226 приказ мвд

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ
«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

5 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 11 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

3 июля 2016 года

Закон о войсках нацгвардии определяет, в частности, их задачи, состав, принципы деятельности, полномочия.

Данные войска участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в территориальной обороне страны, в обеспечении режимов чрезвычайного, военного положения, правового режима контртеррористической операции. На них возлагается федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и частной охранной деятельности, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, охрана важных гособъектов и др.

Прописаны основания применения военнослужащими (сотрудниками) войск нацгвардии физической силы, спецсредств, оружия, боевой и специальной техники.

Регламентированы вопросы материально-технического обеспечения, комплектования войск личным составом, подготовки кадров. Закреплены гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) нацгвардии, в т. ч. порядок предоставления им жилых помещений и медицинского обеспечения.

Отдельная глава касается прокурорского надзора за деятельностью войск нацгвардии.

Граждане отбираются в войска нацгвардии для службы по призыву по согласованию с органами федеральной службы безопасности.

Не допускается привлекать военнослужащих нацгвардии к выполнению задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, контртеррористической операции на срок более 3 месяцев.

Запрещено распространять в публичных выступлениях, в СМИ сведения о местах дислокации войск нацгвардии. Обеспечивается конфиденциальность информации о военнослужащих (сотрудниках) данных войск и членах их семей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 июля 2016 г., за исключением пунктов 12, 17 и 19 части 1 статьи 9, вступающих в силу 1 января 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2016 г., в «Российской газете» от 6 июля 2016 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4159

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 364-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

ПРИКАЗ МВД РФ от 13.03.2008 N 226 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 1997 Г. N 650»

Внести изменения в Инструкцию о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации, утвержденную Приказом МВД России от 7 октября 1997 г. N 650, согласно прилагаемому Перечню.

Приложение
к Приказу МВД России
от 13.03.2008 N 226

1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, отделы (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейные органы внутренних дел УВДТ МВД России:».

2. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ МВД России:».

3. В подпункте 3.4, пункте 4 и приложении N 3 к Инструкции аббревиатуру «ОУМТиВС» заменить аббревиатурой «УМТС».

4. Подпункты 4.1, 4.2 и 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.1. Обеспечивают в установленном порядке боевым оружием УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России согласно нарядам ГЦОР МВД России и осуществляют прием от них неисправного оружия.»;

«4.2. Рассматривают и утверждают акты перевода боевого оружия, сдаваемого региональными подразделениями организаций в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России, в низшую категорию для его списания или ремонта в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269.»;

«4.4. Осуществляют прием от МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России на ответственное хранение сверхнормативного боевого оружия, которое не может быть перераспределено между территориальными подразделениями организации, до решения вопроса о дальнейшем его использовании.».

5. Подпункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.1. Организует в установленном порядке контроль за заключением договоров ГЦОР МВД России с предприятиями — производителями оружия на поставку необходимого количества боевого оружия согласно представленной ДООП МВД России сводной ведомости под выделяемые организациями денежные ассигнования.

6.2. Организует деятельность УМТС МВД России по обеспечению боевым оружием УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России и осуществляет контроль за ней.».

6. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. ДОПТ МВД России осуществляет контроль за деятельностью подчиненных УВДТ МВД России по организации и качеству проведения проверок сохранности, наличия и технического состояния боевого оружия в контролируемых подразделениях юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений), зарегистрированных на объектах транспорта.».

7. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Первый экземпляр акта и материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, описи номерного учета, сличительные ведомости, материалы служебной проверки) направляется в УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ МВД России, второй экземпляр вместе с копиями материалов инвентаризации — руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения, третий экземпляр вместе с копиями указанных материалов остается в органе внутренних дел, проводившем инвентаризацию боевого оружия, и подшивается в учетное дело на организацию или ее региональное, территориальное подразделение.».

Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat

Сommentary to the Federal Law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation»

The book represents commentaries to the Federal law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation». It examines in detail the legal status of the national guard, its structure, powers, rights and duties.

Keywords: Federal law, the national guard of the Russian Federation, powers of the national guard of the Russian Federation, the legal status of the national guard.

© V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat, 2016

© Ltd. «Yustitsinform», 2016

Современная национальная гвардия России является наследницей внутренних войск МВД РФ, которые имеют большую и славную историю. Современные внутренние войска министерства внутренних дел России ведут свою историю от 27 марта (8 апреля – по новому стилю) 1811 г., когда указом императора Александра I были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, отвечавшие за «охранение тишины и спокойствия в государстве». В частности, они занимались поимкой и конвоированием преступников, охраной порядка на ярмарках и т. д.

После Октябрьской революции, в 1918 г., приказом Народного комиссариата внутренних дел конвойная стража была реорганизована, а годом позже было принято решение об объединении всех войск вспомогательного назначения и создании войск внутренней охраны (ВОХР) РСФСР. Впоследствии внутренние войска неоднократно реорганизовывались, сохраняя подчинение ведомству внутренних дел.

После Великой Отечественной войны внутренним войскам было дополнительно поручено охранять научно-исследовательские учреждения, предприятия атомной промышленности и ракетостроения. Внутренние войска продолжали выполнять задачи по охране общественного порядка, важных государственных объектов, исправительно-трудовых учреждений, по конвоированию осужденных, защите населения от природных и техногенных катастроф. Они участвовали в ликвидации последствий аварий на химкомбинате «Маяк» (29 сентября 1957 г.) и Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.), в числе первых были переброшены в разрушенный землетрясением армянский город Спитак (1988 г.). С 1994 г. военнослужащие внутренних войск РФ участвовали в восстановлении конституционного порядка и были задействованы в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе.

