Договор подрядные работы для государственных и муниципальных нужд

Договор подряда на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд — подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Особенности государственного или муниципального контракта:

  • предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др.) (п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса);
  • заказчиком по контракту выступают государственный или муниципальный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть юридическое или физическое лицо (ст. 764 Гражданского кодекса);
  • основания и порядок заключения определяются по правилам ст. 527 и 528 Гражданского кодекса;
  • к существенным условиям контракта относятся объем и стоимость работы, срок начала и окончания работы, размер и порядок финансирования и оплаты, способы обеспечения исполнения обязательств сторонами (п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса);
  • содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы, определяется в соответствии с условиями конкурса и предложениями подрядчика, признанного его победителем (п. 2 ст. 766 Гражданского кодекса);
  • подрядные работы, выполняемые по контракту, предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса);
  • при уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые условия, а подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения убытков в связи с изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 Гражданского кодекса);
  • отношения по государственному контракту регулируются не только Гражданским кодексом РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд (ст. 768 Гражданского кодекса).

Договор подряда на работы для государственных нужд

Довольно часто в выполнении каких-либо видов строительных работ нуждается государство, реализующее свои целевые программы по строительству жилья для малообеспеченных слоев населения, созданию объектов жизнеобеспечения, социального обслуживания и т.п. А потому разработано специальное законодательство о подрядных работах для государственных нужд. Все строительные работы, выполняемые по запросу государства и его субъектов, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и выполняются по государственному контракту.

По такому контракту, или договору, подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие виды строительной работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату. таким образом, видно, что сторонами договора являются заказчик и подрядчик. В качестве заказчика в этом договоре выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами или организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами (министерства, ведомства, предприятия, наделенные правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчик – юридическое или физическое лицо, имеющее статус предпринимателя и соответствующую лицензию на занятие строительной деятельностью, который определяется на конкурсной основе путем проведения подрядных торгов.

Договор подряда на работы для государственных нужд является консенсуальным, взаимным и возмездным. Договор заключается в простой письменной форме по результатам обязательных подрядных торгов (проведение торгов на строительство для федеральных нужд обязательно).

Выполнение подрядных работ осуществляется на добровольной основе, но в исключительных случаях, предусмотренных законом (например, в отношении предприятий монополистов) и при условии возмещения возможных затрат, допускается принуждение. Кроме того, в законодательстве установлены специальные гарантии возмещения потерь подрядчика, связанных с прекращением финансирования соответствующих работ, изменением условий государственных контрактов. Государственный (муниципальный) заказчик несет ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении контракта.

Существенным условием договора подряда на работы для государственных нужд является цены, без ее согласования договор считается не заключенным. Цена контракта определяется на основе проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий. Специфический характер финансирования работ, выполняемых по государственным (муниципальным) контрактам, обусловил включение специального правила об обязанности сторон изменить условия контракта, если уменьшился объем средств, выделяемых из соответствующего бюджета для финансирования данного заказа. В этих случаях следует изменять сроки, а при необходимости — иные условия контракта. При этом подрядчик может требовать от заказчика возмещения лишь тех убытков, которые возникли в связи с изменением срока выполнения работ.

Еще одним существенным условием данного вида подряда является способ, обеспечивающий исполнение сторонами своих обязательств (п.1 ст. 766 ГК РФ). В зависимости от источника средств финансирования работ обязательства заказчика гарантируются органом управления соответствующего субъекта РФ или Правительством РФ. Возможно также обеспечение банковской гарантией, поручительством, неустойкой, а также их сочетание.

Обязательно в договоре должны быть определены начальный и конечный сроки проведения работ, а также (по согласованию сторон) промежуточные сроки. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Что касается обязанностей сторон, то подрядчик выполняет работу согласно заданию и требованиям заказчика, а заказчик должен своевременно принять результат работы и оплатить его. За нарушение обязательств, принятых на себя сторонами по договору (контракту), стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Смотрите так же:  Требования к типу менеджмента.

Подряд для государственных или муниципальных нужд

  • Свобода договора
  • Договор и порядок его заключения
  • Государственный и муниципальный контракт
  • Условия договора энергоснабжения

Подряд для государственных или муниципальных нужд

Законодатель РФ устанавливает специальные правила, посвященные выполнению работ для государственных или муниципальных нужд (§ 5 гл. 37 ГК РФ). Согласно ст. 768 ГК РФ в части, не урегулированной Кодексом, должен применяться закон о подрядах для государственных нужд. В настоящее время такой закон не принят, но действует Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правила § 5 гл. 37 ГК РФ распространяются на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ, предназначенных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Под государственными нуждами в соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Закона понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее — федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее — нужды субъектов РФ).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков (ч. 2 ст. 3 указанного Закона).

Стороны договора подряда для государственных или муниципальных нужд

Сторонами государственного или муниципального контракта являются:

  • подрядчик;
  • государственный (муниципальный) заказчик.

