Приказ министра обороны 250 2006 года

Оглавление:

Консультация юриста бесплатно онлайн

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2011 N ГКПИ11-1392 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31.07.2006 N 250дсп (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, регистрационный N 8235), в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение ВС РФ от 27.10.11 г.N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из РФ военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ утв. приказом МО РФ от 31.07.2006 г. № 250 дсп версия для печати
Решение Верховного Суда РФот 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп [обратиться к тексту документа]

ВС РФ счел незаконными нормы, касающиеся порядка выезда за границу (по частным делам) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Данные положения предусматривают, что названные лица (как и военнослужащие) для получения разрешения на выезд должны обращаться с рапортом (заявлением).
Решение о выезде из России таких граждан (осведомленных в секретных сведениях или не ознакомленных с информацией, составляющих гостайну) принимается должностными лицами в каждом конкретном случае.
Как разъяснил ВС РФ, подобный порядок не соответствует Законам о порядке выезда из России (въезда в нее), а также о гостайне.
По смыслу требований этих законов право на выезд из России может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным, а также для военнослужащих.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
Между тем оспариваемыми положениями установлен разрешительный порядок выезда за пределы России не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т. ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не ознакомленных с информацией, составляющей гостайну.
Тем самым данные нормы незаконно ограничивают право этой категории граждан на выезд из страны.
Довод Минобороны России о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т. ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре (независимо от степени секретности носителей), основан на неверном толковании закона.
С учетом этого нормы признаны недействующими в части, возлагающей на указанных лиц гражданского персонала обязанность получать разрешение на выезд из России по частным делам.

Приказ министра обороны 250 2006 года

от 23 августа 2004 г. N 250

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЛАНКАМИ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ВКЛАДЫША В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539; 2004, N 8, ст. 663) утверждены и введены в действие с 1 января 2004 г. формы трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках», Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г., регистрационный N 5219) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 117н «О трудовых книжках» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5356) приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

организовать в подчиненных воинских частях и организациях изучение и выполнение Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225, и Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 69;

обеспечивать своевременное направление в Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации заявок на получение бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и снабжение ими подчиненных воинских частей и организаций;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

обеспечить надлежащий контроль за своевременным и правильным ведением, выдачей и хранением трудовых книжек и вкладышей в них.

2. Руководителю Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

организовать приобретение в соответствии с действующим законодательством необходимого количества бланков трудовых книжек и вкладышей в них за счет и в пределах ассигнований, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации на общехозяйственные расходы по соответствующей статье расходов применительно к бюджетной классификации Российской Федерации и сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на текущий финансовый год;

обеспечивать воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации) необходимым количеством бланков трудовых книжек и вкладышей в них по заявкам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, а также сведениями о размере расходов на приобретение одного бланка трудовой книжки и вкладыша в нее для взимания платы с работников.

3. Командирам (начальникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) назначать приказами по воинской части лиц, ответственных за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них, и возлагать обязанности:

на финансовый орган (бухгалтерию) — по ведению приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее с отражением в указанной книге сведений о всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, и указанием серии и номера каждого бланка;

на кадровый орган или другое подразделение, оформляющее прием и увольнение гражданского персонала, — по ведению книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них с регистрацией в указанной книге всех трудовых книжек, принятых от работников при поступлении на работу, а также трудовых книжек и вкладышей в них, выданных работникам, принятым на работу впервые;

б) обеспечить оформление и выдачу трудовых книжек работникам, принятым на работу впервые, вкладышей в трудовую книжку с взиманием с работников платы, размер которой определяется размером расходов на приобретение трудовой книжки или вкладыша в нее, кроме случаев массовой утраты трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций или неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также их порчи не по вине работников.

Взимаемую с работников плату за оформление и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них зачислять на лицевой счет воинской части в качестве восстановления кассовых расходов;

в) указывать при заполнении графы 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки работника условные наименования воинских частей, а при их отсутствии — действительные наименования;

г) вносить записи в трудовую книжку работника о причинах прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона, а записи в трудовые книжки работников воинских частей, дислоцирующихся на территориях иностранных государств, производить в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации;

д) принять меры к обеспечению хранения бланков трудовых книжек и вкладышей в них как документов строгой отчетности.

4. Федеральные государственные унитарные предприятия Министерства обороны Российской Федерации приобретают трудовые книжки и вкладыши в них самостоятельно за счет собственных средств в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 117н.

