Федеральный закон no 312-фз

Оглавление:

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Принят Государственной Думой 18 октября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года

Президент Российской Федерации

30 октября 2017 года

Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.

Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) по адресу электронной почты юрлица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении о регистрации, а также в МФЦ.

По запросу заявителя МФЦ выдает составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Уточнен порядок взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при предоставлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, при направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при передаче электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.

Закреплено, что любое лицо вправе разместить на сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП.

Введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Это направление документов, оформленных с нарушением установленных требований и передача материалов с недостоверными сведениями.

Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе.

В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2017 г., в «Российской газете» от 1 ноября 2017 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2017 г. N 45 ст. 6586

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Как привести устав ООО в соответствии с законом

18 декабря 2009 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Принятый закон призван значительно снизить ажиотаж вокруг внесения изменений в уставы обществ с ограниченной ответственностью для того, чтобы они в конечном итоге соответствовали обновленным законодательным нормам (так называемой «перерегистрации» обществ с ограниченной ответственностью»). Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит положение, фактически отменяющее «перерегистрацию» обществ с ограниченной ответственностью. Им предусмотрена отмена обязательного приведения уставов в соответствие текущему законодательству в срок до 1 января 2010 года и предоставляется право собственникам обществ приводить уставы в соответствие в любое время с одновременным внесением любых иных изменений в устав (например, при смене юридического адреса, при изменении объема полномочий генерального директора, изменении компетенции общего собрания участников и пр.).

Предыстория

В конце декабря 2008 г. был принят и обнародован Федеральный закон No 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным нормативным актом с 1 июля 2009 г. вносились значительные изменения в законодательство, регулирующее статус юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью.

Не останавливаясь подробно на всех важнейших изменениях, исследование которых заслуживает, безусловно, отдельного внимания, в данной статье мы рассмотрим предусмотренную указанным выше Федеральным законом обязанность собственников обществ с ограниченной ответственностью привести свои уставы в соответствие с уже новыми нормами, введенными этим же законом.

До внесения изменений в ст. 5 данный закон обязывал все ООО (начиная с 1 июля 2009 г. и строго по 1 января 2010 г.) внести определенные изменения в уставы всех зарегистрированных к тому моменту обществ.

Пока ООО не внесли в свои уставы соответствующие изменения, они признавались частично недействительными — должны были применяться лишь в части, не противоречащей новым положениям законодательства.

К таким изменениям, в частности, относятся:

исключение из уставов сведений об участниках обществ (имена (наименования), адрес проживания (местонахождения), паспортные данные (иные идентифицирующие данные юридического лица), размер их долей в уставном капитале общества;

внесение в уставы сведений о наличии в обществе списка участников, о порядке его ведения, ответственном за его ведение лице;

иные сведения, которые могут быть внесены в уставы по желанию участников обществ (например, право участника выйти из общества в любое время и независимо от согласия иных участников).

Внесение указанных выше изменений и было условно названо «перерегистрацией».

Порядок осуществления «перерегистрации»

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников и подлежат государственной регистрации. Такие изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию).

Таким образом, Федеральный закон РФ No 312-ФЗ обязал участников обществ с ограниченной ответственностью не только внести изменения в уставы, но и зарегистрировать такие изменения в уполномоченном государственном органе (налоговой инспекции, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц).

Регистрация указанных изменений должна осуществляться в обычном порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также некоторыми подзаконными актами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ (в частности, приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. No САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»)

Смотрите так же:  Сан-марино гражданство

Согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в уставы, необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

подписанную заявителем форму-заявление о государственной регистрации (форма утверждается государственным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством), в которой подтверждается, что изменения, вносимые в устав, соответствуют установленным законодательством требованиям, что сведения, содержащиеся в уставе и в заявлении, достоверны и соблюден установленный законодательством порядок принятия решения о внесении изменений в устав;

решение о внесении изменений в устав общества с ограниченной ответственностью;

изменения, вносимые в устав общества с ограниченной ответственностью;

документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию в размере 400 рублей.

Помимо этих основных документов в регистрирующий орган также необходимо представить следующие документы:

копию новой редакции устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;

письмо в свободной форме на имя регистрирующего органа с просьбой изготовить заверенную налоговым органом копию устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;

документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за изготовление заверенной налоговым органом копии устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения, в размере 400 рублей.

