Есть ли пособие на ребенка после 1.5 лет

Оглавление:

Пособие на ребёнка от 1,5 до трёх лет пообещали сделать больше 50 рублей

Сейчас пособие на ребёнка от полутора до трёх лет составляет 50 рублей в месяц и выплачивается работодателем. Размер этой выплаты не менялся более 20 лет, подчеркнул министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

«У нас есть поручение разобраться с пособием в размере 50 рублей», — сказал он в беседе с газетой «Известия».

Впрочем, эксперты не уверены, что повышение пособия увенчается успехом. Дело в том, что увеличение пособия до хотя бы 10 тысяч рублей в месяц станет проблемой для работодателей, поскольку не каждому под силу платить такие деньги женщинам, ушедшим в декрет.

Председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирина Волынец отметила, что размер выплат на детей от полутора до трёх лет должен соответствовать уровню пособия для ребёнка до полутора лет – это 40% от заработной платы матери перед декретом (но не более 24 536,57 рублей).

В ноябре президент Владимир Путин анонсировал готовящиеся меры по поддержке российских семей. По его словам, власти введут ежемесячную выплату на рождение первенца. Пособие будет зависеть от размера прожиточного минимума ребёнка, установленного в конкретном регионе. Сообщалось, что в среднем адресная выплата составит в 2018 году 10523 рубля, в 2019 году — 10836 рублей, в 2020-м — 11143 рубля. Также на 2020 год запланирована индексация материнского капитала, его величина, как сообщалось, вырастет с 453 тысяч до 471 тысячи рублей.

В помощь маме: выплаты пособия по уходу за ребёнком предлагают продлить до семи лет

Выплаты пособия по уходу за ребёнком могут продлить до достижения им трёхлетнего возраста. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении RT) разработан депутатом комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергеем Вострецовым.

«После распада СССР очень много помещений детсадов отдали под коммерческие нужды. Когда пошёл бум рождаемости, оказалось, что регионы не могут обеспечить всех нуждающихся яслями, — говорит он. — По состоянию на 1 мая 2016 года очерёдность в ясли составляет около 193 тыс. детей в возрасте от полутора до трёх лет. В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Нужно, чтобы у этих людей была возможность работать».

Сейчас пособие по уходу за ребёнком прекращают выплачивать после полутора лет. Его размер составляет около 40% от среднего заработка и зависит от факта трудоустройства, размера зарплаты до ухода в отпуск, а также региона, в котором проживает получатель. В некоторых случаях выплачивается фиксированная сумма. Средний минимальный размер пособия по уходу за первым ребёнком составляет около 2,9 тыс. рублей, за вторым и последующими детьми — 5,8 тыс. рублей, а средний максимальный — около 11,6 тыс. рублей. При этом отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения им трёх лет. В период от полутора до трёх лет выплачивается уже не пособие, а ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.

По экспертным оценкам, около 40% ухаживающих за детьми по достижении ими полутора лет не выходят на работу. Примерное число получателей пособия, на которых будут распространяться нормы указанного проекта федерального закона, составит около 77 тыс. человек, отмечает депутат.

По словам депутата, сейчас в ряде регионов трудно получить место не только в яслях, но и в детских садах для детей от трёх лет. Такая проблема наиболее остро стоит в больших городах.

«Существуют регионы, где очереди в дошкольные учреждения непомерно велики. Речь идёт в основном о городах-миллионниках, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дело в том, что они разрастаются слишком быстро, а инфраструктура не поспевает за этим процессом, — рассказывает RT депутат, — наша задача заключается в предотвращении этих пробелов в реализации детской программы дошкольного образования».

Законопроект также предусматривает выплаты для ухода за детьми постарше — в возрасте от трёх до семи лет, но только в том случае, если ребёнку не досталось место в детском саду. Предлагается установить ежемесячное пособие в фиксированном размере — 3 тыс. рублей на каждого ребёнка. Для того чтобы его получить, нужно будет просто предъявить справку из РОНО о том, что вам не могут предоставить место в детском саду.

