154 приказ ржд

Оглавление:

Статья 154 ТК РФ. Оплата труда в ночное время

Новая редакция Ст. 154 ТК РФ

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Комментарий к Статье 154 ТК РФ

Выполнением работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, является и работа в ночное время. Ночным считается время работы с 22.00 до 6.00 часов. Повышенные размеры оплаты ночной работы устанавливаются коллективным договором, но эти размеры не должны быть ниже размеров, предусмотренных законодательством. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время должны быть установлены Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время такой нормативный акт еще не принят. Отдельными нормативно-правовыми актами (в том числе актами бывшего СССР) такие доплаты устанавливаются для определенных категорий работников. Так, например, Постановлением Минтруда России «О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения» от 8 июня 1992 г. N 17 были установлены размеры доплат и надбавок, в том числе за работу в ночное время, работникам здравоохранения. Согласно этому акту работникам учреждений здравоохранения доплаты за работу в ночное время устанавливаются в размере 50 процентов часовой тарифной ставки, а занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи — 100%.

Постановление Правительства РФ «О дополнительной оплате труда за работу в ночное время и введении форменной одежды для работников постов иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы России» от 7 июня 1995 г. N 563 предусматривает введение для указанных работников с 1 июня 1995 г. дополнительной оплаты труда за работу в ночное время в размере 35% часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. При этом перечень должностей, по которым вводится такая доплата, утверждается Федеральной миграционной службой по согласованию с Минтрудом России.

На практике нередко возникает вопрос об оплате труда работника в случае наличия нескольких условий, отклоняющихся от нормальных. Например, сверхурочная работа в выходной день. В пункте 4 разъяснения от 8 августа 1966 г. N 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни» разъяснялось, что в данном случае при подсчете сверхурочной работы сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, учитываться не должна, поскольку она уже оплачена в двойном размере. Не нашел эту нормы противоречащей Трудовому кодексу РФ и Верховный Суд РФ (решение от 30 ноября 2005 г. N ГКПИ05-1341).

Другой комментарий к Ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации

1. О понятии ночного времени и порядке привлечения к работе в ночное время см. ст. 96 ТК РФ и комментарий к ней.

2. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, который устанавливается в соответствии с ч. 3 ст. 154 ТК, либо работодателем с учетом мнения представительного органа работников в локальном нормативном акте, либо в договорном порядке — в коллективном договоре или трудовом договоре. О порядке учета мнения представительного органа работников см. ст. 372 ТК РФ и комментарий к ней.

3. Установленные в организации размеры повышенной оплаты за работу в ночное время не могут быть ниже тех, которые установлены в трудовом законодательстве или иных нормативных правовых актах о труде. Такие нормативные правовые акты принимались в разное время как в СССР, так и в Российской Федерации. Предусмотренное в них повышение оплаты достигается путем установления доплат за каждый час работы в ночное время. В настоящее время законодательно установлены размеры повышенной оплаты работы в ночное время исходя из часовой тарифной ставки (оклада) для следующих категорий работников:

— для рабочих, мастеров, руководителей участков и других подразделений, специалистов и служащих в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса — 40% при условии, что не менее половины продолжительности смены приходится на ночное время (Постановление ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС N 194 от 12 февраля 1987 г. (СП СССР. 1987. N 14. Ст. 55));

— для работников военизированной, профессиональной пожарной и сторожевой охраны — 35% (Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 августа 1990 г. N 313/14-9);

— для работников организаций и подразделений жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения — 35% (Постановление Госкомтруда СССР от 19 июня 1990 г. (Бюлл. Госкомтруда СССР. 1990. N 10));

— для работников предприятий автомобильного транспорта — 35% (распоряжение Совета министров СССР от 6 сентября 1991 г. N 985-р);

— для рабочих, медицинских, фармацевтических работников, специалистов и служащих учреждений здравоохранения, в том числе водителей санитарного автотранспорта, состоящих в штате автотранспортных организаций, — 50% часовой тарифной ставки с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда (Постановление Министерства труда от 8 июня 1992 г. N 17) (в ред. от 19 февраля 2004 г.); Приказ Минздрава России от 15 октября 1999 г. (в ред. от 12 апреля 2007 г.);