Кстати

Автор рекомендует обратиться в территориальную инспекцию ФНС, которая осуществляет государственную регистрацию юридических лиц на территории расположения именно вашего общества с ограниченной ответственностью в целях выяснения дополнительных требований, предъявляемых к документам для государственной регистрации.

Хотя такие возможные требования и противоречат законодательству, несоблюдение их может повлечь отказ в государственной регистрации и, как следствие, временные и материальные потери.

Остановимся более подробно на порядке оформления указанных выше документов.

Заявление о государственной регистрации

До вступления в силу Федерального закона РФ No 312-ФЗ для внесения изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью использовались утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. No 439 формы No Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», а также No Р14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы». Необходимо было заполнять и предоставлять одновременно две формы. Однако указанные формы заявлений уже не отвечают требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. No 312-ФЗ.

Параллельно законом No 312-ФЗ были разработаны новые (рекомендуемые) формы заявлений, которые полностью соответствуют потребностям регистрирующих органов и предоставляют обществам с ограниченной ответственностью возможность провести «перерегистрацию» путем предоставления лишь одной формы и, как следствие, меньшего по объему пакета документов.

Рекомендуемые формы размещены на сайте Федеральной налоговой службы РФ, однако не были утверждены уполномоченным государственным органом. По сути, они являются лишь проектами и юридической силы не имеют.

Однако для проведения «перерегистрации», а также для государственной регистрации в иных необходимых случаях использованию подлежат именно рекомендуемые формы.

Подробную информацию об использовании утвержденных и рекомендуемых форм заявлений о государственной регистрации можно получить, прочитав информационное письмо Федеральной налоговой службы РФ 1 , размещенное на сайте налоговой службы.

Итак, для проведения «перерегистрации» необходимо заполнить рекомендуемую форму No 13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

В заявлении заполняются все необходимые ячейки, строки, разделы, листы, во всех незаполненных строках и ячейках ставятся прочерки. Для заполнения заявления можно воспользоваться указанными выше «Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. No САЭ-3-09/[email protected] Однако следует учитывать, что форма содержит разделы, порядок заполнения которых методическими разъяснениями не предусмотрен.

Рассмотрим некоторые особенности заполнения формы. Так, для проведения «перерегистрации» на первом листе заявления «галочка» ставится в п. 2.9 и 3.1 (можно представить в регистрирующий орган и изменения к уставу, однако мы рекомендуем представлять устав в новой редакции).

При заполнении листов заявления, содержащих сведения о номинальной стоимости долей участников в уставном капитале, их следует заполнять следующим образом: в п. 10.1 указать размер номинальной стоимости доли цифрами, например, 10 000; в п. 10.2.1 указать процент, которому равна доля участника в уставном капитале, например, если она равна 100%, то в ячейках следует указывать 100,00- -.

Рекомендуется использовать именно этот способ выражения размера доли в уставном капитале (в процентах), так как он является наиболее простым и вероятность ошибиться в расчетах при указании размера доли равна нулю.

В остальном же форма заполняется в соответствии с методическими разъяснениями.

Заявление подписывается заявителем в присутствии нотариуса, и подпись заявителя удостоверяется нотариально.

Следует очень внимательно отнестись к заполнению заявления о государственной регистрации, поскольку отсутствие прочерка в незаполненной ячейке, неверное заполнение ячеек (например, ячеек, в которых указывается размер доли в уставном капитале), несоответствие проставленных на первой странице «галочек» заполняемым листам заявления может привести к получению отказа.

К таким мелочам регистрирующие органы относятся с большим вниманием.

Кроме того, необходимо внимательно проверить правильность данных, вносимых в заявление о государственной регистрации. Такие данные должны полностью соответствовать документам, из которых они переносятся (паспорт, устав, договор, выписка из ЕГРЮЛ и пр.). Если при переносе указанных данных допущена ошибка, регистрирующий орган также может отказать (и скорее всего, именно так и будет) в государственной регистрации.

Решение о внесении изменений в устав ООО

Решение о внесении изменений в устав ООО принимается на общем собрании участников общества. Такое решение оформляется в виде решения единственного участника общества либо в виде протокола общего собрания участников.

