Езда по полосе для маршрутных транспортных средств штраф

Оглавление:

Знак 5.14. Полоса для маршрутных транспортных средств

Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Устанавливается непосредственно над одной из полос для движения.

Особенности:
1. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.
2. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу (первую справа по ходу движения).
3. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаком 5.14, запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Однако водители при повороте направо должны перестраиваться на полосу, обозначенную знаком 5.14 и расположенную у правого края проезжей части, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки.
Разрешается заезжать на нее при выезде на дорогу с правым поворотом и для посадки и высадки пассажиров, при соблюдении условий пункта 18.2 Правил.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.17 ч. 1.1 и 1.2 Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения
– Штраф 1500 руб.
(Для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб.)

Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

Штраф за автобусную полосу

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Смотрите так же:  Приказ от 01.11.2012 г 572н

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р. при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии , что было зафиксировано видеофиксацией.

○ Советы юриста: теория и практика.

Избежать наказания сложно, но возможно. Если выезд на полосу для автобусов вызван форс-мажорными обстоятельствами, например, уходом от ДТП, или внезапно возникшей неисправностью транспортного средства, то стоит попробовать убедить инспектора в исключительности ситуации.

Но если нарушение зафиксирует камера, то придется заплатить штраф. Тем не менее, получив письмо с постановлением о нарушении по результатам видеофиксации, внимательно рассмотрите фото. Видно ли на не нем именно ваше авто, действительно ли оно находится на полосе для автобусов.

Встречаются случаи ошибочного вынесения штрафов «за тени» или просто в результате неправильной установки камер наблюдения, которые можно обжаловать.

Если правонарушение уже совершено, то штраф можно сократить на 50%, если только это не повторная езда по встречной. Для этого достаточно оплатить его в течение 20 дней.

Езда по автобусной полосе с лицензией на такси. Можно или нет? Об этом расскажет Королев Никита в сюжете канала «Мир такси».

Смотрите так же:  Судебные приставы брянск узнать задолженность

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Дата публикации статьи: 13 апреля 2018 года
Последнее изменение: 27 июня 2018 года

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Автобусная полоса по выходным

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2019 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2019 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Смотрите так же:  Льготы и пособия матери-одиночке в 2019 году

Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или «кирпич» используются со следующими из табличек:

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

А вот если со знаком «Кирпич» или «Автобусная полоса» никакой таблички вообще не установлено (кроме стрелки вниз для «кирпича»), то ездить по ней по выходным тоже нельзя.

Кроме того, запрещено в выходные двигаться по выделенной автобусной полосе и в случаях, когда они установлены с одной из табличек: 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5, указанных на рисунке ниже:

Первая табличка запрещает выезжать на выделенную полосу в любой день в указанный период времени. Второй знак запрещает ездить по ней только в выходные дни. А третья табличка — по выходным дням в указанный промежуток времени.

Что, если мне нужно повернуть направо через автобусную полосу?

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Это нам разрешает, собственно, второй абзац пункта 18.2 ПДД 2019 года:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Какой штраф за выезд на автобусную полосу?

А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.

Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

Штраф за выделенную полосу

Какой штраф преусмотрен за выделенную полосу? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосев 2018 году составляет:

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2018 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019