Пособие по парковке в гараж

Оглавление:

Девушка-водитель из Красноярска прославилась на YouTube благодаря парковке в гараж

Начинающий водитель из Красноярска прославилась за неделю с помощью видеохостинга YouTube. Как сообщает smartnews.ru, видео парковки в гараж автомобиля Toyota Avensis набрало за неделю почти 850 тыс. просмотров и вышло в топ самых популярных.

Девушка пытается загнать машину в гараж. Запечатлеть и прокомментировать этот процесс взялся один из красноярцев. Мужчина в течение семиминутного ролика рассказывает о каждом действии девушки. В самом начале автор ролика называет свое видео «Методическое пособие “Как загонять машину в гараж”».

На видео девушка восемь раз выходит из автомобиля, чтобы посмотреть, проходит машина в створ ворот или нет. Каждый раз, когда садится за руль, она проезжает не более полуметра.

Пользователи, которые уже посмотрели ролик, разделились на два лагеря. Одни иронизируют над неопытностью водителя, другие встают на защиту и оправдывают ее осторожность.

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке (ссылка на новую парковку внизу статьи), необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для моего автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом, то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как безопасно заехать в гараж. Учебное пособие.

Комментарии 119

Так это же жена вот этого чела:

КОММЕНТАТОР просто великолепен!

да уж… лучше бы музон наложили 🙂

Меня хватило на три минуты просмотра ! Далее — не хватило нервов ! Девочка, на хера тебе машина ? Потом, вот такие и вопят — Мама, меня фура раздавила !

покажите как она выезжает)))

да у нее шикарный заезд в гараж, у меня дерево на пути стоит, а если ещё какой нибудь мудак рядом встанет, то вообще ад начинается

и смех и грех… но больше печали…

как же она будет выезжать ЗАДОМ?!

Вместе с воротами и выездом с обратной стороны гаража.
Ну прежде чем она это сделает раз 10 зайдет в гараж и подумает как это красиво сделать и с эффектом 🙂

Досмотрел… Я, конечно, всё понимаю: восклицательный знак, начинающая автоледи… Но не настолько же! Дело даже не в чувстве габаритов — она многократно выходит и смотрит снаружи на то, что должна чувствовать изнутри. Пусть! НО главное то, что она не может принять решение. Она не сможет принять его и в экстренной ситуации, когда на это у неё будут доли секунды. Это просто бомба замедленного действия.

Чувствую не я один ждал что в конце она сорвет газу и влетит в стену гаража 😀 как в старом видосе про тп на оке)

Блин жесть конечно))))) хотелось бы поглядеть теперь на то как она будет выезжать)))))

А ведь вся проблема в автошколах и купленных правах у 90% нынешнего населения. Заезду в гараж должны были научить еще в автошколе. Это видео конечно с одной стороны и смешное, а с другой стороны лучше пусть так учится, чем как некоторые при малейшей экстримальной ситуации бросают руль и закрывают глаза.

Чё вы взъелись на неё
там двойные ворота
лучше перебдить

Скорей всего это не первый опыт, и комментатор, молодец. Терпения этой даме конечно не занимать, но действительно «дурная голова-ногам покою не даёт». Этой дуре достаточно было пошире открыть ворота, что-бы снять 80% опасений. Но это-же лопату на 2 минуты в руки взять надо. Однако это очередное подтверждение того что адекватная женщина за рулём это нонсенс.

это-жесть! ничего подобного не видел! мартышка с гранатой! нах ей машина?комментатор-крут и хладнокровен!

комментатор жгет епть)

Лучше бы пешком ходила))

Да хоть по пять. Согласен — поставила машину по центру ворот, вышла один раз, посмотрела, села и заехала и все.
Но не десять-же раз выходить, по пять минут каждый раз прицеливаться и по двадцать сантиметров продвигаться. Это уже совсем не в какие рамки не лезет.