Молодая мама Мария Шаталова в разговоре с RT отметила, что выплаты в размере 3 тыс. рублей в месяц не позволят родителям отдать ребёнка в частный сад или же нанять няню.

«Сейчас моей дочери два годика. Я получаю всего 50 рублей в месяц от государства, но эти деньги даже не проверяю на счету — это смешно. Ребёнку предоставили место в садике в группе кратковременного пребывания на два часа — за это время я не успеваю ничего, только в магазин заехать, — жалуется молодая мама, — компенсация даже в 3 тысячи неадекватна тому факту, что мама не может выйти на работу — или может, но она будет вынуждена отдавать всю свою зарплату на оплату частного сада или няни».

При этом Мария полагает, что продление выплат не будет лишним.

«До полутора лет ребёнка я получала пособие по уходу. Поскольку уходила в декрет с работы, сумма моего пособия отличалась от стандартного государственного в большую сторону — около 10 тыс. рублей, — отмечает Мария Шаталова, — этой суммы полностью хватало на подгузники на весь месяц, а также на бытовые мелочи для малыша: бутылочки, соски, мелкие игрушки, средства по уходу».

Член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Юлия Зимова поддерживает инициативу. Однако считает, что вместо выплат пособий по уходу за детьми в возрасте от трёх до семи лет разумнее было бы предоставлять сертификат на обучение ребёнка в детском саду, соответствующий реальной стоимости.

«Пребывание ребёнка в детском садике в Москве стоит примерно 10 тыс. рублей в месяц. Если для государства содержание ребёнка обходится в 10 тыс., то почему оно должно выплачивать только 3 тыс.? — возмущается Зимова. — Нужно выдавать сертификат в размере 10 тыс. рублей за каждый месяц, чтобы родитель смог отдать ребёнка в тот сад, который он сам считает нужным. Если государство не может выделить место, то можно определить ребёнка в частное учреждение, покрыв часть расходов этим сертификатом».

Также она считает, что нужно убрать максимальный размер выплат пособий по уходу за детьми до полутора лет, так как он делает просто невыгодным уход в декрет для людей с высокой зарплатой.

«Если ты работал менеджером высшего звена, у тебя зарплата 100 тыс. рублей, то ты не получишь 40% от неё в виде 40 тыс. рублей, потому что есть ограничение в виде максимального размера пособия по уходу. В Москве он составляет около 19 тыс. рублей, больше этой суммы даже при очень высокой зарплате получать нельзя», — говорит Зимова RT.

ДЕТСКИЕ выплаты после 1 5 лет

Через сколько после подачи заявления в соц защиту на выплату детских по уходу за ребёнком до 1,5 лет должны выплатить деньги? Уволили с работы. Знаю что начисление в течении 10 дней, а выплатить когда должны?

Здравствуйте! В течение месяца должны выплатить, зависит от поступления денежных средств. Точнее Вам скажут в отделе соцзащиты. Удачи Вам!

Есть ли выплаты или компенсация в Пермском крае ребенку после 1.5 лет стоящему на очереди в детский сад но ребенку не хватило места в ясельной группе. Прошу ответить более подробно по этому вопросу.

Добрый вечер. Да,в Пермском крае предусмотрена компенсация за не предоставления ребенку места в детском саду. Размер компенсации 5295 р за детей от 1,5 до 3-х лет. Для получения льготы обратитесь в соц защиту и предоставьте документы: заявление на предоставление компенсации; паспорт; копия счета в банке; свидетельство о рождении ребенка; справка о составе семьи; справка о том, что ребенок стоит в очереди в садик; приказ о декретном отпуске. Список документов лучше уточнить.

Действует ли закон о выплате компенсации за НЕ предоставление детского садика после 1,5 лет в Ростовской области город Шахты?

—Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить, а это платная услуга. Обращайтесь лично к любому выбранному вами юристу и договаривайтесь по вопросу платной консультации, либо просто переводите вопрос в ВИП. Всего хорошего.

Выплаты детских после 1.5 лет.

Ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.

—Здравствуйте, 50 рублей в месяц. Всего хорошего.

Барнаул, какие есть выплаты маме если ребёнка после 1,5 лет не взяли в детский сад?

По общероссийским правилам — никаких. Но в регионах могут быть доплаты. Для уточнения обратитесь в местный орган соцзащиты.

Данные выплаты устанавливаются местными властями при наличии финансирования, поэтому лучше уточнять этот вопрос в соц.защите по месту жительства.

Возможна ли выплата детского пособия в декретном отпуске после 1,5 лет до 3 лет, если детский сад предоставляется только с 3 лет.

После достижения ребенком возраста 1,5 лет выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком прекращается.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Такой вопрос! Полагаются ли выплаты после 1,5 лет, если очередь в детский сад не подошла? Мы проживаем в Башкирии.

Здравствуйте! К сожалению. нет

Хочу узнать, в Твери если ребенка не берут в детский сад после 1,5 лет. Родителям какие то выплаты возможны? Или Тверь не относиться к городам где есть выплаты?

Здравствуйте. К сожалению, выплат в Тверской области не предусмотрено

Возможна ли выплата детского пособия после 1,5 лет до 3 лет (если нет места в детском саду). К тому же мама официально работает и на данный момент в декрете.

Здравствуйте! Увы — нет

Прошляпили выплаты от государства, детского пособия после 1.5 лет. Сейчас нам 1.11 месяцев, детей двое, двойняшки, мой возраст и возраст мужа 27 лет. Доход мужа 12.600 руб в месяц, я в декрете. Выплаты от работодателя прекратились в 1.5 года. Моя з.п раньше составляла примерно 12.500 руб (если это имеет значение). Сейчас собираем документы на пособие и на очередь на жилье. Какие выплаты для нас предусмотрены? Есть же еще детское пособие до 3 ех лет? И можем ли мы рассчитывать на выплату за пропущенные 5 месяцев или наш поезд уже ушел?
И в какой последовательности все это нужно оформлять? Детское пособие, статус молодой семьи, очередь на жилье, так?

Обращайтесь в соцзащиту. За прошлое время назад за 5 месяцев вам выплатят. Но только надо, чтобы у вас был доход менее прожиточного минимума. По Москве это где-то 9500 р. на человека. Несите документы, справку мужа о зарплате, свидетельства о рождении. По поводу очереди это вам в свой районный ДЖП

Какие детские пособия выплачивают после 1,5 лет? Везде пишут, что выплаты продлили до 3-х лет.! Какие именно и в каком размере в Ростовской области?

пока нет такого закона

Действует ли закон о выплате пособий если ребёнок после 1.5 лет не попал в детский сад.

нет, это сказки партейных.

Выплата денежной компенсации или пособия родителям ввиду непредоставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении в настоящее время ни федеральным законодательством, ни законодательством Алтайского края не предусмотрена.

Полагаются ли выплата пособия на ребенка после 1,5 лет, если ребенок не ходит в детский садик, из-за этого я не могу выйти на работу! Если положены, то куда обращаться? Спасибо!

Пособие по уходу за ребенком до 3-х лет составляет 57,50 р. Обратитесь в соц защиту с заявлением и Вам начнут производить выплаты.

Так же Вы можете получить подоходный налог 13% от суммы уплаченных процентов за первые три года. Да имеете право получить 260 000 р.

Пожалуйста есть ли выплаты после 1,5 лет пока ребенок не пошёл в детский садик просто я читала что вышел такой закон не не знаю Калининград попал ли в него.. зарание спасибо..

Кристина! ежемесячно 50 рублей. по поводу компенсации за непредоставление детского сада обычно регионах выплачивается с 3 лет, но вам лучше посмотреть местное законодательство.

