Федеральный закон о запрете отдельным категориям лиц

Оглавление:

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2014 г., 3, 28 ноября 2015 г., 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 24 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
7 мая 2013 г.
N 79-ФЗ

Чиновникам высокого ранга запрещается, во-первых, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в зарубежных банках за границей. Во-вторых, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Помимо этого их обязывают указывать сведения о принадлежащей им, их супругам и несовершеннолетним детям заграничной недвижимости. Об источниках получения средств, на которые она приобретена. Об обязательствах имущественного характера за рубежом.

Запрет распространяется на лиц, замещающих государственные должности. На заместителей (в т. ч. первого) Генерального прокурора РФ. На членов Совета директоров Центрального банка России. На федеральных госслужащих, назначаемых и освобождаемых Президентом РФ, Правительством РФ или Генеральным прокурором РФ. На заместителей руководителей федеральных ведомств. На лиц, занимающих в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, должности, на которые назначает и от которых освобождает Президент РФ или Правительство РФ. На глав городских округов, муниципальных районов. На супругов и несовершеннолетних детей данных чиновников. На иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Из-под запрета открывать и иметь счета (вклады) выведены те, кто замещает должности в официальных зарубежных представительствах России, федеральных ведомств.

Дается 3 месяца на то, чтобы закрыть счет (вклад), прекратить хранение денег и ценностей в заграничном банке, избавиться от иностранных финансовых инструментов.

За нарушение запрета будут досрочно прекращать полномочия, освобождать от должности или увольнять в связи с утратой доверия.

Если есть достаточная информация о том, что запрет не соблюдается, проводится проверка. В ходе нее направляются запросы. Наводятся справки у физлиц. Беседуют с проверяемым чиновником, получают от него пояснения. Изучают дополнительные материалы.

На время проверки чиновника могут отстранить от должности на период, не превышающий 60 дней. Этот срок разрешается продлить до 90 дней.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2013 г., в «Российской газете» от 14 мая 2013 г. N 100, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2306

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 мая 2013 года №79-ФЗ

О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 22.12.2014 г. №431-ФЗ, 03.11.2015 г. №303-ФЗ, 28.11.2015 г. №354-ФЗ, 28.12.2016 г. №505-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

1. Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

2. Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

О ЗАПРЕТЕ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ ОТКРЫВАТЬ И ИМЕТЬ СЧЕТА (ВКЛАДЫ),
ХРАНИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ЦЕННОСТИ В ИНОСТРАННЫХ
БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВЛАДЕТЬ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМИ
ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Принят
Государственной Думой
24 апреля 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2013 года

Федеральный закон о запрете отдельным категориям лиц

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Закон запрещает отдельным категориям лиц открывать и иметь счета, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Смотрите так же:  Адвокат с дома 2

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

19 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 79-ФЗ от 07.05.2013 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Закон № 79-ФЗ).

К таким категориям отнесены лица, замещающие (занимающим) государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

а) государственные должности Российской Федерации;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

в) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

г) государственные должности субъектов Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;

е) должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

з) должности глав городских округов, глав муниципальных районов;

Кроме того, данный запрет распространяется на супругов и несовершеннолетних детей перечисленных выше лиц.

Установленный законом трехмесячный срок, в течение которого перечисленные лица обязаны были закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, истек 19 августа 2013 г.

Следует отметить, что в случае неисполнения законом требований указанные лица обязаны досрочно прекратить полномочия, освободить замещаемую (занимаемую) должность или уволиться.

В силу закона несоблюдение лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами «

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

1. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

в) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

г) государственные должности субъектов Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;

е) должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

з) должности глав городских округов, глав муниципальных районов;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Федеральными законами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, могут предусматриваться сроки, в течение которых должны быть закрыты счета (вклады), прекращено хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлено отчуждение иностранных финансовых инструментов, основания и порядок проведения соответствующих проверок, а также правовые последствия неисполнения установленного настоящим Федеральным законом запрета.

3. Предусмотренный настоящим Федеральным законом запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в находящихся за пределами территории Российской Федерации официальных представительствах Российской Федерации, официальных представительствах федеральных органов исполнительной власти, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

1. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В случае неисполнения такой обязанности лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны досрочно прекратить полномочия, освободить замещаемую (занимаемую) должность или уволиться.

2. В случае, если лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не могут выполнить требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, такие требования должны быть выполнены в течение трех месяцев со дня прекращения действия указанных в настоящей части ареста, запрета распоряжения.

3. Доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, подлежит прекращению в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

1. Лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции»), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Граждане, претендующие на замещение (занятие) должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Смотрите так же:  Исковое заявление в суд по взысканию долга по расписке

3. Гражданин, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

1. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета (далее — проверка) является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, может быть представлена в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении проверки.

1. Решение об осуществлении проверки принимает должностное лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

2. Решение об осуществлении проверки принимается в порядке, предусмотренном для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

3. Проверка осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены для осуществления проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

1. Проверка осуществляется органами, подразделениями и должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

2. При осуществлении проверки органы, подразделения и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) изучать дополнительные материалы, поступившие от лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или от других лиц;

3) получать от лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные российские организации, в банки и иные организации иностранных государств об имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов. Полномочия органов, подразделений и должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в части направления запросов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Президентом Российской Федерации;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию по вопросам проверки.

3. Руководители органов и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, получившие запрос, предусмотренный пунктом 4 части 2 настоящей статьи, обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами вправе:

1) давать пояснения, в том числе в письменной форме, по вопросам, связанным с осуществлением проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством в орган, подразделение или к должностному лицу, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, на период осуществления проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении проверки. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

Несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Президент Российской Федерации В. Путин

Заседания комиссии

7 июня
2018 года

1. О рассмотрении материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральным государственным гражданским служащим Аппарата ЦИК России при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в Аппарат ЦИК России.

Принято решение: в сязи с выявлением на заседании Комиссии новых обстоятельств для принятия объективного и взвешенного решения в отношении федерального государственного гражданского служащего Аппарата ЦИК Росии в соответствии с пунктом 29 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением ЦИК России от 30 июля 2014 года № 243/1509-6, запросить у гражданского служащего дополнительную информацию и повторно рассмотреть вопрос на заседании Комиссии.
Решение принято единогласно.

2. О рассмотрении заявлений федерального государственного гражданского служащего Аппарата ЦИК России и работника подведомственного ЦИК России учреждения о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга.

Принято решение: в соответствии с подпунктом «а» пункта 27 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением ЦИК России от 30 июля 2014 года № 243/1509-6, признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим и работником подведомственного ЦИК России учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга является объективной и уважительной.
Решение принято единогласно.

14 ноября
2017 года

1. Рассмотрение вопроса о невозможности выполнить федеральным государственным гражданским служащим требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон) и закрыть счет в иностранном банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в установленный федеральным законом срок.
Принято решение: Признать, что обстоятельства, длительного оформления закрытия счета в иностранном банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, являются объективными и уважительными.

14 сентября
2017 года

1. О невозможности федеральным государственным гражданским служащим выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон) по закрытию счета в иностранном банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации.
Принято решение : В связи с болезнью федерального государственного гражданского служащего отложить принятие решения и повторно рассмотреть вопрос на заседании Комиссии с обязательным участием в заседании федерального государственного гражданского служащего.
Решение принято единогласно.

Смотрите так же:  Приказ мвд рф 845 от 2019 года

5 мая
2017 года

1. О рассмотрении заявления (уведомления) государственного гражданского служащего Аппарата ЦИК России на предмет наличия у него конфликта интересов.
Принято решение : Учитывая служебную деятельность федерального государственного гражданского служащего в соответствии с подпунктом пунктом 29 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением ЦИК России от 30 июля 2014 года № 243/1509-6, признать, что при исполнении им своих должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует. Вместе с этим Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему и его руководителю принимать меры по урегулированию возможного конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
Решение принято единогласно.
2. О рассмотрении заявления государственного гражданского служащего Аппарата ЦИК России о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга.
Принято решение : В соответствии с подпунктом «а» пункта 27 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением ЦИК России от 30 июля 2014 года № 243/1509-6, признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга является объективной и уважительной.
Решение принято единогласно.

12 июля 2016 года

1. О представлении федеральным государственным гражданским служащим Аппарата ЦИК России (далее – государственный служащий), неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Принято решение : Установить, что государственный служащий представил неполные сведения о доходах своей супруги за 2014 год.

Причиной представления неполных сведений явилась некорректно составленная справка, выданная организацией по форме 2-НДФЛ супруге государственного служащег при увольнении, на основании которой государственный служащий представил сведения о доходах своей супруги за 2014 год.

С учетом обзора практики привлечения к ответственности государственных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленного Минтрудом России (февраль 2016 года) считать, что допущенное государственным служащим нарушение не влечет применения взыскания, поскольку не образует коррупционного проступка.

