Приказ министра обороны рф 2113

Противодействие коррупции

Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации.

2. Департаменту государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации организовать работу по включению в служебные контракты федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации положений о соблюдении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ министра обороны рф 2113

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. N 11210

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 февраля 2008 г. N 35

О ПОВЫШЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 г. N 35 «О повышении в 2008 году денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» («Российская газета» от 5 февраля 2008 г. N 23) приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить с 1 февраля 2008 г. и 1 октября 2008 г. выплату повышенных окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

2. Внести изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) согласно прилагаемому Перечню.

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2006 Г. N 200

В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8304) (в редакции Приказов Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 33 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9153), от 16 июля 2007 г. N 292 «О внесении изменений в Приказы Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 280 и от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный N 9879), от 11 сентября 2007 г. N 367 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2007 г., регистрационный N 10262) и от 10 декабря 2007 г. N 510 «О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10850) (далее именуется — Порядок):

а) приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку (пп. 8, 82)

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМИ ВОИНСКИМИ

ЗВАНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Размеры окладов по
воинским званиям (руб.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ НА ТЕРРИТОРИЯХ

ГОСУДАРСТВ ЗАКАВКАЗЬЯ, ПРИБАЛТИКИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

1. Военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, выплачиваются:

а) военнослужащим, кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), — оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в полуторном размере. Оклады денежного содержания в этом размере подлежат выплате со дня зачисления в списки воинской части (со дня прибытия в составе воинской части в пункт постоянной дислокации) и по день исключения из списков воинской части (по день убытия в составе воинской части из пункта постоянной дислокации) в связи с убытием с территорий государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан.

Процентная надбавка за выслугу лет подлежит выплате от повышенных окладов денежного содержания. Другие повышения окладов (в том числе за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях), а также другие надбавки, пособия, вознаграждения и страховые суммы исчисляются от окладов денежного содержания без учета их увеличения в полуторном размере;

б) солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву):

— оклады по воинским должностям в размерах, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами:

по I тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом I — II тарифные разряды;

по II тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом III — IV тарифные разряды;

по III тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом V тарифный разряд;

по IV тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом VI тарифный разряд.

Оклады по воинским должностям в указанных размерах выплачиваются со дня подписания приказа о назначении военнослужащих на штатные должности в порядке, установленном настоящим Приложением и Положением о денежном довольствии военнослужащих для военнослужащих сверхсрочной службы;

Введено в действие Приказом Министра обороны 1978 года N 075.

— ежемесячные надбавки и денежные выплаты в размерах и порядке, установленных указанным Положением для военнослужащих сверхсрочной службы.

Повышенные оклады и надбавки за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях и оклады по воинским званиям выплате им не подлежат.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, направленным для прохождения дальнейшей службы за пределы территорий государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан (в том числе на обучение в военно-учебные заведения, школы по подготовке прапорщиков и мичманов) или уволенным с военной службы, денежное довольствие по нормам, предусмотренным настоящим подпунктом, выплачивается по день исключения из списков личного состава воинской части включительно. При этом военнослужащим, уволенным с военной службы, выплачивается единовременное пособие в размере двух получаемых окладов по воинской должности.

За военнослужащими, указанными в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, временно убывшими из расположенных на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан воинских частей, сохраняется право на получение окладов денежного содержания в указанных размерах за время нахождения в установленных отпусках, на излечении и в командировке.

2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, время службы на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц военной службы за полтора месяца.

3. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, ежегодно предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней, не считая времени проезда к месту его проведения и обратно. Указанный отпуск с сохранением денежного довольствия предоставляется совместно с основным отпуском.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев службы на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: сержантам и старшинам — 30 календарных дней, солдатам и матросам — 25 календарных дней, не считая времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

4. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан:

бронируется жилая площадь на все время прохождения ими военной службы в указанных государствах, а за не имеющими жилой площади сохраняется очередность на ее получение по месту прежней службы;

выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания эвакуированных членов их семей в размерах, оговоренных в договоре найма (поднайма) жилья, но не более трех установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда с учетом местности проживания и состава семьи;

оплачивается стоимость проезда членов семей, находящихся на иждивении указанных военнослужащих, к месту проведения основного отпуска и обратно на основаниях, установленных для этих военнослужащих;

оплачивается стоимость проезда членов семей указанных военнослужащих и провоза их личного имущества к месту проживания при эвакуации, выделяется единовременная материальная помощь на каждого эвакуированного члена семьи в размере установленного законодательством минимального месячного размера оплаты труда.