5. Возложить на Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации) формами приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения бланков трудовых книжек и вкладышей в них.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 05.05.2008 N 258)

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2011 г. заявление удовлетворено частично. Признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

При вынесении решения суд исходил из следующего.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

Смотрите так же:  Пособия многодетной матери 2019

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 декабря 2011 г. решение оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения (Дело № ГКПИ11-1392, КАС11-732).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 г. N 205 г. Москва «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ

19 апреля 2010 г. Регистрационный N 16923

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации* расходования бюджетных средств, предусмотренных по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оказание единовременной помощи личному составу Вооруженных Сил, приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам (далее именуются — командиры (руководители, начальники) осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.

2. Оказывать единовременную денежную помощь в случае:

утраты личного имущества в результате стихийного бедствия — при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов;

смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) — при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученными при выполнении служебных обязанностей, — при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.

Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).

3. Оформлять решение об оказании единовременной денежной помощи приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.

4. Запретить оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах.

5. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2004 г. N 233 «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных пособий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2004 г., регистрационный N 5969).

Министр обороны Российской Федерации

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации будут именоваться Вооруженными Силами.

Решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., при секретаре Ивашовой О.В., с участием прокурора Любимовой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морараш В.В. о признании частично недействующей Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, установил:

приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция). Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2006 г. № 8235.

Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных со сведениями, составляющими государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам. Из заявления следует, что фактически заявителем оспариваются пункты 5, 157 Инструкции.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемые положения противоречат статье 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), согласно которой право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Каких-либо ограничений для граждан, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, данный Закон не содержит.

Как указано в заявлении, Морараш В.В. работала в военном комиссариате на различных должностях гражданского персонала, на основании оспариваемых норм была лишена допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и в связи с этим уволена.

В судебное заседание заявитель не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598), статьей 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1) и не противоречат положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что оспариваемые положения пунктов 5, 157 Инструкции носят разрешительный характер и поэтому нуждаются в корректировке, но поскольку прав и законных интересов заявителя не нарушают, просило в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения представителей Министерства обороны Российской Федерации Виноградова В.В., Калашникова А.Н., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Кузнецова М.Ю., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Любимовой И.Б., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями, предоставленными Министерству обороны Российской Федерации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 8, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. № 1598, и определяет порядок проведения мероприятий, связанных с выездом из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года провозглашает право человека покидать любую страну, включая свою собственную.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Смотрите так же:  Можно ли прописать ребенка в другой город

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 этого же Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением). Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч. осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Довод представителей Министерства обороны Российской Федерации о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т.ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре, независимо от степени секретности носителей, основан на неправильном толковании закона.

Кроме того, согласно пункту 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Морараш В.В. удовлетворить частично. Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Приказ министра обороны 250 2006 года

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2007 г. N 250

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ВОЕННЫМИ

АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Производить расходы на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, а также за совершение прочих юридически значимых действий, осуществляемых подразделениями военной автомобильной инспекции (ВАИ), за счет и в пределах средств, предусмотренных сводной сметой расходов Министерства обороны Российской Федерации на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества на соответствующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Управление начальника Связи Вооруженных Сил Российской Федерации) обеспечить укомплектование подразделений ВАИ вычислительной техникой для формирования федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра на основании утвержденных в установленном порядке табелей к штатам.

4. Начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации осуществлять приобретение (закупку) бланков талонов о прохождении государственного технического осмотра, актов технического осмотра транспортных средств, свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, диагностических карт транспортных средств (далее именуются — бланки специальной полиграфической продукции) централизованно, на конкурсной основе, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

к Приказу Министра обороны

от 5 июля 2007 г. N 250

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ВОЕННЫМИ

АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации государственного технического осмотра (ГТО) транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ВАИ .

Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под подразделениями ВАИ понимаются: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации; ВАИ (региональные, территориальные); ВАИ, дислоцирующиеся за пределами Российской Федерации.

2. Основными задачами ГТО транспортных средств являются :

Пункт 2 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами) федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 431 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3396).

проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и дорожного движения;

контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

выявление похищенных транспортных средств, государственных регистрационных знаков, а также бланков свидетельств о регистрации транспортных средств и талонов о прохождении ГТО;

уточнение количества и принадлежности транспортных средств, а также иных регистрационных данных;

осуществление контроля за выполнением Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720.

формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения ГТО.

3. ГТО с установленной периодичностью подлежат :

специальные автомобили, автобусы (микроавтобусы) и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства оперативных служб, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

иные транспортные средства независимо от года выпуска — каждые 12 месяцев.

