Ст 356 нк рф налоговые льготы

Статья 356 НК РФ. Общие положения

Новая редакция Ст. 356 НК РФ

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Статье 356 НК РФ

Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Систему налогов и сборов в Российской Федерации составляют федеральные, региональные и местные налоги и сборы. До 1 января 2005 г. перечень налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, установлен в ст. ст. 19, 20, 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее — Закон об основах налоговой системы). Перечень налогов и сборов, который содержится в ст. ст. 13, 14, 15 НК РФ, вводится в действие с момента признания указанного Закона утратившим силу (ст. 32.1 Закона N 118-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ Закон об основах налоговой системы утрачивает силу с 1 января 2005 г.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законодательными актами и взимаются на всей территории РФ.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона N 110-ФЗ из перечня федеральных налогов были исключены налоги, служившие источниками образования дорожных фондов (пп. «м» п. 1 ст. 19 Закона об основах налоговой системы), а в перечень региональных налогов включен транспортный налог (пп. «ж» п. 1 ст. 20 Закона об основах налоговой системы). Кроме того, п. 1 ст. 14 НК РФ, предусматривающий систему региональных налогов, дополнен пп. 3 «транспортный налог».

Таким образом, транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена в разд. IX НК РФ, определяющем систему региональных налогов и сборов в РФ.

Комментируемая статья предусматривает порядок установления и введения в действие транспортного налога.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных гл. 28 НК РФ, свой порядок и сроки уплаты налога.

До 2006 г. региональные власти могли устанавливать и собственные формы отчетности по транспортному налогу. Однако в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ, с 1 января 2006 г. форма отчетности по транспортному налогу устанавливается не субъектами РФ, а Минфином России.

Кроме того, согласно ч. 3 комментируемой статьи в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В отношении льгот по транспортному налогу Письмом МНС России от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге» разъяснено следующее. Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Другой комментарий к Ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации

Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28.

Главой 28 НК определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств.

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 НК РФ

Транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена в разд. IX НК РФ, определяющем систему региональных налогов и сборов в РФ.

Комментируемая ст. 356 НК РФ предусматривает порядок установления и введения в действие транспортного налога.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В отношении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в определенных Налоговым кодексом РФ пределах, а также порядок и сроки его уплаты.

Форма отчетности по транспортному налогу устанавливается Минфином России.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Отметим, что с 1 января 2015 г. ч. 2 ст. 356 НК РФ предусматривает, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В такой редакции положения ч. 2 ст. 356 НК РФ изложил Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской

Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Статья 356 НК РФ. Общие положения

СТ 356 НК РФ.

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом
и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с
настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 Налогового кодекса

Транспортный налог (далее — налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Смотрите так же:  Кто имеет право на адресную помощь в беларуси 2019

Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, предусмотренные Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и утратившим силу Законом от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в РФ».

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 12 НК РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, при этом законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Таким образом, законодательные органы государственной власти РФ в рамках своей компетенции при установлении региональных налогов ограничены нормами, установленными статьей 12 НК РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Как указано в Методических рекомендациях, законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

По мнению МНС России, изложенному в письме от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге», уплату транспортного налога целесообразно производить в сроки, установленные для уплаты налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога.

Также, по мнению налогового органа, недопустимо определять сроки уплаты налога (авансовых платежей) с указанием на совершение действий (событий), которые могут не производиться в текущем календарном году или полностью зависеть от волеизъявления налогоплательщика.

Например, установление сроков уплаты налога в зависимости от даты прохождения государственного технического осмотра приведет к уплате транспортного налога 1 раз в два года по новым автотранспортным средствам либо неуплате налога в случае уклонения от прохождения государственного технического осмотра.

Налоговый орган в феврале 2006 г. направил налогоплательщику требование об уплате числящейся у налогоплательщика задолженности по авансовым платежам транспортного налога за первое полугодие 2005 г. и пеней за нарушение срока уплаты этого налога.