Смотрите так же:  Кредит в альфа банке под залог недвижимости

При этом единовременная материальная помощь в указанном размере оказывается военнослужащим непосредственно перед эвакуацией членов их семей по раздаточной ведомости (форма N 15) с последующей записью о выплаченных суммах в разделе 14 расчетной книжки военнослужащего. Расходы по выплате единовременной материальной помощи относятся на статью 51 сметы Министерства обороны Российской Федерации и учитываются на отдельном виде «Единовременная материальная помощь при эвакуации»;

предоставляется по прибытии из указанных государств жилая площадь в первоочередном порядке.

к Приказу Министра обороны

от 16 мая 1994 г. N 133

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

1. Военнослужащим, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего Приказа, за период выполнения соответствующих задач выплачиваются:

а) военнослужащим, кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), — оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере.

Процентная надбавка за выслугу лет подлежит выплате им от повышенных окладов денежного содержания. Другие повышения окладов (в том числе за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях), надбавки, пособия, вознаграждения и страховые суммы исчисляются от окладов денежного содержания без учета их увеличения в 2 раза;

б) солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву):

— оклады по воинским должностям в размерах, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами:

по I тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом I — II тарифные разряды;

по II тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрены штатом III — IV тарифные разряды;

по III тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом V тарифный разряд;

по IV тарифному разряду — назначенным на должности, по которым для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предусмотрен штатом VI тарифный разряд.

Оклады по воинским должностям в указанных размерах выплачиваются в порядке, установленном настоящим Приказом и Положением о денежном довольствии военнослужащих для военнослужащих сверхсрочной службы;

Введено в действие Приказом Министра обороны 1978 года N 075.

— ежемесячные надбавки и денежные выплаты в размерах и порядке, установленных указанным Положением для военнослужащих сверхсрочной службы, а также единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере двух окладов по воинской должности.

Повышенные оклады и надбавки за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях и оклады по воинским званиям выплате им не подлежат.

Оклады денежного содержания военнослужащим (а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, оклады по воинским должностям и ежемесячные надбавки и денежные выплаты) в размерах, предусмотренных настоящим пунктом, выплачиваются в начале каждого месяца за истекший месяц: со дня прибытия в составе воинской части для выполнения соответствующих задач в зону чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), а военнослужащим воинских частей, постоянно дислоцированных в зоне чрезвычайного положения (вооруженного конфликта), — со дня привлечения этих частей для выполнения указанных задач в местах дислокации (прибывшим для прохождения службы в воинских частях, выполняющих соответствующие задачи, — со дня зачисления приказом в списки воинской части), но во всех случаях не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения решением Правительства Российской Федерации местности к зоне вооруженного конфликта.

Выплата указанных окладов денежного содержания (а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — окладов по воинской должности и ежемесячных надбавок и денежных выплат) производится за время выполнения ими задач в зоне чрезвычайного положения или вооруженного конфликта по день убытия в составе воинской части к месту постоянной дислокации либо исключения воинской части из состава войск (сил), привлекаемых для выполнения указанных задач в местах дислокации, а убывающим из этих частей в одиночном порядке — по день исключения из списков личного состава включительно, но во всех случаях не позднее дня отмены чрезвычайного положения или отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации.

2. Военнослужащим, командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, денежное довольствие в размерах, предусмотренных пунктом 1 настоящего Приложения, за время фактического пребывания на этой территории (местности) подлежит выплате по месту постоянной службы на основании командировочных удостоверений, оформленных в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Приложения, и Приказов соответствующих командиров (начальников), направивших их в командировку.

3. Военнослужащим (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), направленным в составе воинской части или командированным для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (вне пунктов постоянной дислокации воинской части, где они проходят службу), путевое довольствие (полевые деньги или суточные) подлежит выплате по установленным нормам за весь период командировки.

4. За военнослужащими, направленными в составе воинских частей или командированными для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, за весь период выполнения этих задач сохраняется выплата повышенных окладов, надбавок и вознаграждений, получаемых по месту постоянной службы.

