Аукцион торги договор

Аукцион торги договор

Зарегистрирован: 18/02/2011 14:50:57
Сообщений: 1057
Оффлайн

Здравствуйте!
Думаю, что нет:
«В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.» пп 7 п 141 Правил

Привязка все таки идет к предложению, последнему и предпоследнему (кстати то, что Ваш победитель в финале поднял свою же цену, как-то, мягко говоря, странновато), а не к лицу.

на основании п. 150, п. 97 Правил, утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 г. № 67 Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Зарегистрирован: 08/05/2013 09:48:26
Сообщений: 37
Оффлайн

Зарегистрирован: 18/02/2011 14:50:57
Сообщений: 1057
Оффлайн

немного лукавите)), там написано:
«либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.»

Вот в том и смысл, что п. 97 в принципе относится к завершающей стадии проведения торгов в форме конкурса.
При проведении аукциона приходится руководствоваться, в силу п. 150 правил, таким понятием как аналогия, т.к не все термины из конкурса и аукциона совпадают.
Так вот, при проведении аукциона нет такого понятия «заявка, которой присвоен второй номер», есть понятие предпоследнее предложения о цене договора, а у вас и последнее, и предпоследнее предложение сделано одним лицом, лицо сделавшее последнее предложение отказывается заключить договор
логично предположить, что лицо, сделавшее предпоследнее предложение тоже откажется заключить договор
остается обратится в суд с иском о понуждении заключить договор и о возмещении убытков
а можно отправить победителя без задатка восвояси и всем успокоиться))

Аукцион торги договор

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Аукцион проводится в следующем порядке:

  1. аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее — карточки);
  2. аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
  3. участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
  4. аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона», и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;
  5. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
  6. если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее -действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
  7. если действующий правообладатель воспользовался правом, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
  8. аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

При проведении аукциона Департамент в обязательном порядке осуществляет аудио или видеозапись и ведет протокол аукциона. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В ходе проведения аукциона участникам аукциона запрещается постоянно удерживать поднятой номерную карточку, шуметь, создавать препятствия для участия в аукционе другим участникам аукциона, а также совершать иные действия, препятствующие проведению аукциона.

Суммы внесенных участниками аукциона задатков возвращаются всем участникам за исключением победителя аукциона, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. Задаток возвращается победителю аукциона в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

В случае если в аукционе участвовал один участник, или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 139 Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

Любой участник аукциона вправе обратиться к организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, с запросом о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

  1. аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
  2. участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются — карточки);
  3. аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
  4. после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
  5. после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
  6. после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
  7. аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
  8. по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
Смотрите так же:  Коллективная жалоба на электросети

Порядок проведения торгов посредством публичного предложения

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178‑ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложений, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

По итогам торгов подписывается протокол итогов торгов.

Порядок проведения конкурса по продаже муниципального имущества

Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. При равенстве двух и более предложений о цене выкупаемого имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов конкурса.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.

Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены

По результатам рассмотрения представленных документов организатор продажи по каждой зарегистрированной заявке принимает отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
Для определения покупателя имущества организатор продажи (продавец имущества) в установленное извещением время вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
К рассмотрению не принимаются предложения:

  • если они оформлены с нарушением требований, установленных настоящим информационным сообщением (извещением);
  • если на дату рассмотрения предложений в отношении представивших их претендентов будет установлен факт несоответствия требованиям законодательства, предъявляемым к участникам продажи муниципального имущества.

Покупателем имущества признается:

  • при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;
  • при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества — претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
  • при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

Итоги продажи (рассмотрения предложений претендентов) оформляются протоколом об итогах продажи имущества, в котором отражаются сведения о количестве зарегистрированных заявок, о рассмотренных предложениях и предложениях, не принятых к рассмотрению с указанием причин отказа в рассмотрении, а также сведения о покупателе имущества и предложенной им цене приобретения.