Налогоплательщик требование не исполнил, поэтому налоговый орган принял решение о взыскании авансового платежа по транспортному налогу и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке. На основании этого решения налоговым органом представлены в банк инкассовые поручения о списании с расчетного счета налогоплательщика денежных средств.

Денежные средства списаны со счета налогоплательщика.

Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа и его действия по бесспорному взысканию авансового платежа по транспортному налогу и пеней, обратившись в арбитражный суд и полагая, что норма действующего на территории субъекта РФ, в котором налогоплательщик осуществляет деятельность, закона субъекта РФ о транспортном налоге, возлагающая на налогоплательщиков обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу, противоречит НК РФ.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На территории субъекта РФ транспортный налог введен соответствующим законом субъекта РФ. Пунктом 1 статьи 4 Закона субъекта РФ (в редакции, действующей в 2005 году), предусмотрена обязанность налогоплательщиков, являющихся организациями, по итогам отчетного периода представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России, не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. Этим же Законом субъекта РФ в пункте 2 статьи 3 (в редакции 2005 г.) определен отчетный период по транспортному налогу — полугодие.

Законом субъекта РФ установлено, что по итогам отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставок налога и количества транспортных средств, подлежащих налогообложению и зарегистрированных по состоянию на 1 июля текущего налогового периода. Авансовый платеж по итогам отчетного периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за отчетный период, то есть с учетом положений пункта 1 статьи 4 Закона субъекта РФ не позднее 1 сентября текущего года.

Между тем глава 28 НК РФ, в частности статья 360 НК РФ, в 2005 г. не предусматривала отчетных периодов по транспортному налогу. На налогоплательщиков не возлагалась обязанность платить авансовые платежи, представлять расчеты (декларации) авансовых платежей по транспортному налогу.

Исходя из содержания статей 12, 14 и 356 НК РФ, законодатель субъекта РФ при установлении и введении в действие своим законом транспортного налога — одного из региональных налогов и определении элементов налогообложения (в том числе порядка и сроков уплаты налога) обязан учитывать нормы НК РФ о пределах предоставленных ему полномочий.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ субъектам РФ предоставлено право устанавливать порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Налоговый период — год — установлен статьей 360 НК РФ. Отчетные периоды по транспортному налогу НК РФ в 2005 году не предусматривал. Право его установления не было делегировано и субъектам РФ. Однако законом субъекта РФ установлен отчетный период, обязанность и срок уплаты транспортного налога налогоплательщиков-организаций по итогам отчетного периода.

Как указано в абзаце первом статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ, установившей общие вопросы исчисления налоговой базы, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 НК РФ).

Статьей 360 НК РФ (в редакции, действующей в 2005 г.) установлено, что налоговым периодом для транспортного налога является календарный год.

Таким образом, поскольку налоговая база определяется по окончании налогового периода, который по транспортному налогу в 2005 г. составляет календарный год, сумма налога может быть исчислена только по окончании года. Соответственно налог подлежит уплате в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 13 АПК РФ суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате авансового платежа по транспортному налогу за первое полугодие 2005 г. и о незаконности решения налогового органа, принятого на основании статьи 46 НК РФ, о взыскании спорной суммы авансового платежа и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке и выставлении в банк инкассовых поручений на списание соответствующей суммы с расчетного счета налогоплательщика.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2007 N А56-23828/2006.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Данные положения находятся в системной связи с нормами пункта 3 статьи 12 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В отношении льгот по транспортному налогу письмом МНС России от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге» разъяснено следующее. Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2003 г. налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ и пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ. Налогоплательщику также доначислены сумма налога и соответствующие пени.

Смотрите так же:  Штраф за неправильную парковку 2019 в самаре

Спор между сторонами возник по вопросу уплаты налога по транспортным средствам, а именно только в части начисления транспортного налога, штрафа и пеней по автомобилям скорой медицинской помощи, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, по которым, по мнению налогового органа, названный налог не был полностью уплачен.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 3 статьи 356 НК РФ определено, что законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 3 Закона субъекта РФ «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются бюджетные учреждения по специальным транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений.