— для медицинского персонала, занятого оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездного персонала и работников связи станций (отделений) скорой помощи — 100% при условии включения соответствующих подразделений в перечень, утвержденный руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с выборным профсоюзным органом (Постановление Министерства труда от 8 июня 1992 г.; Приказ Минздрава России от 15 октября 1999 г.);

— для работников постов иммиграционного контроля — 35% (Постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 563 (в ред. от 27 ноября 2000 г.));

— для работников, занятых в основной деятельности железных дорог, — 40% (Приказ МПС России от 15 декабря 1997 г. N 24Ц (в ред. от 21 сентября 2003 г.) (БНА. 1998. N 8; 2001. N 6));

— для работников военизированных горноспасательных частей угольной промышленности, участвующих в ликвидации аварии и оказании помощи людям, — 40% (Приказ Минтопэнерго России от 18 мая 2000 г. N 145 (БНА. 2000. N 50));

— для работников образовательных учреждений, педагогических работников учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты — 35% (Приказ Минпроса СССР от 16 мая 1985 г. N 94; письмо Минобразования России и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 г. (Официальные документы в образовании. 2001. N 5)).

Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154 «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154
«Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2012 г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616); N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденную Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 01 мая 1998 г. N ЦУВС-552 (зарегистрирована Минюстом России 23 июня 1998 г., регистрационный N 1541).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г.
Регистрационный N 18749

Порядок
проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования
(утв. приказом Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154)

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2012 г.

1. Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок) определяет цель, задачи, а также регламент проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — работники) в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 03 мая 2007 г., регистрационный N 9399).

Смотрите так же:  Договор купли продажи теория

2. Целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска к рейсу (смене) работников в следующих случаях:

наличие признаков нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний);

наличие психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность;

наличие признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

3. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию.

4. Работодатель обеспечивает:

проведение предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в специально выделенном помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов, соответствующим санитарным нормам и правилам и оборудованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обязательную и своевременную явку работников на предрейсовые или предсменные медицинские осмотры;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков снижения работоспособности и направление на проведение оздоровительно-восстановительных мероприятий с целью восстановления работоспособности;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и направление на медицинское освидетельствование в установленном порядке;

учет и анализ случаев отстранения работников от рейса (смены);

проведение работы, направленной на улучшение условий труда, оптимизацию рабочего времени и времени отдыха работников в соответствии с рекомендациями медицинских организаций.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 28 ноября 2012 г. N 416 в пункт 5 внесены изменения

5. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения.

Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад проводятся перед отправлением в поездку (рейс) при одновременной явке работающих на одном транспортном средстве при предъявлении маршрута машиниста и служебного удостоверения.

6. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, заступающих на работу после отдыха в пунктах оборота, проводятся в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.

7. При проведении предрейсовых или предсменных медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, установленных настоящим Порядком, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены).

8. При опросе работников устанавливаются жалобы на наличие головных, сердечных и других болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушений зрения и иных изменений состояния здоровья, психотравмирующих ситуаций и подобных им факторов, ухудшающих работоспособность.

9. При осмотре работника оцениваются внешний вид и поведение, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, в том числе, на тыльной части кистей рук и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи, состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует).

10. При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели — величины артериального давления и частоты пульса, качественные характеристики пульса.

В случаях, когда после проведения первого исследования, выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце-носовой пробы.

11. Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, через 15 минут проводится повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.

12. Допуск к рейсу (смене) работника по результатам проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров оформляется при следующих условиях:

1) отсутствие признаков острых и/или обострение хронических заболеваний;

2) регистрация величин артериального давления и частоты пульса, соответствующих установленным индивидуальным допустимым величинам гемодинамики (с учетом погрешности измерительного средства);

3) регистрация отрицательного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения;

4) регистрация положительного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отрицательного результата второго измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения.

13. Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков нетрудоспособности (острых и/или обострение хронических заболеваний);

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков опьянения;

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

5) наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность.

14. При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, работнику выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.

При направлении работника в лечебно-профилактическое учреждение в нерабочее для указанного учреждения время (вечерние, ночные часы, выходные и праздничные дни) оформляется и выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения (проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров), предполагаемого диагноза, состояния трудоспособности, оказанной медицинской помощи и даты явки в лечебно-профилактическое учреждение.

