Договор с родителями обучающихся на дому

Договор с родителями обучающихся на дому

Договор о взаимоотношениях образоательной организации с обучающимися и родителями

об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями и администрацией

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Искитимская средняя общеобразовательная школа»

Данный договор регламентирует взаимоотношения между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Искитимская СОШ» , именуемая в дальнейшем «Школа», в лице директора Чахловой Галины Александровны , действующей на основании Устава, с одной стороны, и________________________________________________________________________ именуемый /ая/ в дальнейшем «Родитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. «Школа» и «Родитель» объединяют свои усилия в деле обучения, воспитания и развития ______________________________________________________________года рождения.

1.2. «Школа» и «Родитель» совместно несут полную ответственность за результат своей деятельности в пределах компетенции разграниченной настоящим договором.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1. «ШКОЛА» обязана:

2.1.1. Ознакомить Родителя с Уставом, Правилами внутреннего распорядка Школы, наличием лицензии и другими локальными актами школы, обеспечивающими организацию образовательного процесса.

2.1.2. Обеспечить обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи выпускной итоговой аттестации, аттестата государственного образца.

2.1.3. Осуществлять обучение по образовательным программам, обеспечивающим усвоение федерального государственного стандарта общего образования.

2.1.4. Применять формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

2.1.4. Фиксировать основные образовательные результаты Ученика и знакомить с ними Родителя. Оказывать квалифицированную научно-педагогическую помощь Родителю в вопросах психологии и педагогики.

2.1.5. На время учебных занятий, при условии нахождения Ученика в Школе, отвечать за сохранение его здоровья и жизненной безопасности.

2.1.6. Неукоснительно соблюдать нормы охраны детского труда.

2.1.7. Обеспечить учебный процесс квалифицированными педагогическими кадрами.

2.1.8. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.

2.1.9. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь учащемуся.

2.1.10. Осуществлять единые педагогические требования ко всем учащимся.

2.1.11. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.

2.1.12. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.

2.1.13. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.

2.1.14. предоставить право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием школы.

2.1.15. Обеспечить условия для питания учащихся.

2.1.16. Сохранять место за учащимися в школе в случае его болезни.

2.1.17. При уходе учащегося из школы выдать документы об обучении, позволяющие продолжить обучение в другом учебном заведении РФ.

2.2. «РОДИТЕЛЬ» обязан:

2.2.1. Нести ответственность за воспитание своих детей, создавать условия для получения ими основного и среднего(полного) общего образования.

2.2.2. Поддерживать усилия учителей по развитию ребенка.

2.2.3. Поддерживать и повышать авторитет Школы как внутри, так и вне ее.

2.2.4. Защищать права и интересы своих детей. Выступать их законным представителем без особых полномочий.

2.2.5. Принимать участие в полезных делах Школы, оказывать посильное содействие в ее развитии.

2.2.6. Прививать учащемуся уважение к труду, учебе, педагогическому коллективу Школы, учить быть дисциплинированным, скромным, вежливым.

2.2.7. Отслеживать неукоснительное выполнение учащимися всех требований учебно-педагогического процесса.

2.2.8. Обеспечить своевременную явку учащегося на занятия опрятным, аккуратно одетым и причесанным согласно требованиям положения о школьной форме.

2.2.9. Регулярно контролировать успеваемость учащегося.

2.2.10. Обеспечить соблюдение учащимся режима дня, правил личной гигиены.

2.2.11. Своевременно предоставлять Школе всю необходимую информацию об учащемся.

2.2.12. Нести материальную ответственность за порчу или утрату учащимся имущества Школы.

2.2.13. Нести всю полноту ответственности вместе с учащимся за все нарушения Устава, Правил внутреннего распорядка, требований учебно-педагогического процесса.

2.2.14. Извещать не позднее чем, через один день о болезни учащегося и других причинах отсутствия в Школе.

2.2.15 .Обеспечить 100% питание своего ребенка в школьной столовой

3.1. «ШКОЛА» вправе:

3.1.1. Оставить на повторный курс обучения по решению педагогического совета, не справившегося с учебной программой.