Смотрите так же:  Проспект мира адвокат

а ты не заметил что с каждой стороны было всего по 10 см свободного пространства?
Она для себя решила, что машина важнее потеряного времени.

Да может быть она первый раз ставит машину в тесный гараж и попросту волнуется. Лично мне самому не стыдно выйти из машины и оценить ситтуацию сзади на парковке. Это гораздо лучше, чем врезаться куда то
А уж если так начали обсуждать дам, то посмотрите сколько отморозков убивают людей на дороге по пъяни/превышая скорость. Видя и зная про этих уродов понятно, почему многие девушки боятся водить.

Это возведение пословицы «Лучше перебздеть, чем недобздеть» в абсолют :))) Ну реально перебор. Если это не постнова, то тогда лучше сначала несколько лет поездить на большом восклицательном знаке с наклейкой машины )))))

Я представляю, какая она осторожная в постели! Это на грани добра и зла!

что ни говори, дамы за рулём такие милые ))))
Да, тупят, к кем не бывает… но когда вижу как они стараются… ну как тут не улыбнуться. )))))
На счёт статистики, вот тут уж не надо.
Мужики делают статистику, Дамы за баранкой — так, детский лепет.

статистика? статистика у нас очень относительная. у нас же не 50/50 % женщин и мужчин) женщин меньше, поэтому по статистике мужчины чаще в ДТП попадают.

Налицо:
1. Купленные права (я никогда не поверю, что это девушко сдало ГАРАЖ, г г г, ПОДЪЕМ В ГОРКУ и ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПАРКОВКУ!)
2. Пространственная дезориентация
3. Невроз навязчивых действий
4. Скорый ремонт коробки в перспективе
5. Скорый кузовной ремонт
6. Грядущая Замена воротин/ремонт кладки задней стены гаража
7. Рост статистики ДТП

Семь раз отрежь — один отмерь, и все таки купи инструктора-уюктора

Да молодец девчонка )) отмеряет, проверяет а значит осторожно рулит:)) как в гараже так и на дороге будет осторожна! ( надеюсь:)) ) и во всяком случае она на механике, много таких которые пол жизни за рулем а к ним в салон попадешь и волосы на жопе дыбом встают)))))

я один ждал когда же ей воротиной в бочину саданет?

Нет, я тоже полагал, что этим всё закончится…

я один ждал когда же ей воротиной в бочину саданет?

Я ради этого смотрел. Ржал бы до вечера.

А вообще все когда-то начинали. Не с пеленок же водим.
У каждого в истории вождения наверняка и не такое бывало.
Просто сейчас все такие опытные и важные, с надутыми щечками.
Можно подумать, что после автошколы все получаются водителями экстракласса!

Я конечно все понимаю, но это уже до абсурда доходит, на перекрестке она тоже будет выбегать и смотреть не едет там ни кто?А теперь сами подумайте как она сдала на права? Такой элемент на экзамене присутствует, да еще и заднем ходом необходимо загнать, а тут и передом она сомневается.

Ну откуда у Вас есть информация шо это за видео? Может это такой трюк постановочный с режиссером, который всем командует?
А может это все не искренно и провокация? А мы тут сидим все и переживаем: как же так?

IvanP ну вы вроде взрослый человек а привязываете все к постановочному кадру, еще бы сказали, что это компьютерная графика со спецэфектами.Ну видно же что это девушка просто далека от вождения.

Та ну ее эту девушку! Видео так себе, а вот озвучка — это Да!

Я конечно все понимаю, но это уже до абсурда доходит, на перекрестке она тоже будет выбегать и смотреть не едет там ни кто?А теперь сами подумайте как она сдала на права? Такой элемент на экзамене присутствует, да еще и заднем ходом необходимо загнать, а тут и передом она сомневается.

Всё приходит с опытом, а задним ходом машина маневреннее…
Она сомневается, но заезжает в гараж, все когда-то начинали.