В середине 1990-х гг. с внутренних войск была снята задача по охране и конвоированию осужденных, существенно расширились права войсковых нарядов по охране общественного порядка.

Во второй половине 2000-х гг. начался переход на комплектование подразделений и частей военнослужащими по контракту.

В настоящее время внутренние войска входят в систему министерства внутренних дел России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина. Их задача – охрана общественного порядка, важных государственных объектов и специальных грузов, борьба с терроризмом.

Девиз внутренних войск – «Победишь себя – будешь непобедим!».

День внутренних войск МВД России – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск – отмечается ежегодно 27 марта (установлен указом Президента РФ Бориса Ельцина от 19 марта 1996 г.).

Национальная гвардия РФ представляет собой орган исполнительной власти, сформированный на базе внутренних войск МВД РФ. Национальная гвардия призвана обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, стоять на страже правопорядка, законности и конституционного строя. Президентский Указ № 157, в котором содержалось постановление о формировании войск Национальной гвардии РФ, вступил в силу 5 апреля 2016 г.

В России национальная гвардия как таковая никогда не существовала. Первое упоминание о возможности ее образования возникло в 2002 г. Тогда было сказано, что национальная гвардия должна стать правопреемницей внутренних войск МВД. В 2012 г. в печати появилась информация, что в Минобороны уже началось обсуждение концепции создания национальной гвардии и планируется, что в ее состав будут входить войска МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и МЧС.

В 2014 г. предложение об образовании нацгвардии РФ появилось на интернет-портале «Российская общественная инициатива». В опросе принимали участие все желающие граждане РФ, и результат был красноречивым – большинство поддержало предложение.

Мнение народа и государства совпало, тем более что, по словам Президента РФ, реформирование внутренних войск

МВД РФ обсуждалось уже давно. Результатом подобной работы стало принятие президентского указа от 5 апреля 2016 г., согласно которому в России создавалась новая государственная силовая структура из состава внутренних войск МВД. Данный правовой акт содержит основные положения относительно формирования, структуры и полномочий Национальной гвардии РФ.

Подобное решение было целесообразно и вполне закономерно, ведь аналогичные войсковые образования имеются во многих странах, среди которых США, Латвия, Испания, Украина, Грузия и др. Появление национальной гвардии в России было вопросом времени. Кроме того, принципиально, что гвардия пребывает в непосредственном подчинении Президента страны, а не главы МВД, как прочие подразделения внутренних войск.

Интересным является тот факт, что в нашем государстве уже предпринималась попытка образования национальной гвардии. В нелегком для страны 1991 г. Б. Ельциным на августовской сессии Верховного Совета была выдвинута инициатива по созданию Российской гвардии с целью обеспечения защиты конституционного строя и предоставления обществу гарантий законности и правопорядка. Для разработки концепции будущей структуры была сформирована комиссия из народных депутатов, представителей силовых структур и государственных комитетов под руководством вице-президента А. Руцкого.

Разработчики делали упор на параллельное существование нового вида войск с ВС СССР, правоохранительными структурами СССР и РСФСР и другими органами государственной власти. Работа над проектом длилась два месяца, после чего комиссия представила Б. Ельцину общую структуру будущей гвардии, которая включала организационные основы, места дислокации, состав штаба управления, спецотделов, бригад и пр. Планировалось, что формирование войск будет осуществляться из оперативных частей внутренних войск МВД РСФСР.

В Верховном Совете представленные разработки были одобрены большинством присутствующих. Однако до официального утверждения дело так и не дошло. Напряженная ситуация в стране и противостояние оппозиции отодвинули проект по созданию национальной гвардии на задний план, тем более что очень быстро внимание государственных деятелей переключилось на новую структуру – МЧС.

Как бы то ни было, всему свое время. Тогда создание подобных войск было преждевременно и нецелесообразно ввиду нестабильной обстановки внутри страны. Теперь время для организации новой силы, которая будет стоять на страже правопорядка и справедливости, настало. Теперь у России есть своя национальная гвардия.

Смотрите так же:  Дунайский договор

Законом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии), их состав, принципы деятельности и полномочия; урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Согласно закону, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

2) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

3) участие в борьбе с экстремизмом;

4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

5) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии.

Законом предусматривается, что войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

3) полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции.

Комплектование войск национальной гвардии будет осуществляться военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.

Законом также предусматриваются основания для применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Закон о войсках национальной гвардии принят Государственной думой 22 июня 2016 г. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 г. Подписан Президентом РФ и вступил в силу 3 июля 2016 г.

В настоящее время идет большая работа по оформлению новой силовой структуры.

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФСВНГ) – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов утвердил план основных мероприятий по формированию Федеральной службы.

Среди первоочередных задач он определил разработку и издание совместного приказа Федеральной службы войск национальной гвардии и Министерства внутренних дел о создании межведомственной рабочей группы по разграничению полномочий, приему-передаче подразделений и органов, вошедших в состав национальной гвардии.