Аукцион торги договор

Алисандра wrote:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если хотим подать заявку на участие в открытом аукционе, необходимо ли подписывать документы у руководителя, ставить печать, и отправлять прикрепленный скан документов на аукцион (таких как согласие, декларация о соответствии участника), или достаточно вордовсиких докуметов, т.к. размещение все равно при помощи ЭП.

Заранее благодарю, за ответы!

Это Вам надо уточнить в документации об аукционе, там прописывают все требования к заявке. или направить официальный запрос организатору аукциона. Вообще в зависимости от объекта аукциона различаются требования к торгам (разное законодательство). так что универсального ответа на Ваш вопрос точно нет!

GoldenRay wrote: Спасибо за ваши ответы!
Сегодня получил отказ:
Заголовка у этой «бумажки нет вообще», написано на фирменном бланке организации и подписано аукционистом:

В соответствии с пунктом 143 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС №67 направляю Вам протокол открытого аукциона №251213/0038923/01 по лоту и проект договора аренды.
Одновременно сообщаю о том, что договор аренды на помещение . будет заключен с арендатором, имеющим преимущественное право на заключение договора аренды согласно п. 1 ст 621 ГК РФ, в с связи с его согласием заключить залючить договор аренды на условиях, предложенных победителем торгов.

Стоит ли подавать жалобу или не принимать во внимание эту «бумажку» ?

я и все мои коллеги качают головой «как так можно. »
пишите в ФАС! ну нельзя же так!

можете! часть 9-11 статьи 17.1 закона о защите конкуренции:

«9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.»

Аукцион торги договор

Зарегистрирован: 09/05/2012 12:35:16
Сообщений: 226
Оффлайн

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

То есть договор с победителем аукциона не может быть подписан ранее 10-ти календарных дней со дня размещения организатором аукциона на официальном сайте РФ – http://www.torgi.gov.ru протокола аукциона.

Это МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества по результатам торгов.

Данный срок установлен антимонопольным законодательством в целях предоставления участникам торгов возможности обжалования действий организатора торгов при организации и проведении торгов на аренду государственного и муниципального имущества в антимонопольный орган (в порядке ст. 18.1 ФЗ-135).

Что касается МАКСИМАЛЬНОГО СРОКА на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества по результатам торгов, то он определяется общими правилами гражданского законодательства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ:

Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

5. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

То есть договор аренды должен быть подписан, по общему правилу, не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления (подписания) протокола аукциона

Смотрите так же:  Как рассчитать сумму осаго 2019

Однако, обращаю Ваше внимание, что данная норма является ДИСПОЗИТИВНОЙ:

то есть Вы, как организатор, торгов можете увеличить или уменьшить МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК подписания договора аренды (например, 15, 25, 30 дней и т.д.)

При этом Вы должны:

Во-первых, указать такой МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК в извещении и документации об аукционе.

Во-вторых, данный МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК не может быть менее МИНИМАЛЬНОГО СРОКА на подписание договора, установленного антимонопольным законодательством (10 дней, предусмотренные ч. 7 ст. 17.1 ФЗ-135 о защите конкуренции).

То есть действующее законодательство (п. 5 ст. 448 ГК) НЕ ЗАПРЕЩАЕТ УСТАНОВИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК заключения договора аренды, составляющий БОЛЕЕ 20 ДНЕЙ.

Формально Вы можете написать ХОТЬ ПОЛГОДА (МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК на заключение договора), но это должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано в извещении и документации о проведении торгов.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 09/05/2012 15:09:33

Аукцион торги договор

8 (800) 222-14-42, 76-03-93

Уклонение от заключения договора по результатам проведения торгов (аукциона)

На основании пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) стороны свободны в заключение договора, понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, кода обязанность заключить договор предусмотрена законом либо добровольно принятыми на себя обязательствами.

В соответствии со статьей 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, при этом договор заключается с лицом, выигравшим торги. В силу пункта 5 статьи 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Если предметом торгов является право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Из предоставленных документов видно, что предметом торгов являлось право на заключение договора аренды муниципального имущества (далее договор).

