Фсо 1 приказ 254

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 июля 2015 г. № 467 “О признании утратившими силу некоторых актов Министерства экономического развития Российской Федерации” (не вступил в силу)

В целях упорядочивания нормативной правовой базы Министерства экономического развития Российской Федерации приказываю:

Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2007 г., регистрационный № 10040);

2) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2007 г., регистрационный № 10045);

3) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г., регистрационный № 10009);

4) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 509 «О внесении изменений в Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 256, и Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. № 255» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2010 г., регистрационный № 19129).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2015 г.
Регистрационный № 38894

Обзор документа

Утрачивают силу ФСО N 1-3, утвержденные в 2007 г.

Это обусловлено принятием новых федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» и «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)».

Новые ФСО гармонизированы с международными стандартами оценки и вводятся в действие с момента утраты силы прежними.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)».

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 г., регистрационный N 10009).

[ В ФСО 3 внесены изменения. См. Приказ Минэкономразвития от 06.12.2016 г. № 785 ]

Утвержден приказом Минэкономразвития России
от 20.05.2015 N 299

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОЦЕНКИ «ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ОБ ОЦЕНКЕ (ФСО N 3)»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Требования к составлению отчета об оценке

3. Отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418), признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

4. Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.

5. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

  • в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;
  • информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;
  • содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

6. Отчет об оценке составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 2880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390), настоящим Федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший и подписавший отчет.

Отчет на бумажном носителе должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть пронумерован постранично, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Смотрите так же:  Заявление в полицию на мошенников

7. Требования к составлению отчета об оценке, проводимой для специальных целей и отдельных видов объектов оценки, могут устанавливаться соответствующими федеральными стандартами оценки, которые могут предусматривать отступления от требований настоящего Федерального стандарта оценки.

III. Требования к содержанию отчета об оценке

8. В отчете об оценке должны быть указаны дата составления отчета и его номер. Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие сведения:

а) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;

б) применяемые стандарты оценки;

в) принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

г) сведения о заказчике оценки и об оценщике (оценщиках), подписавшем (подписавших) отчет об оценке (в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков), а также о юридическом лице, с которым оценщик (оценщики) заключил (заключили) трудовой договор;

д) информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки;

е) основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться:

  • основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
  • общая информация, идентифицирующая объект оценки;
  • результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;
  • итоговая величина стоимости объекта оценки;
  • ограничения и пределы применения полученной итоговой стоимости;

ж) описание объекта оценки с указанием перечня документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — также реквизиты юридического лица (в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер) и балансовая стоимость данного объекта оценки (при наличии);

з) анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость;

и) описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке. В отчете должно быть описано обоснование выбора используемых подходов к оценке и методов в рамках каждого из применяемых подходов, приведена последовательность определения стоимости объекта используемых подходов к оценке и методов в рамках каждого из применяемых подходов, приведена последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведены соответствующие расчеты. При этом такое описание должно позволять пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки;

к) описание процедуры согласования результатов оценки и выводы, полученные на основании проведенных расчетов по различным подходам, а также при использовании разных методов в рамках применения каждого подхода, с целью определения итоговой величины стоимости, либо признание в качестве итоговой величины стоимости результата одного из подходов.

9. В отчет об оценке могут включаться расчетные величины и выводы по результатам дополнительных исследований, предусмотренные заданием на оценку, которые не рассматриваются как результат оценки в соответствии с Федеральным стандартом «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

10. В приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, а также документы технической инвентаризации, заключения экспертиз, а также другие документы по объекту оценки (при их наличии).

IV. Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки

11. В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации либо копии материалов и распечаток, используемых в отчете, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки. В случае, если информация при опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обеспечена свободным доступом на дату проведения оценки или после даты проведения оценки либо в будущем возможно изменение этой информации или адреса страницы, на которой она опубликована, либо используется информация, опубликованная не в общедоступном печатном издании, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов.

12. Документы, предоставленные заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и к отчету прикладываются их копии.

13. В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости объекта оценки, используется значение, определяемое экспертным мнением, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным данным (при наличии рыночной информации).

14. Итоговая величина стоимости может быть представлена в виде конкретного числа с округлением по математическим правилам округления либо в виде интервала значений, если такое представление предусмотрено законодательством Российской Федерации или заданием на оценку.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Вступление в силу новых федеральных стандартов оценки

Сообщаем Вам, что на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/ 18 сентября 2015 года размещен приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.07.2015 № 467 «О признании утратившими силу некоторых актов Министерства экономического развития Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2015 № 38894).

Данным приказом признаны утратившими силу:

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» ;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. N 509 «О внесении изменений в Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 256, и Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 255″.

Таким образом, при вступлении в силу данного приказа также вступают в силу:

Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)»;

Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 298 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»;

Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 299 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»;

Приказ Минэкономразвития России от 01 июня 2015 г. N 326 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)»;

Приказ Минэкономразвития России от 01 июня 2015 г. N 327 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО N 9)»;

Приказ Минэкономразвития России от 01 июня 2015 г. N 328 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)» ;

Приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 385 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)» .

