Что означает федеральный конституционный закон

Словарь юридических терминов: Федеральный конституционный закон

Федеральный конституционный закон — это закон, принимаемый по вопросам, специально оговоренным в Конституции РФ.

Они посвящены: а) конкретным государственно-правовым институтам; б) особым правовым режимам; в) федеративным отношениям и их субъектам; г) официальной государственной символике. Федеральные конституционные законы отличаются содержанием, высшей юридической силой и особым порядком введения в действие.

Они принимаются квалифицированным большинством голосов: в Государственной Думе — 2/3, в Совете Федерации — 3/4, Президент РФ обязан его подписать и не может наложить на него вето.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Что означает федеральный конституционный закон

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «ФКЗ» в других словарях:

ФКЗ — федеральный конституционный закон юр. ФКЗ Футбольный клуб «Зенит» http://fc zenit.ru/​ организация, спорт ФКЗ функциональный комплекс задач … Словарь сокращений и аббревиатур

ФКЗ — ФКЗ аббревиатура: Федеральный конституционный закон Российской Федерации Фруктово консервный завод Фильтр каркасно засыпной Футбольный клуб Зенит … Википедия

Компьютерная форма протокола ФКЗ «Итоги» — Компьютерная форма протокола таблица, формируемая в ФКЗ Итоги для ввода данных протоколов, которая соответствует форме протокола, утверждаемой постановлением ЦИК России. Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ… … Официальная терминология

Компьютерный протокол ФКЗ «Итоги» — Компьютерный протокол таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер и содержащая результат суммирования посредством ФКЗ Итоги данных, введенных из протоколов участковых комиссий или принятых по системе телекоммуникаций ГАС… … Официальная терминология

Оператор базы данных ФКЗ «Итоги» — сотрудник аппарата территориальной избирательной комиссии, осуществляющий под руководством системного администратора клавиатурный ввод данных из протоколов участковых избирательных комиссий в том случае, когда ввод данных организован более чем на … Официальная терминология

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ — (ФКЗ) один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ. ФКЗ принимаются квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми… … Энциклопедия юриста

федеральные конституционные законы — (ФКЗ) в РФ основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов… … Большой юридический словарь

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — Основная статья: Законодательство Российской Федерации Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам,… … Википедия

Федеральный конституционный закон — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической… … Википедия

Федеральные конституционные законы — Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон… … Википедия

Что означает федеральный конституционный закон

федеральный конституционный закон

Футбольный клуб «Зенит»

функциональный комплекс задач

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «ФКЗ» в других словарях:

ФКЗ — ФКЗ аббревиатура: Федеральный конституционный закон Российской Федерации Фруктово консервный завод Фильтр каркасно засыпной Футбольный клуб Зенит … Википедия

ФКЗ — (федеральные конституционные законы) в РФ основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от… … Большой юридический словарь

Компьютерная форма протокола ФКЗ «Итоги» — Компьютерная форма протокола таблица, формируемая в ФКЗ Итоги для ввода данных протоколов, которая соответствует форме протокола, утверждаемой постановлением ЦИК России. Источник: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ… … Официальная терминология

Компьютерный протокол ФКЗ «Итоги» — Компьютерный протокол таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер и содержащая результат суммирования посредством ФКЗ Итоги данных, введенных из протоколов участковых комиссий или принятых по системе телекоммуникаций ГАС… … Официальная терминология

Оператор базы данных ФКЗ «Итоги» — сотрудник аппарата территориальной избирательной комиссии, осуществляющий под руководством системного администратора клавиатурный ввод данных из протоколов участковых избирательных комиссий в том случае, когда ввод данных организован более чем на … Официальная терминология

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РФ — (ФКЗ) один из видов законов, предусмотренных Конституцией РФ. ФКЗ принимаются квалифицированным большинством голосов палат Федерального Собрания РФ, имеют более высокую юридическую силу по сравнению с обычными ФЗ РФ и тем более иными правовыми… … Энциклопедия юриста

федеральные конституционные законы — (ФКЗ) в РФ основополагающие законы, издаваемые по вопросам, прямо обозначенным в Конституции РФ. ФКЗ считается принятым, если он одобрен 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов… … Большой юридический словарь

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — Основная статья: Законодательство Российской Федерации Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам,… … Википедия

Федеральный конституционный закон — Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической… … Википедия

