Приказ мвд 2012 890

О внесении изменений в приказ МВД России от 26.09.2012 № 890

Внесены изменения в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г.
№ 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

Изложена в новой редакции утвержденная данным приказом Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Наряду с разделами, включенными в прежнюю редакцию, Инструкция дополнена разделом «Порядок корректировки утвержденных планов».

Кроме этого, в новой Инструкции более подробно изложен порядок планирования в области финансовой, хозяйственной деятельности органов внутренних дел.

Установлено, что в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской разрабатываются следующие виды планов:

план основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) – на год;

план работы коллегии – на полугодие;

план служебных командировок – на квартал;

план капитального и текущего ремонтов – на год;

план ведомственного финансового контроля – на год;

план внутреннего финансового аудита – на год;

планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, аудиторской или иной проверки;

план мероприятий по осуществлению особого контроля;

планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных или массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно – профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно – служебной деятельности;

план проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд – на год;

планы работы структурных подразделений на полугодие – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности);

планы структурных подразделений по отдельным вопросам оперативно – служебной деятельности – составляются при необходимости, решение о разработке таких планов в каждом конкретном случае принимает руководитель (начальник) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне (лицо, исполняющее его обязанности).

(Приказ МВД России от 02.02.2017 № 38 «О внесении изменений в приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». УДиР ГУ МВД России по Свердловской области).

Методические рекомендации по организации планирования правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня

Методические рекомендации

по организации планирования правовой работы

в территориальных органах МВД России

районного уровня

Планирование правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня осуществляется в соответствии с требованиями приказов МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы» и от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»[1].

Планирование правовой работы осуществляется в целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении).

При организации планирования правовой работы необходимо учесть, что согласно пункту 3 Наставления, организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагаются на руководителей территориальных органов. При этом к их полномочиям относится планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении).

В соответствии с пунктом 89 Наставления исходными материалами для планирования правовой работы являются:

  • решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел;
  • поручения (решения) руководства МВД России, руководства территориального органа);
  • инициативные предложения подразделений территориального органа;
  • решения судебных органов;
  • представления органов прокуратуры.

Согласно пункту 90 Наставления территориальные органы при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия:

  • разработку и участие в разработке проектов правовых актов;
  • организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях;
  • меры по совершенствованию правового контроля;
  • проверку законности издаваемых в территориальном органе правовых актов;
  • изучение состояния отдельных направлений правовой работы и подготовку предложений по их совершенствованию;
  • меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах;
  • выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности территориального органа;
  • консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • работу по систематизации и кодификации правовых актов.

Кроме того, актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год должны рассматриваться на оперативных совещаниях при руководителях территориальных органов.

Копии решений оперативных совещаний по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении.

При непосредственной подготовке планирующих документов по вопросам правовой работы предлагается учесть, что планы работы территориальных органов, как правило, должны включать в себя мероприятия, направленные на реализацию Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы[2] и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России.

Также необходимо учитывать требования, предъявляемые к планам Инструкцией по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»: соответствие нормативным правовым актам; актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана; ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода; целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. План работы правовых подразделений разрабатывается на полугодие и должен быть утвержден начальником территориального органа либо лицом исполняющим его обязанности не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода.

План работы правового подразделения[3] должен включать в себя мероприятия по реализации основных направлений (видов) правовой работы в территориальном органе с учетом целей, задач и содержания правовой работы в системе МВД России.

Структура плана, как правило, включает следующие разделы:

Во вводной части плана анализируется состояние правовой работы в органе (подразделении, учреждении) за прошедший отчетный период, определяются приоритетные направления осуществления правовой работы в планируемом периоде.

В раздел «Организационно-правовая работа», как правило, включаются мероприятия, непосредственно связанные с вопросами организации правовой работы:

  • сбор, обобщение, анализ статистической отчетности о состоянии правовой работы и ее предоставление в Правовое управление;
  • внесение предложений по актуальным вопросам правовой работы и мерах по ее совершенствованию, рассмотрение на оперативных совещаниях;
  • подготовка и направление в структурные подразделения территориальных органов информационно-аналитических материалов, характеризующих состояние правовой работы.

В раздел «Нормотворческая деятельность» должны быть включены следующие мероприятия:

  • проведение мониторинга правоприменительной практики, в том числе и посредством АИС «Мониторинг»;
  • анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан;
  • анализ судебной практики, складывающейся в территориальном органе;
  • изучение передового опыта в правоприменительной практике;
  • разработка проектов правовых актов территориальных органов;
  • осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью учета интересов органов внутренних дел при подготовке проектов правовых актов, а также инициативного внесения на их рассмотрение проектов правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
  • рассмотрение, согласование, подготовка отзывов (заключений) на проекты правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Необходимо учесть, что подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов территориального органа или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Как правило, составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, который является приложением к Плану работы территориального органа на соответствующий год.

При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения структурных подразделений территориального органа.