Приказы размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

С Уважением, Центр Регион Консалтинг.

Утверждены новые Федеральные стандарты оценки №1, 2 и 3

Опубликованы приказы Министерства экономического развития России на официальном сайте ведомства. Приказы утвердили «новые» федеральные стандарты оценки:

  • №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению»,
  • № 2 «Цель оценки и виды стоимости»
  • и ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке».
Смотрите так же:  Федеральный закон от 21.07.1997 n 116

Первый стандарт вы найдете в приложении к Приказу Министерства экономического развития РФ № 297 от 20 мая 2015 года. Скоро утратит силу предыдущий подобный приказ — № 256 от 20 июля 2007 года. Новый текст, как и прежний определит общие понятия оценочной деятельности, подходы к проведению оценки и основные требования к процедуре, применяемые всегда в оценочной деятельности. С одной лишь разницей – текст усовершенствован на современный лад и адаптировать под нужды действующего законодательства.

Второй – в тексте Приказа № 298 от 20 мая, который «заменит» утративший силу приказ Министерства экономического развития России № 255 от 20 июля 2007 года. ФСО №2 раскрывает цели оценки, предположительное применение её результатов, определение видов стоимости (рыночной и отличных от неё).

Федеральный стандарт оценки №3 утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 299 от 20 мая 2015 года. Прежний приказ ведомства ждет признание утратившим силу — № 254 от 20 июля 2007 года.

ФСО № 3 устанавливает основные требования к отчету об оценке (к его составлению и содержанию), к информации, которая используется в отчете, к описанию в отчете применённой методологии и расчетах.

Все приказы Минэкономразвития России вступят в силу только после вступления в силу приказов ведомства о признании утратившими силу предыдущие стандарты ФСО №1, 2 и 3.

Эти федеральные стандарты не менялись с 2007 года. Чего не скажешь о ФСО № 7 «Оценка недвижимости» — был введен 25 сентября 2014 г. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ №611.

Федеральный стандарт №5 об экспертизе отчетов последний раз утверждался в 2011 г. приказом № 328 от 4 июля. А ФСО №6 «Требования к уровню уровне знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков» – приказом № 628 от 7 ноября 2011 года.

Федеральный стандарт №4 – «Определение кадастровой стоимости» утвержден приказом № 508 от 22 октября 2010 года. Как показывает практика (рост числа заявлений об оспаривании кадастровой оценки объектов недвижимости), ФСО №4 не состоятелен. И вполне возможно, что заменят и его (или просто внесут изменения). На данный момент уже разработан проект Министерством экономического развития РФ Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Он размещен на Едином портале для публичного обсуждения законопроекта. Если закон будет принят, в след за ним последую т и другие изменения. Не зря в Правительстве России и на местах (в субъектах РФ) поднимался вопрос о пересмотре существующих методологических подходов к определению кадастровой стоимости недвижимости.

Приказ ФСО РФ от 03.08.2002 N 254

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2002 г. N 3697

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 3 августа 2002 г. N 254


О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2001 ГОДА N 226

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 19, ст. 1794.

Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 226 «О выплате военнослужащим ФСО России, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавки» с 1 июля 2002 года.

Зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2001 года, регистрационный N 2825.

Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал — полковник
Е.МУРОВ

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

2. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

3. Отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

II. Требования к составлению отчета об оценке

4. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);

информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);

состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);

отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (принцип достаточности).

5. Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

6. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

7. Требования к составлению отчета об оценке, проводимой для специальных целей и отдельных видов объектов оценки, могут дополнять требования настоящего федерального стандарта оценки и устанавливаются соответствующими федеральными стандартами оценки отдельных видов объектов оценки либо оценки для специальных целей.

III. Требования к содержанию отчета об оценке

8. Вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:

а) основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться:

— общая информация, идентифицирующая объект оценки;

— результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;

— итоговая величина стоимости объекта оценки;

б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;

в) сведения о заказчике оценки и об оценщике. В отчете об оценке должны быть приведены следующие сведения о заказчике оценки и об оценщике.

Сведения о заказчике:

— о заказчике — юридическом лице: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;

— о заказчике — физическом лице: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ.

Сведения об оценщике:

— об оценщике, работающем на основании трудового договора: фамилия, имя, отчество оценщика, информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности, а также организационно-правовая форма, полное наименование, ОГРН, дата присвоения ОГРН; место нахождения юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;

— об оценщике, осуществляющем оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ; информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков; номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности;

— информация обо всех привлекаемых к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки;

Смотрите так же:  Новости налог на имущество физических лиц 2019

г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;

д) применяемые стандарты оценочной деятельности.

В отчете об оценке должна быть приведена информация о федеральных стандартах оценки, стандартах и правилах оценочной деятельности, используемых при проведении оценки объекта оценки;

е) описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.