Эта работа будет проводиться на двух уровнях – федеральном и региональном. На первом уровне будут задействованы Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, МВД России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, на втором – региональные командования войск и территориальные органы МВД России в федеральных округах (субъектах Российской Федерации).

Результатом работы станет определение состава группировок сил и средств в федеральных округах, что позволит в дальнейшем подготовить предложения по их организационно-штатной структуре, дислокации, построению системы управления и совместному применению.

После утверждения Президентом Российской Федерации структуры, состава и дислокации войск национальной гвардии будет развернута работа по уточнению основных планирующих документов: концепции строительства и развития, плана служебно-боевого применения войск и концепции развития системы управления войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Принципиально новым документом, подлежащим разработке, будет Государственная программа «Национальная гвардия Российской Федерации».

Кроме этого, необходимо подготовить предложения по внесению изменений в указы Президента Российской Федерации, регламентирующие порядок руководства, взаимодействия, выполнения совместных задач в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона России.

Для выполнения масштабных задач по формированию ФСВНГ сформировано пять рабочих групп. Группу «Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, строительство и развитие, планирование применения войск» возглавил генерал-лейтенант Владимир Подрезов, группу «Организационно-штатные мероприятия и кадровое обеспечение» – генерал-лейтенант Евгений Фуженко, группу «Нормативное правовое обеспечение» – генерал-майор Сергей Бабайцев, группу «Ресурсное обеспечение» – генерал-лейтенант Сергей Ерыгин, группу «Финансовое обеспечение» – генерал-лейтенант Вячеслав Варчук.

Координация работы органов внутренних дел МВД России, которые в соответствии с указом Президента РФ наряду с внутренними войсками вошли в состав ФСВНГ, возложена на начальника Главного управления вневедомственной охраны генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева.

к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Принят Государственной думой 22 июня 2016 г.

Одобрен советом федерации 29 июня 2016 г.

Глава 1
Общие положения

Статья 1
Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституция РФ относит защиту суверенитета и территориальной целостности Отечества к важнейшим функциям государства. Базовым правовым актом для военного строительства и укрепления оборонной мощи страны, на основе которого принято все военное законодательство, является ФЗ РФ «Об обороне».

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 03.07.2016 г.), в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Согласно ч. 4 ст. 1 данного закона, в целях обороны создаются Вооруженные силы Российской Федерации. Ч. 5 данной статьи устанавливает, что к обороне привлекаются и войска национальной гвардии Российской Федерации.

Прообразом национальной гвардии являются внутренние войска. Их история начиналась еще во времена Ивана Грозного, который ввел для «охранения Москвы» институт так называемых «жильцов». По нарядам воевод на «житие в столицу» каждые три месяца съезжались выделенные из разных городов дворяне, которые составляли войско численностью до 3 тыс. человек. Некоторое время функция поддержания общественного порядка выполнялась опричниками. Из них в 1565 г царь создал особое «опричное войско». В дальнейшем для охранения южных рубежей России по городам были размещены «жилые полки».

При Петре I «жилые полки» стали именоваться гарнизонами. Табель о рангах от 19 февраля 1711 г. предусматривала организацию 43 пехотных гарнизонных полков, к которым позднее добавились и драгунские полки. В 1764 г. произошло переформирование гарнизонных полков в пограничные и внутренние батальоны.

Вплоть до начала XIX в. в Российском государстве функции внутренних войск наряду с полицией выполняли казачьи полки и губернские команды. В январе 1811 г. местные воинские команды, отвечавшие за «охранение тишины и спокойствия в государстве», были выведены из подчинения гражданских властей и переданы в военное ведомство. Общепризнанной датой рождения внутренних войск стало 27 марта 1811 г., когда указом императора Александра I штатные губернские роты и команды передислоцировались в губернские столицы и из них были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, ставшей одной из важнейших частей охранительной системы государства. «Положением для внутренней стражи» определялись ее задачи: оказание властям помощи в исполнении законов и приговоров судов, поимка и истребление разбойников, рассеяние запрещенных законом скопищ, охрана порядка на ярмарках, торгах, народных и церковных празднествах, сопровождение преступников, казны, а также проведение спасательных работ при пожарах, разливах рек и т. д. С 1811 по 1828 гг. внутреннюю стражу возглавлял генерал-адъютант граф Е. Ф. Комаровский (1769–1843 гг.). Воины внутренней стражи принимали участие в боях и в Отечественную войну 1812 г., и в Крымскую войну 1853–1856 гг., когда в ряды ополчения влились 17,5 тыс. солдат стражи.

Военная реформа, проводившаяся Александром III, коснулась и внутренней стражи. В мае 1886 г. приказом по военному ведомству было объявлено о создании конвойной стражи, состоявшей из 567 команд для сопровождения арестантов всех категорий в административные и судебные учреждения, к местам заключения и на принудительные работы. О преемственности внутренней и конвойной стражи говорит тот факт, что 27 марта 1911 г. в России торжественно отмечалось столетие конвойной стражи. В этот день император Николай II объявил всем офицерским и классным чинам «Высочайшее благоволение», а низшим чинам – «Царское спасибо». В честь юбилея был учрежден специальный нагрудный знак.

В советский период внутренние войска нашей страны продолжали существовать. В основу их функционирования были положены новые классовые, идеологические принципы, но главная цель оставалась прежней: защита страны, ее населения от внешних и внутренних угроз. Войска внутренней охраны, как они стали называться после Октябрьской революции, активно участвовали в гражданской войне, во внешнеполитических конфликтах: на озере Хасан, на Халхин-Голе, в заснеженных лесах Карелии во время войны СССР с Финляндией.