Смотрите так же:  Отпуск голдлайна из аптек приказ

Выплатят ли пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за прошедший период, если ребенку уже исполнился год?

[Перенесено модератором из заголовка]

Ребенку годик, хочу подать на детское пособие, с какого периода будут выплачивать? И выплатят за весь год?

80. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачиваются за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.

Поэтому, быстрее обращайтесь в соцзащиту по месту жительства и я так понимаю, вы ведь не работающая. Не понятно, почему вы до сих пор не обратились за пособие, если можно уточните этот вопрос?

И у вас еще 6 месяцев в запасе, но не рекомендую тянуть до последнего, т.к. соцзащита не любит вот такие задержки, не смотря на то, что написано в законе, они страются убедить обратившегося, что он может получить пособие только с момента обращения, но это не так, т.к. видите, что обратиться за пособием можно и после полутора лет ребенку в течение 6 месяцев, можно сказать до 2 лет ребенку.

А вот право на другие пособия вы потеряли, если не получили пособие единовременное, то его вы уже точно не получите, если для этого не было уважительтных причин.

Для всего есть свои сроки и да выплатят, и это указано в Приказе Минздравсоцразвития РФ №1012 н от 23.12.2009

Согласно ФЗ №81 «О Государственных пособиях гражданам, имеющим детей», срок подачи документов может составлять 6 месяцев с того момента, как ребенку исполнилось полтора года, т.е. практически до 2 лет,, При этом Вам обязаны выплатить данное пособие за весь период. Ознакомьтесь с похожей проблемой: Собираюсь оформить документы на пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет. Выплатят ли мне деньги за предыдущие месяцы? http://taktaktak.org/problem/8238

Единовременное пособие я получила, а вот про ежемесячное вообще забыла, пока знакомая не напомнила. Вот и спрашиваю, а то 29 ноября нам год будет уже. Могут отказать?

Анна, вы видите, по закону вам отказать не имеют право. Если начнут юлить, то цитируйте им смело статью закона называйте этот сам закон и жалуйтесь в вышестоящую организацию.

Или, обращайтесь к ним в письменном виде, где вы просите их указать причину отказа в пособие.

Вы пособие имеете право получить практически до возраста ребенку 2 года.

Приказ Минздравсоцразвитие РФ от 23.12.2009 №1012н пункт 80

И ФЗ РФ №81-ФЗ от 19.05.1995 статья 17.2

Я вам выдала полную выдержку пункта 80 тоже самое слово в слово написана в статье 17.2 81-ФЗ. Да, сотрудники соцзащиты будут приглядываться ко всем поданным документам, добиваться ответа почему не подали раньше, т.к. то, что вы забыли их не удовлетворит, но повода у них нет вам отказать в этом пособие, по закону обязаны.

Собирайте документы и подавайте, начнут отказывать, тогда как я сказала, тыкаете их в законы, и требуете письменный отказ, чтобы дали ссылку на закон (которого нет) и жалуйтесь в вышестоящую организацию, а это как правило территориальный ФСС.

в течении какого времени они произведут выплату пособия?

Детское пособие на ребенка до 1,5 лет – размер и порядок оформления

На сегодня под определением детское пособие принято считать выплату, которая напрямую относится к рождению ребенка.

Большая часть пособий должны выплачиваться непосредственно самим работодателем.

Зачастую к ним относят:

  • выплаты за постановку на учет по ранним срокам беременности;
  • единоразовая выплата после рождения первенца;
  • ежемесячная выплата по уходу за первенцем до 1,5 лет;
  • выплаты в связи с беременностью и родам.

Если говорить о ежемесячных выплатах по уходу за ребенком до 1,5 лет, то здесь существуют свои нюансы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Законодательная база

Эти законы определяют:

  • размер выплат;
  • необходимые условия для получения;
  • четкую процедуру оформления;
  • необходимые документы.

Стоит отметить, что размер этого пособия неоднократно было подвержено индексации. Его сумма напрямую зависит от размера МРОТ.

