Договор о создании еоус

Договор 1957 о создании Европейского Экономического сообщества

Главная > Реферат >Экономика

Договор 1957 о создании Европейского Экономического сообщества

Подписанный в Риме в марте 1957 года договор об учреждении ЕЭС стал одним из важнейших этапов европейской интеграции. Этому событию предшествовал долгий период выработки приемлемых подходов и поиска путей создания экономического союза между странами «шестерки» — Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, которые еще ранее, в 1951 году, создали европейское объединение угля и стали. Деятельность этого объединения по реструктуризации и возрождению угольной и металлургической промышленности, которые в послевоенное десятилетие, естественно, находились в глубоком кризисе, была настолько успешна, что руководители стран шестерки не могли не начать размышлять о возможности углубления этого союза и расширения спектра его деятельности. Руководителю межправительственного комитета ЕОУС Полю Спааку было поручено подготовить доклад о возможности устройства полномасштабного экономического союза между странами шестерки, который бы включал в себя единый рынок, единую налоговую и денежно-кредитную политику. Проект, представленный в Венеции в 1956 году, был одобрен министрами иностранных дел шестерки и началась кропотливая работа по разработке положений договора, который и был подписан в 1957 году.

Он содержал четкую программу мер по постепенной экономической интеграции, общие цели, принципы и средства, с помощью который предполагалось осуществлять столь грандиозный процесс.

Официальной целью создания ЕЭС было объявлено достижение «всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постоянного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет», путём создания «Общего рынка». Под «Общим рынком» мыслится такое объединение (интеграция) национальных рынков стран-участниц, в котором предусматривается: постепенное устранение всех ограничений в торговле между ними; введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; устранение препятствий для свободного передвижения «товаров, лиц, капиталов и услуг» — создание таких условий в качестве одной из конечных целей римского договора получило название «четырех свобод»; также общий рынок по мысли авторов договора предусматривал проведение общей политики в области транспорта и хозяйства; разработка принципов согласования экономической политики стран-участниц; установление единообразных правил конкуренции, сближение законодательств стран-участниц.

В качестве руководящих органов ЕЭС были образованы Совет ЕЭС, Комиссия европейских сообществ и Европейский парламент. В состав высшего органа ЕЭС — Совета — входят по одному представителю от каждой страны-участницы (обычно министры экономики, финансов или торговли). Главный исполнительный орган — Комиссия — состояла из 9 членов, назначаемых на 4-летний срок правительствами стран, входящих в сообщество.

Реализация этих мероприятий должна была осуществляться постепенно, в течение переходного периода длительностью в 12 лет.

Договор о создании Европейского объединения угля и стали

В качестве дополнительной фактологической инфор­мации следует привести некоторые сведения из истории ЕС, представляющие интерес с точки зрения права.

Договор о создании Европейского объединения угля и стали был подписан в Париже 18 апреля 1951 года Бельгией, ФРГ, Францией, Италией, Люксембургом, Нидерландами. Вступил в силу в 1953 году.

Договоры о создании Европейского Экономического Со­общества и Европейского сообщества по атомной энергии были подписаны в Риме теми же странами 25 марта 1957 года. Вступили в силу в 1958 году.

С 1 января 1973 года к «шестерке» присоединились Дания, Ирландия, Великобритания, в 1981 году — Греция, в 1986 году — Испания и Португалия, в 1995 году — Австрия, Финляндия, Швеция.

Заявления о вступлении в ЕС подали Кипр, Мальта, Ма­рокко, Турция. В 1996 году вступило в силу соглашение о та­моженном союзе Турции с ЕС.

Соглашения об ассоциации с ЕС имеют Венгрия, Польша, Чехия, Словения, Эстония, Болгария, Румыния, Словакия, Латвия, Литва. Первые пять стран вместе с Кипром в июне 1997 года утверждены Комиссией ЕС кандидатами на перво­очередное присоединение к ЕС.

В 1994 году подписано Соглашение о партнерстве и со­трудничестве между Россией и ЕС (вступило в силу в 1997 году). С февраля 1996 года действует Временное соглашение о торговле между Россией и ЕС.

В 1990 году ЕС и США подписали Трансатлантическую хартию. В 1991 году между ЕС и Японией подписаны рамоч­ное соглашение и совместная декларация, регулирующие взаимоотношения в экономической сфере.