5. Военнослужащим, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего Приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников).

В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.

6. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные отпуска продолжительностью 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы на территории, где введено чрезвычайное положение (в местности, отнесенной к зоне вооруженного конфликта), не считая времени проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести месяцев выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: сержантам и старшинам — 30 календарных дней, солдатам и матросам — 25 календарных дней, не считая времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

7. Военнослужащим, указанным в пункте 2 настоящего Приложения, соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки согласно подпункту «б» пункта 1 настоящего Приказа и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части.

Приказ министра обороны рф 2113

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: [email protected]

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-2216/2014

29 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2014 года
Решение изготовлено в полном объёме 29 мая 2014 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Малышева Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эбукаевой Ю.Б., рассмотрев в судебном заседании дело
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390)
к открытому акционерному обществу «Славянка» (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386)
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.
о возмещении вреда в размере 1398165 руб., причиненного водному объекту — р.Житкомыл, сбросом вредных загрязняющих веществ в составе сточных вод с очистных сооружений ЗАТО п.Горный Улетовского района Забайкальского края,

при участии в предварительном судебном заседании:
от истца — Болговой И.Г., представителя по доверенности от 21.11.2013 года (участвовала до перерыва); Козловой С.А., представителя по доверенности от 25.06.2013 года;
от ответчика — Нефедкиной А.В., представителя по доверенности от 31.12.2013 года, Степанова В.С, представителя по доверенности от 31.12.2013 года.
от третьих — лиц представитель не явился.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 21.05.2014 до 22.05.2014 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу «Славянка» о возмещении вреда в размере 1398165 руб., причиненного водному объекту — р.Житкомыл, сбросом вредных загрязняющих веществ в составе сточных вод с очистных сооружений ЗАТО п.Горный Улетовского района Забайкальского края.
Определением суда от 21.04.2014 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
Ответчик требования не признает, в отзыве на иск указал, что очистные сооружения ЗАТО п. Горный приняты ОАО «Славянка» в безвозмездное пользование от ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Согласно пункта 3.2.3 договора безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ №530/БП/ВКХ/2011 от 10 ноября 2010 года все предписания, претензии и штрафы выставленные надзорными органами по основаниям возникшим до момента передачи имущества ссудополучателю перенаправляются в адрес ссудодателя и оплачиваются за его счет. Материалами административного расследования было установлено, что причиной превышения нормативов предельно-допустимых концентраций в сточных водах является неработоспособность здания биофильтров, которое фактически не эксплуатируется с 2006 года в силу его аварийного состояния, и которое в безвозмездное пользование ОАО «Славянка» не передавалось.
Третьи лица требования не оспорили, запрошенные судом документы не представили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили о переносе судебного заседания.
После объявленного судом перерыва в судебном заседании с 21.05.2014 до 22.05.2014 г. третьи лица явку представителей не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
В соответствии с п. 1.1 раздела 1 Договора безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ) от 10.11.2011 № 530/БП/ВКХ/2011 (далее — Договор), заключенного ОАО «Славянка» с ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, и Дополнительного соглашения от 28.12.2012 к договору:
— на основании Распоряжения Правительства от 29.06.2011 № 1074-р, а также приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.11.2011 № 2113 «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Славянка» ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ передает, а ОАО «Славянка» принимает в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество Министерства обороны РФ (согласно Приложению № 1 к Договору) для использования в целях выполнения государственного контракта от 14.12.2012 № 2-ВКХ по поставке холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод в целях обеспечения нужд Министерства обороны РФ и подведомственных ему организаций.
Согласно Приложению № 1 к Договору, комплекс очистных сооружений — Забайкальский край, Улетовский район, пос. Горный, военный городок № 10, входит в перечень объектов, переданных ОАО «Славянка» для использования в целях выполнения услуг по отведению и очистке сточных вод.
Согласно иску.