В Авто школе этому учат перед сдачей экзаменов в ГИБДД. Я думаю если вы сдавали то должны об этом знать)

Со мной много женщин на права училось, нормально все, лихо заезжали ))

В гараж на экзамене заезжают задним ходом), а не как в этом ролике)

А что от этого принципы движения и управления автомобиля поменялись? хорошо, на пандус заезжают передом) у нас пандус был высокой эстакадой приблизительно на метр шире машины и ничего, никто не выходил по 10 раз из машины и более того, это были авто без АКПП)

Я конечно все понимаю, но это уже до абсурда доходит, на перекрестке она тоже будет выбегать и смотреть не едет там ни кто?А теперь сами подумайте как она сдала на права? Такой элемент на экзамене присутствует, да еще и заднем ходом необходимо загнать, а тут и передом она сомневается.

Задом научили, а вот передом нет.

А вообще все когда-то начинали. Не с пеленок же водим.
У каждого в истории вождения наверняка и не такое бывало.
Просто сейчас все такие опытные и важные, с надутыми щечками.
Можно подумать, что после автошколы все получаются водителями экстракласса!

Первый раз может и опасались, но вы посмотрите сами, этот сторож-коментатор уже точно знает, что такой манёвр у этой барышни занимает около 7 минут. Так что похоже это не первый раз она так заезжает.

Всё-таки даже когда я учился водить, я понимал, что гаражи сделаны для машин, соответственно если ворота полностью открыть, то 100 раз бегать вокруг машины не надо — смотришь, что бы слева расстояние до створки небольшое было, и чтобы оно не увеличивалось в процессе заезда, и всё — правая сторона уже точно помещается. Для осознания этого нужна элементарная логика, и у данного водителя она отсутствует.

А вообще все когда-то начинали. Не с пеленок же водим.
У каждого в истории вождения наверняка и не такое бывало.
Просто сейчас все такие опытные и важные, с надутыми щечками.
Можно подумать, что после автошколы все получаются водителями экстракласса!

Поддерживаю. Противно читать, как будто все асы вождения! В автошколе 50 часов(по 40 минут), разве можно за это время стать полноценным водителем? За время обучения можно только научиться основам вождения.

Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев.

Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В.

2. В пособии рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей — стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающих материалов по конструктивной части и специальным разделам проекта.

3. При подготовке пособия использован многолетний опыт проектирования гаражей — стоянок АО «ЦНИИпромзданий».

4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др.

5. Учитывая широкий круг проблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей — стоянок, авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощь проектировщикам.

Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей — стоянок.

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц.

Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках — около 23 часов.

В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей — стоянок сохранится в ближайшие 5 — 6 лет.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

— «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140;

— «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей — стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318;

— «О программе массового строительства многоэтажных гаражей — стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216.

За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи — стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

— отсутствие стартовой цены на аренду земли;

— льготная оплата аренды земли в течение трех лет;

— освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;

— оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;

Смотрите так же:  Дети возврат товара

— льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».

При строительстве гаражей — стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей — стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач:

— низкая стоимость машино-места;

— удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража — стоянки в городской застройке;

— высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда — выезда и парковки, безопасность хранения;

— возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи — стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):

— индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом рамповом гараже — стоянке

— индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом рамповом гараже — стоянке

— машино-место при манежном хранении в многоэтажном открытом рамповом гараже — стоянке

— машино-место в одноэтажном или многоэтажном подземном гараже — стоянке

— ячейки в многоэтажном автоматизированном гараже — стоянке

Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей — стоянок (цены до 17.08.98 г.):

— индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом гараже — стоянке

— индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом гараже — стоянке

— машино-место в многоэтажном гараже — стоянке

— машино-место в подземном одноэтажном или многоэтажном гараже — стоянке

Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком — инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик — инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража — стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д.

Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.

1. Типологическая классификация гаражей — стоянок.