Из материалов дела следует и не отрицается налоговым органом, что автомобили оснащены световыми и звуковыми сигналами. Отсутствие в свидетельствах о регистрации этих автомобилей отметок об оборудовании их спецсигналами не означает, что на данных автомобилях не было спецсигналов. Наличие световой и звуковой сигнализации на автомобилях скорой медицинской помощи с момента их регистрации подтверждено справкой ГИБДД.

До вынесения решения налоговым органом необходимые отметки в свидетельства о регистрации автомобилей были внесены ГИБДД.

Таким образом, суд удовлетворил требования налогоплательщика.

Постановление ФАС Уральского округа от 06.10.2005 N Ф09-4478/05-С1.

Транспортный налог для пенсионеров — льготы, скидки, в Москве в 2019 году

Однако многогранность российского законодательства не всегда дает возможность быстро определиться с категорией налогоплательщиков.

С одной стороны, этот вид пошлины является обязательным на всей территории РФ, а с другой — закон предусматривает перечень льгот для пенсионеров.

Содержание

Поэтому нужно разобраться распространяются ли налоговые льготы пенсионеров на транспортный налог.

Уплата пошлины происходит в обязательном порядке на основании ст.356 НК РФ.

Согласно с предписаниями налогового кодекса внесение налоговых платежей происходит по месту нахождения технического устройства. Крайние сроки для уплаты не могут быть позднее 1 октября.

Основанием для уплаты является налоговое извещение. Ответственным органом за уведомление налогоплательщиков о необходимости уплатить налог выступает Федеральная налоговая служба.

Орган ФНС обязан прислать извещение за 30 дней до завершения предельных сроков, которые установил законодатель для уплаты транспортного налога (ст.52 НК РФ).

Расчеты суммы пошлины осуществляются на основании данных, что содержатся в Госавтоинспекции. Порядок и сроки ее уплаты регламентируются ст.363 НК РФ.

Что касается уплаты налога за прошедший период, то максимальный срок не должен быть более чем три года.

Кто является плательщиком

Налогоплательщиками считаются лица, осуществившие госрегистрацию транспортных средств (ст.357 НК РФ).

Таким образом, к плательщикам налога относятся все физические и юридические лица (ст.19 НК РФ).

Тогда как объектами налогообложения считаются технические устройства, прямо установленные законом (ст.358 НК РФ).

Однако незарегистрированные транспортные средства не облагаются налогом (постановление ФАС ЦО от 03.04.2006 № А68-АП-279/12–05).

В результате отметим основные признаки налогоплательщиков:

  • наличие статуса физического или организации;
  • зарегистрированное транспортное средство числится за вышеуказанными лицами;
  • техническое устройство относится к объекту налогообложения.

Классификация транспортных средств

Деление технических устройств по видам происходит на основании постановления Госстандарта РФ «ОК 013–94…» от 26.12.1994 N 359. Код транспортных средств — 15 0000000. Однако на практике наблюдаются некоторые расхождения указанного классификатора с Конвенцией о дорожном движении.

Поэтому согласно с разъяснениями Минфина приоритет отдается Конвенции (письмо Минфина от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15).

Кодировка налоговых льгот отображена в инструкции по заполнению налоговой декларации. Полную информацию по этому вопросу можно найти в приказе МНС от 18.03.2003 N БГ-3–21/125.

Что касается налоговой базы, то она определяется на основании ст.359 НК РФ. Для этого законодатель установил следующий порядок:

Пенсионеры как категория граждан

По закону пенсионерами являются граждане, достигшие пенсионного возраста и получающие систематическое денежное пособие.

Сюда также относятся инвалиды и лица, потерявшие кормильца. На этой почве возникает закономерный вопрос о том, облагаются ли налогом граждане этой категории.

