Федеральный закон 134 от 28.06.2019

Оглавление:

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 29 июня 2015 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Разработаны существенные «антиотмывочные» поправки к ряду ключевых законов.

С одной стороны, они направлены на борьбу с фирмами-однодневками, а с другой — существенно расширяют полномочия налоговых органов.

Так, банки по запросу налоговых органов обязаны представлять информацию о счетах, вкладах (депозитах), остатках средств на них, банковских операциях (в т. ч. электронных переводах) организаций, ИП и физлиц. В отношении физлиц такие сведения запрашиваются с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) ФНС России.

Уточнен порядок приостановления операций по счетам организаций (что обусловлено переходом на электронный документооборот).

Так, компании, сдающие декларации через Интернет, должны обеспечить получение электронных документов из налоговых органов. О поступлении запроса из налоговой нужно уведомить в течение 6 дней. Если по истечении 10 дней квитанции о поступлении запроса не будут представлены, счета организации могут быть заблокированы.

Введен новый термин — «бенефициарный владелец». Это физлицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом — юрлицом или имеет возможность контролировать его действия. При этом на банки возложена обязанность ежегодно (в определенных случаях чаще) обновлять сведения о бенефициарных владельцах.

За совершение переводов на счета нерезидентов по подложным документам, а также за контрабанду наличных денежных средств и (или) инструментов установлена уголовная ответственность.

Уточнен порядок регистрации юрлиц.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

Пункты 3, 4 и 11 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Пункт 7 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Пункт 2 статьи 13, статья 20 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2013 г., в «Российской газете» от 2 июля 2013 г. N 141, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3207, в «Парламентской газете» от 5-11 июля 2013 г. N 24

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 460-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон №134-ФЗ от 28.06.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям»

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:

2) статью 23 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:»;

дополнить новыми абзацами третьим — пятым следующего содержания:
«налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.»;
абзацы третий — пятый считать соответственно абзацами шестым — восьмым;

Смотрите так же:  Нужно ли платить алименты с процентов по вкладам

в) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.»;

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца (*), следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца (*), следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета в установленный срок соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.»;
б) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1. В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.2. Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца (*), следующего за истекшим налоговым периодом.».

5. Пункты 2, 5, подпункты «в» и «г» пункта 8, пункты 9 и 10 статьи 10, абзац четвертый подпункта «а» и подпункт «б» пункта 2 статьи 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Приведена выдержка из закона, непосредственно относящаяся к теме сдачи отчетности по НДС в электронном виде.
Часть текста для привлечения внимания выделена администрацией сайта жирным шрифтом.

Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям (в редакции от 29.07.2017)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям

Внести в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2001, № 33, ст. 3424; 2003, № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5033; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 45; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; 2009, № 23, ст. 2776; № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4193; № 47, ст. 6028; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7351; 2012, № 27, ст. 3588; № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 11, ст. 1076; № 19, ст. 2329) следующие изменения:

Смотрите так же:  Документы для получения пособия при рождении ребенка 2019

1) часть третью признать утратившей силу;

2) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

«Справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются на основании судебного решения кредитной организацией должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при наличии сведений о признаках подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Перечни указанных должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.»;

3) часть пятую считать частью шестой;

4) часть шестую считать частью седьмой и признать ее утратившей силу;

5) части седьмую — двадцать пятую считать соответственно частями восьмой — двадцать шестой;

6) дополнить частями двадцать седьмой и двадцать восьмой следующего содержания:

«Информация об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, о предоставлении права или прекращении права организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде сообщается кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц предоставляются кредитной организацией налоговым органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

Ужесточение борьбы с незаконными финансовыми операциями

  • Шофман Денис | налоговый консультант ООО «ФондИнфо»

С овсем недавно был принят Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон № 134-ФЗ). Сразу скажем, что Законом № 134-ФЗ внесено множество изменений в различные федеральные законы. К примеру, изменения коснулись ГК РФ, НК РФ и УК РФ. Говорить о практике применения нового законодательства, на наш взгляд, еще рано. Для начала расскажем о самых интересных новшествах.