Исходя из положений статей 447 — 449 ГК РФ заключение договора с лицом, выигравшим торги, является обязанностью организатора торгов. Согласно пункту 3 статьи 445 ГК РФ правила о сроках, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы законом. Абзацем 2 пункта 5 статьи 448 установлен иной срок — не позднее двадцати дней или срока, указанного в извещении после завершения торгов и оформления протокола для заключения договора. Иной срок в извещении не установлен.

Как следует из положений Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, договоров доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 (далее Приказ ФАС России № 67), договор по результатам проведения аукциона заключается на условиях, указанных в поданной участником заявке и в конкурсной документации (п. 98). При этом к документации об аукционе прикладывается договор, который является неотъемлемой частью такой документации (п. 115 Правил).

До начала проведения аукциона — ООО «Д» был ознакомлен с документацией об аукционе и условиями договора аренды. В извещении о проведении аукциона указаны все обязательные сведения относительно предмета аукциона, в том числе цена договора. Исходя из выше изложенного, необходимо сделать вывод о том, что протокол, подписанный в день проведения торгов, имеет силу предварительного договора, а основной договор должен быть заключен с ООО «Д» не позднее 20 дней со дня проведения аукциона, на условиях указанных в поданной участником заявке и в конкурсной документации.

Таким образом, ООО «Д» на отказ от заключения договора аренды в связи с увеличением базовой ставки арендной платы на нежилые помещения в Решении Думы города от 26.12.2012 № 281- V ДГ «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города» является не состоятельной. При данных обстоятельствах, в соответствии с пунктом 94 Приказа ФАС России № 67 — в случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 93 настоящих правил и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор. Необходимо заметить, что в случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В случае отсутствия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, аукцион возможно признать не состоявшимся. При этом организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке.

Особенности проведения торгов по процедуре «Аукцион по аренде» с участием действующего правообладателя

У Участника, который является «Действующим правообладателем», в случае если другими участниками были поданы ценовые предложения, и предложение «Действующего правообладателя» не является лучшим, то в ходе аукциона в форме «Ввод ставки» отображается кнопка «Заявить о желании заключить договор».

В случае если участник («Действующий правообладатель») нажимает кнопку «Заявить о желании заключить договор», то начинается новый отсчет 10 минут до следующего понижения шага. При этом ставка «Действующего правообладателя» указывается в истории ставок, равная ставке Участника, который предложил лучшую цену, при этом лучшее ценовое предложение присваивается «Действующему правообладателю». Информация о том, что участник является «Действующим правообладателем» отображается в таблице «История ставок» и в форме аукционного торга.

У других участников в форме ввода ставок отображается информация о том, что «Действующий правообладатель» использовал преимущественное право.

Если в течение 10 минут после того как «Действующий правообладатель» нажал кнопку «Заявить о желании заключить договор» от других Участников не поступают новые ценовые предложения, то шаг аукциона снижается. Если другой участник делает новую ставку, то у «Действующего правообладателя» опять появляется кнопка «Заявить о желании заключить договор». В случае если шаг аукциона уже снижен до 0,5% и в течение 10 минут после нажатия «Действующим правообладателем» кнопки «Заявить о желании заключить договор» никто не подал ценовые предложения, то аукцион завершается и победителем признается «Действующий правообладатель», на втором месте — участник, который предложил такую же цену, как и «Действующий правообладатель».

РАЗЪЯСНЕНИЕ № 14 ПРЕЗИДИУМА ФАС РОССИИ «О КВАЛИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ТОРГАХ»

Президиума ФАС России

от 30. 05.2018 № 7

Данный вывод следует также и из пункта 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в сокращенном объеме и включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Таким образом, предмет доказывания по делам о картелях на торгах состоит из следующих элементов:

  1. наличие устного или письменного соглашения;
  2. предмет соглашения – торги в отношении которых заключено соглашение;
  3. состав участников соглашения, а также наличие между ними конкурентных отношений;
  4. возможность наступления либо наличие последствий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции;
  5. причинно-следственная связь между соглашением участников торгов и наступившими (потенциальными) последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах.

При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов.