15. Оформление результатов проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров в маршруте машиниста, индивидуальной карте предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (приложение к настоящему Порядку), осуществляется путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

Приложение
к Порядку проведения обязательных
предрейсовых или предсменных осмотров на
железнодорожном транспорте общего
пользования (п. 15)

Индивидуальная карта
предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования

Вкладыш в индивидуальную карту предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 31 октября 2008 г. N 154

О СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»

В целях совершенствования организационной структуры локомотивного хозяйства Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» приказываю:
1. Создать Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава — структурное подразделение Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
2. Создать ремонтные локомотивные депо Красноярск, Ужур, Абакан-I, Боготол-Сибирский и включить их в качестве структурных подразделений в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
3. Включить в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в качестве структурного подразделения ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский, исключив его из состава Красноярского отделения Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
4. Переименовать локомотивные депо Красноярск, Боготол, Ачинск-II Красноярского отделения, Абакан Абаканского отделения Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» соответственно в эксплуатационные локомотивные депо Красноярск-Главный, Боготол, Ачинск-I и Абакан-II тех же отделений железной дороги.
5. Провести предусмотренные настоящим приказом структурные преобразования без увеличения штатной численности и фонда оплаты труда работников Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
6. Дополнить перечень структурных подразделений Красноярской железной дороги, предусмотренный приложением N 2 к Положению о Красноярской железной дороге — филиале открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденному ОАО «РЖД» 19 ноября 2006 г. N 1389, следующей позицией:

«Дирекция по ремонту тягового 660031, г. Красноярск,
подвижного состава ул. Верхняя, д. 82″

7. Начальнику Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Рейнгардту В.Г. обеспечить:
соблюдение в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами трудовых прав и гарантий работников в связи со структурными преобразованиями, предусмотренными настоящим приказом;
ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2504р;
закрытие лицевых счетов в налоговых органах и снятие с налогового учета, а также с учета в территориальных подразделениях внебюджетных фондов Российской Федерации в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2007 г. N 601р, локомотивных депо Красноярск, Боготол, Ачинск-II Красноярского отделения и Абакан Абаканского отделения Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
постановку на налоговый учет, а также на учет в территориальных подразделениях внебюджетных фондов Российской Федерации в установленном порядке Дирекции по ремонту тягового подвижного состава с входящими в ее состав структурными подразделениями и эксплуатационных локомотивных депо Красноярск-Главный, Боготол, Ачинск-I Красноярского отделения и Абакан-II Абаканского отделения Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16 июля 2010 г. N 154 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2010 г.

Смотрите так же:  1с8 отчетность

Регистрационный N 18749

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616); N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утвержденную Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 01 мая 1998 г. N ЦУВС-552 (зарегистрирована Минюстом России 23 июня 1998 г., регистрационный N 1541).

Министр И. Левитин

Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования

1. Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок) определяет цель, задачи, а также регламент проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — работники) в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 03 мая 2007 г., регистрационный N 9399).

2. Целью проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотрос работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачами предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников являются предотвращение допуска. к рейсу (смене) работников в следующих случаях:

наличие признаков нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний);

наличие психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность;

наличие признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ.

3. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию.

4. Работодатель обеспечивает:

проведение предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников в специально выделенном помещении (комната ожидания и кабинет медицинского приема), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов, соответствующим санитарным нормам и правилам и оборудованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обязательную и своевременную явку работников на предрейсовые или предсменные медицинские осмотры;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков снижения работоспособности и направление на проведение оздоровительно-восстановительных мероприятий с целью восстановления работоспособности;

отстранение работника от рейса (смены) при наличии признаков употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и направление на медицинское освидетельствование в установленном порядке;

учет и анализ случаев отстранения работников от рейса (смены);

проведение работы, направленной на улучшение условий труда, оптимизацию рабочего времени и времени отдыха работников в соответствии с рекомендациями медицинских организаций.

5. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения.

Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, занятых на работах, связанных с выездом на магистральные пути, проводятся за один час перед отправлением в поездку (рейс) при одновременной явке работающих на одном транспортном средстве по предъявлению маршрута машиниста и служебного удостоверения.

6. Предрейсовые или предсменные медицинские осмотры работников локомотивных бригад, заступающих на работу после отдыха в пунктах оборота, проводятся в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.

7. При проведении предрейсовых или предсменных медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, установленных настоящим Порядком, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены).

