величины пошлины за предыдущие года.

Уплата госпошлины в суд общей юрисдикции является обязательной. Величина её может несколько разниться в зависимости от типа искового заявления, а также стоимости, если оно подлежит оценке. Причем разница зачастую бывает довольно существенна.

Государственной пошлиной называется денежный сбор, выплачиваемый в пользу государства как физическими, так и юридическими лицами в качестве компенсации за всевозможные юридически значимые действия.

Пошлины могут взимать только лишь уполномоченные органы, к которым в первую очередь относятся судебные инстанции.

Все важные моменты, касающиеся уплаты пошлин, освещаются в действующем законодательстве РФ, а точнее в Налоговом кодексе, ст.№25.3 «Государственная пошлина».

В РФ судом общей юрисдикции признается инстанция, рассматривающая гражданские и уголовные дела, а также административные.

К судам общей юрисдикции в РФ относятся:

  • республик (верховные);
  • районные;
  • Санкт-Петербургский и Московский;
  • областные;
  • краевые.

Верховный Суд РФ также является судом общей юрисдикции. Таким образом, величина государственной пошлины при подаче заявления во все выше перечисленные инстанции имеет одинаковую величину, расчет её осуществляется идентично.

Система судов общей юрисдикции

Ознакомиться с подробным изложением всех важных моментов, касающихся судов общей юрисдикции, можно в Федеральном законе №1-ФКЗ.

Ст.№1 данного закона строго разделяет все суды общей юрисдикции на две категории:

  • федеральные суды общей юрисдикции;
  • суды общей юрисдикции, действующие на территории субъектов Российской Федерации.

Вся система судов общей юрисдикции предназначается для свершения правосудия в самых разных случаях. Основные принципы деятельности освещаются в ст.№5 Федерального закона №1-ФКЗ.

Все положения обязательны для исполнения во всей системе судов общей юрисдикции:

  1. Лишение права рассмотрения дела в судебной инстанции не предусматривается действующим законодательством.
  2. Все граждане РФ равны перед судом.
  3. Суды общей юрисдикции полностью независимы от органов исполнительной и законодательной власти.
  4. Все слушанья и разбирательства в судах общей юрисдикции открытые, исключения делаются лишь в некоторых особых случаях.
  5. Все слушанья должны проводиться очно, исключение возможно лишь в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
  6. Слушанья осуществляются на основании полного равноправия обеих сторон.
  7. Акты, сформированные по результатам слушаний и решений суда, обязательны для исполнения во всех органах власти (федеральных и иных).

Финансово суды общей юрисдикции полностью обеспечиваются за счет бюджетных средств, а также за счет средств Судебного департамента, состоящего при Верховном Суде РФ.

Данный момент регламентируется ст.№6 закона №1-ФКЗ. Материально-техническое обеспечение также предоставляется за счет средств государства и региональных бюджетов.

Данный момент является обязательным, так как таким образом достигается полная независимость правосудия (ст.№7 закона №1-ФКЗ).

Какие функции они выполняют?

Основной функцией судов общей юрисдикции является рассмотрение различного рода спорных ситуаций, а также нарушений, подпадающих под действие уголовного и административного кодекса.

Как оплатить госпошлину в ГИБДД, читайте здесь.

Но в первую очередь суд необходим для осуществления защиты прав и свобод человека, второстепенной функцией является обеспечение соответствующего наказания лицу, совершившему противоправное деяние.

В любом суде, независимо от его типа, существуют два отдела:

  • общий;
  • обеспечения судопроизводства.

Госпошлина при обращении в суд ↑

Госпошлина в апелляционный суд общей юрисдикции, а также иные пошлины всегда выплачиваются согласно НК РФ гл.№25.3 ст.№333.19.

Данная статья утверждена Федеральным законом от 28.06.14 г. №198-Ф3. Величина суммы, обязательная к выплате, напрямую зависит от типа заявления.

По какому принципу вести расчет?

Величина пошлины должна предварительно высчитываться обратившимся лицом самостоятельно на основании ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации ст.№333 – данный раздел подробно классифицирует все исковые заявления и дает возможность в точности рассчитать необходимую сумму.

Величина суммы непосредственно зависит от следующих факторов:

  • юридического статуса лица;
  • стоимости иска, если он подлежит оценке.

В зависимости от стоимости иска на фиксированную сумму могут начисляться проценты в определенных случаях.

