Договор о налоговых льготах

Налоговые льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации при заключении договоров страхования

Согласно Налоговому Кодексу РФ (часть 2, глава 25), не подлежат налогообложению в полном объеме следующие расходы:

1. Взносы по договорам долгосрочного страхования жизни (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 12-ти процентов от суммы расходов на оплату труда);

2. Взносы по договорам добровольного медицинского страхования (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6-ти процентов от суммы расходов на оплату труда);

3. Взносы по договорам добровольного личного страхования (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15-ти тысяч рублей в год на одного застрахованного работника).

Кроме того, в соответствии со статьей 263 Налогового Кодекса РФ расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного страхования имущества:

1. Добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

2. Добровольное страхование грузов;

3. Добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершѐнного капитального строительства (в том числе арендованных);

4. Добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;

5. Добровольное страхование товарно-материальных запасов;

6. Добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;

7. Добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

8. Добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями;

9. Добровольное страхование риска ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с финансированием строительства и (или) со строительством олимпийских объектов, осуществляемое в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

10. Добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами;

11. Другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утверждѐнных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В случае, если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. Расходы по указанным добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются следующие доходы:

1. Полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением страховых случаев по договорам, предусматривающим возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов (за исключением оплаты санаторно-курортных путѐвок);

2. Суммы страховых взносов, вносимые работодателями за физических лиц по договорам добровольного страхования, предусматривающих возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физических лиц и (или) медицинских расходов застрахованных физических лиц (пп. 3 п. 1 и 3 ст. 213 Налогового Кодекса РФ).

Налоговые льготы (Tax benefits) — это

Налоговые льготы — преимущество для налогоплательщиков

Виды и эффективность налоговых льгот, законодательство о налоговых льготах, льготы 2013

Структура публикации

Налоговые льготы — это, определение

Налоговая льготаэто преимущество, которое предоставляется государством или органами местного самоуправления,определенной категории налогоплательщиков. Это преимущество ставит их в более выгодное экономическое положение по отношению к другим налогоплательщикам. Налоговые льготы — один из механизмов государственной налоговой политики, вводимый для решения задач в социальной и экономической сферах.

Налоговая льгота — это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы — это важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.

Налоговые льготы можно разделить на следующие группы: личные и для юридических лиц;общеэкономические и социальные налоговые льготы; и внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена — возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую — во время экономических кризисов.

Цель налоговых льгот

Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже — отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита). Главная цель состоит в сокращении размеров налогового обязательства налогоплательщика. Вторая цель, которая на практике преследуется относительно реже, — это отсрочка или рассрочка платежа. Однако и вторую цель надлежит рассматривать как способ косвенного сокращения налоговых обязательств налогоплательщика, поскольку отсрочка или рассрочка платежа фактически являются кредитом, предоставленным бесплатно или на льготных условиях.

Оценка эффективности налоговых льгот будет проводиться в Минфине ежегодно. Минфин планирует разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.Оценка эффективности налоговых льгот затрагивается в Основных направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных правительством РФ.Налоговые органы РоссСреди основных налоговых расходов бюджетов, направленных на стимулирование экономического развития, по итогам 2010 года выделяются льготы по ряду направлений. Среди них — инвестиционная деятельность (354 миллиарда рублей), инновационная деятельность (12,2 миллиарда рублей), отраслевое развитие (252 миллиарда рублей).

Классификация налоговых льгот

Изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.Пример, иизъятия из налогообложения для отдельных категорий лиц. Например, ст. 333.35 НК РФ «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций». Освобождение от уплаты может быть постоянным или срочным (налоговые каникулы).

Налоговые каникулы (tax holiday) — освобождение компании от уплаты налога на прибыль (либо взимание налога с части прибыли) в течение определенного периода.Эта льгота стимулирует, как правило, экспорт или развитие новых отраслей производства.До 1992г. пунктом 4.4 Инструкции МНС №62 о налоге на прибыль предприятий и организаций малым предприятиям предоставлены «налоговые каникулы» на два года в уплате налога. Но эта льгота распространялась только на те малые предприятия, которые были заняты производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, определенными строительными и ремонтно-строительными работами, производством строительных материалов, продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, если выручка от указанных видов деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Пунктом 4.5 указанной Инструкции «налоговые каникулы» на 5 лет предоставлялись предприятиям, получившим в предыдущем году убыток (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), в части прибыли, направленной на его покрытие при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов.

Налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264

Освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада). Понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Уменьшение налогового оклада — самая эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в бюджет. См., например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад)

Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ. Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой. Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.Налоговый кредит, так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.

Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст. 151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядкеЗачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)

Общее число налоговых льгот в России

Налоговые системы в разных странах достаточно разнообразны, но главное, что их объединяет, и в этом отношении налоговая система России соответствует системам развитых стран — это исключение из налогообложения капитала, функционирующего в производстве, и экспорта.Общее число налоговых льгот, применяемых у нас при налогообложении прибыли, достаточно велико. Однако основная часть налоговых льгот, установленных законом, не должна уменьшать фактическую сумму налога, отчисленную без учета льгот, более чем на 50%. В развитых странах количество льгот значительно больше, чем в России. Так, в США их более 100, в Великобритании и Германии-до 70-80.

При условии их полного и правильного применения, как отмечают эксперты, нормально работающая компания со средним уровнем рентабельности может вовсе не показывать прибыль в своем балансе и, таким образом, стать полностью освобождаемой от налогов. По этой причине традиционные системы подоходных налогов уже давно подвергаются острой критике. Попыткой устранить некоторые из недостатков взимания налога на прибыль является введенный в Западной Европе, а в 1992г. и в России, налог на добавленную стоимость (НДС).Число льгот по этому налогу по сравнению с налогом на прибыль ограничено. НДС имеет и то преимущество, что в его базу включаются затраты предпринимателей на заработную плату, что служит для них стимулом повышения производительности труда и применения новейшей техники.

Смотрите так же:  Как не платить штраф за проезд без билета

Освобождение от этого налога экспортных операций фактически есть выплата крупных субсидий отечественному бизнесу. Немедленное списание расходов на приобретение активов для организаций служит большим стимулом к обновлению производства, чем установление льгот по налогу на прибыль. Льготы предоставляются на уплату земельного налога(местные налоги), налога на имущество организаций, на выплату НДС, налог на прибыль, для услуг в сфере культуры,льготы для благотворителей, льготы для участников боевых действий в Афганистане, для малого и среднего бизнеса и другие.

Существует множество проблем в сфере установления и действия льгот, связанных с повышением эффективности данного инструмента государственной поддержки. С помощью налогов государство действительно способно создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер. Но при этом происходит подавление других сфер. Поэтому переоценка государством социально-экономического значения некоторых производств недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушается свобода конкуренции и принцип справедливости. Следовательно, политика предоставления преференций должна способствовать реализации приоритетов, установленных государством в объективном порядке (имеется ввиду наличие четких критериев предоставления налоговых льгот, минимизирующих влияние групп специальных интересов).

Пример льготного законодательства для земельного налога

Налоговый Кодекс РФ закрепляет налоговые льготы в различных отраслях хозяйствования, так, глава 31, посвящена земельному налогу, а статья 395, характеризует, предусморенные в этом вопросе, налоговые льготы.

Освобождаются от налогообложения:1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;7) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;8) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

9) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;10) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Налоговый кредит — налоговая льгота

Наиболее сложным элементом в системе налоговых льгот — это налоговый кредит. Статьей 65 НК РФ определяются порядок и условия предоставления налогового кредита, а также сроки и наличие оснований. Основания предоставления налогового кредита предусмотрены нормами ст.64 (пп.1 — 3 п.2). Однако налоговый кредит в Налоговом кодексе РФ вообще оторван от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение срока исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита, а отсрочка (рассрочка) налогового платежа отрывается от общего понятия налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст.66 и ст. 67 НК РФ. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом Российской Федерации введено новое понятие «специальные налоговые режимы» (ст.18 НК РФ). Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.К специальным налоговым режимам относятся:упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Данными режимами не могут вводиться более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.Необходимо отметить, что специальные налоговые режимы базируются на необходимости правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на определенных территориях Российской Федерации.Одним из механизмов стимулирования экономического развития, налоговой задолженности, расширения налоговой базы и роста доходов должна стать реструктуризация налоговой задолженности.В широком смысле реструктуризация — это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