4. ГТО транспортных средств воинских частей, в том числе дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, организуется и проводится должностными лицами подразделений ВАИ.

Время, место и продолжительность проведения ГТО транспортных средств воинских частей, дислоцирующихся на территории военного округа, флота, независимо от их подчиненности определяется командующим войсками военного округа, флотом с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала и производственно-технической базы).

5. При проведении подразделениями ВАИ регистрации одиночного транспортного средства допускается проведение ГТО с обязательным составлением диагностической карты транспортного средства. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств для регистрации, допускается представление акта технического осмотра транспортного средства согласно приложению N 1 к настоящему Положению, при этом талон ГТО не выдается. Срок действия акта технического осмотра транспортного средства 30 суток.

6. Эксплуатация зарегистрированного транспортного средства, не прошедшего ГТО в установленные сроки , запрещается.

Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее именуются — Основные положения по допуску транспортных средств), утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179).

II. Мероприятия по организации и планированию

государственного технического осмотра

7. Начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) ежегодно до 20 октября текущего года разрабатывает и до 20 ноября представляет на утверждение начальнику военной автомобильной инспекции (региональной) план-график проведения ГТО транспортных средств воинских частей на следующий год в районе ответственности ВАИ (территориальной) (далее именуется — план-график) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

План-график составляется с учетом местных особенностей и интересов воинских частей (климатических условий, планов боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности войск, численности и структуры парков воинских частей, наличия подготовленного личного состава, поверенных средств технического диагностирования подразделений ВАИ). В план-график также включаются сведения о месте (местах), календарных сроках и времени (очередности) проведения ГТО по гарнизонам.

8. Место проведения ГТО транспортных средств воинских частей гарнизона определяется начальником военной автомобильной инспекции гарнизона по согласованию с командирами воинских частей и может представлять собой:

пункт технического обслуживания и ремонта воинской части;

парк воинской части, территория которого имеет необходимые условия для проверки технического состояния транспортных средств;

производственные помещения (площадки) гарнизонной станции технического обслуживания;

гарнизонный сборный пункт задержанных машин, имеющий площадку с твердым покрытием и возможность подключения средств технического диагностирования к электросети.

9. Начальник военной автомобильной инспекции (региональной) до 10 декабря текущего года разрабатывает сводный план-график на следующий год за регион (далее именуется — сводный план-график) согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляет его в установленном порядке на утверждение соответствующему командующему войсками военного округа (флотом) .

Смотрите так же:  Налог с машины 150 лошадиных сил

Данные за воинские части Ленинградского военного округа, дислоцирующиеся в районе ответственности 23 ВАИ (региональной), включаются в сводный план-график 11 ВАИ (региональной) и утверждаются командующим войсками Ленинградского военного округа.

Данные за воинские части Дальневосточного военного округа, дислоцирующиеся в зоне ответственности 24 ВАИ (региональной), включаются в сводный план-график 22 ВАИ (региональной) и утверждаются командующим войсками Дальневосточного военного округа.

Копия утвержденного сводного плана-графика до 30 декабря текущего года направляется начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

10. Утвержденный сводный план-график доводится соответствующим командующим войсками военного округа (флотом) до начальников гарнизонов, которые обеспечивают его доведение до командиров воинских частей.

11. ГТО транспортных средств военных автомобильных инспекций (территориальных) организует и проводит начальник соответствующей военной автомобильной инспекции (региональной).

Контрольный технический осмотр транспортных средств подразделений ВАИ организует и проводит ВАИ Министерства обороны Российской Федерации.

12. В соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, ежегодно осуществляется проверка порядка организации и проведения ГТО транспортных средств, зарегистрированных подразделениями ВАИ.

13. Воинская часть при необходимости представляет транспортное средство на ГТО ранее установленного срока с обязательным оформлением акта проведения государственного технического осмотра транспортных средств воинской части (приложение N 4 к настоящему Положению). В этом случае решение по изменению срока представления транспортного средства на ГТО принимается начальником соответствующей ВАИ (территориальной) на основании письменного обращения (телеграммы) командира воинской части.

14. Транспортные средства воинской части, не прошедшие и (или) не представленные на ГТО в соответствии с утвержденным планом-графиком, представляются на ГТО в сроки, определяемые соответствующим начальником военной автомобильной инспекции (территориальной) по согласованию с начальником военной автомобильной инспекции (региональной).