8. При опросе работников устанавливаются жалобы на наличие головных, сердечных и других болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушений зрения и иных изменений состояния здоровья, психотравмирующих ситуаций и подобных им факторов, ухудшающих работоспособность.

9. При осмотре работника оцениваются внешний вид и поведение, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, в том числе, на тыльной части кистей рук и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи, состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует).

10. При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели — величины артериального давления и частоты пульса, качественные характеристики пульса.

В случаях, когда после проведения первого исследования, выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце — носовой пробы.

11. Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, через 15 минут проводится повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.

12. Допуск к рейсу (смене) работника по результатам проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров оформляется при следующих условиях:

1) отсутствие признаков острых и/или обострение хронических заболеваний;

2) регистрация величин артериального давления и частоты пульса, соответствующих установленным индивидуальным допустимым величинам гемодинамики (с учетом погрешности измерительного средства);

3) регистрация отрицательного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения;

4) регистрация положительного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отрицательного результата второго измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения.

13. Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков нетрудоспособности (острых и/или обострение хронических заболеваний);

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя с выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков опьянения;

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

5) наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность.

14. При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, работнику выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.

При направлении работника в лечебно-профилактическое учреждение в нерабочее для указанного учреждения время (вечерние, ночные часы, выходные и праздничные дни) оформляется и выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения (проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров), предполагаемого диагноза, состояния трудоспособности, оказанной медицинской помощи и даты явки в лечебно-профилактическое учреждение.

15. Оформление результатов проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров в маршруте машиниста, индивидуальной карте предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работника, производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования (приложение к настоящему Порядку), осуществляется путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров «Аэрофлота» на внутренних и международных линиях. Самолет Ту-154 поступил в «Аэрофлот» в конце 1970г. В мае 1971г. его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

5 февраля 1972г. министр гражданской авиации Б.Бугаев подписал приказ о допуске самолета Ту-154 к выполнению пассажирских перевозок. Свой первый регулярный рейс Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972г. 2 апреля 1972г. Ту-154 начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами «Аэрофлота».

Ту-154М — пассажирский лайнер с дальностью полета — 5 тыс. км и вместимостью 131 пассажир. Размах крыла самолета — 37,77 м, длина — 47,90 м, крейсерская скорость — 860 км/ч, максимальная высота полета — 12 тыс. 100 м.

«Аэрофлот» основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Компания осуществляет собственные рейсы в 95 пунктов 48 стран, контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок, доля на внутренних воздушных линиях составляет 12,5%, с учетом дочерних авиакомпаний — 17%.

Приказ С.-Петербургской таможни СЗТУ от 31.03.2005 № 203 «О создании ПЗТК на ж/д станциях Октябрьской дороги — фактически утратил силу»

В соответствии с главой 35 и статьями 116, 362 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказами ГТК России от 23.12.2003 N 1520 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля», от 05.12.2003 N1400 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом» в целях совершенствования мероприятий по таможенному контролю и таможенному оформлению товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать с 01.04.2005 по 31.12.2005 постоянные зоны таможенного контроля (ПЗТК) на местах общего пользования железнодорожных станций филиала «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД» (191011, СПб, пл. Островского, д. 2, ОКПО 01060694, КПП 783402001) по адресам согласно приложению 1 к настоящему приказу. Перевозчиком является ОАО «РЖД» (107144, Москва, ул. Басманная, д. 2, ИНН 7708503727, ОКПО 00083262, КПП 997650001, ОГРН 1037739877295, 23.09.2003).

Смотрите так же:  Пенсия за декабрь 2019 сбербанк волгоград

2. Определить пределы и места пересечения ПЗТК лицами, товарами и транспортными средствами по каждой железнодорожной станции в соответствии с план-схемами согласно приложению 2 к настоящему приказу, а также обозначение знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно — «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone».

3. Начальникам Железнодорожного т/п, Волховского т/п, Гатчинского т/п при таможенном оформлении и таможенном контроле грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом, обеспечить :

3.1. Контроль исполнения филиалом «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД» требований приказа ГТК России от 23.12.2003 N1520 при создании, обозначении, функционировании постоянных зон таможенного контроля по адресам, указанным в приложении, в регионе деятельности постов согласно приказу ГТК России от 24.05.2004 N604 , а также контроль исполнения ОАО «РЖД» филиалом «Октябрьская железная дорога» требований приказа ГТК России от 03.09.2003 N958 в части помещения, учета и хранения товаров и транспортных средств в ПЗТК, приказа ФТС России от 16.09.2004 N50 .