Федеральные конституционные законы — Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон… … Википедия

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 3 декабря 2012 г., 7 мая 2013 г., 12 марта 2014 г., 23 мая, 14 декабря 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Президент Российской Федерации

17 декабря 1997 года

Закон издан во исполнение положения Конституции РФ, устанавливавшего, что деятельность Правительства РФ должна регулироваться федеральным конституционным законом. В соответствии с Основным законом Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ. Закон определяет состав Правительства и порядок его формирования, полномочия, принципы деятельности, взаимоотношения с другими органами государственной власти, принципы финансирования и обеспечения деятельности Правительства. Устанавливается, что председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Освобождение председателя от должности может быть по его заявлению об отставке или в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Также законом установлены ограничения, налагаемые на членов Правительства в связи с их статусом. В частности, они не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства и т.п. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 23 декабря 1997 г. N 245, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 51 ст. 5712

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предусматривающего представление Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Федеральный конституционный закон

Исходя из Федерального конституционного закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» Волгоградская область будет относится к кассационному округу четвертого кассационного суда общей юрисдикции находящегося по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Морская, д. 3.я писал в волгоградский суд, сюда я могу писать, работает этот закон.

Смотрите так же:  Изменение в коллективный договор как оформить

Кассационные суды еще не работают.

Исходя из Федерального конституционного закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» Волгоградская область будет относится к кассационному округу четвертого кассационного суда общей юрисдикции находящегося по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Морская, д. 3.могу я писать туда, это работает.

Добрый день. А вы внимательно прочли изменения в закон? В частности, ч. 3, ст. 7 Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=303437&rnd=BDE5515CDED14FD38F996DADBE68397D&dst=100183&fld=134#015467423923858759 Изменения вступаю в силу не ранее 1 октября 2019 г. На практике, думаю, еще позднее.

Совершенно непонятен Ваш вопрос. Или это не вопрос, а утверждение.

Что главнее: Федеральный конституционный закон или Международное соглашение?

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 15 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Достаточно ли будет гражданину при подаче жалобы в КС РФ согласно п.3 ст.37 ФЗ » О Конституционном суде РФ» указать данные о представителе который имеет высшее юр. образование, но не является адвокатом? И надо при подаче жалобы прикладывать его диплом? (копию диплома)

Доброго времени суток. Законом не предусмотрена обязанность представителя прикладывать копию диплома в подтверждение своего образования.

Закон не предусматривает предоставление документов об образовании представителя. Необходимо приложить лишь доверенность на него. Удачи.

Здравствуйте, Дмитрий! В данном случае достаточно приложить оформленную на Вашего представителя доверенность. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Достаточно будет указать фамилию имя отчество и представитель, также доверенность, если представитель не является адвокатом. При этом юридическое образование представителя в данном случае не является обязательным.

Гражданин Пайдоверов А.К. обратился в Конституционный Суд РФ с обжалованием нормы Федерального закона “О внесении дополнения в статью 48 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»” в том смысле, который был ей придан правоприменительной практикой – позицией, выраженной в ответе на его обращение местным отделением службы социальной защиты населения. В жалобе было указано, что в принятии оспариваемого акта участвовали: Законодательное Собрание Воронежской области (обратившееся с законодательной инициативой), Государственная Дума (Совет Федерации в установленный Конституцией РФ 14-дневный срок этот закон не рассмотрел) и Президент РФ. Однако в качестве ответчика было указано Министерство труда и социальной защиты населения. Палата Конституционного Суда РФ, принимая жалобу к рассмотрению, указала, что стороной в процессе будут Федеральное Собрание и Президент РФ, а представители министерства будут вызваны в качестве свидетелей. Заявитель обратился к Председателю Конституционного Суда с просьбой пересмотреть решение палаты в пленарном заседании в связи с тем, что поскольку судом исследуется смысл, придаваемый норме правоприменительной практикой, ответчиком должен быть тот орган, который применяет норму в неконституционном смысле, тогда как законодатель мог и не предполагать подобного толкования.
Кто является сторонами в конституционном процессе? Какова роль свидетелей и какие обстоятельства, подлежащие исследованию судом, могут устанавливаться с помощью свидетельских показаний? Как оформляется принятие заявления к рассмотрению Конституционным судом? Может ли быть предметом обжалования Определение Конституционного Суда? В чем отличие Определений от других видов решений? Могут ли в пленарном заседании Конституционного суда быть пересмотрены решения, вынесенные палатой?