3.1.2. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики обучения и воспитания учащегося.

3.1.3. Ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних об отчислении учащегося, достигшего 15-летнего возраста за неоднократное нарушение дисциплины, Устава школы.

3.2. «РОДИТЕЛЬ» вправе:

3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы школы и организации дополнительных образовательных услуг.

3.2.2. Требовать от администрации Школы соблюдения договорных обязательств.

3.2.3. Принимать участие в жизни Школы и ее управлении.

3.2.4. Защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок ( не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.

3.2.5. При обучении ребенка в семье вернуться к обучению в школе на любом этапе обучения.

3.2.6. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок.

3.2.7. С оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

3.2.8. Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

3.2.9. Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

3.2.10. Выбирать формы обучения (экстернат, семейное обучение, обучение в массовой школе, очно-заочная форма обучения).

4. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА.

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания.

4.2. Срок действия Договора до получения основного общего образования.

4.3. Договор продлевается автоматически, если ни одна из сторон не заявила об его расторжении за три месяца до окончания срока действия.

4.4. Договор может быть расторгнут досрочно.

4.5. Настоящий договор совершен в двух аутентичных экземплярах, имеющих равную силу. Один экземпляр хранится в личном деле школьника, другой вручен Ученику и его Родителю.

5. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Искитимская средняя общеобразовательная школа» .

652092, Россия, Кемеровская область, Юргинский район, п./ст. Юрга 2-я, ул. Школьная, дом № 20

Тел / факс .8 (384 51) 93-182

Паспортные данные :серия _______ №_____-____

Кем, когда выдан___________________________

Статья по теме:
Договор с родителями на оказание образовательных услуг

В договоре подробно описаны все условия,права и обязанности обоих сторон.

Предварительный просмотр:

о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Цикуновой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Школа»,с одной стороны, и родители (законные представители)

Безруковой Ларисы Николаевны

Безрукова Константина Юрьевича

именуемые в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили настоящий договор в нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1. Стороны заключили настоящий договор интереса несовершеннолетнего Безрукова Максима обучающегося в 1 классе на 2011-2012 учебный год.

1.2. Стороны прилагают совместные усилия для создания условий получения несовершеннолетним начального общего образования в соответствии с государственными стандартами.

II. Образовательное учреждение

2.1. Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту прав и свобод личности обучающегося.

2.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно – гигиенических норм, правил и требований.

2.3. Гарантирует освоение знаний в рамках обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана для 1-4 классов при добросовестном отношении обучающегося к занятиям.

2.4. Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не освоившему программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.5. Предоставляет возможность воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам, формой семейного образования и самообразования при согласии (решении) педагогического совета и в соответствии с Уставом Школы.

2.6. Предоставляет возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования.

2.7. Предоставляет Родителям возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.

2.8. По возможности обеспечивает социальную защиту обучающихся из малоимущих и малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Обеспечивает сохранность имущества обучающегося, сданного на хранение работнику Школы.

2.10. Создаёт условия для обеспечения обучающихся платным горячим питанием в школьной столовой. Бесплатное питание предоставляет в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Создаёт условия для обеспечения обучающихся медицинским обслуживанием через школьный медицинский кабинет.

III. Образовательное учреждение имеет право

3.1. Определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники.

3.2. Устанавливать режим работы Школы (сроки каникул, расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом Школы, нормами СанПиН.

3.3. Поощрять обучающегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом Школы и Правилами поведения обучающихся.

3.4. Рекомендовать Родителям обучающегося продолжение обучения в параллельном классе, по другой программе, в иной форме получения образования или ином образовательном учреждении.

3.5. Привлекать Родителей к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае причинения Школе материального вреда со стороны учащегося.

3.6. Открывать группы продленного дня по желанию и запросу Родителей.

IV. Родители (законные представители)

4.1. Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования.

4.2. Несут ответственность за воспитание, за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения в школе, в том числе школьной одежды (делового стиля) в соответствии с требованиями к внешнему виду школьника МБОУ «Вечкенинская СОШ», спортивной формой, формой для трудового обучения, формы для уроков ритмики.

4.3. Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка.