Гаражи — стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

— По размещению в городской застройке

— в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

— в коммунальных и других нежилых зонах;

— в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

— в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

— По длительности хранения

— По размещению относительно объектов другого назначения

— По размещению относительно уровня земли

— По способу междуэтажного перемещения

— По организации хранения

— По типу ограждающих конструкций

— По условиям хранения

1.1. Размещение в городской застройке.

Размещение гаражей — стоянок на территории города осуществляется в соответствии с потребностью и возможностью, обусловленными конкретными градостроительными условиями, с учетом требований к охране окружающей среды, согласно действующим нормативным документам (п. 2.1 МГСН 5.01.94).

В структуре городской застройки гаражи — стоянки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, размещают:

— в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.);

— в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах;

— в жилых районах (районные, внутриквартальные, дворовые);

— в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена.

В зонах расположения объектов, активно привлекающих легковой автотранспорт, целесообразно размещение гаражей — стоянок для хранения автомобилей в течение нескольких часов или суток (временное хранение). Как правило, такие объекты размещены в сложившейся городской застройке. В этом случае сооружение гаражей — стоянок возможно при комплексной реконструкции отдельных объектов или целых городских районов, если их размещение не было предусмотрено заранее.

При реконструкции и новом строительстве объектов массового посещения гаражи — стоянки проектируют на предобъектных площадях, на участках вдоль транзитных городских транспортных магистралей, в подземном пространстве под зданиями и сооружениями основного назначения, внутренними благоустроенными территориями и проездами.

В нежилых зонах размещают гаражи — стоянки для постоянного, временного и сезонного хранения. Для гаражей — стоянок постоянного хранения необходимо выбирать участки максимально приближенные к селитебной территории. Для сезонного хранения могут быть использованы любые участки. Гаражи — стоянки для временного хранения размещают на участках у въездов на промышленные и коммунально-складские предприятия.

В нежилых зонах могут размещаться гаражи — стоянки вместимостью более 300 машино-мест, при этом не возникает затруднений обеспечения санитарных разрывов. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-ти минутной пешеходной доступности.

С точки зрения выбора вместимости, этажности и других типологических характеристик будущего гаража стоянки, размещаемого в нежилой зоне города, целесообразно принимать решения, позволяющие в результате иметь наиболее низкую цену, т.к. удаление от жилых зданий снижает их конкурентоспособность при реализации.

Размещаемые в пределах селитебных территорий гаражи — стоянки, как правило, предназначаются для постоянного хранения автомобилей. Их можно условно разделить на районные, внутриквартальные и дворовые. При строительстве новых жилых районов в проектах детальной планировки и проектах микрорайонов, кварталов и жилых групп в настоящее время предусматриваются, в соответствии с действующими нормативными требованиями, участки для строительства отдельно стоящих многоэтажных гаражей — стоянок. Площадь отводимых для гаражного строительства участков должна обеспечивать стопроцентную потребность жителей в машино-местах на проектный срок с резервированием территории для обеспечения перспективного уровня автомобилизации. Преимущественно участки для нового строительства выбирают на территориях коммунального и общественного назначения или имеющих сложный рельеф.

Наряду со строительством отдельно стоящих многоэтажных гаражей — стоянок внутри жилых кварталов и жилых групп, необходимо, как при новом строительстве, так и при реконструкции, проектировать внутриквартальные и дворовые подземные и полуподземные гаражи — стоянки под жилыми домами, дворовыми территориями, спортивно-игровыми площадками, проездами. Проектирование и строительство таких гаражей — стоянок наиболее сложно, так как оно органически связано с проектированием жилых домов и организацией дворовых территорий.

В соответствии с п. 4.4. МГСН 1.01-97, обеспеченность местами хранения автомобилей в гаражах — стоянках на жилых территориях принимается из расчета 300 машино-мест на 1000 жителей с размещением их на расстоянии:

— для центрального ядра и исторических зон — не более 1500 метров;

— для жилых территорий с малоэтажной застройкой низкой интенсивности — не более 200 метров;

— для остальных жилых территорий — не более 800 метров.

