Штраф за использование радара

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

В России начали штрафовать за использование радар-детекторов и видеорегистраторов

Генерал, в частности, сослался на п. 7.3 ПДД, согласно которому «в процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств».

Иными словами, болтающиеся на лобовом стекле или торпедо гаджеты подпадают под нарушение ч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

Наказание за подобное нарушение предусматривает штраф в сумме 500 рублей. При этом решать, мешает тот или иной девайс обзору водителя, будет исключительно гаишник (хотя в компетентности инспекторов у моторизованных россиян регулярно возникают большие сомнения). А это, как вы понимаете, шикарная лазейка для различных злоупотреблений.

Впрочем, г-н Черников добавил, что отдельной статьи закона, напрямую запрещающую использование радар-детекторов и видеорегистраторов в автомобиле пока нет:

– Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права, — цитирует генерала журнал «За рулем»…

В итоге, повторимся, мы имеем дело с очередной правововой коллизией, где водитель может оказаться крайним в любой момент.

Смотрите так же:  Исс лицензия

Будут ли в России штрафовать за видеорегистраторы и радар-детекторы?

Слышал, что планируется введение штрафов за использование радар-детекторов и видеорегистраторов. Как в Европе. Каковы перспективы и сроки?

Рамиль Закиров, Казань

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Не располагаю такой информацией. Для введения ответственности необходимо наличие соответствующей запрещающей нормы права. Между тем в законодательстве РФ не существует и, по моим сведениям, не планируется введение запрета на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.

В то же время примите во внимание, что пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничива­ющих обзорность с места водителя.

Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Поскольку большинство указанных устройств крепится на ветровое стекло или переднюю панель автомобиля, во избежание наказания следует размещать их так, чтобы они не попадали в поле зрения водителя, смотрящего через переднее и боковые окна кабины.

Штраф за использование радара

ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.

По информации «Российской газеты», полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.

Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», — убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.

Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников, придерживался обратной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Устройство, рассекречивающее наличие радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

Эксперты Autonews.ru, комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить радар-детекторы в авариях. «Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы», — говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: «Не понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так далее, а не по кустам».

Смотрите так же:  Федеральный закон национальная политика

«Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения — значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы», — убежден руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Штраф за использование радар детектора и видеорегистратора.

Ехал на работу читал статейку и немного прих. л. решили штрафовать автовладельцев за регик и радар детектор. Все конечно в соответствии с Коап РФ, но решать мешают ли обзору или нет, установленные на лобовом гаджеты будет инспектор. И вот сижу и думаю а схуя ли если за рулем я. Читал тут https://www.avtovzglyad.ru/amp/gai/pdd/2018-09-26-v-rossii-n.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

14 комментариев

Любите желтушные заголовки?

Тогда прилепите на лобовое стекло фаллоимитатор и запилите пост «В России штрафуют за использование фаллоимитаторов»

ТС, выдыхай, эту тему уже поднимали пару лет назад,куча очумелых ручек на ютубе уже посетили видосы о том как крепить регик на торпедо и тд и тп.Все оказалось куда проще-если Водителям мешают приблуды на лобовом, то и с машин дпс пускай снимают, а то как это так, всем мешает и запрещено, а дпсникам нет? Поэтому нахуй может идти смело тот товарищ который вдруг «напомнил» про этот штраф, с машин дпс пусть начнёт штрафовать.

Ну ну. Я прям вижу: инспектор штрафует тебя за регистратор, а ты такой:

-У тебя тоже есть!

-У меня не мешает обзору!

-Я же вижу что мешает так же как и у меня!

-Мешает или нет оцениваю я и я оценил, что у меня не мешает.

Никто не оценивает мешает или нет, сначала гаеры лезли в залупу мол мешает обзору как тонировка, с лобовика все убрать, я ж говорю ребята придумывали как регики крепить к торпедо, потом шоферской профсоюз полез в залупу, мол какого хуя, вы тоже тогда снимайте регики и все приборы контроля, вот тут то они языки в жопу и засунули, а сейчас что случилось.. Министр сменился или решил что все забыли про этот фарс? Или он перебрал вчера и откатился до министра версии 2015 года? Я хз. Сорри за французский, я уж так, по простому)

Я не знаю что случилось, просто размышляю как от них отмахаться. Не хочу я регик снимать.

