Дизельное топливо требования евро 5

Дизельное топливо Евро 6

Экологический стандарт Евро 6 введён в странах Евросоюза в сентябре 2015 года. Он предусматривает в основном снижение вредных веществ в выхлопах автомобилей. Внедрение его положений в повседневную практику потребовало модернизации выхлопных систем автомобилей и некоторых изменений состава горючих смесей.

В отношении бензиновых двигателей нормы Евро 6 практически не отличаются от аналогичных для стандарта Евро 5. Поэтому изменений качественного состава бензина не произошло, а в машинах, его потребляющих, были проведены несложные перенастройки электронных блоков.

Особенности дизтоплива Евро 6

Характеристики дизельного топлива Евро 6 также не изменились по сравнению с Евро 5, поэтому эксперты считают, что действие нового стандарта направлено в основном на доработку автомобилей, конкретно — на очистку выхлопных газов от вредных выбросов.

Данных об изменении дизельного топлива, изготавливаемого в ЕС под требования Евро 6, не найдено, кроме констатирующих дополнительное снижение содержания серы.

Основной упор в нормах Евро 6 сделан на снижение выбросов дизельных двигателей автомобилей: окислов азота Nox со 180 мг/км (Евро 5) до 80 мг/км, углекислого газа — до 130 г/км. Стандарт сокращает также нормативное содержание в выхлопных газах углеводородов НС — с 0,46 до 0,13 г/кВт.ч, окислов азота Nox – c 2,0 до 0,4 г/кВт.ч, твёрдых частиц — с 0,02 до 0,01 г/кВт.ч.

Ведущие экологические организации утверждают, что окислы азота на порядок вреднее угарного газа. При взаимодействии с остаточными углеводородами они образуют токсичные и канцерогенные соединения, способствуют выпадению кислотных дождей и образованию фотохимического смога.

Самое главное в стандарте Евро 6

Основной информацией относительно внедрения нового стандарта Евро 6 являются сообщения о доработке под него дизельных двигателей. В обновлённых ДВС выбросы от сжигания топлива эффективно нейтрализуются с помощью дополнительных химических веществ и катализаторов, в результате образуются безвредные газы и вода.

Крупнейшие европейские производители дизельных грузовиков и автобусов добились отсрочки внедрения стандарта Евро 6 с 31.12.2013 до 1.09.2015. За это время были проведены существенные модернизации выпускаемых двигателей и автомобилей. Основу усовершенствований составили новые схемы рециркуляции выхлопных газов EGR, системы селективной каталитической нейтрализации SCR, разработка более качественных сажевых фильтров. На эти доработки каждой группой автопроизводителей затрачены огромные средства — от 0,3 до 2,0 млрд. евро.

В России стандарта, соответствующего Евро 6, пока нет. Соответственно нет и сроков внедрения этого норматива. В стране с января 2016 года действуют нормы стандарта Евро 5. Автопроизводители и работники НПЗ пока лишь намечают перестройки производств под внедрение нового стандарта.

Специалисты считают, что внедрение стандарта Евро 6 в России потребует значительных изменений как в конструкциях дизельных двигателей, так и в производстве дизельного топлива.

Евро 5 ГОСТ (ДТ Гост и производные)

Европейский экологический стандарт ЕН 590 был введен в 1990-х годах в странах Европы, чтобы уменьшить вред, наносимый выхлопными газами автомобилей человеку и природе. Наиболее сильные отравления среды фиксировались в крупных городах, где при высокой плотности населения земля, вода, воздух и инфраструктура получали загрязнения серой, углеводородами, окислами азота в концентрациях, превышающих допустимые.

Спустя несколько лет основным стандартом в странах ЕС стал Евро 5 (ЕН 590:2004). Его действие распространяется как на все виды топлива, так и на двигатели, его потребляющие.

ГОСТ Р 52368-2005

Главным нормативным документом системы Евро 5 ГОСТ в России стал ГОСТ Р 52368-2005, который называется «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Фактически он полностью отражает статьи и требования международного норматива.

В соответствии с российским ГОСТ ДТ ЕВРО 5 дизельное горючее бывает двух типов:

  • для умеренного климата;
  • для холодного, а также арктического климата.

Первый тип топлива (умеренный климат) бывает шести сортов (от А до F) с температурой фильтруемости от +5 до -20 ºС. Второй тип топлива — для холодного, а также арктического климата — выпускается в пяти классах (от 0 до 4) с температурами фильтруемости от -20 до -44 ºС. По содержанию серы топливо подразделяется на три вида. Самый лучший из них — вид III — он ограничивает ее концентрацию 10 мг/кг.