В более узком, конкретном, понимании — это перенос сроков уплаты налоговых платежей и замораживание на определенный временной период финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Начатый еще в 1999 г. процесс реструктуризации затянулся, и это связано, прежде всего, с недостаточной проработкой механизма реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом.В целом же налоговые льготы индивидуального или группового характера должны быть ориентированы прежде всего на товаропроизводителей (отрасли, виды производств), обеспечивающие выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции, способной дать экономический и фискальный эффект.

Изменения в налоговых льготах 2013

С 1 января 2013 года не облагается налогом движимое имущество независимо от вида деятельности компании.Законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ были внесены изменения в главу 30 НК РФ “Налог на имущество”. Если организация приобрела имущество в декабре 2012 года, а в эксплуатацию ввела его после 1 января 2013 года, то в данном случае можно в этом году воспользоваться льготой по налогу на имущество. Например, если купили машину 20 декабря, а ввели в эксплуатацию 9 января, налог на имущество на нее уже не платим. Также в случае если компания приобрела станки в конце 2012 года, но из-за монтажа, установки допоборудования, если не сразу привезли станки, ввела в эксплуатацию только в 2013 году, то есть возможность на законных основаниях не платить налог на имущество. Даже если предприятие не производственное, а занимается торговлей, берет площади в аренду. По старому движимому имуществу продолжаем считать налог на имущество.

В 2012 году появилась льгота для объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. На три года освобождается от налога оборудование, которое попало в перечень правительства. Льгота действует и в 2013 году. Перечень оборудования прописан в постановлении правительства N 308 от 16 апреля 2012 г. В нем предусмотрено 132 вида высокоэнергетического оборудования.

Налоговые льготы при добровольном медицинском страховании

Страховые взносы по добровольному медицинскому страхованию:

  • при исчислении налога на прибыль относятся на себестоимость продукции в объеме не более 6 % от фонда оплаты труда (п.16 ст.255 Налоговый Кодекс Российской Федерации);
  • не подлежат налогообложению единым социальным налогом (пп.7 п.1 ст. 238 Налоговый Кодекс Российской Федерации);
  • не учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (п.3 ст.213 Налоговый Кодекс Российской Федерации); страховые выплаты по договорам ДМС также не учитываются при определении налоговой базы (пп.3 п.1 ст.213 Налоговый Кодекс Российской Федерации);
  • дают физическим лицам право получить социальный налоговый вычет (пп.3 п.1 ст.219 Налоговый Кодекс Российской Федерации); причём и по договорам ДМС в отношении супруга (супруги), родителей, своих детей в возрасте до 18 лет.

Налогообложение операций по добровольному медицинскому страхованию имеет ряд особенностей, рассматривать которые лучше всего применительно к конкретному налогу.

Налог на прибыль

Суммы платежей работодателей при заключении договора на добровольное медицинское страхование сотрудников, заключенным в пользу работников со страховыми компаниями, могут быть отнесены к расходам на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК). Следовательно, данные расходы могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

Однако в указанном пункте статьи 255 Кодекса оговаривается, что признать взносы на добровольное медицинское страхование можно только в том случае, если они уплачены по договорам, заключенным на срок не менее года.
Кроме того, сумма этих взносов, учитываемая для целей налогообложения, не должна превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК).
Предельная сумма взносов, которую работодатель может включить в состав расходов при налогообложении прибыли, определяется с учетом срока действия договора в налоговом периоде (п. 3 ст. 318 НК). Соответственно, в расчет берутся расходы на оплату труда, произведенные с даты вступления такого договора в силу. При этом в расходы на оплату труда сами взносы на ДМС не включаются.
Поэтому при заключении договора медицинского страхования в нем лучше указать, что этот договор вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания. Иначе бухгалтеру придется рассчитывать сумму расходов на оплату труда за часть месяца.