В годы Великой Отечественной войны внутренние войска защищали страну на всех фронтах. По данным МВД России, на самых опасных участках фронта воевали 53 дивизии и 20 бригад внутренних войск. За героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны, 18 воинских частей были награждены орденами или получили почетные наименования. Более 100 тыс. бойцов и командиров этих войск награждены государственными наградами. 295 представителей внутренних войск стали Героями Советского Союза, причем генерал-майор А. И. Родимцев, генерал-майор И. И. Фесин и майор В. М. Голубев получили это звание дважды.

После Второй мировой войны внутренние войска охраняли предприятия и научно-исследовательские институты атомной промышленности, ракетостроения, другие важнейшие государственные объекты.

Профессионализм и мужество внутренние войска неоднократно демонстрировали во время ликвидации последствий природных и техногенных катастроф. Авария на Чернобыльской АЭС, разрушительное землетрясение в Спитаке, другие катастрофы требовали активного участия внутренних войск.

Решающую роль внутренние войска сыграли в горячих точках: конфликты в Нагорном Карабахе, Фергане, Чечне и др. разрешались с помощью внутренних войск.

Более 11 тыс. офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат внутренних войск за мужество, проявленное в ходе контртеррористических операций за последние годы, награждены орденами и медалями

10 ноября 2002 г. в Москве близ здания Главного командования внутренних войск МВД России открыт памятник «Воинам внутренних войск». Так увековечена память о всех поколениях военнослужащих войск правопорядка, погибших при исполнении воинского долга. Композиция представляет собой гранитную стелу высотой 9 метров и скульптуру скорбящей матери. На торжественном открытии памятника присутствовал Президент Российской Федерации В. В. Путин.

C 2008 г. во внутренних войсках МВД России произошли значительные изменения. Управления округов преобразованы в семь региональных командований (Северо-Западное, Центральное, Северо-Кавказское, Приволжское, Уральское, Сибирское, Восточное), границы которых сопряжены с границами федеральных округов. Воинские части оперативного назначения переведены на бригадную основу, что повысило мобильность и управляемость этих формирований. В целях усиления правоохранительной направленности идет активное перевооружение войск, из их состава выведено и установленным порядком передано в Вооруженные силы РФ тяжелое вооружение, в том числе танки. Приоритет отдается специальному оружию и специальной бронированной колесной технике. Хорошо зарекомендовали себя специальные автомобили скрытого бронирования, которые активно применяются в Северо-Кавказском регионе. В войска поступила принципиально новая командно-штабная машина на базе автомобиля «Тигр», в которой имеются самые современные системы радио-, спутниковой, специальной и правительственной связи. Идет активное внедрение в систему управления войсками новейших цифровых технологий связи, завершается формирование информационной телекоммуникационной системы, в которую включены региональные командования и пункт управления Объединенной группировкой войск (сил) в Северо-Кавказском регионе РФ.

Дальнейшее развитие внутренних войск предусматривает повышение их роли в борьбе с терроризмом и преступностью на территории Российской Федерации. Так, в Южном федеральном округе РФ они встроены в сложившуюся систему безопасности. Созданные по распоряжению Президента Российской Федерации в 2004 г. группы оперативного управления объединенными силами и средствами при оперативных штабах субъектов Российской Федерации доказали свою эффективность. Как показали события последнего времени в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, создание этих групп оказалось верным, продуманным и своевременным шагом.

Внутренние войска приняли активное участие в ликвидации последствий гуманитарной катастрофы в Южной Осетии во время грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г. В те непростые дни войска выполняли задачи по обеспечению охраны дорожных сооружений и маршрутов движения колонн с гуманитарными грузами, поддерживали совместно с сотрудниками органов внутренних дел правопорядок в приграничных районах Российской Федерации.

Одним из наиболее важных направлений служебно-боевой деятельности войск по-прежнему остается выполнение задач в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, в том числе в составе Объединенной группировки войск (сил). При этом основной груз борьбы с бандгруппами несут на себе наши отряды спецназа и подразделения разведки.

В войсках создаются новые по своей структуре и задачам воинские части – центры специального назначения. На их оснащение поступает современная военная техника, новейшие образцы стрелкового оружия и специальных средств. Создание центров специального назначения внутренних войск МВД России является очередным этапом развития войск, реализация которого позволит вывести подразделения спецназа на качественно новый профессиональный уровень, повысит их боевой потенциал и значительно расширит диапазон боевых возможностей.

Смотрите так же:  Гражданство беларуси россиян

В 2008 г. первый такой центр уже создан в составе Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск на базе отряда спецназа «Витязь».

В войсках налажено системное обучение военнослужащих, в том числе подразделений специального назначения и разведки, действиям в горах. В Краснодарском крае создан уникальный учебный центр горной подготовки. Внедрена программа подготовки к действиям в горах, закуплено горное снаряжение, альпинистское оборудование и специальная экипировка.

Одним из звеньев в системе государственных мер по противодействию терроризму в регионе и прикрытию государственной границы является полк оперативного назначения внутренних войск МВД России, дислоцированный в Нальчике. Личный состав полка специально подготовлен для действий в горных условиях.