Также важно при расчетах помнить о том, что некоторые категории физических лиц не обязаны уплачивать государственную пошлину при обращении в суд общей юрисдикцией. Ими являются:

  • лица, которым были присуждены определенные награды (герои РФ, герои СССР);
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • малоимущие (признанные таковыми согласно ЖК РФ).

В случае если подается исковое заявление группового характера с участием льготника, сумма пошлины, обязательная к выплате, уменьшается пропорционально.

Видео: как правильно рассчитать государственную пошлину?

Юридические лица также могут освобождаться от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления.

К данной категории относятся:

  1. Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств (согласно Федеральному закону от 28.06.14, №198-ФЗ);
  2. Федеральные органы государственной власти (от 27.12.09 г. №374-ФЗ), а также некоторые иные.

Все физические и юридические лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, подробно перечислены в ст.№333.35 НК РФ. Именно на данную статью необходимо ориентироваться при осуществлении расчета суммы, обязательной к уплате.

За подачу иска в суд

В 2019 году при подаче иска, имеющего имущественный характер, и подлежащего финансовой оценке, стоимость высчитывается следующим образом:

Государственная пошлина в 2019 г. в суд общей юрисдикции

Госпошлина в 2019 году в суд общей юрисдикции осталась такой же, как и в 2018 году:

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 198-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 99-ФЗ)
до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 настоящего пункта;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 99-ФЗ)
3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц — 300 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
для организаций — 6 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 4 500 рублей;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 4 500 рублей;
(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)
7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
10) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 6 000 рублей.
(пп. 15 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 198-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;
6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;
10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;
11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;
12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;
13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 48-ФЗ)
14) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.
2. Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.36 настоящего Кодекса.

Смотрите так же:  Единовременное пособие районный коэффициент

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 198-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
2) истцы — по искам о взыскании алиментов;
3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
7) организации и физические лица — при подаче в суд:
заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
(пп. 16 в ред. Федерального закона от 01.02.2016 N 8-ФЗ)
17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
(пп. 18 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
(пп. 19 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
(пп. 21 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;
3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Смотрите так же:  Приказ минтруд от 12.01.2019 2н

Если у Вас возникли проблемы по расчету госпошлины (общая юрисдикция), то воспользуйтесь здесь калькулятором госпошлины в суд районный/городской .

Госпошлина в суд общей юрисдикции

О государственной пошлине в арбитражный суд мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале расскажем о размерах госпошлины в суды общей юрисдикции.

Расчет госпошлины в суд общей юрисдикции 2017

Размеры государственной пошлины в суды общей юрисдикции установлены ст. 333.19 НК РФ.

Так, к примеру, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, госпошлина составит (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

Покажем, как рассчитать госпошлину в суд общей юрисдикции на примере. Предположим, организация подает исковое заявление в суд общей юрисдикции и цена иска составляет 265 000 рублей. В таком случае расчет государственной пошлины в суде общей юрисдикции будет такой: 5 200 + 1% * (265 000 – 200 000). Следовательно, госпошлина составит 5 850 рублей.

По НК госпошлина в суд общей юрисдикции при подаче заявления о вынесении судебного приказа составляет 50% приведенных выше значений (пп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Если подается исковое заявление имущественного характера, не подлежащего оценке, или исковое заявление неимущественного характера, а также надзорная жалоба, оплата госпошлины в суд общей юрисдикции производится в следующих размерах (пп. 3,4 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 6 000 рублей.

При подаче апелляционной или кассационной жалобы госпошлину нужно оплатить в следующих размерах (пп. 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • для физических лиц — 150 рублей;
  • для организаций — 3 000 рублей.

Отсрочка уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

Отсрочка госпошлины в судах общей юрисдикции (равно как и рассрочка) применяется по ходатайству заинтересованного лица (п. 1 ст. 333.41 НК РФ). Представляется отсрочка по финансовым причинам. Это предполагает, что у заявителя нет возможности уплатить госпошлину в установленный срок, но есть достаточные основания считать, что возможность уплаты появится в течение срока отсрочки (п. 2 ст. 64 НК РФ). Отсрочка оплаты госпошлины в суд общей юрисдикции может быть предоставлена на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на 1 год (п. 1 ст. 64 НК РФ, п. 7 Постановления Пленума ВАС от 11.07.2014 № 46). К отсрочке и рассрочке уплаты госпошлины применяются общие правила ее предоставления, установленные для налогов, сборов, страховых взносов и рассмотренные нами в отдельном материале.

Освобождение от госпошлины в суд общей юрисдикции

НК РФ предусматривает отдельные случаи, когда лица освобождаются от уплаты госпошлины в судах общей юрисдикции.