Раздел «Правовой контроль» должен содержать мероприятия, направленные на:

  • осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
  • оценку законности принятых правовых актов;
  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
  • осуществление антикоррупционной экспертизы.

Раздел «Договорно-правовая работа» с учетом компетенции правовых подразделений в осуществлении данной работы, как правило, включает мероприятия, направленные на:

  • проведение правовой экспертизы документации об аукционе, котировочной документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов;
  • проведение правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов;
  • фиксирование результатов проведения правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
  • оказание консультативной помощи заинтересованным подразделениям по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений;
  • ведение претензионной работы;
  • визирование проектов доверенностей, выдаваемых руководителем территориального органа.

В раздел «Судебно-исковая работа», как правило, включаются мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов территориального органа в судах, в том числе:

  • проведение анализа судебных решений по искам, предъявленным к территориальному органу, с целью выявления причин их предъявления и разработки комплекса мер по досудебному урегулированию споров;
  • осуществление представительства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде интересов территориального органа;
  • реализация комплекса мер по возмещению материального ущерба, причиненного территориальному органу, и взысканию денежных средств, в том числе в порядке регресса;
  • осуществление учета результатов судебно-правовой работы в территориальном органе с использованием АИС «Иск» и направление соответствующей информации в Правовое управление.

Раздел «Информационно-правовая деятельность» должен предусматривать мероприятия, направленные на:

  • ведение систематизированного учета правовых актов;
  • правовую пропаганду, в том числе путем: издания и распространения печатной продукции; подготовки и направления в подразделения территориального органа информационных бюллетеней о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актах МВД России; проведения лекций, семинаров, конференций по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел; выступлений и публикаций в средствах массовой информации; доведение до сотрудников правовой информации, размещаемой на стендах, и другой наглядной агитации;
  • осуществление консультирования по вопросам служебной деятельности.
  • организацию работы по эксплуатации на автоматизированных рабочих местах сотрудников органов внутренних дел ведомственных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения, в том числе пополнение и поддержание в актуальном состоянии СТРАС «Юрист» и «Юрист-Регион»;
  • доведение консультационной правовой информации до сотрудников органов внутренних дел с использованием внутриведомственных информационных ресурсов в рамках ЕИТКС;
  • использование возможностей электронных средств массовой информации, официальных интернет-сайтов территориальных органов в целях доведения правовой информации до граждан.

В ходе выполнения плана необходимо проводить анализ с целью обеспечения полноты реализации запланированных мероприятий, для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям, своевременно докладывать руководителю утвердившему план. Персональную ответственность за организацию и осуществление плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет сотрудник, которому поручено их выполнение

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

Приказ МВД РФ от 2 ноября 2005 г. N 890 «Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации» (отменен)

Приказ МВД РФ от 2 ноября 2005 г. N 890
«Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с приказом МВД РФ от 5 декабря 2006 г. N 999 настоящий приказ отменен в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в газете «эжДосье», апрель 2007 г., N 14)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 16 августа 2003 г. N 647.

Смотрите так же:  Modern warfare 3 минимальные требования

от 2 ноября 2005 г. N 890

Инструкция
по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации*(1)

См. Инструкцию по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 16 ноября 2006 г. N 937

1. Сокращения, термины и определения

1.1. В настоящей Инструкции применяются следующие сокращения:

АРМ — автоматизированное рабочее место;

ДГЗИ МВД России — Департамент государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;

ИТР — инженерно-технические работники;

КИА — контрольно-измерительная аппаратура;

МХЛИГ — место хранения личного имущества граждан;

ОПС — охранно-пожарная сигнализация;

ППК — прибор приемно-контрольный;

ПЦН — пульт централизованного наблюдения;

ПЦО — пункт централизованной охраны;

СПИ — система передачи извещений;

ТЗ — техническое задание;

ТСО — техническое средство охраны;

УО — устройство оконечное;

УУ — условная установка;

ФГУП «Охрана» МВД России — Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации;

ЦОРДВО МВД России — Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:

Инженерно-технические работники подразделений вневедомственной охраны — руководители технических служб УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации*(2), отделов (отделений) при органах внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образованиях*(3), начальники ПЦО, дежурные ПЦО, инспекторский и инженерный состав, осуществляющие контроль за организацией и проведением монтажа, технического обслуживания и ремонта ТСО, установленных на объектах, переданных под вневедомственную охрану при органах внутренних дел Российской Федерации*(4).

Инженерно-технические работники обслуживающих организаций — персонал ФГУП «Охрана» МВД России или, в случае отсутствия такового, другого предприятия, имеющего аккредитацию МВД России, по согласованию с ЦОРДВО МВД России, на которых возлагается организация и проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ТСО, установленных на объектах всех форм собственности, охраняемых вневедомственной охраной.

Интегрированная система безопасности объекта — система, объединяющая средства охраны и безопасности объекта на основе единого программно-аппаратного комплекса с общей информационной средой и единой базой данных.

