527 н приказ

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № 527н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нейросенсорной потере слуха двусторонней после кохлеарной имплантации (за исключением замены речевого процессора системы кохлеарной имплантации)»

Приказ , Министерство здравоохранения Российской Федерации , 17 сентября 2014, № 527н

Категории: МКБ Х; станарты; приказ.

Опубликован 18 мая 2015, 11:47

Обновлён 18 мая 2015, 11:47

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр
М.А. Топилин

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее — объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов осуществляется органами службы занятости и организациями социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждениями социального обслуживания, образования и науки, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и подведомственными ему организациями, предоставляющими услуги в рамках осуществления деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения (далее — услуги) и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее — органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

5. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

6. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается:

а) при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы:

размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

предоставление услуги в отдельных кабинетах;

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

другие условия обеспечения доступности, предусмотренные Административным регламентом по представлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2014 г., регистрационный N 32943);

б) при предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) реабилитационными услугами, протезно-ортопедическими изделиями:

осуществление приема документов на получение технического средства реабилитации в специально оборудованном помещении Фонда социального страхования Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченного на осуществление переданных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации);

обеспечение возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для выдачи технического средства реабилитации (изделия):

— в форме электронного документа;

— в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2994; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076; 2014, N 44, ст. 6070);

в) при оказании содействия инвалидам в трудоустройстве органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (учреждениями), предоставляющими услуги в сфере занятости, и работодателями обеспечивается:

привлечение представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;

содействие в производственной адаптации инвалида, включая приспособление к условиям профессиональной среды, к содержанию и режиму профессиональной деятельности, уровню производственных нагрузок;

оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе создаваемых в рамках региональных программ содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный N 31801);

выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2013, N 27, ст. 3475; 2014, N 49, ст. 6928), законодательством субъекта Российской Федерации;

создание инвалидам необходимых условий труда в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям труда инвалидов (Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный N 14036), а также с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Смотрите так же:  Отдел опеки г.пензы

г) при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

содействие со стороны поставщиков социальных услуг в прохождении медико-социальной экспертизы;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;

включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г., регистрационный N 35441);

сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией.

7. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 года транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).

8. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

9. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее — обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).

10. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

11. Для проведения обследования и паспортизации приказом руководителя органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее — Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.

12. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:

  • выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
  • сменные кресла-коляски;
  • адаптированные лифты;
  • поручни;
  • пандусы;
  • подъемные платформы (аппарели);
  • раздвижные двери;
  • доступные входные группы;
  • доступные санитарно-гигиенические помещения;
  • достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги;

е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых услуг;

ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг;

з) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы, оборудованных системой управления электронной очередью от общего числа главных бюро медико-социальной экспертизы;

и) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием с учетом потребностей инвалидов, в общей численности главных бюро медико-социальной экспертизы;

к) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319; 2014, N 38, ст. 5096), в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации или абилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации;

л) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых созданы условия их доступности для инвалидов, от общей численности таких организаций;

м) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых обеспечено сопровождение инвалидов по территории организации при получении социальных услуг, от общего количества таких организаций;

н) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости;

о) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве;

п) доля работников, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих услуги населению;

р) доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им услуг, от общего количества работников, предоставляющих данные услуги населению;

с) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления услуг населению транспортных средств;

т) удельный вес объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов.

14. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 6, ст. 468)) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:

Смотрите так же:  Компенсация за тепло

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.

15. Паспорт доступности, разработанный Комиссией, утверждается руководителем органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:

муниципальными организациями (учреждениями) — в органы местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;

организациями, предоставляющими услуги, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации — в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда, занятости и социальной защиты населения соответственно;

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляющими услуги по пенсионному обеспечению, — в Пенсионный фонд Российской Федерации;

территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подведомственными ему организациями — в Фонд социального страхования Российской Федерации;

федеральными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и организациями, предоставляющими услуги, — в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости (в соответствии с подведомственностью).

16. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства, в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

17. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее — дорожные карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).

18. Дорожные карты, разработанные Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, представляются для утверждения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 4 октября 2012 г. N 527 г. Москва «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26921

В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

от 13 июня 2006 г. N 171 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2006 г., регистрационный N 8123);

от 11 февраля 2008 г. N 41 «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от

13 июня 2006 г. N 171″ (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11292);

от 22 августа 2008 г. N 407 «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от

13 июня 2006 г. N 171″ (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2008 г., регистрационный N 12294);

от 17 августа 2009 г. N 375 «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от

13 июня 2006 г. N 171″ (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2009 г., регистрационный N 15105).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр Н. Федоров

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее — Россельхознадзор).

2. Территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора (далее — Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее — закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.

4. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении об Управлении.

5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337, N 26, ст. 2846, N 48, ст. 5035, N 52, ст. 5587, 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400, N 25, ст. 2980; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, 2010, N 5, ст. 538, N 16, ст. 1917, N 26, ст. 3350, N 40, ст. 5068; 2011, N14, ст. 538, N 18, ст. 2649, N 22, ст. 3179, N 43, ст. 6079), приказами Россельхознадзора, Положением об Управлении и настоящим Положением.

6. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в форме:

планирования и реализации совместных мероприятий;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке;

а также иных формах.

7. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с настоящим Положением.

II. Полномочия Управления

8. Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

8.1. осуществляет надзор:

8.1.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;

8.1.2. в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора;

8.1.3. за безопасностью кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;

8.2. выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

— ветеринарные сопроводительные документы;

— лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.3.1. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

Смотрите так же:  Приказ минтранса россии 27

8.3.2. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью крупы при осуществлении ее закупок для государственных нужд, а также при поставке (закладке) крупы в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

8.3.3. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации;

8.3.4. государственный контроль за обеспечением защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

8.3.5. на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением:

выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности;

8.3.6. организацию проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации;

8.3.7. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

8.3.8. государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.3.9. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

8.3.10. проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения, и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения;

8.4. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

8.5. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов*, в том числе:

8.5.1. вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны;

8.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;

8.5.3. принимает решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

8.6. беспрепятственно посещать**:

8.6.1. подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

8.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;

8.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

8.8. подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;

8.9. организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;

8.10. выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

8.11. в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;

8.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории деятельности Управления;

8.13. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

8.14. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

8.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

8.18. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

8.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

8.20. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

8.21. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены международными актами, в том числе актами Таможенного союза, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.

10. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:

10.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;

10.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

10.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите.

*В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, пограничный ветеринарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза и иных местах, определенных законодательством государств — членов Таможенного союза.

В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств — членов Таможенного союза, либо в иных местах, в которых в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений.

В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено указанным Положением. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)).

**В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, государственные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019