15. До представления транспортных средств, подлежащих ГТО, воинская часть обеспечивает подготовку технического состояния транспортных средств и проверку данных, вносимых в пункты 1 — 16 первого раздела акта проведения ГТО транспортных средств воинской части.

16. При подготовке транспортных средств к ГТО командир воинской части обязан:

организовать проверку технического состояния транспортных средств, наличия документов;

заверить первый раздел акта проведения ГТО транспортных средств воинской части в установленном порядке (подписью и гербовой печатью воинской части);

не менее чем за 10 дней до начала проведения ГТО представить один экземпляр акта проведения ГТО транспортных средств воинской части в ВАИ (территориальную) и один экземпляр в ВАИ гарнизона, при этом первый экземпляр остается в воинской части.

17. На основании представленных актов в подразделении ВАИ производится сверка соответствия учетных данных транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ВАИ и внесенных в акты проведения ГТО транспортных средств воинских частей.

18. Для проведения ГТО транспортных средств могут привлекаться по согласованию с соответствующими командирами (начальниками) должностные лица ВАИ гарнизонов и автомобильных (автобронетанковых) служб воинских частей.

III. Порядок проведения государственного

технического осмотра

19. Для проведения ГТО воинские части представляют транспортное средство и следующие документы :

военный билет или документ, удостоверяющий личность водителя;

удостоверение (водительское) с отметкой, подтверждающей право на управление транспортным средством;

медицинскую справку о годности водителя к управлению транспортным средством (установленной формы);

документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством;

регистрационный документ на транспортное средство;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

20. Не принимаются к рассмотрению документы, исполненные карандашом, не полностью оформленные на момент проведения ГТО. Исправления в документах должны быть оговорены, заверены подписью командира воинской части и гербовой печатью воинской части. Подчистки не допускаются.

21. В процессе ГТО транспортных средств производится проверка:

подлинности представляемых документов;

соответствия представленных транспортных средств штатной численности транспортных средств воинской части;

соответствия порядка закрепления и допуска водителей воинской части к управлению транспортным средством данной категории;

соответствия типа, марки и модели, идентификационного номера (VIN) и других номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства), паспорте (формуляре) машины и (или) других документах (при его наличии), подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством;

соответствия государственных регистрационных знаков и способа их крепления (установки) предъявляемым требованиям;

наличия документов, определяющих порядок допуска транспортных средств воинских частей, осуществляющих перевозку опасных грузов, к участию в дорожном движении;

уплаты государственной пошлины.

22. В случае обнаружения признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов и (или) документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, или документов на право управления транспортным средством, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, а также при несоответствии номеров агрегатов записям в регистрационных документах и (или) в документах, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством, при подтверждении факта нахождения в розыске транспортного средства (номерных агрегатов), государственных регистрационных знаков или представленных документов, должностным лицом ВАИ применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на штатных воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приведен в приложении к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2005 г. N 453 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2005 г., регистрационный N 7215).

23. Техническое состояние и оборудование транспортных средств проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным законодательством Российской Федерации, стандартами, инструкциями организаций-изготовителей и нормативно-технической документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения .

Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179).

24. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при ГТО проводится с использованием средств технического диагностирования .

25. Техническое состояние прицепов проверяют как в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

26. При проверке технического состояния транспортных средств оперативных служб дополнительно проверяют исправность и правильность установки специальных световых и звуковых сигналов, а также правильность и обоснованность нанесения цветографических схем.

27. ГТО транспортных средств воинских частей, зарегистрированных по юридическому адресу, проводят подразделения ВАИ, в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть.

ГТО транспортных средств, состоящих на временном учете, проводится подразделением ВАИ по месту временного учета с направлением извещения в соответствующую ВАИ по месту постоянного учета транспортных средств.

28. Транспортное средство, представленное на ГТО, техническое состояние или оборудование которого не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющее неисправности, эксплуатация с которыми запрещена , считается неисправным, его дальнейшая эксплуатация прекращается с составлением протокола установленной формы и изъятием талона о прохождении ГТО транспортным средством за предыдущий период (если он выдавался ранее).

Основные положения по допуску транспортных средств.

29. Транспортные средства, не прошедшие ГТО, направляются в воинскую часть для устранения неисправностей и представления на повторный ГТО. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационные документы не изымаются. Проведение ГТО транспортного средства воинской части после устранения обнаруженных неисправностей осуществляется в полном объеме.