Испытание технических средств охраны — экспериментальное определение (индивидуальное или комплексное) соответствия параметров и условий эксплуатации ТСО требованиям технической и нормативно-методической документации.

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса системы с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Комплекс ТСО — совокупность совместно действующих технических средств охранной сигнализации, установленных на охраняемом объекте и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций.

Ложное срабатывание технических средств охраны — сформированное техническими средствами охранной сигнализации извещение о нарушении на объекте при отсутствии явных признаков, характеризующих событие.

Ложная тревога — любое тревожное извещение, вызванное сбоями (отказами) аппаратуры или другими событиями, не связанными с попытками проникновения на охраняемый объект.

Моральный износ — устаревание аппаратуры вследствие появления новых более совершенных образцов.

Неплановый ремонт — ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения.

Обслуживающая организация — ФГУП «Охрана» МВД России или, в случае отсутствия такового, другое предприятие, имеющее аккредитацию МВД России, на которое, по согласованию с ЦОРДВО МВД России, возлагается организация работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ТСО, установленных на объектах, охраняемых вневедомственной охраной.

Объект жизнеобеспечения — объект, на котором сконцентрированы жизненно важные материальные, финансовые средства и услуги, сгруппированные по функциональному назначению и используемые для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также медицинского, санитарно-эпидемиологического, информационного, транспортного, коммунально-бытового обеспечения).

Объект повышенной опасности — объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрывопожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Особо важный объект — объект, значимость которого определяется органами государственной власти Российской Федерации или местного самоуправления с целью определения мер по защите интересов государства, юридических и физических лиц от преступных посягательств и предотвращения ущерба, который может быть нанесен природе и обществу, а также от возникновения чрезвычайной ситуации.

Охраняемый объект — предприятие, организация, жилище, их часть или комбинация, оборудованные действующей системой охраны и безопасности.

Плановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Пульт централизованного наблюдения — самостоятельное техническое средство (совокупность технических средств) или составная часть СПИ, устанавливаемая на ПЦО для приема от УО или ретранслятора(ов) извещений о проникновении на охраняемые объекты и (или) пожаре на них, служебных и контрольно-диагностических извещений, обработки, отображения и регистрации полученной информации и представления ее в заданном виде для дальнейшей обработки, а также (при наличии обратного канала) для передачи на УО команд телеуправления.

Пункт централизованной охраны — диспетчерский пункт для централизованной охраны ряда рассредоточенных объектов от проникновения нарушителя и пожара с использованием СПИ.

Система контроля и управления доступом — совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.

Система охранного телевидения — совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, требуемое для организации видеоконтроля.

Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Техническое средство охраны — конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.

Условная установка — единица нормы технического обслуживания технических средств, принятая за расчетную как одношлейфный прибор приемноконтрольный с подключенными к нему 40 магнитоконтактными извещателями типа ИО 102.

Шлейф сигнализации — электрическая цепь, соединяющая выходные цепи охранных извещателей, включающая в себя вспомогательные (выносные) элементы (диоды, резисторы и другое) и соединительные провода и предназначенная для передачи на прибор приемно-контрольный извещений о проникновении (попытке проникновения) и неисправности, а в некоторых случаях — для подачи электропитания на извещатели.

2. Общие положения

2.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения технической эксплуатации ТСО, установленных на объектах, охраняемых вневедомственной охраной, аппаратуры СПИ на ПЦО, а также контроля за его осуществлением.

2.2. Техническая эксплуатация ТСО является неотъемлемой частью единой технической политики, проведение которой организует ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России.

2.3. Техническая эксплуатация представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ТСО к выполнению заданных функций.

2.4. Основными задачами технической эксплуатации ТСО являются:

обеспечение надежного функционирования в соответствии с тактико-техническими характеристиками;

устранение причин отказов и ложных срабатываний;

дополнительная блокировка уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа их характеристик и методов обхода;

внедрение современной аппаратуры, имеющей высокую надежность, помехоустойчивость, имитостойкость и обнаруживающую способность;

совершенствование методов и форм организации труда ИТР.

2.5. Техническая эксплуатация ТСО включает в себя:

планирование организационно-технических мероприятий;

определение методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО;

подготовку и допуск ИТР к эксплуатации;

ввод в эксплуатацию;

входной контроль ТСО;

обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

сбор и обобщение информации;

анализ эффективности технической эксплуатации;

ведение эксплуатационной документации.

2.6. Контроль за технической эксплуатацией ТСО, установленных на объектах, охраняемых вневедомственной охраной, возлагается на ИТР управлений (отделов), отделов (отделений).

2.7. Мероприятия по организации и проведению технической эксплуатации ТСО в части:

входного контроля, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания, ремонта, метрологического обеспечения КИА проводятся ИТР обслуживающей организации;

определения методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО, осуществления мониторинга, технического обслуживания программно-аппаратной части ПЦО проводятся ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны;

планирования организационно-технических мероприятий, подготовки и допуска ИТР к эксплуатации, обеспечения безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, сбора и обобщения информации, анализа эффективности технической эксплуатации, ведения эксплуатационной документации проводятся ИТР обслуживающей организации и ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

2.8. Лица, на которых возложены функции по организации и проведению технической эксплуатации ТСО, обязаны знать и выполнять:

требования настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов МВД России, ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России в части, касающейся организации монтажа, обслуживания и ремонта ТСО;

требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту ТСО;

правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов ТСО;

правила устройства и эксплуатации электроустановок потребителей;

правила по охране труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту ТСО и электроустановок.