РЕШЕНИЕ задач-работа, любая работа должна оплачиваться, согласно Конституции России рабский труд у нас запрещен, вы — платите, мы поработаем.

Доброго времени суток. Можем предложить решение задач исключительно на платной основе, обращайтесь к любому юристу посредством сервиса личных сообщений.

Кто является сторонами в конституционном процессе? Какова роль свидетелей и какие обстоятельства, подлежащие исследованию судом, могут устанавливаться с помощью свидетельских показаний? Как оформляется принятие заявления к рассмотрению Конституционным судом? Может ли быть предметом обжалования Определение Конституционного Суда? В чем отличие Определений от других видов решений? Могут ли в пленарном заседании Конституционного суда быть пересмотрены решения, вынесенные палатой? Здравствуйте! Задачки решайте, пожалуйста, самостоятельно.

Скажите какими федеральными законами, конституционными законами, другими нормативно правовыми актами регулируется и развивается ст.30 Конституции РФ.

Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах. Их правах и гарантиях деятельности», Гражданский кодекс РФ (глава 4:некоммерческие корпоративные организации) и т.д.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Как понимать производство предварительного следствия обязательно?
Т.е. Для проведения данных видов ОРМ уже должно быть возбуждено уголовное дело? Ведь предварительное следствие начинается с момента возбуждения уголовного дела.

все правильно вы понимаете

О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно. УПК РФ читать не пробовали? Там все написано четко. УПК РФ, Статья 150. Формы предварительного расследования 1. Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. 1.1. Дознание производится в общем порядке либо в сокращенной форме. 2. Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в части третьей настоящей статьи. 3. Дознание производится: 1) по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 117 частью первой, 118, 119, 121, 122 частями первой и второй, 123 частью первой, 125, 127 частью первой, 128.1, 150 частью первой, 151 частью первой, 151.1, 153 — 157, 158 частью первой, 159 частью первой, 159.1 частью первой, 159.2 частью первой, 159.3 частью первой, 159.4 частью первой, 159.5 частью первой, 159.6 частью первой, 160 частью первой, 161 частью первой, 163 частью первой, 165 частью первой, 166 частью первой, 167 частью первой, 168, 170, 170.2, 171 частью первой, 171.1 частями первой, третьей и пятой, 175 частями первой и второй, 177, 180 частями первой и второй, 181 частью первой, 191.1 частями первой и второй, 194 частями первой и второй, 200.1 частью первой, 200.3 частью первой, 203, 207 частью первой, 213 частью первой, 214, 215.4 частью первой, 218, 219 частью первой, 220 частью первой, 221 частью первой, 222 частями первой и четвертой, 222.1 частью первой, 223 частью первой и четвертой, 224, 228 частью первой, 228.2, 228.3, 230 частью первой, 231 частью первой, 232 частью первой, 233, 234 частями первой и четвертой, 234.1 частью первой, 240 частью первой, 241 частью первой, 242, 243 частью первой, 243.1, 243.2 частями первой и второй, 243.3 частью первой, 244, 245, 250 частью первой, 251 частью первой, 252 частью первой, 253, 254 частью первой, 256 — 258, 258.1 частью первой, 260 частью первой, 261 частями первой и второй, 262, 264.1, 266 частью первой, 268 частью первой, 294 частью первой, 297, 311 частью первой, 312, 313 частью первой, 314, 314.1, 315, 319, 322 частями первой и второй, 322.1 частью первой, 322.2, 322.3, 323 частью первой, 324, 325, 325.1 частью первой, 326, 327 частями первой и третьей, 327.1 частями первой и третьей, 329 и 330 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) по уголовным делам об иных преступлениях небольшой и средней тяжести — по письменному указанию прокурора. 4. По письменному указанию прокурора уголовные дела, указанные в пункте 1 части третьей настоящей статьи, могут быть переданы для производства предварительного следствия. Включайте логику. ОРМ могут проводиться и при наличии возбужденного уголовного дела. Но ОРМ могут проводиться и при наличии признаков преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия, для закрепления данных признаков, установления круга предполагаемых исполнителей и соучастников преступления, после чего уже разрешить вопрос о возбуждении уголовного дела. Ответ Маркина ни о чем. Уже в 7 406-й раз.