В рамках проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Славянка» (далее — Общество) в целях проверки фактов, изложенных в обращении вх. № 1610 от 29 марта 2013 г. о нарушении природоохранного законодательства в части загрязнения р. Ингода неочищенными сточными водами жилого фонда военной части ЗАТО п. Горный, 18 апреля 2013 г. специалистами Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю (далее — Управление) совместно со специалистами Читинского отдела ЛАиТИ «ЦЛАТИ по ВСР» филиала ФБУ «ЦЛАТИ по СФО» (далее — Читинский отдел ЛАиТИ, Свидетельство об аккредитации № РОСС RU.001.410015, утвержденное Приказом Федеральной службы по аккредитации от 19 января 2012 г. № 26) при участии помощника военного прокурора гарнизона Дровяная в присутствии представителя филиала «Читинский» ОАО «Славянка» по Доверенности от 15 апреля 2013 г. № 168 — начальника РЭР № 03 филиала «Читинский» ОАО «Славянка» Низамова О.М. был произведен выезд и осмотр территории очистных сооружений ЗАТО п. Горный. В ходе проведенного осмотра установлено, что этап биологической очистки сточных вод отсутствует — здание очистных сооружений, предназначенное для биологической очистки сточных вод, находится в аварийном состоянии. Сброс сточных вод с очистных сооружений ЗАТО п. Горный осуществляется ОАО «Славянка» в поверхностный водный объект — р. Житкомыл.
Для определения качественного состава сбрасываемых сточных вод, в ходе проведенного 18 апреля 2013 г. осмотра специалистами Читинского отдела ЛАиТИ был произведен отбор проб сточных вод до и после очистки, а также сточных вод в месте сброса в р. Житкомыл.
Согласно представленных Читинским отделом ЛАиТИ результатов количественного химического анализа (далее — КХА; Протокол КХА от 23 апреля 2013 г. № 32) в сбрасываемых водах (Проба № 61) было установлено превышение нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 18 января 2010 г. №20, по следующим показателям: аммоний-иону — в 34 раза, фосфат-иону — в 31 раз, АПАВ — в 2,6 раза, БПКП0Лн- в 15 раз.
Согласно результатов биотестирования (Протокол испытаний воды сточной от 23 апреля 2013 г. № 21) сточная вода, отобранная в месте сброса в р. Житкомыл, относится к четвертому классу опасности для окружающей природной среды (ОПС).
В целях дополнительной оценки влияния сбрасываемых ОАО «Славянка» сточных вод с очистных сооружений ЗАТО п. Горный в рамках проводимой внеплановой выездной проверки 6 и 13 мая 2013 г. специалистами Управления совместно со специалистами Читинского отдела ЛАиТИ были отобраны соответствующие пробы.
Согласно представленным Читинским отделом ЛАиТИ результатов КХА проб, отобранных 6 и 13 мая 2013 г. (Протокол КХА от 13 мая 2013 г. № 38, Протокол КХА от 20 мая 2013 г. № 40, соответственно) в сбрасываемых водах (Проба № 68, Проба № 71, соответственно) также установлено превышение нормативов ПДК по аммоний-иону, фосфат-иону, АПАВ и БПКП0ЛН.
Согласно результатам биотестирования (Протокол испытаний воды сточной от 10 мая 2013 г. № 30, Протокол испытаний воды сточной от 17 мая 2013 г. № 34, соответственно) пробы воды, отобранные в месте сброса, также относятся к четвертому классу опасности для ОПС.
Как указал истец, результаты КХА проб природных вод р. Житкомыл, отобранных выше и ниже сброса сточных вод (Протокол КХА от 20 мая 2013 г. № 39), подтверждают негативное влияние сбрасываемых вод на поверхностный водный объект. Так, ниже места сброса сточных вод наблюдается увеличение фонового содержания аммоний-иона в 7,4 раза, фосфат-иона — в 7,7 раза, АПАВ — в 3,6 раза, БПКП0ЛН- в 4,8 раза.
По мнению истца, из анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что ввиду неэффективной работы очистных сооружений по причине отсутствия этапа биологической очистки, сточные воды оказывают негативное влияние на природные воды р. Житкомыл.
Истец считает, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства ОАО «Славянка» осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений ЗАТО п. Горный Улетовского района Забайкальского края с превышением нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по следующим показателям: аммоний-иону, фосфат-иону, АПАВ и БПКПполн. вследствие чего происходит загрязнение поверхностных вод водного объекта — р. Житкомыл.
По данному факту нарушения ОАО «Славянка» природоохранного законодательства по результатам внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица был составлен Протокол об административном правонарушении от 17 мая 2013 г. № 05-015/2013 и вынесено Постановление о назначении административного наказания от 30 мая 2013 г. по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В установленные законом сроки данное Постановление было обжаловано Обществом. Решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу №А78-4887/2013 от 28 августа 2013 г. ОАО «Славянка» в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2013 г. апелляционная жалоба ОАО «Славянка» оставлена без удовлетворения.
По мнению истца, судами установлено, что лицом, ответственным за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, является юридическое лицо, эксплуатирующее строения, сооружения и иные объекты, оказывающие прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, в данном случае посредством сброса сточных вод с очистных сооружений в водный объект, т.е. ОАО «Славянка».