2.9. Подготовка к технической эксплуатации ТСО, порядок прохождения стажировки, присвоения квалификационных разрядов и допуск работников к технической эксплуатации ТСО производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. К работам по технической эксплуатации ТСО допускаются ИТР, электромонтеры ОПС и электромонтеры по обслуживанию электроустановок.

3. Планирование технической эксплуатации

3.1. Целью планирования технической эксплуатации ТСО является обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование, поддержание в исправном состоянии и восстановление их работоспособности.

3.2. Планирование технической эксплуатации ТСО осуществляется на основании:

действующих нормативных правовых актов МВД России, ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России, а также документации, перечисленной в приложении N 1 к Инструкции;

анализа состояния работ по технической эксплуатации, результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

анализа причин ложных срабатываний и отказов ТСО, сведений об их техническом состоянии и сроках службы, качественном и количественном составе ИТР обслуживающей организации и в соответствии с:

годовыми объемами поставок;

сроками замены и капитальных ремонтов.

Планирование технической эксплуатации СПИ осуществляет ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

Планирование технической эксплуатации ТСО на объектах, охраняемых вневедомственной охраной, осуществляет обслуживающая организация под контролем со стороны руководителей ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

Текущее планирование технической эксплуатации ТСО проводится ИТР обслуживающей организации на основании анализа ложных срабатываний, информации о неисправности, невзятий объектов под охрану и заявок физических и юридических лиц, а также их доверенных лиц, с которыми заключены договоры на охрану объектов или МХЛИГ с помощью ТСО*(5).

3.3. В планах работы управлений (отделов) должны предусматриваться следующие мероприятия:

полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования ТСО, подготовка предложений по их совершенствованию;

инспекционный контроль организации технической эксплуатации, состояния ТСО и контроль устранения недостатков;

анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний на основании данных, представленных обслуживающей организацией;

организация замены морально устаревшей и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры СПИ на новую с лучшими характеристиками;

оказание практической помощи обслуживающей организации в осуществлении и проведении технической эксплуатации, а также отделам (отделениям) — в осуществлении контроля за ее проведением;

техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР подразделений вневедомственной охраны и обслуживающих организаций.

3.4. В планах работы отделов (отделений) должны предусматриваться следующие мероприятия:

ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации ТСО;

контроль качества проведения технической эксплуатации и устранения выявленных недостатков;

контроль за работой по поиску и устранению причин ложных срабатываний на основании данных, представленных обслуживающей организацией;

Смотрите так же:  Приказ по школе по году литературы

контроль за организацией и проведением капитального ремонта;

изучение и контроль за внедрением новой техники;

техническая учеба, повышение квалификации ИТР отделов (отделений);

обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта.

3.5. В планах работы обслуживающих организаций должны предусматриваться следующие мероприятия:

ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации ТСО;

обеспечение качественного проведения технической эксплуатации и устранения выявленных недостатков;

проведение работ по поиску и устранению причин ложных срабатываний, их последующий анализ и предоставление обобщенных данных в отдел (отделение) вневедомственной охраны;

изучение и внедрение новой техники, положительного опыта по технической эксплуатации ТСО, эффективных форм организации и стимулирования труда ИТР;

организация и проведение капитального ремонта;

материально-техническое обеспечение технической эксплуатации;

контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности при выполнении работ по технической эксплуатации ТСО;

обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта;

полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования ТСО, подготовка предложений по их совершенствованию;

организация и анализ работы ремонтной группы (мастерской);

техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы и ИТР обслуживающих организаций.

4. Ввод технических средств охраны в эксплуатацию

4.1. Ввод ТСО в эксплуатацию включает в себя:

проведение обследования объектов и МХЛИГ, подлежащих оборудованию ТСО, с составлением актов обследований межведомственной комиссией или заинтересованными лицами со схемой блокирования объекта согласно РД 78.36.005-2005;

разработку технического задания на проектирование согласно РД 78.36.003-2002;

разработку и согласование проектно-сметной документации согласно РД 78.36.003-2002;

производство монтажно-наладочных работ согласно РД 78.145-93 и Пособию к нему;

технический надзор выполнения работ по оборудованию объектов ТСО согласно РД 78.36.004-2005;

приемку ТСО в эксплуатацию согласно РД 78.145-93 и Пособию к нему.

4.2. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны и тревожной сигнализации, рекомендованные к применению во вневедомственной охране.