5. Президент России отказался подписать федеральный конституционный закон, ссылаясь на нарушение процедуры принятия закона. Правомерны ли действия главы государства? Что в этом случае может сделать Президент России?

Алексей, студент самостоятельно решает свои задачи. Если не может — обращается за платной консультацией.

1.Обжалуя в Конституционном суде РФ один из Федеральных законов в связи с нарушением порядка его принятия, заявитель (губернатор Томской области) одновременно поставил перед судом вопрос о конституционности отдельных положений Регламента Государственной думы. Согласно одному из этих положений, депутат Государственной думы, отсутствующий на заседании палаты, вправе выдать доверенность на голосование от его имени своему коллеге-депутату. Согласно другому, при проведении заседания Государственной думы установлен кворум — большинство от общего числа депутатов, который обычно понимается как установленный в 226 депутатов. По мнению заявителя, каждый депутат должен лично участвовать в заседаниях палаты. Заранее сформировать свою позицию по рассматриваемому вопросу депутат не в состоянии, иначе зачем процедура обсуждения. Кроме того, путем избрания избиратели делегировали именно его личность для участия в законодательной деятельности.
В отношении кворума заявитель высказал позицию, что под общим числом депутатов следует понимать не установленное Конституцией число 450 депутатов, а лишь тех, кто реально сохраняет полномочия к моменту заседания. Кроме того, кворум, учитывая обязательное участие депутатов, должен быть установлен не менее чем 9/10 от числа депутатов. Только такие правила могут обеспечить реальное представительство и обоснованность принимаемых решений.
Какое решение следует принять Конституционному суду? Является ли применение регламента, не соответствующего Конституции (либо несоблюдение требований регламента), при принятии закона противоречием закона Конституции по порядку его принятия?

Выполнение заданий студентам — платная услуга.

Смотрите так же:  Нужна ли прописка ребенка для оформления пособия

Может ли конституционный суд рассматривать переистолкование № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации ст.14, пукт 2.1 в. Глупо считать упрощением, то что упрощением не являет. Ведь отказ от гражданства требует не менее года. Как сделать такое обращение.

Может признать противоречащим Конституции РФ или не противоречащим

В чем смысл федерального закона от 14 декабря о конституционном суде РФ и как он звучит?

Зайдитте на сайт Государтвенной Думы и прочитайте весь текст.

В чем разница между конституционным и обычным федеральным законом? В какой части вопросы организации судебной системы относится к предмету регулирования конституционного права и федерального конституционного закона, а в какой части — к предмету процессуального законодательства?

Задачи не решаем.

Есть статья 3 федерального закона О конституционном суде, в которой прописаны полномочия конституционного суда, и есть 125 статья конституции, в которой точно такие же положения о полномочиях конституционного суда. Зачем в законе повторяются положения Конституции?

Спросите у депутатов ГосДумы

Зачем нужен фз о конституционном судест. 3, если все эти положения есть в статье 125 конституции? В чем разница,? Зачем они повторяют положения?

Добрый вечер! Простите, невозможно понять о чем вопрос, соответственно, невозможно на него ответить.

В законе все подробнее написано.

А сколько стоит подать в иск в конституционный суд об отмене закона Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

НК РФ: Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: . 3) при направлении жалобы физическим лицом — 450 рублей.

Где я могу найти разъяснение конституционного суда о применении федерального закона номер 26 и 420?

В правовых системах «Гарант» и Консультант+»

На протяжении 4 лет. Мне не оформили документы на договор аренды. Нарушили 34 фз рф. Конституционные права. В судах закрыли глаза на все. Администрация хочет снести мой магазин. Вопрос: Если будет решение суда 1 инстанции но я подам на обжалование. Имеют ли право они меня снести по решению суда 1 инстанции не дожидаясь судебного решения вышестоящего суда? И может ли прокуратура обязать чиновников выполнить 34 фз?

по истечении 10 дней как решение вступит в законную силу

Реально ли в Конституционном Суде признать 2-й пункт 57-й статьи Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсовпротиворечащим Конституции РФ статьи 49 пунктам 2,3 (презумпция невиновности)? Дело в том, что данная статья об охоте полагает считать охотником человека гуляющего по лесу с охотничьей собакой. Соответственно если у данного человека нет на руках охотничьей путёвки на добычу дичи, то данная статья автоматически делает его браконьером (со всеми вытекающими). Усматривают ли юристы здесь противоречие Конституции РФ статье 49? Ведь точно так же законом можно постановить рассматривать каждого мужика насильником, так как у него всегда с собой потенциальное орудие насилия.