Если говорить в целом, то Закон № 134-ФЗ направлен на борьбу с незаконными финансовыми операциями (например, с регистрацией фирм-«однодневок» и различными способами «отмывания» денежных средств). К решению этого вопроса авторы закона подошли комплексно. Они, повторимся, внесли изменения в ряд ключевых федеральных законов. Чтобы руководителю компании или юристу было проще разобраться с нововведениями, предложим обзор основных изменений, которые имеет смысл учитывать при ведении бизнеса.

Закон № 134-ФЗ вступил в силу 30.06.2013 (за исключением отдельных положений).

Законодательство об «отмывании» денежных средств

Закон № 134-ФЗ расширил действие законодательства об «отмывании» денежных средств. Так, законодатели существенно увеличили список организаций, которые работают с денежными средствами. В этот список включены (ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):

  • негосударственные пенсионные фонды;
  • страховые брокеры;
  • общества взаимного страхования;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

Указанные организации в полной мере смогут признаваться участниками схем по «отмыванию» преступных доходов.

Изменения в государственной регистрации юридических лиц

В связи с принятием Закона № 134-ФЗ налоговики теперь должны проверять информацию, которая попадает в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 51 ГК РФ). Раньше такая обязанность прямо закреплена не была.

Также инспекторы обязаны заблаговременно сообщать заинтересованным лицам о внесении изменений в устав компании или в ЕГРЮЛ (при условии, что вносимые изменения затрагивают интересы юридических лиц) – п. 4 ст. 51 ГК РФ. У заинтересованных лиц, в свою очередь, появилось право предъявить свои возражения против регистрации изменений (абз. 2 п. 4 ст. 51 ГК РФ). Налоговики будут обязаны рассмотреть возражения и принять итоговое решение о регистрации.

Теперь информация о том, что в налоговую инспекцию поступили документы о регистрации компании, должны быть размещены на сайте налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Также появились новые причины для отказа в государственной регистрации. Теперь контролеры могут «завернуть» документы, если (подп. «к» – «р» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • сведения о паспорте, который указан в заявлении о государственной регистрации, не соответствуют информации, которую налоговики получили от паспортно-визовой службы;
  • в налоговую инспекцию поступили возражения физического лица, в которых он выразил несогласие с предстоящим внесением данных о нем в ЕГРЮЛ;
  • до принятия решения о госрегистрации к налоговикам поступило судебное решение или акт судебных приставов-исполнителей о запрете регистрационных действий;
  • налоговики узнали, что физическое лицо (учредитель или участник) либо ИП не вправе заниматься предпринимательской деятельностью (по решению суда);
  • физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении;
  • ИП, являющийся управляющим юридического лица, дисквалифицирован в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении;
  • налоговая инспекция располагает информацией о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Новая редакция ст. 51 ГК РФ допускает возможность признания недействительной государственной регистрации компании в связи с допущенными при создании грубыми нарушениями закона (если эти нарушения носят неустранимый характер). Иными словами, регистрацию могут признать недействительной.

Также заметим, что появилась обязанность юридического лица возместить убытки другим участникам гражданского оборота, причиненные вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Речь идет о случаях, когда лицо добросовестно полагалось на данные ЕГРЮЛ, которые на самом деле были недостоверными, и в связи с этим понесло убытки.

Смотрите так же:  Льготы пенсионеров на имущественный налог

Новшества налогового законодательства

У налоговиков появилось дополнительное основание для приостановления операций по расчетному счету компании. Они могут «заморозить» счет, если фирма в установленный срок не исполнит свою обязанность по передаче в налоговую инспекцию квитанции о приеме требования о представлении документов или пояснений. Также расчетный счет смогут «заморозить», если не передать квитанцию о получении уведомления о вызове в инспекцию (речь идет об электронных документах) – п. 3 ст. 76 НК РФ. Однако эти нормы вступят в силу лишь с 1 января 2015 г. (п. 5 ст. 24 Закона № 134-ФЗ).