У организации, заключившей договор добровольного медицинского страхования своих работников, может возникнуть ситуация, когда необходимо внести в договор, заключенный на срок не менее года, изменения относительно количества застрахованных. О такой возможности напомнил Минфин в письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/13.
Это может произойти, например, при увольнении или приеме на работу нового сотрудника в середине года. В такой ситуации необходимо знать, что если в перечень застрахованных лиц вносились изменения, связанные с приемом и увольнением работников, без изменения существенных условий договора, то страховые взносы по таким договорам также принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина от 29 июня 2007 г. № 03-03-06/1/444).

Также нужно отметить, что если договор страхования заключен на срок более одного года, а условия договора предусматривают уплату страхового взноса разовым платежом, то расходы признаются в налоговом учете равномерно в течение срока действия договора (п. 6 ст. 272 НК).

Страховые взносы, которые работодатели уплачивают по договорам добровольного страхования, предусматривающим возмещение медицинских расходов застрахованных работников, в налогооблагаемый доход работника не включаются, а, следовательно, при определении налоговой базы по НДФЛ не учитываются (п. 3 ст. 213 НК). Напоминают об этом и специалисты Минфина в письмах от 23 июля 2008 года № 03-04-06-01/223 и от 3 июня 2008 года № 03-04-06-01/152.
Кроме того, если речь идет о договорах, заключенных в пользу лиц, не являющихся работниками организации, то взносы по таким договорам также не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. Такое разъяснение дает Минфин в своем письме от 15 июля 2008 года № 03-04-06-01/205.

Смотрите так же:  Спор молочница

ЕСН (с 2010г. заменен страховыми взносами)

При определении налоговой базы по единому социальному налогу согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они осуществляются. В частности, учитывается оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования, за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса, согласно которому не подлежат обложению ЕСН суммы взносов налогоплательщика:

  • по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц;
  • по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Следовательно, страховые взносы, уплаченные организацией по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, и предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных лиц, не облагаются ЕСН (письмо Минфина от 17 июля 2008 г. № 03-04-06-01/216).

Также эти платежи не включаются в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, поскольку она совпадает с налоговой базой по ЕСН.

Помимо того, на сумму платежей по договору ДМС, заключенному на срок не менее одного года, не начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Об этом сказано в пункте 20 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования, утвержденного постановлением правительства от 7 июля 1999 года № 765.

Налоговые льготы для юридических лиц

Налоговые льготы при добровольном медицинском страховании

  • при исчислении налога на прибыль относятся на себестоимость продукции в объеме не более 6 % от фонда оплаты труда (п.16 ст.255 Налоговый Кодекс Российской Федерации);
  • не подлежат налогообложению единым социальным налогом (пп.7 п.1 ст. 238 Налоговый Кодекс Российской Федерации);
  • не учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (п.3 ст.213 Налоговый Кодекс Российской Федерации); страховые выплаты по договорам ДМС также не учитываются при определении налоговой базы (пп.3 п.1 ст.213 Налоговый Кодекс Российской Федерации);

Налоговые льготы при страховании от несчастных случаев и болезней

  • совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, оплачиваемых по страхованию в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов к количеству застрахованных работников, могут быть отнесены на фонд оплаты труда (Налоговые кодекс РФ, часть II, гл. 25, ст. 255, п. 16);
  • расходы на страхование граждан от несчастных случаев и болезней не входят в совокупный годовой доход Застрахованного работника (Налоговый кодекс РФ, часть II, гл. 23, ст. 213);
  • суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем по Договорам добровольного страхования от несчастных случаев и болезней работников, не подлежат налогообложению (Налоговый кодекс РФ, часть II, гл. 24, ст. 238);
  • страховые взносы по Договорам добровольного страхования граждан от несчастных случаев и болезней освобождаются от Налога на добавленную стоимость (НДС) (Налоговый кодекс РФ, часть II, гл. 21, ст. 149).