Здравствуйте. Вполне возможно признать неконституционной данную норму. Но вы же понимаете, что для этого нужна большая работа со стороны юриста в плане обоснования (доказывания) позиции, нужно ссылаться не только на презумпцию невиновности, но и на общеправовые принципы — разумности, справедливости. также стоит говорить о целесообразности и т.д. Поэтому если работать в этом направлении, то работать основательно)

Согласно СТ. 16 ФЗ № 189-ФЗ И ПОСТАНОВЛЕНИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 28 МАЯ 2010 Г. N 12-П я обратился В ОМС С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН мой МКД.
В соответствии со ст.43 ГрК РФ мне сформировали внешние границы з/у, на котором расположены три МКД.

НЕТ ИНСТИТУТА МЕЖДОМОВОГО ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МКД.
Общедворовая территория, обычно принадлежит 2-3-4 МКД (разных годов рождения) — на всех ОДНА детская песочница и т.п.
На основании письма Минэкономразвития Кадастровая палата настаивает перед органом местного самоуправления г.Челябинска, чтобы сформированы были земельные участки для каждого дома в отдельности (иначе вид разрешенного использования З/У, как эксплуатация ОДНОГО МКД, и статус З/У, как УЧТЕНЫЙ, не прокатывает. )
Вопрос:
Как сформировать внутренние границы з/у, на котором расположены три МКД, чтобы в будущем детям домов, которые дальше от песочницы расположены, не надо будет оформлять сервитут для пользования песочницей, которая может отойти к третьему дому, согласно внутренним границам з/у и м.б. установлен забор?

Что за бред . Люди с серьёзными вопросами обращаются, а с подобной галиматьёй — к депутатам, они такими вопросами занимаются.

Конституционным судом рф установлено, что ФЗ N 433 нарушил мои Конституционные права ст.19, ст.46, ст.55.
Чем ограничил мне доступ к суду на протяжении года.
Таким образом законодательной властью рф мне нанесён моральный вред, презюмируемый нарушением конституционных прав и ограничения доступа к суду.
ВОПРОС: ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ в соответствии со ст. 1069, 1070 ГК РФ?

У вас же был адвокат,вот ему и задайте вопрос. мы тоже платные.

Кто знает, как обжаловать НПА ФЗ-212 той части как указанном в Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.98 п. «в» ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетныефонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Здравствуйте! Подавать жалобу

Кто знает, как обжаловать НПА ФЗ-212 той части как указанном в Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N18-П от 23.12.98 п. «в» ст.6 указанного Федерального закон в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов 1,2 и 3 групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации

Вследствие этого любые постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе те, в которых выявляется конституционно-правовой смысл того или иного законоположения, исключающий любое иное его истолкование, являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывают всех правоприменителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, — прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании и, как следствие, утрата ею силы на будущее время в любом ином — расходящемся с выявленным конституционно-правовым — смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании.

Б) Согласно п. «в» ст.6 Федерального закона N1-ФЗ от 04.01.99 (в редакции от 25.10.99) от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации освобождаются индивидуальные предпринимателя, являющиеся инвалидами 1,2 и 3 групп и получающие пенсии по инвалидности.

ЦЕНА ВАШИХ ЮР, УСЛУГ спасибо.

давай я посмотрю твой вопрос ,потом отвечу надо разобратся

Является ли Федеральный закон «О политических партиях» источником конституционного права?

Нет, не является.

В июле или июне месяце этого года конституционный суд РФ вынес определение о признании незаконным фз 217, но ни я, ни кто либо из знакомых не знают содержания этого определения и номера. Как и где можно это узнать?

Ищите через консультант или гугл.

Объясните, что означает норма ч. 3 ст. 3 Федерального конституционного закона 1994 г. О Конституционном Суде РФ о том, что Конституционный Суд решает исключительно вопросы права?

Это значит, что он не выносит решений по существу споров, а лишь дает пояснения, разъяснения закона, рассматривает нормы закона на соответствие Конституции.

Объясните, пожалуйста, в чем сходства федерального конституционного закона и федерального закона.

Зима, студенты, торжествуя, на дровнях обновляют путь.

Сколько всего Федерально-конституционных законов существует сегодня?