30. Транспортное средство воинской части, не прошедшее ГТО, к участию в дорожном движении не допускается.

IV. Оформление результатов государственного

технического осмотра

31. По результатам проведенного ГТО инспектором ВАИ заполняются графы 17 — 19 первого раздела акта проведения ГТО транспортных средств воинской части и оформляется второй раздел акта. Первый экземпляр акта остается в воинской части, второй экземпляр — в ВАИ (территориальной), третий экземпляр — в ВАИ гарнизона. В акте ГТО транспортных средств воинской части подпись инспектора ВАИ заверяется личным номерным штампом.

32. К первому и второму экземплярам акта ГТО транспортных средств воинской части на автомобильную технику прикладываются заполненные в ходе проведения ГТО диагностические карты (приложение N 5 к настоящему Положению). В паспорте (формуляре) машины, в разделе «Техническое обслуживание и осмотр машины», отметка о прохождении ГТО заверяется личным номерным штампом инспектора ВАИ.

33. На транспортное средство, прошедшее ГТО, при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, инспектор ВАИ в день проведения ГТО выдает талон о прохождении ГТО транспортного средства установленной формы (талон ГТО).

См. Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 390 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2002 г., регистрационный N 3451) с изменениями и дополнениями.

В талоне ГТО инспектором военной автомобильной инспекции производятся отметки:

о прохождении ГТО и о дате представления транспортного средства для прохождения очередного ГТО;

для грузового автомобиля, предназначенного для систематической перевозки людей, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ»;

для транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «ОПАСНЫЙ ГРУЗ»;

для транспортного средства, предназначенного для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в реквизите «Особые отметки» производится запись: «КРУПНОГАБАРИТНЫЙ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ГРУЗ».

34. В случае утраты или нечитаемости (повреждения) талона ГТО, а также изменения регистрационных данных транспортного средства, прошедшего ГТО (изменение владельца, замена государственных регистрационных знаков, кроме замены номерных агрегатов), оформление ВАИ (территориальной) дубликата талона ГТО производится после проверки соответствия номерных агрегатов транспортного средства регистрационным данным, внесенным в акт проведения ГТО транспортных средств воинской части. Дубликат талона ГТО выдается в установленном порядке на срок действия утраченного талона.

35. Учет бланков талонов ГТО ВАИ (региональные) ведут по книге учета бланков печатной специальной продукции (приложение N 6 к настоящему Положению), ВАИ (территориальные, отделения территориального обеспечения) — по книге учета (приложение N 7 к настоящему Положению).

36. Неиспользованные талоны ГТО, испорченные бланки печатной специальной продукции уничтожаются после утверждения акта начальником ВАИ (региональной) согласно приложению N 8 к настоящему Положению, а использованные талоны ГТО по окончании их срока действия уничтожаются воинскими частями.

к Положению (п. 5)

АКТ N 00 АА 000000

технического осмотра транспортного средства

«__» ___________ 20__ г.

Регистрационный знак. N двигателя.

Марка, модель. Коробка передач N.

Идентификационный номер (VIN) Основной ведущий мост(ы) N.

Год выпуска. Мощн. двиг. (кВт/л.с.).

Заводской N машины. Рабочий объем двиг. (см3).

N кузова. Разреш. max масса, kq.

N шасси (рамы). Масса без нагрузки, kq.

Регистрационный документ. серия. номер.

Кем выдан. Дата выдачи.

Паспорт (формуляр) машины, ТС, шасси, самоходной машины и других

(наименование, код, серия, номер, кем выдан, дата

Особые отметки, в т.ч. и по предназначению транспортного

средства (перевозка опасных, крупногабаритных, тяжеловесных

грузов, перевозка л/с).

Осмотр транспортного средства проведен.

(должность, подразделение, воинское звание, фамилия и инициалы,

номер нагрудного знака инспектора ВАИ)

Обнаружены технические неисправности.

(исправен, не исправен)

Выдан талон ГТО (серия, номер).

Эксплуатация запрещена с изъятием.

(подпись инспектора ВАИ, проводившего осмотр, штамп)

Акт получил. Фамилия.

Акт выдан для предъявления.

(номер и наименование ВАИ)

к Положению (п. 7)

Начальник ______ ВАИ (региональной)

«__» ____________ 20__ г.

проведения государственного технического осмотра

транспортных средств воинских частей в 20__ г.

в районе ответственности ___ ВАИ (территориальной)

Условное
наименование
воинской
части (вид,
род войск)

108shagov.ru. Все права защищены. 2019