4.3. Работы по монтажу ТСО производятся в соответствии с согласованной с подразделением вневедомственной охраны проектно-сметной документацией или актом обследования со схемой блокировки, рабочей документацией и требованиями РД 78.36.003-2002, РД 78.145-93.

4.4. Работы по монтажу и наладке ТСО производятся специалистами обслуживающей организации, имеющей лицензии на данный вид деятельности.

4.5. Приемка ТСО в эксплуатацию производится рабочей комиссией, в которую включаются представители:

подразделения вневедомственной охраны;

организации, производившей монтаж;

При необходимости в рабочую комиссию в установленном порядке могут быть привлечены специалисты других заинтересованных организаций и ведомств.

4.6. При приемке выполненных работ по монтажу и наладке ТСО рабочая комиссия согласно РД 78.145-93 осуществляет:

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ согласованной с подразделением вневедомственной охраны проектно-сметной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации, сопротивления изоляции между проводами шлейфа относительно друг друга и относительно «земли»;

испытания работоспособности смонтированных ТСО, в том числе совместно с СПИ.

Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, предусмотренные технической документацией на смонтированную аппаратуру.

4.7. Проверка работоспособности смонтированных ТСО проводится по методикам, изложенным в документации на ТСО.

4.8. Перед приемом в эксплуатацию ТСО подлежат обязательной проверке на устойчивость их работы (технологический прогон) совместно с ПЦН (без реагирования) в течение от 3 до 10 суток в зависимости от сложности аппаратуры.

4.9. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации (акту обследования), регламентируемой требованиями РД 78.145-93, комиссия составляет акт о выявленных отклонениях и определяет срок их устранения. Монтажная организация обязана устранить недостатки и вновь предъявить ТСО к сдаче в эксплуатацию.

4.10. ТСО считаются принятыми в эксплуатацию комиссией, если проверкой установлено, что:

блокировка объекта ТСО выполнена в соответствии с согласованной подразделением вневедомственной охраны проектно-сметной документацией или актом обследования;

монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями РД 78.145-93, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;

результаты измерений находятся в пределах нормы;

испытания работоспособности и технологический прогон ТСО дали положительные результаты.

4.11. ТСО, смонтированные на объектах и МХЛИГ, принимаются в эксплуатацию приказом начальника обслуживающей организации и закрепляются за ИТР для проведения технического обслуживания.

Приказом начальника отдела (отделения) вневедомственной охраны объекты закрепляются за ИТР отдела (отделения) для проведения контроля за организацией технической эксплуатации и состоянием ТСО. Приказом заказчика назначается ответственный за состояние ТСО на охраняемом объекте.

4.12. В период эксплуатации ТСО изменение схемы блокировки или дооборудование объекта средствами сигнализации, а также замена приборов одного типа на приборы других типов производятся обслуживающей организацией по распоряжению руководителя инженерно-технической службы отдела (отделения) по согласованию с заказчиком. Изменение и дополнение блокировки объекта оформляются актом, утверждаемым заказчиком и руководителем подразделения вневедомственной охраны.

4.13. Приемка в эксплуатацию СПИ осуществляется комиссией, в состав которой включаются представители ИТР управлений (отделов), организации, проводившей монтаж, и обслуживающей организации.

5. Техническое обслуживание технических средств охраны

5.1. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

5.2. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

обеспечение правильного функционирования;

контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;

анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

5.3. Работы по техническому обслуживанию ТСО производятся специалистами обслуживающей организации. Контроль за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляется ИГР # отделов (отделений) вневедомственной охраны.

5.4. Эффективность технического обслуживания достигается:

рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой ИТР;

оснащением поверенной КИА и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

5.5. Ответственность за организацию технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты в установленном порядке возлагается на руководителей обслуживающей организации.

5.6. Техническое обслуживание ТСО включает:

неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

5.7. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:

устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа «Атлас»), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента N 1-4 раза в месяц, регламента N 2 — 1 раз в 3 месяца;

комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента N 1 — 1 раз в месяц.

5.8. Регламент N 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент N 1 шлейфов сигнализации;

регламент N 1 извещателей;

регламент N 1 приборов приемно-контрольных, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно ? # СПИ с обязательной фиксацией в журналах электромонтера и на ПЦО;

измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

5.9. Регламент N 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент N 2 шлейфов сигнализации;

регламент N 2 извещателей;

регламент N 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.

5.10. Объем выполненных регламентных работ должен в обязательном порядке фиксироваться в журнале электромонтера с обязательным документальным подтверждением заказчика, а по СПИ и приборам-сигнализаторам — с подтверждением ИТР отдела (отделения) с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале) и на распечатке печатающего устройства.

5.11. Неплановое техническое обслуживание проводится:

устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций — при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов N 1 и N 2;

при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме не менее объема регламента N 1;

при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатический или производственных условий проводятся работы в объеме регламента N 2.

При поступлении заявки заказчика или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР обслуживающей организации.