3.2. Учет товаров и транспортных средств в электронном виде в соответствии с приказом ГТК России от 03.09.2003 N958 с использованием единой автоматизированной системы учета КАСТО «АИСТ РТ-21» совместно с филиалом «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД» или лицом, им уполномоченным.

3.3. Контроль и учет товаров и транспортных средств, размещенных в ПЗТК для таможенного контроля без принятия на хранение с использованием журнала учета товаров и транспортных средств, размещенных в ПЗТК для таможенного контроля (приложение 3 к приказу), совместно с филиалом «ОЖД» ОАО «РЖД».

3.4. Проведение радиационного контроля согласно требованиям приказа ГТК России от 04.02.2004 N154 «Об утверждении Инструкции о действиях лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов» и письма ГТК России от 28.12.2001 N20-90/51570 «По вопросу организации ТКДРМ».

3.5. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, помещенных в постоянные зоны таможенного контроля.

3.6. Контроль за сроком нахождения товаров и транспортных средств на временном хранении в ПЗТК.

3.7. Доведение положений данного приказа до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Начальнику Железнодорожного т/п направить копию настоящего приказа в ООТОиТК, ОТиСОСВТ и в течение трех дней со дня подписания начальнику службы грузовой и коммерческой службы филиала «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД».

5. Ликвидировать постоянные зоны таможенного контроля, созданные в соответствии с приказом начальника таможни от 25.01.2005 N55 .

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Оплата ночных часов при сменном графике работы

Сменный график труда часто предусматривает работу в ночные часы. Для работника такой труд несет повышенную нагрузку, следовательно, и оплата за него должна быть выше. Сотрудников часто волнует вопрос оплаты при сменном графике, в частности, когда они заняты по ночам.

Рассмотрим, как относятся к этому вопросу законы РФ, как происходит учет при работе в неурочное время, каким образом рассчитать оплату, и покажем это на конкретном примере.

Закон разрешает трудиться ночью

Несмотря на то, что большинство организаций работает в дневное время, специфика отдельных видов труда предусматривает ночное (а иногда и круглосуточное) функционирование. Как раз для таких предприятий существует сменный режим труда, согласно которому часть смены или вся смена выпадает на часы, обычно предназначенные для сна и отдыха.

Регламент организации и оплаты такого труда прописан в ст. 96 и 154 Трудового Кодекса РФ.

Какие смены считаются ночными

Закон провозглашает ночными часы труда с 22 часов (10 после полудня) до 6 часов утра.

Смена будет считаться ночной, если хотя бы половину ее составляет труд в указанный временной промежуток. Оплата по ночному тарифу будет только за часы, составляющие этот период, остальные будут вознаграждены, как это принято в дневные смены. Определение «ночная смена» в данном случае является значимым для решения вопроса о привлечении или непривлечении определенной категории сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Согласно ст. 96 ТК РФ, ночная смена по сравнению с соответствующей дневной должна быть короче на 1 час.

Ночная смена не сокращается на час в некоторых особо оговоренных случаях, а именно:

  • работника специально приняли для ночной работы, и это отражено в трудовом договоре;
  • у сотрудника сокращенный график;
  • график сменности составлен по схеме 6:1;
  • когда смену нельзя сократить из-за особенностей производства.

Документы по оплате ночного труда

Предприятие должно обязательно регламентировать условия организации и начисления вознаграждения за труд в неурочное время. Это должно быть осуществлено в таких локальных актах:

  • в положении об оплате труда (общем или изданном специально для ночных часов);
  • в коллективном договоре (нужен учет мнения профсоюзного органа)
  • в трудовом договоре с отдельно взятым работником;
  • в приказе о привлечении сотрудника к работе в указанные часы (если это делается разово либо привлекают работника из особого контингента).

ВАЖНО! Приказ необходим только в особых случаях, при постоянном графике с ночными сменами достаточно закрепить порядок оплаты в Положении.

Особый контингент персонала

Определенные категории сотрудников не имеют права трудиться в ночные смены, без учета их мнения по этому поводу. Другой перечень определяет круг работников, которые могут быть привлечены к ночному труду, если выразят свое согласие.