Кому положена данная помощь

Если сравнивать это пособие, к примеру, с выплатами по беременности и родам, то его могут оформить даже бабушка либо дедушка, в том числе и остальные близкие родственники.

Основным условием является непосредственный уход за ребенком тем человеком, который оформляет выплату и по этой причине он не может официально работать и получать доход.

В той ситуации, если за ребенком ухаживают оба родителя, то право на получение выплат имеет только один из них.

Согласно Федеральному закону №81 право на пособие имеют:

  • близкие родственники ребенка, которые подлежат обязательному социальному страхованию;
  • матери военнослужащих, которые проходят службу по контракту;
  • уволенные по причине ликвидации: матери, которые находятся в положении, остальные родственники, которые находятся в отпуске по уходу за первенцем;
  • матери либо отцы, которые находятся на очной форме обучения;
  • близкие родственники, которые стали опекунами по причине смерти родителей либо лишения их родительских прав. При этом они могут не подлежать обязательному страхованию.

Важно отметить, что право на ежемесячную выплату по уходу за ребенком сохраняется во время пребывания в отпуске, при условии неполного рабочего дня либо на дому.

В том случае, если сотрудник в последние 2 года работал по совместительству, то он самостоятельно принимает решение о том, кто из работодателей должен выплачивать ему пособие по уходу за ребенком.

Если матерям припадает несколько разновидностей отпуска одновременно, стоит выбрать один из них.

Стоит отметить, что пособие по уходу за ребенком может выплачивать:

  • работодатель;
  • органы социальной защиты.

Размер выплат и правила расчета

С недавнего времени существует новый порядок расчета суммы выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Размер суммы подсчитывается исходя из 40% средней зарплаты за последние несколько лет.

Порядок расчета заключается в следующем:

  • размер средней зарплаты суммируется (за 2 года), и делиться на 730 дней.
  • определяется заработок за 1 день;
  • полученную сумму умножают на 30,4;
  • от полученной цифры вычисляют 40%.

Полученная сумма и будет размером ежемесячного пособия.

Стоит отметить, что при суммировании зарплаты не берется во внимание тот период, когда сотрудник находился в отпусках либо на больничном.

В том случае, если пособие будет оформляться на второго либо последующего ребенка, то размер пособия составляет 100% от средней зарплаты за последние 2 года.

Предельные размеры помощи

Правительством Российской Федерации предусмотрены минимальные суммы пособий, которые применяются для категорий граждан, у которых официальный трудовой стаж равняется менее полугода, либо же средняя зарплата меньше МРОТ.

На 2018 год эта сумма равняется порядка 4465,20 рублей для первого ребенка и порядка 6284,65 рублей по уходу за вторым и последующим ребенком до 1,5 лет.

Помимо минимальных размеров Правительством РФ предусмотрены и допустимые средние зарплаты, по которым можно оформить данное пособие. Эти размеры не должны быть больше максимального годового формирования взносов ФСС, которое составляет:

  • Минимальныеза 2009-2010 годы – порядка 400 000 рублей;
  • за 2011 год – порядка 450 000 рублей;
  • за 2012 год – порядка 500 000 рублей;
  • за 2013 год – не больше 560 000 рублей;
  • за 2014 год – не больше 615 000 рублей;
  • за 2015 год – порядка 660 000 рублей;
  • за 2016 год – не больше 710 000 рублей среднегодовой зарплаты;
  • за 2017 год — порядка 755 000 рублей.

Для более подробного понимания осуществим расчет на примере.

С 8.09.2017 года по 26.01.2018 Анна Владимировна пребывала в декретном отпуске. После его завершения с 27.01.2018 Анне предоставили отпуск по уходу за младенцем.

При этом в январе 2018 Анна Владимировна решила обратиться по месту своего проживания за определением размера пособия по уходу за малышом до 1,5 лет.