Решение (протокол) оформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. NoСАЭ-3-09/[email protected]

В решении (протоколе) обязательно должны содержаться слова о приведении устава в соответствие действующему законодательству, а также об утверждении новой редакции устава, о проведении государственной регистрации и назначении ответственного за ее проведение (как правило, это генеральный директор). При отсутствии таких формулировок регистрирующий орган выдаст отказ в государственной регистрации на законных основаниях.

Решение (протокол) подписывается всеми участниками либо председателем и секретарем общего собрания участников.

Решение (протокол) в случае, если оно состоит более чем из одного листа, должно быть прошито, а на прошивке должны быть указаны количество прошитых и пронумерованных листов, должна стоять подпись заявителя и его Ф.И.О.

Приведем пример формулировок для решения (протокола):

Привести устав Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» в соответствие положениям Федерального закона от 30.12.2008 г. No 312-ФЗ.

Утвердить новую редакцию устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» в целях приведения устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. No 312-ФЗ.

Осуществить государственную регистрацию новой редакции устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (изменений в Устав).

Назначить ответственным за государственную регистрацию генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» Иванова Ивана Ивановича.

Изменения, вносимые в устав общества с ограниченной ответственностью

Изменения к уставу общества с ограниченной ответственностью могут быть оформлены в виде новой редакции устава либо в виде отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения.

Смотрите так же:  Судебная экспертиза специальность нижний новгород

Устав (а в случае если отдельный документ, содержащий изменения к уставу, состоит более чем из одного листа) должен быть прошит, на сшивке должно быть указано количество прошитых пронумерованных листов, должна стоять подпись генерального директора общества, его Ф.И.О.

Роль заявителя

Представляется важным рассмотреть подробнее вопрос о том, кто именно может являться заявителем при осуществлении государственной регистрации, т.е. тем лицом, которое подписывает заявление в присутствии нотариуса, расписывается на сшивке решения (протокола), лично представляет документы в регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявителями могут выступать следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица (генеральный директор, директор, иное должностное лицо);

иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (например, участник полного товарищества или полный товарищ в товариществе на вере; управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора).

Таким образом, при проведении «перерегистрации» необходимо присутствие именно директора (генерального директора). Он обязан подписать заявление в помещении нотариуса, а также обязан лично представить документы в налоговый орган.

В случае если директор находится в отпуске либо на больничном, что подтверждается надлежаще оформленными документами, заявителем может выступать и лицо, исполняющее обязанности директора (что должно подтверждаться соответствующим приказом директора).

К сожалению, действующее законодательство не предусматривает возможности представить документы для государственной регистрации на основании доверенности.

В целях облегчения процесса «перерегистрации» можно прибегнуть к услугам юридической компании, специализирующейся на оказании такого рода услуг. Ее сотрудники подготовят весь пакет документов, обеспечат как можно более быстрое удостоверение подписи заявителя на форме-заявлении, сопроводят заявителя в регистрирующий орган. Однако законным путем избежать поездки в регистрирующий орган не удастся.

Сроки приведения уставов в соответствие

Как было отмечено, приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие действующим нормам законодательства первоначально было ограничено строгими временными рамками — до 1 января 2010 г.

Вместе с тем явные недоработки законодателей и, как следствие, неготовность регистрирующих органов к проведению регистрационных действий привели к тому, что на конец октября 2009 г. необходимые действия были произведены лишь десятью процентами всех обществ. Стало очевидно, что в установленный в законодательстве срок большинство обществ с ограниченной ответственностью не успеют привести уставы в соответствие новым нормам.

Что же послужило причиной такой ситуации?

Проблемы возникли, когда для проведения регистрационных действий в регистрирующие органы стали предоставляться утвержденные формы-заявления, а в результате регистрирующие органы давали отказы в государственной регистрации. Рекомендуемые формы-то не утверждены, да и информация о них появилась на сайте ФНС не сразу.

Сотрудники налоговых органов мотивировали отказы тем, что ФНС РФ было настоятельно рекомендовано (см. письмо ФНС на сайте www.nalog.ru) до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке «новых» форм вышеуказанных заявлений использовать эти «новые» формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на их сайте.

При заполнении и подаче уже «новых» форм-заявлений собственники обществ с ограниченной ответственностью зачастую также получали отказ по причине ненадлежащего заполнения таких форм. Применительно к таким «новым» формам не было разработано (и не разработано по настоящее время) методических рекомендаций по заполнению, на консультации в налоговых органах их сотрудники не могли объяснить, как именно их нужно заполнять.