Федеральный конституционный закон от 20 декабря 2017 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Внести в статью 7 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5021; 2013, № 30, ст. 4022) следующие изменения:

1) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Иные случаи официального использования Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации.»;

2) дополнить частью пятой следующего содержания:

«Допускается использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации В.Путин

§ 5. Федеральные конституционные законы

В правовой системе России появился новый вид законодательного акта – федеральный конституционный закон. Его общим признакам и основаниям принятия посвящены ст.ст. 76, 108 Конституции Российской Федерации, в других статьях названы конкретные законы. О: чем же идет речь? Как известно, в законодательной практике бывшего СССР отсутствовало подразделение законов на конституционные и обычные. Законодательство формировалось по принципу соответствия законов Конституции – основному закону государства. В советской науке проблема эта отчасти хотя и затрагивалась, но относилась в большей степени к числу спорных и абстрактных. Между тем реформы конституционного законодательства в России, государствах-участниках СНГ, некоторых бывших социалистических государствах Восточной Европы снова заставили, думается, вполне заслуженно обратиться к этой проблеме и найти необычные способы ее решения.

Появление новой разновидности источников конституционного права – конституционных законов – является закономерным. Надо учитывать их роль в развитии конституционных норм и принципов, в обеспечении верховенства Конституции и конституционных актов, в правотворчестве и правоприменительной деятельности.

Опыт формирования зарубежных законодательных систем свидетельствует о различных подходах к системе источников конституционного права. К ним относят конституции, законы, другие нормативно-правовые акты, судебные прецеденты, правовые обычаи, а в некоторых случаях – международные и внутригосударственные договоры. При этом в ряде государств в качестве самостоятельной подсистемы законодательства выделяются конституционные законы. В некоторых странах, обычно, романской системы права, существует специфическая категория конституционных актов – органические законы. Органические законы точно

поименованы в тексте Конституции и, как правило, определяют статус государственных органов.

Конституция Франции предусматривает урегулирование органическими законами правового положения таких государственных органов, как Конституционный Совет (ст. 63), Высокая палата правосудия (ст. 67), Высший совет магистратуры (ст. 65).

Смотрите так же:  Агентский договор комиссии образец

Иногда в правовой литературе органическими называют все законы, поименованные в тексте Конституции. Однако, думается, такой подход неприменим не только к Франции, но и к Российской Федерации, поскольку в конституциях обоих государств имеются отсылки и к обычным законам. Поэтому точнее будет называть новую категорию источников конституционного права конституционными законами, ввиду особого места, которое они занимают в системе законодательства.

Есть и иной подход, который позволяет рассматривать Конституцию и конституционные законы как правовые акты одного уровня. Конституция Чешской Республики, принятая Чешским Национальным Советом 16 декабря 1992 г., продолжила традицию . построения законодательной системы Чехословакии, где Конституция государства сама считалась одним из конституционных законов. Конституционные законы Чехии призваны дополнять Конституцию, являться как бы ее составляющими. Такое место занимает, например. Декларация прав и свобод человека. Вместе с тем ст. 12 Конституции Чешской Республики определила все составляющие действующей в республике конституционной системы. Особое место в ней заняли конституционные законы, принятые в переходный для государства период.

Всенародно принятая в декабре 1993 года новая Конституция Российской Федерации впервые в нашем государстве закрепила подразделение законов на обычные и конституционные.

Кроме той формальной юридической особенности, что новая группа законов официально поименована в тексте Конституции конституционными законами, необходимо выделить и другие признаки, которые отличают эту категорию актов. Эти признаки можно подразделить на две группы: содержательные и процедурные.

По содержанию конституционные законы посвящены регулированию наиболее важных общественных отношений и соответственно ключевых конституционных институтов – народовластия, государственного устройства, федеративных отношений. Можно сказать, что конституционные законы закрепляют правовые основы государственной и общественной жизни, определяют важнейшие правовые институты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года должны быть приняты двенадцать федеральных конституционных законов.

Есть и другие мнения о круге конституционных законов. Так, в процессе подготовки проекта новой Конституции Республики Беларусь высказывался взгляд об отнесении к их числу законов о внесении изменений в Конституцию и законов о введении в действие Конституции. Безусловно, такая позиция представляется .содержательной.