5.12. Техническое обслуживание ТСО, установленных в МХЛИГ, проводится:

комплекса ТСО в объеме регламента N 1 — по заявкам заказчиков, но не реже 1 раза в год;

комплекса ТСО в объеме регламента N 2 — при поступлении с МХЛИГ двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ТСО неблагоприятных климатических или других условий;

перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану (более 6 месяцев).

При организации охраны МХЛИГ (коттеджи, дачи, загородные дома, квартиры, гаражи и другие), оборудованных ТСО соответствующими в сумме более 1 условной установки, обслуживание проводится в рамках регламента N 1 — 1 раз в 3 месяца по договоренности с заказчиком.

5.13. На охраняемых МХЛИГ, удаленных от ПЦО, плановое техническое обслуживание ТСО в объеме регламента N 1 проводится не реже 1 раза в год, а неплановое — перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану.

5.14. При несогласии заказчика принять установленный режим обслуживания ТСО на объекте МХЛИГ допускается вводить особые условия обслуживания (время, периодичность и условия проведения регламентов, обслуживание перед сдачей на длительную охрану), которые необходимо включить в договор об охране.

5.15. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются действующей технической документацией на ТСО.

5.16. В целях организации работы по снижению количества ложных срабатываний создается постоянно действующая комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО, в состав которой включаются представители ИТР отделов (отделений) и обслуживающей организации. Результаты работы комиссии отражаются в соответствующей документации, предусмотренной Р 78.36.013-2002.

5.17. Режим работы ИТР обслуживающей организации организуется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.18. Численность и порядок выхода электромонтеров обслуживающей организации в каждой смене, а также в выходные и праздничные дни определяется руководителем обслуживающей организации совместно с руководителем ИТР отдела (отделения) исходя из производственной необходимости.

5.19. Техническое обслуживание ППК, СПИ, интегрированных систем безопасности, построенных на основе микропроцессорной техники, выполняют ИТР обслуживающей организации, имеющие соответствующую квалификацию.

5.20. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию руководством ИТР обслуживающей организации в обязательном присутствии ИТР отдела (отделения) с электромонтерами обслуживающей организации ежедневно проводятся производственные инструктажи и подведение итогов работы за день.

5.21. Инструктаж электромонтеров включает:

выдачу заданий на проведение плановых работ;

распределение заявок между электромонтерами на выполнение неплановых работ;

анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;

проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.

5.22. Подведение итогов включает:

отчет электромонтеров о проделанной работе;

проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок заказчика.

5.23. Техническое обслуживание резервных источников питания (бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания специалистами, прошедшими специальное обучение.

5.24. Техническое обслуживание средств вычислительной техники, регистрации переговоров, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в объеме, аналогичном регламенту N 1 и N 2 ТСО (обслуживание операционной системы, резервное копирование данных, установка и настройка программного обеспечения), проводится ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны, имеющими соответствующую квалификацию, в соответствии с эксплуатационной документацией.

6. Ремонт технических средств охраны

6.1. Ремонт ТСО представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.

Смотрите так же:  Патент или авторское свидетельство

6.2. В зависимости от характера повреждения или отказа ТСО, а также трудоемкости ремонтных работ устанавливаются следующие виды ремонта:

для комплексов ТСО — капитальный;

для шлейфов сигнализации — капитальный и текущий;

для аппаратуры ТСО — средний и текущий.

6.3. Капитальный ремонт комплекса ТСО проводится не реже одного раза в 8 лет. Капитальный ремонт комплекса ТСО производится при невозможности дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или необратимого изменения технических параметров вследствие воздействия климатических или производственных факторов, исключающих надежную защиту охраняемого объекта или МХЛИГ, на основании заключения комиссии, состоящей из представителей подразделения вневедомственной охраны, обслуживающей организации и заказчика.

6.4. Капитальный ремонт комплекса ТСО осуществляется по отдельным договорам с обслуживающей организацией. На время проведения капитального ремонта действие договора на охрану приостанавливается.

6.5. Капитальный ремонт шлейфа сигнализации заключается в его демонтаже и полной замене соединительных линий, вспомогательных элементов и элементов, задающих режимы работы шлейфа.

6.6. По окончании капитального ремонта производится ввод комплекса ТСО в эксплуатацию согласно требованиям раздела 5 настоящей Инструкции.

6.7. Средний ремонт ТСО производится обслуживающей организацией и заключается в частичной или полной разборке аппаратуры, восстановлении или замене отдельных ее частей (модулей, узлов, плат и блоков) с последующей проверкой технического состояния ТСО.

6.8. Сведения о приеме в ремонт, произведенных работах и выдаче из ремонта регистрируются обслуживающей организацией в журнале учета ремонтов ТСО и паспортах на эти средства.

6.9. Текущий ремонт шлейфов сигнализации осуществляется при несоответствии параметров шлейфов сигнализации техническим требованиям и заключается в замене неисправных магнитоконтактных, ударноконтактных, вибрационных электроконтактных извещателей, вспомогательных элементов, участков соединительных линий.

6.10. Текущий ремонт ТСО выполняется для обеспечения или восстановления их работоспособности и заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: предохранителей, индикаторных ламп.