Бухгалтерия производства, на котором она работает, произвела все необходимые расчеты:

  • средняя зарплата за 2 года составляет: 2016 – 624 000, 2017 – 670 000;
  • число дней за 2 года составляет 730;
  • периоды исключения не предусмотрены за эти годы.

Исходя из этих данных, производится расчет:

(624 000 + 670 000 руб.) / 730 дней * 30,4 дня * 0,4 = 53 887,12 руб. * 0,4 = 21 554,85 руб.

Размер этого пособия полностью входит в нормы законодательства на 2018 год и его выплата будет осуществляться в полном объеме.

Порядок оформления

Сбор документов

Для того чтобы без особого труда оформить ежемесячное пособие, необходимо наличие таких документов, как:

  • заявление, составленное лично заявителем в письменном виде;
  • оригинал и копию паспорта заявителя;
  • оригинал и копию свидетельства о браке, которое выдается ЗАГСом по месту регистрации брака (при его отсутствии необходимо взять соответствующую справку);
  • оригинал и копию свидетельства о рождении малыша.

В случае, если все эти документы имеются в наличии, родитель либо опекун (в том числе и близкий родственник) имеет полное право получить данное пособие.

Куда обращаться

Полное право на оформление выплаты по уходу за малышом до 1,5 лет наступает с того момента, когда завершиться отпуск по беременности. То есть:

  • спустя 70 дней с того момента, когда ребенок появился на свет при стандартных родах;
  • спустя 80 дней, если были какие-либо осложнения в процессе родов;
  • спустя 110 дней, если на свет появилось 2 и больше детей.

В том случае, если заявитель официально трудоустроен, тогда для оформления пособия по уходу за малышом необходимо выполнить такие действия как:

  • написать письменное заявление в отдел кадров по месту официального трудоустройства. Оно пишется в свободной форме и четких определяющих рамок нет;
  • дождаться получения из отдела кадров приказа о назначении отпуска;
  • на имя руководителя предприятия написать заявление о прошении получать выплаты по уходу за малышом до 1,5 лет;
  • после одобрения заявки выплаты начинают выдаваться. При этом расчет идет с первого дня рождения малыша на свет.

Стоит отметить, что оформить пособие можно и с помощью органов социальной защиты. Для этого достаточно обратиться в данный фонд по месту жительства и написать заявление.

Ожидание решения

Начать процедуру оформления пособия можно в любой день, но не позднее, чем по прошествии 180 дней. Это четко регламентируется Федеральным законом. Если же в этот срок заявитель не успел, в дальнейшем оформить выплаты будет очень сложно и практически нереально.

Важно заметить, что в связи с последними изменениями в законодательстве, расчет пособия осуществляется с момента рождения, а не оформления как было ранее.

Если говорить о самом принятии решения по заявлению, то пособие может быть назначено либо отвергнуто не позднее чем в 10-дневный срок с момента его написания.

В том случае, если выплаты будут осуществляться работодателем, то они, скорее всего будут выплачиваться в день зарплаты, если ФСС – то это будет зачисление на банковскую карту вначале либо в конце месяца.

Информацию о начислении и правилах расчета данного пособия смотрите в следующем видеосюжете:

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Смотрите так же:  Какой штраф за детское автокресло

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

  1. 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  3. 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего;
    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
    • на бумажном носителе — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе по форме выдается лично заявителю;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация Санкт‑Петербурга принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
    • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
    • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
    • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
  5. Получает в МФЦ пластиковую карту «Детская».

Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  • В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист подразделения МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
    3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню.
    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
    6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
    7. При обнаружении несоответствия документов необходимым требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту Отдела социальной защиты населени.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
      • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
      • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.
    Смотрите так же:  Заявление на пропуск в мариуполь

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
    4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
    5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
    2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ; направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.

    Специалист МФЦ:

    • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документы, удостоверяющие личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • соглашение об уплате алиментов;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
    10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
    11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

    * Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.
  • 108shagov.ru. Все права защищены. 2019