Подрядчиком может быть физическое или юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление строительно-монтажных, проектных или изыскательских работ.

В качестве государственного заказчика могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Порядок и основания заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со ст. 765

ГК РФ устанавливаются теми же нормами, что и для государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд — ст. 527 и 528 ГК РФ, а также вышеназванным Законом.

Размещение заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд возможно в соответствии со ст. 10 указанного Закона:

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Существенные условия государственного (муниципального) контракта определены в п. 1 ст. 766 ГК РФ. К таковым относятся объем и стоимость подлежащей выполнению работы, сроки ее начала и окончания, размер и порядок финансирования и оплаты работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон.

Поскольку в соответствии с законом о подрядах для государственных нужд государственные (муниципальные) контракты, как правило, заключаются на торгах или путем запроса котировок, условия государственного (муниципального) контракта будут определяться в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении котировок цен на работы (п. 2 ст. 766).

Статья 763. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

1. Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

2. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Договор подряда на выполнение работ для государственных нужд

По договору подряда для государственных нужд выполняются строительные, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта РФ и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и небюджетных источников.

В качестве заказчика в договоре выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами (министерства, ведомства, предприятия, наделенные правом распоряжаться такими ресурсами). Подрядчик — юридическое или физическое лицо, имеющее статус предпринимателя и соответствующую лицензию на занятие строительной деятельностью, который определяется на конкурсной основе путем проведения подрядных торгов.

Процедура поставки для государственных нужд состоит из нескольких этапов:

Смотрите так же:  Брачный договор купля квартиры

1) определение потребностей (нужд) государства в тех или иных товарах завершается выдачей государственного заказа на его подряд. Этот заказ обычно определяет номенклатуру товаров, примерные сроки и цены, а также другие условия подряда;

2) размещение госзаказа может происходить как открытым способом (путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов), так и закрытым (путем непосредственного выбора конкретного поставщика). В последнем случае поставщик, как правило, принимает заказ добровольно. Однако для поставщиков, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), принятие госзаказа обязательно, если только это не влечет для подрядчика убытков. В этом случае за необоснованное уклонение от принятия заказа (т. е. заключения госконтракта) подрядчик уплачивает госзаказчику штраф в размере стоимости работ, определенной в заказе;

3) принятие госзаказа подрядчиком порождает обязанность заключить соответствующий госконтракт, проект которого обычно разрабатывается государственным заказчиком. Подрядчик, получивший проект госконтракта, обязан в тридцатидневный срок подписать его (и вернуть один экземпляр заказчику) либо уведомить об отказе от заключения госконтракта. В последнем случае государственный заказчик вправе понудить подрядчика к заключению контракта через суд.

При несогласии подрядчика с отдельными условиями проекта госконтракта он обязан в тот же тридцатидневный срок подписать госконтракт и, приложив к нему протокол разногласий, направить заказчику. В течение следующих тридцати дней заказчик должен принять меры по урегулированию возникших разногласий и известить подрядчика о принятии согласованных условий либо уведомить его об отказе от заключения госконтракта.

Такой же порядок согласования разногласий применяется и в том случае, когда проект госконтракта подготавливаетподрядчик, а не заказчик;

4) заключенный госконтракт может предусматривать оказание услуг как непосредственно государственному заказчику, так и покупателю, которого он укажет.

В последнем случае государственный заказчик в тридцатидневный срок со дня подписания госконтракта направляет подрядчику и выбранному покупателю извещения о прикреплении покупателя к подрядчику;

5) извещение о прикреплении является основанием для заключения договора подряда для государственных нужд;

6) при отказе покупателя (полном или частичном) от договора должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказчика и вправе требовать от него прикрепления к другому покупателю.

В этом случае государственный заказчик в тридцатидневный срок обязан либо выдать извещение о прикреплении к подрядчику другого покупателя, либо принять обязанности покупателя на себя. В результате этих действий происходит либо заключение договора подряда на выполнение работ для государственных нужд, либо непосредственное выполнение работ на основании госконтракта.

Государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

По данному договору предусмотрена повышенная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее государственный илимуниципальный контракт ) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы, и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора (государственный или муниципальный контракт): консенсуальный, возмездный, взаимный.

Стороны договора.Заказчиками могут быть:

· по государственному контракту — органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств;

· по муниципальному контракту — органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд получатели бюджетных средств при размещении заказов при выполнении таких работ за счет бюджетных средств.

Подрядчик — юридическое или физическое лицо (в том числе иностранное), имеющее статус предпринимателя и лицензию на соответствующий вид деятельности. Подрядчик в этом договоре определяется на конкурсной основе путем проведения подрядных торгов (тендеров).

Данный договор содержит гораздо больше обязательных условий, чем другие разновидности подряда.

Существенные условия договора:

· условия об объеме и стоимости работ;

· условия о сроках начала и окончания работ;

· условия о размере, порядке финансирования и оплаты работ;

· способы обеспечения исполнения обязательств контрагентов.