Налоговые льготы при страховании имущества и страхование ответственности

Расходы по указанным в ст.263 гл. 25 ч. II Налогового кодекса РФ добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества юридических лиц, а также страхование ответственности юридических лиц включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного имущественного страхования:

  1. добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;
  2. добровольное страхование грузов;
  3. добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);
  4. добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;
  5. добровольное страхование товарно-материальных запасов;
  6. добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;
  7. добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;
  8. добровольное страхование ответственности за причинение вреда или ответственности по договору, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями;
  9. добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами;
  10. другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Налоговые льготы для инвесторов

Вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре внимания как налогоплательщиков, так и налоговых органов. В действующем НК РФ предусмотрен ряд норм, направленных на стимулирование инвестирования.

Ниже дается краткий обзор основных налогов, уплачиваемых инвесторами, при этом особое внимание уделяется льготам, которые им предоставляются.

Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен в гл. 21 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2002 г. (ранее он взимался на основании Закона РСФСР от 6 декабря 1991 г. N 1992-I)*(232). Это косвенный налог, т.е. плательщик налога (лицо, вносящее платеж в бюджет) и носитель налога (лицо, несущее налоговое бремя) не совпадают в одном лице: плательщиком является предприятие, производящее продукцию, а носителем — потребитель.

В соответствии со ст. 146 НК РФ объектами налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы).

Также в данной статье в пп. 7 установлено, что не подлежит налогообложению оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.

Порядок и условия использования этой льготы установлен в пп. 4-7 ст. 149 НК РФ. Для реализации данной льготы НК РФ императивно предписывает налогоплательщику вести раздельный учет упомянутых выше операций. Порядок ведения такого раздельного учета в настоящее время установлен Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н «Положение по бухгалтерскому учету. Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Кроме того, руководителю организации необходимо издать приказ (распоряжение), обязывающий бухгалтерию вести такой раздельный учет.

Пункт 7 ст. 149 НК РФ запрещает применять льготы по освобождению от налогообложения НДС (даже если лицо производит операции, предусмотренные в ст. 149 НК РФ) по отношению к индивидуальным предпринимателям и организациям, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность в интересах другого лица (доверителя, комитента, принципала) в рамках заключенного с таким лицом договора комиссии, поручения, агентского договора (ст. 971-979, 990-1011 ГК РФ).

Таким образом, операции по прямому инвестированию освобождены от налогообложения НДС.

Статьей 150 НК РФ предусматривается, что не подлежит налогообложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Правила п. 1 ст. 150, в отличие от правил ст. 149 НК РФ, посвященных освобождению от налогообложения НДС операций по реализации (передаче) товаров (работ, услуг), в основном производимых и реализуемых на территории Российской Федерации, во-первых, распространяются лишь на случаи освобождения от НДС операций по товарам (но не работам, услугам!), во-вторых, устанавливают, что не подлежит налогообложению такая именно операция, как ввоз на таможенную территорию Российской Федерации (ее составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними). Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, где Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Территория свободных таможенных зон и свободные склады рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации (хотя она и охватывается понятием «территория Российской Федерации»). Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Российской Федерации (ст. 3 ТК РФ). От НДС освобождается ввоз товаров, упомянутых в пп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ, для формирования уставного капитала хозяйственных обществ с участием иностранных инвесторов (т.е. ЗАО, ООО, ОАО, ОДО, дочерних, зависимых обществ) и складочного капитала хозяйственных товариществ (т.е. полного или коммандитного товарищества) с участием иностранного инвестора.

В соответствии со ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы согласно ст. 154-159 и 162 исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога, исчисленная в соответствии со ст. 166 НК РФ применительно к этому налоговому периоду, должна быть уменьшена на все суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, которые относятся к этому же налоговому периоду и в отношении которых не применяются специальные ограничения (в частности, установленные ст. 170 НК РФ). Технически это делается с помощью налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. Право на налоговые вычеты может возникать в силу разных обстоятельств. В частности, уплатив налог подрядным организациям при проведении ими капитального строительства или сборке (монтаже) основных средств, налогоплательщик вправе (на основании п. 6 ст. 171 НК РФ) предъявить к вычету эти суммы налога.