Исходя из этого, необходимо напомнить, что транспортный налог носит региональный характер (ст.14 НК РФ). Поэтому установление налоговых преференций напрямую зависит от конкретного региона.

Однако не стоит забывать, что получение льгот, возможно, только в том случае, если заинтересованное лицо оформит их в установленном законом порядке.

Чтобы узнать какие именно льготы есть для конкретной категории пенсионеров, а также порядок их оформления, необходимо обратиться в орган ФНС по месту проживания (ст.21 НК РФ).

После того, как будет установлено, что пенсионеры освобождаются от транспортного налога, нужно написать соответствующее заявление и приложить к нему документы, подтверждающие право на получение льгот.

Фото: пенсионное удостоверение

Основным документов считается пенсионное удостоверение. В заявлении желательно указать следующие моменты:

  • ссылку на нормативный акт, который предоставляет льготу;
  • регистрационный номер технического устройства;
  • что является основание для применения льготы (например, статус пенсионера);
  • перечень прилагающихся документов.

Если существует более двух льгот одновременно, тогда пенсионер может выбрать любую из них на свое усмотрение.

Если же пенсионер не подаст заявление в налоговую службу, то даже при наличии льгот он является налогоплательщиком на общих основаниях.

Платят ли пенсионеры транспортный налог ↑

Как уже было сказано выше, налогоплательщиками признаются все физические и юридические лица. При этом налоговые ставки и всевозможные льготы устанавливаться законами субъектов РФ (ст.356 НК РФ).

Если рассматривать Московскую область, то пенсионеры не относятся к той категории граждан, которые освобождаются от уплаты пошлины (закон от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге»).

В этом случае налоговые преференции распространяются преимущественно на инвалидов.

Тогда как в Санкт-Петербурге законодательный орган установил ряд критериев по транспортному налогу для пенсионеров 2019 г., которые позволяют гражданам воспользоваться льготным режимом налогообложения закон от 04.11.2002 N 487–53 «О транспортном налоге»).

Освобождение от уплаты пошлины наступает в следующем случае:

  1. Зарегистрированное транспортное средство числится за пенсионером.
  2. Указанный легковой автомобиль должен быть отечественного производства и выпущен до 1991 г.
  3. Мощность двигателя технического устройства не может превышать 150 лошадиных сил.

Налоговые преференции для пенсионеров также установил законодательный орган Новосибирска (закон от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях…»).

Льготный режим распространяется на пенсионеров по старости, выслуге лет или инвалидности.

Полное освобождение от уплаты транспортного налога наступает в следующем случае:

  1. Зарегистрированное транспортное средство числится за пенсионером.
  2. Мощность двигателя мотоцикла не превышает 40 лошадиных сил.

Частичное освобождение от уплаты пошлины наступает в следующем случае:

  1. Мощность двигателя автомобиля не превышает 150 лошадиных сил.

Более детально о том, должен ли платить пенсионер транспортный налог можно узнать в налоговой службе по месту проживания налогоплательщика.

Расчет суммы к уплате

По общим правилам исчисление суммы налога происходит исходя из мощности автомобильного мотора. Дополнительным моментом служит корректировочный коэффициент, который может изменяться в зависимости от региона.

Какая ставка используется при начислении налога, читайте здесь.

Чтобы граждане не ломали голову над формулами по начислению налогов, фискальный орган у себя на сайте разработал налоговый калькулятор, который максимально упрощает процедуру расчета суммы пошлины.

Подобный сервис также позволяет узнать, сколько платят пошлины в других регионах. Также на портале можно узнать сумму задолженности по налогам.

При этом для расчета пошлины используется следующая формула:

Где, НС – налоговая ставка; N – мощность двигателя; KМ – количество месяцев (владения транспортным средством).

Что касается ставки налога, то, как правило, она в каждом регионе разная. Однако не стоит забывать, что обязанность по начислению суммы налога физическим лицам полностью лежит на налоговой службе (ст.362 НК РФ).