Запрещено работать ночью:

  • женщинам, ожидающим прибавления;
  • несовершеннолетним трудящимся, кроме особых категорий, предусмотренных ТК РФ и отдельными федеральными законами, например, занятых в спектаклях или иных мероприятиях.

Можно работать ночью при письменном согласии:

  • матерям малолетних чад (до 3 лет);
  • инвалидам любой группы;
  • сотрудникам, на чьем попечении находятся инвалиды;
  • работникам, ухаживающим за нездоровыми членами семьи (по заключению медиков);
  • родителям-одиночкам, имеющим детей до 5 лет;
  • опекунам малышей до 5 лет.

К СВЕДЕНИЮ! Сотрудник, принадлежащий к этой категории, должен быть письменно предупрежден о том, что он имеет право отказаться работать в ночные часы, и в свою очередь, завизировать свое согласие.

Факторы, определяющие размер оплаты ночных смен

Закон устанавливает повышенную по сравнению с дневными часами оплату за каждый отработанный ночной час. Размер этого повышения зависит от нескольких важных нюансов:

  • минимального размера платы за ночной труд, установленного государством;
  • цифр, закрепленных в соответствующем локальном акте (обычно доплата – это процент от дневного оклада или тарифа);
  • количества ночных часов, в течение которых сотрудник был занят.

Размер доплаты за каждый ночной час труда не может быть меньше пятой части обычного дневного оклада (ст. 154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сменный график или обычный график принят в организации, ночные часы оплачиваются по одинаковому принципу – с доплатой.

Ночь в командировке

Если сотрудник должен быть занят в ночное время в процессе нахождения в командировке, это не меняет обязательности доплаты. Единственное отличие – работодатель не обязан доплачивать за ночные часы, проведенные в пути к месту командировки, хотя по собственной инициативе и желанию он может это осуществить.

А если ночь сверхурочная?

Одно дело, когда ночные часы предусмотрены графиком работы, и немного другая ситуация, когда они получаются отработанными сверх нормы, даже при сменном графике. Как производить оплату в таких случаях?

Нужно применить и доплату за ночь, и коэффициент сверхурочности, который составляет 1,5 за первые два часа переработки и 2 – за последующее время.

Примеры расчетов оплаты труда в ночные часы

Пример 1. Оплата ночных часов при твердом окладе

Сотрудник Поливанов К.И. с окладом 25 тыс. руб. в мес. работает по сменному режиму 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу). Его вечерняя смена – с 20:00 до 04.00. За месяц по графику у него 10 таких смен. Локальным актом предприятия установлена 20% доля доплаты за работу в неурочное время. Рассчитаем сумму доплаты.

За учетный месяц Поливанов К.И. полностью отработал часовую норму, соответствующую производственному календарю (170 часов). На ночные часы каждую смену приходится по 6 часов (с 22: 00 до 04:00), за месяц это составит 6 х 10 = 60 часов. Нам нужно найти среднечасовую тарифную ставку: 25 000 / 170 = 147 руб. Вычислим сумму ночной доплаты за каждый час: 147 х 0,2 = 29,4 руб. За 60 неурочных часов нужно будет доплатить к окладу 60 х 29,4 = 1764 руб.

Пример 2. Оплата ночных часов почасовику при сверхурочной работе

Производственный календарь за учетный месяц предусматривает 172 отработанных часа, а сотрудник Бельченко Л.А. отработал 176. При этом у Бельченко сменный график работы с почасовым окладом в 100 руб. за час, при котором на ночное время ежесменно выпадает 3 часа. В учетном месяце у Бельченко было 12 смен. «Ночной» коэффициент, принятый на фирме, стандартный – 20%. Рассчитаем доплату.

Найдем количество ночных часов за данный месяц: умножаем количество смен на количество неурочного времени – 12 х 3 = 36 часов.

Найдем, сколько времени переработано сверх нормы: 176 – 172 = 4 часа.

За ночные часы работы положена надбавка 36 х 100 х 0,2 = 720 руб.

За сверхурочные: за первые два часа в полуторном размере 100 х 1,5 х 2 = 300 руб.; за остальные два часа 100 х 2 х 2 = 400 руб. Итого 300 + 400 = 700 руб.

В дополнение к обычному дневному заработку Бельченко Л.А. должен получить 720 + 700 = 1420 руб. доплаты.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019