Истец считает ответчиком нарушены требования установленные ч. 1 ст. 34, ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ч. 4 ст. 35, ч. 1 и ч. 6 ст. 56 , п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ строительство, эксплуатация строений, сооружения и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с обязательным соблюдением требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ установлены требования при обращении с отходами производства и потребления, согласно ч. 1 данной статьи, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Частью 2 указанной выше статьи Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления запрещается. Согласно ч. 6 данной статьи сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с п. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с подп. 2 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение мест, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья, человека, соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
По мнению истца, вышеуказанные требования законодательства не были соблюдены ответчиком.
За данное правонарушение ответчик был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (Постановление № 05-015/2013 от 30.05.2013 г. л.д. 63-73).
В установленные законом сроки данное Постановление было обжаловано ОАО «Слывянка». Решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу №А78-4887/2013 от 28 августа 2013 г. (л.д. 74-82) ОАО «Славянка» в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2013 г. (л.д. 8389) апелляционная жалоба ОАО «Славянка» оставлена без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Водного кодекса РФ, привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
В соответствии с частью 2 статьи 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом РФ и другими федеральными законами. Частью 2 статьи 39 Водного кодекса РФ установлена обязанность водопользователей при использовании водных объектов не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 Г. № 7-ФЗ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты относится к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Статья 77 названного Федерального закона устанавливает обязанность лица, причинившего вред окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Расчет ущерба выполнен истцом на основании ч. 2 ст. 69 Водного кодекса Российской Федерации, Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87, зарегистрированного в Минюсте РФ 25.05.2009 г.№ 13989.
Согласно ч. 1 ст. 69 Водного кодекса РФ лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Заявление исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности входит в компетенцию территориального органа Росприроднадзора (истца) в соответствии с п. 5.8 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 01.10.2008 г. № 242 и прошедшего регистрацию в Минюсте РФ 20.10.2008 г. № 12494.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, истец должен доказать факт определенных незаконных действий ответчика, наступление вреда и размер понесенных убытков, причинную связь между неправомерными действиями и наступившими последствиями, вину причинителя вреда. Указанные обстоятельства в совокупности образуют состав правонарушения, являющийся основанием для применения ответственности в виде взыскания убытков. Доказыванию подлежит каждый элемент убытков.
Удовлетворение исковых требований возможно при доказанности всей совокупности указанных условий деликтной ответственности.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Факт причинения вреда окружающей среде ее загрязнением в результате незаконных действий ответчика установлен вступившем в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу №А78-4887/2013 от 28 августа 2013 г. (л.д. 74-82), оставленным в силе Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2013 г. (л.д. 83-89).
Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
По указанным основаниям возражения ответчика судом отклоняются.
Расчет размера вреда судом проверен, является верным и соответствует Методики исчисления размера вреда, утвержденной Приказом Минприроды России № 87 от 13.04.2009 г.
Вред, причиненный загрязнением окружающей среды в размере 1398165 руб., согласно расчету истца, составленному правильно, подлежит возмещению на основании статей 8, 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации путем взыскания указанной суммы с ответчика в пользу истца.
При удовлетворении иска о взыскании убытков в пользу истца суд исходит из того, что источник получения средств (распределения по соответствующему бюджету) и его реквизиты определяет сам истец как администратор соответствующего вида дохода, а не суд, присуждающий спорную сумму в пользу конкретного истца. Административная функция по распределению доходов бюджета находится вне компетенции суда.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Смотрите так же:  Как получать детские пособия если я не работаю

Взыскать с открытого акционерного общества «Славянка» (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390) 1398165 руб. убытков.

Взыскать с открытого акционерного общества «Славянка» (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386) в доход федерального бюджета 26981 руб. 65 коп. государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019