Как лучше оплачивать

Производить уплату транспортного налога можно в любом отделении Сбербанка, а также на портале Госуслуг.

Дополнительно можно воспользоваться платежным сервисом в отделениях «Почты России». Основанием для уплаты будет квитанция по форме ПД-4, которую пришлет фискальный орган.

Фото: бланк квитанции

Если же подобное извещение не пришло, тогда желательно обратиться в налоговую службу по месту проживания. Это поможет избежать возможных недоразумений по начислению неустойки в будущем.

Предоставляемые льготы

Перечень установленных законом льгот для пенсионеров включает:

  1. Компенсацию издержек по оплате стоимости проезда лицам, которые являются получателями пенсии по старости или инвалидности, к месту отдыха на территории России (ст.34 Закона от 19.02.1993 N4520–1);
  2. Перенос остатка имущественных удержаний на предшествующие налоговые периоды (ст.220 НК РФ);
  3. Освобождение от уплаты налога на имущество (ст.407 НК РФ);
  4. Освобождение от уплаты НДФЛ по трудовым пенсиям, материальной помощи до 4 тыс. руб. (ст.217 НК РФ);
  5. Предоставление отпуска без сохранения заработной платы (ст.128 ТК РФ);
  6. Возможность получения профессионального бесплатного образования через службу занятости в результате потери работы по специальности;
  7. Адресную материальную помощь (ст.8 Закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ);
  8. Компенсацию расходов связанных с газификацией жилых помещений (п.9 постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 456);
  9. Право на прохождение санаторно-курортного лечения;
  10. Получение высококвалифицированной медицинской помощи на льготных условиях;
  11. Скидки на приобретение лекарственных препаратов;
  12. Льготы на проезд общественным транспортом;
  13. Другие привилегии.

Видео: транспортный налог — что будет дальше

Для пенсионеров чиновников Москвы могут быть установлены дополнительные льготы:

  • доплата к пенсии;
  • бесплатное оказание медицинских услуг, в том числе для членов семьи;
  • компенсация за неиспользованные путевки;
  • возмещение расходов связанных с похоронами.

Как пенсионеры платят в Москве ↑

Московские пенсионеры уплачивают транспортную пошлину на общих основаниях. Законодательный орган предусмотрел налоговые льготы в основном для ветеранов ВОВ или инвалидов (см. подзаголовок «Платят ли пенсионеры транспортный налог»).

Смотрите так же:  Гражданский кодекс 4 ч

При этом ранее уже упоминалось, что основанием для уплаты налога является налоговое извещение, которое присылает фискальный орган за 30 дней до завершения предельных сроков, которые установил законодатель для его уплаты.

Расчет налоговой суммы производится фискальным органом по итогам налогового периода. Предельный срок уплаты не позднее 1 октября. Порядок и сроки уплаты налога регламентируются ст.363 НК РФ.

Таблицу транспортного налога в Москве, смотрите здесь.

Есть ли льготы пенсионерам по транспортному налогу, читайте здесь.

В случае уклонения налогоплательщика от исполнения налоговых обязательств, орган ФНС может взыскать налог принудительно (гл.8 НК РФ).

Возврат налога пенсионерам ↑

Возврат пошлины обычно происходит по причине его переплаты или в связи с налоговыми преференциями.

Если поднимать вопрос о возврате переплаченного налога, то, как уже говорилось, возможен перенос остатка имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды.

Что касается налоговых льгот в целом, то они могут быть реализованы за счет различных видов имущественных удержаний:

Льготы пенсионерам по уплате транспортного налога

В Российской Федерации большое число налогов и сборов, которые обязаны платить как граждане, так и организации. К ним относятся, например, такие как налог на имущество, земельный налог, НДФЛ, налог на транспорт. Данная статья посвящена как раз последнему из перечисленных, а именно тому, как должен уплачиваться транспортный налог на автомобиль пенсионерами и на какие при этом льготы они могут рассчитывать. Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, а также получите исчерпывающие знания касательно уплаты налога на транспорт:

Законодательство о транспортном налоге

Налоговый Кодекс говорит о том, что такой вид налога как транспортный имеет полностью местный характер. Это означает, что любой владелец транспортного средства оплачивает налог в местное отделение налоговой службы, и средства от уплаты налога идут исключительно в местный бюджет.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 356 НК РФ льготы пенсионерам по транспортному налогу устанавливаются законами субъекта РФ.