Важнейшая экологическая особенность дизельного топлива ЕВРО 5 ГОСТ Р 52368-2005 — ограничение серы (10 мг/кг продукта) и полициклических ароматических углеводородов (8 % по массе), выступающих основными загрязнителями среды. Эти нормы соответствуют требованиям ЕВРО 5.

Технический регламент Таможенного Союза РТ ТС 013/2011

Другим документом, устанавливающим требования ГОСТ для топлива ЕВРО 5, является РТ ТС 013/2011, называемый техническим регламентом для стран Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Беларусь). Он устанавливает требования на все виды горючего, производимые и обращаемые в пределах ТС. В соответствии с этим стандартом дизельное топливо класса К5 (Евро 5) также не может содержать серу в количестве более 10 мг/кг и ароматические углеводороды более 8 % по массе.

Другие ГОСТы ЕВРО 5

Дизельное топливо стандарта евро 5 ГОСТ 32511-2013, введенного с 01.01.2015, также соответствует международным требованиям. ГОСТ подразделяет дизельное топливо на арктическое (А), зимнее (З), межсезонное (Е) и летнее (Л). Продукт экологического класса К5 содержит серу в концентрации не более 10 мг/кг.

Для северных районов страны выпускается дизельное топливо ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Предельная температура фильтруемости горючего — от -32 ºС до -52 ºС. Продукт, производимый по настоящему стандарту, также соответствует требованиям ЕВРО 5.

Дизельное топливо ЕВРО 5 разных марок можно купить в нашей компании. Высокое качество и соответствие действующим ГОСТам подтверждается необходимыми документами. Цена топлива ЕВРО 5 существенно зависит от объема закупки, приглашаем в офис компании.

Всё о дизтопливе

Интересное о дизельном топливе

Дизтопливо ЕВРО

Все большее распространение находит дизельное топливо евро стандарта. Оно предназначено для автомобилей с сертификацией Евро 3, Евро 4 или Евро 5.

Классы топлива Евро

Система экологических стандартов Евро изначально распространялась только на территорию Евросоюза. Сейчас в России тоже введена эта система. Каждый следующий экологический стандарт содержит более жесткие требования к качеству топлива и самому автомобилю. На территории РФ запрещено продавать топливо евро 2, а так же евро 1. Запрет начал действовать с начала 2013 года. Официально же действуют стандарты, соответствующие евро 3 и евро 4. Переход на дизельное топливо евро 5 планируется совершить к 2014 году. На территории Евросоюза уже начинается подготовка к следующему этапу. Новый стандарт, евро 6, начнет действовать с 2015 года.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи здания без земельного участка

Стандарты топлива Евро (сравнительная характеристика)

Политика Евро направлена на уменьшение содержания в выхлопных газах нежелательных и вредных веществ. Имеются ввиду сернистые соединения, угарный газ и полиароматические углеводороды, такие как бензол. В таблице приведены требования к различным видам дизельного топлива.

Знакомьтесь, дизель «Евро-5»

В мае 2013 года на всех АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области началась реализация дизельного топлива пятого экологического класса. Таким образом, предприятие перешло на реализацию топлива стандарта «Евро 5» по международной классификации. О том, чем отличается дизель более высокого класса, мы побеседовали с заместителем начальника независимого Испытательного центра «Экопромбезопасность» Александром Булатовым.

«Евро-5» – это самый строгий из действующих европейских экологических стандартов топлива, – отмечает эксперт. – На Западе он стал обязательным для грузовиков с 2008 года, а для легковых машин – с 2009 года. Данные нормы определяют содержание серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов в топливе, влияющих на чистоту выхлопа.

Топливо стандарта «Евро-5» отличается пониженным содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы (не более 10 мг/кг), в то время как стандарт «Евро-3» предполагает, что содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. Есть и другие преимущества у бензина и дизельного топлива класса 5. Среди них – отсутствие монометиланилина, пониженное содержание бензола, кислорода, оксигенатов, ароматических и олефиновых углеводородов, негативно воздействующих на работу двигателя.

Новое дизельное топливо отвечает всем требованиям, предъявляемым двигателями современных легковых и грузовых дизельных автомобилей отечественного и зарубежного производства. В двигателе, работающем на «Евро-5», уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Благодаря высокому цетановому числу, дизельное топливо стандарта «Евро-5» оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе автомобиля и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов. Применение топлива стандарта «Евро-5» уменьшает дымность отработанных газов, снижает выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов».

Поставки нефтепродукта стали возможны благодаря введению в эксплуатацию комплекса гидроочистки дизельного топлива на Омском нефтеперерабатывающем заводе – основном поставщике нефтепродуктов для сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинской области.