Создавшаяся ситуация грозила обернуться множеством проблем для малого и среднего бизнеса. Так, несмотря на отсутствие ответственности за просрочку приведения устава в соответствие действующему законодательству, а также указания на то, что уставы обществ, созданных до 1 июля 2009 г., не теряют свою силу, в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 г. No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители и юридические лица все равно несут ответственность, установленную законодательством. Данная ответственность в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях подразумевает штраф до пяти тысяч рублей.

Кроме того, ст. 59 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» специально оговорено, что общества с ограниченной ответственностью, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию уполномоченного органа.

Во избежание указанных проблем законодатели приняли Федеральный закон «О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым отменили ограничения для проведения регистрационных действий в целях приведения уставов в соответствие с действующим законодательством.

Федеральный закон был подписан Президентом РФ 18.12.2009 г. Он вступит в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Данным нормативным актом слова «не позднее 1 января 2010 года» заменены словами «при первом изменении устава общества».

Как будет точно регламентироваться внесение изменений, можно пока предполагать. В соответствии с принятым законом Федеральная налоговая служба, скорее всего, примет разъясняющий документ (письмо), в котором будут даны рекомендации по заполнению форм-заявлений, перечню документов.

Вероятнее всего, будет предоставляться такой же пакет документов, в заявлении будут заполняться дополнительные листы и ячейки, в решении (протоколе) указываться, какие еще изменения вносятся в устав, в устав также будут включаться все иные вносимые изменения.

Таким образом, «перерегистрация» теперь является простым изменением устава.

Автор: Юнина Е., юрист отдела Международно-правового консалтинга Honest&Bright Company

Приведение устава в соответствие с 99-ФЗ 2014 и 312-ФЗ 2008

В этом материале вы узнаете, как и для чего происходит приведение устава в соотстветствие с №99-ФЗ 2014 г. и №312-ФЗ 2008г.

Согласно вступившему 01.07.2009 г. Федеральному закону от 30.12.2008 N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошли значительные изменения в законодательстве, которые касаются деятельности ООО. Это повлекло за собой необходимость привести уставы обществ, созданных до 01.07.2009 г., в соответствие с новыми требованиями.

Среди основных изменений ФЗ, следует выделить следующие:

Признание устава единственным учредительным документом ООО, при том, что учредительный договор исключается из состава учредительных документов. Теперь устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о размере УК, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.

Помимо этого внесены следующие изменения:

  • В уставе не обязательно указывать состав участников, размеры их долей, как и другие сведения о них. Теперь данные сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
  • Согласно этому закону общество должно вести список участников. Регламентирование порядка ведения этого списка и объёма сведений, вносимых в список участников, осуществляется в уставе.
  • Сделки купли-продажи или залога долей производятся только с нотариальным заверением. Кроме этого именно нотариус обязан подавать документы в налоговую. В данном случае моментом, который будет считаться переходом доли, выступает дата совершения нотариальной сделки.
  • Теперь, только если это предусмотрено уставом общества, участник может выйти из ООО, независимо от согласия других его участников или общества.
  • Участникам также дано право заключения договора об осуществлении прав участников, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав, в том числе голосовать определённым образом на общем собрании и т.д.
  • ООО согласно этому закону имеет право преобразоваться в хозяйственное товарищество, что не было возможным ранее.
  • Также законом внесены и иные изменения, в частности возможность установления дополнительных прав и обязанностей участникам, и т.д.
Смотрите так же:  Страховка в банке уралсиб

Таким образом, закон исключает необходимость постоянно проводить перерегистрацию устава ООО при смене его участников.

Однако, несмотря на тот факт, что сроки, отведённые на внесение изменений, уже прошли, остаётся достаточно большое количество обществ, которые этого ещё не сделали. Руководителям таких организаций следует знать:

  • Хотя санкций к ним и не предусмотрено, но для участия в тендерах ООО следует представлять документы, соответствующие законодательным нормам.
  • Поскольку привести устав в соответствие нужно при первом изменении устава ООО, налоговая не зарегистрирует любое другое изменение устава (при увеличении УК, например) без приведения в соответствие с 312-ФЗ.
  • Ввиду того, что устав не приведён в соответствие 312-ФЗ, может происходить путаница в правах и обязанностях участников, порядке принятия решений и т.д.