Точно так же налогоплательщик может предъявить к вычету суммы налога, уплаченные им при приобретении объектов незавершенного капитального строительства и товаров (работ, услуг), приобретенных им для выполнения строительно-монтажных работ, а также суммы налога, исчисленные им при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Все перечисленные суммы налога подлежат вычету после принятия на учет указанных объектов завершенного или незавершенного капитального строительства.

Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а также документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

В соответствии со ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.

Следующий налог, который также является косвенным, — акцизы. Правовое регулирование этого налога в Российской Федерации осуществляется на основании гл. 22 НК РФ.

Перечень подакцизных товаров установлен в ст. 181 НК РФ. Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый; алкогольная продукция; табачная продукция; автомобильный бензин и ряд других товаров. Анализ п. 1 ст. 182 НК РФ показывает, что объектом налогообложения акцизом признаются ряд операций, в том числе и передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности).

Смотрите так же:  Субсидия для приобретения жилья многодетным семьям

Представляется, что данная норма не согласуется с пп. 4 п. 3 ст. 38 НК РФ, согласно которому не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов).

Под инвестиционным характером передачи товаров, результатов работ или оказания услуг следует понимать такую их передачу (оказание) другому лицу, которая не предполагает получения от него непосредственного встречного имущественного предоставления, а предназначена для осуществления принимающим инвестиции лицом определенной деятельности, в результате осуществления которой инвестор получает соответствующую своим инвестициям долю прибыли.

Таким образом, не подпадает в соответствии со ст. 39 НК РФ под легальное определение реализации товаров, работ, услуг передача имущества в качестве:
— вклада в складочный капитал полного товарищества;
— вклада в складочный капитал коммандитного товарищества;
— вклада в уставный капитал АО, ООО, ОДО;
— вклада в простое товарищество (ст. 1041, 1042 ГК РФ). Простое товарищество не является юридическим лицом. Внесенное участниками простого товарищества имущество (которым последние обладали на праве собственности), а также произведенная в результате совместной деятельности продукция, плоды и доходы признаются общей долевой собственностью;
— внесения паевого взноса членами производственного кооператива.

С учетом того, что перечень форм передачи имущества, имеющих инвестиционный характер, открытый, любые иные инвестиционные вклады не подпадают под признаки реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

Как поступить в таком случае налогоплательщику? Для ответа на этот вопрос необходимо в первую очередь иметь в виду, что в части первой НК РФ установлены общие принципы налогообложения, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Для того чтобы избежать печальной практики прошлых лет (когда многочисленные акты в области налогообложения противоречили друг другу, вводились задним числом, не вовремя сообщались налогоплательщикам), законодатель включил в ст. 3 НК РФ п. 6 и 7, исходя из которых акты законодательства о налогах и сборах должны быть точно сформулированы. Это означает, что указанные акты должны быть текстуально выверены, не содержать внутренних противоречий, двусмысленности. Критерием определенности налогового акта является способность плательщика соответствующего налога исходя из содержания акта точно установить следующие обстоятельства: а) вид подлежащего уплате налога; б) размер налога; в) срок и порядок уплаты налога. В пользу плательщика следует толковать все сомнения, порождаемые в ходе практической реализации актов законодательства о налогах и сборах. В частности эти сомнения относятся к определению базы налогообложения.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии со второй частью НК РФ и с учетом положений ст. 38, 39 НК РФ.

В данном случае значение специального правового термина «операции, которые не признаются реализацией товаров, работ или услуг» нормативно определено. Рассматривая законность п. 1 ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»*(236) (далее — Закон об основах налоговой системы) в части введения в перечень региональных налогов налога с продаж, Конституционный Суд РФ указал, что, устанавливая региональный налог с продаж, федеральный законодатель был обязан определенно и непротиворечиво закрепить объект налогообложения. Вместо этого он ввел ряд дополнительных признаков для его обозначения, используя, в частности, неопределенные понятия, которые не имеют юридического содержания и различно толкуются при применении оспариваемых норм Закона об основах налоговой системы: «реализация товаров (работ, услуг) оптом», «дорогостоящие товары», «товары и услуги не первой необходимости», «товары первой необходимости». Законодатель не предусмотрел каких-либо критериев для их определения, а также произвольно перечислил лишь некоторые товары (работы, услуги), реализация которых подлежит обложению налогом с продаж, и тем самым отказался от установления четких параметров объекта налогообложения.