«Качество автомобильного парка и, соответственно, спрос на высококачественное топливо продолжают расти, и мы готовы его удовлетворить, – отмечает заместитель генерального директора по оптовым продажам «Газпромнефть-Челябинск» Николай Кечаев, – обеспечивая оптовых и розничных клиентов нефтепродуктами, соответствующим требованиям действующего европейского стандарта «Евро-5».

Топливо класса «Евро-5»

1 января 2016 года вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Новая редакция документа обновила технические нормативы выбросов легковых автомобилей по экологическому классу «Евро-5». Распространяются изменения как на производимые в странах Таможенного союза автомобили, так и на автомобили, ввозимые на его территорию. Аналогичные требования действуют и при ввозе автомобилей в Россию с территории стран, входящих в состав ТС.

На территории стран Европейского союза класс «Евро-5» автопроизводители внедрили в сентябре 2009 года. В США он появился немного раньше – в январе 2009 года. Поэтому требования на ввозимые в нашу страну автомобили, произведенные в Евросоюзе или в штатах, установились именно в 2009 году. Это позволило остановить импорт транспортных средств, изготовленных по более низким экологическим нормам.

Основным требованием экологического класса к производимому топливу является ограничение содержания серы. Предельно допустимая норма содержания серы согласно классу «Евро-5» допускается до 10 ppm. Для примера, в экологическом классе «Евро-4», действовавшем у нас в стране до конца 2015 года, допускается содержание серы в производимых топливах на уровне до 50 ppm, а в «Евро-3» – до 150 ppm.

Помимо ужесточения требований по количеству выхлопов в атмосферу изменились требования по нормам токсичности в процессе пробега автомобиля. Ранее норма не должна была ухудшаться после пробега в 100 тыс. км. Однако новые изменения внесли свои коррективы и в этот пункт. Теперь норма токсичности не должна ухудшаться при пробеге автомобилем уже в 160 тыс. км.

По подсчетам экологов в одной только Москве выхлопы автомобилей составляют 90% всех выбросов в атмосферу, ежегодно оседает 1 млн. тонн оксидов. Благодаря переходу на экологический класс «Евро-5» укрепляется положительная динамика по уменьшению выбросов токсичных соединений в атмосферу. Бензины и дизельное топливо класса «Евро-5» сократят содержание в выхлопах серы в 5 раз. Тем самым решается комплексная задача по защите окружающей природной среды и здоровья населения.

Всё о дизтопливе

Интересное о дизельном топливе

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см. здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Смотрите так же:  Исковое заявление о признании права оперативного управления образец

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Дизельное топливо Евро 5: технические характеристики

Переход отечественных топливных компаний на производство дизельного топлива по стандартам Евро-5 неоднократно афишировался в прессе и много раз откладывался в течение 2010-х годов. Первопроходцами и лидерами в этой сфере стали, среди российских производителей, «ЛукОйл» и «ТНК». Несмотря на свою актуальность и современность, данный вид топлива вызывал и продолжает вызывать скептические замечания экспертов. В чём же его плюсы и минусы, постараемся разобраться в данной статье, исходя из технических характеристик дизельного топлива Евро-5.

Коротко об истории распространения стандарта Евро-5 в России

То, что наше отечественное дизтопливо и солярка, произведённая в Европе – как говорят в Одессе, «две большие разницы», стало очевидным в 90-х годах ХХ века. Это было десятилетие небывалого бума покупок в Европе б/у-шных автомобилей и другой техники. Тогда выяснилось, что купленная в европейских странах техника с дизельными моторами очень неохотно «кушает» российскую солярку, а вскоре и вовсе начинает требовать ремонта.

То, что солярка «бывает разная», заметно ещё до её отправки в лабораторию.

Расхожая «страшилка»: отечественное дизтопливо – это горючее для тракторов, и заправлять им автомобиль нельзя, хоть и не соответствует действительности, но всё-таки появилась не на ровном месте.

На самом деле, в Советском Союзе производство дизельного топлива регламентировалось нормами ГОСТ 305-82, а вся солярка делилась на три марки:

  • Летняя: для использования при температурах выше 0 градусов. В цифровом обозначении имела содержание серы и температуру вспышки: Л-0,2-40.
  • Зимняя: применялась при температурах до 20 градусов мороза. В цифровом обозначении имела количество серы и температуру застывания, а именно: З-0,05 (-25).
  • Арктическая: для использования в районах Крайнего Севера. Её цифровое обозначение также несёт следующую смысловую нагрузку: содержание серы и температура застывания: А-0,05 (-50).