6.11. Текущий ремонт ТСО осуществляется обслуживающей организацией.

6.12. При проведении ремонтных работ СПИ в качестве методических материалов используются методики проверки технического состояния ТСО и инструкции по среднему ремонту аппаратуры.

6.13. Планирование и материально-техническое обеспечение работ по ремонту ТСО, ведению документации, порядку приема, ремонту и выдачи ТСО осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

6.14. Неисправное ТСО, направленное в ремонт, заменяется однотипным исправным из обменного фонда.

Обменный фонд создается в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования.

6.15. Обменный фонд приемно-контрольных приборов, приборов-сигнализаторов, извещателей различного принципа действия, оповещателей, кабельной и проводной продукции создается в обслуживающей организации за счет средств, поступающих по договорам. Допускается за счет средств заказчика создавать обменный фонд на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения в объеме, определяемом заказчиком.

Обменный фонд аппаратуры СПИ создается в отделах (отделениях) за счет централизованных поставок.

При отсутствии данного вида ТСО допускается замена на аналогичное, с соответствующими тактико-техническими характеристиками, не ухудшающими уровень оснащенности и безопасности объекта.

6.16. Из обменного фонда создается оперативный обменный фонд, находящийся на ответственном хранении у инспектора-дежурного ПЦО.

Оперативный обменный фонд комплектуется в соответствии с количеством ППК, приборов-сигнализаторов, извещателей различного принципа действия, кабельной и проводной продукции для оперативного устранения неисправности ТСО, определяемым начальником обслуживающей организации по согласованию с начальником отдела (отделения).

6.17. Ответственность за создание, правильное использование и хранение обменного фонда возлагается на руководителей ИТР обслуживающей организации.

7. Входной контроль технических средств охраны

7.1. Входной контроль ТСО по качеству и комплектности производится в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. Входной контроль устанавливаемых на объектах ТСО и аппаратуры СПИ проводится ИТР обслуживающей организации. Контроль за его проведением возлагается на ИТР отделов (отделений).

7.3. Полученные с предприятий-изготовителей ТСО проходят 100% входной контроль по методикам входного контроля или технической документации. Изделия, не прошедшие проверку по причине неисправности, подлежат отправке на заводы-изготовители для замены с приложенным уведомлением. По результатам проверки составляется акт о фактическом качестве и комплектности изделий.

При необходимости в установленном порядке к приемке привлекаются представители соответствующих организаций и ведомств.

7.4. ТСО, вышедшие из строя до истечения гарантийного срока, направляются на предприятие-изготовитель для гарантийного ремонта или замены на исправные.

7.5. Хранение ТСО должно осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации ТСО.

8. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации

8.1. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации ТСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и включает:

поверку средств измерений, на которые распространяется сфера государственного метрологического контроля и надзора;

калибровку средств измерений, на которые не распространяется сфера государственного метрологического контроля и надзора;

ремонт средств измерений;

контроль состояния и использования средств измерений, соблюдения метрологических стандартов, норм и правил.

8.2. Организация эксплуатации средств измерений, их техническое обслуживание, организация поверки, ремонта, хранения и списания осуществляется в соответствии с РЭ 78.36.001-99.

8.3. Средства измерений, применяемые для наблюдения параметров ТСО без оценки их значений с нормированной точностью, допускается относить к индикаторным средствам измерений и не подвергать поверке. Порядок отнесения средств измерений к индикаторным устанавливается пунктом 4.4 РЭ 78.36.001-99.

8.4. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации ТСО осуществляет обслуживающая организация. Контроль за ее проведением возлагается на ИТР отделов (отделений).

8.5. Для проведения организационно-технических мероприятий по метрологическому обеспечению технической эксплуатации ТСО из числа ИТР назначаются ответственные за метрологическое обеспечение приказом начальника обслуживающей организации.

8.6. Ответственный за метрологическое обеспечение сотрудник осуществляет:

учет средств измерений, находящихся на балансе;

контроль технического состояния средств измерений;

составление, согласование в установленном порядке планов-графиков поверки и ремонта средств измерений с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области технического регулирования и метрологии или специализированными организациями, имеющими лицензию на право ремонта средств измерений.

8.7. Ответственный за метрологическое обеспечение обязан изымать из применения неисправные, не поверенные и используемые не по назначению средства измерений.

8.8. Ответственный за метрологическое обеспечение ведет Журнал учета средств измерений (Приложение N 2 к Инструкции, таблица 12).

9. Списание технических средств охраны

9.1. ТСО, пришедшие в негодность по причине физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие, подлежат списанию или высвобождению и реализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.

9.2. Для проведения процедуры списания аппаратуры, состоящей на балансе подразделения вневедомственной охраны, назначается комиссия в составе: руководителя ИТР управлений (отделов), начальника финансово-экономического отдела и ИТР отдела (отделения). Состав комиссии по списанию аппаратуры, состоящей на балансе обслуживающей организации, определяется ее руководителем.