На участках жилой и смешанной застройки следует выбирать тип гаража — стоянки, соответствующий типу жилой застройки. Для хранения легковых автомобилей постоянного населения следует предусматривать организацию гаражей — стоянок в соответствии с таблицами 1, 2 Приложение 3 МГСН 1.01-97.

Устройство подземных гаражей — стоянок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, игровыми и спортивными площадками с применением мероприятий, обеспечивающих снижение концентрации вредных выбросов до уровня, установленного санитарными нормами (СанПиН № 49-46-89).

В застройке высокой плотности при «радикальной» реконструкции и строительстве на незастроенных территориях целесообразно предусматривать возведение новых жилых зданий исключительно с устройством подземных гаражей — стоянок не менее чем на двух подземных уровнях.

В исторической застройке в условиях «бережной» реконструкции количество размещаемых гаражей — стоянок определяется конкретной ситуацией. В этом случае при размещении гаражей — стоянок под жилыми зданиями, в соответствии с п. 4.12. МГСН 1.01-97, допускается ненормированный разрыв от въезда — выезда до окон помещений при выполнении дополнительных требований (козырек, огнеупорные конструкции, регламентация режима функционирования).

Зона городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты, линии метрополитена и железной дороги, а также полосы отвода вдоль них) пронизывает все другие функциональные зоны города. В настоящее время в г. Москве ведется активная реконструкция транспортных артерий города. В этих условиях целесообразно размещение под ними или вдоль них гаражей — стоянок, как временного, так и постоянного хранения.

С эксплуатационной точки зрения подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью улицы или площади — очень удобна. Однако, ее устройство непосредственно под проезжей частью, рассчитанной на движение всех видов городского наземного транспорта, приводит к большим дополнительным затратам на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты более оправданы при наличии не одного, а нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов более двух, резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ. Следует также учитывать, что при размещении автостоянки под проезжей частью устройство въездных и выездных рамп не должно приводить к местному снижению пропускной способности последней.

Недостаточно реализовано в г. Москве размещение автостоянок в подходах к городским мостам или совмещение их с транспортными развязками в нескольких уровнях. Такое решение целесообразно, если въезд машин на стоянку и выезд возможен без задержки основного транспортного потока. Под подходами к городским мостам можно встраивать вместо земляной насыпи автостоянки вместимостью порядка 100 мест с каждой стороны моста, располагая их в два уровня. Обычная высота подходов к мосту (определяемая минимальным подмостовым габаритом для проезда транспорта — 4,5 метра), небольшие уклоны проезжей части (обычно 0,5 %) и значительная ее ширина (14 метров и более) позволяют получить длину стоянки в нижнем ярусе до 60-ти метров и в верхнем до 30-ти метров.

Особое значение организация хранения автомобилей под транспортными магистралями, мостами и транспортными развязками приобретает при проектировании и строительстве новой кольцевой дороги в г. Москве.

1.2. Длительность хранения.

В практике гаражного строительства для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в г. Москве активно реализуются гаражи — стоянки постоянного, временного и сезонного хранения.

Постоянное (круглосуточное) хранение индивидуальных автомобилей должно быть организованно у мест постоянного проживания владельцев в пешеходной доступности. При проектировании гаражей — стоянок для постоянного хранения необходимо определить количество и класс индивидуальных автомобилей, принадлежащих будущим владельцам машино-мест, что позволит более точно выбрать вместимость, условия хранения, параметры основных элементов объемно-планировочной структуры проектируемого гаража — стоянки.

Гаражи — стоянки для временного хранения, как правило, размещаются у мест массового посещения. В гаражах этого типа необходимо обеспечение облегченных условий въезда и постановки автомобиля на стоянку и быстрого и беспрепятственного выезда. Кроме того, в гаражах-стоянках временного хранения необходимо предусматривать возможность размещения разномарочных и разногабаритных машин.