Бренд Евро-5: топливо чистое, как слеза 🙂

В настоящее время данный ГОСТ, естественно, уже не используется, хотя названные цифровые обозначения нередко ещё можно встретить в употреблении. Прочно вошедший и в наш обиход европейский стандарт дизтоплива существует с 1993-го года. Тогда, в существующем ещё всего один год, Евросоюзе был введён EN 590, или Евро-1. Который, спустя четыре его модификации, трансформировался в тот самый Евро-5 (иначе: ЕN 590/2009).

Расшифровки букв и цифр маркировки на чеке АЗС

В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.

Несколько слов о том, как правильно «прочитать» эту последовательность букв и цифр. С первой группой всё понятно: ДТ – это дизельное топливо. Следующая буква – это температура фильтруемости и климатических условий применения горючего, а именно:

  • Л — летнее (без определения температуры фильтруемости);
  • Е – меж сезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Далее идёт обозначение экологического класса солярки, связанного с количеством серы в продукте:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).

Технические характеристики дизельного топлива Евро-5

Итак, как мы видим, при классификации дизельного топлива в расчёт берутся два основополагающих параметра солярки – это размер содержания серы и температура фильтруемости. Однако и кроме этих двух показателей, дизтопливо имеет обширное количество характеристик, большая часть из которых приводится в паспортах качества на каждую выпущенную на НПЗ партию топлива.

Содержание серы

Сера является одним из основных составных элементов дизтоплива (в общей сложности их около девятисот). Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств солярки. Однако, одновременно и одним из наиболее токсичных составляющих выхлопа дизельного двигателя. Вот почему, даже в условиях дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «докатились» до Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива.

На данный фактор многие скептики указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустопорожнее мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача!

«Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана. Дальнейшее его снижение обходится дорого и не дает эффекта ни с точки зрения вреда для двигателя, ни с точки зрения экологического загрязнения! Преобладающее влияние имеют другие факторы: полнота и характер сгорания топлива, совершенствование газообмена и т. д.» – говорит эксперт.

Цетановое число (ЦЧ)

Цетановым числом называются характеристики воспламеняемости топливной смеси на основе солярки. Оно определяет период задержки горения свежего заряда рабочей смеси. Иными словами – промежуток времени от его впрыска в цилиндр до начала горения). Чем больше цетановое число, тем короче задержка, и тем более плавно и равномерно сгорает топливная смесь.

Смотрите так же:  Налог на покупку дома в деревне

Однако, всё хорошо в меру, и при размере цетанового числа более 60-ти снижается полнота сгорания дизтоплива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход горючего. Цетановое число для дизельного топлива Евро-5 установлено в 51 единицу (в России допускается 45).

Расчётный цетановый индекс

Цетановый индекс расчётный – это приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива (без повышающих цетановое число присадок), вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава. Для дизтоплива Евро-5 цетановый индекс установлен в 46 единиц.

Плотность дизтоплива Евро-5

Характеристики плотности дизтоплива являются одним из важнейших параметров, которые определяют эффективную работоспособность горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое способно уместиться в одном кубометре. Измеряется она ареометром – специальным прибором для проведения измерений плотности жидкостей. Он имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

НПЗ в Сызрани Самарской области рапортует о введении Евро-5

Так как плотность солярки напрямую зависит от температуры окружающего воздуха, то в качестве нормы для дизтоплива Евро-5 установлено следующее значение плотности: 820-845 кг на один кубометр при температуре +15 градусов Цельсия.

Зимние, или арктические виды солярки для всегда имеют меньшую плотность. Для производства энергии и получения необходимой отдачи от двигателя потребуется сжигать большее количество такой солярки, по сравнению с более плотным топливом, что применяется в летний период. Этим и объясняется более высокий расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Содержание полициклических ароматических углеводородов (ПАУ)

В данной технической характеристике имеется в виду наиболее опасная группа из всех ароматических соединений. Продукты сгорания данных углеводородов являются потенциальными носителями высоких концентраций канцерогенов – веществ, вредных и для экологии, и для здоровья (в частности, вызывающих развитие раковых опухолей). Их максимальное содержание регламентируется процентным отношением к общей массе продукта и устанавливается для Евро-5 на уровне не более 11-ти %.

Температура вспышки в закрытом тигле

Данный показатель – это минимальная температура топливно-воздушной смеси заданного состава, при которой становится возможным её воспламенение. Он характеризует способность дизтоплива к воспламенению. Для стандартов Евро-5 температура вспышки в закрытом тигле установлена на уровне от 55-ти градусов Цельсия.