Поэтому если в общей части НК РФ существует нормативное определение термина — объекта налогообложения, то и следует использовать термин именно в этом значении. И за основу в данной ситуации должны быть положены принципы, установленные в ст. 39 НК РФ, в которой закреплено императивное предписание, что не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов). Следовательно, операции с подакцизными товарами, носящие инвестиционный характер, не являются объектами налогообложения в контексте положений пп. 10 п. 2 ст. 182 НК РФ.

Налог на прибыль регулируется гл. 25 НК РФ. По этому налогу объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом в НК РФ установлен различный порядок определения прибыли для целей взимания налога для каждой категории налогоплательщиков:
— для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;
— для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;
— для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ: «Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации».

Для инвесторов могут представлять интерес такие льготы, как освобождение в соответствии со ст. 251 НК РФ доходов, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации; в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Судебная практика твердо стоит на позиции, предполагающей, что доходы в виде имущества, полученного организацией в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, не участвуют в формировании налоговой базы.

Согласно положениям ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения; в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения, и другие средства.

По сути, в данной статье устанавливается значение понятия «доход, учитываемый при определении налоговой базы». Это значение устанавливается путем исключения из категории «доход» отдельных видов доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций; доходов, подлежащих вычету из суммы валовых доходов организации).

Важнейшим методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является предоставление инвестиционного налогового кредита.

Налоговое законодательство РФ определяет порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66 НК РФ) представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований (ст. 67 НК РФ):
— проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. По данному основанию инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
— осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
— выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Анализ легального определения данной формы изменения срока уплаты налога — инвестиционного налогового кредита позволяет указать на следующие признаки.

1. Кредит предоставляется:
— только организациям при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований;
— по налогу на прибыль (доход) организации либо по региональным и местным налогам; по другим видам налогов (например, по НДС) предоставлять его нельзя.
2. Кредит предполагает:
— предоставление организации на определенный в договоре о кредите срок права уменьшать свои платежи по упомянутым налогам;
— уменьшение платежей по налогу в пределах, определенных в таком договоре;
— последующую (т.е. по истечении срока действия договора) уплату не только суммы самого предоставленного кредита, но и начисленных на нее процентов;
— поэтапную уплату как суммы кредита, так и начисленных процентов;
— независимо от числа договоров суммы уменьшений налоговых платежей в каждом отчетном периоде не могут превышать 50% соответствующих платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите за этот налоговый период.
3. Решения о предоставлении кредита принимаются:
— по федеральным налогам и сборам — Федеральной налоговой службой, т.е. федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов;
— по региональным и местным налогам — налоговым органом по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований. Следует отметить, что такое распределение компетенции между уполномоченными органами было установлено Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утрачившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»*(239), принятым в связи с реформой государственного управления в РФ.
4. Предоставление кредита по уплате сбора в ст. 66 НК РФ не предусмотрено.
5. Срок предоставления кредита не может быть менее одного года. Максимальный срок — пять лет.
6. В договоре об инвестиционном налоговом кредите должны быть предусмотрены следующие условия:
— порядок уменьшения налоговых платежей;
— сумма кредита с указанием налога, по которому он предоставлен;
— срок действия договора;
— начисляемые на сумму кредита проценты (в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Банка России);
— порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;
— условия реализации заинтересованной организацией в течение срока действия договора или передачи ею во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления кредита, либо запрет на такую реализацию или передачу;
— сведения о документах на имущество, которое является предметом залога, либо о поручительстве;
— ответственность сторон;
— действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

7. Контроль за исполнением налогоплательщиками условий, на которых с ними были заключены договоры о предоставлении налогового кредита, осуществляют налоговые органы, которые ведут учет налоговых кредитов, предоставленных уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления, в соответствии с Приказом МНС России от 5 августа 2002 г. N БГ-3-10/411 об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019