Особо подчеркнем, что значительную группу федеральных конституционных законов составят статутные акты о важнейших государственных институтах и органах (имеются в виду федеральные органы исполнительной и судебной власти). Это готовящиеся законы о Правительстве Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека, о референдуме, о Верховном Суде, о Высшем Арбитражном Суде, о судебной системе в Российской Федерации, о Конституционном Собрании Российской Федерации, о Государственных флаге, гербе и гимне Российской Федерации и уже принятый закон о Конституционном Суде Российской Федерации.

Нужно учитывать, что конституционный закон не всегда полностью определяет правовое положение государственного органа. Например, Конституция Италии сужает пределы регулирования статутных конституционных законов. Так, в ней предусмотрено принятие конституционного закона, который устанавливает не в целом статус Конституционного суда республики, а лишь отдельные принципиальные положения, касающиеся осуществления конституционного правосудия. Конституционный закон Итальянской Республики должен определить, согласно Конституции страны, лишь условия, формы и сроки возбуждения дел о конституционной законности, а также гарантии независимости судей Конституционного суда. Другие правовые нормы, необходимые для образования и деятельности Конституционного суда Италии, устанавливаются общим законом

Этот опыт полезен и для нашей страны, поскольку позволяет исходить из более высокой юридической силы конституционного закона. Действовавший Закон о Конституционном Суде подробно регулировал, например, организационные формы деятельности и распорядок заседаний Конституционного Суда, порядок формирования и работы его аппарата. Напротив, принятие и исполнение решений Конституционного Суда, их виды и юридическая сила – вопросы принципиальные–получили не столь отчетливое закрепление. Поэтому не случайно при подготовке проекта федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» более отчетливо выделены крупные блоки норм, регулирующих статус конституционных судей, общие правила производства и их особенности применительно к различным категориям дел, вопросы организации Конституционного Суда. В принятом Законе объем вспомогательных или сопутствующих

норм снизился, зато больше заметны связи с другими законодательными актами.

Статья 128 Конституции России установила, что с помощью федерального конституционного закона определяются полномочия, порядок образования и деятельности не только Конституционного Суда, но и других федеральных судов. Поэтому при разработке актов о статусе других судов нужно строго придерживаться объектов конституционного регулирования, не расширяя сверх меры его пределы.

Другая разновидность новых российских конституционных законов – это акты, определяющие различные государственно-правовые состояния. Речь идет об актах, связанных с ограничением прав и свобод человека, что является, несомненно, предметом конституционного регулирования. К ним можно отнести федеральные конституционные законы об условиях и порядке введения ‘ чрезвычайного и военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

И, наконец. Конституция Российской Федерации предусмотрела разрешение с помощью конституционных законов вопросов изменения состава Федерации. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта, а также изменение конституционно-правового статуса субъекта Федерации осуществляется с помощью конституционного закона. Здесь мы имеем дело с иной разновидностью конституционных законов, чем те, о которых говорилось выше.

Подобные примеры имеются и в зарубежных государствах. Конституция Чехии определила, что конституционные законы могут выдержать не нормы, а разовые предписания, например законодательное закрепление изменения границ государства. В соответствии с конституционным законом в Чешской Республике происходит создание или ликвидация самоуправляемой территориальной единицы.

Действительно, это скорее не общенормативные правовые акты, ибо имеют индивидуальный правоустанавливающий смысл и являются, как это следует из ч. 1 ст. 137 Конституции Российской федерации, основанием для внесения в нее соответствующего изменения в части определения федеративного состава государства.

Сопоставление этой конституционной нормы со ст.ст. 65 и 66 Конституции Российской Федерации позволяет сделать вывод:

предполагается также принятие федерального конституционного закона в собственном смысле этого слова, который должен установить порядок решения вопросов о принятии и образовании нового субъекта Российской Федерации или изменении конституционно-правового статуса ее участника. В этом акте, видимо, должны содержаться нормативное описание переговорных и со-

гласительных процедур, круг его участников и их правомочия, а возможно, и государственно-правовая ответственность. Ведь речь идет о регулировании особо важных для государства федеративных отношений, имеющих базовое для его развития значение.

С содержанием конституционных законов связаны их особое место и назначение в системе законодательства. Описывая наиболее важные общественные институты, конституционные законы развивают и конкретизируют нормы Конституции и тем самым связывают ее с текущим законодательством.