Смотрите так же:  Виза в испанию где и как оформить

«ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УГЛЯ И СТАЛИ (ЕОУС)»
(Подписан в г. Париже 18.04.1951) (с изм. и доп. на февраль 1986 г.)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Европейское объединение угля и стали: причины создания, правовой статус. Основные черты и свойства Парижского договора об учреждении ЕОУС 1951 г

Европейским объединением угля и стали называется международная организация, которая объединила металлургическую, железорудную и каменноугольную промышленности Люксембурга, Нидерландов, Бельгии, Италии, ФРГ и Франции, а также заложившая основы последующей экономической интеграции в Европе. Впервые идея формирования ЕОУС была предложена Робертом Шуманом девятого мая 1950 года в качестве пресечения дальнейших военных конфликтов между Францией и Германией. Шуман заявил, что такой шаг будет гарантом немыслимости любых военных операций между этими двумя странами по материальным соображениям. Для достижения этой цели договором в Париже была учреждена первая наднациональная организация, которую кроме Франции и ФРГ пополнили Нидерланды, Люксембург, Бельгия и Италия. В рамках данного договора между государствами формировался общий рынок стали и угля. ЕОУС управлялся независимым Судом, Ассамблеей и Высшим руководящим органом.

Главной задачей объединения являлось способствование экономическому развитию, а также повышению жизненного уровня и росту занятости в государствах-членах при помощи формирования единого рынка сталелитейной и угледобывающей промышленности (также и их производных).

После принятия Декларации от девятого мая 1950 года была собрана межправительственная конференция для подробной разработки текста данного соглашения. А восемнадцатого апреля 1951 года в городе Париж по её результатам был подписан так называемый Парижский договор, вступивший в силу двадцать пятого июля 1952 года. Данное объединение прекратило своё существование двадцать третьего июня 2002 года вместе с истечением срока рассматриваемого договора.

Однако, парижский договор решал не только функциональную проблему общего сотрудничества государств Европы лишь в одной сфере упорядочения и дальнейшего развития производства. ЕОУС тогда стало опытным полем для практической проверки различных концептуальных построений. Прежде всего в нём решалась задача западноевропейской интеграции, в целом. Кроме этого, наравне с этим решалась и ещё одна задача, которая была напрямую связана со сталелитейной промышленностью – внедрение Западной Германии в экономическую систему Западной Европы. Так, сторонами Парижского договора шесть стран приглашали к участию в новой организации и Соединённое Королевство, но Великобритания не возжелала поступаться собственным суверенитетом.

Три главных характеристики ЕОУС:

· ЕОУС был надёлён собственным бюджетом, который формировался по большей части из системы собственных ресурсов, а вовсе не за счёт стран-членов;

· Наднациональные органы ЕОУС имели фискальные полномочия. К примеру, они могли применять штрафные санкции ко всем юр. Лицам стран-членов, когда данные лица нарушали так называемые условия конкуренции на рынке угля и стали;

· Наднациональные органы ЕОУС имели право издания нормативно-правовых актов и при этом не обязывать собственными решениями как страны-члены, так и их частных лиц.

Высший Руководящий Орган способно принимать решения, а также давать заключения и рекомендации. При этом такие заключения носят чисто рекомендательный характер, то есть не обладают обязательной силой. На данный орган возложена обязанность обеспечения достижения целей ЕОУС, а также решение задач, которые связаны с формированием единого рынка стали и угля. Кроме того, данный орган наделён так называемым правом законодательной инициативы и является главным законодательным органом ЕОУС. ВРО состоит из чиновников от каждого государства-члена, одним из основных условий деятельности (и назначения) является их полная независимость от правительств собственных стран. Они должны действовать лишь по учредительному договору.

Общей Ассамблеей называется Совещательно консультативный орган, который осуществляет формально представительные функции, но обладает при этом незначительными правами. К примеру, возможность самостоятельно принимать обязательные решения — полностью исключена.

Специальным Советом Министров называется контрольный (преимущественно) орган, который осуществляет функции контроля над всей деятельностью ВРО и наделён правом участия в процессе некоторых решений.