Т.е. вести активную хозяйственную деятельность без приведения устава в соответствие с 312-ФЗ общество фактически не может.

Итак, если в вашем ООО устав ещё не приведён в соответствие с 312-ФЗ, устранить это упущение можно следующими способами:

  • Провести приведение в соответствие самостоятельно, внимательно следуя нашему руководству. Наряду с тем, что это самый бюджетный вариант, он ещё и самый затратный по времени и силам.
  • Обратиться к услугам нашего сервиса с целью подготовки всех необходимых для этого документов. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок в их заполнении. Далее их нужно будет только отправить в налоговые органы.

Как и любое изменение, проводимое в ООО, приведение его устава в соответствие с 312-ФЗ следует начинать с принятия решения об этом. Поскольку предусмотрены разные формы соответствующих документов для разного количества учредителей, то:

  • Единственный учредитель принимает «Решение единственного учредителя».
  • Для большего количества участников документом станет выпущенный по итогам их собрания «Протокол общего собрания участников».

В этих документах обязательно следует указать слова об утверждении новой редакции устава, о приведении устава в соответствие с 312-ФЗ.

Имея один из двух представленных выше документов можно начинать непосредственный процесс приведения устава в соответствие с 312-ФЗ. Для наглядности и удобства мы разбили его на шаги.

Приведение устава ООО в соответствие 312-ФЗ.
Актуально на Май 2016 года.

Опытные юристы, профессионально приведем в соответствие 312-ФЗ устав ООО в Перми, составим, подадим и получим документы в МИФНС по доверенности.

Стоимость услуг.

Необходимость приведения устава в соответствие связана с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный федеральный закон внес существенные изменения в законодательство: учредительный договор исключен из учредительных документов ООО. Единственный учредительным документом стал устав. Закон устанавливает обязанность всех обществ пройти процедуру приведения в соответсвие своего устава с новыми требования законодательства при первом внесении любых изменений. При этом, прежний устав продолжает действовать в той части, в какой он не противоречит ФЗ «Об обществах с ограниченно ответственностью».

При проведении устава ООО в соответствие 312-ФЗ (перерегистрации) в ИФНС подаются следующие документы:

  • Заверенное нотариально заявление по форме р13001;
  • Решение о приведении устава в соответствие (если в обществе один участник);
  • Протокол о приведении устава в соответствие (если в обществе два и более участников);
  • Чек об уплате госпошлины 800 рублей;
  • Доверенность и две ее нотариальные копии (если подает не заявитель).

При заверении подписи заявителя на форме р13001 нотариус требует следующие документы:

  • Оригинал действующей редакции устава;
  • Оригинал свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);
  • Оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Все иные оригиналы свидетельств о внесении изменений, которые указаны в выписке из ЕГРЮЛ.
  • Решение/протокол о назначении директора.

Образцы документов.

Обратите внимание, что закон устанавливает обязанность всех обществ пройти процедуру приведения в соответсвие своего устава с новыми требования законодательства при первом внесении любых изменений! Это означает, что не обязательно приводить устав в соответствие 312-ФЗ немедленно, а разумней будет это сделать при следующем внесении любых изменений (просто поставить «V» на первой странице).

Инструкция по заполнению заявления по новой форме р13001 ( год) на приведение устава ООО в соответствие 312-ФЗ.

Кликните на картинку, чтобы увеличить.

  • Есть вопросы? Задайте их в форме комментариев.
  • Задавая вопрос, создавайте отдельный пост, вопросы заданные в чужих постах будут удаляться!

Федеральный закон no 312-фз

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об оценочной деятельности в РФ № 135-ФЗ

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ, вступившими в силу с 14 августа 2018 года (ред. 48).

Первоначальный текст Федерального закона № 135-ФЗ был опубликован в «Собрании законодательства РФ» 03.08.1998 (N 31), «Российской газете» 06.08.1998 года (N 148-149).

Оценочная деятельность — профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).

С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:

Членство в СРОО вместо лицензии

В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.

Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.

Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).

Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).

Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Кадастровая оценка объектов недвижимости

В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

29 июля 1998 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
16 июля 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года

108shagov.ru. Все права защищены. 2019