Государственные или муниципальные контракты заключаются после проведения конкурса и размещения заказов на подрядные работы.

Цена контракта определяется на основе конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Порядок оплаты выполненных работ:

· государственный или муниципальный заказчик выделяет подрядчику аванс, аванс содержит 20%, если финансирование осуществляется из бюджетных средств и 30%, если финансирование осуществляется из внебюджетных средств, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства;

· при заключении государственного или муниципального контракта устанавливаются размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполнение работы в пределах 95% их стоимости;

· при невыполнении по вине подрядчика объема работ, предусмотренных графиком их производства, сумма промежуточного платежа уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания;

· окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном или муниципальном контракте;

Смотрите так же:  Учебное пособие развал схождение

· в случае задержки установленных государственным или муниципальным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный или муниципальный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Ответственность за нарушение государственного или муниципального контракта:

· государственный или муниципальный заказчик несет ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении государственного или муниципального контракта;

· за виновное нарушение сроков строительства подрядчик уплачивает штраф за каждый день просрочки до фактического завершения строительства. При уменьшении средств финансирования подрядных работ и изменения в связи с этим сроков строительства подрядчик вправе потребовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков (п. 1 ст. 767 ГК РФ).

Изменение условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п. 1 ст. 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 767 ГК РФ).

12. Договор контрактации Договор контрактации применяется в отношениях производителей сельскохозяйственной продукции с покупателями.

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведенную им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему ее закупку для переработки или последующей перепродажи (ст. 535 ГК РФ).

Критерии отграничения договора контрактации от договора поставки и розничной купли-продажи: состав сторон договора (заготовитель и производитель), цель покупки (для последующей переработки или перепродажи), особенности подлежащего передаче товара (сельскохозяйственная продукция). Эти особенности состоят в следующем: это будущие товары, то есть они еще подлежат выращиванию (зерно, овощи и др.) или производству в условиях сельского хозяйства (живой скот, птица и др.). Выращивание связано с различными стадиями сельскохозяйственного производства — посевом, обработкой почвы и др. Из этих особенностей вытекает, что момент заключения договора и его исполнение не только не совпадают, но и отдалены во времени.

Юридическая квалификация договора: консенсуальный, возмездный, взаимный.

Стороны договора: предприниматели — производитель сельскохозяйственной продукции и ее заготовитель.

Субъектный состав сторон. Производители — коммерческие юридические лица, выращивающие сельскохозяйственную продукцию, хозяйственные товарищества и хозяйственные общества, производственные кооперативы, граждане, занимающиеся этим видом предпринимательства, в том числе, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Заготовители — лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (как коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции для переработки и продажи).Существенные условия договора: предмет и срок договора.

Предмет договора: сельскохозяйственная продукция, не подвергшаяся переработке (зерно, лен, овощи, фрукты, молоко и т.д.), то есть продукция, определенная родовыми признаками.

Количество подлежащей поставке cельскохозяйственной продукции определяется не общей цифрой, а установлением границ, определяющих наименьшее и наибольшее количество подлежащей передаче продукции. При этом заготовитель продукции не вправе отказаться от принятия наибольшего количества, а производитель продукции имеет право сдать наименьшее количество из указанной в договоре продукции. Условия договора контрактации о количестве определяется ст. 465 ГК РФ, а об ассортименте — ст. 467 ГК РФ.

Производство сельскохозяйственной продукции подвержено не всегда предсказуемым влияниям воздействий окружающей природной среды (резким температурным колебаниям, градобитию, пожарам и т.д.), поэтому ее производитель является более уязвимой (слабой) стороной, чем заготовитель. Учитывая эту специфику, законодатель определяет права и обязанности участников договора контрактации и их ответственность. Таким образом, к заготовителю предъявляются более жесткие требования, чем к производителю сельскохозяйственной продукции.

Обязанности производителя продукции по ее передаче в основном определяются общими положениями о договоре купли-продажи.

Обязанности заготовителя сельскохозяйственной продукции урегулированы более жестко:

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

50. ДОГОВОР ПОДРЯДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд – подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Особенности государственного или муниципального контракта:

• предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др.) (п. 2 ст. 763 ГК);

• заказчиком по контракту выступают государственный или муниципальный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть юридическое или физическое лицо (ст. 764 ГК);

• основания и порядок заключения определяются по правилам ст. 527 и 528 ГК;

• к существенным условиям контракта относятся объем и стоимость работы, срок начала и окончания работы, размер и порядок финансирования и оплаты, способы обеспечения исполнения обязательств сторонами (п. 1 ст. 766 ГК);

• содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы, определяется в соответствии с условиями конкурса и предложениями подрядчика, признанного его победителем (п. 2 ст. 766 ГК);

• подрядные работы, выполняемые по контракту, предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (п. 1 ст. 763 ГК);

• при уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые условия, а подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения убытков в связи с изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 ГК);

• отношения по государственному контракту регулируются не только ГК РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд (ст. 768 ГК).

108shagov.ru. Все права защищены. 2019