Водителей начнут штрафовать за антирадары

В ближайшее время в России начнут штрафовать водителей за использование радар-детекторов, которые предупреждают о приближении к дорожной камере. Как сообщили «URA.RU» представители сразу нескольких региональных Госавтоинспекций, соответствующее негласное указание уже спущено на места. Собеседники агентства объясняют нововведение недавно прозвучавшим заявлением главы ГИБДД России, генерала Михаила Черникова.

Последний, в частности, пояснил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, штраф вполне можно получить за установку не только «антирадара», но и, например, видеорегистратора или навигатора. Впрочем, Черников оговорился, что в действующем законодательстве не существует запрета на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом водителю.

Между тем с инициативой ввести административную ответственность за эксплуатацию подобных устройств несколько лет назад выступал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. В частности, он заявлял, что его ведомством готовится соответствующий законопроект. По его мнению, подобные гаджеты являются источником дополнительной опасности на дорогах. Согласно приводимым им аргументам, когда радары срабатывают, водители резко тормозят и тем самым провоцируют аварии. Сегодня радар-детекторы законодательно запрещено применять в Канаде, Бельгии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Хорватии, Литве, Нидерландах, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Смотрите так же:  Краевой материнский капитал пермский край

Представители региональных автоинспекций в разговоре с корреспондентом «URA.RU» подтвердили, что оформить штраф за висящий антирадар или иной гаджет на ветровом стекле действительно можно: «Сегодня инспекторы не любят связываться с этим по той причине, что водитель в любой момент может снять со стекла прибор и сказать: дескать, там ничего не было, вам показалось». Сотрудники полиции также рассказали, что многие экипажи применяют особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен радар-детектор.

Для того чтобы устройство не определило контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото- и видеофиксации, оставляя их в режиме ожидания. После этого, подпуская автомобили ближе к оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения.

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов заявил «URA.RU», что штрафовать автомобилистов за использование радар-детекторов невозможно: «Эту законодательную норму крайне сложно администрировать. Сейчас многие уже не вешают гаджеты на стекло, а скачивают специальные приложения на свои смартфоны. И что в таком случае делать — отнимать у людей телефоны?» По его словам, многие водители покупают эти устройства по той причине, что «нет понятного порядка регламента установки дорожных камер». «К сожалению, очень часто их монтируют не там, где они действительно необходимы, а в хлебных местах, где можно собрать побольше денег», — посетовал депутат.

Президент национального союза Ассоциаций автошкол Елена Зайцева в разговоре с «URA.RU» подтвердила, что автолюбители прибегают к помощи «антирадаров» в ответ на ужесточения. «Как известно, на каждый запрет есть противодействие. Вот люди и выкручиваются как могут. К тому же в этих устройствах нет ничего плохого — они предупреждают водителей о приближении к камере. В итоге водитель, если ехал быстро, снижает скорость и становится более аккуратным и внимательным», — пояснила собеседница агентства.

Впрочем, президент российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков не увидел в желании ГИБДД открыть охоту на радар-детекторы ничего противоправного. «Надо правила движения соблюдать, а не думать, как обойти, как обхитрить. Тогда и проблем никаких не будет», — сказал он «URA.RU».

По данным ГИБДД России, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Причем прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Водителей начали массово штрафовать за видеорегистраторы и радар-детекторы

Сотрудники правоохранительных органов вспомнили об одной замечательном стратегии, чтобы не светиться на видеозаписях с регистраторов. Оказывается, один из законов позволяет доблестным инспекторам ДПС штрафовать автомобилистов за использование камер и «антирадаров». Об этом напомнил глава ГУ ОБДД МВД РФ Михаил Черников.

Генерал ссылался на п. 7.3 ПДД, в котором говорится, что водителям в собственном автомобиле запрещено устанавливать посторонние предметы, которые могут помешать обзору. Простыми словами — болтающиеся гаджеты могут попасть под статью, согласно которой запрещено управление транспортным средством, имеющим неисправности или иные условия, делающие транспортное средство непригодным для эксплуатации.

Нарушение влечет за собой штраф в 500 рублей. Но что интересно, реально ли регистратор мешает обзору и подходит ли под статью, решать будет лишь остановивший авто инспектор. А в компетентности многих представителей власти у отечественных автомобилистов регулярно возникают сомнения. Конечно, не все так плохо, официально статьи, запрещающей наличие «антирадаров» и регистраторов, пока нет. Но в любом случае, мы снова имеем дело с ситуацией, когда водитель из каких-либо личных соображений сотрудников ДПС может оказаться виноват.

Текст: Виктория Рафальсон
Фото с интернет-ресурсов

108shagov.ru. Все права защищены. 2019