Налогоплательщиками данного налога являются люди, на которых в соответствии с действующим законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство. Сумма налога исчисляется исходя из сведений, переданных в налоговую от соответствующих органов, осуществляющих постановку на учет транспортных средств. Причем, если гражданин владеет несколькими транспортными средствами, на которые может быть начислен налог, то он рассчитывается на каждое из них, исходя из действующей налоговой ставки и базы.

Теперь разберемся с тем, какие транспортные средства попадают под действие налогового законодательства. К ним относятся мотоциклы и мотороллеры, автомобили, автобусы, самоходные машины, передвигающиеся при помощи гусеничных или пневматических механизмов. Также сюда входят и водные виды транспорта, находящиеся в личном владении граждан, это яхты, моторные лодки, катера и гидроциклы. Не являются исключением и особые виды транспорта, такие как вертолеты, снегоходы или мотосани.

Общий порядок расчета суммы транспортного налога и его ставка

Расчет суммы налога производится исходя из количества месяцев, в течение которых вы владели транспортным средством. Допустим, что вы были владельцем 8 месяцев в течение года, а затем продали автомобиль, это значит, что налог буде начислен только на 8 месяцев. Так как сам налог является местным, то и ставки устанавливаются местными властями, но для всех субъектов Российской Федерации действует один алгоритм, учитывающий особенности транспортного средства. Учитываются:

— мощность двигателя транспортного средства;

— категория, к которой относится тс;

— год выпуска (или срок эксплуатации).

Следует обратить внимание на то, что срок эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства рассчитывается с года, следующего за годом выпуска, по состоянию на 1-ое января текущего года.

Транспортный налог для пенсионеров

В отличие от обычных граждан пенсионеры являются более уязвимой категорией, так как зачастую пенсионер имеет только один источник заработка – это пенсия, а транспортный налог не так уж и мал. Поэтому его уплата может стать большой трудностью. Обо всех льготах для пенсионеров читайте здесь.

Платят ли пенсионеры транспортный налог и как рассчитывается транспортный налог для пенсионеров

Налоговый кодекс Российской Федерации не освобождает пенсионеров от уплаты транспортного налога, а также не предоставляет им каких-либо льгот по его оплате. Но это не значит, что пенсионеры будут оплачивать его в полной мере. Исходя из законодательства, данный налог является местным, то есть власти субъекта самостоятельно определяют ставку налога, поэтому после принятия специальных актов местными властями вы можете получить льготу по уплате налога. Для каждой отдельной области или региона льготы будут разными. Вы можете проживать, к примеру, в Самаре и иметь льготу на транспортный налог, а можете переехать в Нижний Новгород и потерять льготу.

После принятия местными властями соответствующих актов, регламентирующих категории граждан, которым будет предоставлена льгота по уплате налога, также устанавливается определенный порядок, по которому вы сможете ее получить. Причем важно помнить, что процесс законодательства не прекращается, а это значит, что если в текущем году вам льгота не положена, то в следующем, принятые ранее акты могут быть пересмотрены, а категория граждан, имеющих право на льготу, расширена. С полным перечнем льгот по уплате транспортного налога можно прочитать в статье «Льготы по уплате транспортного налога».

После достижения пенсионного возраста вам следует обратиться в местную администрацию, либо в отделение налоговой службы по месту вашего проживания для ознакомления с перечнем льгот, которые действуют в вашем регионе. Кроме того, данная информация носит исключительно ознакомительный характер, а это значит, что до момента личного обращения с заявлением в установленной форме льгота вам предоставлена не будет.