4.4. Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.

4.5. Своевременно вносят плату за питание обучающегося.

4.6 Несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

4.7. Посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные.

4.8. Посещают Школу по вызову администрации или педагогических работников.

V. Родители (законные представители) имеют право

5.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом.

5.2. Участвовать в общественной жизни школы, оказывать помощь классному руководителю в организации внеклассной деятельности.

Смотрите так же:  Льготы по подоходному налогу на детей 2019 год

5.3. Обращаться к руководителям Школы в случае несогласия с решением или действием педагогов, других работников Школы.

5.4. Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг.

5.5. Обращаться с предложением о переводе своего ребёнка в другой классный коллектив.

5.5. Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование по отдельным учебным планам либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педсовета в соответствии с Уставом.

5.6. Делать запрос об открытии группы продленного дня.

VI. Срок действия договора

  1. Настоящий договор действует с 1 сентября 2011года. Договор пролонгируется ежегодно. Дополнения и изменения в договор вносятся с согласия обеих сторон.
  2. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле обучающегося, другой – у Родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Родители:

школа » мать -/Безрукова Л.Н./___________

с. Морд. Вечкенино, ул. Советская, д.2 отец-/Безруков К.Ю./_________

Программа сотрудничества с родителями в условиях школы-интернат по ФГОС

Программа сотрудничества с семьёй обучающихся.

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

Партнерство семьи и школы является важнейшим условием эффективного решения воспитательно — образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребенка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено, в первую очередь, на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Поэтому содержание взаимодействия школы — интерната с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию школьника.

Цель программы сотрудничества с семьёй обучающихся: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.

Основные задачи программы:

1. Выявить уровень педагогической культуры и потребности родителей (законных представителей), оказывать социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям.

2. Повысить родительскую психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный потенциал семьи.

3. Разработать рекомендации по внедрению активных адресных форм взаимодействия с семьёй.

4.Обобщить и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания.

Участниками программы являются родители, лица, их заменяющие, администрация школы, педагоги: социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, классные руководители, представители правоохранительных органов, медицинский работник.

1.Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.

2. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс школы.

3.Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе. Родители и учащиеся в этот момент не видят границ между семьёй и школой, а видят единство мира. Проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения в школе, родители переносят их в семейную жизнь.

Программа сотрудничества с семьей обучающегося отражает направленность на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа включает в себя консультации, семинары, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на:

— психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;

— повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

— обеспечение участия семьи в учебно — воспитательном процессе;

— обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации;

— организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о его успехах и проблемах в школе;

— организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.

В соответствии с программ ой духовно-нравственного развития , формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной и внеурочной работы о сновной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) — установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося , создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Ожидаемым результатом работы данной программы :

сформировать у родителей систему ценностных отношений;

ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;

создать условия для взаимодействия с общественными организациями;

вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Формы и принципы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

В практике школы — интернат используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей и членов их семей к воспитанию школьников.

Взаимодействия образовательного учреждения и семьи осуществляется исходя их следующих принципов:

Принцип согласия , обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие;

Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку;

Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия;

Принцип содеянности , допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Существуют различные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:

1. Университет педагогических компетенций — система лекционно-практических занятий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) в области педагогической культуры через интеграцию психолого-педагогических технологий в условиях системы образования. Возможно проведение данной формы с помощью сервисов сети Интернет, сайт образовательного учреждения; лекции могут быть организованы в режиме вебинаров, расписание которых определяется заранее и размещается на сайте и информационном стенде образовательного учреждения.

2. Лекция — форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания, анализ явлений, ситуаций.

3. Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

4. Практикум — форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

5. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– моральные ценности семьи.

6. Родительские чтения – форма работы с родителями, которая дает возможность родителям изучать и анализировать литературу по проблемам обучения и воспитания детей, изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения литературы. Родители (законные представители) читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях.

7. Тренинг – активная форма работы с родителями (законными представителями), которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

8. Дискуссии – форма общения родителей по вопросам на актуальные в данный момент проблемы.

9. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

10. Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

11. Родительское собрание

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Смотрите так же:  Увольнение в отпуске по уходу в связи с ликвидацией

Направление организации совместной работы.

Основные направления организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Договор с родителями обучающихся на дому

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 2013 года N 1232-ПП

Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 мая 2015 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 23 апреля 2015 года N 270-ПП
____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А.Власова.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер

Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 октября 2013 года N 1232-ПП
«Об утверждении Порядка организации общего
образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому и компенсации затрат
родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели»

Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели

1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.

2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:

1) детей, нуждающихся в длительном лечении;

4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.

Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:

1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;

2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;

3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;

4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;

5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);

6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;

7) осуществляет промежуточную аттестацию;

8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;

9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.

6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.

7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:

в 1 классе — до 10 часов в неделю;

во 2-4 классах — до 11 часов в неделю;

в 5-6 классах — до 14 часов в неделю;

в 7 классе — до 15 часов в неделю;

в 8-9 (10) классах — до 16 часов в неделю;

в 10(11)-11(12) классах — до 17 часов в неделю.

При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Финансирование расходов, связанных с проведением государственными или муниципальными образовательными организациями учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, проживающих в Свердловской области, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:

в муниципальных образовательных организациях — за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

в государственных образовательных организациях — за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

9. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:

1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

2) подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;

3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;

4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

10. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются:

1) в бюджетные сметы государственных (муниципальных) казенных образовательных организаций;

2) в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

11. Родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:

на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов — 80 процентов размера базового норматива финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета» (далее — размер базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников);

на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды — 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов муниципальных образовательных учреждений общего образования на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».

Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников используются образовательными организациями на оплату труда педагогических работников, осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, сверх установленного пунктом 11 настоящего порядка размера производятся родителями (законными представителями).

13. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому самостоятельно, заключают договор с государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок, об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее — договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение к настоящему порядку).

В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы, порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестаций, основания расторжения договора.

Смотрите так же:  Настоящий трудовой договор заключен до

14. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, имеют право:

1) пригласить преподавателей по своему выбору;

2) обучать ребенка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).

15. Компенсация затрат выплачивается муниципальной или государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, одному из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно.

16. Отчетные документы о расходовании полученных в качестве компенсации средств родителями (законными представителями) не представляются.

17. Выплата денежных средств государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в следующих случаях:

1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости получения общего образования ребенком на дому;

2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория «ребенок-инвалид»);

3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:

отчислении обучающегося из учреждения по инициативе родителей (законных представителей);

подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;

наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в семье;

наличии соответствующего медицинского заключения о возможности обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся вправе продолжить обучение в учреждении;

неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;

неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам;

4) перевод ребенка-инвалида в другую государственную или муниципальную образовательную организацию.

Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать администрацию государственной или муниципальной образовательной организации об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации.

18. Контроль за расходованием государственной или муниципальной образовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель государственной или муниципальной образовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.

Приложение к Порядку. Примерная форма договора об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

Приложение
к Порядку организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов
на дому и компенсации затрат родителей
(законных представителей) детей-инвалидов на эти цели

Государственная (муниципальная) образовательная организация _________________________, именуемая в дальнейшем «Учреждение», в лице директора ______________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество законного представителя)

законный представитель (родитель, опекун/попечитель), именуемый в дальнейшем «Представитель» обучающегося ______________________________,
(фамилия, имя, отчество обучающегося)

именуемого в дальнейшем «Обучающийся», с другой стороны (далее — стороны), в интересах Обучающегося, в соответствии с Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от _______ N _______ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели», заключили настоящий договор (далее — договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом договора является организация общего образования Обучающегося на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, освоение Обучающимся программы ___________________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы для умственно отсталых детей)

в рамках федерального государственного образовательного стандарта на период 20__/20__ учебный год. Обучение проводится по предметам, указанным в приложении к договору.

2. Права и обязанности Учреждения

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, иное оборудование в соответствии с установленным порядком.

2.1.2. В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом договора, обеспечить Обучающегося методической и консультационной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.