Сезонное хранение предусматривается в пунктах сезонной эксплуатации, например, у объектов летнего или зимнего отдыха или же для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения, не используются круглогодично и в течение холодного времени года могут содержаться на специальных базах консервации, преимущественно в коммунально-складских зонах.

1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.

По размещению относительно объектов другого назначения гаражи — стоянки подразделяются на:

По отношению уровня основных помещений гаража — стоянки к средней отметке поверхности земли различают: надземные, подземные, полуподземные, а также комбинированные сооружения. Подземными считаются гаражи — стоянки, полностью заглубленные в грунт, полуподземными — пол основных помещений которых заглублен менее чем на 2 м.

Отдельно стоящие гаражи — стоянки проектируют надземными, надземно-подземными и подземными.

При определении размеров земельного участка отдельно стоящего гаража — стоянки необходимо руководствоваться таблицей 2 Приложения 3 МГСН 1.01-97.

При проектировании отдельно расположенных гаражей — стоянок необходимо учитывать действующие нормативы, регламентирующие расстояния от собственно гаража — стоянки, вентиляционных шахт, въездов в гаражи и выездов из них до объектов застройки другого назначения. (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97).

Отдельно стоящие подземные и полуподземные гаражи — стоянки могут быть размещены под площадями, мостами, транспортными развязками, улицами, скверами, спортивными и спортивно-игровыми площадками, дворовыми территориями и т.д.

Смотрите так же:  Ч 12 ст 19.5 коап судебная практика

Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов, гостиниц, общественных и административных зданий в нормативных документах не лимитируются. Однако при этом сохраняются определенные размеры санитарных разрывов от мест выделений вредных выбросов и источников шума.

Расстояние от подземного или надземного механизированного или автоматизированного гаража — стоянки до объектов другого назначения не лимитируется при условии обеспечения шумо- и виброзащиты.

Пристроенные гаражи — стоянки временного или постоянного хранения, могут быть также надземными, надземно-подземными и подземными. Надземные гаражи — стоянки пристраивают к торцам жилых и общественных зданий, не имеющим оконных проемов. При этом размещение въездов — выездов в гараж — стоянку, вентиляционных шахт, светопроемов проектируют также в соответствии с таблицей 1 Приложения 3 МГСН 1.01-97.

Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи допускается размещать в подземных, цокольных и первых этажах многоэтажных общественных зданий. В жилых домах гаражи — стоянки должны, как правило, устраиваться подземными. При этом этаж над гаражом проектируют техническим, нежилым или незастроенным.

В последние годы при строительстве новых жилых районов встроенные гаражи — стоянки размещаются в первых надземных этажах с организацией въездов с противоположной стороны от входов в здание.

Вместимость и этажность гаражей этого типа определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора г. Москвы с учетом особенностей основного здания.

Размещение гаражей — стоянок под зданиями детских дошкольных и школьных учреждений, детских домов, домов — интернатов, стационарных лечебных учреждений не допускается.

Организация гаражей — стоянок под жилыми зданиями наиболее полно удовлетворяет требованиям удобства их эксплуатации для автовладельцев , ежедневно использующих свои машины, при этом остаются свободными дворовые территории. Вместе с тем, приспособление для этих целей подвалов под жилыми зданиями, распространенных массовых серий, конструктивные схемы и параметры конструктивных элементов которых не совместимы с параметрами помещений хранения автомобилей, — затруднено. Достаточно сложно решается проблема устройства въездов и выездов, изолированных от входов и окон жилых домов.

Наиболее органично гаражи — стоянки размещаются в подвалах, первых и цокольных этажах жилых каркасных зданий при условии использования сеток колонн, являющихся оптимальными для организации помещений хранения автомобилей.