Мы упоминали о том, что транспортный налог начисляется на все транспортные средства, которым владеет пенсионер, будь то две три или четыре единицы техники. Но налоговая льгота не имеет такой закономерности, она будет распространяться только на одно транспортное средство. Единственный «плюс» тут в том, что выбрать единственное транспортное средство, на которое будет действовать льгота по транспортному налогу, вы можете самостоятельно. Здесь имеет смысл выбирать то ТС, на которое начислен самый большой налог.

Примеры региональных льгот для пенсионеров по уплате транспортного налога

В каких регионах России пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога

В ряде областях пенсионеры по предъявлении пенсионного удостоверения освобождаются от уплаты налога полностью. Однако законодательством предусмотрено освобождение от уплаты налога только в отношении определенных транспортных средств, как правило, небольшой мощности. О всех особенностях предоставления льгот в разных областях и районах России смотрите в статье соответствующего субъекта (по ссылке).

Примеры регионов:

В соответствии с субъектовыми нормативными актами льготы по уплате транспортного налога пенсионерам предоставлены в субъектах РФ:

  • Астраханская область (только в отношении автомобилей до 100 л.с., мотоциклов — до 40 л.с.);
  • Белгородская область (в отношении одного легкового автомобиля (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно);
  • Новосибирской области;
  • Красноярском крае. Пенсионеры Красноярского края имеют льготы по транспортному налогу только в отношении транспортных средств мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Данная льгота распространяется на одно транспортное средство. При этом налогоплательщики, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. Для пенсионеров-владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. предусмотрена возможность уплаты налога в размере 10 % ставки;
  • Курская область. (Пенсионеры имеют льготы по транспортному налогу только в отношении легковых автомобилей отечественного производства, а также автомобилей марок «ЗАЗ», «Таврия» и «ЛуАЗ» для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.). При мощность двигателя автомобиля от 100 л.с. до 150 л.с. ставка транспортного налога установлена в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы.

Регионы России, в которых пенсионерам предоставлена льгота в виде 50 % оплаты транспортного налога

Пенсионеры Краснодарского края, Костромской области, Республики Адыгея имеют скидку в 50 % по уплате налога.

Некоторые регионы России устанавливают налоговую ставку в размере 70 % от стандартной ставки.

Примером такого региона является Курганская область. Здесь пенсионерам предоставлена такая льгота только на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

Регионы РФ, не предоставляющие льготы для пенсионеров по уплате транспортного налога

Пенсионеры транспортный налог уплачивают в полном размере в Крыму, Волгоградской, Ростовской, Смоленской, Тверской, Псковской, Кировской областях, Республике Калмыкия и других регионах России.

Читайте также:

Порядок действий при обращении в налоговые органы

Первым делом, как мы уже упоминали, необходимо ознакомиться с перечнем граждан, которым положена льгота по транспортному налогу именно в вашем регионе, обратившись либо в налоговый орган, либо в местную администрацию. Если вы попадаете в круг этих лиц, то дальше ваш путь лежит непосредственно в налоговую службу, где на специальном бланке нужно собственноручно заполнить заявление с прошением о предоставлении вам льготы. В нем необходимо указать наименование органа, в который вы обратились, свои данные, указать наименование документа, подтверждающего личность, а также свой адрес по прописке и контактный телефон на случай возникновения спорных вопросов. Кроме того, необходимо указать сущность вашего прошения (имеется в виду фраза «прошу предоставить льготу согласно…») и указать на каком основании вы требуете предоставления льготы (ссылка на нормативный акт местной администрации с перечнем граждан, попадающим под действие льгот).

Но для пенсионеров региональные налоговые органы делают небольшое упрощение. Заявление может быть заполнено и в произвольной форме, без специального бланка, главным остается перечень перечисляемой информации, необходимой для предоставления льготы.

Опубликовано в Без рубрики   

Рубрики

  • Рубрик нет
108shagov.ru. Все права защищены. 2019