9.3. Списание и учет основных средств, в том числе средств вычислительной техники, производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

9.4. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на обслуживание и ремонт ТСО, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера, подтвержденных ИТР.

9.5. По истечении срока эксплуатации ТСО списывается в установленном порядке.

9.6. После утверждения акта о списании ТСО считается списанным и подлежит демонтажу. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.

9.7. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.

10. Контроль технической эксплуатации

10.1. Контроль технической эксплуатации представляет собой комплекс организационных мероприятий, направленных на проверку соответствия технической эксплуатации ТСО установленным нормам и требованиям.

10.2. Для проведения контроля все охраняемые объекты приказами начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны закрепляются за ИТР.

10.3. Основными формами контроля технической эксплуатации ТСО являются:

10.4. Оперативный контроль — это ежедневный выборочный контроль выполнения работ по техническому обслуживанию. Оперативный контроль осуществляется ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

Запись о проведении оперативного контроля делается в плане-графике выполнения регламентов технического обслуживания комплексов ТСО, а при выявлении недостатков — одновременно в журналах учета заявок на ремонт, ложных срабатываний ТСО и невзятий объектов под охрану, о чем информируются руководители ИТР отделов (отделений) и обслуживающей организации.

10.5. Технические осмотры охраняемых объектов проводятся совместно ИТР отделов (отделений) и обслуживающей организации один раз в 6 месяцев, а объектов особо важных, жизнеобеспечения и повышенной опасности — один раз в квартал и заключаются в проверке:

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа;

технической укрепленности объекта;

соответствия установленных ТСО проектно-сметной документации;

полноты блокировки уязвимых мест.

Результаты технических осмотров отражаются в совместных актах с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения, выводами о возможности дальнейшей эксплуатации или капитального ремонта ТСО и состояния технической укрепленности объекта.

10.6. Инспекционный контроль осуществляется ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России, управлениями (отделами) и заключается в проверке:

соответствия планирования и организации технической эксплуатации ТСО требованиям Инструкции;

наличия в эксплуатации ТСО, не имеющих сертификат соответствия или выработавших установленные сроки службы;

соответствия применяемых ТСО дислокации постов охраны, правильности и полноты блокировки уязвимых мест на охраняемых объектах;

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа ТСО;

реализации предложений по результатам ранее проведенных проверок состояния технической эксплуатации ТСО;

организации профессиональной подготовки ИТР и электромонтеров;

материально-технического обеспечения технической эксплуатации ТСО.

10.7. Объем и сроки проведения инспекционного контроля определяются руководством ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России, управления (отделов).

Результаты инспекционного контроля отражаются в справке (рапорте) и рассматриваются руководителями ДГЗИ МВД России, ЦОРДВО МВД России, управления (отделов) и обслуживающей организации (в части касающейся).

11. Анализ эффективности технической эксплуатации

11.1. Анализ эффективности технической эксплуатации ТСО проводится с целью получения дополнительных данных для разработки организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания и ремонта, улучшению эксплуатационных характеристик и уменьшению количества ложных срабатываний.

11.2. Задачами анализа эффективности технической эксплуатации являются:

обобщение результатов входного контроля ТСО по качеству и комплектности;

накопление и обработка данных по ложным срабатываниям и неисправностям ТСО, возникающим в процессе эксплуатации;

анализ недостатков, выявленных в процессе контроля технической эксплуатации ТСО;

оценка правильности выбора ТСО для конкретных условий эксплуатации.

11.3. Сбор и обобщение данных по ложным срабатываниям ТСО и невзятиям объектов под охрану проводятся по оперативной информации, поступающей на ПЦО, в соответствии с Журналом учета срабатываний и невзятий ТСО на охраняемых объектах и на основании Р 78.36.013-2002.

11.4. Анализ эффективности, разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию технической эксплуатации ТСО и ответственность за их выполнение возлагаются на ИТР управлений (отделов), отделов (отделений).

12. Ведение эксплуатационной документации

12.1. В целях обеспечения организации и планирования технической эксплуатации, учета выполняемых работ, контроля использования ТСО, запасных частей и материалов, средств измерений в отделах (отделениях) и обслуживающих организациях должна вестись соответствующая документация (Приложение N 2).

12.2. Состав и формы документации по технической эксплуатации ТСО на МХЛИГ аналогичны составу и формам документации, установленным для охраняемых объектов.

12.3. Техническая документация, относящаяся к определенному объекту, должна храниться в паспорте (литерном деле) на объект.

Осуществление контроля по проверке ведения паспортов (литерных дел) охраняемых объектов (не реже одного раза в полугодие) и МХЛИГ (не реже одного раза в год) возлагается на руководителя инженерно-технической службы отделов (отделений) и обслуживающей организации. Срок хранения паспортов (литерных дел) объектов и МХЛИГ — не менее 3 лет после расторжения договора на охрану.

12.4. Основная техническая документация, содержащаяся в паспорте (литерном деле) на объект:

108shagov.ru. Все права защищены. 2019