Кратковременные стоянки в подвальных и цокольных этажах общественных зданий (административных, культурных, торговых и тому подобных центров) принципиально себя оправдывают. Однако эти стоянки также требуют индивидуальных объемно-планировочных и конструктивных решений, приемлемых для основного здания и подземной автостоянки.

Применение подземных гаражей — стоянок в г. Москве обусловлено необходимостью экономии дефицитных и дорогих городских территорий, и максимального сохранения и пространственного разуплотнения сложившейся застройки, возрастающими требованиями охраны окружающей среды от шума двигателей и вредностей, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.

Сдерживает широкое применение подземных гаражей — стоянок для хранения индивидуальных автомобилей их дороговизна. Стоимость машино-места в подземных гаражах — стоянках в 2 ÷ 2,5 раза выше стоимости машино-места в надземных. Дороговизна подземных гаражей — стоянок и удобство их эксплуатации в значительной мере зависят от стоимости и качества гидроизоляционных работ. В последние годы в российской строительной практике применя ются новые эффективные добавки, резко повышающие плотность бетона, новые гидроизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению качества и снижению стоимости гидроизоляционных работ.

По этажности гаражи — стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г № 1140 указывается, что одноэтажные гаражи — стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

Отвод земли под строительство одноэтажных гаражей — стоянок в Москве прекращен Постановлением правительства Москвы от 18 апреля 1995 года № 318 п. 3.5.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения , позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух — трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей — стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

В соответствии с п. 2.1 МГСН 5.01-94*, надземные рамповые и механизированные гаражи — стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные — не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей — стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах — стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей — стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ÷ 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

1.5. Способ междуэтажного перемещения.

По способу междуэтажного перемещения гаражи — стоянки классифицируются на рамповые, механизированные и автоматизированные. В рамповых гаражах — стоянках перемещение автомобиля осуществляется собственным ходом по рампе, в механизированных — с помощью лифтовых подъемников различного типа. В автоматизированных гаражах — стоянках автомобиль от въезда до места хранения доставляется при помощи различного рода механизмов и устройств без участия водителя и запуска двигателя.

Рамповые и полумеханизированные (при устройстве рампы и грузового лифта) гаражи — стоянки наиболее часто используются для постоянного или сезонного хранения индивидуальных автомобилей, а механизированные и автоматизированные — для временного. Последние, как правило, сооружаются в условиях затесненной городской застройки.

Сложное и дорогостоящее оборудование механизированных и автоматизированных гаражей — стоянок, рассчитанных на частое использование автомобиля владельцем, пока не оправдывает эффекта, получаемого от механизации и автоматизации. Практика эксплуатации гаражей — стоянок, оборудованных лифтами и работающих в условиях массового въезда и выезда автомобилей, показывает, что один лифт может обслужить не более 100 машино-мест в многоэтажном гараже. При этом требуется устройство перед въездом в лифт специальной накопительной площадки или закрытого помещения достаточно больших размеров для временного отстоя неравномерно прибывающих автомобилей, что в значительной степени снижает эффект экономии земли за счет отказа от рамп.

Разновидностью рамповых гаражей являются, так называемые, «скатные стоянки», в которых роль рампы выполняют наклонные перекрытия (уклон 6 %). Основными недостатками гаража — стоянки с наклонными перекрытиями являются усложнение конструктивного решения и удлинение пути движения автомобиля внутри здания до места хранения.

1.6. Организация хранения.

По организации хранения различают гаражи — стоянки манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые с устройством изолированных мест хранения, комбинированные и ячейковые.

Более экономичным является манежное хранение. Боксовый тип хранения по сравнению с манежным приводит, при прочих равных условиях, к увеличению общей площади гаража — стоянки, усложнению противопожарных мероприятий и инженерных систем, в том числе, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления. Значительно увеличивается расход материалов, в частности, на сооружение межбоксовых перегородок и въездных ворот в бокс. Все это приводит к увеличению себестоимости машино-места в гараже — стоянке боксового типа по сравнению с манежным примерно в 1,5 раза.