Кстати, сами суды общей юрисдикции освобождаются от уплаты госпошлин в следующих случаях:

  • при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд РФ (пп. 2 п. 1 ст. 333.35 НК РФ);
  • при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов РФ (пп. 3 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Организации же освобождаются от уплаты госпошлин в суды общей юрисдикции, в частности, в следующих случаях (ст. 333.36 НК РФ):

  • по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
  • по искам о возмещении имущественного вреда, причиненного преступлением;
  • по заявлениям об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
  • по искам имущественного характера общественных организаций инвалидов, а также их искам, содержащим одновременно требования имущественного и неимущественного характера, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД
2019 год

Налоговый кодекс РФ (часть вторая), Глава 25.3 Государственная пошлина
(текст по состоянию на 06.01.2019 г. )

1. Размеры государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции и в мировой суд

2. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям

3. Льготы по уплате госпошлины при обращении в суд общей юрисдикции и в мировой суд

4. Отсрочка уплаты государственной пошлины

Государственная пошлина — это сбор, взимаемый с физических и юридических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением юридически значимых действий, в частности при обращении указанных лиц в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям.

Госпошлина уплачивается до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, апелляционной, кассационной или надзорной жалобы. Факт уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И В МИРОВОЙ СУД
2019 год

1. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей + 3 % суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей + 2 % суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей + 1 % суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 млн.рублей — 13200 рублей + 0,5% суммы, превыш. 1 млн.рублей, но не более 60 000 руб.

2. При подаче заявления о вынесении судебного приказа:
— 50 % размера госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке или искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц — 300 рублей; для юридических лиц — 6 000 рублей;

4. При подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5. При подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

6. При подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей; для юридических лиц — 4 500 рублей;

7. При подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей; для юридических лиц — 2 000 рублей;

8. При подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей;

9. При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

10. При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей;

11. При подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

12. При подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей;

13. При подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

14. При подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей; для юридических лиц — 6 000 рублей.

Особенности уплаты государственной пошлины
при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1. При подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и госпошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2. Цена иска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом. В случае явного несоответствия указанной цены иска действительной стоимости истребуемого имущества, цену иска определяет судья при принятии искового заявления.

Цена иска определяется следующим образом:

1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;

2) по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;

3) по искам о взыскании алиментов, исходя из совокупности платежей за год;

4) по искам о срочных платежах и выдачах, исходя из совокупности всех платежей и выдач, но не более чем за три года;

5) по искам о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, исходя из совокупности платежей и выдач за три года;

6) по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год;

7) по искам о прекращении платежей и выдач, исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;

8) по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;

9) по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее — не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, — не ниже балансовой оценки объекта;

10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.

3. При подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

— если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — госпошлина исчисляется как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке — берется процент от цены иска (пункт 1 вверху этой страницы);

— если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — госпошлина исчисляется как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке или искового заявления неимущественного характера (пункт 3 вверху этой страницы).

Смотрите так же:  Жалоба руководителю управления федеральной службы судебных приставов

4. При предъявлении встречного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 Налогового кодекса РФ;

5. При замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

6. В случае выделения судьей одного искового требования или нескольких из соединенных исковых требований в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска, не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;

7. При подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, государственная пошлина не уплачивается;

8. В случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;

9. При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

10. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;

11. При подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

12. При подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

13. При отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;

Льготы по уплате госпошлины
при обращении в суд общей юрисдикции и в мировой суд

I. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:

1. истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

3. истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4. истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5. организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6. стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7. организации и физические лица — при подаче в суд:

-заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

-жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;

-частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8. физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9. прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

10. истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12. вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14. физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15. истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16. Уполномоченный по правам человека в РФ — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения, постановления суда либо постановления судьи;

17. истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18. заявители — по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;

19. государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;

20. физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

II. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта III настоящей статьи освобождаются:

1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2. истцы — инвалиды I и II группы;

3. ветераны Великой Отечественной Войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4. истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5. истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ — по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

III. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте II настоящей статьи, освобождаются от уплаты госпошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.

В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей. (см. пункт 1 — «Размеры госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции»)

ОТСРОЧКА УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 333.41 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок не более одного года.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (без учета имущества, на которое не может быть обращено взыскание) ;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в т.ч. и уплаченную государственную пошлину.

В случае, если иск будет удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019