Суд ЕОУС – это по своей природе наднациональный орган, который изначально является одним из самых важных институтов, которые обеспечивают соблюдение обязательных юр. Предписаний актов и договоров, издаваемых различными институтами ЕОУС. Данный орган создавался путём единогласного назначения судей странами-членами, однако сами судьи при исполнении этих обязанностей являлись полностью независимыми, руководствуясь в собственной деятельности исключительно предписаниями учредительного договора, а также существующими нормативно – правовыми актами.

Смотрите так же:  Расчет страхования жизни при осаго

Парижский договор, создание Европейского объединения угля и стали (Montanunion)

Германия, Италия и государства Бенилюкс оценили возможность улучшенной защиты собственных интересов в рамках Сообщества и приняли план Шумана. 18 апреля 1951 г. было подписано Соглашение о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), которое вступило в силу 27 июля 1952 г. Срок его действия был установлен на 50 лет; таким образом, ЕОУС прекратило свое существование 23 июля 2002 г. Указанный Договор был попыткой осуществить европейскую интеграцию экономическим путем в надежде на то, что политическая интеграция последует за экономической.

Самым важным достижением ЕОУС стало формирование общего рынка. Договор предусмотрел поддержание условий, стимулирующих предприятия, обеспечение упорядоченного снабжения общего рынка, равный доступ к источникам производства всех потребителей, общую ценовую политику, выразившуюся в установлении максимально низких цен. ЕОУС закрепил стремление к устранению всех ограничений по национальному признаку в вопросах занятости в угольной и сталелитейной промышленности для работников, имеющих гражданство государств-членов и обладающих признанной ква­лификацией. Договором было установлено, что ЕОУС является юридическим лицом и наделяется необходимой для такового правоспособностью.

В рамках ЕОУС и стали впервые в международную жизнь вводились элементы наднациональности через делегирование государствами-участниками части своего суверенитета.

1. Высший руководящий орган формировался из представителей государств-участников, но действовал независимо от их правительств и получил полномочия принимать решения в общих интересах государств-членов, обязательные для исполнения. Члены руководящих органов назначались по рекомендациям правительств государств-членов и с их согласия. Однако они не должны были следовать инструкциям своих правительств, что и обеспечивало наднациональный элемент в деятельности руководящих органов ЕОУС.

2. Совет министров состоял из членов правительств соответствующих государств. Именно Высший руководящий орган и Совет министров принимали все решения в рамках ЕОУС.

Создание наряду с Высшим руководящим органом Совета министров обеспечивало необходимый баланс между национальными интересами и элементами наднациональности.

3. Суд призван был разрешать споры между Высшим руководящим органом и правительствами государств-членов ЕОС.

4. Ассамблея на первых порах была декоративным представительным органом, ибо она не имела законодательных полномочий и лишь давала свои заключения.

Создание ЕОУС наметило поэтапное развитие западноевропейской интеграции от отдельных отраслей ко всему хозяйству, от экономики к политике. Деятельность ЕОУС была весьма успешной, свидетельством чему стал рост добычи угля в государствах-членах до 250 млн. тонн к 1955 г. и производства стали – до 60 млн. тонн в год.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Договор «о создании Европейского объединения Угля и Стали»

Европейское объединение угля и стали — ЕОУС (European Coal and Steel Community — ECSC) — государственно-монополистическая организация стран Западной Европы, создание которой положило начало процессу европейской интеграции и формированию наднациональных объединений — так называемых Европейских сообществ (кроме ЕОУС, к ним относились Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии).

Создание ЕОУС было предпринято для стимулирования развития послевоенной экономики стран-участниц объединения, экономической и политической реконструкции Западной Европы, недопущения возрождения прежних антагонистических противоречий на континенте, интеграции Германии (или её части) в западный блок, противодействия политическому и экономическому влиянию СССР.

Европейское объединение угля и стали было образовано на основе договора, подписанного в Париже 18 апреля 1951 г. Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Францией и ФРГ на 50 лет и вступившего в силу 25 июля 1952 г. С 1 января 1973 г. в ЕОУС вошли Великобритания, Дания и Ирландия; с 1 января 1981 г. — Греция. Уже в 1975 году ЕОУС контролировало около 90% выплавки стали, почти 100% добычи угля и 50% добычи железной руды в Западной Европе.

Процессу интеграции послевоенной Европы мешали неравномерность политического и экономического развития различных стран, недоверие в отношении Германии, а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе.

Зародышем экономической интеграции Западной Европы стала Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками плана Маршалла. Она, однако, располагала лишь координационными функциями.