С 2009 г. во внутренних войсках начато международное сотрудничество по вопросам горной подготовки. В учебном центре горной подготовки внутренних войск проведены совместные занятия с участием военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников специального подразделения Национальной жандармерии Франции. В ходе ответного визита офицеров спецназа внутренних войск они вместе со своими коллегами из правоохранительного ведомства Франции отрабатывали навыки альпинистской подготовки в зимних условиях в Альпах.

Сегодня внутренние войска МВД России по праву считаются одним из значимых звеньев системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, обладают мощным кадровым и техническим потенциалом, оперативными возможностями, хорошо оснащенными и мобильными подразделениями. Они играют главную роль в пресечении, локализации и нейтрализации внутренних вооруженных конфликтов и как войска постоянной готовности представляют собой основной компонент военной организации государства по обеспечению внутренней безопасности Российской Федерации. Не случайно именно они составляют костяк национальной гвардии Российской Федерации.

Приказ МВД РФ от 07.10.1997 г. № 650 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 1997 года N 650

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 460

(в ред. приказов МВД России от 15.07.2005 N 569,

Приказом МВД России от 06.08.2008 N 686 в данный документ были внесены изменения. Приказ МВД России от 06.08.2008 N 686 утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 31.12.2008 N 1200 , в связи с чем действует данная редакция.

См. текст в ред. приказа от 06.08.2008 N 686.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» —

Преамбула в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Инструкцию о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации ( приложение N 1 ).

Подпункт 1.1 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

1.2. Типовую программу подготовки работников юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия ( приложение N 2 ).

Подпункт 1.2 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

2. ГУМТиВС МВД России (Коржову В.М.):

2.1. В месячный срок совместно с ГУООП и 8ГУ МВД России организовать проведение инвентаризации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему , передаваемых на баланс МВД России Центральным банком Российской Федерации (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком Российской Федерации, Главным центром специальной связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации .

Далее — «боевое оружие».

2.2. До 30 октября 1997 года обеспечить в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 года N 269, прием на баланс МВД России боевого оружия, передаваемого организациями, на основании актов приемки ( приложение 3 ) и актов технического состояния ( приложение 4 ), а при необходимости его ремонт либо уничтожение в случаях непригодности к дальнейшей эксплуатации.

2.3. До 1 декабря 1997 года заключить при необходимости договоры с предприятиями — производителями оружия на поставку потребного количества боевого оружия с учетом выделенных организациями денежных ассигнований согласно представленной ГУООП МВД России сводной ведомости.

3. ГУООП МВД России (Голубеву И.И.) до 1 ноября 1997 года рассмотреть поступившие ходатайства организаций на получение боевого оружия, подготовить сводную ведомость на выдачу данного оружия согласно установленным нормам обеспечения и направить ее в ГУМТиВС МВД России.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России:

4.1. Обеспечить изучение сотрудниками, связанными с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 460, требований настоящего Приказа.

4.2. В месячный срок провести проверки технического состояния и условий хранения боевого оружия, передаваемого организациями и их территориальными подразделениями на баланс МВД России, с оформлением актов его технического состояния и актов приемки в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 года N 269.

5. Установить, что передаваемое организациями боевое оружие считается принятым на баланс МВД России с момента подписания актов его приемки.

6. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по закрепленным направлениям деятельности.

к Приказу МВД России

от 7 октября 1997 года N 650

(в ред. приказов МВД России от 15.07.2005 N 569,

ИНСТРУКЦИЯ

о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и

моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему

юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его

хранения и проведения инвентаризации

Название в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» устанавливает компетенцию органов внутренних дел по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений) отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему , порядок проведения инвентаризации боевого оружия и проверки условий его хранения.

Далее — «боевое оружие».

Пункт 1. в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

2. Управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, отделы (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейные органы внутренних дел УВДТ МВД России:

Пункт 2. в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

2.1. Согласовывают заявки организаций и их территориальных подразделений на получение в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого (учебного) ручного стрелкового оружия и патронов к нему ( приложение 1 ).

2.2. Рассматривают заявки и поступившие из контролируемых организаций и их территориальных подразделений материалы о выдаче, переоформлении или продлении сроков действия разрешений на хранение и использование боевого оружия, его транспортирование, разрешений на хранение и ношение боевого оружия их работникам; принимают по ним решения и выдают указанные разрешения в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 апреля 1998 г. N 288.

Подпункт 2.2 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

2.3. Ведут количественный и номерной учет по типам и моделям боевого оружия, полученного организациями и их территориальными подразделениями, а также учетные дела на них в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 апреля 1998 г. N 288.

Подпункт 2.3 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

2.4. Осуществляют проверки сохранности и технического состояния боевого оружия в организациях и их территориальных подразделениях, соблюдение их работниками федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, регулирующих порядок учета, хранения, выдачи, использования, перераспределения, транспортировки, ремонта, технического обслуживания боевого оружия, а также сдачи в органы внутренних дел сверхнормативного или выведенного из эксплуатации по техническому состоянию боевого оружия.

2.5. В порядке, установленном настоящей Инструкцией, проводят инвентаризацию боевого оружия, находящегося в организациях и их территориальных подразделениях.