Обратить внимание государственного служащего на необходимость более тщательного и внимательного отношения к представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Решение принято единогласно.

— о поступивших в 2016 году в ЦИК России уведомлениях работодателей о заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России;

— о Плане Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции, утвержденном распоряжением Председателя ЦИК России от 10 июня 2016 года № 146-р.

Принято решение : информацию принять к сведению.

18 декабря
2015 года

1. Рассмотрение перечня функций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков.

Принято решение : одобрить перечень функций при реализации которых возможно возникновение коррупционных рисков.

2. О выполнении Плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2015 году.

— дополнительно запросить организации, подведомственные ЦИК России о выполнении пункта 15 раздела II плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции;

— информацию о проведенных мероприятиях по выполнению плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2015 году принять к сведению;

— направить информацию о выполнении плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2015 году Председателю ЦИК России В.Е. Чурову и опубликовать на официальном сайте ЦИК России в сети «Интернет» в разделе «Вопросы противодействия коррупции».

3. О поступивших в 2015 году в ЦИК России уведомлениях работодателей о заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России.

Принято решение : информацию о поступивших в ЦИК России уведомлениях работодателей принять к сведению.

18 декабря
2014 года

1. О поступивших в ЦИК России уведомлениях работодателей о заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России.

— информацию о поступивших в ЦИК России уведомлениях работодателей принять к сведению;

— проинформировать работодателей о том, что согласие Комиссии на заключение трудовых договоров с бывшими федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата ЦИК России в рассмотренных случаях не требуется.

2. О выполнении Плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2014 году.

— информацию о проведенных мероприятиях по выполнению плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2014 году принять к сведению;

— направить информацию о выполнении плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции в 2014 году Председателю ЦИК России В.Е.Чурову и опубликовать на официальном сайте ЦИК России в сети «Интернет» в разделе «Вопросы противодействия коррупции».

О рассмотрении обращения гражданина.

Принято решение: в результате проведенной проверки нарушения требований законодательства об урегулировании конфликта интересов не установлено.

1. Информация о выполнении плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции.

Принято решение: информацию о выполнении плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции принять к сведению.

2. О проекте плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции на 2013 – 2015 годы.

Принято решение: доработать проект плана Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по противодействию коррупции на 2013 – 2015 годы с учетом внесенных членами комиссии замечаний и предложений.

3. О форме заключения по результатам проведения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Принято решение: доработать форму заключения с учетом внесенных предложений.

О представлении в 2011 году гражданскими служащими Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559.

Необходимо ли рассматривать, на заседаниях Комиссии, вопрос об уточнении сведений о доходах в случаях изменения в сторону увеличения любой из сумм доходов, указанных в справках более чем на 30 %?

Принято решение: Управлению государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России все заявления об уточнении вносить на рассмотрение Комиссии.

Вопрос, касающийся порядка заполнения раздела 5.2 формы справки о доходах, в части определения величины, не указываемой суммы. Примечанием к разделу 5.2 установлено, что указываются имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства, финансового характера, на сумму, превышающую 100-кратный размер минимального размера оплаты труда, установленного на отчетную дату.

В соответствии с законом МРОТ в одних случаях принимается равным 100 рублям, в других – 4330 рублей. Соответственно и не указываемые суммы будут либо 10 тыс. либо 433 тыс. рублей. По этому вопросу у нас имеется два разъяснения Минздравсоразвития России. В одном рекомендация использовать для расчетов сумму 100 рублей, в другом – 4330.

Принято решение: руководствоваться более поздним разъяснением от 18 марта 2011 года и рекомендовать государственным служащим при заполнении п. 5.2 справки и расчета сумм, подлежащих указанию исходить из МРОТ равного 4330 руб.

2. О реализации в 2011 году Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» в части определения порядка организации проверки указанных сведений.

Принято решение: рекомендовать представителю нанимателя в случаях получения информации из органов, указанных в п. 9 Положения (правоохранительных и налоговых органов, руководящих органов политических партий, общественных объединений и Общественной палаты Российской Федерации) давать поручение Управлению государственной службы и кадров о проведении проверки в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента от 21 сентября 2009 года № 1065.

1. Об информации о реализации пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.

2. О реализации Плана ЦИК России по противодействию коррупции, утверждённого распоряжением Председателя ЦИК России от 30 сентября 2008 года № 180-р.

3. О состоянии работы по реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

О ежегодной диспансеризации как виде ограничений, предусмотренных статьёй 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

108shagov.ru. Все права защищены. 2019