В 1949 г. была создана первая европейская политическая организация — Совет Европы, однако его решения носили лишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затруднена развернувшейся холодной войной. учредительный договор европейский союз

В 1950 году был выдвинут проект создания европейской наднациональной военной организации — Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) — наряду с Европейским политическим сообществом. Парижский договор о создании ЕОС был подписан министрами иностранных дел Бельгии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнут французским парламентом.

Смотрите так же:  Льготы инвалидам 3 группы при поступлении вуз

Гораздо больший успех имела интеграция Западной Европы в экономической области. Её идейным отцом стал французский экономист Жан Монне, генеральный комиссар по вопросам планирования, который подготовил доклад, лёгший в основу так называемой декларации Шумана.

9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль. Он заявил: «В результате возникнет новая, единая и сильная Европа, где возрастёт жизненный уровень населения, поскольку произойдёт объединение производства и расширение рынка, что приведет к снижению цен…». Шуман призвал положить конец долговременному соперничеству между Францией и Германией, организовать совместное франко-германское производство угля и стали под управлением Высшего руководящего органа, подготовить создание экономического сообщества, решения руководящих органов которого были бы обязательны для государств-членов.

В результате последовавших межправительственных переговоров и дискуссий был подготовлен Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Его первоначальными участниками стали шесть государств: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Договор был подписан 18 апреля 1951 г. сроком на 50 лет.

В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности.

Уже к 1955 г. добыча угля в государствах-членах выросла до 250 млн тонн, а производства стали — до 60 млн тонн в год.

В рамках ЕОУС впервые в международную жизнь вводились элементы наднациональности через делегирование государствами-участниками части своего суверенитета.

1. Высший руководящий орган формировался из представителей государств-участников, но действовал независимо от их правительств и получил полномочия принимать решения в общих интересах государств-членов, обязательные для исполнения. Члены руководящих органов назначались по рекомендациям правительств государств-членов и с их согласия. Однако они не должны были следовать указаниям своих правительств, что и обеспечивало наднациональный элемент в деятельности руководящих органов ЕОУС.

2. Совет министров состоял из членов правительств соответствующих государств. Именно Высший руководящий орган и Совет министров принимали все решения в рамках ЕОУС. Создание наряду с Высшим руководящим органом Совета министров обеспечивало необходимый баланс между национальными интересами и элементами наднациональности.

В соответствии с Договором слияния, подписанным в Брюсселе 8 апреля 1965 года и вступившим в силу 1 июля 1967 года, Высший руководящий орган и Совет министров ЕОУС, а также Комиссию и Совет Евратома сменили Комиссия ЕЭС и Совет ЕЭС. Институты трёх европейских сообществ (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) таким образом слились воедино. Этот договор рассматривается некоторыми как реальное начало существования современного Евросоюза.

Европейское объединение угля и стали 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в связи с истечением Договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегося сторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существование ЕОУС неактуальным. В этот день в Брюсселе был торжественно спущен флаг ЕОУС.

В.И. Фомичев. Международная торговля

ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ (ЕОУС)

Договор о создании Европейского объединения угля и стали (European Coal and Steel Community (ECSC) был подписан 18 апреля 1951 г. и вступил в силу 25 июля 1952 г.

Основной целью образования ЕОУС является содействие экономическому развитию, повышению занятости и уровня жизни населения стран-участниц посредством создания общего рынка сырья и продукции угольной, железорудной и металлургической промышленности. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

обеспечение регулярных поставок необходимого количества угля и стали, а также железной руды, металлолома и кокса;

предоставление всем потребителям одинаковых условий доступа к источникам производства угля и стали;

установление наименьшей цены на уголь и сталь при поддержании доходов от капиталовложений на нормальном уровне;

создание условий, стимулирующих расширение и совершенствование производства при рациональном использовании сырья;

поддержка развития международного обмена и т.п.

Решение вышеуказанных и иных задач, вытекающих из целей ЕОУС, предполагает:

ликвидацию таможенных пошлин и количественных ограничений в торговле сырьем и продукцией указанных отраслей между странами-участницами;

устранение препятствий в свободном передвижении рабочей силы, занятой в этих отраслях;

установление в рамках ЕОУС единых транспортных тарифов на сырье и продукцию данных отраслей;

108shagov.ru. Все права защищены. 2019