Несмотря на это, опыт проектирования, строительства и реализации гаражей — стоянок показывает, что потенциальный владелец машино-места отдает предпочтение боксовому хранению.

Наиболее удачным с точки зрения удовлетворения покупательского спроса является сооружение гаражей — стоянок, в которых представлены манежная и боксовая организации хранения (как правило, на различных этажах). Такое решение позволяет при продаже дифференцировать стоимость машино-мест в гараже — стоянке, что в значительной мере облегчает их реализацию.

1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.

В зависимости от типа ограждающих конструкций различают открытые и закрытые многоэтажные гаражи — стоянки, по условиям хранения — отапливаемые, не отапливаемые и комбинированные.

Закрытые гаражи — стоянки имеют глухие или с включением светопроемов наружные ограждения. В них может быть организовано манежное и боксовое хранение автомобилей. Закрытые гаражи — стоянки проектируют отапливаемыми с температурой воздуха в помещениях не ниже +5 °С, неотапливаемыми и комбинированными.

Рампы в закрытых гаражах — стоянках обязательно изолируют от зоны хранения.

В открытых гаражах — стоянках наружные стены полностью или частично отсутствуют. В качестве ограждений могут быть использованы различные решетки, натянутые тросы, высокие парапеты (не более 1 м.) и т.п. В таких зданиях обеспечивается естественный приток воздуха, поперечное проветривание, полностью исключаются (при ширине здания до 72 метров) или значительно сокращаются системы вентиляции и дымоудаления, в дневное время не требуется электрическое освещение. За счет упрощения или исключения систем вентиляции и дымоудаления для открытых гаражей — стоянок целесообразно снижение высоты этажа до 2,8 ÷ 2,5 метра.

В гаражах — стоянках этого типа может быть организовано только манежное хранение автомобилей. В отдельных случаях, по согласованию с органами государственного пожарного надзора, разрешается организация боксового хранения с сетчатыми ограждениями боксов.

Рампы в открытых гаражах — стоянках разрешается проектировать неизолированными, возможно устройство аппарелей.

1.8. Применение различных типов гаражей — стоянок.

Выбор типа гаража — стоянки в условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногда противоречивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно — гигиенических, эксплуатационных и экономических.

При выборе типа гаража — стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализа потребности в местах хранения, покупательной способности жителей и характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей.

Опыт показывает, что наиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей — стоянок:

— надземные открытые рамповые с манежным хранением;

— надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

— закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;

— подземные различной этажности;

Реже, несмотря на их экономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкого применения полностью механизированные и автоматизированные гаражи — стоянки.

Наиболее дешевыми из перечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей — стоянок являются открытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами (аппарелями).

Практика показывает, что, с точки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решения многоэтажных гаражей — стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные, отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещение разных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например:

— подземный этаж (или этажи) — отапливаемый, манежный;

— 1 — 2 этажи — отапливаемые, боксовые;

— 3 — 5 этажи — закрытые, не отапливаемые, боксовые;

— 5 этаж и выше — открытые, манежные.

В этом случае в одном здании гаража — стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района.

Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:

— дворовых мини — гаражей, как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных;

— надстраиваемых двух или многоэтажных гаражей — стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажными боксовыми гаражами;

— подземных двух и многоэтажных гаражей — стоянок под площадями, транспортными развязками, мостами, транспортными магистралями;

— встроенных гаражей — стоянок в объекты другого назначения.

2. Генеральный план.

Размещение здания гаража — стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

— максимальное использование участка в пределах землеотвода;

— учет градостроительной ситуации района строительства;

— рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

— учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

— организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

— благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

При размещении здания гаража — стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 1.

108shagov.ru. Все права защищены. 2019