Смазывающая способность

Смазывающая способность – это техническая характеристика противоизносных свойств дизельного топлива. Здесь используется такой параметр, как «диаметр пятна контакта». Определяется его величина на специальной установке. Скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С для дизельного топлива Евро-5 устанавливается на уровне не более 460 мкм.

Предельная температура фильтруемости

И, наконец, о самой, пожалуй, важной характеристике потребительских свойств солярки – температуре фильтруемости. Под данным показателем имеется в виду окружающая температура, при которой топливо сохраняет свою способность прокачиваться через фильтрующие элементы топливной системы двигателя. Это важнейшая характеристика депрессорных (низкотемпературных) свойств топлива, имеющая особое значение в некоторых регионах.

К примеру, для районов Русского Севера и Дальнего Востока большую часть года актуальным является солярка Евро-5, произведённая по ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Такое горючее Евро-5 выпускается с использованием современного метода каталитической депарафинизации. Оно имеет температуру фильтруемости в диапазоне от минус 32 до минус 52 градусов Цельсия.

Что касается конкретных показателей предельной температуры фильтруемости, характерных для обычных видов дизельного топлива Евро-5, то они пошагово описаны в первом разделе данной статьи («Расшифровка букв и цифр на чеке АЗС»).

Номинальное содержание воды

По регламенту Евро-5, номинальное содержание воды в дизельном топливе составляет минимум 200 мг в 1 кг. Это количество, разумеется, избавляет от необходимости осуществлять подогрев узлов топливной системы самостоятельно. Однако практика показывает, что сильно расслабляться не стоит. Уровень концентрации воды в солярке может в значительной степени повышаться, в результате определённых физических явлений. К примеру, от перепадов температур и от появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизельном топливе помогают специальные депрессорно-диспергирующие присадки. Эту автохимию держат «на всякий случай» и при необходимости используют многие автолюбители. Отзывы сугубо положительные.

Прочие технические характеристики дизтоплива Евро-5

  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г на кубометр.
  • Коксуемость 10% – ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30%.
  • Зольность, % (по массе), не более 0,01%.
  • Общее загрязнение, мг на 1кг, не более 24 мг.
  • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале: Класс 1-й.
  • Окислительная стабильность: общее количество осадка – не более 25 г/м³.
  • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С – 460 мкм.
  • Кинематическая вязкость при 40 °С: 2-4,5 мм²/с.
  • Фракционный состав: при температуре 180 °С – не более 10% по объёму; при температуре 250 °С – не менее 65% по объёму.
  • Температура помутнения: не выше минус 16°С.

Эксплуатационные характеристики топлива Евро-5: отзывы владельцев дизельной техники

Разумеется, при разработке новых видов дизельного топлива европейские специалисты руководствовались, прежде всего, не желанием изобрести горючее для экстремальных морозов, а насущной надобностью улучшить экологические показатели двигателей. Ведь в условиях высокой плотности населения, в особенности в крупных мегаполисах; в условиях быстрого роста автомашин и другой техники с дизельными двигателями стала очевидной необходимость снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха.

Кроме того, были в значительной степени улучшены показатели экономичности, снижен удельный расход топлива. Двигатель на Евро-5 работает более «умиротворённо», шум и вибрация снижены, детонация сведена к минимуму. Нельзя не отметить облегчённый запуск двигателя, в особенности в условиях низких температур. Владельцы техники отмечают, что с Евро-5 в форсированных режимах улучшается приёмистость мотора; уменьшается дымность выхлопных газов; снижается общий расход горючего.

Отмечено, что дизельное топливо Евро-5 обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких минусовых температурах солярка свободно проходит по топливопроводам, не создавая пробок.

Использование дизельного топлива Евро-5 позволяет также надеяться на продление эксплуатационных сроков системы, нейтрализующей отработанные газы; всего топливного оборудования в целом; механизмов цилиндропоршневой группы. Это достигается благодаря снижению интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы; уменьшению нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов.

Дизельные двигатели ЯМЗ-530, соответствующие стандартам Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 не содержит компонентов каталитического крегинга, благодаря чему его отличает химическая стабильность при хранении, не требующая добавки специальных стабилизирующих присадок.

Однако есть и ещё один минус, о котором упоминают скептики – это цена. На самом деле, ушли в прошлое времена, когда солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня её стоимость вплотную приблизилась к стоимости бензина. Но в целом, дизтопливо Евро-5 является несомненным шагом вперёд в сфере развития дизельных двигателей. По всем эксплуатационным характеристикам, это горючее нового поколения.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019