С появлением конституционных законов создается своего рода промежуточная ступень в реализации конституционных предписаний. А это обеспечивает большую стабильность самой Конституции, которая не может и не должна поспешно приспосабливаться к динамично меняющимся общественным отношениям.

Опыт конституционного развития России 1990 – 1993 гг. наглядно демонстрирует порочность безсистемных изменений основного закона. В этот период в Конституцию беспрерывно вносились поправки, что объяснялось задержкой в принятии новой Конституции и было связано с коренной перестройкой общественных отношений в политической, экономической, социальной сферах. Однако многие поправки принимались без больших раздумий и не были взвешены на весах общественного согласия. Их поспешное включение в действующую Конституцию нарушало принцип верховенства конституционных норм и противоречило системному подходу к формированию законодательства.

Приведем пример. Верховным Советом осенью 1992 года был принят, хотя и не введен в действие, Закон о Совете Министров – Правительстве Российской Федерации, содержащий противоречащие Конституции нормы о процедуре назначения на должность ряда членов Правительства. Вследствие этого потребовалось внести изменения в саму Конституцию, что и было сделано на ближайшем Съезде народных депутатов.

Нарушение принципа верховенства конституционных норм при принятии новых законов недопустимо, и нужно надеяться, что российские законодатели будут исходить из фундаментальных конституционных положений, норм Конституции и конституционных законов при обновлении и развитии системы российского законодательства.

В соотношении Конституции и конституционных актов есть еще один спорный вопрос, определяющий их связь. Выдвигаются предложения считать конституционный закон актом толкования Конституции. Действительно, развивая и конкретизируя нормы Конституции, федеральные конституционные законы выполняют задачу информирования и разъяснения, впрочем, как и любой закон. Но, думается, есть и существенное отличие их от актов

толкования. Конституционные законы имеют самостоятельную правоустанавливающую функцию, причем более авторитетную, чем обычные законы. В то же время акты толкования права не могут иметь нормативный смысл, даже если толкование производится органом, принявшим нормативный акт.

Наличие в системе законодательства особой группы конституционных актов указывает на обладание ими более высокой юридической силой по сравнению с другими законами. Это свойство конституционных законов прямо закреплено Конституцией Российской Федерации. Статья 76 установила, что федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Это означает строгую обязательность для них положений конституционных законов, возможность отсылок к ним в конституционных актах,

Во всех государствах, в которых существует эта разновидность актов, конституционным законам придается особый правовой авторитет, который позволяет использовать их как основу для контроля за конституционностью обычных законов. Так, Конституция Республики Казахстан 1993 года рассматривает конституционные законы как фактор обеспечения стабильности Конституции.

Высшая юридическая сила конституционных законов находит выражение в особой процедуре их принятия, схожей с процедурой внесения изменений и дополнений в Конституцию. Эти процедурные особенности следующие. Принятие конституционных законов требует квалифицированного большинства в парламенте. Конституцией Российской Федерации установлено, что федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Другой процедурной особенностью принятия конституционных законов является закрепленный Конституцией порядок, когда этот закон не может быть отклонен Президентом и возвращен в парламент для повторного рассмотрения.

Сказанное позволяет сделать вывод о том, что конституционные законы нужно принимать в первоочередном порядке после вступления в силу новой Конституции. И эта работа должна быть предусмотрена в плане приведения законодательства в соответствие с Конституцией и в программах федеральной законодательной деятельности. Ведь конституционные законы не могут не повлиять на построение сходных конституционных институтов в субъектах Федерации и в конституциях республик.

Подчеркнем, что подготовка проекта конституционного закона требует особой тщательности, в ходе которой предстоит учитывать его связи с текстом Конституции и однородными законами, регулирующими сходные общественные отношения.

Вполне естественно особое внимание к реализации конституционных законов. С помощью комплекса средств предстоит обеспечить их последовательное действие.

Эту работу целесообразно сочетать с контрольной деятельностью путем проведения парламентских слушаний, изучения на местах и обобщения аналитической социально-правовой информации. Полезными будут разъяснения противоречий в осуществлении конституционных законов. Ввиду значимости конституционных законов толкование их отдельных положений может быть в поле зрения Конституционного Суда.

Таким образом, в правовой системе России постепенно занимает свое место такой вид нормативных правовых актов, как конституционный закон. Он выступает как самый ближайший «мост» между Конституцией и законодательством, который необходимо использовать для всестороннего влияния основного закона на правовую систему в целом и ее составные части.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019