И уже сейчас у налоговиков есть право получения и использования результатов оперативно-розыскной деятельности (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Ужесточение уголовного законодательства

В УК РФ появилась новая статья 193.1 УК РФ. В соответствии с ней за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов и с использованием компании, созданной для совершения преступлений, наказание может составить до 5 лет лишения свободы. За преступление, совершенное группой лиц или в особо крупном размере, – от 5 до 10 лет. Крупным размером будет считаться 6 млн рублей, а особо крупным – 30 млн рублей.

Еще одна новая статья – 200.1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» УК РФ. Она предусматривает ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза наличных денег, дорожных чеков, векселей, банковских чеков, иных документарных ценных бумаг по выплате денежных средств, где не указано лицо, которому полагается выплата.

Крупным размером признается сумма, равная 20 000 долларам США, а особо крупным – 50 000 долларам США. За это преступление в качестве наказания предусмотрены варианты:

  • штраф;
  • лишение свободы;
  • принудительные работы.

Увеличение административных штрафов

Увеличен административный штраф за:

  • повторное в течение одного года непредставление информации о движении средств на зарубежных счетах;
  • нарушение порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций;
  • нарушение правил оформления паспортов сделок либо нарушение сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и паспорта сделок.

За перечисленные нарушения штраф может составить для должностных лиц – от 30 000 руб. до 40 000 рублей, для компаний – от 400 000 руб. до 600 000 рублей. Об этом сказано в новой ч. 6.4 ст. 15.25 КоАП РФ.

Законодательство о банкротстве

Уточнены случаи, когда банкротство организации наступает из-за действий или бездействия контролирующих организацию лиц. О такой ситуации может свидетельствовать наличие хотя бы одного из следующих признаков (п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»):

  • причинение вреда имущественным правам кредиторов путем одобрения одной или нескольких сделок;
  • отсутствие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности, их неполнота или искажение к моменту, когда вынесено определение о введении наблюдения или признания компании банкротом (в результате чего затрудняется проведение процедур в деле о банкротстве).

Если должник будет признан банкротом из-за действий и (или) бездействия лиц, контролирующих должника, они в случае недостаточности имущества должника понесут субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Корпоративное право

Теперь лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти, не вправе прямо или косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал страховой организации (п. 8 ст. 32.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

Также указанные лица не могут являться руководителями, членами совета директоров, членами коллегиального исполнительного органа или главным бухгалтером лизинговой компании.

Впервые появилось понятие «бенефициарный владелец». Им считается физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента (ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

При этом на банки возложена обязанность ежегодно (в некоторых случаях чаще) обновлять сведения о бенефициарных владельцах.

Таможенное законодательство

В таможенном законодательстве есть понятие «уполномоченный экономический оператор» (УЭО). Это юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в РФ для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов (ст. 85 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). УЭО имеет право на получение специальных упрощений.

После вступления в силу Закона № 134-ФЗ такие упрощения не предоставляются, если УЭО осуществляет ввоз каких-либо товаров, отправителем или продавцом которых выступает офшорная компания. Такое же последствие возникает, если УЭО будет замечен в оплате товаров через офшорные зоны. Нововведения закреплены в ч. 12 ст. 86 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

Принят Госдумой 11.06.2013
Одобрен Советом Федерации 26.06.2013
Опубликован 02.07.2013

Статью 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.».

Президент Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль
28 июля 2013 г.
N 185-ФЗ

Федеральный закон 134 от 28.06.2019

Дата публикации: 01.08.2013

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Для организаций (лиц), поименованных в п. 2 статьи 13 Федерального закона от 28.06.2013 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», в случае представления сведений по операциям с денежными средствами или иным имуществом на электронном и бумажном носителе информации, на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет ( www.fedsfm.ru ) в разделе «Организациям», подраздел «Предоставление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках)» — «На электронном и бумажном носителях» размещен обновленный дистрибутив автоматизированного комплекса программных средств (АРМ «Подготовка СПД).

Обращаем внимание, что для организаций (лиц) установлен порядок представления информации в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (СЭД), и только в исключительных случаях невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг, сообщения формируются и направляются на электронных и бумажных носителях информации с помощью АРМ «Подготовка СПД».

108shagov.ru. Все права защищены. 2019