2.6. Осуществляют проверки работников организаций и их территориальных подразделений на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Подпункт 2.6 исключен приказом МВД России от 15.07.2005 г. N 569

3. МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ МВД России:

Пункт 3. в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

3.1. Рассматривают заявки и поступившие материалы региональных подразделений организаций о выдаче, переоформлении, продлении сроков действия разрешений, принимают по ним решение, выдают разрешения в порядке, установленном Приказом МВД России от от 12 апреля 1998 г. N 288, а также иные документы, в том числе планы перераспределения боевого оружия между территориальными подразделениями организаций в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Подпункт 3.1 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

3.2. Производят выдачу боевого оружия региональным подразделениям организаций и прием от них боевого оружия в порядке, определенном Приказом МВД России от 12 июля 1995 года N 269.

3.3. Ведут контрольно — накопительные дела на каждый подчиненный орган внутренних дел, которые содержат данные об объектах разрешительной системы, хранящих и использующих боевое оружие.

3.4. Представляют в ДООП МВД России и соответствующее УМТС МВД России сведения о наличии боевого оружия в организациях по установленной форме ( приложение 2 ) к 10 января и 10 июля каждого года.

Подпункт 3.4 в ред. приказов МВД России от 15.07.2005 г. N 569, от 13.03.2008 г. N 226.

3.5. Проводят проверки работников организаций и их территориальных подразделений на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия.

Подпункт 3.5 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

4. УМТС МВД России:

Пункт 4. в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226.

4.1. Обеспечивают в установленном порядке боевым оружием УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России согласно нарядам ГЦОР МВД России и осуществляют прием от них неисправного оружия.

Подпункт 4.1 в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

4.2. Рассматривают и утверждают акты перевода боевого оружия, сдаваемого региональными подразделениями организаций в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России, в низшую категорию для его списания или ремонта в порядке, установленном приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269.

Подпункт 4.2 в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

4.3. Организуют ремонт боевого оружия на окружных военных складах и базах либо передачу его для ремонта на Ивановскую военную базу МВД России в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 года N 269.

4.4. Осуществляют прием от МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России на ответственное хранение сверхнормативного боевого оружия, которое не может быть перераспределено между территориальными подразделениями организации, до решения вопроса о дальнейшем его использовании.

Подпункт 4.4 в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

4.5. Принимают участие в проведении проверок сохранности, наличия и технического состояния боевого оружия, выданного организациям и их территориальным подразделениям, работе инвентаризационных комиссий.

4.6. Представляют к 15 января и 15 июля каждого года в ДТ МВД России сведения о наличии боевого оружия в организациях и их территориальных подразделениях, находящихся на их обеспечении ( приложение 2 ), и боевом оружии организаций, отремонтированного на ремонтных предприятиях ОУМТиВС, по установленной форме ( приложение 3 ).

Подпункт 4.6 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

5. ДООП МВД России рассматривает поступившие от организаций заявки, готовит сводную ведомость на выдачу им оружия, согласовывает планы перераспределения оружия между региональными подразделениями организаций, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, и передает их в ДТ МВД России.

Пункт 5. в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

6. ДТ МВД России:

Пункт 6. в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

6.1. Организует в установленном порядке контроль за заключением договоров ГЦОР МВД России с предприятиями — производителями оружия на поставку необходимого количества боевого оружия согласно представленной ДООП МВД России сводной ведомости под выделяемые организациями денежные ассигнования.

Подпункт 6.1 в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

6.2. Организует деятельность УМТС МВД России по обеспечению боевым оружием УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, УВДТ МВД России и осуществляет контроль за ней.

Подпункт 6.2 в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

Смотрите так же:  Налог на доходы физических лиц ставки 2019

7. ДРО МВД России осуществляет контроль за деятельностью подчиненных управлений (отделов) внутренних дел по организации и качеству проведения проверок сохранности, наличия и технического состояния боевого оружия в контролируемых региональных и территориальных подразделениях организаций, соблюдению ими порядка выдачи и использования боевого оружия.

Пункт 7. в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

8. ДОПТ МВД России осуществляет контроль за деятельностью подчиненных УВДТ МВД России по организации и качеству проведения проверок сохранности, наличия и технического состояния боевого оружия в контролируемых подразделениях юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений) зарегистрированных на объектах транспорта.

Пункт 8. добавлен приказом МВД России от 13.03.2008 г. N 226

Раздел II исключен приказом МВД России от 15.07.2005 г. N 569

III. Порядок проверки условий хранения боевого оружия

13. Проверки условий хранения боевого оружия в организациях, их региональных и территориальных подразделениях проводятся сотрудниками лицензионно — разрешительных подразделений органов внутренних дел не реже одного раза в квартал, а также:

а) при вводе в эксплуатацию помещений для хранения боевого оружия;

б) согласовании заявок на получение боевого оружия;

в) выдаче или продлении срока действия разрешений на хранение и использование боевого оружия.

в) выдаче или продлении срока действия разрешений на хранение и использование боевого оружия.

14. Условия хранения боевого оружия должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для хранения служебного оружия.

15. Результаты проверки оформляются актом (справкой) произвольной формы, копия которого передается руководителю организации, ее регионального или территориального подразделения.

IV. Порядок проведения инвентаризации боевого оружия

16. Инвентаризации боевого оружия, находящегося в пользовании организаций, их региональных и территориальных подразделений, проводятся инвентаризационными комиссиями органов внутренних дел, выдавших разрешение на его хранение и использование.