В отчете об оценке должна быть приведена следующая информация об объекте оценки:

— количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Данная информация в зависимости от объекта оценки должна содержать в том числе сведения об имущественных правах, обременениях, связанных с объектом оценки, физических свойствах объекта оценки, износе, устареваниях;

— количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки;

— информация о текущем использовании объекта оценки;

— другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость;

ж) анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должна быть представлена информация по ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов;

з) описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке. В данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки;

и) согласование результатов. В разделе согласования результатов должно быть приведено согласование результатов расчетов, полученных с применением различных подходов.

При согласовании результатов, полученных при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода, оценщик должен привести в отчете об оценке описание процедуры соответствующего согласования. Если при согласовании используется взвешивание результатов, полученных при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода, оценщик должен обосновать выбор использованных весов, присваиваемых результатам, полученным при применении различных подходов к оценке, а также использовании разных методов в рамках применения каждого подхода.

9. В приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а также документов технической инвентаризации, заключений специальных экспертиз и другие документы по объекту оценки (при их наличии).

IV. Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки

10. В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, либо приложены копии материалов и распечаток. В случае, если информация при опубликовании на сайте в сети Интернет не обеспечена свободным и необременительным доступом на дату проведения оценки и после даты проведения оценки или в будущем возможно изменение адреса страницы, на которой опубликована используемая в отчете информация, или используется информация, опубликованная не в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Российской Федерации, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов.

11. Информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.

12. В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям, описанным в разделе анализа рынка.

V. Требования к описанию в отчете об оценке методологии оценки и расчетов

13. В отчете об оценке должно содержаться описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки.

14. В отчете об оценке должно содержаться обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов.

15. В отчете об оценке должно содержаться описание расчетов, расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных или полученных оценщиком в рамках применения подходов и методов, использованных при проведении оценки.

16. В отчете об оценке итоговое значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке может быть представлено в округленной форме по правилам округления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ

Обсудить в Форуме — ФСО-1

  • ФСО-2 : Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» от 20 июля 2007 года N 255
  • Обсудить в форуме — ФСО-2

    Обсудить в форуме — ФСО-3

    Обсудить в форуме — ФСО-4

    Обсудить в форуме — ФСО-5

    Обсудить в форуме — ФСО-6

    Обсудить в форуме — ФСО-7

    Обсудить в форуме — ФСО-11

    Основные нормативные акты по оценке

    Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 52 Об утверждении квалификационной характеристики по должности «ОЦЕНЩИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

    Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 1996 г. N 11 Об утверждении квалификационной характеристики по должности «оценщик (эксперт по оценке имущества)»

  • ВНИМАНИЕ: С 01 января 2008 года в соответствие с Постановлением Правительства РФ N 765 от 08 ноября 2007 года ПП РФ N 519 «Об утверждении стандартов оценки» (вместе со Стандартами оценки) — УТРАТИЛО СИЛУ . С 01.01.08 применяются стандарты, утвержденные Минэкономразвития России, а также стандарты и правила СРО.
  • Экспертно-консультативный совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России

    Протокол заседания от 12.09.07 N 6-АП Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 515 Кбайт)

    Протокол I заседания рабочей группы по разработке проекта федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 5)» от 04.10.07 N 001/РГ Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 144 Кбайт)

    Протокол совещания у Статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Поповой по вопросам проведения Росимуществом экспертизы отчетов об оценке приватизируемого федерального имущества (N 17-АП от 18 октября 2007 года)

    Протокол II заседания рабочей группы по разработке проекта ФСО «Оценка недвижимости (ФСО N 6)» от 06.11.07 N 006/РГ Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (*.pdf, 512 Кбайт)

    Фоторепортаж с заседаний рабочей группы по разработке проекта ФСО-7 «Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов» Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (01 и 13 ноября 2007 года, г.Москва). Все фото одновременно.

    Протокол IX заседания Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности — о проектах федеральных стандартов оценки и вопросы кадастровой оценки. (N 22-АП от 07 декабря 2007 года)

    В первой части справочника «Финансово-экономическая судебная экспертиза» приведены основные организационно-процессуальные аспекты назначения финансово-экономической судебной экспертизы.

    Вторая часть содержит справочную информацию о негосударственных судебно-экспертных организациях и экспертах — физических лицах. Все представленные эксперты являются оценщиками и аудиторами, имеющими стаж работы свыше 5 лет, являющимися членами СОЮЗА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ и прошедшими повышение квалификации по программе «Финансово-экономическая судебная экспертиза» в Российской Академии правосудия при Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина, 20 из которых — профессора и кандидаты наук.
    Настоящее издание разработано для следователей, судей, адвокатов, практикующих экспертов.

    Внесудебная экспертиза порой является решающим доказательством отсутствия состава преступления, квалифицируемого по ст.146 УК РФ
    (Костин А.В., к.э.н., судебный эксперт, тел: +7(916)105-81-04, e-mail — [email protected], skype — kostin.alexander)


    Библиотека LABRATE.RU. Правила копирования и цитирования материалов сайта, форума, электронных рассылок. Размещение кнопок и баннеров.

    108shagov.ru. Все права защищены. 2019