2.1.3. Осуществлять в порядке, предусмотренном разделом 4 договора, промежуточную и итоговую аттестации Обучающегося.

2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.

2.1.5. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.

2.1.6. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Представителя.

2.1.7. Обеспечить своевременную выплату Представителю компенсации в порядке, предусмотренном разделом 5 договора.

2.2. Учреждение имеет право:

2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультационной помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

2.2.2. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.

2.2.3. Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.

2.2.4. Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося.

2.2.5. Расторгнуть договор в установленных случаях.

3. Права и обязанности Представителя

3.1. Представитель обязан:

3.1.1. Обеспечить освоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование на дому, утвержденному директором Учреждения.

3.1.2. Обеспечивать явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее чем за сутки до назначенного времени.

3.1.3. Возвратить учебники и другую литературу, оборудование, предоставляемое Учреждением в соответствии с пунктом 2.1. договора на время обучения Обучающемуся, а также в случае расторжения договора в течение 3 рабочих дней с момента окончания обучения или расторжения договора.

3.1.4. Информировать Учреждение о приглашенных для обучения Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации).

3.1.5. Соблюдать Устав Учреждения.

3.1.6. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплаченных в соответствии с разделом 5 договора денежных средств.

3.1.7. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

3.2. Представитель имеет право:

3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора:

1) заключить самостоятельно договор об оказании образовательных услуг с преподавателями;

2) обратиться за помощью в любую образовательную организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности;

3) заключить договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, имеющим государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) обучать самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).

3.2.2. Получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания Обучающегося.

3.2.3. Знакомиться с результатами аттестаций.

3.2.4. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.

4. Аттестация Обучающегося

4.1. Учреждение проводит промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с уставом Учреждения в сроки:______________________________.

4.2. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) Учреждения по результатам промежуточной аттестации.

4.3. При желании Обучающегося и по решению совета (педагогического совета) Учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).

4.5. Обучающийся имеет право в качестве экстерна пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в Учреждении.

4.6. Обучающийся может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестаций по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11(12) классах.

5. Финансовые взаимоотношения сторон

5.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере, определенном Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от___________ N _____ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели».

5.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в договоре, не позднее ____________ после успешного прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций Обучающимся в Учреждении и представления Представителем:

1) договора об оказании образовательных услуг с преподавателями и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, либо документа, подтверждающего педагогическое образование одного из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка в семейной форме самостоятельно;

2) документов, подтверждающих расходы на учебники и учебные пособия, отсутствующие в библиотеке образовательной организации, технические средства обучения, расходные материалы и материалы для хозяйственных нужд, необходимые для осуществления образовательного процесса.

5.3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, возмещению не подлежат.

6. Ответственность сторон

6.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:

1) качество проведения аттестации Обучающегося;

2) освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.

6.2. Представитель несет ответственность за:

1) посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций;

2) освоение Обучающимся программ, изучаемых без участия педагогов Учреждения;

3) использование денежных средств по целевому назначению.

6.3. В случае нецелевого использования денежных средств Представитель возмещает денежные средства Учреждению в полном размере.

7. Порядок расторжения договора

7.1. Договор расторгается в следующих случаях:

1) ликвидация Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;

2) отчисление Обучающегося из Учреждения по инициативе родителей (законных представителей);

3) при подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;

4) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования в семье;

5) при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности Обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) Обучающийся вправе продолжить обучение в Учреждении;

6) неуспеваемость Обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;

7) неуспеваемость Обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.

8. Срок действия договора

8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ___________ 20_____ года.

9. Заключительная часть

9.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

10. Реквизиты и подписи сторон

_____________________________
(полное наименование Учреждения)

______________________________
(подпись руководителя Учреждения)

___________________________________
(фамилия, имя, отчество Представителя)

__________________________________
(паспортные данные, адрес проживания)
телефон: домашний, служебный

__________________________________
(подпись Представителя) расшифровка

Приложение. Перечень предметов для освоения Обучающимся общеобразовательной программы

Приложение к договору
от «__» ________20__

___________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы
для умственно отсталых детей) в 20__/20__ учебном году

108shagov.ru. Все права защищены. 2019