17. Инвентаризации боевого оружия подразделяются на:

а) полные, охватывающие проверкой все виды боевого оружия, находящегося в организации, ее региональном или территориальном подразделении;

б) частичные, охватывающие проверкой отдельные типы и модели боевого оружия или типы (калибры) боеприпасов;

в) выборочные, охватывающие проверкой конкретные типы и модели боевого оружия или марки боеприпасов.

18. Полная инвентаризация боевого оружия проводится:

а) один раз в год, по состоянию на 1 января;

б) при смене лица, назначенного приказом руководителя организации ответственным за прием, учет, хранение и выдачу боевого оружия (далее — лицо, ответственное за хранение оружия) — на день приема — сдачи дел;

в) при передаче учетного дела на организацию или ее региональное, территориальное подразделение из одного органа внутренних дел в другой;

г) при аннулировании разрешения на хранение и использование боевого оружия.

19. Частичные и выборочные инвентаризации боевого оружия проводятся по мере необходимости.

20. Для проведения инвентаризации боевого оружия создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек, возглавляемая руководителем органа внутренних дел или его заместителем. Ее состав, как правило, не должен изменяться до окончания ее работы.

21. Порядок и сроки работы инвентаризационной комиссии объявляются приказом руководителя органа внутренних дел не позднее чем за 10 дней до начала инвентаризации, о чем уведомляется руководитель организации, ее регионального или территориального подразделения.

22. В состав комиссий должны назначаться лица, знающие номенклатуру боевого оружия, порядок его пересчета и учета, умеющие определить техническое состояние боевого оружия и способные обеспечить проведение инвентаризации в установленный срок.

23. Перед началом инвентаризации боевого оружия:

23.1. Руководитель органа внутренних дел проводит инструктаж инвентаризационной комиссии, в ходе которого разъясняет задачи и цели ее проведения.

Создает условия, обеспечивающие проведение полной и точной проверки боевого оружия в кратчайший срок, освобождая членов комиссии на время проведения инвентаризации от исполнения ими прямых обязанностей по основной работе.

23.2. Членами инвентаризационной комиссии:

а) изучаются требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, регулирующих порядок учета, хранения, использования, категорирования боевого оружия в организациях, а также проведения его инвентаризации;

б) проводится обработка всех документов по приходу и расходу боевого оружия и делаются соответствующие записи в книгах (карточках) учета, подтверждающие правильность выведенного остатка этого оружия на день инвентаризации и соответствие учетным данным;

в) подготавливаются бланки инвентаризационных описей ( приложение 4 ), описей номерного учета ( приложение 5 ), сличительных ведомостей результатов инвентаризации боевого оружия и боеприпасов, полученных во временное пользование в органах внутренних дел ( приложение 6 ), книги черновых записей результатов инвентаризации, а также средства пломбирования, реквизиты которых должны отличаться от реквизитов средств пломбирования, используемых лицами, ответственными за хранение оружия в организации или ее региональном, территориальном подразделении.

24. Предварительное внесение в инвентаризационные описи учетных данных об остатках боевого оружия запрещается.

25. Перед проверкой фактического наличия боевого оружия инвентаризационная комиссия обязана:

а) опечатать двери металлических шкафов (ящиков, сейфов), в которых хранится боевое оружие. При этом опечатывание последних производится на период проведения проверок, предусмотренных инвентаризацией, с учетом проводимых в присутствии членов инвентаризационной комиссии операций по приему и выдаче боевого оружия работникам организаций, их региональных, территориальных подразделений для исполнения ими своих служебных обязанностей;

б) у лица, ответственного за хранение оружия, отобрать подписку о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу (движению) оружия, переданы инвентаризационной комиссии и в комнате хранения оружия организации или ее регионального, территориального подразделения не имеется неоприходованного или несписанного (неучтенного) боевого оружия;

в) проверить наличие и состояние паспортов (формуляров) на боевое оружие.

26. При инвентаризации боевого оружия проводятся:

а) проверка фактического наличия боевого оружия и сопоставление с данными учета;

б) определение его технического состояния;

в) проверка организации хранения и учета боевого оружия;

г) подготовка предложений по устранению выявленных недостатков.

27. Инвентаризация боевого оружия проводится по местам его хранения.

28. Проверка боевого оружия проводится при непосредственном участии лица, ответственного за хранение оружия.

29. В случаях, когда лицо, ответственное за хранение оружия, не может быть привлечено к инвентаризации оружия, инвентаризация проводится на основании совместного приказа руководителя органа внутренних дел, выдавшего разрешение на хранение и использование оружия, и руководителя организации или ее регионального, территориального подразделения, в соответствии с которым в состав инвентаризационной комиссии включается работник этой организации или ее регионального, территориального подразделения.

30. Наличие боевого оружия определяется путем обязательного его поштучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия проверяемого боевого оружия его технической документации (паспортам, формулярам и др.).

При этом проверка боеприпасов, упакованных в металлические цинки, осуществляется путем проверки целостности их упаковки и маркировки, нанесенной на нее, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка.

31. Данные инвентаризации перед занесением в инвентаризационные описи предварительно записываются в книги черновых записей.

На каждой заполненной странице книги должны быть подписи членов комиссии, производивших инвентаризацию, и лица, ответственного за хранение оружия.

32. На боевое оружие, подлежащее сдаче организацией в соответствующий довольствующий орган внутренних дел составляются отдельные описи.