Так согласно пункту 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно общему правилу, содержащемуся в пункте 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Вместе с тем, пункт 5 статьи 447 ГК РФ содержит условие о том, что иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

Например, согласно части 14 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Аналогичным образом, согласно пункту 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Кроме того, само по себе признание торгов несостоявшимися может быть основанием для заключения договора с единственным участником таких торгов.

Например, самостоятельным основанием для заключения контракта с единственным поставщиком согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, существует и иное регулирование последствий признания торгов несостоявшимися, основанное на прямом применении положений пункта 5 статьи 447 ГК РФ.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрен порядок проведения торгов по п родаже государственного или муниципального имущества, который может осуществляться путем трех последовательных способов приватизации (в три этапа):

1. Проведение открытого аукциона. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

2. Продажа путем публичного предложения, которая проводится только в случае, если аукцион признается несостоявшимся. Процедура путем проведения публичного предложения, в которой принял участие только один участник, также признается несостоявшейся.

3. Продажа без объявления цены (предложение по цене в закрытых конвертах), проводится в случае, если продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась. Данная процедура не является обязательным этапом и может не проводиться.

Заключение договора с единственным участником каждой из указанных способов приватизации законодательством не предусмотрено. Заключение договора возможно лишь в том случае, если в торгах приняли участие как минимум два участника.

Таким образом, можно выделить две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:

— первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;

— вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.

В практике антимонопольных органов встречаются ситуации, когда хозяйствующим субъектом, желающим участвовать в торгах, достигается устное соглашение с иным хозяйствующим субъектом о необходимости его участия в торгах для выполнения формального условия проведения торгов, то есть признания торгов состоявшимися и получения права на заключение договора.

С учетом того, что бремя доказывания обстоятельств и обоснованности принятого решения лежит на антимонопольном органе, указанные обстоятельства не могут не оцениваться и игнорироваться при рассмотрении соответствующих соглашений хозяйствующих субъектов при рассмотренной выше второй системе правового регулирования организации торгов, не предусматривающей право единственного участника на заключение договора по результатам признанных несостоявшимися торгов.

Оценка таких обстоятельств должна осуществляться в рамках установления причинно-следственной связи между соглашением и негативными последствиями в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах, а именно:

  1. В случаях, когда регламентированная законодательством процедура проведения торгов предусматривает признание их несостоявшимися при наличии лишь одного участника и не создает оснований для заключения договора с единственным участником, соглашения двух хозяйствующих субъектов о совместном (согласованном) участии в таких торгах не могут быть квалифицированы по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции только лишь на том основании, что один из участников осуществляет пассивное поведение при проведении торгов или такое пассивное поведение является предметом их договоренности.

Прямым следствием такого соглашения в отсутствие иных доказательств его заключения для целей повышения, снижения или поддержания цен (например, последующий раздел предмета торгов между участниками) является признание торгов состоявшимися и заключение договора, что отвечает правомерным целям и интересам заказчиков (организаторов) торгов и заинтересованного участника и не может противоречить требованиям части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом при наличии иных обстоятельств не исключается рассмотрение подобных действий по признакам иных антиконкурентных соглашений между участниками торгов, либо между участниками и заказчиком (организатором) торгов.

  1. В тех же случаях, когда по результатам несостоявшихся торгов единственный участник в связи с наличием соответствующих положений законодательства приобретает право заключения договора (контракта) или когда в торгах принимают участие иные невзаимосвязанные участники такое обоснование соглашения как исключительно обеспечение признания торгов состоявшимися для заключения договора не может соответствовать действительности и не должно приниматься.

В таких случаях следует применять подходы, изложенные в Разъяснении Президиума ФАС России №3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3).

На основании изложенного, в целях формирования единообразия правоприменительной практики антимонопольных органов, территориальным органам ФАС России в целях правильной квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, являющихся участниками торгов, следует устанавливать полный состав участников торгов, а также устанавливать наступление или возможность наступления последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах, и причинно-следственную связь между соглашением и такими последствиями (возможностью их наступления).

108shagov.ru. Все права защищены. 2019