33. Описи заполняются шариковой ручкой в трех экземплярах. Помарки, подчистки при этом не допускаются. Исправления допущенных ошибок должны производиться на всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и внесения сверху необходимых правильных записей. Исправления и дополнения оговариваются и подписываются членами комиссии, производившими инвентаризацию, и лицом, ответственным за хранение оружия.

34. Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах хранения боевого оружия по мере его проверки. Они подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и лицом, ответственным за хранение оружия, на каждой заполненной странице.

35. Лицо, ответственное за хранение оружия, делает в каждой описи запись следующего содержания:

«Все боевое оружие, поименованное в настоящей описи, комиссией проверено по фактическому наличию в моем присутствии и внесено в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Боевое оружие, перечисленное в описи, находится на моем ответственном хранении».

В случае его несогласия с записями, произведенными инвентаризационной комиссией в описях, к ним прикладываются объяснения данного лица с изложением его возражений.

36. При перерывах в работе инвентаризационной комиссии проверяемые места хранения боевого оружия закрываются на замок и опечатываются. Печать и пломбир хранятся у председателя инвентаризационной комиссии, а ключи — у лица, ответственного за хранение оружия.

37. Поступившее в процессе инвентаризации боевое оружие заносится в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись: «Оружие, поступившее во время инвентаризации», а в графе «Примечания» указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных) документов.

38. Боевое оружие, находящееся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимается к зачету по учетным документам. При этом в графе описи «Примечания» указывается дата выдачи боевого оружия, фамилия и инициалы лица, получившего боевое оружие, основания для его выдачи.

39. На недостающее и сверхнормативное боевое оружие составляется сличительная ведомость в трех экземплярах. При этом боевое оружие, принадлежащее другим подразделениям организации и находящееся на временном хранении, в указанную ведомость не включается.

40. По всем недостачам, излишкам, порчам и утратам боевого оружия инвентаризационной комиссией должны быть получены материалы служебной проверки, проведенной руководителем организации или ее регионального, территориального подразделения.

41. По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия составляет акт в трех экземплярах, в котором отражаются состояние хранения, учета боевого оружия, факты его недостачи, излишков, порчи или утрат, мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Акт комиссии и материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются руководителем органа внутренних дел в трехдневный срок со дня их регистрации по журналу регистрации учетных документов.

42. Первый экземпляр акта и материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, описи номерного учета, сличительные ведомости, материалы служебной проверки) направляется в УМТиХО (ОМТиХО) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ МВД России, второй экземпляр вместе с копиями материалов инвентаризации — руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения, третий экземпляр вместе с копиями указанных материалов остается в органе внутренних дел, проводившем инвентаризацию боевого оружия, и подшивается в учетное дело на организацию или ее региональное, территориальное подразделение.

Пункт 42. в ред. приказа МВД России от 13.03.2008 г. N 226

43. По выявленным фактам излишков, недостач или утрат боевого оружия руководитель органа внутренних дел незамедлительно назначает проверку в порядке, установленном УПК РФ.

Пункт 43. в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

44. Основанием для списания недостающего или утраченного боевого оружия является постановление должностного лица, проводившего доследственную проверку, об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление должностного лица, проводившего предварительное расследование, о прекращении уголовного дела, приостановлении уголовного дела либо привлечении в качестве обвиняемого.

Копии одного из указанных постановлений направляются в довольствующий орган внутренних дел, руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения и подразделение лицензионно — разрешительной работы, ведущее учетное дело.

к приказу МВД России

от 7 октября 1997 г. N 650

Приложение 2 в ред. приказа МВД России от 15.07.2005 г. N 569

подготовки работников юридических лиц с особыми уставными

задачами к действиям в условиях, связанных с применением

Настоящая Типовая программа предназначена для подготовки работников организаций и их региональных, территориальных подразделений, которые в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об оружии» и на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия в целях выполнения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.

Назначение Типовой программы состоит в приобретении обучаемыми работниками организаций, их региональных, территориальных подразделений (далее — обучаемые) знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения своих функциональных обязанностей в условиях, связанных с применением боевого оружия.

Первостепенное внимание при обучении необходимо уделять усвоению ими мер безопасности при обращении с боевым оружием, соблюдению законности при его использовании и применении.

Учебный процесс должен носить прикладной характер и строиться на передовой практике работы организаций. Из активных форм обучения следует применять такие, как семинары-дискуссии, групповые и индивидуальные упражнения, моделирование конкретных ситуаций, разбор вводных задач, при этом использовать современные технические средства обучения. Учебная группа может делиться на подгруппы с таким расчетом, чтобы каждый обучаемый имел возможность индивидуально отработать учебные вопросы.

Для выработки устойчивых навыков исполнения должностных обязанностей обучаемыми необходимо планировать проведение занятий по отработке нормативов и тактике действия в различных ситуациях.

Формы и методы проведения занятий, время, отводимое на изучение конкретной темы, определяются непосредственно руководством организации исходя из содержания темы, наличия учебно-материальной базы, уровня подготовленности обучаемых и других факторов.

В процессе обучения необходимо своевременно вносить коррективы в содержание тем и учебно-методических материалов с учетом новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, изменения форм и методов работы организаций.

Допускается перераспределение времени между учебными дисциплинами, темами и видами занятий. Итоговой формой контроля курса является комплексный экзамен.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019